единый урок по травматизму

Презентация предназначена для использования на классных часах в работе  по безопасности детей на дорогах и улицах

Воспитание у детей культуры поведения на дорогах. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развитие дорожной грамотности детей.

Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Совершенствование уровеня накопленных практических навыков.

Подведение учащихся к мысли о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа

«Презентация “Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма” »

Тема: Травматизм школьника.

  • Разобрать понятия «травма», «травматизм»; «пять
    групп школьного травматизма».
  • Рассмотреть профилактику травматизма
    школьников.
  • Воспитывать бдительность, внимание и
    осторожность у школьников.

Оборудование: Презентация к уроку, ПК,
бланк конспекта ученика, мультимедийный
проектор.

Оргмомент (Приложение
1. Слайд № 1)

Изучение нового материала

Начать урок нужно с проблемного вопроса.

– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
– Да. – А какие травмы вы получали? (Порезы, переломы,
ушибы, ожоги и т. )
– Ребята! Давайте внимательно посмотрим на слово
травматизм. Какое слово вы видите?
(Травма)
И вот перед нами два новых понятия – это травма
и травматизм. Теперь мы посмотрим их
научное обоснование. (Приложение
1. Слайд № 2)

Травма – это _______________
Травматизм – это _____________

Спросить 2-х учеников зачитать вслух ответы и
всем записать определения в свои бланки
конспектов.

– Итак, записали, а теперь внимание на экран (Приложение 1. Слайд № 3). Ребята, травматизм школьников можно условно
разделить на пять групп. Перед вами пять групп
травматизма. (Зачитали вслух – хором)
А теперь ещё внимательно посмотрели и ответили
на такой вопрос:
– Раз травматизм уличный, значит, где он получен?
(На улице)
– Школьный? (В школе)
– Спортивный? (Спортзал)
– Бытовой? (Дом, двор)
– Прочий? (Травмы, полученные на воде, в походах и
при сельхозработах)

(Приложение 1. Слайд
№ 4 – 5 видов травматизма с пояснениями)

– А теперь мы более подробно остановимся на
изучении видов травматизма и их последствиях. Травматизм школьников наносит вред здоровью
детей, лишает их жизни, вызывает тяжелые
переживания родственников, одноклассников,
учителей, родителей. Чаще всего школьники травмируются по своей вине,
и объясняется это психологической особенностью
растущего организма: любознательностью, большой
подвижностью, самоуверенностью, недостатком
жизненного опыта. У них нет соответствующих
навыков внимания. Поэтому в опасных ситуациях у
них не возникает нужной реакции на происходящее. Всё это способствует возникновению несчастных
случаев, травмированию и даже гибели детей.

(Приложение 1. Слайд
№ 5)

– Бытовой травматизм – несчастные случаи:
ожоги, падения, отравления, жестокое отношение к
детям в семье. (По ходу учащиеся объясняют, что
нужно делать в той или иной ситуации, и добавляют
свои примеры.

(Приложение 1. Слайд
№ 6)

– Уличный – основная причина падения во время
игр или передвижения. Укусы животных, падения с
высоты, ДТП.

(Приложение 1. Слайд
№ 7)

– Школьные травмы – травмы, полученные на
уроках труда, информатики, физкультуры, травмы,
полученные на переменах. – А если вы на уроках физкультуры получили
травму, то как она будет называться? (Спортивной)

(Приложение 1. Слайд
№ 8)

Прочие: утопление, порезы, ушибы, ожоги.

– Выполним практическую работу, которая
находится у вас на листах, пункты № 3, 4 (Приложение 2). – Ребята, мы много с вами говорили по теме
«Травматизм». И я думаю, вы уже можете ответить на
такой?
– Можно ли нам уберечься от всех этих несчастных
случаев? (Да)

«Профилактика» от греческого слова
«предохранительный» или «система мер по
предупреждению травм». Но для этого нужно проводить профилактическую
работу в виде инструкций, с которыми вас знакомят
учителя перед уроками, и вы расписываетесь, что
вы поняли, как себя вести на уроках, труда,
физкультуры, информатики, экскурсиях походах. Так мы, учителя, и администрация школы отвечает
за вас перед вашими родителями, пока вы
находитесь в школе.

– У каждого из вас на обратной стороне бланка
конспекта есть индивидуальное домашнее задание. Вы должны по данной картинке определить вид
травматизма и составить свою инструкцию по ТБ.

– Спасибо всем, работали очень активно, оценки
будут выставлены на следующем уроке после
проверки бланков конспекта.

  • Снижение и предупреждение травматизма в школе
    среди учащихся.
  • Повторение и закрепление правил
    жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.
  • Повторение и закрепление навыков оказания
    первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах,
    переломах и других несчастных случаях.
  • Воспитывать чувство коллективизма, бережное
    отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: наглядные пособия по ОБЖ для
начальных классов, аптечки для оказания первой
медицинской помощи, сцена оформлена на мотив
русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

1 ведущий: Травматология – важная наука!

Что это такое?
Это что за, штука?

На картинки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
Травматизм не допускайте.

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”-
Старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек. В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика,
перематывает клубок ниток. Два козленка сидят
рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое
играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот
Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот
Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит
поболтать, Не умеет помолчать. У меня один
козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех
его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на
лавочку у домика, и коза обращается к ним

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы. Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо. Чур, огнем не баловаться,
Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из
домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз.

Электричество проверить
Мы сегодня собрались. Вилку сунули в розетку
И немного потряслись.

2 коз.

Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
У меня рука сломалась,
Вот так травма, вот беда!

3 коз.

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Здесь Мазилка и Дразнилка
Дерутся и бодаются.

4 коз.

В коробке спят сестрички –
Это маленькие спички. Сейчас огонь мы разведем
И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит,
потирая лоб

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз.

Коль волк бы не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.

Неужели вам не ясно?
Травматизм – всегда опасно!
Все больные здесь и я!
Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу.

Ученики-зрители делятся на группы и
выполняют практические задания по оказанию
первой медицинской помощи козлятам: при ожогах,
ссадинах, переломах)

Всем обновки я купила,
Никого не позабыла!
Вы к окошку подойдите,
На подарки посмотрите. Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!

Недалеко я летал,
Все видал, все видал. А козлята твои все
В медлечебнице уже!

(Коза хватается за голову и идет в лечебницу

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток. Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня!
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Ты газеты не читаешь,
Про охрану здоровья не знаешь. За здоровьем я слежу,
И в лечебнице служу. Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок дома навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю. Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть. Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – все куплю. Обуваю, одеваю,
Только этим и живу.

С базара я иду опять, Вот корзина не поднять! Все
обновки для ребят– Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке. Здесь рубашки шведские,
Джинсы турецкие. Кроссовки “Адидас”. Все им будет в самый раз.

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы, чтоб потом не лить,
Правила жизнебезопасности нам надо повторить!

Все выходят на сцену.

(Стихи о правилах жизнебезопасности. В руках у
детей плакаты по ОБЖ)

Ни в коем случае нельзя
Играть на мостовой –
В больницу можешь ты попасть,
А не к себе домой.

С крыши видно далеко,
Но упасть с нее легко. И должно быть ясно:
Лезть туда опасно.

Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать. Осторожнее, ребята!
В свертке может быть граната. Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Скушать вкусную овсянку. Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда 02 набрал
И милицию позвал. Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Кто-то начал в дверь стучать. Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.

Если знак такой висит,
Значит, здесь проход закрыт. Может быть, асфальт кладут
Или яму роют. Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят.

Всем полезен с давних пор. Наш трехглазый светофор. Если красный свет горит,
Транспорт и народ стоит. Желтый свет заранее
Говорит: “Внимание!”
Спокойно свет зеленый жди,
Зажегся он – тогда иди.

На солнце жарком не сиди. Позагорал – и в тень иди. А если долго посидишь,
То очень сильно обгоришь.

Если мама заболеет,
Успокойся и не плачь. Набери 03 скорее 
Если что-нибудь случ
И приедет к маме врач. ится,
Помощь скорая примчится.

Учитель: Ребята, вы внимательно слушали
сказку? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.

– Что нужно сделать, если поранишься?

– Во время бега заболел бок. Как нужно
поступить?

– Что нужно делать при кровотечении из носа?

– А если в глаз попала соринка?

– Почему опасно играть со спичками?

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

– Ты пролил на себя горячий чай, что надо
сделать в первую очередь?

– На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь
делать?

– Если к тебе приближается собака без паводка и
намордника. Как ты

– Какую ошибку совершила бабушка Красной
Шапочки?

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда. 01,02,03-
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

Ведь не зря сегодня мы вам
Сказку показали.

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Кузнецова Наталья Евгеньевна.

Классный руководитель средней школы №5

Актюбинская область. Шалкар.

Тема: Профилактика травматизма «Помоги себе сам»

Задачи:приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;

умение находить решение проблемы, используя знания; воспитание ответственности подростков за свое поведение;

Присутствуют: фельдшер школы, учителя, учащиеся 5 классов.

Оборудование: презентации, видеоролики, раздаточный материал.

Предварительная работа: разбивка на группы, получение домашних заданий по теме.

Проблемный вопрос: причина детского травматизма и можно ли этого избежать?

Ход урока.

1 Орг. момент. Сообщение темы и целей классного часа

Приветствие и представление команд.

Вызов. Ассоциация «Травма»

Сопоставление: по Ожегову тр’авма, -ы, ж. Повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. Получить, нанести травму. Производственная т. (полученная на производстве в результате нарушения техники безопасности). Бытовая т. (полученная в бытовых условиях). Психическая т. (нервное потрясение). прил. ~тический, -ая, -ое. невроз.

Основная часть. Учитель: Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%. Ежегодно в Казахстане более 600 тысяч человек получают повреждения, среди травм всех локализаций, детский травматизм составляет 20 %. При этом мальчики в 2-3 раза чаще подвержены травмам, чем девочки. При этом была выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года: весной, например, преобладает школьный (41%), бытовой (36%) и уличный (21%) травматизм, а наступившим летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне. Согласно нашей статистики наибольшее количество травм, полученных детьми до 14 лет, было зафиксировано при занятиях боевыми искусствами (бокс, дзюдо, карате, самбо) – 37, 8%. На втором месте находится футбол (14%), далее следуют легкая атлетика и гимнастика (11%), плавание (10,5%)» – говорит Председатель Правления СК «Kompetenz» Талгат Усенов. Каковы причины траматизма,какие факты и аргуметы можно привести,какие выводы можно предположить,мы с вами выявим выполняя стратегию «Фишбоун»

Выступление учащихся по проблеме урока.

Кластер. Каждой группе предложено набор картинок, из которых они должны выбрать ,те на которых происходит нарушение правил поведения и объяснить в чем суть нарушения и какие последствия могут произойти.

Защита домашних видеопроектов.

«Рефлексия». Оценка «приращения» знаний и достижения

При сильном артериальном кровотечении у человека быстро падает кровяное давление, он теряет сознание и умирает. Можно ли для поднятия кровяного давления в качестве временной меры помощи при отсутствии донорской крови в вену человека влить чистую воду?2. Вы оказались свидетелем автомобильной аварии. Кисть и запястье пострадавшего буквально раздроблены и сильно кровоточат. Куда следует наложить жгут: на предплечье, плечо, предплечье и плечо одновременно? Назовите правила наложения жгута.

Почему человеку с IV группой крови можно вливать кровь I группы (при отсутствии донорской крови IV группы), а человеку с I группой крови вливать кровь IV группы нельзя?

При попытке откусить кусочек бутерброда с вареньем ваш приятель не заметил сидящего на варенье шершня, который ужалил пострадавшего в глотку. У приятеля синеют губы и нарастают признаки удушья. Ваши действия:

а) необходимо срочно вызвать «скорую помощь»; б) надо сделать пострадавшему искусственное дыхание; в) надо напоить пострадавшего крепким холодным чаем и уложить в постель; г) поможет только полотенце, смоченное холодной водой, которое надо приложить к горлу и нижней челюсти;д) вы не нашли удовлетворительного ответа из предложенных, и у вас есть собственное решение проблемы.

Ответ Аллергический отек, вызываемый ядом шершня, способен совершенно перекрыть дыхательные пути. Для спасения пострадавшего, возможно, понадобится специальное оборудование и хирургическое вмешательство, поэтому нужно срочно вызвать «скорую помощь». До приезда бригады врачей надо обеспечить пострадавшему покой, всякие насильственные попытки напоить его чаем или искусственное дыхание могут осложнить состояние пострадавшего.

Ковбой Билли был поражен электрическим током упавшего провода высокого напряжения. Друзья-ковбои обнаружили Билли без признаков дыхания, но сердце у бедняги еще работало. Кто из ковбоев предложил единственно верные меры помощи?

– Надо немедленно сделать искусственное дыхание «изо рта в рот», – сказал Красавчик Вилли;– Сначала беднягу надо присыпать землей, а когда из него уйдет электричество, тогда и сделать искусственное дыхание, – заявил Грубый Хью;– Надо послать кого-нибудь за рыбацкой сетью, на которой мы будем раскачивать Билли, пока у него не появится дыхание. Кстати, отсюда и появилось выражение «откачивать», – отметил Вильям;– Оставьте беднягу в покое! Сейчас я ему расстегну воротник и смочу лоб водой, а если это не поможет, то придется отправиться за священником, – закончил Торопыга Джо.

Ответ. Прав Красавчик Вилли.

Известно, что у детей хорошо развит сосательный рефлекс и они тащат в рот что попало, например пуговицу. Надо ли запрещать ребенку сосать пуговицу? Ответ обоснуйте.

Ответ. Пуговица во время сосания может нажать на корень языка, где находятся рецепторы глотательного рефлекса, и будет непроизвольно проглочена. Кроме того, на ее поверхности могут быть возбудители болезней. Но гораздо опаснее, если ребенок вдруг вздумает закричать, засмеяться или заплакать – пуговица, находящаяся во рту может попасть в дыхательное горло.

Подведение итогов. Вручение буклетов с правилами поведения пятиклассникам.

bio. 1september. ru/article. php?ID=200001702

shkola61. saredu. ru›upload/doc/61351238039. doc

tolkslovar. ru›t4035. html

Актуальность обучения детей школьного
возраста основам обеспечения безопасности
жизнедеятельности в наше время не вызывает
сомнений, особенно проблема детского
дорожно-транспортного травматизма. Задача
педагога – систематизировать знания детей о
правилах безопасного поведения в бытовых и
экстремальных условиях, сформировать конкретные
навыки и модели поведения в обществе. Необходимы
все более разнообразные дифференцированные
формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным,
чтобы дети успешно усвоили правила дорожного
движения, узнали историю возникновения правил
дорожного движения, смогли ориентироваться в
дорожных ситуациях, на практике применяли свои
знания. Это говорит о необходимости усиления
систематического и планомерного, а не
эпизодического, от случая к случаю, обучения
ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать,
играть, трудиться. Важную роль в этом процессе
может сыграть программа МОУ «СОШ №75» «Азбука
пешехода».

Цель: профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма.

  • Совершенствовать работу по предупреждению
    дорожно-транспортного травматизма
  • Активизировать деятельность ОУ по агитации и
    пропаганде знаний правил дорожного движения и
    безопасного поведения на дорогах среди учащихся
    1- 11 классов.
  • Воспитывать дорожную и правовую культуру
    поведения детей и подростков, вовлекать их в
    мероприятия по пропаганде Правил дорожного
    движения.

Немаловажную роль в воспитании безопасности
играет учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ, где
имеет место раздел по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Я считаю, что
из учащегося можно сформировать новый тип
участника дорожного движения, в основе которого
лежит дисциплина и ответственность. Моя задача
дать ученику необходимые для этого знания по ПДД.

Свою работу я строю на основе программы МОУ
«СОШ №75» «Азбука пешехода» и программ
«Поурочные разработки по основам безопасности
жизнедеятельности» 1 класс Поторочиной Е. ,
«Основы безопасности жизнедеятельности для
2-4классов» Полякова В. , «Основы безопасности
жизнедеятельности для 5-9 классов » Топорова И. ,
«Основы безопасности жизнедеятельности для 10
класса» Смирнова А. , «Основы безопасности
жизнедеятельности для 11 класса» Смирнова А. Моя работа адаптирована к уровню развития
учащихся, используется дополнительный материал,
ведется отбор содержания, средств ИКТ.

Формы работы применяются разнообразные:
урок-практикум, урок-праздник, урок-конкурс,
интегрированный урок и др. Использую в основном
игровой метод. При разработке занятий применяю следующие
технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • технологию сказкотератии,
  • межпредметные связи.

Форма занятий – урок, факультативы.

Урок в 7-м классе «Дорожные знаки и их
группы»

Цель: знакомство с дорожными знаками и
их группами.

  • Познакомить с историей дорожных знаков.
  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на
    дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую
    культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое
    поведение на дорогах.

– Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного
движения. А о чём конкретно, определите сами,
отгадав загадку:

Приложение 1, слайд 2
(читаем тему)

Вступительная беседа учителя

Приложение 1, слайд 3

Первые дорожные знаки на Руси возникли
давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 –
1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в
селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и
охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел
поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие
нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему
они видны были издалека. Сколько проехали верст
от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить
на вопрос труда не составляло: достаточно было
подсчитать количество верстовых столбов. А потом
такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное
время, в метель помогали находить дорогу. И по сей
день на дорогах стоят их потомки, только их
теперь зовут километровыми указателями. В древности таких крестов и часовенок по всей
России было очень много. Обычно их ставили на
перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Приложение 1, слайд 4

Память о тех первых столбах сохранилась в
поговорке «вымахал с коломенскую версту» – о
людях высокого роста и в песнях о тройке, которая
мчится «по дороге столбовой».

Приложение 1, слайд 5

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приложение 1, слайд 6

Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели
сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны
издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах
автомобильных фар: на них нанесена специальная
краска. Для удобства во всех странах мира
используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход
или водитель, откуда бы он ни приехал, мог
свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с
книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым
эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают
организовывать движение машин и людей, они
облегчают работу водителей и помогают всем
правильно ориентироваться в сложной обстановке
на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц
и дорог как водителям, так и пешеходам.

Приложение 1, слайд 7

Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки
Эти знаки информируют водителей о приближении к
опасному участку дороги, движение по которому
требует принятия мер, соответствующих
обстановке.

Приложение 1, слайд 8

2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность
проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих
частей, узких участков дорог.

Приложение 1, слайд 9

3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют
определённые ограничения движения.

Приложение 1, слайд 10

4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях,
указанных на знаках стрелками или тех объектов,
которые изображены.

Приложение 1, слайд 11

5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые
режимы движения.

Приложение 1, слайд 12

6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и
других объектов, а также об установленных или
рекомендуемых режимах движения.

Приложение 1, слайд 13

7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении
соответствующих объектов.

Приложение 1, слайд 14

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные
знаки?

  • Запрещающие
  • Предписывающие
  • Предупреждающие
  • Знаки сервиса
  • Знаки особых предписаний
  • Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?

Ответ: информационных.

Приложение 1, слайд 15

Вопрос: что вы сделаете в данной ситуации?

Вы уступите дорогу велосипедисту. Вы, имея преимущество, продолжите движение,
приняв меры предосторожности.

Приложение 1, слайд 16

Вопрос: съезжая с дороги на прилегающую справа
территорию,

Вы:
1. Пользуетесь преимуществом перед другими
участниками движения. Должны уступить дорогу только пешеходам. Должны уступить дорогу только велосипедисту. Должны уступить дорогу пешеходам и
велосипедисту.

Приложение 1, слайд 17

Приложение 1, слайды
18,19

единый урок по травматизму

единый урок по травматизму

единый урок по травматизму

Ответ: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по
лужам»

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?

Скоро будет огород –
Знак об этом знать дает. Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

Приложение 1, слайд 20

Взрослым и ребятам
Надо точно знать,
Что правила движения
Лучше выполнять!

План работы по профилактике травматизма и обеспечению безопасности в школе.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, как позволит – тогда сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

обеспечение безопасных условий труда,

сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся,

предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда,

создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе,

воспитание культуры поведения.

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный 1 Обследование школьных зданий и помещений, подъездных путей на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов, общей защищенности. 08 Завхоз 2 Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе. 09 Кл. руководители 3 Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги. 09 Преп. -орг. ОБЖ 4 Проведение разъяснительных бесед и инструктажей с учащимися и воспитанниками по вопросам правил безопасности поведения на дорогах, при угрозе пожарной опасности, терактов и других ЧС. до 10. 09 Преп. -орг. ОБЖ, классные руководители 5 Проведение в классных коллективах игр, конкурсов и викторин по Правилам дорожного движения. до 10. 09 Кл. руководители 6 Беседы с родителями по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного и бытового травматизма. до 15. 09 Кл. руководители 7 Подготовка информационного уголка по безопасности в различных ситуациях. до 15. 09 Преп. -орг. ОБЖ 8 Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни. до 15. 09 Учитель ИЗО 9 Обновление уголка по правилам поведения на улицах и дорогах. до 15. 09 Преп. -орг. ОБЖ 10 Встреча с инспектором ГАИ. Просмотр видеосюжета «Безопасность на улицах и дорогах». до 15. 09 Зам. дир. по ОВР 11 Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях. до 15. 09 Медсестра 12 Конкурс сочинений «Обращение к водителю». до 25. 09 Учителя лит-ры 13 Подведение итогов месячника безопасности. до 25. 09 Зам. дир. по ОВР 14 Инструктивное занятие по правилам пожарной и электротехнической безопасности. октябрь Завхоз 15 Проведение часов общения по вопросам безопасного поведения. Инструктажи участников образовательного процесса. в течен. года Кл. руководители 16 Ведение Журнала общественного контроля за охраной труда. Анализ имевших место несчастных случаев и принятие профилактических мер. в течен. года Администрация 17 Контроль за выполнением должностных обязанностей по охране труда. в течен. года Администрация 18 Своевременное проведение вводных инструктажей работников, внеплановых, целевых и инструктажей на рабочем месте. в течен. года Администрация 19 Проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования регулярно Комиссия по охране труда 20 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. в течен. года Учителя-предметники 21 Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе. постоянно Администрация, медсестра 22 Ведение Журналов инструктажей обучающихся и воспитанников. регулярно Кл. руководители 23 Инструктирование учащихся о МБ в кабинетах повышенной опасности. в течен. года Учителя-предметники 24 Контроль за медицинским обслуживанием. постоян Администрация 25 Контроль за организацией питания. постоян Администрация

График проведения плановых инструктажей.

№ п/п Тема Месяц сен окт ноя дек янв фев мар апр май 1 Правила безопасности в общественном транспорте *   *     *     * 2 Правила поведения в школьн. автобусе *   *     *     * 3 Правила пожарной безопасности *     *       *   4 МБ при проведении шк. мероприятий   *     *       * 5 МБ на воде *   *       *     6 МБ во время гололёда       *     *     7 МБ на улицах и дорогах. *             *   8 Неожиданный звонок или стук в дверь     *     *       9 Правила поведения в лесу, в походе                 * 10 Мой безопасный путь в школу *       *         11 ПМП при травмах   *         *     12 Правила поведения в столовой *       *     *   13 Правила пользования туалетом *     *       *   14 ИСЗ, порядок их применения     *       *     15 Терроризм *         *       16 Злая собака   *       *       17 Встреча с дикими животными, профилактика бешенства   *       *       18 Паводок             *     19 Незнакомый человек     *     *       20 МБ на спортплощадке, при занятиях спортом *             *   21 Правила поведения в общественных местах   *       *       22 МБ при работе на учебно-опытном участке *           *     23 МБ при выполнении общественно-полезного труда   *           *   24 Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов *           *     25 МБ во время экскурсий       *     *   *

комиссии по охране труда

Месяц Мероприятия Август Проверка знаний по охране труда у обслуживающего персонала и сотрудников, выполняющих работы повышенной опасности. Составление протокола проверки знаний. Визуальный осмотр технического состояния здания. Составление протокола по результатам осмотра. Сентябрь Установка сигнализации в кабинете информатики. Проверка состояния пожарной безопасности в школе. Октябрь Составление инструкции по пожарной безопасности и согласование ППБ в школе с начальником ПЧ-10. Составление инструкций по охране труда. Ноябрь Проверка состояния электротехнической безопасности. Декабрь Проверка санитарного состояния кабинетов и наличия инструкций по безопасности. Проверка общего состояния здания. Январь Проверка правильности и своевременности заполнения трудовых книжек. Проверка правильности ведения личных карточек (форма Т-2). Февраль Проверка состояния санузлов, проверка соответствия оборудования на пищеблоке, в котельной. Проверка состояния электрооборудования. Март Проверка состояния эвакуационных выходов и проходов. Визуальный осмотр зданий и сооружений. Апрель Санитарная очистка пришкольной территории. Обеспечение надлежащего порядка на мусоросборнике. Май Осмотр воздушной ЛЭП, проходящей по территории школы. Обрезка прилегающих веток и деревьев. Июнь Проверка выполнения ППБ и СанПиН в летнем пришкольном оздоровительном лагере. Проверка состояния журналов инструктажей, проводимых с детьми, проходящими летнюю производственную практику в составе УПБ.

мероприятий по улучшению условий охраны труда,

здоровья работников и учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА.

Обновить (переоформить) уголки по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам движения, ОСВОДа, ОБЖ. /сентябрь/

Совместно с управлением образования, ремонтно-хозяйственной группой решить вопрос о выделении денежных средств на ремонт помещений и зданий школы, подвальных помещений. /июль/

Подготовить базу (классные комнаты, спорт. зал и др. помещения) для летнего оздоровительного лагеря, для организации работы производственной бригады, общественно-полезного труда. /май/

Предусмотреть при проведении текущего ремонта замену оборудования устаревшего типа, не обеспечивающего выполнение санитарно-гигиенического режима и технических норм: электросветильников в классах, помещениях, вентиляции на пищеблоках, кабинетах повышенной опасности. /июль/

Провести предварительные обследования зданий, учебных мастерских, спортивного зала, спортсооружений и площадок для последующей их приемки к новому году комиссией. /июнь/

Подготовить протоколы испытания гимнастических снарядов в спорт. зале, спортивных сооружений и оборудования на спорт. площадке. /август/

Подготовить акты-разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спорт. зале, спорт. площадке, мастерских. /август/

Подготовить школу к приемке специальной комиссией к новому учебному году. /лето/

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Создать комиссию по проверке знаний по охране труда. /сентябрь/

Провести аттестацию по вопросам охраны труда и техники безопасности с вновь назначенными учителями. /сентябрь/

Провести вводные инструктажи по вопросам охраны труда со всеми категориями работников. /сентябрь/

Провести инструктажи по вопросам техники безопасности и профилактики травматизма с руководителями трудовых объединений школьников, оздоровительных лагерей. /май/

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Контроль за организацией работы по охране труда, соблюдением нормативных документов по вопросам охраны труда работников школы, учащихся, профилактике детского травматизма возложить на комиссию по охране труда.

мероприятий по сохранности материальных ценностей

и повышению противопожарной и электробезопасности в школе.

№ п/п Содержание работы, мероприятия Ответственный Сроки 1 Провести вводный инструктаж по ТБ, сохранности материальных ценностей, противопожарной и электробезопасности: с педагогическими работниками, с зав. кабинетами, с классными руководителями, с учащимися Администрация сентябрь 2 Организовать постоянную охрану помещений и территории школы Сторожа постоянно 3 Проводить во внеурочное время занятия по изучению правил пожарной безопасности Завхоз 2 раза в год 4 Проводить беседы по предупреждению пожаров в школе и дома Кл. руководители Преп. -орг. ОБЖ 1 раз в четверть 5 Проводить учебные тревоги по эвакуации работников и учащихся из здания школы. Преп. -орг. ОБЖ 1 раз в четверть 6 Обеспечить средствами пожаротушения кабинеты повышенной опасности Завхоз август 7 Обеспечить средствами по оказанию первой медицинской помощи кабинеты физики, химии, спортзал, учебные мастерские, пищеблок Медсестра сентябрь 8 Содержать первичные средства пожаротушения в исправном состоянии и постоянной готовности к действию Завхоз постоянно 9 Держать в исправном состоянии и не загромождать выходы, коридоры, чердачные помещения, проходы к средствам пожаротушения и водоисточникам Завхоз постоянно 10 Хранить легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы (лак, растворитель, клей, спирт, масло и т. ), только в специальных помещениях и местах, не доступных для учащихся Завхоз в течение года 11 Соблюдать в практической работе инструкции по ТБ при эксплуатации электроустановок Завхоз постоянно 12 Своевременно пересматривать план и порядок эвакуации из здания школы и мастерских Преп. -орг. ОБЖ в течение года 13 Содержать в исправном состоянии предписывающие и указательные знаки безопасности в коридорах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов. Завхоз постоянно 14 Оборудовать входные двери смотровым устройством и вызывной звуковой сигнализацией (звонком). Администрация сентябрь 15 Подготовить школу к приемке комиссией городской администрации, управления образования Администрация июнь-август

Классный час практикум-тренинг по теме “Дорога и мы” для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда

МОУ «Школа № 149 города Донецка»

Методическая разработка “Дорога и мы» предназначена для классных руководителей

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Перспективы продолжения работы:результаты проведениямероприятия показывают, что существует необходимость продолжения реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение всего 2018-2019 учебного года.

Задачи:Обучающая – закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде;Развивающая – развивать творческое, диалектическое и логическое мышление, быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;Воспитывающая – стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.

Тип занятия: практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.

Обеспечение мероприятия:для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

Место проведения: классная комната ишкольная площадка.

Структура мероприятия:1. Организационный момент. Основной момент.

Соревнования. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397 получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших. Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, 150 были травмированы. Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы. Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом сообщает пресс-служба «МВД ДНР».

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Участники дорожного движения – пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Для разминки предлагаю конкурс – викторину«Блиц- опрос».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Викторина по ПДД.

Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов

Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней

Как правильно обходить трамвай? (Спереди

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади

Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством

Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны

Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет

В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту

Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет

Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.

Практическое занятие – тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

Этап 2 – «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке. Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках. Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов.

Объявление и награждение победителей.

-Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

– Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

– Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

Князева Р. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.

Гурина И. Участники дорожного движения.

История транспорта. – СПб, 2002г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *