Надежда Георгиевна, спасибо вам за добрые слова. Постараюсь и впредь радовать в.
Спасибо, Ольга Михайловна, за внимание к ресурсу! И Вам творческих идей!
Очень люблю уроки русского языка! Спасибо, Ольга Михайловна, за Ваше внимание к.
В разделе материалов: 95Страницы: 1 2 3 4 5 »
Эту презентацию можно использовать при проведении праздника по ПДД, какой-то беседе по данной теме или даже как выступление агитбригады.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по ПДД для начальных классов»
Презентация на тему: Правила дорожного движения для уч-ся 1-4 классов
Правила Дорожного Движения Составила: учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск, Свердловская область ЛОРЕТЦ АННА ВАСИЛЬЕВНА
Притча “Всё в твоих руках”
Каждый ребёнок должен знать с пелёнок!!! П.
Какой транспорт можно встретить на улице?
Кем вы являетесь на улице?
deti_bdd1. avi Участники дорожного движения
Кто поможет вам перейти через дорогу?
Наш дружок – СВЕТОФОР
Нельзя на проезжей части дороги:
Какие могут быть последствия?
№ слайда 13
Если на дороге случилась беда –
№ слайда 14
№ слайда 15
Целью данного классного часа является: научить детей дисцыплины, когда дети находятся на улице. Соблюдений правил дорожного движения на дорогах. Что должен знать каждый ученик.
Презентация содержит слайды с правилами движениями. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.
Дать понятие о знаках,Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их более 200. Дорожные знаки яркие и видны уже издалека. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа на тему “Правила дорожного движения” »
О А С П О Н Т Ь С
В квартире.
В лесу.
В подъезде.
На реке.
На дороге.
Что в школе может быть опасным?
Огонь – друг или враг человека?
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
поведения в школе
Иди в лицей ты по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!
Входишь в класс со
словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!
Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в лицее неприлично!
По лицею ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!
Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, В классе одноклассников Не ссорь, а помири!
Учитель и воспитатель в классе – самые главные,
Они умные и славные,
Они всему научат вас,
Чтоб самым лучшим был ваш класс.
Вы слушайте внимательно
Уроки учите обязательно!
«До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!
С ДНЁМ ЗНАНИЙ!
1
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
2
Правила безопасного поведения в городе 1. Не доверяйте незнакомцам! В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!
3
Никогда не трогайте подозрительные предметы! Сообщите взрослым и в полицию по номеру 102 (112)
4
Прогулки должны быть безопасными! Не ходите в безлюдные места! Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского
5
«Селфи» может быть опасно Убедитесь, что вам ничто не угрожает!
6
В случае пожара Покиньте помещение, закрыв двери Не пользуйтесь лифтом Звоните 101, (112), сообщите взрослым
7
Безопасность дома Будьте осторожны с электроприборами Не балуйтесь с огнём Не трогайте лекарства и бытовую химию Никогда не открывайте двери незнакомым людям При появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна, не зажигайте огонь и покиньте помещение. Звоните 104 (112), ОПАСНО!
8
Безопасность в интернете Не сообщайте личные данные Не доверяйте виртуальным «друзьям»
9
Безопасность на дорогах Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!
11
Безопасность на транспорте
12
Безопасность в метро
13
МЧС России 25 лет 27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С. Пучков В.
14
Предотвращение, спасение, помощь
15
Силы МЧС России Войска гражданской обороны Центроспас
16
Спецназ «Лидер» Поисково-спасательная служба
17
Авиация МЧС России
18
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)
19
Государственная противопожарная служба МЧС России
20
25 лет самоотверженной работы Тысячи спасательных операций Сотни тысяч спасённых 6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации полковник Чернышов Е.
Презентация для начальной школы “Урок-занятие по ПДД”
Разработка предназначена для проведения урока по правилам дорожного движения в начальной школе.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для 2 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.
Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.
С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.
Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:
Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.
Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.
В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).
Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.
Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии
до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;
при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!
В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
От домашнего порога
Вдаль ведут всегда дороги,
Ты, дружок, не позабудь,
Безопасный нужен путь!
Все мальчишки и девчонки – шумный радостный народ,
На дороге получают это имя – пешеход!
Пешеходу важно знать
Познакомим с ними вас –
Все они несложные.
При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару. * Придерживайтесь правой стороны. * Идя по тротуару, внимательно наблюдайте за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу * Остановитесь, осмотрите проезжую часть. * Всмотритесь вдаль, нет ли приближающиеся машины. * Не стойте на краю тротуара. * Обратите внимание нет ли транспортного средства, готовящегося к повороту.
Помните, переходить дорогу
нужно только в специально
Главный помощник на дороге – светофор.
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути Всегда есть переходы!
Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть Надо знаки изучить.
С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята, Что это не пустяк:
Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины – Теперь поторопись!
Если видишь знак такой –
Здесь ходить нельзя, постой!
Оглянись вокруг чуть-чуть
И увидишь нужный путь!
Есть знак «Подземный переход» – Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут.
Переход есть над землёй,
Здесь шагаем мы с тобой,
А машины все под нами
Едут дружными рядами.
Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть – там детворе Для игр места много.
Иногда у остановок перехода нет Надо перейти дорогу? Знай один секрет:
Из автобуса ты вышел Сзади обходи, Если хочешь ты дорогу Сразу перейти.
Если ехал ты в трамвае, Все наоборот – Спереди трамвай обходим, Смотрим и вперед. А вообще еще надежней – Лучше обожди, И когда отъедет транспорт, Вот тогда иди.
Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде.
Спасибо за внимание!
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 89»
1 сентября во 2-ом классе.
учитель начальных классов.
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может
оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
Форма проведения: групповая работа.
– Сегодня наш первый урок мы проведем в «Школе безопасности» и
узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях. (Слайд
1)
– Ребята, а что такое опасность? (Опасность – это ситуация, когда человеку
что-то или кто-то угрожает. )
(Слайд 2)
Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети
узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:
«Волк и семеро козлят»
(Слайд 3)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
Шла
девочка по лесу милая. Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
–
Кто эта девочка? С кем она повстречалась? (Слайд
4-5)
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
«Три поросенка» (Просмотр
сказки)
Загадка: Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.
Никакой на свете зверь
Не ворвётся в эту дверь!
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Работа по теме
– Давайте вспомним важные правила
безопасного поведения.
·
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
·
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
·
Не играй по дороге из школы домой.
·
Не гуляй с наступлением темноты.
Обсуждение ситуаций в группах. (Слайды 7-10)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать
в той или иной ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете,
обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый.
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый
мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на
улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь
действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты
посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и
сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Открывать дверь можно
только хорошо знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что
он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускай ни под каким
предлогом. Никогда не оставляй ключ от дверей в «укромном месте».
Если ты потерял ключ –
немедленно скажи об этом родителям. Никогда и нигде не хвастайся новыми вещами и достатком семьи.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о
некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Помните:
опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на
пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Конечно, в сказках так случается,
1
Безопасность учащихся Открытый урок по КБЖ в 1-4 классе МОУ Приданниковская СОШ
2
Незнакомый человек – тот, кого не знаешь ты или не знают твои родители В этой сказке Буратино поверил тому, что ему говорили кот Базилио и лиса Алиса, после чего остался без денег. Кот и лиса вообще хотели его утопить. Хорошо, что Буратино деревянный! Если незнакомец начинает с тобой разговор, будь осторожен! «Приключения Буратино»
3
Знакомый человек – тот, кого знаешь ты и знают твои родители или опекающие тебя взрослые Родители Родственники Учителя и знакомые взрослые school74. ru chita. rfn
5
Решив пойти погулять, получи разрешение знакомых взрослых! «Колобок» Колобок ушел гулять, не получив разрешения дедушки и бабушки. Поэтому у него были крупные неприятности – его съела лиса. Идешь куда-нибудь – предупреди лично или оставь записку с указанием адреса.
6
Бери подарки только от знакомых людей! «Белоснежка» Белоснежка взяла яблоко от старушки, которая показалась ей такой доброй. Яблоко оказалось отравленным, Белоснежка отравилась и надолго уснула. Ничего не бери от незнакомых людей!
7
Сохрани в тайне секретную информацию о себе! «Красная Шапочка» Красная Шапочка ошиблась дважды: 1. Поддержала беседу с незнакомым волком. Рассказала ему все секреты: куда идет, к кому идет, как правильно постучаться к бабушке. В итоге волк слопал бабушку и чуть не съел Красную Шапочку. Хорошо, что охотники всех спасли. Не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своих близких!
8
Хороших людей гораздо больше, чем плохих Поэтому, если на тебя или твоих друзей напал незнакомый человек, нужно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!» Тогда окружающие поймут, что ребенок находится в беде, и придут на помощь.
9
Кто может нам помочь, если мы попадем в беду? Красная Шапочка получила помощь от охотников, которые спасли и ее, и бабушку.
10
Нам помогут люди в форме Охранники Милиционеры Военные Смело обращайся к ним за помощью!
11
Как безопасно прекращать разговор с незнакомым человеком? Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Нужно сказать себе, что передо мной – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Нужно отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести краткую беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо сразу уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому разговор может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо прервать беседу на полуслове и уходить. Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям, учителям или другим знакомым взрослым, либо уйти домой или в школу.
12
Что может говорить незнакомец? Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине. Незнакомая женщина: 5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. Мальчик, посмотри, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18-ти лет: 7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее тут обронила. Девочка, проводи меня до зоопарка, я дорогу не знаю. Не нужно дослушивать незнакомого человека, нужно сразу уходить после первых же слов.
13
В мультфильме «Король лев» Муфаса гибнет в толпе антилоп. Почему сильный и мудрый лев погиб? mediamovies. ru levking. 3bb
14
Потому что находиться в толпе – очень опасно даже для взрослых, тем более, для детей. Нужно соблюдать правила безопасности: 1. В толпу лучше не попадать. Попал в толпу – держись взрослых, с которыми ты пришел. Если ты остался в толпе один, старайся выйти из нее, свернув в сторону. Не падай! Упал – сразу встань! 5. Не стесняйся просить помощи у других взрослых (помни, как Муфаса спас Симбу!)
15
Зная правила безопасности, ты, как Симба, сам станешь сильным и мудрым!
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Составила Югова Наталья Ивановна,
учитель МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
- 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
- 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
- 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
- 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
- 6. На проезжей части игры строго запрещены.
- 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
Не оставляйте незатушенных костров.
Поведение при обнаружении неизвестных предметов
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
Если вы заметили пакет, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий
Любые возникшие конфликты между учениками необходимо решать мирным путем или через учителя
Не приносите в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического)
Не дружите с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуйте наркотики, даже если вам их предложили просто так. Сообщите об этом родителям.
Не бросайтесь и не используйте в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.
Внимательно следите за своими вещами. Не оставляйте их без присмотра даже «на минутку». Не забывайте в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для вас, вещи.
Не ведите себя агрессивно, не провоцируйте конфликты и не принимайте в них участие. О случаях возникновения конфликтов сообщайте учителю
Сообщайте обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику и другим сотрудникам школы.
Не покидать территорию школы без разрешения учителя
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ходите в школу и возвращайтесь из неё в компании школьных товарищей или выбирайте такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
Будьте всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходите в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более на чердаки, в подвалы, кусты. Не задерживайтесь в одиночку на спортивной или игровой площадке.
Никогда не принимайте предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайтесь на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее
Не залезайте на деревья, крыши, заборы, теплицы и любые другие высотные конструкции.
Не пытайтесь проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезайте на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для о обучения или отдыха школьников.
Не подходите к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.
Не дразните, не прогоняйте и не кормите животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщайте учителю.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ !!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Раздел: Мы и наш мир
Тема: Мир и безопасность
Цели: ознакомить учащихся с природными опасностями и правилами поведения при возникновении опасности
Планируемые результаты: учащиеся научатся высказывать свои мысли и делать выводы из изученного материала; слушать одноклассников и уважительно относиться к мнению товарищей; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Громко прозвенел звонок
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Ни минуты не теряйте!
-Назовите какие добрые дела делают люди для природы?
-Какие добрые дела делаете вы?
3) Самоопределение к деятельности
-Назовите ,какие по вашему мнению явления природы могут быть опасными для человека? Почему?(ответы детей)
-Подумайте ,о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно мы будем говорить о безопасности.
4) Работа по теме урока
-Вы все правильно назвали явления природы, которые могут быть опасны. Давайте рассмотрим с вами некоторые из них.
Град –это осадки. которые выпадают ледяными шариками. Опасен для человека тем, что при выпадении крупных градин может нанести человеку повреждения. а также повредить имущество(машины ,дома и т
-Буря- что это за явление и чем оно опасно для человека?
Буря –это сильный ветер ,который может своим порывом уронить дерево или снести легкие постройки. рекламные щиты ,крыши. Во время бури может пострадать как сам человек, так и его имущество дома ,машины. гаражи.
Смерч трудно не заметить –это темный столб крутящегося воздуха. При приближении смерча слышен оглушительный гул. Смерч зарождается под грозовой тучей и словно свешивается с нее. Внутри гигантской воздушной воронки давление понижено и поэтому туда засасывает все ,что вихрь способен оторвать от земли.
Окружающий мир не всегда бывает добрым к человеку. Опасные явления природы еще называют стихийными бедствиями.
-Давайте рассмотрим с вами такое стихийное бедствие как землетрясение.
Землетрясение – это мощные колебания земной коры. Которые могут привести к обвалам. разрушениям зданий и гибели людей.
-Почему землетрясение можно отнести к стихийным бедствиям? ( Землетрясение возникает внезапно)
Мы все живем в разных домах. Все дома и постройки по разному ведут себя при подземных толчках. Деревянные дома более устойчивые. Устойчивость кирпичных построек зависит от качества материалов и срока эксплуатации. Наиболее опасны здания с большим количеством стекол из-за разброса осколков. Поэтому необходимо знать как вести себя при землетрясении.
Самые безопасные места в здании –это пересечения капитальных стен и дверные проемы.
Давайте с вами прочитаем как нужно вести себя при землетрясении. Слайд 14 15
Добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов
Отойти подальше от шкафов ,зеркал и других опасных предметов
Нельзя пользоваться лифтом и оставаться на лестнице
Если вас застало землетрясение на улице выйти на открытое место
Не подходить к упавшим столбам и оборванным проводам
Не входить в дом пока землетрясение не закончится
Если землетрясение застало в машине ,то нужно остановиться и выйти из машины
-Ребята , а кто первым приходит на помощь при стихийных бедствиях?
Мы зарядку делать будем
Мы руками быстро крутим-
То назад ,а то вперед
,А потом наоборот
(вращение руками вперед и назад)
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились ноги шире.
Тянем спинку три -четыре!
Стоп –закончилась зарядка
Вдох и выдох для порядка!
6) Продолжение работы по теме урока
-Ребята, рассмотрите что изображено на слайде. (Пожар)
-Чем опасен пожар для человека? Для природы?
-Всегда ли в пожаре виновата природа? (Нет. Чаще виноват человек)
(Ответы детей о правилах обращения с огнем)
-Молодцы, вы все знаете как нужно обращаться с огнем. Но если все же случилась беда кто первым придет на помощь? (Спасатели. врачи. полицейские. военные. волонтеры) Слайд 17
-Кто такие спасатели? Слайд 18
(Высказывания детей , учитель помогает обобщить ответы детей)
-Какую помощь оказывают спасатели пострадавшим?
-Какими качествами обладают люди, которые работают спасателями?( Ответы детей, учитель помогает обобщить ответы )
-Как вы думаете можно ли назвать этих людей героями?
В Орле во время пожара едва не погибли пожилые супруги, но на помощь им неожиданно пришли молодые люди. Они вынесли погорельцев из огня. И отправились по своим делам. Некоторое время сын спасенных супругов искал их.
Прослушайте стихотворение С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое»
Прослушивание записи Слайды 20-24
Как называется это стихотворение?
– Кто назван героем?
– Почему к слову герой прибавлено “неизвестный”?
-Что важное узнали на уроке?
-Кто такие спасатели? (Люди ,которые специально обучены и первыми приходят на помощь пострадавшим)
-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек «светофор»
8) Итог урока
–Какие задания были интересными?
Сегодня хорошо работали
Лучше всех слушали
ОБЖ в начальной школе
Презентация “В гостях у Светофора”
Заканчиваются каникулы. Впереди школа. Данный ресурс поможет учителю в наглядной форме акцентировать внимание детей на правила дорожного движения. Цель – расширение и закрепление знаний детей о светофоре и его роли в организации дорожного движения.
Презентация “Если ты один дома
С наступлением каникул детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. В доме окружают родные стены, знакомые предметы, игрушки и книги. Оставаясь, дома без присмотра, дети должны знать и соблюдать правила безопасного поведения. Ведь и в пустой квартире их подстерегают опасности.
Урок-игра «Правила дорожные детям знать положено»
Урок – игра «Правила дорожные детям знать положено» проходит в виде соревнования двух команд весело и интересно. Учащиеся 1 класса с помощью загадок, стихов, игр знакомятся и закрепляют правила дорожного движения. Юные школьники учатся безопасному поведению на дорогах.
Урок по ОБЖ для 2 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Стенгазета «Безопасный Новый год»
Взрослые и дети любят в новогодние праздники жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду и омрачить трагедией праздник. Чтобы этого не произошло, вспомним правила безопасности при использовании пиротехники и эл. приборов.
Данная работа будет полезна учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Безопасное лето. Загадки по ОБЖ
Видеоролик “Дорожная азбука”
Данный ролик будет полезен учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: Воспитывать потребность выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила поведения при пожаре
Иллюстрации со сказочными героями помогут в игровой форме рассказать об опасностях во время пожара. Данную презентацию можно использовать на классных часах, в пришкольных лагерях для проведения инструктажа.
Познавательная игра “Веломозаика”
Данное мероприятие рекомендуется педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы для проведения классных часов, внеклассных мероприятий по ПДД. Игра будет интересной и познавательной ребятам во время пребывания в пришкольных лагерях.
Путешествие в страну Светофорию
Кроссворд” Путешествие в страну Светофорию” составлен для учащихся 1-4 классов. Его можно использовать на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения или на внеклассных мероприятиях.
Правила безопасного поведения на каникулах
Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вида(2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей ребенка.
Юным участникам дорожного движения
Презентация (25 слайдов) по ПДД обучает основным правилам дорожного движения через игру “Безопасный маршрут”. Содержит тестовый материал, аудио и видео файлы. Цель: воспитание культуры поведения в условиях дорожного движения
Правила пожарной безопасности дома
Правила безопасного поведения дома
Тест “Дорожная азбука”
Проверочный тест для проверки уровня знаний учащихся 1-2 классов по теме «Дорожная азбука». Работа включает в себя 15 тестовых заданий с одним правильным выбором ответа. Проверочный тест создан в программе TestEdu. В каждом вопросе выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Интеллектуальная игра “Дорожная азбука” (2 часть)
Предлагаю учителям начальных классов интеллектуальную игру по Правилам Дорожного Движения (2 часть). Данный ресурс можно использовать на уроках ОБЖ, окружающего мира и во внеурочной деятельности, для индивидуальной и групповой работы. Во время игры учащиеся проверяют и закрепляют свои знания ПДД, расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление.
1-20 21-40 41-60 61-80 81-95
2
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.
3
Правила безопасного поведения в жизни и быту. Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
4
Чем опасны электроприборы? В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.
5
Правила пользования электроприборами: Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
6
Общие правила безопасного обращения с электричеством. не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; не включайте в одну розетку несколько электроприборов; соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
7
Общие правила безопасного обращения с электричеством. отключение прибора производится в обратном порядке; не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
9
Бытовой газ и его свойства. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
10
Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила: чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран; не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра; следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки; заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
11
Что нужно делать при появлении запаха газа?
12
При обнаружении источника возгорания: 1. Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
13
Соблюдай правила пожарной безопасности!
14
Правила пользования системой водоснабжения. Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.
15
Если обнаружил протечку: Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.
16
Правила работы с компьютером: располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см; следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре; продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин;
17
Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ: когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото); нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него; если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы; если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
18
Пользование опасными веществами и бытовой химией. К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
19
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок. Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
20
нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой); лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя. Какой вред могут нанести лекарства?
21
Приборы, содержащие ртуть. лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг; ртутные термометры; приборы для измерения давления (манометры);
22
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности! Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
23
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
Цели и задачи:
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Правила дорожного движения. Для учащихся начальных классов. Внеклассное занятие. КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ
Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор-Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.
Хоть у вас терпенья нет,Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-Вот теперь переходи!
Какой светофор пешеходный, а какой – транспортный?транспортныйпешеходный
Азбука города Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок. Вот она, азбука, – над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилось с тобою беда. Пишумов)
В городе ходи по тротуару придерживаясь правой стороны !
Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинайте переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машины, продолжайте свой путь.
Кто себя ведёт правильно?
Не играйте на проезжей части!
И г р а: «Это я, это я, это все мои друзья!»-Кто из вас идет впередТолько там, где переход?-Кто из вас летит так скоро,Что не видит светофора?-Кто из вас, идя домойДержит путь по мостовой?-Знает кто, что красный свет-Это значит- хода нет?
№ слайда 16
Шагая осторожноЗа улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!
№ слайда 17
№ слайда 18
Прямоугольной формы – знаки особых предписаний и информационные знаки.
№ слайда 19
Треугольные знаки с красным ободком – предупреждающие.
№ слайда 20
Круглые с красным ободком – знаки запрещающие!
№ слайда 21
Голубые круглые – предписывающие знаки. Пешеходная дорожкаВелосипедная дорожка
№ слайда 22
Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи. Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся!При зеленом даже детямРазрешается!
№ слайда 23
Если едешь ты в маршруткеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известноЗа-пре-ща-ет-ся!Уступать старушке местоРазрешается!
№ слайда 24
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся!Быть примерным пешеходомРазрешается!
№ слайда 25
№ слайда 26
№ слайда 27
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
№ слайда 28
№ слайда 29
– надо подождать пока автобус отойдёт- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
№ слайда 30
№ слайда 31
Правила езды на велосипеде. Кто здесь нарушитель и почему?На велосипеде по улице можно ездить с 14 лет
Правильно ли ведут себя дети?
Почему так нельзя делать?
Чего не хватает на рисунке?Мотоциклетного шлема на голове у мальчика
Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!