Единый урок россии крым россия единый

Виктория Искра
Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе

Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.

Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.

Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.

Аудиозапись гимна России. Презентация к занятию.

Любежанина Лина Владимировна
Конспект занятия «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»

19 г.

Развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»

Любежанина Л.

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.

Закрепить знания о символике России и Крыма.

Расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках.

Расширить представление детей о Родине малой и большой;

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина —

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать диалогическую речь.

Умения строить предложения (грамматически правильные)

Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

Развивать: любознательность, интерес к прошлому истории России, воображение, познавательную активность, наблюдательность;

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма и бережному отношению к ней.

Беседы о России, о Крыме, заучивание стихотворений, пословиц о Родине.

Демонстрационный материал: карта России, Крыма, государственные символы России и Крыма, рисунки детей по данной теме.

Современное название
полуострова, по наиболее
распространенной версии,
происходит от тюркского
слова “кырым” — вал, стена,
ров. До XIII века полуостров
носил название Таврика (по
имени проживавших здесь
древних племен тавров), с
XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали
называть Таврией, а после
его вхождения в состав
России в 1783 г. – Тавридой. 8 апреля 1783 года – Манифест о присоединении Крыма
Вхождение Крыма в состав России

Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года

Передача Крыма Украинской ССР в 1954 г.

Мнения жителей Крыма никто не спрашивал!

Распад СССР и референдум в Крыму

20 января 1991 г. в Крыму был проведён референдум. На голосование был поставлен вопрос: “Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?«

Участвовало в референдуме 81 % граждан.

Проголосовало «За» – 93% жителей Крыма.

Но воля жителей Крыма была проигнорирована политиками!

  • 16 марта 2014 г. прошёл референдум о статусе Крыма.
  • В референдуме приняло участие 83 % граждан Крыма.
  • 97 % проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией».

С момента подписания соответствующего межгосударственного договора 18 марта 2014 года Республика Крым, включая город Севастополь, является частью России. С момента подписания соответствующего межгосударственного договора 18 марта 2014 года Республика Крым, включая город Севастополь, является частью России. Крым- удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий. Грибоедов
Крым – жемчужина России

Удивительный полуостров
Крым вернулся домой!
Любите Россию!
Любите Родину!

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

День Конституции Республики Крым

Единый урок россии крым россия единый

11 апреля 2014г.

Единый урок россии крым россия единый

Знаменательные даты -20

Д ень единства народов России

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Знаменательные даты -30

День государственных символов Республики Крым

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

День воссоединения Крыма с Россией.

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Как назывался Крым в древности

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

История Крыма – 20

Первые жители Крыма

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

История Крыма – 30

Когда и кем был впервые присоединен Крым к Российской империи

Единый урок россии крым россия единый

История Крыма – 30

8 (21) апреля 1783 императрица Екатерина II подписала манифест

«О принятии полуострова Крымского»

Единый урок россии крым россия единый

Кто руководил оборонной Севастополя во время Крымской войны?

Единый урок россии крым россия единый

Павел Степанович Нахимов

Единый урок россии крым россия единый

К какому веку принадлежит эта карта?

Единый урок россии крым россия единый

1640 г.

Единый урок россии крым россия единый

Самое большое озеро в Крыму

Единый урок россии крым россия единый

Сасык-Сиваш или просто Сасык (75. 3 км2)

Единый урок россии крым россия единый

Крым- НАШ – 20

Самый холодный месяц в Крыму?

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Крым- НАШ – 30

Назовите материк и часть света, в которой расположена Республика Крым?

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

КОТ В МЕШКЕ

Единый урок россии крым россия единый

Назовите город федерального значения, находящийся в Крыму

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Расставьте горы Крыма по высоте

Единый урок россии крым россия единый

Роман-Кош – 1545 м, Чатырдаг – 1525 м, Ай-Петри – 1231 м.

Единый урок россии крым россия единый

Гордость русской литературы. Он писал много прекрасных стихотворений, поэм, повестей, сказок и других произведений. Одна из его поэм посвящена Бахчисарайскому фонтану.

Его строки : « Волшебный край! Очей отрада! »

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Гордость Крыма – 20

Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

Единый урок россии крым россия единый

Айвазовский Иван Констанстинович

Единый урок россии крым россия единый

Гордость Крыма – 30

Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную

Единый урок россии крым россия единый

Александр Степанович Грин

Единый урок россии крым россия единый

В январе 1854 года был произведен в чин прапорщика и направлен в Крым. История героической борьбы Севастополя с врагами дала писателю материал для «Севастопольских рассказов». Позднее он опишет эту войну в своем романе «Война и мир».

Единый урок россии крым россия единый

Лев Николаевич Толстой

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Между народный детский центр на Южном берегу полуострова

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Генуэзкая крепость в Судаке

Единый урок россии крым россия единый

Архитектурные памятники– 20

Единый урок россии крым россия единый

Ласточкино гнездо, городской округ Ялты

Единый урок россии крым россия единый

Архитектурные памятники – 30

Единый урок россии крым россия единый

Ливадийский архитектурно-парковый комплекс

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Храм Двенадцати апостолов в поселке Уютное близ Судака

КРЫМ – РОССИЯ

Классный час в 3-4 специальном (коррекционном) классе: КРЫМ – РОССИЯ. «МЫ ВМЕСТЕ!»

Классный руководитель: Белавина Виталина Николаевна

– Развитие кругозора детей с нарушением интеллекта.

– Воспитание любви к Родине, патриотизма.

– Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Ход классного часа

– Сегодня мы поговорим о Крыме (слайд 2. ), т. год назад свершилось важное историческое событие.

– Кто знает, какое?

– Раньше Крым входил в состав России, но в1954г. Крымская область была передана в состав Украины.

– Кто у нас президент? (слайд3)

Владимир Владимирович не мог допустить, чтобы русские люди, которых много в Крыму, участвовали в этой войне. Крымчане тоже не хотели войны. Они хотели, чтобы полуостров Крым снова был в составе России(слайд4). 16 марта прошел референдум (голосование). Практически единогласно жители Крыма проголосовали за вступление в состав России.

Поэтому руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма. (слайд5)

-Ребята, а что значит для вас Родина?

– Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют Республику Крым.

-Давайте запишем названия родных вам мест.

Мой родной  город————-

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.

Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. (слайд6)

Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

– На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Наш класс тоже многонациональный (русские, цыгане, азербайджанцы).

-Чем отличаются нации друг от друга?

– Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами, особенности и разнообразие данного народа.

– У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим «здравствуйте».

– Вот как это звучит на разных языках. (слайд7)

Здоровеньки булы. (Украина)

Селям алейкум! (Крымско-татарский)

– Есть такая русская поговорка: « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

– Как вы понимаете эту поговорку?

-Давайте вспомним,  как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века.

Дерево корнями сильно, человек – друзьями—(грузинская)

Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе. (татарская)

Дружба народов- их богатство. (узбекская)

Дружба заботой да подмогой крепка (русская)

– Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.

– Как должны жить народы разных национальностей?

– Что поможет людям различных национальностей жить в мире?

– Давайте, ребята, дружить друг с другом!

Эльмира Мудрая
Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)

Цель: познакомить детей с новым для них праздником.

Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей патриотические чувства, осознание того, что Крым с Россией вместе навсегда.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а праздничное, так как у нас сегодня радостное событие, которое произошло 4 года назад.

Единый урок россии крым россия единый

4 года назад наш родной, дорогой нашему сердцу полуостров Крым воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство. И теперь в календаре добавился еще один праздничный день это 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией. Наше занятие будет посвящено миру, дружбе, согласию, взаимопониманию между людьми. Благодаря своему уникальному географическому положению и неповторимой природе Крымский полуостров еще с давних времен стал домом для представителей многих народов: русские, украинцы, греки, евреи, караимы, армяне, турки, крымские татары.

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Теперь, когда у Крыма и России общая судьба, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

Воспитатель: Ребята, наши крымские города очень красивые, они не большие, но очень уютные. В Крыму есть самый главный город – столица нашего полуострова – г. Симферополь (демонстрация изображения г. Симферополя) У России тоже есть самый главный город – Москва (демонстрация изображения Москвы). Москва древний и прекрасный город.

У каждой страны и государства есть свой флаг, герб и гимн. Вот посмотрите это флаг Российской Федерации (воспитатель показывает флаг России, а это герб Российской Федерации (воспитатель показывает герб России, а теперь давайте послушаем гимн России, гимн это главная песня страны и её нужно слушать стоя в знак уважения (дети прослушивают аудиозапись гимна России)

Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг, вот он (воспитатель показывает флаг Крыма, также есть герб Крыма (воспитатель показывает герб Крыма). И конечно же у Крыма есть главная песня – гимн (дети прослушивают аудиозапись гимна Крыма)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Флаг моей страны»

Цель: закрепить знания детей о флаге своей страны, закрепить основные цвета флагов. Материал: полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры: Показать детям флаг России, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Также показать детям флаг Крыма, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Крыма.

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Дидактическая игра: «Герб моей страны»

Цель: закрепить знания детей о гербе своей страны, закрепить знания о том что нарисовано на гербе. Материал: картинка герба разрезанная на 4 части. Ход игры: Показать детям герб России, и предложить детям составить герб из частей картинки. Показать детям герб Крыма, и предложить детям составить герб из частей картинки.

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Единый урок россии крым россия единый

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось наше занятие? Мы сегодня много узнали и от этого стало так радостно, а солнышко светит так ярко. Сейчас у нас весна, а значит и праздник у нас весенний, а ещё его называют Крымской весной. И закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Да здравствует, моя Россия!

Звучит над крымскою землей.

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

Звучит, как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

чтоб стал он «Крымскою весной!»

Единый урок россии крым россия единый

1

Классный час в 3 «Г» классе МБОУ НОШ 11 « Мы вместе! » посвящённый воссоединению Крыма с Россией 18 марта 2015 г. исполняется годовщина выдающегося исторического события Составитель- учитель начальных классов- Романенко Е.

