Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Дополнительная информация
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.
Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.
В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.
Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.
В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.
Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».
В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.
Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.
Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.
В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников с использованием дистанционной формы обучения.
В программе рассмотрены вопросы организации деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.
Программа проводится в рамках реализации:
Положений Федеральных законов от 25.07.2002 N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” и от 06.03.2006 N 35-ФЗ “О противодействии терроризму” в части профилактики;
Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года” (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) в сфере образования и государственной молодежной политики: повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму;
Писем Минобрнауки России от 18.01.2016 г., №09-1063, от 21.10.2016 N 09-2590 и других.
Актуальность Программы обусловлена требованиями:
Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;
Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;
Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;
Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».
Подробнее о программе
Образовательная программа зарегистрирована:
в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;
в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
системы социальной защиты детства (ПК-19);
способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся (ОПК-2);
аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);
методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
форматы взаимодействия с участниками образовательного процесса (ПК-6);
методы организации совместной деятельности деятельность и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
методы участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
методы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
способы к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
способы составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
способы выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
способы эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).
организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК-6);
организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся (ПК-16);
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 37 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Образцы выдаваемых документов
Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.
Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.
Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.
Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.
Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.
Об организаторе обучения
Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.
Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.
Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.
Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Еврейской автономной области». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
29–30 августа впервые пройдут всероссийские учения, организованные Минпросвещения России, МЧС России, МВД России, Росгвардией и региональными властями, по отработке комплексного сценария действий работников образовательных организаций и сотрудников охраны при террористической угрозе. Мероприятия состоятся в школах, колледжах и техникумах.
«Подготовка к началу учебного года идет планово. И один из ключевых вопросов для всех образовательных организаций – обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса. В конце августа состоятся всероссийские учения по безопасности, где будут на практике отрабатываться различные ситуации и действия в случае форс-мажорных обстоятельств. И педагоги, и руководство учебных заведений должны четко знать, что им делать. Всероссийские учения как раз дадут исчерпывающую информацию о степени готовности к подобным ситуациям и обеспечат возможность сформировать необходимые навыки», – прокомментировал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В ходе учений в школах и колледжах будет проведена проверка работоспособности систем оповещения, отработано взаимодействие с оперативными службами и антитеррористическими комиссиями. Они смогут оказать помощь руководителям мероприятий, помогут объективно оценить правильность действий их участников и дать квалифицированные рекомендации.
Проведение подобных мероприятий будет способствовать психологической готовности педагогических коллективов к применению различных алгоритмов действий. По их итогам полученный опыт будет проанализирован на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.