Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
Программа повышения квалификации разработана в соответствии с письмом Минкомсвязи России от 28.08.2020 N ЛБ-С-074-24059 “О методических рекомендаций” на основе методических рекомендаций общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных, подготовленных в соответствии с пунктом 6 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства от 22 июля 2020 года рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.
Цель программы – обучение работников общеобразовательных организаций в области персональных данных.
Программа разработана в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 18.1 и пункта 2 части 1 статьи 22.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных” для повышения уровня информированности работников общеобразовательных организаций о законодательстве Российской Федерации о персональных данных.
Подробнее о программе
Образовательная программа зарегистрирована:
в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;
в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;
ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;
ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;
ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;
ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;
ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;
ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;
ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.
ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях
ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;
ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;
ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;
ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;
ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компетентность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Образцы выдаваемых документов
Удостоверение о повышении квалификации в электронной форме (предоставляется бесплатно успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации сразу после сдачи теста итоговой аттестации).
Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).
Об организаторе обучения
Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.
Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.
Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.
Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель».
Дополнительная информация
Актуальность программы обусловлена необходимостью соответствия педагогических работников общеобразовательных организаций требованиям профессионального стандарта, утвержденному приказом Минтруда России от 05.05.2018 года № 298н, и квалификационным характеристикам для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования.
Первая в Российской Федерации отраслевая программа профессиональной переподготовки для работников образовательных организаций, реализуемая в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Программа включена в программу конференции «Сетевичок» и Календарь обучения работников образования. По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Цифровой куратор» в сфере общего образования.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания истории.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Преподаватель профессиональной образовательной организации».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания физической культуры.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания математики.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Специалист в области воспитания».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) начальных классов».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания русского языка и литературы».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель общеобразовательной организации».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог-психолог (социальный педагог)».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания химии.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания предметной области «Искусство».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания биологии.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания информатики.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания основ безопасности жизнедеятельности.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организацией».
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания иностранного языка.
Бесплатное обучение по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
На сайте Единый урок можно пройти бесплатное обучение по программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей».
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ивлиева Наталия Алексеевна
Образовательная программа повышения квалификации организована в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года №88.
В программе рассмотрены различные аспекты информационной безопасности и вопросы организации обучения информационной безопасности обучающихся и их родителей.
В рамках обучения Вы сможете изучить лекционный материал и пройти итоговую аттестацию, при успешной сдаче которой получить удостоверение о повышении квалификации в электронной форме.
Пройти бесплатное обучение по данной программе повышения квалификации Вы сможете до 1 апреля 2020 года.
Для получения доступа к обучению Вам необходимо подать заявку на обучение в личном кабинете.
Отредактировано 11-03-2020 17:39
Панов Егор Игоревич
Наталия Алексеевна, спасибо за информацию!
Документ платный. Я уже проходила обучение на данном портале.
Ответ на сообщение #3 пользователя Любовь
Получается, что обучение бесплатно, а за документ платить надо! Обман!!! А я им поверила! Спасибо за информацию.
Наталья Алексеевна, извините, что ввела Вас в заблуждение. Действительно, на данный момент программа включена в Календарь обучения работников образования на 1 квартал 2020 года и будет доступна для прохождения до 27 марта 2020 года с получением удостоверения о повышении квалификации в электронной форме бесплатно.
Я прошла, чтобы в этом убедиться. Только бесплатное удостоверение имеет другой вид. Подробнее ниже.
ВСЕМ УДАЧИ!!! Лишним в портфолио оно не будет.
Вот так выглядит удостоверение.
Вот так будет выглядеть, если сделаете заказ на печатный за 490 рублей.
Отредактировано 12-03-2020 04:30
Власова Инна Александровна
Можно заказать бумажный вариант документа, но это уже не бесплатно.
Вот такой приходит документ в электронной форме.
Лапина Светлана Александровна
Отредактировано 26-06-2020 07:10
Светлана Александровна, меня ничего не смущает, а скорее удивляет? Просто раньше не писали город.
Наталия Алексеевна! Вчера учителей нашего района попросили пройти эту процедуру. Сегодня отсылают отчет в край – списки учителей, получивших удостоверения.
Отредактировано 26-06-2020 07:57
Про тот самый сайт
https://novator.team/post/910
Легоцкая Вера Сергеевна
Ирина Анатольевна, я прошла и бесплатно получила свидетельства. И мои коллеги тоже.
Горячева Наталья Валерьевна
Вот-вот и меня насторожило то, что надо сканировать документы!::smile42::::smile17::
Панкова Татьяна Владимировна
Основываясь на этих данных, отговаривала своих не участвовать в этих курсах, но себе дороже. Прошли.
Ладно, скажу честно. После всех историй с этим сайтом (у меня их было четыре), мне стыдно иметь документ от него. ::smile5::
Согласна, коллега! Наталия Алексеевна, часто прохожу курсы на различных сайтах, как правило, такого нет! Подозрительно!::smile17::
Спасибо, Инна Александровна, на этом сайте я прошла 4 курсовых подготовки за время самоизоляции бесплатно, очень довольна. Во-первых, полезно, во-вторых, считают и на аттестацию, и на премии. Всем советую.
Единый Урок – портал для преподавателей. Здесь педагоги могут повышать свою квалификацию, публиковать свои работы и получать за это дипломы, пользоваться специально библиотекой, брать материалы для проведения уроков и публиковать работы своих учеников. Весь функционал доступен через личный кабинет, про который мы и расскажем.
Регистрация в ЛК Единый Урок РФ
Вход в личный кабинет Единый Урок РФ для педагогов
Основные возможности личного кабинета Единый Урок
Как подать заявку на курсы?
Преимущества портала Единый Урок — всероссийское тестирование педагогов
Регистрация в ЛК Единый Урок РФ
Регистрация происходит на странице единыйурок.рф. Сайт попросит вас указать ник, почту, пароль, некоторые паспортные данные, регион, образовательное учреждение и контактный номер.
Указали все данные – на почту пришло письмо с подтверждением регистрации. Перейдите по ссылке в письме – регистрация завершена.
Вход в личный кабинет Единый Урок РФ для педагогов
Вход – на той же странице, что и регистрация, единыйурок.рф. Справа есть форма для входа:
Восстановление пароля
На форме входа есть кнопка «Забыли данные входа?». Нажимаете на нее – сайт предлагает ввести почту, на которую зарегистрирован аккаунт. Вводите – на почту приходят инструкции по восстановлению пароля.
Основные возможности личного кабинета Единый Урок
Чаще всего у Единого Урока РФ личный кабинет используют для прохождения Общероссийского Тестирования педагогов. Сами тесты можно найти на вкладке «Тест итоговой аттестации» в ЛК, она расположена на странице курса. Аттестация запускается по кнопке «Старт».
У вас будет 90 минут на прохождение теста, нужно будет правильно ответить минимум на 55% вопросов, чтобы пройти тест.
Мои курсы
Для начала ознакомимся со списком курсов. Вся программа обучения расписана аж до 2024 года, найти ее можно тут: единыйурок.рф.
Для того, чтобы посмотреть программу, не обязательно иметь ЛК. Нажимаете на программу – получаете детальные сведения о ней: совершенствуемые навыки, планируемые результаты, ЦА, режим и срок занятий, этапы обучения, учебный план, формы аттестации и образцы документов.
После этого сайт попросит вас дать ему детальные данные о вас – без этого регистрация на курсы невозможна. Нужно будет указать: фамилию-имя-отчество по паспорту и по документу об образовании, дату рождения и пол, уровень образования, данные диплома. Кроме того, нужно будет загрузить сканы 3-й страницы паспорта, диплома и документа о смене фамилии (последнее – если есть).
Затем – проверка (ручная или автоматическая), если все хорошо – получаете доступ к курсам. Чтобы начать обучение, нажмите на «Карточки программ» в личном кабинете.
Вы попадете на поиск программ. Их можно фильтровать по ключевому слову, по тэгам, по категории и по длительности. Выбрали подходящий – нажмите на него, появится детальная информация. Чтобы получить доступ к лекциям, нажмите на «Лекция программы». Все, можно учить.
Мои публикации
Единый Урок позволяет вам добавлять свои публикации и получать за это дипломы. Чтобы добавить публикацию, зайдите в «Электронную библиотеку образования» в личном кабинете и нажмите на «Добавить материал».
Сайт даст вам инструкцию по добавлению и требования к публикациям – внимательно изучите их перед тем, как продолжить.
В меню создания материала нужно будет указать: тему, заголовок, вступительный текст (до 50 слов), полный текст публикации. Образцы оформления публикации можно посмотреть тут: единыйурок.рф. Презентации, видео и прочий контент напрямую добавлять нельзя – нужно «залить» их в облачные сервисы (Яндекс, Мэйлру) и дать ссылку. Все оформили и приложили – отправляйте на модерацию. Проверка может занимать до 20 дней. Если вы только зарегистрировались, у вас будет лимит по публикациям – не более 2-х штук. Лимит можно расширить – сначала пройдите несколько курсов/успешно пройдите модерацию по 2-м публикациям, после чего напишите в техподдержку.
Публикации моих учеников
Вы можете оформлять публикации своих учеников – при том условии, что те дают на это свое согласие. Делается все так же, как и в инструкции выше, но в публикации нужно будет обязательно указать авторство. Еще лучше – напишите в техподдержку и предупредите их о том, что публикуете материал ученика с его согласия (лучше получить письменное согласие от него и приложить скан). Ученику обязательно должно исполниться 18 лет.
Как скачать диплом?
Кроме диплома, вы можете получить справку об успешном прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Для того, чтобы получить справку о повышении квалификации, нужно зайти на страницу курса и нажать на «Справка».
Как подать заявку на курсы?
Детальную инструкцию мы уже предоставляли выше. Вкратце:
Преимущества портала Единый Урок — всероссийское тестирование педагогов
Сайт однозначно хорош тем, что позволяет педагогам получать дополнительное образование или переквалификацию онлайн, без поездок в другие города для прохождения курсов. Да, для получения доступа к учебным материалам нужно пройти достаточно сложную верификацию, но это все равно легче, чем ехать в командировку (не всегда, к слову, оплачиваемую). Возможность публиковаться онлайн – тоже серьезный плюс, но базовое ограничение в 2 статьи становится проблемой для «активных» учителей. В будущем лимит публикаций обещают повысить, пока же для этого нужно «стучать» в техподдержку.