2

КРЫМ Крым- полуостров. Крымское ханство за всѐ время своего существования было самым злейшим врагом России. С конца 14 столетия татары постоянно совершали набеги на Русское царство, занимались грабежом и захватом рабов. Захват пленников и торговля рабами были основной экономики Крымского ханства. За два века на крымских невольничьих рынках было продано более 3 млн. наших людей. Всѐ это время Россия вела нескончаемую войну с крымскими татарами с переменным успехом. Романенко Е.

3

Решение этой проблемы целиком принадлежит Светлейшему князю Григорию Потѐмкину, который в честь этого события получил титул Князя Таврического, а Крым стал губернией в составе России. Манифест о присоединении Крыма к России издала императрица Екатерина Вторая 8 апреля 1783 года. Романенко Е.

5

Путин: «В 1954 году Крымскую область и Севастополь передали в состав Украинской союзной республики. «Инициатором был лично глава Советского союза Хрущев. Что им двигало стремление заручиться поддержкой украинской власти в решении своих каких-то вопросов или загладить свою вину за организацию массовых репрессий на Украине в 30-е годы пусть с этим разбираются историки. Для нас важно другое: это решение было принято с очевидными нарушениями действовавших даже тогда конституционных норм. Вопрос решили по- тихому, без желания на то народа Крыма. Естественно, что в условиях того государства у жителей Крыма и Севастополя ни о чем не спрашивали». Романенко Е.

6

Владимир Путин поставил точку в «крымском вопросе»: собрав в Кремле российских парламентариев, руководителей регионов и общественных деятелей, президент объявил о возвращении Крыма в состав России. Это произошло через два дня после того, как 97% участвовавших в референдуме крымчан высказались за независимость полуострова от Украины. Романенко Е.

7

Путешествие по Крыму Романенко Е.

8

г. Севастополь Романенко Е.

9

Руины Херсонеса Романенко Е.

10

Город Керчь Романенко Е.

11

Старая Керчь Романенко Е.

12

Город Симферополь Романенко Е.

13

Памятник-танк в память об освобождении Симферополя 13 апреля 1944 года Романенко Е.

14

Ялта Романенко Е.

15

Воронцовский дворец Романенко Е.

16

Массандровский дворец Романенко Е.

17

Ласточкино гнездо Романенко Е.

18

Крым называют солнечным, здесь 200 дней в году стоит солнечная погода. А на южном берегу круглый год зеленеет трава, цветут на клумбах маргаритки и анютины глазки. Не зря называют солнечным Крым. Весѐлое солнце сверкает над ним. Когда забирается солнце в зенит, Луч, с неба упав, о дорогу звенит. А в небе такая над ним синева, Что кружится, кружится голова. Плывут облака, чуть покачиваются На горы они облокачиваются Там спят они тихо над кручами, А ночью становятся тучами. Разнообразная природа Крыма. Это горы и леса, степи, сады. Весь Крым окружѐн морями: на западе и юге –Чѐрным, на востоке – Азовское море и Керченский пролив, на севере – Сиваш Романенко Е.

19

«Мы вместе!» Романенко Е.

Ход урока

-Дорогие ребята! Вы живёте в стране, которая называется Россией.

Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от

снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и

бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,

солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее

природой, ее талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы

родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной

–Я приглашаю вас, ребята, отправится в путешествие по Крыму.

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.

Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка. Он был

построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км (слайд №3).

На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за

его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.

В свое время Крым был частью Римской империи, и в Севастополе (тогда

называвшемся Херсонес) размещались многочисленные римские легионы

и непотопляемая флотилия (слайд №5).

По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение

Великого князя Владимира Святославовича состоялось в 988 году в

городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи, а

теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в

Севастополе) (слайд №6).

Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской

Письменности (слайд №7).

19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении

Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом

документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру. » (слайд №8)

В 1854—1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны

(1853—1856, более известной под названием Крымской. Героическая

оборона Севастополя длилась 349 дней и показала всему миру величие

непобежденного русского народа. Руководили обороной Севастополя

начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. Корнилов и

командующий эскадрой вице-адмирал П. Нахимов (слайд №9)

Севастополь в Великой Отечественной войне

30 октября 1941 года началась оборона Севастополя

Оборона Севастополя продолжалась 250 дней

В борьбе за город противник потерял около 300 тысяч человек

убитыми и ранеными (слайд №10)

Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный,

исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.

Самые памятные места Крыма.

«Ласточкино гнездо» (слайд№11)

«Памятник затопленным кораблям в Севастополе» (слайд №12)

«Водопад Джур-Джур» (слайд №13)

«Генуэзская крепость» (слайд №14)

«Ливадийский дворец» (слайд №15)

«Новый свет» – курортный поселок (слайд №16)

Каждый город Крыма самобытен по- своему.

– Итак, отправляемся в город Феодосию.

Море Чёрное шумит,

Край наш морем знаменит.

Славен солнцем южным

И народом дружным.

Феодосия – это город-порт, город-курорт (слайд №16).

В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его

картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда

Картина «Смотр Черноморского флота в 1849 году» (Айвазовский, 1886).

Известный художник Айвазовский Константин Иванович(1817-1900гг

Воспитатель:– Послушайте стихотворения о море

Кто твердит упрямо в споре

Будто мрачно наше море?

Ты его окинешь взором –

Удивит оно простором.

А разгладится слегка –

Отражает облака.

Море нежно -голубое,

Море дышит, как живое.

На волнах уставших чаек

Море ласково качает.

Всё богатство светлых вод

Щедро людям отдаёт.

И вбирая солнца жар,

Сберегает звёздный дар.

Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбою.

– Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак.

Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы)

– Я предлагаю вам полюбоваться чудесными пейзажами. В долинах у гор выращивают виноград.

Под Судаком очень благоприятные условия для виноградников.

– Погостили в Судаке, отправляемся дальше.

Наш путь лежит в Ялту.

Послушайте и отгадайте загадки.

В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)

Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)

Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)

– Мы приближаемся к красавице – Ялте. Что вы знаете о Ялте?

– Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких

холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной

воздух полезны для здоровья людей.

Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт.

На востоке мы видим Медведь-гору (слайд №19

-Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них – Никитский

ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном.

В нём представлены растения всех континентов планеты – около 7 тысяч

видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду

находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет.

В Никитском саду собраны коллекции хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.

– Мы прощаемся с Ялтой. Направляемся в Севастополь (слайд №20)

– Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город.

Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага.

Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города

остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и

стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится

Черноморский флот России.

– Мы направляемся в Евпаторию.

Одна девочка написала стихи о своём

На крымской земле

Возле самого моря

Стоит на песочке моя Евпатория.

И пусть этот город совсем небольшой,

Его я люблю всей душой.

– Евпатория – известная детская здравница (слайд №21)

– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время

она была центром караимов.

Послушайте караимские народные загадки:

• Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул (ветер)

• Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри (гвоздь)

• Сложена слоями, полна муравьями (книга)

– А теперь продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма.

Отгадайте загадку и узнаете название

города, в который мы направляемся.

Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)

Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)

– Это город Бахчисарай.

– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства.

Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник

города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев.

В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец (слайд №22)

– Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? (Севостополь).

– Какое название он носил в древности? (Неаполис) (слайд №22)

Воспитатель:18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. Путин подписал

межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав

Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России

образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального

значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21

Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой

страны, имеющей богатую и славную историю.

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Чтение стихотворения «Про флажок»

Итог занятия.

страны, имеющей богатую и славную историю, помнили символы и гордились своей Родиной.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(О Крыме, о его достопримечательностях, о своей Родине- России).

Легенда о медведь-горе. Одной из достопримечательностей Крымского полуострова является Аю-Даг (Медведь-гора). Аю-Даг находится на Южном берегу Крыма. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-Даг «неудавшийся вулкан» — лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд о этом памятнике природы.

– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.

Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.

Презентация классного часа “Крым и Россия – единая судьба”

Единый урок россии крым россия единый

Жемчужина
империи
В середине XIX в. Крым,
превратившийся в
«жемчужину империи»
и Севастополь – база
уже увенчавшего себя
славой Черноморского
флота – стали ареной
Крымской войны
(война между
Российской империей
и коалицией в составе
Британской,
Французской,
Османской империй и
Сардинского
королевства).

Лебедев –
КумачПоэт Василий Лебедев-Кумач писал
об
обороне Севастополя:
Восстань из пепла, Севастополь,
Герой, прославленный навек!
Твой каждый уцелевший тополь
Взлелеет русский человек. Те камни, где ступал Нахимов,
Нам стали дороги вдвойне,
Когда мы, нашей кровью вымыв,
Вернули их родной стране. Израненный, но величавый,
Войдешь ты в летопись веков –
Бессмертный город нашей славы,
Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим
Расскажут в бухте голубой,
Как гордо ты стоял на страже,
Прикрывши Родину собой!

Великая Отечественная
война
Вo вpeмя Великой
Отечественной вoйны
нeмeцко-румынские
вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел
стратегическое значение,
как один из путей к
нефтеносным районам
Кавказа (через
Керченский пролив и
Тамань). Кроме того,
Крым был важен как база
для авиации. С потерей
Крыма советская авиация
лишилась бы возможности
налётов на
нефтепромыслы Румынии,
а немцы смогли бы
наносить удары по целям
на Кавказе.

Оборона
Севастополя
Как сообщало Совинформбюро:
Севастополь оставлен советскими
войсками, но оборона Севастополя
войдёт в историю Отечественной войны
Советского Союза как одна из самых
ярких её страниц. Севастопольцы
обогатили славные боевые традиции
народов СССР. Беззаветное мужество,
ярость в борьбе с врагом и
самоотверженность защитников
Севастополя вдохновляют советских
патриотов на дальнейшие героические
подвиги в борьбе против ненавистных
оккупантов (Сообщение Советского
Информбюро от 3 июля 1942 года).

Бахчисара

й
Ханы основывают город Бахчисарай,
как столицу Крымского улуса. Уже с
конца XIV в. крымские правители
проводят достаточно самостоятельную
политику, бросая иногда вызов даже
золотоордынским ханам. Одним из
наиболее известных крымских правителей
того времени был Мамай, разбитый
русскими войсками на Куликовом поле в
1380 г.

Курорт
В начале XIX века в
Крыму развивается
виноградарство
(Магарач) и
судостроение
(Севастополь),
прокладываются
дороги. При князе
Воронцове начинает
обустраиваться Ялта,
закладывается
Воронцовский дворец,
а южный берег Крыма
превращается в курорт.

Защитники
Севастополя
Более 20 тыс. моряков
сошли на берег и встали в
строй вместе с солдатами. 11 месяцев 48,5 тысяч
защитников Севастополя,
при поддержке простых
горожан героически
противостояли 175-тысячной
коалиционной армии. За это
время погибли адмиралы
Корнилов, Нахимов и
Истомин, был тяжело ранен
комендант крепости
генерал Тотлебен. С
огромными трудами, почти
полностью разрушив город,
8 сентября 1855 г. французы
и англичане заняли Малахов
курган. Южную часть
Севастополя пришлось
оставить, а остатки флота
затопить.

Освоение Крыма
После Крымской войны
началось наиболее
активное освоение
Крыма. С 70-х гг. XIX в. Крым (за исключением
Севастополя)
развивается как
российский курорт. Одновременно
земледелие становится
преобладающим
занятием крымского
населения. К 1890-м гг. посевы зерновых
занимали 220 тыс. десятин земли. Еще 10
тыс. десятин занимали
сады и виноградники.

Поэт Федор
Тютчев
Поэт Федор Тютчев по
этому поводу написал
стихотворное обращение к
канцлеру А. Горчакову:
Да, вы сдержали ваше
слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля —
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной.

Защитники
Севастополя
Однако,
беспримерное
мужество защитников
Севастополя истощило
силы коалиции (потери
в Крыму превысили
128 тыс. человек) и
Россия не потеряла
Крым, как того хотели
изначально союзники,
хотя ей и было
запрещено иметь
военный флот в
Черном море.

Ход занятия

Мы очень любим край родной

И с радость гостей встречаем

Здоровья. Радости, добра

И мира всем мы пожелаем! (Леша)

Эмоциональный настрой на работу.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг» (взялись за руки, улыбнулись друг другу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста вокруг и скажите, что вы видите сегодня необычного, что необычного в обстановке? (группа украшена шарами, карта висит, рисунки детей, символика Крыма и России). Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Крыме и о России).

-Какой праздник отмечала наша страна и наш родной Крым 18 марта? (наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство

Когда приходит в Крым весна

И пробуждается природа

Нам добрый праздник несет она,

Желанный праздник для народа. (Егор)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она. (Полина К

-Кто догадался, что это за страна?

(Как называется страна, в которой мы живем)

– Дети: Россия. (Показ карты России

Воспитатель: посмотрите ребята на карту. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? Обь, Енисей, Лена, Волга. Очень красива и богата природа России.

– А мы с вами граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (россияне)

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и моря,

Леса, поля и горы. (Арсений К

-А кто знает и назовет столицу России? (Москва).

Воспитатель: а кто знает и назовет мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).

Воспитатель: Правильно, дети, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами. Слово символ в переводе с греческого обозначает пароль, примета, знак, сигнал, признак.

– Воспитатель: Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.

Воспитатель: вторым символом России вы назвали флаг.

Какие цвета на флаге? (Ответы детей).

Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).

Воспитатель: Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.

Чтение стихотворения «Российский флаг».

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска –мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Рассматривание герба России детьми. Что изображено на гербе России? ( Ответы детей: Двуглавый орел).

Воспитатель: А где вы еще встречали герб? (на металлических и бумажных деньгах, паспортах, документах

Воспитатель: ребята, а можно ли сказать, что Россия, это наша Родина? (можно)

Воспитатель: а как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)

Родина- слово большое-большое

Пусть не бывает на свете чудес!

Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно,

Выше небес! (Оля)

Д/и «Россия, какая она?» (каждый берет сердечко, называет прилагательное и примагничивает на карту России).

(красивая, бескрайняя, большая, богатая, могучая, сильная, огромная, непобедимая)

Воспитатель: а теперь, составьте предложения со словом «Россия» и составьте схему предложения на доске. (посчитать слова, нарисовать схему).

Воспитатель: ребята, а вы любите свою Родину? (да)

А что значит «любить Родину»? (уважать взрослых, родителей, товарищей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)

Воспитатель: а какие пословицы вы знаете о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить-Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать-одна и Родина. Как вы понимаете эту пословицу? (у человека одна родная моя на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь)

Воспитатель: ребята, но есть место в нашей стране, где мы родились, растем- это наш родной край, это наша малая родина. В какой республике мы с вами живем? (в республике Крым).

Мы крымчане, мы крымчане,

Вместе мы встречаем праздник

Веселимся и поем. (Эля)

Полуостров наш приветлив,

В гости нас к себе зовет

Кто у моря утро встретит,

Тот о Крыме запоет. (Самира)

-Назовите столицу Крыма (Симферополь)

Воспитатель: у Республики Крым есть тоже свои символы, это флаг и герб.

Показ флага.

Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.

Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.

Синий – надежда на светлое будущее.

А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.

2)Второй символ Крыма – герб. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.

Воспитатель: Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др

К морю быстрой мы спустились, (Шагаем на месте

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте

Воспитатель: ребята, а Крым, какой он?

Д/и «Подбери словечко»

(маленький, красивый, солнечный, зеленый, гостеприимный, доброжелательный, цветущий, теплый, удивительный, великолепный, мирный, дружный)

Богата крымская земля

И может рассказать о многом

Но каждый должен знать о том,

Что Крым с Россией связан Богом. (Женя)

Воспитатель: ребята, а люди каких национальностей проживают в Крыму? Только ли русские населяют Крым? (татары, украинцы, белорусы, караимы, греки, евреи, поляки и др)

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы,

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут КРЫМЧАНЕ. (Савелий)

Воспитатель: да, ребята, несмотря на то, что наш Крым-многонациональная республика, все народы живут на нашей территории в мире и согласии, никто не ссорится.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной! (Настя)

Воспитатель: скажите, а всегда ли Крым принадлежал России? (нет, не всегда, 5 лет назад он принадлежал Украине)

-а что случилось? (поссорились Крым и Украина)

Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам расскажу интересный случай.

«Однажды прилетел в наш родной Крым злой, черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце. Сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали, как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц. А какую птицу называют царем птиц? Правильно – орла. Прилетел орел и прогнал черного ворона с нашей земли и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всяких врагов. » (обсуждение сказки)

Воспитатель: не случайно, событие –воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма зародилась новая жизнь, наступил новый этап, открылась новая страничка в ее истории-радостная и счастливая.

Воспитатель: а закончить наш сегодняшний праздник я предлагаю дружной песней хороводной. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод.

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Какой праздник мы отмечали 18 марта? Что запомнилось вам сегодня больше всего?

Воспитатель: «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Виват! Вернулись мы домой!»

Разнообраз
ие культур
Конечно, значительная часть
крымскотатарского населения не могла принять
перемены. Связано это было и с религией, и с
прекращением практики крымских набегов,
работорговли. За несколько десятилетий
большое количество татар переселилось в
Турцию, а Крым стал заселяться выходцами из
России, Польши, Германии. В результате, Крым
опять, как несколько веков назад, превратился
в регион с большим разнообразием языков,
культур и религий.

Имена великих
россиян
Крым на протяжении
XIX-XX веков стал местом
паломничества писателей,
поэтов, художников,
композиторов. Памятные
места связаны с именами
великих россиян
А. Пушкина,
Л. Толстого, А. Чехова, И. Айвазовского,
А. Куинджи,
И. Левитана, И. Бунина, М. Волошина,
А. Грина, С. Прокофьева и многих
других.

Золота
я Орда
Начиная с XIII века и до середины XV,
полуостров фактически находится под
влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым. Население подразделяется на кочевое,
обитающее в степных районах, и оседлое,
освоившее горную часть и южное
побережье. Бывшие греческие полисы
превратились в центры генуэзской торговли.

Севастопольская
бухта
Войска антироссийской
коалиции сумели
произвести высадку в
Крыму и нанесли
российской армии ряд
поражений. Был
осажден Севастополь. Русский флот (14
линейных кораблей, 6
фрегатов и 6 пароходо-
фрегатов) не мог
противостоять
неприятельскому,
поэтому часть кораблей
затопили перед входом
в Севастопольскую
бухту, что ещё больше
укрепило город с моря.

Начиная со 2-й половины
VII века и до середины IX,
территория Крыма, без
Херсонеса, во всех
западноевропейских
источниках именуется
Хазария. Эти тюрки приняли
иудаизм и создали
могущественное
государство на Северном
Кавказе и в степях
Прикаспия и Северного
Причерноморья. В X веке
Хазарский каганат перестал
существовать в результате
победы русских дружин. Однако потомки иудеев
(караимы и крымчаки)
остаются жить в горных
районах Крыма и сейчас.

Оборона
Севастополя
После тяжелейших 2-
месячных боев Красная
Армия отступила на
Тамань. Лишь
Сeвacтoпoль eщe 250
днeй вo глaвe c вицe-
aдмиpaлoм Ф. Октябpьcким cдepживaл у
cвoиx cтeн 300-тыcячную
apмию вpaгa. К июлю
1942 г. Севастополь пал. Его героическая оборона
получила неофициальное
название Второй обороны
Севастополя, проводя
четкие параллели с
событиями Крымской
войны середины XIX
столетия.

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ

Русско-турецкая война 1768—1774 годов положила конец османскому господству над Крымом. По мирному договору 1774 года османы отказались от претензий на земли, а через 9 лет Крымский полуостров был присоединён к Российской империи. После Гражданской войны в России (1917—1922) Крым вошёл в состав РСФСР, в 1954 году по решению руководства страны был передан Украинской ССР с формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». При распаде СССР в 1992 году Крым автоматически остался в составе Украины.

В марте 2014 года Верховным Советом Автономной Республики Крым и Севастопольским городским советом была принята Декларация о независимости и проведён референдум о статусе Крыма. По его результатам Крым провозглашён независимым суверенным государством – Республикой Крым. В этот же день руководство республики направило предложение о принятии Республики Крым в состав России. 18 марта был подписан договор, по которому в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Деловая программа для педагогов

Второй всероссийский конкурс “Онфим”

В России для школьников и студентов проходит второй конкурс гражданской грамотности “Онфим”, который направлен на гражданско-правовое воспитание молодого поколения российских граждан. Конкурс проводится в рамках проекта «Страна молодых» и реализуется Межрегиональной общественной организацией «Поддержка молодежных инициатив» и коммуникационным агентством «Teenrelations» на грант Президента Российской Федерации некоммерческим организациям, а также был поддержан многими государственными органами на федеральном и региональном уровне. Конкурс включает следующие виды заданий: онлайн викторины, кроссворды, конкурсы эссе и рисунков по гражданственности, праву, финансовой грамотности и парламентаризму. Мероприятия носит имя самого древнего известного отечественной науке мальчика Онфима, родившемуся в 1220-ые годы в Великом Новгороде. Положительный образ Онфима в сочетании с его 800-летней историей, его гражданско- патриотическими интересами и историческими событиями, проходившим в данный период истории, может быть использован в качестве ориентира и показательного примера патриотического воспитания для современной молодежи. Пользователи, набравшие максимальное количество баллов, будут объявлены победителями конкурса на трех уровнях: район, субъект и Федерация. Сайт конкурса: www. онфим

Конкурс рисунков “Я гражданин”

В рамках конкурса “Онфим” пройдет конкурс рисунков “Я гражданин” для младшей школы.

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Советская
власть
Лeтoм 1919 г. дeникинcкaя apмия
зaнялa вecь Кpым. Однaкo oceнью
1920 г. Кpacнaя Аpмия вo глaвe c М. Фpунзe вoccтaнoвилa здесь coвeтcкую
влacть. Из Крыма эмигрировали тогда
сотни тысяч человек, которые
оказались разбросаны по всему свету. Очень ярко эти события показаны в
кинофильме «Бег», снятым в 1970 г. по мотивам произведений Михаила
Булгакова. Крым навсегда в сердцах
многих русских людей, оторванных от
Родины, стал последним
воспоминанием о России.

Указ Президиума
Верховного Совета СССР
Вecнoй 1944 г. coвeтcкиe вoйcкa
oчиcтили Кpым oт oккупaнтoв. В тoм жe
гoду c пoлуocтpoвa были необоснованно
выceлeны кpымcкиe тaтapы, болгары и
греки, кoтopыx oбвинили в
coтpудничecтвe c oккупaнтaми (Указ
Президиума Верховного Совета СССР №
493 от 5 сентября 1967 года «О
гражданах татарской национальности,
проживавших в Крыму» признавал, что
«после освобождения в 1944 году Крыма
от фашистской оккупации факты
активного сотрудничества с немецкими
захватчиками определенной части
проживающих в Крыму татар были
необоснованно отнесены ко всему
татарскому населению Крыма».

Русско-
С 1569 г. крымскотатарская война
фактически началась
русско-
крымскотатарская
война, приведшая к
сожжению Москвы в
1571 г. и страшному
Молодинскому
побоищу в 1572 г. под Серпуховом, в
результате которого
была уничтожена
многотысячная
крымско-ногайская
армия. С этого времени
крымско-татарские
набеги хоть и оставались
регулярными, но уже не
носили столь
разрушительный для
страны характер, как

Присоединен
ие
Крыма к
России
Результатом очередной русско-турецкой
войны 1768-1774 годов стал Кючук-
Кайнарджийский мирный договор 1774 года,
по которому турки отказались от притязаний
на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783
года императрица Екатерина II подписала
Манифест о присоединении Крыма к России.

Референдум
Совсем недавно, 18
марта 2014 г. , после
проведения референдума, был
подписан международный
договор о принятии Крыма и
Севастополя в состав России. Создан новый Крымский
федеральный округ в
Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое
событие и наш сегодняшний
урок будет посвящен Крыму и
его влиянию на русскую
историю и культуру.

Южная битва
Таким образом, столетняя «южная битва»
увенчалась триумфальной победой России,
которая обеспечила себе выход к Черному
морю и закрепила за собой тем самым статус
великой державы. Регулярная армия на южных и западных
границах, эскадры Черноморского флота,
караваны торговых кораблей были зримым
подтверждением ее нового положения в мире. Теперь, как образно заметил канцлер России
при Екатерине Великой А. Безбородко, без
позволения России «ни одна пушка в Европе
выпалить не смела». Победы русского оружия
и дипломатии XVIII в. заложили основу
дальнейшего политического и социально-
экономического развития страны в XIX-XX вв.

Польско-
Литовское
государство
Огромная потребность Османской империи в
рабах, а также постоянно ведущиеся войны, в
которых большая роль отводилась легкой
крымско-татарской коннице, привели к тому, что
наиболее выгодным ремеслом в Крымском
ханстве становится война и работорговля. Отныне Крым – постоянный источник угроз для
Московского, позже Российского государства и
Украины, входившей тогда в Польско-Литовское
государство.

Крымское
ханство
Опасность, исходящая от
Крымского ханства
многократно усиливалась
для России наличием у
него династических и
военных связей с другими
осколками Золотой Орды –
Казанским и Астраханским
ханствами. В результате,
русский царь Иван
Грозный в течение 4-х лет
(1552-1556) подчинил
Казань и Астрахань. Это
привело к серьезному
конфликту интересов
укрепляющейся России с
Крымом и Османской
империей.

Именно о Крыме написал
великий русский поэт
Крым
А. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада.

Советская
власть После революции
сoвeтcкaя влacть
пoбeдилa в Кpыму
пoзжe, чeм в цeнтpe
Рoccии. Опopoй
бoльшeвикoв в Кpыму
был Сeвacтoпoль. Однако уже в кoнцe
aпpeля 1918
г. гepмaнcкиe вoйcкa
зaxвaтили Кpым, a в
нoябpe 1918 г. иx
cмeнили aнгличaнe c
фpaнцузaми.

Владимир
Киевский князь Владимир
Киевский князь
– креститель Руси, принял
христианство из рук
Византийской церкви именно
в крымском Херсонесе,
который отныне у русских
будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло 
распространение православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на 
части территории полуострова и на Тамани 
русского Тмутараканского княжества. С этого 
времени, в ряде арабских летописей Черное море 
начинает именоваться Русским.

я
Османска
Империя
Распад Золотой Орды позволил
Османской империи захватить юг
Крыма, разгромить извечных врагов
генуэзцев, а недавно созданное
Крымское ханство сделать своим
протекторатом (1478-1483 гг. С
этого времени начинается активная
исламизация Крыма.

Левобережная
Украина
Уже в конце XVII – начале
XVIII вв. Россия начала
наступление на земли крымских
ханов. Это произошло после
присоединения в 1654 г. Украины к
России. Основным внешним фактором,
побуждавшим Россию
продвигаться на юг, была
необходимость ликвидации
грабительских набегов со
стороны отдельных крымско-
ногайских феодалов и всего
Крымского ханства на соседние
страны (Россию и зависимые от
нее Левобережную Украину и
Кабарду).

Полуостров Крым
С присоединением Крыма на
полуострове начинается бурное
развитие промышленности и торговли,
неразрывно связанные с именем
первого наместника князя Потемкина-
Таврического. Строятся новые города
Симферополь и Севастополь. Последний становится
базой создающегося
Российского
черноморского флота.

В составе РСФСР
Оceнью 1921 г. былa oбpaзoвaнa
Кpымcкaя Автoнoмнaя Сoвeтcкaя
Сoциaлиcтичecкaя Рecпубликa в cocтaвe
РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. в
Крыму произошла настоящая
промышленная революция. Был
построен Керченский металлургический
завод. Значительно увеличилась добыча
железной руды, природных
стройматериалов и соли; развивалась
химическая промышленность. Полностью были реконструированы
консервные предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей
валовой продукции народного хозяйства
Крыма.

Русско – польская
борьба
Другим фактором стало
прямое вмешательство
Крымского ханства и
Османской империи в русско-
польскую борьбу за Украину. В результате, Россия
начинает затяжную борьбу с
Турцией и Крымом за
контроль над Северным
Причерноморьем. Эта борьба
растянулась более чем на 100
лет (Крымские походы князя
Голицына, Азовские походы
Петра I, войны 1710-1711 и
1735-1739 гг.

Синопское
сражение
Война началась с
Синопского сражения, в
котором Российский
черноморский флот под
командованием адмирала
Нахимова практически
полностью уничтожил
Османский флот. Эта
победа привела к входу в
Черное море огромного
англо-франко-османского
флота (34 линейных
корабля, 17 фрегатов и
38 пароходо-фрегатов).

Основные города
Накануне революции
1917 г. в Крыму
проживало 800 тыс. человек, в том числе
400 тыс. русских и
чуть менее 200 тыс. татар. В нaчaлe XX
вeкa Кpым в
xoзяйcтвeннo-
экoнoмичecкoм
oтнoшeнии
пpeдcтaвлял coбoй
aгpapный кpaй c
нeбoльшим чиcлoм
пpoмышлeнныx
гopoдoв. Оcнoвными
были Симфepoпoль и
пopтoвыe гopoдa
Сeвacтoпoль, Кepчь,
Фeoдocия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector