Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со
злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный
костюм с изображением насекомого, название
этого насекомого есть и в названии мультика. м/ф «Человек – паук»)

Томас Эдисон
Усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру,
разработал один из первых коммерчески успешных
вариантов электрической лампы накаливания. Именно он предложил использовать в
начале телефонного разговора
слово «алло».

Зиновий Гердт
Во время Великой Отечественной войны
он был тяжело ранен в ногу осколком
танкового снаряда. После операций ногу
врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но
сила духа и воли помогли ему стать
настоящим великим артистом. Это его голосом говорит
капитан Врунгель
в любимом детском
мультфильме.

Оскар Писториус
Инвалидом он стал с рождения. Но
это не остановило спортсмена, и он
стал успешным легкоатлетомбегуном. После многих побед в
соревнованиях для людей с
ограниченными способностями
Писториус добился того, чтобы его
допустили на соревнования с вполне
здоровыми людьми. И здесь он тоже
достиг успехов.

Алексей Маресьев
В период Второй мировой войны после тяжелого ранения
Маресьеву ампутировали обе ноги. Но это не
сломило дух героя, и он добился того, что его вернули в
авиацию. Уже будучи инвалидом летчик совершил не один
десяток боевых вылетов.

Петушков
Роман Александрович
В 2010 году на Паралимпийских играх в Ванкувере (Канада) Роман
Петушков получил серебро в состязаниях по лыжным гонкам и бронзу
в состязаниях по биатлону. В 2014 году на Паралимпийский играх в
Сочи (Россия) Петушков смог собрать целых шесть золотых медалей –
три за биатлон и три за лыжные гонки.

ЕДИНЫЙ УРОК СНГ

Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах

  • Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.
  • Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.
  • Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию

Оборудование: Буклет Страны СНГ, контурные карты и флаги стран СНГ

План урока СНГ

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Содружество Независимых Государств (СНГ)

История создания и основные этапы развития

8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б. Ельцин и Госсекретарь Г. Бурбулис, Украины — Президент Л. Кравчук и Премьер-министр В. Фокин и Белоруссии – Председатель Верховного совета БССР С. Шушкевич и Председатель Совмина В. Кебич объявили о прекращении деятельности СССР “как субъекта международного права и геополитической реальности”. Было заявлено об образовании Содружества Независимых Государств, открытого для присоединения бывших членов Союза и иных государств, а также подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств. В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через координирующие структуры Содружества. Договаривающиеся стороны обязались гарантировать все нормы, вытекающие для них из договоров и соглашений бывшего СССР.

11 декабря 1991 года Киргизия и Армения заявили о присоединении к СНГ.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия — всего в СНГ вошло 12 республик из 15, входивших в СССР.

На последующих встречах их лидеров были созданы Советы глав государств, глав правительств, министров иностранных дел, обороны, Координационно-консультативный комитет, Совет коллективной безопасности и т. Была образована Межпарламентская ассамблея. В отличие от прежних союзных органов они не имели властных функций, а могли лишь согласовывать интересы республик.

22 января 1993 года в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, в сфере межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов.

В сентябре 1993 года главы государств Содружества Независимых Государств подписали Договор о создании Экономического союза, в котором заложена концепция трансформации хозяйственного взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств с учетом сложившихся в нем реалий.

В марте 1994 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила Содружеству Независимых Государств статус наблюдателя.

Ключевыми этапами на пути становления СНГ стали заключение Соглашения о создании зоны свободной торговли 15 апреля 1994 года, а также Соглашения о создании Межгосударственного экономического комитета в качестве постоянно действующего органа Экономического союза, и Соглашения о создании Платежного союза государств-участников СНГ 21 октября 1994 года.

Впоследствии развитие СНГ характеризовалось созданием межгосударственных субрегиональных структур, органов, отвечающих за решение специальных вопросов региональной повестки дня, дальнейшей разработкой нормативно-правовой базы Содружества, созданием координационных межведомственных наднациональных организаций.

Уставные цели и направления деятельности СНГ

  • осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
  • всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
  • развитие равноправного и взаимовыгодного партнерства в сфере экономики через формирование зоны свободной торговли;
  • обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными нормами международного права и документами ОБСЕ;
  • сотрудничество между государствами-участниками в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению гонки вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов ОМУ, достижение всеобщего и полного разоружения;
  • достижение более тесного взаимодействия государств СНГ с ООН и другими международными организациями в сфере урегулирования международных конфликтов;
  • содействие гражданам государств-участников в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
  • взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;
  • объединение сил и средств в борьбе с организованной преступностью, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;
  • мирное разрешение споров и конфликтов между членами Содружества.

Руководящие органы СНГ

Взаимодействие стран в рамках Содружества Независимых Государств осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентскую Ассамблею, Исполнительный комитет и др.

Совет глав государств как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников.

Совет глав государств Содружества на своих заседаниях принимает решения, касающиеся:

  • внесения поправок в Устав СНГ;
  • создания новых или упразднения существующих органов Содружества;
  • оптимизации структуры СНГ;
  • совершенствования деятельности органов Содружества; заслушивания отчетов о деятельности органов СНГ;
  • назначения (утверждения) руководителей органов отнесенных к его компетенции;
  • делегирования полномочий нижестоящим органам; утверждения положений об органах СНГ, отнесенных к его компетенции.

Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные его заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов. Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия – консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов стран-членов СНГ.

Совет глав правительств Содружества решает вопросы:

  • реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств;
  • реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли;
  • принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования;
  • развития систем транспорта, связи, энергетических систем, сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики;
  • разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства;
  • создания органов Содружества в рамках его компетенции; назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции;
  • финансового обеспечения деятельности органов Содружества.

Совет глав правительств собирается на заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

Совет министров иностранных дел

Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (СМИД) создан Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполитической деятельности.

Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.

Выступления учащихся о символике : Герб, флаг, гимн Казахстана

Практическая часть: работа с контурными картами учащиеся находят страны , закрашивают их и закрепляют флаги

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс. , население на 01. 2004 составляет 143 млн. 700 тыс. человек. Столица России – город Москва.

В соответствии с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 года, Российская Федерация – Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального подчинения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Президент Российской Федерации является главой государства, избирается на четыре года.

Федеральное Собрание – парламент России, является представительным и законодательным органом, состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.

В столице Российской Федерации городе Москве расположены Отделение Исполнительного Комитета СНГ, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, Совет министров обороны, Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ, Антитеррористический центр государств-участников СНГ, ряд отраслевых и постоянно действующих рабочих органов Содружества.

Президентом Российской Федерации является Медведев Дмитрий Анатольевич.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория государства – 2724,9 тыс. Численность населения на 01. 2003 составляет 14 млн. 825,7 тыс. человек. 15 сентября 1995 года принят указ Президента о переносе столицы Казахстана из города Алматы в город Акмолу (ныне Астана), расположенный в географическом центре Республики.

Республика Казахстан согласно Конституции, принятой на референдуме 30 августа 1995 года, является унитарным государством с президентской формой правления. Она утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством. Наименования “Республика Казахстан” и “Казахстан” равнозначны.

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, избирается сроком на семь лет.

Президентом Республики Казахстан является Назарбаев Нурсултан Абишевич

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Азербайджанская Республика занимает юго-восточную часть Кавказского перешейка и занимает территорию свыше 86,6 тыс. Население Азербайджанской Республики на 01. 2004 составляет 8 млн. 289 тыс. человек. Столица – город Баку. В состав Азербайджана входит Нахичеванская автономная республика. Согласно Конституции, принятой 12 ноября 1995 года, Азербайджанское государство – демократическая, правовая, светская, унитарная республика c президентской формой правления.

Главой государства является Президент, ему же принадлежит исполнительная власть. Президент избирается сроком на 5 лет.

Законодательную власть осуществляет Милли Меджлис, избираемый на 5 лет.

Президентом Азербайджанской Республики является Алиев Ильхам Гейдарович.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория государства – около 200 тыс. Численность населения на 01. 2003 составляет 5 млн. 012,5 тыс. человек. Столица государства – город Бишкек.

Кыргызская Республика (Кыргызстан) согласно Конституции, принятой 5 мая 1993 года, – суверенная, унитарная, демократическая республика, построенная на началах правового, светского государства. 2 февраля 2003 года состоялся референдум. Большинством голосов избирателей одобрен и подписан Президентом А. Акаевым Закон № 40 от 18 февраля 2003 года ” О новой редакции Конституции Кыргызской Республики.

Президент является главой государства. Он избирается сроком на пять лет.

Парламент – Жогорку Кенеш, является постоянно действующим высшим представительным органом. Жогорку Кенеш осуществляет законодательную власть, а также контрольные функции. Он избирается на пять лет.

Исполнительную власть в Кыргызстане осуществляет Правительство, подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные органы исполнительной власти и местная государственная администрация.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория Туркменистана – 488,1 тыс. Численность населения на 01. 2004 составляет 6 млн. 385,7 тыс. человек. Столица – город Ашхабад.

Туркменистан провозглашен независимым государством в октябре 1991 года в результате всенародного референдума.

Согласно Конституции, принятой 18 мая 1992 года, Туркменистан – демократическое правовое и светское государство.

Государственное правление осуществляется в форме президентской республики. Президент является главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом Туркменистана.

Высшим представительным органом народной власти является Халк маслахаты (Народный совет) Туркменистана.

Меджлис (парламент) является законодательным органом Туркменистана.

Кабинет Министров является исполнительным и распорядительным органом. Возглавляет Кабинет Министров Президент.

Президентом Туркменистана является Бердымухамедов Гурбангулы Мяликгулыевич.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория государства – 447,4 тыс. Численность населения на 01. 2001 составляет 24 млн. 916,4 тыс. человек. Столица Узбекистана – город Ташкент – является одним из самых крупных городов на востоке.

В соответствии с Конституцией, принятой 8 декабря 1992 года, Узбекистан – суверенная демократическая республика. Высшим государственным представительным органом является Олий Мажлис, осуществляющий законодательную власть. Олий Мажлис избирается на 5 лет.

Президент является главой государства и исполнительной власти, одновременно Председателем Кабинета Министров. Президент избирается сроком на пять лет.

Президентом Республики Узбекистан является Каримов Ислам Абдуганиевич.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Республика Армения занимает площадь 29,8 тыс. км, численность населения на 01. 2003 составляет 3 млн. 210,8 тыс. человек. Столица Армении – город Ереван.

Согласно Конституции, принятой 5 июля 1995 года, Республика Армения – суверенное демократическое, социальное, правовое государство.

Законодательным органом Республики Армения является Национальное Собрание, состоящее из 131 депутата. Срок полномочий Национального Собрания – 4 года.

Главой государства и исполнительной власти является Президент, избираемой на пятилетний срок. Исполнительную власть осуществляет Правительство, состоящее из Премьер-министра и министров.

Президентом Республики Армения является Саргсян Cерж Азатович.

Территория государства – 207,6 тыс. Численность населения – на 30. 2003 составляет 9 млн. 904 тыс. 700 человек.

Республика Беларусь – унитарное демократическое социально-правовое государство. По форме правления Беларусь – президентская республика. На ее территории действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми народом на Референдуме 24 ноября 1996 года. В основу государственного управления положен принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Высший представительный постоянно действующий законодательный орган – Парламент – Национальное собрание, которое состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики. Срок полномочий Парламента – четыре года. Состав Палаты представителей – 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом. Президент Республики является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент избирается на 5 лет непосредственно народом Республики Беларусь. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган Государственного управления.

Cтолица Республики Беларусь город Минск является официальным местом пребывания координирующих органов Содружества Независимых Государств. Здесь находятся Исполнительный Комитет СНГ, Экономический Суд Содружества и ряд отраслевых органов Содружества.

Президентом Республики Беларусь является Лукашенко Александр Григорьевич.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория государства – 33,7 тыс. Численность населения на 01. 2003 составляет 3 млн. 618,5 тыс. человек. Столица Молдовы – город Кишинев.

В соответствии с Конституцией, принятой 29 июля 1994 года, Республика Молдова – суверенное и независимое, единое и неделимое государство. 27 июля 2000 года вступил в действие закон о введении в Республике Молдова парламентской формы правления. В соответствии с поправками в Конституцию, в стране введена парламентская форма правления. Президент остается главой государства, но за ним сохраняются, в основном, представительские функции. Президент, в частности, лишается права инициировать процедуру изменения Конституции, права назначать судей Конституционного суда. Закон предусматривает избрание Президента в парламенте. 17 сентября 2009 года Конституционный суд Молдовы официально признал временное исполнение обязанности Президента Республики Молдова председателем парламента Михаилом Гимпу.

Территория республики составляет 143,1 тыс. км, численность ее населения на 01. 2003составляет 6 млн. 463,8 тыс. человек. Столица – город Душанбе.

Согласно Конституции, принятой 6 ноября 1994 года, Республика Таджикистан – суверенное демократическое правовое светское унитарное государство.

Высшим представительным и законодательным органом Республики Таджикистан является Маджлиси Оли-парламент республики, который избирается сроком на пять лет.

В ноябре 1994 года в Республике прямым голосованием сроком на пять лет избран Президент Республики Таджикистан, являющийся главой государства и исполнительной власти (Правительства). Был переизбран 6 ноября 1999 года, срок полномочий – семь лет.

Президентом Республики Таджикистан является ЭМОМОЛИ РАХМОН

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Территория государства – 603,7 тыс. Численность населения на 01. 2004 составляет 47 млн. 465 тыс. человек. Столица Украины – город Киев.

Украина – унитарное государство, в котором существует единое гражданство. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами, должностными лицами.

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Глава государства в Украине – Президент. Он выступает от имени государства и является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент Украины избирается на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 5 лет. Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховная Рада Украины, состоящая из 450 народных депутатов, избираемых на 4 года.

Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе исполнительной власти. Он ответственен перед Президентом и подконтролен и подотчетен Верховной Раде в пределах, предусмотренных соответствующими статьями Конституции.

Урок доброты для детей, посвященный Дню инвалидов «Дарите людям доброту!»

Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. эти люди – инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

– И в жизни,в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас – жизнь и здоровье.

Кроме этого,в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.

И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Инвалидность – состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.

В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Что значит быть милосердным и добрым?

Доброта – особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

Ребята, есть много способов помочь людям с ограниченными возможностями, например:

  • Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок;
  • Помочь перейти дорогу, сходить в магазин;
  • Помочь убрать квартиру;
  • Принести продукты;
  • Помочь перейти через дорогу;
  • Помогать во всем, быть внимательными и многое другое.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Красота. “Красота спасёт мир!”

Только спорю я с ним вновь и вновь –

Мир спасут доброта и любовь!

Кто с добром и любовью живёт,

Тот в ответ тоже самое жнёт.

Потому утверждаю я вновь:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, Что годы живешь ты не зря!

Марина Лесных
Конспект урока добра, посвященного Международному Дню инвалидов

Урок Добра, посвящённый

Международному Дню инвалидов.

-Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов.

-Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.

-Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

-Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

-Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, цветок, фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

-беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья

-просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

В: “Здравствуйте!” Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. Означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Ребята смотрите на доске цветок у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик – семицветик»).

Посмотрите Женя оставила на цветке сообщение:

«Здравствуйте дети, вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».

Ребята поможем мальчику?

Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

– Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

– Кто же это такие – инвалиды? (Ответы)

Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В “Большом энциклопедическом словаре” написано:

“Инвалид (от лат. invalidus – слабый, немощный) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность”

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

– Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

– И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас – жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Предлагаю выполнить задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

– Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

– Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

– А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

– Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

– Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

– Как можно помочь слепому человеку на улице?

– При переходе улицы, при входе в подъезд дома, магазин.

– А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы “аукаем”, чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это – жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Я неслышно произнесу вам несколько слов – попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное

Слух и зрение

– А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт “ладонь в ладонь”. Тогда пальцы “говорящего” пишут слово из букв в ладошке “слушателя”. Буквы эти особенные. Такой набор “букв” называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются “буквы” дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта – одна на всю страну.

– Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

– Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

– Что испытывали? Что хотелось сделать?

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

– Что такое здоровье? Что означают слова “дети с ограниченными возможностями здоровья”, инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

А вот как мы можем помочь инвалидам, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; – помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите лепестки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). Я думаю, то, что вы все написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.

А давайте подарим ему цветик-семицветик.

Как вы думаете, когда он его увидит станет добрым?

Звучит песня «Фунтика про дружбу»

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Классный руководитель: Бородынкина С.

2011 г.

Основная цель «Урока Содружества  Независимых Государств»: содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества  Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.

Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.

Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию.

Вступительное слово учителя:

– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие (слайд). Посмотрим на карту, куда лежит наш путь

(слайд) 8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России, Украины и Белоруссии объявили о прекращении деятельности СССР “как субъекта международного права и геополитической реальности”.

(слайд)  СССР – государственное образование, существовавшее в период 1922-1991 г. на территории современных стран: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Грузии, Азербайджана, Киргизии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдавии и Туркмении.

(слайд)  21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия — всего в СНГ вошло 12 республик из 15, входивших в СССР.

В настоящее время в состав СНГ входят: (слайд)

  • Азербайджан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Молдавия
  • Россия
  • Узбекистан
  • Таджикистан
  • Туркмения ассоциированный член СНГ
  • Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя
  • Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее.
  • Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому, де-юре — она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества
  • Грузия до 18 августа 2009 года

(слайд)  Уставом организации предусматриваются:

Категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве)  – Туркмения.

Наблюдатели (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств)  –  Монголия и Афганистан.

(слайд)      Члены СНГ – 11 государств

  • Рабочий язык – русский
  • Исполнительный секретарь – Сергей Лебедев (РФ)
  • Страна председатель (РФ)
  • Образование – 8 декабря 1991г.
  • Население 273 006 000 чел.
  • Официальный сайт СНГ –

Были приняты эмблема и флаг СНГ

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

(слайд)  Для чего нужно СНГ?

Основными целями организации являются:

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
  • всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;
  • обеспечение прав и свобод человека;
  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
  • взаимная правовая помощь;
  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

(слайд)  Направления деятельности СНГ:

Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами.

(слайд)  К сферам совместной деятельности государств-членов относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

(слайд)  На лучах солнца напишите пожелания  Содружеству  Независимых Государств

Сценарий и презентация классного часа “Содружество Независимых государств”

Предложенная работа и презентация могут быть использованы для проведения урока или классного часа по теме: “Содружество Независимых Государств.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

В помощь учителю

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Единый урок посвященный 30 летию содружества независимых государств

Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств

для  8-9 классов

МБОУ «Урюмская СОШ» Тетюшского района Республики Татарстан

Карпова Светлана Семеновна

Цель:  Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах

Оборудование: Буклет Страны СНГ,  карты: «СССР 1946-1991» и «Российская Федерация начала 21 века», политическая карта,  презентация,  музыка разных композиторов государств содружества, Гимн России, солнце-картинка, контуры человека (3), лучики Солнца, угадай-ка.

Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. Добролюбов);

Звучит песня: «Родина моя»

Сравнение карты: «СССР 1946-1991» и «Российская Федерация начала 21 века»

Беседа «Что такое СНГ? Что вы знаете о Содружестве независимых государств?»

Сообщение о Содружестве Независимых Государств (СНГ)

История создания и основные этапы развития с использованием презентации

Роль СНГ (предназначение, цели, перспективы) сообщение ученика  презентация

Фестиваль народов и стран прохождение  почетного  круга. (звучит гимн России)

Организация индивидуальной работы, изучить страну, по которой будет собрана  информация, руководствуясь вопросами.

Представление  стран Сообщения учащихся «визитная карточка», ответы на вопросы.

Угадай-ка по странам СНГ от учащихся.

Игра «Надо договориться»

Групповая работа Песня: «Мы вместе», автор К. Ситник

Итог песня  «Пусть  всегда  будет  солнце!»

Звучит песня: «Родина моя», муз. Тухманова,  сл. Поперечный (2 мин

2 слайд  Много стран на нашей планете. Разные люди живут в этих странах по своим собственным законам. А наша большая страна называется Россия. Много людей живет в ней, много народов.

3 слайд  Люди на свет рождаются разными, непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

4 слайд   Все мы разные, все мы равные.

Все народы живут единой семьей, помогая друг другу.

Потому что у нашей Родины такой закон – жить и работать вместе, помогать друг другу, уважать и любит друг друга.

Таджики мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые.

Пусть мы такие разные –

У нас одна семья!

Дружба народов не просто слова.

Дружба народов – счастливы дети!

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов на все времена.

Сравните карты: «СССР 1946-1991» и «Российская Федерация начала 21 века».

Посмотрите на карту нашей страны Российской Федерации

Посмотрите на карту СССР. Есть ли изменения?

Проведя сравнительный анализ, учащиеся  делают вывод об изменении геополитической ситуации, в результате которой на территории СССР созданы: Российская Федерация и новые государства, получившие название «ближнего зарубежья» или СНГ.

6 слайд Сегодня мы проводим фестиваль народов и стран ближнего зарубежья или урок посвященный СНГ.

7 слайд Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация ( международный договор) призванная регулировать отношения сотрудничества  между странами, ранее входившими в состав СССР.

СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

Какие страны входят в состав СНГ?  (показ по карте?)

8 слайд Содружество Независимых Государств (СНГ)

8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще в Вискулях  (Белоруссия)  руководители России – Президент Б. Ельцин  и Госсекретарь Г. Бурбулис, Украины — Президент Л. Кравчук и Премьер-министр В. Фокин и Белоруссии – Председатель Верховного совета БССР С. Шушкевич и Председатель Совмина В. Кебич  объявили о прекращении деятельности СССР “как субъекта международного права и геополитической реальности”. Было заявлено об образовании Содружества Независимых Государств, открытого для присоединения бывших членов Союза и иных государств, а также подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств.

Основываясь на исторической общности народов, связях  между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.

9 слайд 11 декабря 1991 года Киргизия и Армения заявили о присоединении к СНГ.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия — всего в СНГ вошло 12 республик из 15, входивших в СССР.

В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием».

10 слайд 22 января 1993 года в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, в сфере межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *