Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Подборка тестовых вопросов по теме – Первой медицинской помощи

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

По каким признакам диагностируется состояние биологической смерти, при котором реанимационные действия уже не проводятся?

+ Зрачок деформируется во время сдавливания глазного яблока, есть трупные пятна, роговица глаза высохшая

– Отсутствует пульс в сонной артерии, отсутствует сознание, зрачки не реагируют на свет

– Отсутствует пульс в сонной артерии, сознания нет более 6 минут, зрачки не реагируют на свет

По каким признакам диагностируется состояние внезапной смерти, требующее безотлагательных реанимационных действий?

– Отсутствует пульс в сонной артерии, сознания нет более 4 минут, зрачки не реагируют на свет

+ Отсутствует пульс в сонной артерии, отсутствует сознание, зрачки не реагируют на свет

– Зрачок деформируется во время сдавливания глазного яблока, есть трупные пятна, роговица глаза высохшая

При признаках внезапной смерти необходимо:

– Сделать 15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания, приподнять ноги пострадавшего и ожидать медицинский персонал

– Сделать 10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове и ожидать медицинский персонал

+ Сделать 15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию не прекращать до прибытия медицинского персонала

Порядок действий при термическом ожоге с целыми ожоговыми пузырями:

+ охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин) не вскрывая ожоговый пузырь и не удаляя загрязнения

– вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, приложить холод

– вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом

Порядок действий при термическом ожоге с поврежденными ожоговыми пузырями:

– охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин)

+ накрыть повреждение сухой чистой тканью, охладить поверх ткани

– очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом, накрыть повреждение сухой чистой тканью

Что следует делать при обморожении?

– Доставить в теплое помещение, снять обувь и одежду, растереть место обморожения спиртовым раствором, смазать жиром

+ Доставить в теплое помещение, снять обувь и одежду, обеспечить сухое согревание (одеяло) и обильное теплое питьё до медицинской помощи

– Растереть снегом, доставить в теплое помещение, снять обувь и одежду, согреть в ванной с теплой водой

Порядок действий при переохлаждении:

– растереть снегом, доставить в теплое помещение, дать алкоголь, снять обувь и одежду, согреть в ванной с теплой водой

+ доставить в теплое помещение, дать теплое питье, снять обувь и одежду, согреть в ванной с теплой водой, обеспечить сухое согревание (одеяло)

– дать алкоголь, доставить в теплое помещение, снять обувь и одежду, растереть спиртосодержащим веществом, обеспечить сухое согревание (одеяло)

Что прикладывается к месту растяжения или ушиба:

– спиртовой компресс

Что не входит в комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при подозрении на ботулизм?

– Промывание желудка кипяченой водой с последующим промыванием 2% раствором пищевой соды

– Установка щелочной очистительной клизмы и обильное питье солевого слабительного

+ Обильное питье сладкой теплой жидкости

тест 10. Порядок действий при отравлении дымом, если пострадавший находится в сознании:

– обеспечить доступ свежего воздуха, уложить горизонтально, дать понюхать нашатырный спирт и принять во внутрь лекарство с сорбирующими свойствами

– вывести из зоны задымления, обеспечить доступ свежего воздуха, дать крепкий сладкий чай

+ вывести из зоны задымления, облегчить дыхание (разорвать или расстегнуть одежду), дать понюхать нашатырный спирт и напоить крепким сладким чаем, дать лекарство с сорбирующими свойствами

Порядок действий при отравлении дымом, если пострадавший находится без сознания:

+ вынести из зоны задымления, облегчить дыхание (разорвать или расстегнуть одежду), проверить наличие пульса, провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, после появления дыхания положить набок, укрыть, дать понюхать нашатырный спирт и напоить крепким сладким чаем, дать лекарство с сорбирующими свойствами

– вынести из зоны задымления, облегчить дыхание (разорвать или расстегнуть одежду), после появления дыхания положить набок, укрыть

– вынести из зоны задымления, облегчить дыхание (разорвать или расстегнуть одежду), дать понюхать нашатырный спирт и напоить крепким сладким чаем, дать лекарство с сорбирующими свойствами

Что не входит в комплекс мер по оказанию первой помощи утопающему?

– Уложить пострадавшего на колено спасателя лицом вниз и вызвать механическим путем рвоты (заложить, дав пальца в рот и надавить на корень языка)

+ Уложить на бок, дать согревающее питье

– Перевернуть на спину, освободить ротовую полость от рвотных масс, тины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственному дыханию

Когда можно прекращать реанимационные действия по оказанию первой помощи утопающему?

+ Признаки дыхательной недостаточности полностью исчезли

– Есть незначительное нарушение ритма дыхания

– Дыхание есть, но оно учащенное

При каком кровотечении наложение жгута нецелесообразно?

– При венозном

– При артериальном

+ При капиллярном

На какое максимальное время можно оставлять жгут, наложенный на конечность при кровотечении?

+ Летом – не более чем на 2 часа, зимой – не более чем на час

– До 3 часов независимо от температуры окружающей среды

– Летом – не более чем на 1 час, зимой – не более чем на 2 часа

Что нельзя делать при оказании первой помощи при переломах?

– Останавливать кровотечение

– Фиксировать поврежденную конечность

+ Вправлять на место кости

Порядок действий при оказании первой помощи при открытом переломе:

+ остановить кровотечение, дать обезболивающее средство, обработать края раны обеззараживающим раствором и закрыть рану стерильной повязкой, наложить транспортную шину со стороны неповрежденных кожных покровов

– вправить кость и наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, наложить транспортную шину со стороны неповрежденных кожных покровов

– дать обезболивающее средство, наложить транспортную шину со стороны неповрежденных кожных покровов

Как остановить артериальное кровотечение конечностей?

– Наложить тугую повязку на место вытекания крови, приподнять конечность

– Приподнять конечность и зафиксировать в таком положении

+ Приподнять конечность, наложить жгут (закрутку из подручных средств) выше раны

В каком месте накладывается жгут для остановки венозного кровотечения?

– На место ранения

+ Ниже на 10-15 см раны

– Выше на 10-15 см раны

тест-20. Как быстро остановить кровотечение из сонной артерии?

– Наложить жгут

– Закрыть рану сдавливающей повязкой

+ Артерию зажать пальцем ниже раны

Что можно использовать в качестве транспортной шины при переломах?

+ прямой кусок доски или ветки, зонт, лыжи, жесткий картон

– прямой кусок доски или ветки, ткань, целлофан

– лыжи, картон, ткань

Как приостановить кровотечение на конечностях при невозможности наложения жгута?

– Обезболивающие таблетки

+ Фиксация конечности в максимально согнутом состоянии

– Теплый компресс

На каком из изображений показано артериальное кровотечение?

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Какие из признаков определяют открытый перелом конечностей?

+ Боль, есть открытая рана, видны кости

– Боль, просматривается деформация конечности

– Боль, пострадавший жалуется на ограниченность движения конечностью

Какие действия относятся к временному прекращению кровотечения?

– Закрытие раны давящей повязкой, сгибание конечности, закрытие раны пластырем

– Закрытие раны давящей антисептической повязкой, поднятие конечности вверх, закрытие раны пластырем

+ Закрытие раны давящей повязкой, максимально возможное сгибание конечности, наложение жгута, прижатие пальцами

Для иммобилизации конечности при переломе костей предплечья (голени) шина должна захватывать:

– три сустава

– сустав выше места перелома

+ суставы выше и ниже места перелома

Что нельзя делать при нахождении предмета, который привел к ранению, в ране?

+ После наложения жгута выше раны, резко вытащить предмет

– Оставить предмет в ране

– Тугой повязкой зафиксировать предмет в ране

Для иммобилизации конечности при переломе костей плеча (бедра) шина должна захватывать:

+ три сустава

– суставы выше и ниже места перелома

В каком месте проверяется пульс человека, который находится в бессознательном состоянии?

– На запястье

– На грудной клетке

+ На сонной артерии

тест_30. Что входит в перечень действий по оказанию первой помощи при укусе змеи (ядовитого насекомого)?

+ Вытянуть жало, наложить холод на место укуса, напоить большим количеством жидкости

– Обработать антисептиком место укуса и наложить поверх тугую повязку

– Смазать масляным веществом место укуса, приложить согревающий компресс

Показаниями к транспортировке пострадавшего в положении сидя (полусидя) является:

– частая рвота

– проникающее ранение в брюшную полость

+ проникающие ранения грудной клетки, шеи

На каком изображении указана транспортировка больного с подозрением на перелом позвоночника?

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Какой вид перелома изображен на рисунке

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Как оказывается первая медицинская помощь при вывихе конечностей?

– Вправить конечность, иммобилизировать конечность, приложить холод, дать обезболивающий препарат

+ Иммобилизировать конечность, приложить холод, дать обезболивающий препарат

– Иммобилизировать конечность, приложить горячий компресс, дать обезболивающий препарат

Как снимается одежда с травмированной верхней конечностью?

+ Если конечность левая: сначала с правой снимается, а затем с левой. Если конечность правая – наоборот

– Как удобно

– С правой снимается, а затем с левой

При переломе кисти (пальцев кисти) транспортная шина накладывается следующим образом:

– на обе стороны кисти

– от начала пальцев до плечевого сустава со стороны ладони

+ от начала пальцев до локтевого сустава со стороны ладони

Что необходимо сделать при попадании щелочи в глаза?

– Промыть большим количеством мыльного раствора

+ Промыть под проточной водой так, чтобы вода стекала к переносице

– Промыть под проточной водой так, чтобы вода стекала к виску

Определите последовательность осмотра ребенка при травмировании:

+ голова, шея, грудная клетка, живот, спина, таз, руки и ноги

– руки и ноги, голова, шея, грудная клетка, живот, спина, таз

– голова, шея, руки и ноги, грудная клетка, живот

При каком способе проведения искусственной вентиляции легких рукой плотно зажимается нос пострадавшего?

– “Рот в нос”

+ “Рот в рот”

тест*40. При каком способе проведения искусственной вентиляции легких рукой удерживается нижняя челюсть для того, чтобы пострадавший не открыл рот?

+ “Рот в нос”

– “Рот в рот”

содержание. 9 
10 
11 
12.

Тест по курсу «Оказание первой помощи» (с
ответами)

+ правильный ответ

– неправильный ответ

Основные правила выполнения искусственного дыхания
если оказывает помощь один спасатель:

-2 вдоха искусственного дыхания после 5
надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, реанимацию
проводить до прибытия медперсонала

+2 вдоха искусственного дыхания после 15
надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод
к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала

-2 вдоха искусственного дыхания после 10
надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод
к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала

При выполнении искусственного дыхания для удаления
воздуха из желудка необходимо

+повернуть пострадавшего на живот и надавить
кулаками ниже пупка

-приподнять ноги, надавить ладонями на грудину

-не поворачивая пострадавшего, ослабить поясной
ремень, приподнять ноги до полного выхода воздуха

Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии (в
случае внезапной смерти)

+первый спасатель проводит непрямой массаж сердца. Второй спасатель проводит искусственное дыхание и информирует партнеров
о состоянии пострадавшего. Третий спасатель приподнимает ноги
пострадавшего.

-первый спасатель информирует партнеров о состоянии
пострадавшего. Второй спасатель проводит искусственное дыхание. Третий
спасатель приподнимает ноги пострадавшего и готовится к смене первого
спасателя.

– первый спасатель проводит искусственное дыхание. Второй спасатель проводит непрямой массаж сердца. Третий спасатель
приподнимает ноги пострадавшего.

Особенности реанимации в ограниченном пространстве

+удар можно наносить в положении пострадавшего
“сидя” и “лежа”

-комплекс реанимации проводить только в положении
“лежа на спине” на мягкой поверхности

+ комплекс реанимации проводить только в положении
“лежа на спине” на ровной жесткой поверхности

В состоянии комы

+повернуть пострадавшего на живот, удалить слизь и
содержимое желудка, приложить холод к голове

-уложить пострадавшего на жесткую ровную
поверхность в положении “лежа на спине”, удалить слизь и содержимое
желудка, приложить холод к голове

-только в положении “лежа на спине” пострадавший
должен ожидать прибытия врачей

В случаях артериального кровотечения необходимо

+прижать пальцами или кулаком артерию, наложить
кровоостанавливающий жгут

-освободить конечности от одежды, прижать артерию,
наложить кровоостанавливающий жгут

-жгут на конечность можно наложить не более чем на
30 мин

+жгут на конечность можно наложить не более чем на
1 час

При проникающем ранении груди, следует:

+прижать ладонь к ране и закрыть в нее доступ
воздуха. Наложить герметичную повязку.

-Извлечь из раны инородные предметы и наложить
герметичную повязку

-Транспортировку производить только в положении
“лежа”

+транспортировку производить только в положении
“сидя”

При ранении конечностей необходимо:

-промыть рану водой

-обработать рану спиртовым раствором

+накрыть рану полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.

– промыть рану, накрыть полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем

при проникающем ранении живота необходимо:

+прикрыть содержимое раны чистой салфеткой и
прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень.

-Вправить выпавшие органы, прикрыть содержимое раны
чистой салфеткой и прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и
расстегнуть поясной ремень.

-По возможность дать обильно пить

+транспортировка только в положении “лежа на спине”
с приподнятыми и согнутыми в коленях ногах

– транспортировка только в положении “сидя”

правила обработки ожога без нарушения целостности
ожоговых пузырей

-смазать обоженную поверхность маслом или жиром

-промыть под струей холодной воды в течении 10-15
мин. Забинтовать чистой повязкой.

+подставить под струю холодной воды на 10-15 мин
или приложить холод на 20-30 мин.

правила обработки ожога с нарушением целостности
ожоговых пузырей

-промыть рану водой в течении 15 мин. забинтовать
сухой стерильной повязкой.

-промыть рану водой, накрыть сухой чистой тканью,
поверх ткани приложить холод

+Накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани
приложить холод

При ранениях глаз или век

+накрыть глаза чистой салфеткой и зафиксировать ее
повязкой.

-разрешается промывать водой колотые и резаные раны
глаз и век

-все операции проводить в положении пострадавшего
“сидя”

+все операции проводить в положении пострадавшего
“лежа”

+запрещается промывать водой колотые и резаные раны
глаз и век

Первая помощь при ожогах глаз или век в случаях
попадания едких химических веществ

+раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить
под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы
она стекала от носа кнаружи

-раздвинуть осторожно веки пальцами, нейтрализовать
жидкость (уксус или сода) и подставить под струю холодной воды. Промыть
глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи

-раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить
под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы
она стекала от изнутри к носу

При переломах конечностей

-при открытых переломах сначала наложить шину и
только затем повязку

+при открытых переломах сначала наложить повязку и
только затем шину

-переноска пострадавшего только в положении “лежа
на спине”

Правила освобождения от действия электрического
тока

+надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть
провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Сбросить изолирующей
штангой провод с пострадавшего. Оттащить пострадавшего за одежду не
менее чем на 10 метров от места касания провода и приступить к оказанию
помощи

-надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть
провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Оттащить пострадавшего за
одежду не менее чем на 15 метров от места касания провода и приступить к
оказанию помощи.

правила перемещения в зоне “шагового” напряжения

+шаговое напряжение наблюдается в радиусе 10 метров
от места касания земли провода

-передвигаться в зоне “шагового” напряжения следует
в диэлектрических ботах широкими шагами либо “гусиным шагом”

+нельзя приближаться бегом к проводу

Действия при переохлаждении

+предложить теплое сладкое питье

-дать 50 мл алкоголя, даже если пострадавший
находится в алкогольном опьянении, и доставить в теплое помещение

+снять одежду и поместить в ванну с температурой
воды 35-40С Вопрос

-давать повторные дозы алкоголя недопустимо

+после согревающей ванны укрыть теплым одеялом или
надеть теплую одежду

Действия при обморожении

+как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое
помещение

+снять одежду и обувь

+укрыть одеялом или теплой одеждой

-поместить обмороженные конечности в теплую воду
или обложить грелками

-наложить масло и растереть кожу

Действия в случае обморока

+убедиться в наличии пульса на сонной артерии,
освободить грудную клетку, приподнять ноги и надавить на болевую точку

-приложить грелку к животу или пояснице при болях в
животе

+повернуть пострадавшего на живот в случае если в
течении 3 минут не появилось сознание

Действия в случае длительного сдавливания
конечностей

+обложить конечности холодом

+после освобождения от сдавливания туго забинтовать
конечности

-согреть придавленные конечности

-не давать жидкости до прибытия врачей

Действия в случае укуса змей и ядовитых насекомых

+удалить жало из раны

+приложить холод к месту укуса

+дать обильное и желательно сладкое питье

-при потере сознания больного оставить лежа на
спине

-использовать грелку и согревающие компрессы

+при потере сознания больного повернуть на живот

Действия в случае химических ожогов

+при поражениях любой агрессивной жидкостью –
промывать под струей холодной воды до прибытия “Скорой помощи”

-использование сильнодействующих и
концентрированных растворов кислот и щелочей для нейтрализации на коже
пострадавшего допускается только в случае поражения концентрированными
кислотами и щелочами

Действия в случае отравления ядовитыми газами

+вынести на свежий воздух, в случае отсутствия
сознания и пульса на сонной артерии приступить к комплексу реанимации,
вызвать скорую помощь

+в случае потери сознания более 4 минут – повернуть
на живот и приложить холод к голове

-искусственное дыхание изо рта в рот проводить без
использования специальных масок

Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по
грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации

+нет реакции зрачков на свет

+нет пульса на сонной артерии

-обильные выделения изо рта и носа

-сразу после освобождения конечностей от
сдавливания

Когда следует накладывать давящие повязки

+при кровотечениях, если кровь пассивно стекает из
раны

+сразу после освобождения конечностей при синдроме
сдавливания

-большое кровавое пятно на одежде

-над раной образуется валик из вытекающей крови

Когда следует немедленно наложить
кровоостанавливающий жгут

+алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

+над раной образуется валик из вытекающей крови

+большое кровавое пятно на одежде или лужа крови
возле пострадавшего

-сразу после освобождения конечностей при синдроме
сдавливания

-при укусах ядовитых змей и насекомых

Когда необходимо накладывать шины на конечности

+видны костные обломки

+при жалобах на боль

+при деформациях и отеках конечностей

+после освобождения придавленных конечностей

+при укусах ядовитых змей

-при подозрении на повреждение позвоночника

-в случаях синдрома сдавливания до освобождения
конечностей

Когда пострадавшего необходимо переносить на щите с
подложенным под колени валиком или на вакуум-носилках в позе “лягушки”

+при подозрении на перелом костей таза

+при подозрении на перелом верхней трети бедренной
кости и повреждение тазобедренного сустава

+при подозрении на повреждение позвоночника

-при ранениях шеи

-при проникающих ранениях живота

Когда пострадавших переносят только на животе

+в состоянии комы

+при частой рвоте

+в случаях ожога спины и ягодиц

+при подозрение на повреждение спиного мозга. Когда
в наличии есть только брезентовые носилки

-при проникающих ранениях брюшной полости

-при проникающих ранениях грудной клетки

Когда пострадавшего можно переносить только сидя
или полусидя

+при проникающих ранениях грудной клетки

+при ранениях шеи

-при частой рвоте

Когда пострадавшего можно переносить только на
спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами

+при проникающих ранениях брюшной полости

+при большой кровопотере или при подозрении на
внутреннее кровотечение

-в состоянии комы

Признаки внезапной смерти (когда каждая секунда
может стать роковой)

-появление трупных пятен

-деформация зрачка при осторожном сжатии глазного
яблока пальцами

Признаки биологической смерти (когда проведение
реанимации бесмысленно)

-нет реакции зрачков на свет

-нет пульса на сонной артерии

+появление трупных пятен

+деформация зрачка при осторожном сжатии глазного
яблока пальцами

+высыхание роговицы глаза (появление селедочного
блеска)

-потеря сознания более чем на 6 минут

+потеря сознания более чем на 4 минуты

+обязательно есть пульс на сонной артерии

Признаки артериального кровотечения

-очень темный цвет крови

-кровь пассивно стекает из раны

Признаки венозного кровотечения

-алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

+очень темный цвет крови

+кровь пассивно стекает из раны

Признаки бледного утопления

+бледно серый цвет кожи

+широкий нереагирующий на свет зрачок

+отсутствие пульса на сонной артерии

+часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах
рта

-набухание сосудов шеи

-отсутствие пульса у ладыжек

Признаки истинного утопления

+кожа лица и шеи с синюшным отеком

+набухание сосудов шеи

+обильные пенистые выделения изо рта и носа

-широкий нереагирующий на свет зрачок

-отсутствие пульса на сонной артерии

-часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах
рта

+кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)

-потеря сознания более 6 мин

+потере сознания предшествуют резкая слабость,
головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах

Признаки синдрома сдавливания нижних конечностей
(появляются спустя 15 минут)

+после освобождения сдавленной конечности- резкое
ухудшение состояния пострадавшего

+появление оттека конечности с исчезновением
рельефа мышц

+отсутствие пульса у лодыжек

+появление розовой или красной мочи

-синюшный цвет кожи

+озноб и дрожь

+нарушение сознания: заторможенность и аппатия,
бред и галлюцинации, неадекватное поведение

+посинение или побледнение губ

+снижение температуры тела

-нет пульса у лодыжек

Признаки открытого перелома костей конечностей

+деформация и отек конечности

+наличие раны, часто с кровотечением

-сильная боль придвижении

Признаки закрытого перелома костей конечности

-видны костные обломки

-наличие раны, часто с кровотечением

+синюшный цвет кожи

+сильная боль придвижении

Признаки обморожения нижних конечностей

+кожа бледная, твердая и холодная на ощупь

+нет пульса у лодыжек

+при постукивании пальцем – деревянный звук

-озноб и дрожь

-снижение температуры тела

Укажите правильный порядок действий комплекса
реанимации при оказании первой помощи двумя спасателями, если у
пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии Вопрос

-15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха
искусственного дыхания

-10 надавливаний на грудину, затем 1 вдох
искусственного дыхания

-10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха
искусственного дыхания

+5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха
искусственного дыхания

-5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох
искусственного дыхания

Укажите правильный порядок действий комплекса
реанимации при оказании первой помощи одним спасателем, если у
пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии Вопрос

+15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха
искусственного дыхания

-5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха
искусственного дыхания

На какое время можно наложить жгут на конечность
при кровотечении Вопрос

-не более чем на 0,5 часа

+не более чем на 1 час

-не более чем на 1,5 часа

-не более чем на 2 часа

-не более чем на 3 часа

Правила обработки термического ожога с нарушением
целостности ожоговых пузырей и кожи Вопрос

-Промыть водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх
сухой ткани приложить холод

-Забинтовать обожжённую поверхность, поверх бинта
приложить холод

+Накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани
приложить холод

-Промыть тёплой водой, смазать жиром, накрыть сухой
тканью, приложить холод

-Смазать жиром, накрыть сухой чистой тканью, поверх
ткани приложить холод

При обработке ожога без нарушения целостности
ожоговых пузырей на месте происшествия, на какое время необходимо
поместить ожог под струю холодной воды

-5 – 10 минут

+10 – 15 минут

-15 – 20 минут

-5 – 15 минут

-10 – 20 минут

При переохлаждении пострадавшего находящегося в
помещении необходимо поместить в ванну с температурой воды в пределах:

-25 – 30 град.

-25 – 35 град.

-30 – 35 град.

+35 – 40 град.

-35 – 45 град.

При обморожении пострадавшему, находящемуся в
помещении с укрытыми конечностями необходимая дальнейшая схема действия
помощи;

-Дать 1-2 таблетки анальгина, дать обильное тёплое
питьё, вызвать “Скорую помощь”

-Дать 1-2 таблетки анальгина, дать обильное тёплое
питьё, предложить малые дозы алкоголя, вызвать “Скорую помощь”

+ Дать обильноё тёплоё питьё, дать 1-2 таблетки
анальгина, предложить малые дозы алкоголя, вызвать “Скорую помощь”

-Дать обильноё тёплоё питьё, дать 1-2 таблетки
анальгина, вызвать “Скорую помощь”

-Дать обильноё тёплоё питьё, предложить малые дозы
алкоголя, вызвать “Скорую помощь”

При артериальном кровотечении в области бедра
необходимо провести следующие действия:

-Освободить пострадавшего от одежды, остановить
кровотечение прижимая кулаком бедренную артерию, наложить жгут через
гладкий твёрдый предмет с контролем пульса на подколенной ямке на время
не более часа.

+Остановить кровотечение, прижимая кулаком
бедренную артерию без освобождения пострадавшего от одежды, наложить
жгут на время пока не приедет “Скорая помощь”, контролировать пульс на
подколенной ямке

-Остановить кровотечение, прижимая кулаком
бедренную артерию без освобождения пострадавшего от одежды, наложить
жгут через гладкий твёрдый предмет на время не более часа с контролем
пульса на подколенной ямке

-Освободить пострадавшего от одежды, остановить
кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию, наложить жгут с
контролем пульса на подколенной ямке на время не более часа

Что нужно сделать при проникающем ранении грудной
клетки Вопрос

+ Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха,
наложить герметичную повязку, транспортировать в сидячем положении

– Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха,
заклеить пластырем, транспортировать в лежачем положении на спине

– Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха,
наложить герметичную повязку, транспортировать в лежачем положении на
спине

– Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха,
наложить герметичную повязку, транспортировать в стоячем положении

– Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха,
заклеить пластырем, транспортировать в стоячем положении

В случае попадания в полынью, после того как
пострадавший выберется из неё, необходимо проползти по пластунски и
обязательно по собственным следам:

– 1 – 2 метра

– 2 – 3 метра

+ 3 – 4 метра

– 4 – 5 метров

– 5 – 6 метров

Глубина продавливания грудной клетки при непрямом
массаже сердца должна быть не менее:

– не менее 2 см

– 2 – 3 см

+ 3 – 4 см

– 4 – 5 см

– более 5 см

В случае обморока необходимо повернуть
пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не
появилось в течении:

– 2 минут

+ 3 минут

– 4 минут

– 5 минут

– 6 минут

В случае отравления ядовитыми газами необходимо
повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если
сознание не появилось в течении Вопрос

– 3 минут

+ 4 минут

Какие действия предпринять в состоянии комы (при
отсутствии сознания и наличии пульса на сонной артерии) Вопрос

+ Повернуть пострадавшего на живот, периодически
удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод

– Повернуть пострадавшего на спину, периодически
удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод

– Повернуть пострадавшего на правый бок,
периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову  холод

– Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть
поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при
отсутствии сознания, положить пострадавшего на правый бок, периодически
удалять всё из ротовой полости, подложить под голову  холод

– Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть
поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при
отсутствии сознания, положить пострадавшего на живот, периодически
удалять всё из ротовой полости, подложить на голову  холод

На какое время можно оставлять лежать пострадавшего
на металлических носилках Вопрос

– 5 – 10 минут

+ 10 – 15 минут

– 10 – 20 минут

– 15 – 20 минут

– 15 – 25 минут

В каком случае нет необходимости накладывать шину
на конечности Вопрос

– Видны костные отломки

– При деформации и отёках конечностей

+ Бледно серый цвет кожи

– При укусах ядовитых змей

– При жалобах на боль

– После освобождения придавленных конечностей

В каком случае пострадавшего необходимо переносить
на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами Вопрос

– В состоянии комы.

– При частой рвоте.

+ При проникающих ранениях брюшной полости.

– При проникающих ранениях грудной клетки.

– При ранении шеи.

В каком случае следует накладывать давящую повязку Вопрос

+ При кровотечениях, если кровь пассивно стекает из
раны.

– Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей.

– Большое кровавое пятно на одежде.

– В случаях синдрома сдавления до освобождения
конечностей

Какие основные признаки обморока Вопрос

– Потеря сознания не более 1-2 минут. Предшествует
резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

– Потеря сознания не более 2-3 минут. Предшествует
резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

+ Потеря сознания не более 3-4 минут. Предшествует
резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

– Потеря сознания не более 4-5 минут. Предшествует
резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

– Потеря сознания не более 5-6 минут. Предшествует
резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

В каком случае не требуется нанести удар кулаком по
грудине и приступить к сердечно – лёгочной реанимации Вопрос

+ Отсутствует дыхание.

– Нет реакции зрачков на свет.

– Нет пульса на сонной артерии.

– Нет сознания.

Какое лекарство необходимо закапать в нос или ранку
при укусах змей и ядовитых насекомых Вопрос

+ Санорин.

– Фурацилин.

– Фенозипан.

– Раствор анальгина

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации “Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях” (далее – программа).

Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью. Объем программы: 36 часов.

Обучение по программе организовано на сайте www. Единыйурок. рф в разделе “Курсы” (Ссылка) , обучение проводится дистанционно и включает бесплатное изучение лекционного материала, прохождение итоговой аттестации и получение удостоверения о повышении квалификации в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.

Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.

Обучение будет доступно до 14 июня 2021 года

Краевым государственным автономным нетиповым образовательным учреждением “Псилогия” (далее – Псилогия) проводится до 30 июня 2021 г. онлайн-опрос руководящих и педагогических работников системы образования края.

Просим Вас оказать содействие в организации активного участия руко-водящих и педагогических работников подведомственных общеобразова-тельных учреждений в опросе до 30 июня 2021 г.

Всероссийское тестирование «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Цели и задачи Тестирования. Безопасность и здоровье обучающихся — эта забота всех работников образовательного учреждения, находящихся в их окружении. Несчастный случай может произойти с обучающимся в любое время. в любом месте и вдали от медицинских учреждений и квалифицированных врачей, которые могли бы оказать ему необходимую помощь. В связи с этим тема оказания первой помощи пострадавшим в учебных учреждениях педагогическими работниками очень актуальна. Обучающийся, находясь в стенах образовательного учреждения, ежедневно подвергается различным опасностям: он может упасть в обморок, получить ожог в кабинете химии или травму на перемене, практических занятиях.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Первая помощь — это комплекс простейших мероприятий, выполняемых немедицинским работником на месте происшествия при травмах и несчастных случаях. Предполагается, что педагог должен владеть навыками оказания первой помощи, быть готовым к адекватным действиям в экстремальной ситуации и принятию необходимых мер, предупреждающих травматизм, угрозу здоровью и жизни обучающихся.

Цель Тестирования: обобщение знаний по оказанию первой помощи пострадавшему в образовательных учреждениях, оценка степени их освоения. Задачи Тестирования: — развитие способностей самостоятельного приобретения знаний в вопросах оказания первой помощи, а также действий в соответствии с ними; — создание условий для формирования у педагогов мотивации к самообразованию; — формирование современной информационной культуры педагога.

Участники Тестирования. Педагогические работники любых образовательных учреждений: школы, гимназии, лицеи, образовательные учреждения СПО, дополнительного и дошкольного образования.

Сроки проведения Тестирования. Тестирование проводится по 31 декабря 2021 г. в индивидуальном для каждого педагога режиме.

Тема письма – Оказание первой помощи Текст заявки должен содержать: 1. * ФИО педагога (полностью) 2. * Название учебного заведения (пример: ГБОУ СПО «Московский индустриальный техникум», МБОУ СОШ г. Москва) 3. * К заявке прикрепить файл c чеком об оплате оргвзноса. В ответ на заявку будет выслан сертификат в течение 5 дней и ваши данные занесут в реестр участников тестирования.

Вопросы Теста Установив приложение iSpring Play на свой телефон, Вы можете проходить наши тесты и олимпиады в любое время и в любом месте.

Олимпиаду можно открыть в новом окне: ОТКРЫТЬ ОЛИМПИАДУ

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Расчетный счет для организаций и частных лиц( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии

Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259 Срок действия до: 07/2020 (включительно)

Яндекс кошелек: 41001600573103

Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек

Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.

Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».

К заявке прикрепить файл c чеком об оплате оргвзноса. В письме напишите подробные данные об оплате: время, дату оплаты, ФИО плательщика, за кого произведена оплата и на какой счет: Яндекс-деньги или на счет ИП, для проверки. (без чека и подробной информации об оплате заявки не принимаются и удаляются)

Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях

На портале Единый Урок доступен курс «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»».

Длительность программы — 36 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 7 календарных недель.

Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27. 2020.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

  • Основные аспекты организации первой помощи
  • Организационно правовые аспекты оказания первой помощи
  • Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
  • Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
  • Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших
  • Примеры ситуационных задач

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Рекомендации для работников образовательных организаций

Основы оказания первой помощи: рекомендации для работников образовательных организаций

Умение оказывать первую помощь пострадавшим является важной составляющей профессиональной компетентности педагога. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (п. 11 ч. 1 ст. 41).

Материалы курса знакомят слушателей с основами оказания первой помощи. Автор расскажет о том, какой перечень мероприятий включает в себя первая помощь, каковы юридические основы оказания первой медицинской помощи. Вы узнаете, как грамотно осмотреть пострадавшего и определить тяжесть повреждений.

Подробнее узнать о правилах оказания первой медицинской помощи и овладеть практическими навыками, которые в экстремальной ситуации помогут сохранить здоровье и жизнь пострадавшим, вы можете пройдя обучение на курсе «Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов».

Модуль является демонстрационной версией данного курса.

Печатные материалы к модулю не предусмотрены.

Личный кабинет Единый Урок

Единый Урок – портал для преподавателей. Здесь педагоги могут повышать свою квалификацию, публиковать свои работы и получать за это дипломы, пользоваться специально библиотекой, брать материалы для проведения уроков и публиковать работы своих учеников. Весь функционал доступен через личный кабинет, про который мы и расскажем.

  • Регистрация в ЛК Единый Урок РФ
  • Вход в личный кабинет Единый Урок РФ для педагогов Восстановление пароля
  • Восстановление пароля
  • Основные возможности личного кабинета Единый Урок Мои тестыМои курсыМои публикацииПубликации моих учеников
  • Мои тесты
  • Мои курсы
  • Мои публикации
  • Публикации моих учеников
  • Как подать заявку на курсы?
  • Преимущества портала Единый Урок — всероссийское тестирование педагогов

Регистрация в ЛК Единый Урок РФ

Регистрация происходит на странице единыйурок. Сайт попросит вас указать ник, почту, пароль, некоторые паспортные данные, регион, образовательное учреждение и контактный номер.

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Указали все данные – на почту пришло письмо с подтверждением регистрации. Перейдите по ссылке в письме – регистрация завершена.

Вход в личный кабинет Единый Урок РФ для педагогов

Вход – на той же странице, что и регистрация, единыйурок. Справа есть форма для входа:

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Восстановление пароля

На форме входа есть кнопка «Забыли данные входа?». Нажимаете на нее – сайт предлагает ввести почту, на которую зарегистрирован аккаунт. Вводите – на почту приходят инструкции по восстановлению пароля.

Основные возможности личного кабинета Единый Урок

Чаще всего у Единого Урока РФ личный кабинет используют для прохождения Общероссийского Тестирования педагогов. Сами тесты можно найти на вкладке «Тест итоговой аттестации» в ЛК, она расположена на странице курса. Аттестация запускается по кнопке «Старт».

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

У вас будет 90 минут на прохождение теста, нужно будет правильно ответить минимум на 55% вопросов, чтобы пройти тест.

Мои курсы

Для начала ознакомимся со списком курсов. Вся программа обучения расписана аж до 2024 года, найти ее можно тут: единыйурок.

Для того, чтобы посмотреть программу, не обязательно иметь ЛК. Нажимаете на программу – получаете детальные сведения о ней: совершенствуемые навыки, планируемые результаты, ЦА, режим и срок занятий, этапы обучения, учебный план, формы аттестации и образцы документов.

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

После этого сайт попросит вас дать ему детальные данные о вас – без этого регистрация на курсы невозможна. Нужно будет указать: фамилию-имя-отчество по паспорту и по документу об образовании, дату рождения и пол, уровень образования, данные диплома. Кроме того, нужно будет загрузить сканы 3-й страницы паспорта, диплома и документа о смене фамилии (последнее – если есть).

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Затем – проверка (ручная или автоматическая), если все хорошо – получаете доступ к курсам. Чтобы начать обучение, нажмите на «Карточки программ» в личном кабинете.

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Вы попадете на поиск программ. Их можно фильтровать по ключевому слову, по тэгам, по категории и по длительности. Выбрали подходящий – нажмите на него, появится детальная информация. Чтобы получить доступ к лекциям, нажмите на «Лекция программы». Все, можно учить.

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Мои публикации

Единый Урок позволяет вам добавлять свои публикации и получать за это дипломы. Чтобы добавить публикацию, зайдите в «Электронную библиотеку образования» в личном кабинете и нажмите на «Добавить материал».

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Сайт даст вам инструкцию по добавлению и требования к публикациям – внимательно изучите их перед тем, как продолжить.

В меню создания материала нужно будет указать: тему, заголовок, вступительный текст (до 50 слов), полный текст публикации. Образцы оформления публикации можно посмотреть тут: единыйурок. Презентации, видео и прочий контент напрямую добавлять нельзя – нужно «залить» их в облачные сервисы (Яндекс, Мэйлру) и дать ссылку. Все оформили и приложили – отправляйте на модерацию. Проверка может занимать до 20 дней. Если вы только зарегистрировались, у вас будет лимит по публикациям – не более 2-х штук. Лимит можно расширить – сначала пройдите несколько курсов/успешно пройдите модерацию по 2-м публикациям, после чего напишите в техподдержку.

Публикации моих учеников

Вы можете оформлять публикации своих учеников – при том условии, что те дают на это свое согласие. Делается все так же, как и в инструкции выше, но в публикации нужно будет обязательно указать авторство. Еще лучше – напишите в техподдержку и предупредите их о том, что публикуете материал ученика с его согласия (лучше получить письменное согласие от него и приложить скан). Ученику обязательно должно исполниться 18 лет.

Как скачать диплом?

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Кроме диплома, вы можете получить справку об успешном прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Для того, чтобы получить справку о повышении квалификации, нужно зайти на страницу курса и нажать на «Справка».

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Как подать заявку на курсы?

Детальную инструкцию мы уже предоставляли выше. Вкратце:

  • Регистрируемся.
  • Находим интересующий курс.
  • Подаем заявку на подключение – для этого нужно будет указать паспортные данные и данные об образовании, приложить скан паспорта и диплома.
  • Ждем, когда заявка пройдет автоматическую или ручную модерацию.
  • Получаем доступ к курсу, учим, сдаем тест, получаем справку.

Преимущества портала Единый Урок — всероссийское тестирование педагогов

Сайт однозначно хорош тем, что позволяет педагогам получать дополнительное образование или переквалификацию онлайн, без поездок в другие города для прохождения курсов. Да, для получения доступа к учебным материалам нужно пройти достаточно сложную верификацию, но это все равно легче, чем ехать в командировку (не всегда, к слову, оплачиваемую). Возможность публиковаться онлайн – тоже серьезный плюс, но базовое ограничение в 2 статьи становится проблемой для «активных» учителей. В будущем лимит публикаций обещают повысить, пока же для этого нужно «стучать» в техподдержку.

Оказание первой помощи в образовательной организации

Документ государственного образца – удостоверениеДокумент на бумагеСтоимость документа включена в стоимость обучения

23 сентября 2022

До 10 июня (включительно) скидка по ПРОМОКОДУ: 110110

Правовые нормы оказания первой помощи
Мероприятия по оказанию первой помощи
Особенности оказания первой помощи детям

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму. в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы. в конце курса — итоговое тестирование.

Другие образовательные программы этой компании

Единый урок рф навыки оказания первой помощи в образовательных организациях объемом 36 часов

Курс повышения квалификации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *