Единый урок рф курсы по обработке персональных данных в образовательных организациях

Курс повышения квалификации

Обработка персональных данных в образовательной организации

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа.

Принципы хранения и защиты персональных данных регулируются ФЗ-152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных». Закон предписывает каждой организации иметь в штате сотрудников, ответственных за персональные данные, и обязывает их проходить соответствующее обучение. Формирование, развитие и совершенствование знаний и умений, позволяющих грамотно применять нормативно-правовые акты в сфере обработки и защиты персональных данных. Освоение нормативно-правовых актов в сфере обработки персональных данных2. Изучение видов и порядков регулирования отношений с лицами, предоставляющими персональные данные3. Работа с НПА и законодательными документами в этой сфере. Применение правовых норм для разрешения ситуаций. Освоив данную программу, выпускник будет знать:- нормативно-правовые акты в сфере обработки персональных данных;- особенности правового статуса лиц, вступающих в правоотношения по обработке персональных данных;- нормативно-правовое регулирование отношений с физическими лицами, предоставляющими персональные данные для их обработки;- виды и порядок применения юридической ответственности к лицам, обрабатывающим персональные данные. уметь:- использовать необходимые нормативно-правовые акты в сфере обработки персональных данных;- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;- составлять документы, необходимые для защиты персональных данных;- оперировать юридическими и педагогическими понятиями и категориями;- работать с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в сфере защиты персональных данных;- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
– Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
– Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н “Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов”
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23. 2017 № 816 “Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”
– Федеральный закон “О персональных данных” от 27. 2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 09. 06 Сетевое и системное администрирование. Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 07. 010 Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию.

Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

– Предоставление сервиса дистанционной информационно-справочной поддержки в соответствии с потребностями клиентов и спецификой организации;

Обучающийся, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК), соответствующим основным видам деятельности.

Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры:ПК 1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. ПК 1. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. ПК 1. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. ПК 1. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. ПК 1. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. Организация сетевого администрирования:ПК 2. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. ПК 2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. ПК 2. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. ПК 2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры:ПК 3. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. ПК 3. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. ПК 3. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать сетевые конфигурации. ПК 3. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации. ПК 3. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта. ПК 3. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

Управление сетевыми сервисами:ПК 4. Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций. ПК 4. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций. ПК 4. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов. ПК 4. Предоставлять согласованные с информационно-технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки. ПК 4. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов. ПК 4. 6 Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.

Сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры;ПК 5. Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения. ПК 5. Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. ПК 5. Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети. ПК 5. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок. ПК 5. Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:

Общекультурные компетенции (ОК):
Обучающийся, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее – ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции,реализуемые после обученияКодТрудовые действия

Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне организацииОрганизация и координация деятельности подразделений, участвующих в дистанционном информационно-справочном обслуживанииE/02. 6-Организация работы и выбор технологий деятельности структурных подразделений, участвующих в дистанционном информационно-справочном обслуживании. – Организация систематического обмена информацией по различным вопросам, затрагивающим смежные сферы ответственности в процессе дистанционного информационно-справочного обслуживания. – Обеспечение взаимодействия подразделений, участвующих в удаленном информационно-справочном обслуживании между собой и со смежными подразделениями организации. – Организация работы линейных руководителей в рамках выполнения структурными подразделениями поставленных задач и достижения целевых показателей эффективности процесса дистанционного информационно-справочного обслуживания. – Распределение зон ответственности линейных руководителей, областей их полномочий. – Выработка управленческих решений по выполнению перспективных и текущих планов контактного информационного центра. – Разработка и контроль исполнения локальных нормативных, технических и методических документов, регламентирующих деятельность контактного информационного центра. – Внедрение прогрессивных форм организации деятельности контактного информационного центра

Контроль функционирования всех систем и процессов дистанционного информационно-справочного обслуживанияE/03. 6-Определение форм и методов контроля бизнес-процессов удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов. – Организация службы внутреннего контроля деятельности подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов. – Организация контроля функционирования системы внутреннего распорядка в подразделениях (группах, службах, отделах) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов. – Организация контроля исполнения принятых решений персоналом подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов. – Организация контроля соблюдения технических и санитарных условий работы персоналом подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов. – Организация контроля выполнения стандартов обслуживания и обеспечения качества сотрудниками подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов. – Выявление проблем в системе контроля подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов, определение уровня эффективности деятельности подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов

Управление проектами по совершенствованию систем и процессов дистанционного информационно-справочного обслуживания на уровне организацииE/04. 6-Выявление потребности в изменениях деятельности контактного информационного центра. – Управление разработкой и внедрением инновационных технологий в деятельность контактного информационного центра. – Планирование и управление внедрением изменений в развитии контактного информационного центра. – Оценка эффективности внедрения инновационных технологий организации и управления деятельностью контактного информационного центра

Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.

Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 2 недели.

Форма обучения

Форма обучения – Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение – Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.

Выдаваемый документ

Удостоверение о повышении квалификации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов, модулей, темВсего часовЛекцииСамостоятельнаяработаКол-во часовконтроляТип контроля

1Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных174121Тест

2Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных143101Тест

3Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология184131Тест

4Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных215151Тест

5Итоговая аттестация22Итоговый тест

Итого часов72

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№Наименование разделов, модулей, темВсего часов1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

1Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных17664+1ПА

2Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных14 1661ПА

3Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология18 5661ПА

4Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных21 5663+1ПА

5Итоговая аттестация2 2

Итого часов72

ПА- Промежуточная аттестация.

Описательная форма

Учебные занятия проводятся в течение 12 дней по 6 часов в день.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных
Формирование законодательного массива, направленного на регламентацию оборота персональных данных. Установление принципов оборота персональных данных, получивших закрепление в нормативных актах. Надзор за соблюдением прав субъектов персональных данных. Понятие и особенности персональных данных. Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке. Особенности ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных. Правовое регулирование и субъект защиты персональных данных.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

– Федеральный закон от 27. 2006 N 152-ФЗ (ред. от 25. 2011) “О персональных данных” / – 21 стр. – Положение о защите персональных данных КАИС КРО / Санкт-Петербург 2016 г. – 4 стр.

Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных
Теоретические аспекты обработки, передачи и хранения персональных данных работника. Характеристика персонала предприятия. Защита интересов личности в информационной сфере. Реализация конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации. Понятие, обработка, хранение и использование персональных данных работника. Изучение действующего законодательства по данному вопросу. Виды ответственности работодателя за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

– Политика в отношении обработки персональных данных в РОСТРУДЕ / Москва 2013 г. – 22 стр. – Видеоурок: “Защита персональных данных”

Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология
Теоретическая часть. Коммуникационная паутина. Интерактивное общество. Мультимедиа как символическая среда. Понятие и закономерности развития интернет-сообщества, взаимосвязь его составляющих. Этапы и направления исследования мнений о деятельности группы, сравнительный анализ Интернет-присутствия различных организаций, оценка эффективности данной деятельности. Современные приоритеты развития российского образования. Сетевое взаимодействие как новый атрибут самостоятельно формируемого профессионального пространства учителя. Построение модели сетевого взаимодействия с использованием учебных онлайн-платформ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

– Ясенев В. / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского, 2006. – 253 стр.

Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных
Персональные данные. Правовое регулирование. Понятие персональных данных их отграничение от другой информации. Работа кадровой службы с персональными данными. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты. Передача персональных данных работников. Защита информации при работе с персональным компьютером. Контроль защиты информации. Ответственность за нарушение правил работы с персональными данными. Дисциплинарная ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

– Ответственность за нарушение закона о персональных данных

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы. Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС). Задачи ФОС:
– управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
– оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
– обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
– предметная направленность;
– структурное единство;
– соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест). Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено». Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено». При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

1 Текущий контроль успеваемости

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест). Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено». Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено». При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных

1. Главной целью социальной политики социального государства является

a) максимально возможное удовлетворение социальных потребностей членов общества
б) сохранение минимальных доходов населения
в) оказание социальной помощи малоимущим слоям населения

В роли субъектов проводимой сегодня в России социальной политики наиболее эффективно выступают

a) федеральные органы государственной власти
б) органы местного самоуправления
в) коммерческие организации

В основе социальной политики российского государства лежат

a) минимальные государственные социальные стандарты
б) государственные социальные стандарты достойной жизни людей
в) рациональные государственные социальные стандарты

Реализация основных принципов социальной политики в России в начале ХХI в. заключается в:

a) повышении качества жизни
б) росте дифференциации доходов населения
в) росте реальных доходов так называемого среднего класса

Социальная политика государства включает:

a) регулирование уровня минимальной заработной платы
б) льготное кредитование наукоемких производств
в) сокращение доходной части государственного бюджета;

Что означает понятие «мэйнстриминг»?

a) Адресная помощь нуждающимся
б) Гендерный разрыв в оплате труда

в) Супервизорский процесс в социальной работе

Социальная политика это:

a) ориентация государственных мер на благосостояние человека
б) меры помощи социально слабым слоям населения

в) меры помощи социально уязвимым слоям населения

Критериями при оказании социальной поддержки являются

a) размер среднедушевого дохода на члена семьи ниже прожиточного уровня;

б) учитывается трудная жизненная ситуация

в) количество нетрудоспособных членов в семье

Перечень тестов. Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных

1. Данные, полученные при сканировании паспорта оператором персональных данных для подтверждения осуществления определенных действий конкретным лицом, относят
a) к биометрическим персональным данным
б) к специальной категории персональных данных
в) к персональным данным

Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить территориальный орган Роскомнадзора о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Верно ли данное суждение?
a) да
б) нет

Неавтоматизированная обработка персональных данных это:
a) обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники
б) обработка персональных данных, осуществляемая при непосредственном участии человека
в) смешенная обработка персональных данных

Фотографические изображения обучающихся, сотрудников и посетителей организации относят:
a) К биометрическим персональным данным
б) К специальной категории персональных данных

Согласие на обработку персональных данных может быть дано путем получения на мобильный телефон и (или) электронную почту уникальной последовательности символов?
a) Да
б) Нет

Источником получения персональных данных может быть лицо, не имеющее правовых оснований для раскрытия конфиденциальной информации о субъекте персональных данных. Верно ли данное суждение?
a) Да
б) Нет

Согласие на обработку персональных данных может быть дано если иное не установлено федеральным законом в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. Верно ли данное суждение?
a) Да
б) Нет

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни человека без его согласия допускается согласно Конституции РФ?
a) Да
б) Нет

Перечень тестов. Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология

1. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
a) 4
б) 2
в) 5
г) 3

Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
a) форматирования дискеты
б) работы с файлами
в) печати на принтере
г) выключения компьютера

Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:
a) загрузочную программу
б) защищенную программу
в) дискету с антивирусной программой, защищенную от записи
г) файл с антивирусной программой

Программа, не являющаяся антивирусной:
a) AVP
б) Defrag
в) Dr Web
г) Norton Antivirus

Класс программ, не относящихся к антивирусным:
a) программы-фаги
б) программы-ревизоры
в) программы сканирования
г) программы-детекторы

Способ появления вируса на компьютере:
a) при подключении к компьютеру модема
б) самопроизвольно
в) при решении математической задачи
г) перемещение с гибкого диска

Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
a) графические файлы
б) программы и документы
в) звуковые файлы
г) видеофайлы

Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
a) работы с изображениями
б) ввода, редактирования и форматирования текстовых данных
в) управления ресурсами ПК при создании документов
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды

Перечень тестов. Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных

1. Административное задержание
a) может быть обжаловано заинтересованным лицом органу (должностному лиц, задержавшему правонарушителя
б) не может быть обжаловано ни в какой орган
в) может быть обжаловано заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лиц или прокурору
г) может быть обжаловано заинтересованным лицом депутату Государственной Думы

Административное взыскание может быть наложено не позднее
a) 10 дней со дня установления личности правонарушителя
б) 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении 2 месяцев со дня его обнаружения
в) 1 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении 1 месяца со дня его обнаружения
г) 2 месяцев со дня составления протокола об административном правонарушении

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту
a) рассмотрения дела об административном правонарушении 16-летнего возраста
б) исполнения административного взыскания 16-летнего возраста
в) совершения административного правонарушения 16-летнего возраста
г) совершения административного правонарушения 14-летнего возраста

Постановление коллегиального органа по делу об административном правонарушении принимается
a) простым большинством голосов от общего количества членов коллегиального органа
б) квалифицированным большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании
в) при единогласном решении членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании
г) простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании

Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства приводится в исполнение
a) Министерством иностранных дел Российской Федерации
б) прокурором
в) пограничными войсками Российской Федерации
г) органами внутренних дел

Адвокат участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении для оказания
a) помощи в исполнении административного взыскания
б) моральной поддержки лицу, привлекаемому к административной ответственности
в) юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности
г) помощи потерпевшим от административного правонарушения

Лицам, подвергнутым административному аресту, за время нахождения под арестом заработная плата по месту постоянной работы
a) не выплачивается
б) выплачивается
в) выплачивается частично
г) выплачивается только по усмотрению администрации

Постановление о возмездном изъятии огнестрельного оружия и боеприпасов исполняется
a) органами внутренних дел
б) судебным приставом
в) судьей
г) прокурором

2 Итоговая аттестация

Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной. Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач. Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста. Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения. Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости. Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы. Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания. Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю. На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». – «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. – «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. – «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. – «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
a) 4
б) 2
в) 5
г) 3

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам. Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу. Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла. В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

2 Организационное обеспечение программы

– Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель. – Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

– О. Петрова, О. Долганова, Е. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. – 193 стр. – Н. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / – 60 стр. 2021
– С. Макаренко / Информационная безопасность: учебное пособие / – Ставрополь: СФ МГГУ им. Шолохова, 2009 г. – 372 стр. – Политика в отношении обработки персональных данных в РОСТРУДЕ / Москва 2013 г. – 22 стр. – Федеральный закон от 27. 2006 N 152-ФЗ (ред. от 25. 2011) “О персональных данных” / – 21 стр. – Ясенев В. / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского, 2006. – 253 стр. – Видеоурок: “Защита персональных данных”
– Положение о защите персональных данных КАИС КРО / Санкт-Петербург 2016 г. – 4 стр. – Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Курсы
Курс повышения квалификации

Единый урок рф курсы по обработке персональных данных в образовательных организациях

-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении). Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Промежуточная и итоговая аттестации в форме тестов.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).

Наименование разделов, модулей, темОбщая трудоемкость, в акад. час. Аудиторная работа (семинарские занятия) on-lineВнеаудиторная (самостоятельная работа) off-lineКол-во часовконтроляТип контроля

Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных9261Тест

Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных7241Тест

Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология9261Тест

Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных9261Тест

Итоговая аттестация22Итоговый тест

Итого часов36

Наименование разделов, модулей, темОбщая трудоемкость, в акад. час. Аудиторная работа (семинарские занятия) on-lineВнеаудиторная (самостоятельная работа) off-lineКол-во часовконтроляТип контроля

Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных174121Тест

Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных143101Тест

Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология184131Тест

Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных215151Тест

Итоговая аттестация22Итоговый тест

Итого часов72

Наименование разделов, модулей, темОбщая трудоемкость, в акад. час. Аудиторная работа (семинарские занятия) on-lineВнеаудиторная (самостоятельная работа) off-lineКол-во часовконтроляТип контроля

Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных266191Тест

Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных225161Тест

Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология276201Тест

Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных317231Тест

Итоговая аттестация22Итоговый тест

Итого часов108

Наименование разделов, модулей, темОбщая трудоемкость, в акад. час. Аудиторная работа (семинарские занятия) on-lineВнеаудиторная (самостоятельная работа) off-lineКол-во часовконтроляТип контроля

Модуль 1. Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных358261Тест

Модуль 2. Обработка, хранение и использование персональных данных297211Тест

Модуль 3. Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология368271Тест

Модуль 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных4210311Тест

Итоговая аттестация22Итоговый тест

Итого часов144

Единый урок рф курсы по обработке персональных данных в образовательных организациях

Доступна оплата в рассрочку

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

  • Основы законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  • Основы правового регулирования в сфере персональных данных .
  • Обработка персональных данных.
  • Оператор персональных данных.
  • Обработка персональных данных работников.
  • Система государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных. Ответственность за нарушение требований Закона о персональных данных.
  • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.

Курсы повышении квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях»

В соответствии с письмом статс-секретаря Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 28 августа 2020 г. № ЛБ-С-074-24059 направляем методические рекомендации для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных в общеобразовательных организациях.

На основе Методических рекомендаций организована программа повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях». Обучение организовано дистанционно на Портале www. Единыйурок. рф (в разделе Курсы). При успешном прохождении итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации в электронной форме.

В целях обеспечения повышения квалификации педагогических работников просим организовать прохождение бесплатного обучения по Программе.

Инструкция по регистрации работников на портале Единый урок.

Добавить комментарий

  • (Правильный ответ) неавтоматизированной обработкой персональных данных
  • запрещенной обработкой персональных данных в соответствии с ФЗ “О персональных данных”
  • автоматизированной обработкой персональных данных
  • это неавтоматизированная обработка, если количество сотрудников оператора меньше 100 человек

Выдача бумажного талончика к врачу считается

  • запрещенной обработкой персональных данных в соответствии с ФЗ “О персональных данных”
  • (Правильный ответ) неавтоматизированной обработкой персональных данных
  • автоматизированной обработкой персональных данных
  • это неавтоматизированная обработка, если количество сотрудников больницы меньше 100 человек

В каком законодательном документе определено понятие профиля защиты?

  • ФЗ “О персональных данных”
  • (Правильный ответ) ГОСТ “Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий”
  • ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”
  • ФЗ “О безопасности”

Наличие межсетевого экрана необходимо при

  • использовании изолированной локальной сети
  • (Правильный ответ) использовании сетей общего пользования
  • использовании почтового ящика в сети Интернет
  • использовании автономного автоматизированного рабочего места

Какие подсистемы в рамках СЗПД можно не использовать, если ИСПД является изолированной (локальной)?

  • (Правильный ответ) подсистема безопасности межсетевого взаимодействия
  • подсистема криптографической защиты информации
  • (Правильный ответ) подсистема обнаружения вторжений
  • подсистема обеспечения целостности
  • подсистема анализа защищенности
  • подсистема управления доступом, регистрации и учета
  • подсистема антивирусной защиты

Процедура фильтрации в межсетевом экране представляет собой

  • анализ доменного имени источника сообщения на предмет совпадения определенным условиям
  • помещение всех пакетов в буфер и ожидание решения администратора о легитимности трафика
  • (Правильный ответ) анализ заголовка пакета на предмет совпадения определенным условиям

Какой участник процесса сертификации ходатайствует перед федеральным органом по сертификации о приостановке или отмене действия выданных сертификатов?

  • заявитель
  • (Правильный ответ) органы по сертификации средств защиты информации
  • испытательные лаборатории
  • центральный орган сертификации

Помощь с дистанционным обучением

Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталей

Единый урок рф курсы по обработке персональных данных в образовательных организациях

Тема: Ответы на тест по Информационной безопасности

Раздел: Бесплатные рефераты по информационной безопасности

Вуз: Красноярский государственный медицинский университет

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ ЭТО

Доступ к информации, не связанный с выполнением функциональных обязанностей и не оформленный документально

Работа на чужом компьютере без разрешения его владельца

Вход на компьютер с использованием данных другого пользователя

Доступ к локально-информационной сети, связанный с выполнением функциональных обязанностей

Доступ к СУБД под запрещенным именем пользователя

«ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ» ЭТО

Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу

Фамилия, имя, отчество физического лица

Год, месяц, дата и место рождения, адрес физического лица

Адрес проживания физического лица

Сведения о семейном, социальном, имущественном положении человека, составляющие понятие «профессиональная тайна»

В ДАННОМ СЛУЧАЕ СОТРУДНИК УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Выход в Интернет без разрешения администратора

При установке компьютерных игр

В случаях установки нелицензионного ПО

В случае не выхода из информационной системы

В любом случае неправомочного использования конфиденциальной информации при условии письменного предупреждения сотрудника об ответственности

НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ ИСТОЧНИКОМ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

Другие предприятия (конкуренты)

Сотрудники информационной службы предприятия, имеющие полный доступ к его информационным ресурсам

Рядовые сотрудники предприятия

Возможные отказы оборудования, отключения электропитания, нарушения в сети передачи данных

ВЫБЕРИТЕ, МОЖНО ЛИ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС (ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК), ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ НА ОБЩЕДОСТУПНОМ ПОЧТОВОМ СЕРВЕРЕ, НАПРИМЕР НА MAIL

Нет, не при каких обстоятельствах

Нет, но для отправки срочных и особо важных писем можно

Можно, если по нему пользователь будет пересылать информацию, не содержащую сведений конфиденциального характера

Можно, если информацию предварительно заархивировать с помощью программы winrar с паролем

Можно, если других способов электронной передачи данных на предприятии или у пользователя в настоящий момент нет, а информацию нужно переслать срочно

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ УТРАТЫ ИНФОРМАЦИИ НЕОБХОДИМО

Регулярно производить антивирусную проверку компьютера

Регулярно выполнять проверку жестких дисков компьютера на наличие ошибок

Регулярно копировать информацию на внешние носители (сервер, компакт-диски, флэш-карты)

Защитить вход на компьютер к данным паролем

Проводить периодическое обслуживание ПК

ПАРОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДОЛЖЕН

Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания

Содержать только цифры

Содержать только буквы

Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т

Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.

О неправомерном доступе к компьютерной информации

О создании, исполнении и распространении вредоносных программ для ЭВМ

О нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

О преступлениях в сфере компьютерной информации

Об ответственности за преступления в сфере компьютерной информации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» НАПРАВЛЕН НА

Регулирование взаимоотношений в информационной сфере совместно с гражданским кодексом РФ

Регулирование взаимоотношений в гражданском обществе РФ

Регулирование требований к работникам служб, работающих с информаций

Формирование необходимых норм и правил работы с информацией

Формирование необходимых норм и правил, связанных с защитой детей от информации

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ – ЭТО

Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя

Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц

Действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц

Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети

Возможность получения информации и ее использования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ” ДАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Текст книги или письма

Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

Сведения о явлениях и процессах

Факты и идеи в формализованном виде

Шифрованный текст, текст на неизвестном языке

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

18 в 08:48

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Ответы на популярные вопросы

Кто и как может получить доступ к персональным данным, в каких случаях не нужно разрешение на их использование и передачу, могут ли не продать товар или не оказать услугу при отказе дать согласие на обработку данных, какие данные собирают владельцы сайтов и как отказаться от рекламной рассылки?

Единый урок рф курсы по обработке персональных данных в образовательных организациях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector