Единый урок по теме мы вместе

Код для использования на сайте

Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам

«Мы едины»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

  • Вход в личный кабинет
  • О реестре Минпросвещения РФ

Программы соответствуют новым ФГОС и рекомендуются Минпросвещения России

IV Всероссийский
открытый урок «Мы вместе», посвящённый Дню народного единства, состоялся
сегодня в 11:00 по московскому времени.

Урок проводил
Минпросвещение России совместно с Институтом изучения детства, семьи и
воспитания РАО.

Трансляция
Всероссийского открытого урока «Мы вместе» 
проходила на официальном сайте проекта, а также на
официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной
сети «ВКонтакте».

Во время прямых
включений ребята из разных школ рассказали о своих любимых национальных
традициях и ремёслах, важности сохранения родных языков и опыте волонтёрской
деятельности. Также в программе провели запуск конкурса на самую интересную
историю межрегиональной дружбы. Главным призом станет поездка участников в
гости друг к другу для знакомства с культурой и традициями разных народов,
населяющих Россию.

Добавим, что серию
онлайн-уроков открыл Президент страны Владимир Путин. 1 сентября он провёл урок
на тему «Помнить – значит знать!». 2 сентября министр просвещения Сергей
Кравцов провёл второй Всероссийский открытый урок «День здоровья». Третий
Всероссийский открытый урок «Спорт – это жизнь» прошёл 19 октября. 2 ноября
 состоялся четвёртый урок.

Урок толерантности во 2 классе на тему: «Мы все разные, но мы вместе»

раскрыть в каждом ребенке способности.

Цели:Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты

толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам

увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников

терпимость к различиям между людьми

Ход занятия.

Организационный момент. Звучит мелодия песни Д. Тухманова «Я,Ты,Он,Она».

Вступительная беседа.

– «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с

телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово

“толерантность”. А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)

– Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного

толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово? (выслушать

– А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?

Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)

– Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)

– Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

Давайте посмотрим, так что же обозначает слово

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать

или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным,

выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться

с мнением других, быть снисходительным.

многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений

человеческой индивидуальности. Толерантность – это обязанность способствовать

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или

День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной

Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному

сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию

терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство

мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их

проводится и для всей общественности.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Свобода от отходов»

Отчет Лукашук А. куратора конкурса «Эколидер», о проведенных экологических уроках в рамках акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»

В Магаданском эколого-биологическом лицее, 7 апреля ученицы 8-10 классов  провели экоуроки среди учащихся 5-7 классов. На уроках присутствовала заместитель начальника министерства природных ресурсов по Магаданской области  Евгения Михайловна Ковтун.

Об ответственном отношении к природе и правильной утилизации отходов, рассказывали 13 эколидеров нашего лицея. Эколидеры работали в парах: Шишкина Ксения и Рыбакова Анжела,  Неклеса Алена и Тимофеева Алина, проводили уроки в 7-х классах. Результатом их работы стало активное участие ребят в экоиграх, которые ученицы составили самостоятельно, а так же ребята 7 класса подготовили эмблемы, призывающие к сохранению природных ресурсов и утилизации отходов, после прослушанного урока.

Андриенко Анастасия и Ласточкина Наталья проводили экоурок в 6 классе, Достовалова Тамара и Мустафина Александра, Алексина Екатерина и Архипова Екатерина, проводили экоуроки в 5 классе. Ребята этих классов очень заинтересовались одним из вопросов урока, это «Жизненный цикл вещей». Эколидеры провели активные игры по данному вопросу и определили самых активных  участников. По окончанию урока ребята получили медальки.

Эколидер Налобина Юлия проводила урок в 6 классе. На одном из этапов урока, Юлия подготовила вещи и предметы (старые джинсы, пластивокая бутылка, коробка из-под конфет), которые требуют вторичного использования, и предложила ребятам составить список, как можно этим вещам дать вторую жизнь. Ребята предложили массу вариантов, но самое главное они запомнили, что нельзя просто так выкидывать вещи или предметы быта человека, их можно использовать вторично.

Жаркова София и Улыбина Карина вели экоуроки в двух разных  5-ых классах. Ребятам очень понравились экоигры, подготовленные эколидерами. По окончанию урока ребята нарисовали рисунки в защиту природы.

Во всех классах, где эколидеры провели уроки, всем участникам было предложено поучаствовать в конкурсе «Экоплакат».

Многие ребята были удивлены, безалаберности человека, когда увидели «Тихоокеанское мусорное пятно». Других удивил цикл разложения вещей, которыми они пользуются каждый день (пластиковая бутылка, жестяная банка). Многие изменили свое отношение к окружающей среде и самое главное поняли, что нужно беречь природу, и  правильно утилизировать отходы.

Куратор конкурса «Эколидер»          Лукашук Алёна Викторовна

В  Магадане, в МАОУ «Лицей эколого-биологический» 7 апреля ученицы 8-10 классов провели экоуроки среди учащихся 5-7 классов, в рамках акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!». На уроках присутствовала заместитель начальника министерства природных ресурсов по Магаданской области  Евгения Михайловна Ковтун.

Об ответственном отношении к природе и правильной утилизации отходов, рассказывали 13 эколидеров нашего лицея. На уроках эколидеры очень старались заинтересовать ребят и привлечь их внимание к важной проблеме, утилизация отходов. И им это удалось. Для проведения своих экоуроков они подготовили собственные экоигры для ребят. В результате активного участия эколидеры вместе с ребятами нарисовали рисунки в защиту природы, создали миниплакаты в виде эмблем с лозунгами в защиту окружающей среды от мусора. Из старых вещей успели создать новую вещь необходимую в быту (из старых джинсов изготовили сумку). Самые активные участники уроков получили медальки.

Многие ребята были удивлены, безалаберности человека, когда увидели «Тихоокеанское мусорное пятно». Других удивил долгий  цикл разложения вещей, которыми они пользуются каждый день (пластиковая бутылка, жестяная банка).

Ученики нашего лицея заинтересовались участием в конкурсе «ЭКОПЛАКАТ». И с большим желанием принялись за работу. Важно, что ребята заняли активную позицию помогать сохранять, оберегать природу от большого количества мусора, который заполонил всю планету.

Скрипец Ирина Владимировна педагог – психолог МБОУ «СОШ №2»

Классный час для учащихся 5-6 классов

тема: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: развитие положительного восприятия окружающих, осознание своего

места в коллективе; формирование понятия «толерантность»; развитие

групповой сплочённости учащихся.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга, работа в кругу.

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? (высказывания детей)

Предлагаю вам поздороваться, но сделать это необычным способом,

например, с помощью локтей, носов и т.

Итак, здороваемся как можно с большим количеством человек, по моей

команде, меняем способ:

Ваше настроение улучшилось? Хорошо. А теперь предлагаю вам

Игра «Сходства и отличия»

Для начала разделитесь на 3 группы. Каждая группа находит по 6 сходств

между участниками и 5 отличий. (Например, нам всем по 13 лет, мы учимся в

одном классе, любим музыку, есть чёрный цвет в одежде, у всех светлые

волосы и т.

*По желанию учителя, в зависимости от количества детей число сходств и

Каждая группа объявляет результаты своей работы.

Ведущий: Ребята, какой вывод вы сделали в ходе этой игры. (высказывания

Дети должны прийти к выводу: мы все разные, но мы вместе. Между нами

много различий, но ещё больше сходств, Нас объединяет очень многое.

Тема нашего занятия «Толерантность». Что это ребят? (высказывания детей)

Ведущий: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ,

которое имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь

Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при

Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром

иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но,

несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих,

уважительно к ним относиться, искать решение проблем способ, наименее

ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои

собственные принципы.

Какими качествами должен обладать современный человек? (ответы

Подвести итог сказанному: уважение человеческого достоинства,

терпимость друг к другу, принятие других людей вне зависимости цвета

кожи, вероисповедования, взглядов, милосердие, сострадание, терпимость к

другим людям, их взглядам, мнениям – это и есть ТОЛЕРАНТНОСТЬ, и

тогда наша жизнь станет лучше, светлее и приятнее.

Послушайте китайскую притчу:

Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек

насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили

всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств

на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой

семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,

правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом

чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада,

пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и

мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго –

видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял

бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

– И все?

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

– И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Следующее упражнение направлено на то, чтобы разглядеть в ваших

одноклассниках именно таких положительных качеств.

Инструкция: обведите свою ладошку на листе бумаги, подпишите в центре

своё имя. Затем, обменяйтесь ладошками друг с другом. На каждом пальчике

напишите хорошие качества «хозяина ладошки». Старайтесь не повторяться,

пишите лишь те качества, которые являются отличительными признаками

этого человека. После того, как все пальчики заполнены, рисунок

возвращается к хозяину.

Обсуждение в кругу: Посмотрите на свои ладошки, отражают ли надписи,

истинные качества вашего характера?

– Что вызвало наибольший отклик?

– Что не понравилось?

Выполнение коллективной работы «Дерево толерантности».

Заготовка: нарисованный на ватмане или на доске ствол дерева.

Свои ладошки дети прикрепляют к дереву с пожеланиями для своих

Подведение итогов: Что вам понравилось? Изменилось ли ваше отношение

к кому то из одноклассников? Полезна ли полученная информация?

МКОУ «Тиличикская средняя школа» учитель химии и биологии Калашникова О.

Всероссийская акция «Сделаем вместе!»

Году экологии посвящается

В марте 2017 года в субъектах РФ стартовала акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!».

«Сделаем вместе» – Всероссийская просветительская акция в рамках партийного проекта «Экология России». Задачи акции: повысить осведомленность обучающихся в вопросах обращения с отходами; мотивировать школьников к социальной активности; выявить эколидеров и потенциальных активистов в экологической сфере.

Работа по экологическому воспитанию в нашей школе ведётся систематически и целенаправленно. Об этом можно судить по внеклассным мероприятиям, проводимым в учебном заведении: участие в ежегодной акции «Голубая лента», общешкольное мероприятие «Экологическая тропинка», проекты, представляемые учащимися на ежегодной школьной научно-практической конференции «Мир, в котором мы живём», например, «Зелёный наряд селу Тиличики», «Экологические перспективы села Тиличики», «Птицы Камчатки», «Ягоды тундры», «Животные Красной книги Камчатки» и др. Поэтому коллектив МКОУ «Тиличикская средняя школа» не остался в стороне от решения данной задачи, а напротив, был проявлен огромный интерес к данной акции.

Работу в рамках мероприятия «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» организовала и возглавила Калашникова Олеся Валерьевна, учитель химии и биологии МКОУ «Тиличикская средняя школа».

Уникальность данной акции состоит в том, что впервые к работе по просвещению активно подключаются сами школьники. В нашей школе были зарегистрированы 2 эколидера: Парфенова Дарья и Красовский Кирилл, учащиеся 9 класса. Они получили возможность проявить себя в качестве эколидеров, самостоятельно организовав эколого-просветительские мероприятия.

В ходе акции Даша и Кирилл провели серию экоуроков в 5-11 классах на тему «Свобода от отходов». Каждый урок начинался с просмотра мультфильма «Как мусор уничтожил Землю». На этих встречах учащиеся узнали о том, как отходы, в отличие от «мусора», могут служить ценным сырьем для вторичной переработки и производства новых полезных вещей. Школьники познакомились с такими понятиями, как циклическая экономика, раздельный сбор отходов, узнали, какой вклад в решение проблемы мусора может внести каждый из нас.

Ребята искренне удивились, узнав, что на производство одного листа бумаги формата А4 необходимо 10 литров воды, что производство хлопка в центральной Азии привело к полному исчезновению Аральского моря, можно сказать, что целое море превратилось в джинсы, рубашки и футболки. Особенно школьников поразила информация о Большом Тихоокеанском мусорном пятне, образовавшемся от огромного количества отходов, сконцентрировавшихся в одном месте.

Очень эмоционально и оживлённо проходила игра «Очисти Землю от мусора», предполагающая ответ каждого участника на вопрос о том, что он лично может сделать, чтобы уменьшить количество отходов на планете.

В конце уроков обучающиеся, вместе с эколидерами составили памятку юного эколога.

На урок, организованный эколидерами для учащихся 5-6 классов была приглашена председатель депутатов сельского поселения села Тиличики Кручинина Марина Васильевна. Марина Васильевна обсуждала с ребятами альтернативные способы переработки мусора ирассказала учащимся, что для этой цели администрацией села Тиличики были приобретены 2 машины. В скором будущем в нашем селе мусор будут не просто выбрасывать, а ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ! Марина Васильевна акцентировала внимание учащихся на вопросе об ответственности каждого за выброс мусора в неположенном месте.

Наши уроки получились динамичными и гармоничными, благодаря неравнодушию и активности эколидеров Даши и Кирилла, организовавшим дискуссии, просмотр интересного и познавательного мультфильма, показ презентации. Уроки были неформальными, нестандартными конечно же благодаря отзывчивым сердцам слушателей. Дети очень активно участвовали в беседах, каждый хотел поделиться своими мыслями. А при виде фотографий мусорных свалок, никто не остался равнодушным, на лицах детей было видно огорчение, ужас и чувство стыда за все человечество. Тема оказалась не просто актуальной, но и живой. Затронула сердца маленьких жителей планеты Земля.

Кроме того в ходе акции учащимся было предложено поучаствовать в конкурсе плакатов, и ребята великолепно справились с этим заданием. Уверены, что их работы будут отмечены членами жюри.

Вот и завершился экологический проект. Я думаю, нам удалось заставить каждого пересмотреть свое отношение к проблеме мусора и отходов. Меняя свою точку зрения к данному вопросу, мы можем изменить мир уже сегодня. А в будущем- построить более эффективную, «зеленую», гармонирующую с природой экономику и перестать превращать нашу планету в планету отходов и свалок.

Хочется обратиться с призывом и к взрослому населению нашего села. Пусть Даша и Кирилл станут примером неравнодушия к будущему нашей планеты не только для своих сверстников, но и для старшего поколения. А мы, взрослые, давайте поддержим начинания нашей молодёжи!

Учитель химии и биологии: О. Калашникова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Ботулинская средняя общеобразовательная школа» МР «Верхневилюйский улус (район)»

678245 с. Ботулу, Верхневилюйский улус, Республика Саха (Якутия), ул. Центральная, 17/2

«Мы такие разные, но мы вместе»

социальный педагог Харбаева К.

2018 г.

Место проведения: классный кабинет

Время проведения: с 14час. 00мин. до 15. 00 мин.

Возрастная группа: учащиеся 10-11 классов

Количество участников: 20-25 человек

Материалы и оборудование:

– презентация;  – бумага А4, цветные карандаши

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

Социальный педагог: Добрый день, друзья!

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: “Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья”. Сегодня на нашем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

Игра-знакомство «Алексей, апельсин, аккуратный» (10 мин

Каждый из участников по очереди представляет себя группе, используя «триаду» в которой:

  • Первое слово – его имя,
  • Второе – название блюда (желательно того, которое он любит)
  • Заключительное слово – связано с качеством личности

Игра «Мои четыре окна» (30 мин

Раздать каждому участнику лист бумаги. Просим согнуть лист вдвое и опять вдвое. – Обратите внимание, на нашем листе появились «четыре окна». Четыре ваших «взгляда» на мир. У каждого из окон есть своя тема. Напишите, пожалуйста, в первом квадрате вопрос: – Какая из стран, в которых вы побывали, произвела на вас самое яркое впечатление и почему? Второй квадрат посвящен теме «Праздник»: – Какой праздник вы любите больше всего и почему? Третий квадрат: – Если бы вам предложили отправиться в путешествие, как бы вы провели свой отпуск?  – Куда бы вы отправились? И последнее, четвертое окно: – Искусство и культура какой страны привлекают вас больше всего и почему?

– Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, встаньте те, у кого длинные волосы.

-Встаньте, пожалуйста,те дети, кто родился зимой.

-Кому из вас нравится время года осень?

-Кто любит играть в футбол?

-А теперь те, кто любит танцевать.

-Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

-Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.

-А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста ( кто-то постарше, а кто-то чуть помоложе), разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз, разный цвет кожи, разное состояние здоровья.

Упражнение «Дорисуй и передай» (10 минут)

Возьмите по листу чистой белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину. Может кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем нарисовать новый?

Анализ: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека.

Упражнение «Дождь в джунглях» (10 минут)

Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган ( сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивание по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх-вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе все успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру.

Анализ: Как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

Какое у вас сейчас настроение?

– Что вам сегодня больше всего понравилось?

Все встают берутся за руки и говорят хором «Мы такие разные, но МЫ ВМЕСТЕ», «До свидания! »Спасибо всем! Хлопают в ладоши.

Трачук Оксана
Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

-Воспитывать в детях толерантность.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»

-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Во поле берёза стояла», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».

Сценарий, слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.

-Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Доброта, любовь и смех.

Счастье, дружба и успех.

-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые?

-На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

-Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

– А почему так назвали праздник? Хотите узнать?

-Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

– Ребята, в какой стране мы живем? (В России)- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод: «Во поле берёзка стояла»

-На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи : темнокожие люди живут в Африке, желтокожие – в Китае и Японии, со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения» :

– Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого “СПАСИБО”.

-Зазеленеет старый пень, когда услышит “ДОБРЫЙ ДЕНЬ”.

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь “ЗДРАВСТВУЙТЕ”.

-Когда нас бранят за шалости говорите: “ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА”.

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: “ДО СВИДАНИЯ”.

-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра: «Золотые ворота»

-Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.

-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом – надо промолчать. Слушайте внимательно!

Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» – скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение: Все мы разные.

Смирнова Екатерина.

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

У большинства из нас.

Любят сладкое – одни,

Кислое – другие.

Но нельзя сказать о ком-то:

«Они – не такие!»

Будем уважать любых:

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить,

Вместе дело делать!

Соберём цветок толерантности.

-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка).

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т.

– А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).

Дети под музыку выходят из зала.

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • учить находить компромисс в решении проблемных ситуаций;
  • развивать навыки разрешения конфликтов;
  • стимулировать понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе.
  • Оптимизация межличностного общения обучающихся.
  • Осознание значимости каждой личности и его роли в социуме.
  • Осознание неповторимости себя и окружающих.
  • Предотвращать проблему буллинга в классе.
  • Учить гуманности, сопереживанию, готовности прийти на помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Активизация личностной позиции обучающегося на рассматриваемую проблему.
  • Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  • Учить анализировать себя и свои поступки.
  • Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
  • Учиться работать в парах, группах; уметь слушать и слышать других.

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

Пошла она на улицу, идет и думает:

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров!

– Ребята, что это за история? Чем она закончилась? А как бы её продолжили вы? Вы хотели бы, чтобы этот мальчик учился с вами? А если бы не случилось такого чудесного исцеления?.

(Дети высказывают свои мысли о доброте, сочувствии, взаимопомощи).

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «СПАСИБО» не ждут. (Генрих Акулов)

Представление своего класса

(рассказы детей о правилах жизни класса, о себе)

Фотопрезентация. Рисунок Кати К. «Наш дружный класс».

Исследовательская деятельность. Игра “Апельсин”

Задача каждого участника – найти свой апельсин.

Вывод: кажется, что все апельсины очень похожи, но если присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и невозможно перепутать свой апельсин с другими.

Задание в парах «Ладошки»

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Вывод: у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность, которую нужно беречь.

– Как вы думаете, можно ли среди нас найти совершенно одинаковых людей? (Нет)

– А что нас отличает? (Цвет волос, рост, цвет глаз, одежда, национальность)

– А что объединяет? (Нас объединяет то, что все мы люди, живем в одной стране, на одной планете, учимся в одной школе, в одном классе, занимаемся одним делом)

Вывод: необходимо помнить, что другой человек имеет право быть не таким, как ты, что обществу очень нужны не только такие, как ты, но и совсем другие, непохожие на тебя.

(Мы очень разные, но мы вместе

– И мне трудно представить наш класс без кого-то из вас.

Игра «Клубочек»

– Что нам подсказал клубочек? (Связал нас!) Какой же вывод? (Мы все разные – но все-таки мы вместе!)

Каждый ученик нашего класса неповторим, обладает уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов. Вместе с тем, мы связаны учёбой, дружбой, жизнью в одном классе, в одной школе.

Вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!» Не забывайте его, и пусть ниточка классной дружбы всю жизнь связывает вас!

Рефлексия

Исполним любимую песню нашего класса «Настоящий друг» (В конце исполнения дети поднимают свои ладошки: «Мы против буллинга!»)

Тип урока: деловая игра.

Цели: формирование эффективно действующей
команды.

Задачи: научить работать в команде; принимать
групповые решения; формировать доверие по
отношению к своим товарищам; развивать
коммуникативную гибкость; учить взаимопомощи и
поддержке.

Формы работы: коллективные, групповые,
индивидуальные и парные; методы: словесный
(беседа), наглядный (презентация), практический,
проблемно-поисковый, рефлексия.

Оснащение урока: компьютер, презентация,
мультимедиа, фломастеры, салфетки, газеты.

Слайд 1 – Здравствуйте. Несмотря на то, что на
улице морозно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте
посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у
нас. Если на душе солнечно и без осадков, то
улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную
минуту мы счастливы, спокойны, веселы.

Все вы учитесь в одном классе вот уже 5-й год и,
надеюсь, хорошо друг друга знаете. А теперь
давайте познакомимся со мной. Возьмите один из
листков бумаги с ладошкой и напишите крупно и
красиво свое имя. Молодцы! Чтобы я запомнила, как
вас зовут, наденьте их на шею. Вот мы с вами и
познакомились!

– А теперь посмотрите друг на друга и скажите:
Чем вы друг на друга похожи? Но только так, чтобы
ваши ответы не повторялись. (мы мальчики,
одноклассники, есть хвостики и т

Хорошо! Следующее испытание: Возьмите салфетки
и оторвите правый уголок, затем противоположный, сверните салфетку дважды так,
чтобы оторванные уголки совпали и оторвите
серединку.

– Молодцы! Теперь разворачиваем салфетку. Посмотрите, есть ли у нас одинаковые?

– Правильно, их нет. Салфетки наши получились
разные. Когда вы смотрели друг на друга, вы
правильно отметили, что мы все люди: мальчики,
девочки, одноклассники. Но мы все с вами разные: с
разными увлечениями, интересами, вкусами. Мы все
разные и наши салфетки разные. Несмотря на это, мы
должны уметь слушать друг друга, уважать,
считаться с чужим мнением, только тогда мы будем
жить в мире и согласии. Согласны со мной?

А сейчас посмотрите на слайд 2: (репка,
лебедь, рак и щука, репка все вместе).

– Вы узнали героев на этих картинках?

– А как вы думаете, почему именно эти эпизоды я
вам показываю?

– Чему учат басня и сказка?

– Молодцы! Когда мы все вместе, единой командой,
мы можем и умеем договориться. Поэтому наша
задача научиться договариваться и стать самым
сплоченным классом, единой командой, работать
вместе.

Любой коллектив похож на мозаику, мы – как
кусочки мозаики вместе создаем рисунок.

Если хоть одного кусочка не будет, рисунок
будет не красивым. Верно?

-Давайте поговорим о том, какими качествами
должна обладать команда, чтобы каждый в ней
чувствовал себя хорошо.

– Вначале нашего знакомства мы не случайно
разобрали ладошки на листах разного цвета. По
цвету ваших ладошек вы образуете команду. Пересаживаемся.

Слайд 3: (круг, разделенный на 12 частей. На
каждом радиусе с внешней стороны круга подписаны
качества: равенство, доброта, взаимопомощь,
вежливость, дружба, умение слушать, уважение,
доброжелательность, юмор, свобода высказывания,
тактичность, сплоченность. Каждый радиус
окружности внутри делится на 5 баллов. Это шкала,
где откладывается количество баллов, которыми
оценивается каждая черта. Дети получают листы с
качествами команды, на которых выставляют свои
оценки и рисуют паутинку)

– А вот теперь вместе, сообща, каждый своей
командой оцените по 5бальной шкале, насколько
важны все эти качества для единого сплоченного
коллектива. Рисуйте точки крупнее. У вас на парте
есть листы с этим заданием.

– А теперь соедините маркером, цвета вашей
команды, все точки, и у вас получится паутинка.

– Давайте посмотрим, какие паутинки у вас
получились.

– Если она ближе она к центру, то команде трудно. А чем ближе паутинка к краям, тем сплоченнее
команда и тем комфортнее каждому в нем. Судя по
вашим паутинкам, каждой команде легко и
комфортно. (крепим на доску рисунки)

Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда
мы все вместе, единой командой и каждый думает о
результате общего дела, мы справимся с любыми
трудностями.

Слайд 4. А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он
потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в
которых нужно будет продержаться на волнах до
прилета самолета со спасателями.

(Каждая команда получает по газете (это шлюпка,
на которой надо спастись), участники должны
договориться и как-то уместиться в своих
“шлюпках” (ноги участников не должны касаться
пола) и продержаться в течение минуты

– Уже темнеет и для того, что бы вам не
потеряться в темноте, необходимо соединить
“шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и
продержаться в связке минуту.

– И вдруг море разбушевалось, и шлюпки начинают
тонуть. Надо переместиться всей команде на две
оставшиеся шлюпки, уместиться на них и
продержаться там еще минуту.

– Молодцы! И вот волной нас выбросило на
необитаемый остров. Сходим со шлюпок. (Рассаживаются)

– Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не
потеряться в море?

– Верно, потому что мы – вместе!

Итак, на необитаемом острове, на который мы
попали, есть все условия для жизни (животные, пресная вода, деревья), но с собой у
нас нет абсолютно ничего, кроме одежды, в которой
мы находимся. Исследуя остров, мы нашли в скале
пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых
никто не запомнил, она неожиданно открылась. В
ней есть любые предметы, но каждый можем взять
себе лишь 5 предметов, при этом советоваться друг
с другом нельзя. Поделиться или обменяться
предметами друг с другом, потом тоже будет
нельзя. Возьмите листочки и напишите, каждый,
какие 5 предметов вы возьмете с собой.

(Слайд 5 со списком предметов. Каждый
участник на отдельном листке бумаги записывает 5
предметов, которые он возьмет с собой. ) После
выполнения всеми этой части упражнения:

– Ребята, хоть у каждого из вас и есть по 5
предметов, но ситуация такова, что всей команде
можно унести из пещеры только 5 предметов.

(После этого все совещаются и составляют один
общий список

– Ребята, но вот на горизонте появился корабль,
чтобы он успел нас заметить, мы должны бегом
бежать на берег, но каждая из команд может
вынести из пещеры только по одному предмету.

– Итак (обращаясь к командам), что вы с собой
возьмете? Решение вы должны принять вместе. (слова
с их ответами вывешиваю на доску)

– Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете,
получилось ли у нас договориться? Что помогло
этому?

– И в конце нашего знакомства мне хотелось бы
узнать:

– Что полезного вы возьмете с собой с урока?

– Считаете ли вы, что сегодня наш коллектив стал
немножечко сплоченнее?

– В начале занятия мы сказали, что все мы разные,
а что помогло нам быть вместе?

– Верно. (Cлайд 6)

– А теперь встанем все в круг, возьмемся за руки,
поднимем их кверху, встав на носочки, как бы
дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному,
к успеху, к совершенству, потому что МЫ – ВМЕСТЕ!
(хором). (Слайд 7) Спасибо за общение.

«Единая Россия» запустила проект «Мы вместе»

Чукотское региональное отделение партии “Единая Россия” запустило проект “Мы вместе”

Сегодня в Анадырской средней школе прошел открытый урок, посвященный обсуждению ситуации на Украине и вхождению Крыма в состав России. Чукотское региональное отделение партии “Единая Россия” запустило на территории региона проект “Мы вместе” и, таким образом, присоединилось к общероссийской программе.

“Подобные просветительские уроки проходят сейчас по всей России. Мы надеемся, что молодое поколение сможет дать отпор той информационной войне, которая сейчас ведется в средствах массовой информации. Мы должны сказать нет профашистким ценностям” – сказал начальник отдела агитационно-пропагандистской работы Чукотского регионального отделения партии “Единая Россия”.

С помощью простых и правдивых примеров историк Бахши Мамулян объясняет процессы, которые сейчас захватили Украину. Подробно останавливается на теме воссоединения Крыма и России. Последнюю тему даже на далекой Чукотке обсуждают почти в каждой семье, потому что почти в каждой семье есть друзья и родственники- крымчане.

“В нашей семье все очень рады тому, что Крым вернулся в состав России. У нас там много родственников и мы очень переживали за них. Считаем, что наша страна и Президент смогли восстановить историческую справедливость” – говорит одиннадцатиклассница Юлия Чернышова.

Запуск партийного проекта “Единой России” в Анадырской школе приняли с воодушевлением. По словам педагогов, они ежедневно отлеживают ситуацию на Украине и в Крыму, но поговорить об этом с учениками удается не всегда.

“Мы видим, что школьникам интересна эта тема, старшеклассников волнует политическая ситуация у наших соседей и то, как Россия реагирует на события на Украине. Но вот так популярно с историческими фактами и примерами обсудить такой сложный вопрос с ними не получается. Уроки рассчитаны на прохождение школьной программы и не всегда хватает времени на современные реалии. Считаю, что проект “Мы вместе” заполнит этот пробел” – пояснила заместитель директора по воспитательной работе Анадырской средней школы Светлана Пуртова.

Подобные уроки сейчас пройдут в разных школах Чукотки. Они призваны расставить правильные приоритеты для молодежи и научить детей не забывать уроки истории.

Методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД ко Дню народного единства и согласия для учащихся 5-9 классов. Цель: познакомить учеников с историей праздника, показать мужество и героизм защитников Отечества в Смутное время; воспитыва.

Презентация по разъяснению и пропаганде Послания Президента Казахстана Н. Назарбаева «Казахстанский путь -2050

Предлагаемый материал можно  применить на уроках истории Казахстана, обществознания, на  классных часах в старших классах, внеклассных мероприятиях (круглые столы, в работе информационно-про.

Единая цель, единые интересы, единое будущее»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА  “КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ – 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ”.

Конспект психологического тренингового занятия на сплочение «Вместе мы едины!»

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы г.

Сценарий ко Дню народного единства «Пока мы вместе, мы едины»

Сценарий ко Дню народного Единства “Пока мы вместе, мы едины”, презентация к сценарию.

Единый урок по теме мы вместе

Сценарий ко Дню народного единства “Мы вместе, мы едины”

Сценарий содержит увлекательную беседу об истории праздника и спортивную программу для соревнований в зале.

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»

Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector