единый урок проекты

На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.

В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Проведение Единого урока для детей

Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
  • Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
  • Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
  • Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.

Материалы к урокам и занятиям:

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс “Основы кибербезопасности”, Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности “Сетевичок” для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся.Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”. Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы

Для проведения Единого урока были разработаны рекомендации, которые содержат информацию обо всех аспектах и этапах работы органов по подготовке и проведению Единого урока.

Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. PDF/ WORD (методические рекомендации/форма отчета).

Типовые документы позволят облегчить работу ответственным исполнителям при организации соответствующей административной работе по проведению мероприятия:

Официальные документы

Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02. 228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.

Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

Приказ Минкомсвязи России от 27. 2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”

Приказ Минкомсвязи России от 29. 2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27. 2018 № 88”

Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27. 2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.

Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”

Справочная информация

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27. 2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

История Единого урока

14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. Матвиенко.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.

30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:

  • Сетевая площадка для педагогов «Единыйурок.рф», на котором размещались полезные материалы для проведения уроков;
  • Всероссийское дистанционное исследование «Образ жизни российских подростков в сети», которое было направлено на определение сфер жизнедеятельности российских детей в Интернете;
  • Конкурс детских сайтов «Премия Сетевичок», в ходе которого лучшие детские ресурсы выбирали сами дети в режиме «народного голосования».

Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных школьников – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.

В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.

В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок. дети.

В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.

В 2018 году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями, которые охаватили обучающихся более 30 000 образовательных организаций, а программа расширена предусмотренными мероприятиями плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждёнными приказами Минкомсвязи России №88 от 27. 2018 и от 29. 2018 N 330.

В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.

Портал “Единый урок” запустил бесплатные программы повышения квалификацииПрограммы разработаны членами методического совета Электронной библиотеки образования на основе современных исследований и актуальных событий. По итогам предоставляется удостоверение о повышении квалификации. Обучение проходит дистанционно и является бесплатным для всех желающих.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Программа “Актуальные вопросы истории России в современных реалиях” позволит Вам познакомится с историей взаимоотношений России и Украины, а также разобраться в причинах и актуальных событиях проведения специальной операции на Украине для применения в образовательном и воспитательном процессе. Продолжительность программы 16 часов. Программа “Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях” посвящена теоретическим и практическим аспектам психологического сопровождения обучающихся в критических ситуациях, в том числе девиантного поведения подростков в аспекте переживания критических ситуаций. По итогам обучения работники образования смогут оказать обучающимся необходимую психологическую помощь и организовать коррекцию их поведения, а также работать с их родителями (законными) представителями. Продолжительность программы 36 часов.

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Нам сегодня сообщили об отмене ВПР из-за бумажного кризиса. Бумага с 240 р. подорожала до 2100 р. за пачку 500 листов. А сахар до сих пор (уже третью неделю) так и не появился вообще!

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Ужас! А вчера я в аптеке был, оставил ползарплаты. А передо мной бабушка покупала лекарства от тромбов, от давления и что-то ещё. Отдала почти 8 тысяч. На коммуналку ей вряд ли останутся деньги с пенсии. А продукты то на что покупать, не представляю.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Андрей Анатольевич, сегодня были в “Ленте”, там сахар 116 руб. за 1 кг, пачек с бумагой нет! На рынке частный владелиц торговой точки продавал сахар по 88 руб. за 1 кг. Вот такая ситуация!

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Ужас! А до этого загадочного “исчезновения” цена была 51 р. за 1 кг. Значит, специально сделали, чтобы цену поднять, и не на 10-15%, а сразу на все 100%. Людям сейчас и так тяжело, а они ещё на них наживаются (я имею ввиду бессовестных торгашей и ещё более бессовестных чиновников, которые это допустили). Ещё больше злят народ, и это в то время, когда власти, казалось бы, нужна его поддержка. Но, похоже, у нас власть – отдельно, народ – отдельно.

Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)У нас сахар в “Пятерке” – 86 руб за 1 кг. Перебоев не было. Говорят, только в маленьких магазинах у частников был по 103 руб. Бумагу не смотрела.

единый урок проекты

единый урок проекты

единый урок проекты

Отредактировано 21-03-2022 16:34

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Я сразу нажимаю на “Итоговое тестирование” и отвечаю на вопросы (при помощи Интернета), это занимает пару минут. А удостоверение скачивается мгновенно.

Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)Я тоже по психологии прошла. Но откровенно говоря, мне показалось, что вопросы в тесте, ну ни как с темой курсов не связаны. Будто вопросы по другому направлению, перепутали , что-ли. Ну да ладно, бумажка есть, бесплатная. А так мы часто там бесплатные курсы проходим.

Юсупова Т. (эксперт сообщества)Наталия Алексеевна, как всегда спасибо!

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)Спасибо за информацию, Наталия Алексеевна!Давно не заходила на эту платформу. Обязательно воспользуюсь и коллегам расскажу.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Сама изредка захожу на данный портал. Мне по электронной почте пришло сообщение об этих курсах. Вот и решила поделиться информацией!Отредактировано 21-03-2022 19:30

единый урок проекты

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)И вот только сегодня мне один ребёнок указал на ошибку в сертификатах, а я даже и не обратил внимания (в слове “Всероссийская”). Ужас! Такой уровень олимпиады, столько писем от МЧС и из Департамента приходило про эту олимпиаду, и такой позор. Просто стыдно перед детьми и их родителями. Мало того, что печати нет (а без печати – это просто картинка), так ещё и сертификат с такой ошибкой!

Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)ВОТ ТАК!!!! Видать разработчик сертификата заикался!!!!::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Сегодня, видимо, вылечили. Следующим участникам уже выдают без ошибки. Но жаль, что печать так и не нарисовали.

единый урок проекты

Отредактировано 28-03-2022 21:02

Цинцадзе Екатерина Владимировна

Пескова Анна АгафоновнаНа этом сайте при регистрации требуют файлы документов об образовании, паспорта и т. Это безопасно? Можно доверять данному сайту?

Юсупова Т. (эксперт сообщества)Добрый вечер, Наталия Алексеевна. Для регистрации требуют данные паспорта. Это безопасно?

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Я там зарегистрирована давно, уже и не помню, наверное писала данные паспорта. А так, то сейчас и не знаешь откуда “подвоха” ждать!?

Наталия Алексеевна, добрый вечер) скажите, пожалуйста а удостоверение тоже будет бесплатным?

единый урок проекты

по проведению уроков безопасного интернета в школах.

(Разработано Лигой безопасного интернета

Материалы для подготовки и проведения уроков        2

Цели и задачи уроков        2

Общие особенности организации уроков безопасного интернета        4

Учет возрастных и психологических особенностей        5

Введение

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным  Фонда Общественное мнение  на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям  дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами  вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы  доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию  облачных технологий и общения в социальных сетях  стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами  первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись  с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо  обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.

Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации)  стало необходимым и было включено  в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального  образования.

Однако высокая нагрузка на школьников  обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета  на практике изучаются факультативно,  в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.

В таких условиях возникает необходимость  представить преподавателям  инструмент, который отвечает следующим требованиям:

  • Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.
  • База знаний в удобном для использования виде.
  • Примерные, базовые материалы для построения занятия.
  • Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.
  • Возможность представления материалов для детей разного возраста.
  • Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.
  • Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения  на уроках по разным предметам.
  • Инструмент  тестирования  и оценки  знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.
  • Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.

Материалы для подготовки и проведения уроков

Данные методические рекомендации  описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями  в Москве, Московской и Тульской  областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.

Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:

  • Базовый материал  для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может  использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
  • Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
  • Каталог ссылок на библиотеку материалов,  посвященных вопросам безопасности в интернете.
  • Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
  • Дополнительные материалы для подготовки к занятиям  взрослых.

Цели и задачи уроков

  • Систематизация знаний  в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
  • раскрытие персональных данных;
  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
  • общение в сети;
  • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.  Формирование  у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ  важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Материалы к  урокам сформированы по модульному принципу. Каждая тема отражена на одном или нескольких слайдах. Таким образом, преподавателю представляется возможность как провести обзорный урок, так и разделить его на отдельные блоки, которые можно использовать в рамках интегрированного обучения при изучении других предметов или на классных часах (факультативных занятиях).

Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;
  • доступности;
  • мотивации;
  • рефлексивности;
  • системности;
  • открытости содержания.

Принцип активной  включенности предполагает учет субъектной позиции ребенка в процесс изучения материала, обращение к личному опыту и развитие этого опыта на основе получения новых знаний или структурирования имеющихся.

Принцип доступности предполагает учет возрастных характеристик участников урока, их социального статуса и жизненного опыта, уровня знаний, полученных в процессе обучения.

Принцип мотивации предусматривает подачу информации в форме, которая простимулирует ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни, подтолкнет к поиску новой информации.

Принцип рефлексивности дает ребенку возможность соотнести собственный опыт и полученные знания, корректировать модели собственного поведения с учетом мирового опыта и отдельных отрицательных примеров.

Принцип системности отражается в структурированности информации, рассматриваемой в рамках урока, подаче новых знаний как дополняющих и уточняющих картину единого целого, в том числе в области интернет-безопасности и информационных технологий. При этом информация представляется в форме простых правил и лаконичных формулировок, опирающихся на личный опыт и особенности восприятия детей.

Принцип открытости предполагает свободное использование  преподавателем подготовленных материалов, возможность их полного или частичного использования, дополнения более актуальными материалами.

При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:

  • общий уровень развития детей;
  • предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции  в процесс обучения;
  • особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
  • уровень собственной подготовки.

Материалы к уроку фактически  предлагают содержательный ресурс, на основе которого преподаватель создает  и проводит собственное занятие, дополняя его собственным опытом, методологическим инструментарием, дополняет и расширяет содержание урока и его результативность.

Общие особенности организации уроков безопасного интернета

При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:

  • необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
  • взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
  • раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
  • миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
  • стремление детей «проверить»  взрослых «каверзными» вопросами и  оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.

При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:

  • около 3% родителей запрещают детям использование  компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
  • эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.

Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.

Учет возрастных и психологических особенностей

Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:

  • экран достаточного размера;
  • доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
  • оптимальна посадка полукругом;
  • достаточное количество посадочных мест;
  • возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).

Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть  разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.

Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.

Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать  в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».

Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.

Дополнительные материалы  и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».

Материалы для старшей школы представлены  максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.

Приложения

Знакомство с порталом “Единый урок. рф”

В 2011 году при Совете Законодателей Федерального Собрания Российской Федерации начала свою работу Комиссия по развитию информационного общества. После реформирования органа Комиссия была воссоздана постановлением Совета Федерации от 19 декабря 2012 г. №400-СФ как Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и в настоящий момент продолжает функционировать под этим названием.

Комиссия работает как площадка, на которой представители региональных органов власти, органов местного самоуправления, бизнеса и некоммерческих организаций (НКО) могут открыто обсуждать с федеральными ведомствами актуальные вопросы взаимодействия в рамках информатизации предоставления государственных услуг, развития электронного правительства, информатизации образования, нормативно-правового регулирования сферы информационных технологий, формулировать проблемы и получать гарантированную и адекватную обратную связь.

Председателем Временной комиссии с 2014 года была назначена член Совета Федерации от Саратовской области и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания.

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции, указанные в Положении о Экспертном совете.

Участниками Экспертного совета могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Федерации. Для членов образовательного сообщества это возможность для собственного развития и возможность повлиять на принимаемые решения на федеральном уровне.

За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета выдаются именные дипломы.

Первым мероприятием Экспертного совета стало общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы».

В плане Экспертного совета обозначены различные мероприятия для обучающихся их родителей и педагогов:

  • Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»
  • Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений
  • Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей
  • Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.
  • Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомецдованных образовательным учреждениям к проведению.
  • Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.

Одной из сетевых площадок Эспертного совета стал портал Единыйурок. рф – это  онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, для развития и педагогической работы.

На сайте Вы можете получить материалы для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В рамках реализации плана мероприятий в соответствии с Концепцией безопасности детей на 2018-2020 годы утвержденного приказом  № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится ряд мероприятий:

  • Мониторинг информатизации системы образования;
  • Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций;
  • III Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства “Сетевичок”;
  • Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности;
  • V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”;
  • IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”;
  • Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей.

Целью мониторинга информатизации системы образования является оценка уровня оснащения средствами ИКТ и степени его применения в образовательном процессе, включая вопросы использования технологий, программ, техники и устройств.

Целью мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций является изучение состояния организационного, программно-методического, кадрового обеспечения воспитательной деятельности, получение информации о развитии в образовательных организациях различных форм государственно-общественного управления, а также анализ результативности воспитательной деятельности в образовательной организации.

В рамках III Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства “Сетевичок” проводятся Единые уроки безопасности в сети Интернет. На сайте предложены методические разработки уроков для учителей. Целью Единого урока безопасности является предотвращение возможных негативных последствий использования Интернета. Н а уроках обучающиеся знакомятся с возможными угрозами сети Интернет, приобретают навыки выявления мошеннических манипуляций над пользователем, учатся вырабатывать тактику безопасного поведения в сети Интернет.

На сайте размещены печатные варианты контрольной работы, позволяющие организовать работу очно без использования интернета

V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”. Цель конкурса – привить школьникам умение успешно и безопасно учиться с помощью Интернета. Квест является ключевым мероприятием Единого урока по безопасности в сети “Интернет”.

IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”. Образовательные организации и педагогические работники могут выдвинуть на Премию Сетевичок свои сайты, а обучающиеся и педагогические работники могут принять участие в голосовании за лучшие ресурсы, получив в конце бесплатно электронный документ об участии в жюри конкурса и экспертизе сайта.

Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Конкурс направлен на формирование социальной рекламы, направленной на повышение безопасности детей в сети “Интернет”.

Единый урок “Права человека”. Цель -формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Единый урок по цифровой экономике.

Программа «Квест по молодежному предпринимательству «Businessteen» (далее – программа) реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и способствует обогащению учащимися запаса знаний в сфере предпринимательской деятельности , формированию и развитию их предпринимательского потенциала. Отличительными особенностями программы является обеспечение максимальной практикоориентированности в процессе формирования предпринимательских компетенций: практическое обучение навыкам и знаниям.

Страна молодых. В новом учебном году 2018-2019 году планируется в рамках Рейтинга запустить дистанционную платформу обучения для детей и провести Олимпиаду Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по предметам школьной программы.

Сайт Единого урока для детей: www. Единыйурок. онлайн.

Летняя школа для педагогов.

Летняя школа организована для оказания научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации образовательной программы и проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности в соответствии с разделом «IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы» ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

единый урок проекты

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Стартовала Осенняя серия конкурсов для педагоговВ этой серии вы найдёте конкурсы на лучший образовательный текстовый квест и настольную игру, урок с применением пазл-метода и рабочих листов, а также конкурс на лучший сценарий постановки для детского театра. Традиционно регистрация, участие и выдача наградных документов в нашем сообществе – бесплатные!

единый урок проекты

Отзывы педагогов о работе рецензентов УРОКСистема рецензирования на сайте УРОК. РФ полностью автоматизирована. Достаточно загрузить авторский материал и отправить заявку, остальное сделают наши методисты. Экспертная оценка осуществляется профильными экспертами. Это компетентные педагоги-практики со всей России и стран СНГ, преподаватели высших и средних учебных заведений, доценты и профессора, кандидаты и доктора наук, авторы учебников и актуальных методик, спикеры курсов повышения квалификации и вебинаров.

единый урок проекты

Литературное путешествие по Республике Башкортостан. Методическая разработка предназначена для учащихся 4 классов. Эту разработку можно использовать при проведении уроков внеклассного чтения и краеведения. Данный урок можно провести двумя способами. При первом способе учитель проводит урок самостоятельно, используя материалы приложения, предлагая заранее некоторым обучающимся выучить стихотворения, необходимые для проведения урока. При втором способе проведения урока обучающиеся делятся на группы, каждая получает свое задание для подготовки, а учитель, по ходу урока, добавляет сведения, если есть такая необходимость. Гель-лак. Его влияние на организм человекаРуки – это визитная карточка человека. Многие люди при встрече обращают внимание на руки, а именно маникюр. Для того, чтобы руки выглядели ухоженно, им нужно уделять больше внимания, чем другим частям тела, так как под кожей рук находится меньше всего жировых клеток. Поэтому в настоящее время маникюрные салоны уходят от классического обрезного маникюра, чтобы избегать повреждений, в будущем заусенец и панариция. Более того такой маникюр сохраняется в хорошем виде в течение всего 5-6 дней.

Родителям

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:

  • Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;
  • Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности;
  • Методы и функции родительского контроля.

В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок. Материалы к родительским собраниям:

We use cookies on our website to give you the most relevant experience by remembering your preferences and repeat visits. By clicking “Accept All”, you consent to the use of ALL the cookies. However, you may visit “Cookie Settings” to provide a controlled consent.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector