Единый урок рф osnovy

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Дополнительная информация

Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.

Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.

В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.

Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.

В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.

Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.

В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.

Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».

В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.

Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.

Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.

Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.

Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.

В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.

Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Программа организована во исполнение пункта 63 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» и  пунктов 6, 7 и 9 приказа Минцифры России от 22.03.2022 N 226 «О перечне федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 – 2027 годы», реализуемых Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Агентство поддержки государственных инициатив».

По итогам обучения работники образовательных организаций получат необходимые знания в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также ознакомятся с возможностями российских мессенджеров в образовании, что актуально в связи с вступлением в силу с 1 марта 2023 года Федерального закона от 29.12.2022 N 584-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.

Организация обучения вышеуказанных лиц позволит образовательным организациям обеспечить реализацию административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установленные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 г. N 161 “Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию”.

Количество обучающихся программе является показателем статистической отчётности в соответствии с пунктом 2.11.38 распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ», который рассчитывается из количества фактически прошедших обучение по программе в каждом субъекте Российской Федерации и включается в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС).

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в РФ” пользователь не сможет начать обучение.

Подробнее о программе

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Нижегородский институт развития образования”. Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя “Институт развития образования”. Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;

ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;

ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;

ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;

ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;

ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;

ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;

ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.

ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях

ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;

ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;

ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;

ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации в электронной форме (предоставляется бесплатно успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации сразу после сдачи теста итоговой аттестации).

Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Програма включает следующие разделы:

Нормативно-правовые и методологические основы преподавания модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ);

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы светской этики» (ОСЭ)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы мировых религиозных культур» (ОМРК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры» (ОПК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы буддийской культуры» (ОБК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы исламской культуры» (ОИслК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы иудейской культуры» (ОИудК)».

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);

готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);

способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27).

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

теория обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

нормативные документы и предметные области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

методы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

методы эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

методы психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся (ОПК-2);

нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);

образовательные программы (ПК-8).

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Трудоемкость обучения: 176 часов.

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства


Единый урок рф osnovy

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Единый урок безопасности – 2021

План проведения мероприятий в средней школе №60 в рамках Единого урока по безопасности (октябрь-декабрь 2021)

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и приказом Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2021 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2021 года.


Единый урок рф osnovy

Мы готовим для вас ещё уроки

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ. Рекомендован для проведения классных часов в рамках «Разговоров о важном».

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Сценка

«Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. ( Звонок) Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

«Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться  В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, –  Ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1) Какие ошибки совершил Дима?

2) В чём проявилась его находчивость?

Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?

Не вступай в разговор с незнакомцем!

Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!

Не задерживайся по дороге из школы домой!

Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!

Не играй на улице с наступлением темноты!

Физминутка

Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идём вперёд, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).

– Скажите, ребята, какие правила  мы повторили, выполняя физминутку?

– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.

Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

Как ты поступишь?

Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.

Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.

Обсудите, как вы поступите?

Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.

Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.

3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.

– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.

Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.

(Табличка вешается на доску)

Знает каждый гражданин  Этот номер – 01. – Если вдруг грабитель в дом попал. Случилась кража или драка произошла Какой номер службы нам поможет? 02 (на доске)

Опасности в доме

Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Психологическая игра «Сюрприз»

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.

(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно»,  но,  несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо»,  и даже  «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.

Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.

– Какие правила безопасности повторили?

– Что узнали нового?

А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ


Единый урок рф osnovy

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности


Единый урок рф osnovy

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. « В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. « Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. « Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. « Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Получите сертификат за участие в акции!

Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.

Курсы повышения квалификации по информационной безопасности детей

Поступил срочный запрос от управления образования о прохождении курса повышения квалификации на портале “Единыйурок.рф” по теме  «Основы обеспечения информационной безопасности детей».

Тех, кто уже прошёл эти курсы повышения квалификации, прошу написать об этом в комментариях сегодня.

Тем, кто ещё не прошёл эти курсы, нужно пройти их до понедельника и написать в комментариях.

Распечатанный сертификат принесите в понедельник мне (если не сделали это ранее), я передам сертификаты в отдел кадров.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)


Единый урок рф osnovy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *