единый урок по профилактике безнадзорности и правонарушений

В целях профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, формирования сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, а также углубления правовых знаний  учащихся  8 февраля 2022г в школе прошел единый день профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Все мероприятия проходили в дистанционном формате. На интерактивных занятиях ребята смогли просмотреть мультфильмы и видеоролики по профилактике правонарушений, посмотреть уроки по уголовной, административной ответственности несовершеннолетних, а также принять участие в игре-викторине «Мои права и обязанности».

В едином дне профилактики приняли участие родители. Для них была подготовлена информация об уголовной и административной ответственности детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике правонарушений для начальной школы

«Профилактика школьная – наука достойная»

Гладкова Ирина Викторовна

Классный час по профилактике правонарушений

«Профилактика школьная – наука достойная!»

учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

– приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

– развитие познавательных процессов;

– умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

– формирование толерантного сознания школьников.

В классе приготовлено место для 3 групп

Учитель раздаёт фигурки детям (кружочки, квадратики и треугольнички) в равном количестве и предлагает разделиться детям на группы, в зависимости от формы фигурки.

На каждую команду – комплекты ответов на вопросы викторины, четверостишия, задание права и обязанности, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Учитель представляет ведущих мероприятия (слайд 1)

Один из ведущих озвучивает стихотворение

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Постановка цели и задач встречи:

Один из ведущих озвучивает, другой переключает презентацию (слайд 2)

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран

– Что увидели на слайде? (ответы детей)

– О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

– Правильно. Речь пойдет о правах, обязанностях, профилактике правонарушений, как самому не совершить их, как вести себя в школе

А теперь разгадаем фразу Кто первый готов – поднимаем руку

Правильно! «Профилактика школьная – наука достойная!» это тема сегодняшнего урока.

Работа по теме

Итак, с появлением человека на свет, у него имеются свои права

Путешествие по стране «Правознайке».

Познакомиться с некоторыми правами, нам поможет народная мудрость – сказки. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Один из ведущих просит каждую команду придумать название, выбрать капитана.

А сейчас перед каждой командой задание: выбрать капитана и придумать название. Капитан команды, которая готова поднимает руку и озвучивает название своей команды.

(Команда, которая первая придумала название первой будет отвечать на все вопросы дальнейшего урока)

Один из ведущих записывает названия команд на листочек и в последствии выставляет по 1 баллу командам за правильные ответы вопросов викторины, правильно отгаданную загадку, упражнение «Права или обязанности»

Второй ведущий поочерёдно озвучивает вопросы, переключая их в презентации (слайд 4), спрашивает команды поочерёдно (по порядку придуманного названия) Каждой команде – по 2 вопроса

А теперь, каждая команда, возьмите, в руки комплект ответов на вопросы викторины. Сейчас я поочерёдно каждой команде буду задавать вопросы (озвучивает очерёдность) Ваша задача быстро найти из комплекта правильный ответ и озвучить его. После озвученного ответа, ведущий называет правильный ответ. В зависимости от этого, второй проставляет баллы или нет. В это время первый ведущий ставит по 1 баллу за правильный ответ.

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

4) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3 право на неприкосновенность жилища.)

5) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)

6) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ – № 1 на бесплатное образование.)

Один из ведущих:

Оно каждому дано 1) Оно каждому важно. Много их на свете есть Всех на пальцах и не счесть (право)

2) Знают взрослые и дети Права нет важней на свете. В школе, ВУЗе, ПТУ Я всегда его найду. (право на образование)

3) У взрослых право на работу, А у детей есть на ­­___?___ Я это говорю для взрослых. (право на заботу)

4) Вот, к примеру, право .__?__ Как же ей не дорожить. Она прекрасна и сложна, И она нам всем нужна. (право на жизнь)

5) С рождения, всю жизнь, всегда

У каждого из нас есть _____ (имена) Т..е. право на имя

6) И можем все мы, как один

сказать: «Я полноправный____» (гражданин) Т.е. право на получение гражданства

Один из ведущих: Молодцы! Что же ещё важно?

– Какие же права есть у вас, школьников? (ответы детей)

Дети отвечают, можно с помощью ведущих

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Через некоторое время после рождения, кроме прав у человека появляются и обязанности перед государством. (добросовестно учиться, соблюдать Устав школы, правила поведения и пр.) Для того, чтобы права человека никто не нарушал, но каждый выполнял свои обязанности, люди создали законы.

, (в праве) – нормативно-правовой акт, принятый государственной властью.

Зачем нужны законы? (ответы детей)

Чтобы наши права ник кто не нарушал, чтобы в государстве был порядок, чтобы не было убийств, грабежей и пр. противоправных действий.

А как вы думаете, что бывает за невыполнение закона? (ответы детей)

Наступает ответственность, которая определяется в зависимости от тяжести совершённого противозаконного действия: хулиганство, грабёж, убийство и т.д. Может быть как в виде штрафа, так и в виде ареста или тюремного заключения.

Т.е. законы необходимы для защиты человеческих прав,

А теперь, подумаем, можем ли мы рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если сами не уважаем права других людей и не выполняем свои обязанности?

Для этого прочитаем стихотворения. Один из ведущих: На столах у каждой команды имеется стихотворение, найдите его. А теперь каждая команда выразительно прочитает его.(очерёдность всё та же)

Перемена – перемена –

И всего десять минут!

Обзовёшь кого в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Юра встал, сказал, дурак!

Не делай больше так!

Что самое главное хотел показать автор этих стихотворений? (ответы учащихся)

Дети в школе не выполняют правила Устава школы (бегают, бьют др. детей, курят, обзывают др.др,), т.е. не выполняют свои обязанности, а следовательно их права тоже нарушаются, т.к. их бью, обзывают в ответ.

Т.е. мы не можем рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если не уважаем права других людей и не выполняем обязанности школьника.

Не бывает прав без обязанностей, обязанностей без прав. Эти понятия тесно взаимосвязаны и регулирет их закон!

ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОН

Т.е. какой важный вывод можно сделать? (ответы детей)

Правильно! Каждый должен жить по закону. (т.е. не нарушать права других людей, выполнять свои обязанности)

Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять их.

К чему же может привести невыполнение законов государства? (ответы детей)

Нарушение законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

А теперь, возьмите задание «Права или обязанности» и обведите права кружочком, а обязанности квадратиком на бланках. (3мин.)

Права или обязанности?

Получение бесплатного образования

Соблюдение Устава школы

Выполнение требований работников школы, учителей

Не использовать мобильные телефоны во время урока

Получать внимание со стороны родителей

На уроке слушать учителя, не отвлекаться и не отвлекать других

Бережно относиться к школьному имуществу

Уважение человеческого достоинства

На уроке не вставать, не ходить по классу без разрешения учителя

Выбор формы образования

Носить школьную форму

Один из ведущих просит поочерёдно команды озвучить номера прав и обязанностей, второй проставляет баллы, используя ответы

После озвучивания и проверки команд один из ведущих называет правильные ответы.

Один из ведущих подводит итоги работы команд

Все молодцы! А теперь внимание на экран.

Возьмите лист белой бумаги

Разделите его на две части

С одной стороны нарисуйте пример из школьной жизни, когда вы нарушали правила поведения на уроке

С другой стороны нарисуйте ситуацию, когда вы били хорошим примером для других учеников

Выполняем задание 5 мин.

Один из ведущих просит прокомментировать желающих свои рисунки

А теперь давайте оторвём половину листа, где были нарушения, разорвём и вычеркним это из своей жизни раз и навсегда, чтобы в будущем не иметь проблем, не причинять боль себе и своим близким. А вторую часть рисунка сохраните или сдайте учителю.

Встаньте, кому понравился урок

Встаньте и подойдите те, у кого остались вопросы

Всем спасибо, до новых встречь.

КОМПЛЕКТ ОТВЕТОВ К ВИКТОРИНЕ:

(на бесплатное образование.)

(право на неприкосновенность жилища.)

(право на свободный труд, защита от безработицы.)

  • образовательные: приобретение учащимися
    знаний о правилах поведения в школе и на улице
    (дороге),
  • развивающие: развитие познавательных
    процессов, самостоятельности мыслительной
    деятельности; умение находить решение проблемы,
    используя знания; разностороннее развитие
    личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного,
    правового воспитания; формирование толерантного
    (терпимого) сознания школьников; воспитание
    ответственности подростков за правонарушения;
    воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка
    сотрудничества.

1. Орг. момент.

Дети входят в класс под музыку “Если с другом
вышел в путь”.

Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались
вместе, чтобы совершить увлекательное
путешествие в необычную страну- Страну Порядка.
Человек с самого рождения живет среди людей.
Среди них делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые
слова, развивается и открывает свои возможности.
И для того, чтобы каждый из нас мог добиться своей
цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем
обществе всем было хорошо и уютно. Для этого
каждый из нас должен знать свои права и
обязанности, которые дали бы возможность каждому
человеку полноценно развиваться.

Вот мы делаем остановку на нашей 1 станции,
которая называется ” Права ребенка”, где
встречают нас ребята из 1 б класса.

Станция “Права ребёнка”

На экране проектора СЛАЙД №1. (фотографии детей
разных национальностей)

2 ученика выразительно читают отрывки из
стихотворений:

Сколько бы не было в мире детишек.
Чёрных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем
обществе. Любое общество живёт по своим законам.
Главный закон государства – Конституция.

– Как вы думаете, а дети входят в это общество?
(Ответы детей)

– Все ли дети мира живут хорошо? (Ответы детей)

Для того, чтобы уменьшить страдания детей, в США
в городе Нью – Йорке, в штаб – квартире
Организации Объединённых Наций (ООН) в 1989 году
был принят документ. Он называется “Конвенция о
правах ребёнка”.

– Это слово для вас новое и сложное. Произнесём
его хором:

Кон – вен – ци – я о правах ребёнка.

150 стран, а также наше государство – Россия,
подписали этот документ.

В конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей
на Земле были одинаковые права.

Сейчас мы познакомимся с вашими правами. По
одному вы будете зачитывать их.

СЛАЙД №3. Каждый ребёнок имеет право на имя,
отчество и фамилию.

СЛАЙД №4. Каждый ребёнок имеет право на
здравоохранение.

СЛАЙД №5. Каждый ребёнок имеет право на
бесплатное образование.

СЛАЙД №6. Каждый ребенок имеет право на отдых,
игры и участие в культурной жизни.

СЛАЙД №7. Каждый ребёнок имеет право на заботу и
воспитание.

Конвенция – это большой документ, содержащий
около 50 статей. Каждая статья призывает взрослых
и детей строить отношения на уважении и
понимании.

– А у меня к вам вопрос.

В каком международном документе записаны права
детей?

СЛАЙД №8. ” Конвенция о правах ребёнка”.

Ребята, как называется документ, с которым вы
сегодня познакомились?

Конвенция о правах ребенка_- это очень важный
закон и его обязательно нужно выполнять. А мы с
вами продолжаем путешествие и отправляемся на
станцию дорожных знаков, где о правилах и законах
дорог нам расскажут учащиеся 1а класса.

Станция “Азбука дорожных знаков”.

Ребята, закон улиц и дорог, который
называется “Правила дорожного движения”,
строгий. Он не прощает, если пешеход идет по
улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но,
одновременно с этим, он охраняет людей от
страшных несчастий, оберегает их жизнь, потому
что есть четкие и строгие правила для водителей
машин и пешеходов. Поэтому, только знание и
соблюдение правил дорожного движения позволяет
вам правильно вести себя на улице.

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
“Правил никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадет,
Кто разумный пешеход”.

Вот стоит дорожный знак,
Кажется совсем пустяк.
Ты прочти его, дружок,
Кому -то он уже помог!
Есть дорожный алфавит
ПДД оно звучит.
Выучи их поскорей,
И на улицу смелей!

Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит:
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым.

а) Пешеходный переход.

б) Подземный пешеходный переход

в) Пешеходная дорожка.

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

а) Дорожные работы.

б) Въезд запрещён.

в) Движение без остановки запрещено.

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки:
Только здесь не тротуар –
Дело всё в дорожном знаке.

а) Главная дорога.

б) Пешеходная дорожка.

в) Пешеходный переход.

Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!

а) Движение пешеходов запрещено.

б) Движение запрещено.

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?

а) Пункт первой медицинской помощи.

б) Место остановки автобуса.

в) Место остановки трамвая

– Ребята, как вы считаете, выполнение правил
дорожного движения – это хорошая привычка?

– Привычки могут только полезными или бывают и
вредными?

– Какие вредные привычки вы знаете? (курение-
одна из вредных привычек)

Насколько это опасно для здоровья мы узнаем на
следующей станции, она так и называется “вредные
привычки”.И там нас встречают учащиеся 1 д
класса.

Станция “Вредные привычки”.

– Посмотрите на экран:

Б, А, Т, А, К.

Какое слово рассыпалось? (Табак.)

Учитель. Предлагаю вам прослушать притчу
(народная мудрость) о курении.

В далёком прошлом, когда табак только что был
завезён в Армению из дальних стран, у подножия
Арарата жил добрый и мудрый старец. Он сразу
невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал
людей не использовать его. Однажды старец увидел,
что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой
товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: ”
Божественный лист! Божественный лист! В нём
средство от всех болезней!”

Подошёл мудрый старец, сказал: ” Этот божий
лист приносит людям и другую пользу – к курящему
в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он не
когда не состариться”.

Купцы с радостью смотрели на него.

– Ты прав, мудрый старец!- сказали они.

– Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах
божественного листа?

И мудрец пояснил: ” Вор не войдёт в дом к
курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а
вор не любит входить в дом бодрствующего
человека. Через несколько лет курения человек
ослабнет и будет ходить с палкой. Его станут
бояться собаки. Наконец, он не состариться, ибо
умрёт в молодости:”

Отошли крестьяне от купцов и задумались:

– О чём же старец хотел предупредить жителей
села?

– Чтобы убедиться в этом, давайте проведём опыт.

Опыт с бутылкой.

– Эта бутылка изображает курильщика. Подобно
тому, как сигаретный дым проходит через вату, он
проходит и через лёгкие курильщика.

(Постепенно вата желтеет. Достать её, дать
рассмотреть и понюхать детям.)

– Давайте достанем вату и рассмотрим её. Что
видите?

– Вместе с табачным дымом в лёгкие поступают
частички сажи и копоти. Всё это оседает в лёгких.

– Давайте понюхаем вату. Что почувствовали?
(Неприятный запах.)

– В табаке содержится никотин – это один из
сильнейших ядов. Он всасывается даже через кожу.
Поэтому табак вредно не только курить, но также
нюхать и жевать. Люди, которые курят, гораздо чаще
заболевают такими серьёзными заболеваниями, как
рак и туберкулёз.

– Особенно опасно курение в детском возрасте.

– Послушайте стихотворение:

Я шёл домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье – это вред.
И я сказал: “Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом,
К чему травиться углеродом?”

– Но, к сожалению, по числу курящих детей и
подростков Россия занимает I-е место в мире.

– Сейчас во всём мире ведётся борьба с курением.
В народе сложено много пословиц о вреде курения.
Давайте познакомимся с двумя из них.

– У вас в конвертах разложены листочки. Ваша
задача: собрать из них 2 пословицы. (Дети
работают в группах.)

– Прочитаем хором:

Кто курит, тот себе враг.

Если хочешь долго жить – брось курить.

– Поднимите руку, у кого есть знакомые, которые
курят.

– Я думаю, что вы обязательно расскажете им о
сегодняшнем занятии. А для себя сделаете вывод:
“Никогда не пробовать, не начинать курить”.

Я думаю, остановка на этой станции станет для
вас хорошим уроком, и вы всегда будете думать
прежде чем совершить какой-либо поступок.

А нам с вами пора отправляться в театр. Но театр
этот необычный

Туда могут попасть только вежливые,
воспитанные дети.

– А каких детей называют вежливыми? Правильно.
Да, вежливым быть совсем непросто. Вот посмотрите
что случилось в волшебном лесу.

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В 3 часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже Заяц пожилой
Притащился чуть живой:

– Проходите, Заяц, Заяц!
Вам билет в каком ряду?

– Мне поближе: плохо вижу,
Вот спасибо, ну пойду.

– Мне одно местечко!
Вот мое Благодарю – доброе словечко.

И вдруг,
Отпихнув старух,
Стариков, барсуков, бурундуков:
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого:

– Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

У меня такого нет!

– Ах у вас такого нет!
– Не получите билет!

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами,
И ушел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то:
Развернула, и стряхнула,
И чихнула, и вздохнула.

– Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
Изволь, Позволь:
Их давно уж съела моль!
Бедные Пожалуйста,
Что от них осталося?:

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются 
За вежливое слово!
Вот ужу второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе:

– До свидания! Здравствуйте!
Доброй ночи! И рассвета!
Замечательной зари!

И кассир дает билеты – 
не один, а целых три!

С Новым годом! С новосельем!
Разрешите вас обнять!

И кассир дает билеты – 
Не один, а целых пять!

Поздравляю с днем рождения!
Приглашаю вас к себе!

И кассир от восхищения
Постоял на голове.
И кассиру все под силу, 
Очень хочется запеть:

Очень, очень, очень, очень,
Очень вежливый медведь!

СЛАЙД № 18

Волшебное доброе слово не только открывает
двери в театр, оно может подбодрить человека в
трудную минуту, поможет рассеять плохое
настроение. Не только слова должны быть у вас
добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не
было Стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим
друзьям.

Станция “Давайте жить дружно”

Цели: расширить знания о взаимоотношениях
людей, о дружбе; развивать речь и мышление;
воспитывать доброжелательность.

– Чтобы узнать о чём мы будем говорить на
следующей станции, скажите, что чаще всего бывает
верной, крепкой, долгой? (Дружба).

– Мы узнаем, кого можно назвать настоящим другом
и сформулируем правила дружбы.

– За что люди, дети и взрослые, ценят дружбу?
(Друг всегда придёт на помощь, поддержит в
трудную минуту, с другом интересно играть). С
хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

– Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

– Что значит выручить товарища? (Помочь ему
делом)

– Как быть, если товарищ не хочет, чтобы ты ещё с
кем – нибудь дружил? (Объяснить ему, что это
неправильно).

– Может ли тот, кто ябедничает быть настоящим
другом? (Не ябедничай, а лучше сам поправь).

2. Игра “Собери героев мультфильма”
(пазлы)

– Произносишь слово дружбы и сразу вспоминаешь
друга, с которым тебе интересно играть,
вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

– К вам в гости пришли герои мультфильма
“Приключения Кота Леопольда”

– На столе лежат пазлы, дружба поможет вам
собрать одного из главных героев любимого
мультика.

– Какие главные слова говорит Леопольд? (Давайте
жить дружно!)

– Кого же можно назвать другом?

  • Друг – это мама, которая обязательно поможет в
    трудную минуту.
  • Друг – школьный учитель, который выслушает,
    когда тебе плохо.
  • Друг – старый плюшевый медвежонок с оторванным
    ухом.
  • Друг – это тот, кому доверяешь, кто тебе предан.

3. Игра “Добавь словечко”.

Вы знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их
вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а
вы – её продолжение.

  • Нет друга – ищи, а нашёл- (береги).
  • Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
  • Дружба и богатство дороже любого (богатства).
  • Друзья познаются в (беде).

– О каких секретах дружбы говорится в
пословицах?

  • Друзья в трудную минуту должны помогать друг
    другу.
  • Беречь дружеские отношения.
  • Дружить искренне, поддерживать друг друга.
  • Помнить о своих друзьях.

4. Законы дружбы.

– На столе лежат листочки, на которых написаны
законы дружбы, возьмите их, разместите в классные
уголки и помните их.

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в
беде.

3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо
получилось. Не сердись и не падай духом, если у
тебя что-то не получилось.

6. Помоги друзьям в беде.

7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов дружбы, но это
основные. Если вы будете соблюдать эти правила,
то станете настоящими друзьями.

5. “Сердце доброты”

Ведущий: А сейчас я предлагаю собрать
большое-большое сердце доброты.

(Дети складывают “пазлы”, получается большое
сердце.)

Ведущий: Посмотрите, у нас теперь есть сердце
доброты. Оно будет посылать нам свое тепло,
желать добра и помогать в учёбе.

Приложите руки к груди и послушайте, как добро
проникает в вас, в вашу душу. Поместите в свое
сердце как можно больше добра, и вы всегда будете
счастливы, потому что рядом с вами всегда будут
верные и надежные друзья.

Вывод: Сегодня мы попытались ответить на вопрос
“Для чего нужно соблюдать правила поведения в
школе и на улице”.

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно
соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь,
что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по
этой теме и желания как можно больше знать, чтобы
сделать правильный вывод и выбрать в жизни
правильный путь. Я желаю всем мира и добра.
Спасибо всем.

СЛАЙД № 21

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ФИЛИАЛ

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

им. ак. Степанова П.И.»

Зам. директора по УР

___________________ И.Л. Кононова

«31» августа 2020 года

Директор НТПТ-ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»

___________________ Н.А. Герасименко «31» августа 2020 года

Руководитель отдела по В и СР

__________________ И.Е. Марьясова

мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, безнадзорности, бродяжничества

на 2020-2021 учебный год

– Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

– Снижение уровня правонарушений среди обучающихся филиала колледжа путем проведения мероприятий нравственно-воспитательного содержания.

– Расширение кругозора обучающихся по вопросам правовой культуры.

– Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребностей в совершении нравственно-оправданных поступков.

– Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

– Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

– Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур в работе с обучающимися «группы риска»

– Обеспечение социальной защиты обучающихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector