Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Елена Родина Протокол внепланового группового родительского собрания «Единый урок по безопасности в сети интернет»

от 21 ноября 2019г.

Присутствует: 20 родителей

Председатель: Султанова. Г. М

Секретарь: Боженко А. О.

1. Сообщение воспитателя Родиной Е. Н. на тему: «О Едином уроке»

2. Сообщение воспитателя Семеновой Е. С. на тему: «Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков»

3. Сообщение воспитателя Родиной Е. Нна тему: «Методы и функции родительского контроля.»

4. Общие вопросы:

подготовила: Дамбаева З. Л.

Социальный педагог, зам. дир. по ВР, 2017 г.

«Единый родительский урок»

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Дата проведения: 10 февраля 2017 года

Время проведения: 60 минут

Целевая аудитория: родители учащихся школы-интерната, педагогический состав

Цель родительского собрания: информирование  родителей по первичной профилактике суицидального поведения детей и  подростков.

Ø  Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;

Ø  Напомнить правила безопасного поведения детей в социальных сетях, показать признаки принадлежности подростка к опасным интернет – сообществам и их профилактику;

Ø  Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

1.      Открытие мероприятия – 2 минуты.

2.      Анкетирование для родителей: «Знаю ли я своего ребенка?» – 3 минуты.

3.      Информационный блок: психологические особенности подростков, возрастные особенности суицидального поведения подростков – 15 минут.

4.      Информационный блок: признаки компьютерной зависимости, опасные сайты, признаки принадлежности подростка к опасным интернет-сообществам – 13 минут.

5.      Демонстрация ролика «Дети и родители в социальных сетях» – 7 минут.

6.      Информационный блок: алгоритмы действия родителей по информационной безопасности подростков и профилактике суицидального поведения. Рекомендации родителям – 13 минут.

7.      Видеофильм: «Что такое жизнь?», как трактуют это понятие родители, учителя, дети – 5 минут.

Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом – 2 минуты.

Родителям

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:

В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Н. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www.родители.сетевичок.рф.

Материалы к родительским собраниям:

We use cookies on our website to give you the most relevant experience by remembering your preferences and repeat visits. By clicking “Accept All”, you consent to the use of ALL the cookies. However, you may visit “Cookie Settings” to provide a controlled consent.

общешкольного родительского собрания

для родителей – представителей родительских комитетов

с 1- по 11 класс, педагогов

Тема: «Конфликты и агрессия. Причины и последствия».

Инспектор ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району лейтенант полиции Тудупова Ю. Р., классные руководители, воспитатели, родители воспитанников.

При проведении родительского собрания использовалась мультимедийная технология, метод групповой дискуссии.

По вопросу Профилактика правонарушений, обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных и других коллективах выступила заместитель директора по воспитательной работе Дамбаева З. Л. Она рассказала об обострившейся ситуации по России и в Бурятии конфликтов между детьми подросткового возраста.

В ходе дискуссии попытались выявить причины возникновения конфликтов и найти пути их разрешения, а также предупреждение конфликта, агрессивности среди учащихся нашей школы.

Проведено анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?» Зоригма Лубсановна предложила родителям задуматься о том, насколько хорошо они знают своего ребенка, насколько доверительные отношения в семье, для того, чтобы предотвратить подобные случаи.

Был проведен родительский практикум, Разыгрывание ситуаций, предложенных социальным педагогом.

Во время практикума родители должны не только дать ответ на предложенную ситуацию, но и, по возможности, разыграть ее.

Родители делятся на группы по 4 человека и готовят небольшой сценарий предложенной им ситуации. В сценарий входит определение ролей, которые будут играть сами родители, реплики, которые будут предложены для решения данных ситуаций, конкретные решения, принимаемые в каждой ситуации.

После разыгрывания ситуаций можно провели дискуссию-анализ, которая позволила определить отношение родителей к выполняемому заданию. Для дискуссии были предложены следующие вопросы:

– Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи, или наблюдаемые ситуации, связанные с детской агрессией. ( Высказывание родителей.)

– Можете ли вы сказать, как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них свои выражения в два столбика:

1 столбик: запрещенные в общении с ребенком в семье;

2 столбик: рекомендуемые и желательные. ( Социализация)

По второму вопросу выступила Инспектор ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району лейтенант полиции Тудупова Ю. Р. Состояние статистики в Селенгинском районе, в школе-интернате исполнения ФЗ № 120 «Профилактика предупреждения правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»

Обмен мнений родителей об услышанном на собрании.

1. Довести полученную информацию до родителей, отсутствующих на общешкольном собрании.

2.    Усилить контроль за поведением детей и за досугом детей.

3. Проводить с детьми больше времени, чаще выслушивать их и прислушиваться к мнению детей.

Зам. директора по ВР:  /З. Л. Дамбаева/

Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

Педагогическое просвещение родителей дошкольников по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет – угрозы для ребенка».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. « Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.

Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досг.  Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Дмитрий Анатольевич Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка. Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо?

Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете?

Нужно ли ограничивать общение детей в сети?

Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

– 38% детей, просматривают страницы о насилии

– 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

– 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет – зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни,

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает , но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Одна из новейших Интернет – угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов,

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников общеобразовательных организаций.

Единый урок традиционно проходит в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2021 года.

Методические рекомендации, материалы для проведения тематических занятий в образовательных организациях и другая информация о проведении Единого урока размещена на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству www. Единыйурок.рф, на которого возложены функции по информационно- методическому сопровождению Единого урока. Мы предлагаем Вам поучаствовать с детьми 5-7 лет в квесте “Сетевичок”  сетевичок.рф , а также познакомиться с памяткой о пользовании планшетами и презентацией об информационнй безопасности.

В 2021 году Единый урок также будет приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря), Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря) и 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов (13 декабря).

Министерство просвещения Российской Федерации включило Всероссийский Единый урок «Права человека» в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021/2022 учебный год. Об этом ИА «Время Н» сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.

Продолжение истории после рекламы

Единые уроки «Права человека» проходят в России по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с 2017 года. Мероприятия проводятся в первой декаде декабря с целью дать учащимся представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, и посвящены важным правозащитным датам — Дню прав человека (10 декабря) и Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря).

Программа проведения Единого урока предполагает организацию открытых уроков, викторин и конкурсов, а также многих других очных и дистанционных мероприятий для школьников и студентов, встреч учащихся с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации и активистами правозащитного движения.

Так, в декабре 2020 года в рамках Единого урока «Права человека» в Нижегородской области проведены 6604 мероприятия по правовому просвещению учащихся. Охват участников составил 125223 школьников и студентов из 843 образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования.

Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.

2021 – 2022 учебный год

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок.рф обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

2021 год

На сайте “Единый урок” стартуют образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.

О проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в 2020

В октябре – ноябре 2020 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко. Единый урок, включая мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности, начиная с детей старших групп детского сада, заканчивая выпускниками учреждений среднего профессионального образования. В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока. Методические рекомендации общедоступны и опубликованы на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (ранее – Экспертного Совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества) (далее – Экспертная группа) www.единыйурок.рф, на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока.

Мероприятия для детей

– участие в проведении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока единый урок.дети

– участие в VII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www. Сетевичок.рф;

– печать и распространение среди детей и родителей листовок и брошюр по вопросам информационной безопасности (в том числе посредством электронного дневника);

– обучение основам информационной безопасности на системном уровне;

– проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов.

Для родителей

– участие в опросе на сайте проекта “Сетевичок” www.родители.сетевичок.рф;

– участие родителей в исследовании «Образ жизни подростков в сети»;

– изучение образовательных программ в области безопасности и развития детей в сети «Интернет»;

– информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний (возможно дистанционно), осветив следующие темы:

1) Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.

2) Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности.

3) Методы и функции родительского контроля.

Для педагогических работников

1) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

2) Мониторинг информатизации системы образования.

3)Повышение квалификации по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Свердловской области и в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

4) Педагогический турнир по информационной безопасности “Сетевичок”.

5) Дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

22 апреля 2021 года в ЦНППМ «Педагог 13.ру» в онлайн-формате прошел Единый родительский урок «Жизнь одна», в рамках которого спикеры – ведущие специалисты в области педагогики, психологии, медицины, защиты прав несовершеннолетних, православия – обсуждали с родителями обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия проблемы современных детей и подростков. Открыла мероприятие Самсонова Т. В., ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», канд. пед. наук, доцент. В своем выступлении она актуализировала важность системного межведомственного подхода к работе с родителями по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Вопросам межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению суицидального поведения среди подростков посвятила свое выступление Азоркина Э. Н., начальник отдела по контролю за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Министерства юстиции Республики Мордовия.


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России информирует о проведении для обучающихся, родителей и педагогических работников серии всероссийских открытых онлайн-уроков и открытых родительских собраний. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯвсероссийских открытых онлайн-уроков и открытых родительских собранийВсероссийские открытые урокиОткрытые родительские собрания* Для установки настроек контент-фильтрации, дающих возможность посещения социальной сети для обеспечения доступности серверов социальной сети «ВКонтакте», необходимо обратиться к интернет-провайдеру с соответствующим запросом от лица организации (органа исполнительной власти), заключившей договор на оказание услуг связи.


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

В  МАОУ «СОШ№4» была проведена антинаркотическая  акция  «Родительский урок».

В рамках проведения данной акции в  1 – 4 классах проведены следующие мероприятия

На проведенных мероприятиях ребята узнали, какой вред организму человека наносят вредные привычки, как нужно поддерживать своё здоровье, вместе вывели формулу здоровья.

В  5-6 классах проведены такие мероприятия как:

– беседа «Что такое токсикомания»;

-беседа «Береги здоровье смолоду»;

– комплексно-тематическое занятие «Путешествие на поезде «Здоровье»;

-соревнования «Веселые старты».

Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунков и сочинений. Все проведенные мероприятия способствовали формированию знаний о вреде наркотиков,  умения учащихся принимать правильные решения, брать ответственность на себя, стремления  к  здоровому образу жизни.


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Важным показателем стремления человека к здоровому образу жизни  является его отношение  к  проблеме употребления психоактивных  веществ, что стало  предметом  исследования в  7-9 классов. Проанализировав ответы участников анкетирования «Проверь себя», «Твое отношение к наркотикам»  сделали вывод, что необходимо продолжить разговор на эту тему. Некоторые  из респондентов отмечают,  что для них наркомания не существует, им это не грозит;  многие ребята о последствиях употребления наркотиков просто не задумываются.

В 5-9 классах также проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни. Учителями были проведены  следующие мероприятия:

– беседа «Как уберечься от вредных привычек»;

– видеолекторий  «Сделай выбор: Наркотики или жизнь?!»;

– соревнования:  «Я выбираю спорт!!!».

– конкурс «Веселые старты»;

– тематическое занятие по биологии «Наркотик и его влияние на здоровье».

Во  время проведения мероприятий учащиеся показали свои знания о вреде курения и употребления наркотиков. Активно отвечали на вопросы, высказывали свое мнение о людях употребляющих наркотики. В итоге пришли к единому мнению, что курение,  употребление наркотиков очень вредно для организма человека, а особенно детского организма.

Доверительный разговор «Наркомания – путь в бездну» прошел в 7-9 классах. В  ходе разговора, в котором приняли участие родители обучающихся, они  на реальных примерах разбирали задачи правильного отказа от предложения «покурить», «попробовать наркотик».


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

В 8-х классах  учащимся было предложено написать мини-сочинение «Здоровый образ жизни нашими глазами».  Данное мероприятие было проведено с целью, научить воспитанников сохранять свое здоровье, способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности, умению организовать свой досуг.

Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мы выбираем жизнь» и выразили свое отношение к пагубным привычкам.

Фельдшер Зимина А. В. провела беседу со старшими девочками «Здоровье девушки». Девочки приняли активное участие в обсуждении вопросов: «Что такое «свобода» поведения». Для педагогов школы  медицинским работником проведен семинар по гигиеническому воспитанию подростков.   Также по плану работы ОУ, состоялось общешкольное родительское собрание, на котором представители МВД Иванова С. А. и Герасимович Е. В.  познакомили родителей с ситуацией по употреблению ПАВ в г. Краснокаменске и мерами ответственности за употребления и распространения наркотиков. Заместитель директора по УВР Косяченко Е. Н.  провела лекторий на тему «Как говорить с детьми о наркотиках», показала презентацию и дала краткие советы.

Все мероприятия были направлены на воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, на профилактику вредных привычек. Кроме   профилактической  работы педагоги ставили себе целью просвещение ребят, в области последствий злоупотребления наркотическими  и  токсическими  средствами.  Был оформлен стенд «Скажи наркотикам – нет», выставка рисунков «Мир без наркотиков».

Во время проведения акции библиотекарем  школы  оформлена открытая полка « Знаки беды», проведен обзор книг  «Наркотики и наркомания».


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Ещё раз для родителей!

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

Общайтесь друг с другом. Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

Выслушивайте друг друга. Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

быть внимательным к ребенку;

выслушивать его точку зрения;

уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются “тихими” в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон “говорит” не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.          Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в “двойной морали”. Помните, что ваше употребление, так называемых, “разрешенных” психоактивных веществ открывает дверь детям и для “запрещенных”. Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

Памятка для родителей о вреде насвая


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Памятка для родителей о вреде СПАЙСА


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Буклет об опасностях курительных смесей


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Буклет подростку об опасности употребления наркотиков


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Буклет “Навстречу друг другу”


Единый урок родительские собрания и единый учебный день

Публикация «Протокол внепланового группового родительского собрания „Единый урок по безопасности в сети интернет“» размещена в разделах

* «История возникновения Единого урока»;

*«Каковы методические рекомендации по проведению Единого урока»

1. Слушали воспитателя Родину Е. Н. с сообщением «О Едином уроке»

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

2. Слушали воспитателя Семенову Е. С. с сообщением «Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков»

Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Его можно сравнить со всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты. В наш XXI век всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей. С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. Вообще, честно говоря, сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью наверное раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.

А нам взрослым надо просто понять истинные потребности наших детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все: в т. ч. и на компьютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником каждой семье, для чего он, собственно, и предназначен».

Но сейчас в Интернете скрываются угрозы для детского здоровья и втягивание в зависимость от Всемирной паутины. Родителям обязательно нужно регулярно интересоваться списком сайтов, которые открывал ребенок, для этого существуют определенные функции журнала для просмотра веб – страниц. Во Всемирной сети ребенка могут запугать, оскорбить, обидеть. Если ситуация сложилась так, что ребенок вдруг получил сообщения запугивающего характера, нужно осуществить следующие действия:

*Нельзя оставлять ребенка один на один с Всемирной паутиной.

*Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.

*Нужно обязательно объяснить, что в Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.

* Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.

*И конечно желательно, чтобы в школе и дома ребенка учили одним и тем же правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию.

В работе в сети поможет уникальная “Памятка Интернет – безопасности для детей и подростков”-

1. Обязательно скажи взрослому, если кто – то в Сети надоедает тебе.

2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.

3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.

5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что – то бесплатно.

6. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

7. На страже информационной безопасности стоит закон.

Ни для кого не секрет, что современные дети осваивают неизведанное очень быстро, и взрослым иногда начинает казаться, что они безнадежно отстали: дети знают о компьютерах и Интернете значительно больше, чем их родители. Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим преодолевать и учить этому детей.

3. Слушали воспитателя Родину Е. Н. с сообщением: «Методы и функции родительского контроля.»

Дети регулярно посещают сеть и зачастую без контроля и присмотра. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы.

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т. п., внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

После выступлений воспитателей слово предоставили родителям :

* Кленова Е. Н. поинтересовалась, историей возникновения Единого урока

14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.

30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена.

В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.

Подведя итоги выступлений воспитателей и родителей Родина Е. Н. сказала: «В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.

1. Обеспечить родителей необходимыми консультациями;

2. Раздать родителям листовки и тематические брошюры;

3. Нацелить родителей на прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www.родители. сетевичок. рф

Султанова Г. М 1. 2. Боженко А. О

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *