единый урок по математике

Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Институт стратегии
развития образования Российской академии образования”. Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник
– сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Представляем методические видеоуроки для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.

Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания.

Материалы разработаны в Институте стратегии развития образования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

 Правообладатель разрешает  свободное использование (скачивание) материалов в личных целях. По вопросам публикации этих материалов на других интернет-ресурсах обращайтесь по электронной почте info@edsoo.ru

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по математике для учителя и ученика.

единый урок по математике

04.10.2022 Шаяхметова Альбина Рависовна 1 0

единый урок по математике

02.10.2022 Чайникова Татьяна Викторовна, Крафт Наталья Вячеславовна 12 0

единый урок по математике

22.04.2022 Чекмарева Клара Асфяновна 83 0

единый урок по математике

02.10.2022 Тимошина Светлана Ивановна 5 0

единый урок по математике

02.10.2022 Фаттахова Диляра Хазибовна 4 0

единый урок по математике

22.09.2022 Бахрунова Зоя Савельевна 49 4

единый урок по математике

Математическая игра

Математическая “Своя игра.” Будет полезна как завершающий урок любой четверти….

07.06.2022 Бережная Светлана Викторовна 41 0

единый урок по математике

21.04.2022 Кущ Ирина Борисовна 74 1

единый урок по математике

Урок математики по формированию ФГ

Разработка открытого урока математики по формированию функциональной грамотности,тема “Сравнение трехзначных чисел”,2 класс,УМК “Школа России”…

01.10.2022 Батырова Фатима Аллиевна 6 0

единый урок по математике

13.05.2022 Ермекова Аружан Ермекқызы 73 0

единый урок по математике

27.09.2022 Jo’rayeva Munira 9 0

единый урок по математике

01.08.2022 Полтавская Татьяна Николаевна 76 3

единый урок по математике

19.06.2022 Киржаева Татьяна Ивановна 82 0

единый урок по математике

06.09.2022 Каринэ Федоровна Сафарова 22 0

единый урок по математике

30.05.2022 Гаврюченкова Светлана Павловна 70 2

единый урок по математике

03.04.2022 Богач Светлана Андреевна 90 0

единый урок по математике

19.09.2022 Телегина Вера Васильевна 60 1

единый урок по математике

01.07.2022 Ирина Викторовна Вирт 64 1

единый урок по математике

Угол. Прямой и развернутый.

Предназначен для изучения понятия угла. Имеется историческая справка. Виды углов. Правила построения угла….

09.05.2022 Иргалиева Зауреш Мукановна 51 0

единый урок по математике

23.05.2022 Ольга Павловна Юрченко 63 0

единый урок по математике

Изучение математики имеет особое значение в развитии школьников. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики направлено на освоение математических знаний, понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики. Предмет математика способствует формированию функциональной математической грамотности младшего школьника, становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду, развитию теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи.

Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе, и является условием целостного восприятия творений природы и человека.  Изучение математики позволяет выявить зависимости и закономерности предметов и явлений окружающей жизни. Приобретённые учеником умения становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

Создать рабочую программу

Знакомство с порталом “Единый урок.рф”

Методист

Зинатулина О.В.,

Слайд 1        

В 2011 году при Совете Законодателей Федерального Собрания Российской Федерации начала свою работу Комиссия по развитию информационного общества. После реформирования органа Комиссия была воссоздана постановлением Совета Федерации от 19 декабря 2012 г. №400-СФ как Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и в настоящий момент продолжает функционировать под этим названием.

Комиссия работает как площадка, на которой представители региональных органов власти, органов местного самоуправления, бизнеса и некоммерческих организаций (НКО) могут открыто обсуждать с федеральными ведомствами актуальные вопросы взаимодействия в рамках информатизации предоставления государственных услуг, развития электронного правительства, информатизации образования, нормативно-правового регулирования сферы информационных технологий, формулировать проблемы и получать гарантированную и адекватную обратную связь.

Слайд 2

Председателем Временной комиссии с 2014 года была назначена член Совета Федерации от Саратовской области и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания.

Слайд 3

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции, указанные в Положении о Экспертном совете.

Участниками Экспертного совета могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Федерации. Для членов образовательного сообщества это возможность для собственного развития и возможность повлиять на принимаемые решения на федеральном уровне.

Слайд 4

За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета выдаются именные дипломы.

Слайд 5

        Работа Экспертного совета проходит дистанционно и для участия специалистам системы образования в Экспертном совете достаточно пройти регистрацию на портале «Единыйурок.рф» http://www.единыйурок.рф/.

Первым мероприятием Экспертного совета стало общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы».

В плане Экспертного совета обозначены различные мероприятия для обучающихся их родителей и педагогов:

  1. Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»
  2. Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений
  3. Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей
  4. Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.
  5. Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомецдованных образовательным учреждениям к проведению.
  6. Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.

Получить подробную информацию о деятельности Экспертного совета, обратиться за консультацией и помощью можно на сайте Экспертного совета — http://www.единыйурок.рф/ или по телефону: +7 9992802030, эл. почта: org@teenrelations.ru-контактное лицо: Абрамов Сергей Алексеевич — секретарь Экспертного совета.

Слайд 6

Одной из сетевых площадок Эспертного совета стал портал Единыйурок.рф – это  онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, для развития и педагогической работы.

Слайд 7

        Вы можете подписаться на канал Единого урока в приложении Telegram и подписаться на группу в “Вконтакте”, где можно задать свои вопросы и получить консультацию.

На сайте Вы можете получить материалы для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В рамках реализации плана мероприятий в соответствии с Концепцией безопасности детей на 2018-2020 годы утвержденного приказом  № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится ряд мероприятий:

  1. Мониторинг информатизации системы образования;
  2. Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций;
  3. III Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства “Сетевичок”;
  4. Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности;
  5. V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”;
  6. IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”;
  7. Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей.

Слайд 8

Целью мониторинга информатизации системы образования является оценка уровня оснащения средствами ИКТ и степени его применения в образовательном процессе, включая вопросы использования технологий, программ, техники и устройств.

Слайд 9

Целью мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций является изучение состояния организационного, программно-методического, кадрового обеспечения воспитательной деятельности, получение информации о развитии в образовательных организациях различных форм государственно-общественного управления, а также анализ результативности воспитательной деятельности в образовательной организации.

Слайд 10

        На данной площадке проходит и Всероссийское тестирование. https://единыйурок.рф/index.php/meropriyat/vserossijskoe-testirovanie2018
Для участия в тестировании необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Ознакомится с правилами тестирования. Тесты по должностям в образовательных организациях включают вопросы по сферам раздела «Необходимые знания» соответствующих профессиональных стандартов педагогических работников. Тест признается пройденным при наборе 55% баллов. По итогам тестирования будут объявляются 1000 лучших результатов в каждом тесте на уровне федерации. Тематические тесты, позволяющие проверить уровень знаний педагогического работника по различным аспектам организации педагогической работы и деятельности образовательной организации.

Слайд 11

В рамках III Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства “Сетевичок” проводятся Единые уроки безопасности в сети Интернет. На сайте предложены методические разработки уроков для учителей. Целью Единого урока безопасности является предотвращение возможных негативных последствий использования Интернета. Н а уроках обучающиеся знакомятся с возможными угрозами сети Интернет, приобретают навыки выявления мошеннических манипуляций над пользователем, учатся вырабатывать тактику безопасного поведения в сети Интернет.

Слайд 12

Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте размещены печатные варианты контрольной работы, позволяющие организовать работу очно без использования интернета

Слайд 13

V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”. Цель конкурса – привить школьникам умение успешно и безопасно учиться с помощью Интернета. Квест является ключевым мероприятием Единого урока по безопасности в сети “Интернет”.

Слайд 14

IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”. Образовательные организации и педагогические работники могут выдвинуть на Премию Сетевичок свои сайты, а обучающиеся и педагогические работники могут принять участие в голосовании за лучшие ресурсы, получив в конце бесплатно электронный документ об участии в жюри конкурса и экспертизе сайта.

Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Конкурс направлен на формирование социальной рекламы, направленной на повышение безопасности детей в сети “Интернет”.

Слайд 15

Единый урок “Права человека”.  Цель -формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Слайд 16

Единый урок по цифровой экономике.

Слайд 17

        Конкурс “Онфим”

Слайд 18

Программа «Квест по молодежному предпринимательству «Businessteen» (далее – программа) реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и способствует обогащению учащимися запаса знаний в сфере предпринимательской деятельности , формированию и развитию их предпринимательского потенциала. Отличительными особенностями программы является обеспечение максимальной практикоориентированности в процессе формирования предпринимательских компетенций: практическое обучение навыкам и знаниям.

Слайд 19

Страна молодых. В новом учебном году 2018-2019 году планируется в рамках Рейтинга запустить дистанционную платформу обучения для детей и провести Олимпиаду Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по предметам школьной программы.

Слайд 20

Сайт Единого урока для детей: www.Единыйурок.онлайн.

Слайд 21

Летняя школа для педагогов.

Летняя школа организована для оказания научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации образовательной программы и проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности в соответствии с разделом «IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы» ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

План – конспект урока по математике, проводимого в рамках Дня единого текста

Тема урока: Решение задач

Класс / возраст: 4 классы / 10-11 лет

Цель: формирование читательской грамотности.

Планируемые результаты:

Метапредметные: находить в тексте информацию, заполнять несложные готовые таблицы, достраивать несложную готовую диаграмму, на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; развивать умение высказывать своё предположение.

Предметные: работать с разными величинами, использовать табличную форму представления данных, сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах измерения, упорядочивать предметы по длине, ориентироваться в схемах при выполнении заданий, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку, развивать познавательные интересы, учебные мотивы, развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: самостоятельная работа, практическая работа.

Методы и приёмы обучения: словесные (беседа, диалог).

Средства и формы оценивания: самостоятельная работа, самооценивание.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал (карточки), образцы работ.

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы:

  1. Текст «Сможет ли наука когда-нибудь возродить мамонтов и динозавров?». Источник: https://leshina2013.wixsite.com/website-1

  2. Грустный мамонтёнок. Источник: https://sun9-41.userapi.com/impf/c840220/v840220666/1243a/yJ70iwu-RNU.jpg?size=277×280&quality=96&sign=eaf3cb85526e646635710f6cd3a9576c&c_uniq_tag=70iJ1whMPD2LignM0X0NyvxULt17MrR9KDjD-R_aQFU&type=album

  3. Весёлый мамонтёнок. Источник: https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BC-%D0%B0-%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%BE-%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5-%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BA%D0%B5-98486162.jpg

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

– Сегодня у нас необычный урок математики.

– Задания будут связаны с текстом, который вы сегодня читали.

– Как называется текст, который вы сегодня читали?

– Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Считаем, решаем

Читаем, понимаем.

– Что вы будете делать на уроке?

-Почему, как вы думаете, я выделили два слова: читаем, понимаем?

– Надо очень внимательно читать каждое задание, чтобы понять, что надо сделать.

– Сможет ли наука когда-нибудь возродить мамонтов и динозавров?

– Считать, решать, решать, понимать

– Надо внимательно читать, чтобы понять

2. Устный счёт по содержанию ранее прочитанного тексту.

1.Устный счёт по прочитанному ранее тексту.

1)- Когда живые мамонты гуляли на острове Врангеля?

– Запишите это число. Дайте характеристику этому числу.

2)- В каком году на Ямале был найдена хорошо сохранившаяся мумия мамонтенка.

-Сколько лет прошло со дня находки?

3) -Когда вымерли последние настоящие динозавры?

-Запишите это число цифрами.

-Уменьши его в 1000 раз.

– Увеличь на 4000.

– Раздели на 700

4)- Разгадай зашифрованное слово.

Выполни вычисления. Результаты действий расположи в порядке возрастания. Ты узнаешь о находках.

102∙10 =

А

17+28=

Н

20∙8=

Т

75:3=

М

600:60=

А

76-40=

О

27∙3=

Т

560:80=

М

650:5=

Я

1)- 4000 лет назад

– Это четырёхзначное число.

– В разряде 0 единиц, 0 десятков и 0 сотен.

– Предшествующее число 3999, последующее – 4001.

– 4000= 400 д.=40 с.

2)- В 2007

2021-2007=14 (лет)

3)- 66 000 000 лет назад

– 66000

-70000

-100

102∙10 =1020

А

17+28=45

Н

20∙8=160

Т

75:3=25

М

600:60=10

А

76-40=36

О

27∙3=81

Т

560:80=7

М

650:5=130

Я

7

10

25

36

45

81

130

160

1020

М

А

М

О

Н

Т

Я

Т

А

3. Знакомство с дополнительным текстом.

– О каких находках вы будете читать?

Текст “Малыши-мамонтята”

Мамонтёнок Люба — ископаемый мамонтёнок-самка вида шерстистый мамонт, найденный в мае 2007 года оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал. Получил имя «Люба» в честь жены оленевода. Мамонтёнок уникален тем, что его сохранность гораздо лучше «предшественников» — мамонтят Димы, найденного в 1977 году в верховьях реки Колымы, и Маши, обнаруженной на полуострове Ямал в 1988 году. Возраст животного — около одного месяца. Размер животного 130 см в длину, 9 дм в высоту, вес приблизительно 50 кг.

Мамонтёнок Дима — ископаемый мамонт. Это уникальный музейный экспонат и предмет палеонтологических исследований. Тело мамонтёнка имеет рост 1м 4 см и массу около 90 кг. Возраст на момент смерти оценивается в 6-7 месяцев. Предполагается, что незадолго до своей гибели мамонтёнок поранил ногу, свалился в яму, наполненную водой и грязью, не смог оттуда выбраться, замёрз и утонул. Имя Дима происходит от названия небольшого ручья, вблизи которого был найден мамонтёнок.

Ямальский мамонтёнок (мамонтёнок Маша) — сохранившийся в вечной мерзлоте экземпляр самки шерстистого мамонта возрастом 2-3 месяца, обнаруженный в 1988 году на восточном побережье полуострова Ямал. Ямальский мамонтёнок был найден на полуострове Ямал в сентябре 1988 года на берегу речки Юрибетеяха, впадающей в Обскую губу, моряками теплохода «Порог».

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Беседа по прочитанному:

– В каком году был обнаружен мамонтёнок Люба?

– В каком году был обнаружен мамонтёнок Дима?

– В каком году был обнаружен мамонтёнок Маша?

– Кто был найден первым?

– Кто был найден последним?

– В честь кого был назван мамонтёнок Люба?

– Почему мамонтёнка Диму так назвали?

– О мамонтятах.

Обучающиеся знакомятся с текстом.

– Мамонтёнок Люба был обнаружен в 2007 году.

– Мамонтёнок Дима был обнаружен в 1977 году.

– Мамонтёнок Маша был обнаружен в 1988.

– Первым был найден мамонтёнок Дима.

-Последним был найден мамонтёнок Люба.

– Мамонтёнок Люба был назван в честь жены оленевода, который обнаружил эту находку.

-Мамонтёнка Диму так назвали потому, что его нашли вблизи ручья, который называется Дима.

4.Физкультминутка

– «Песенки Мамонтёнка», прозвучавшая в мультфильме была посвящена первому найденному детёнышу мамонта.

– Кому она посвящена?

Физкультминутка под «Песенку мамонтёнка»

5. Решение задач

– Мамонтята – теперь музейные экспонаты.

Задание 1.

Прочитайте текст.

Заполните таблицу.

Год находки

Кличка мамонтёнка

Работа проверяется по образцу.

+ – верный ответ

? – неверный ответ

– Сосчитайте количество «+»

– Встаньте, у кого 3 плюса.

– Молодцы. Аплодисменты!

-Чтобы поместить находку в музее, требуются точные данные их измерений,

Задание 2.

Заполните таблицу измерений мамонтят. Если данные в тексте отсутствуют, то предположите, какие измерения могут быть у этого малыша.

Работа в группах.

Рост

Масса

Возраст

Люба

Дима

Маша

-Проверьте заполнение известных измерений по образцу.

– Какое измерение у Любы вы не учитывали?

– Какой может быть высота и масса Маши?

Ответ:

Мы считаем, что высота Маши могла бы быть…., так как …….

Мы считаем, что масса Маши могла бы быть…., так как …….

1 балл – верно заполнен возраст Любы и Димы;

1 балл – верно заполнен рост Любы и Димы;

1 балл – верно заполнена масса Любы и Димы;

1 балл – рост Маши указан в диапазоне 90 см – 104 см.

1 балл – масса Маши указана в диапазоне – 50 кг – 90 кг

Итого: 5 баллов максимально.

Задание 3.

Поставьте на схеме возле деления числа.

Узнай, кто из детёнышей выше и на сколько.

Подпиши клички мамонтят на схеме.

Задание выполняется индивидуально.

– Проверьте задание по образцу.

1 балл – верно подписаны клички;

1 балл – верно подписаны числа на схеме;

1 балл – верный перевод именованных чисел;

1 балл – верно найдена разница роста мамонтят;

1 балл – записан ответ

Итого: 5 баллов максимально.

Задание 4.

Прочитайте задачу и решите ее по действиям с пояснением.

Мама мамонтенка Любы в 280 раз тяжелее. Сколько весит папа, если масса всей семьи 29 т 50 кг.

Задание выполняется индивидуально.

Проверяется по подробному образцу.

1 балл – использована информация массы мамонтёнка Любы (50 кг);

1 балл – верно переведена масса семьи в кг;

1 балл – верно найдена масса мамы;

1 балла – верно найдена масса мамы и Любы вместе или часть без мамы, или часть без Любы;

1 балл – верно найдена масса папы;

1 балл – масса папы переведена в более крупные единицы.

Итого: 6 баллов максимально.

– Сосчитайте заработанные баллы за свою работу.

– Если вы набрали 16 баллов, вы молодцы! Вами можно гордиться.

– Если вы набрали 12-15 баллов, потренируйтесь, Всё у вас получится!

Задание выполняется в парах. Обсуждение.

Задание 1.

Образец.

Год находки

1977

1988

2007

Кличка мамонта

Дима

Маша

Люба

Задание выполняется в группах.

Обсуждение.

Задание 2.

Образец.

Рост

Масса

Возраст

Люба

9дм

50 кг

1 мес

Дима

1 м 4 см

90 кг

6-7 мес

Маша

2-3 мес

5 баллов

Ребята каждой высказывают свои предположения

-Рост и масса Маши больше роста и массы Любы, но меньше роста и массы Димы, так как Маша старше Любы, младше Димы.

Задание выполняется индивидуально.

Задание 3.

Образец.

Дима Люба

– Чтобы сравнивать рост детёнышей и находить разницу в росте, именованные числа должны быть в одинаковых единицах измерения.

9 дм = 90 см

1 м 4 см= 104 см

104-90=14(см)

Ответ: на 14 см Дима выше Любы.

5 баллов

Задание выполняется индивидуально.

Задание 4.

Образец.

Масса Любы 50 кг

29 т 50 кг=29050 кг

1способ

1)50∙280=14000(кг)- масса мамы

2)14000+50=14050(кг)- масса мамы и Любы вместе

3)29050-14050=15000(кг)

15000 кг=15 т

Ответ: 15 т масса папы.

2способ

1)50∙280=14000(кг)- масса мамы

2)29050-14000=15050(кг)- масса папы и Любы вместе

3)15050-50=15000(кг)

15000 кг=15 т

Ответ: 15 т масса папы.

6 баллов

Дети оценивают свою работу по образцу.

6. Итог

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кое у вас было настроение после прочитанного текста?

-Что мы на уроке делали?

– О находках детёнышей мамонтов.

– Узнали их размеры: массу, рост, возраст.

– Было грустно, жалко мамонтят, погибли маленькие.

– Решали задачи, сравнивали рост и массу детёнышей.

-Узнали, чему может быть равна масса взрослого мамонта.

7. Рефлексия

– Как вы оцениваете свою работу? Если вы довольны своей работой на уроке, обведите весёлого мамонта. Если не довольны, у вас были трудности, обведите грустного мамонта.

– Спасибо вам за урок!

– Спасибо за урок!

Приложение

Карточка для устного счёта

Выполни вычисления. Результаты действий расположи в порядке возрастания. Ты узнаешь о находках.

102∙10 =

А

17+28=

Н

20∙8=

Т

75:3=

М

600:60=

А

76-40=

О

27∙3=

Т

560:80=

М

650:5=

Я

Образец для проверки

102∙10 =1020

А

17+28=45

Н

20∙8=160

Т

75:3=25

М

600:60=10

А

76-40=36

О

27∙3=81

Т

560:80=7

М

650:5=130

Я

7

10

25

36

45

81

130

160

1020

М

А

М

О

Н

Т

Я

Т

А

Дополнительный текст

Текст “Малыши-мамонтята”

Мамонтёнок Люба — ископаемый мамонтёнок-самка вида шерстистый мамонт, найденный в мае 2007 года оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал. Получил имя «Люба» в честь жены оленевода. Мамонтёнок уникален тем, что его сохранность гораздо лучше «предшественников» — мамонтят Димы, найденного в 1977 году в верховьях реки Колымы, и Маши, обнаруженной на полуострове Ямал в 1988 году. Возраст животного — около одного месяца. Размер животного 130 см в длину, 9 дм в высоту, вес приблизительно 50 кг.

Мамонтёнок Дима — ископаемый мамонт. Это уникальный музейный экспонат и предмет палеонтологических исследований. Тело мамонтёнка имеет рост 1м 4 см и массу около 90 кг. Возраст на момент смерти оценивается в 6-7 месяцев. Предполагается, что незадолго до своей гибели мамонтёнок поранил ногу, свалился в яму, наполненную водой и грязью, не смог оттуда выбраться, замёрз и утонул. Имя Дима происходит от названия небольшого ручья, вблизи которого был найден мамонтёнок.

Ямальский мамонтёнок (мамонтёнок Маша) — сохранившийся в вечной мерзлоте экземпляр самки шерстистого мамонта возрастом 2-3 месяца, обнаруженный в 1988 году на восточном побережье полуострова Ямал. Ямальский мамонтёнок был найден на полуострове Ямал в сентябре 1988 года на берегу речки Юрибетеяха, впадающей в Обскую губу, моряками теплохода «Порог».

Задание для работы в парах

Задание 1

Прочитайте текст. Заполните таблицу.

Год находки

Кличка мамонтёнка

Образец

Год находки

1977

1988

2007

Кличка мамонта

Дима

Маша

Люба

+ – верный ответ

? – неверный ответ

Задание для работы в группах 2

Заполните таблицу измерений мамонтят. Если данные в тексте отсутствуют, то предположите, какие измерения могут быть у этого малыша.

Рост

Масса

Возраст

Люба

Дима

Маша

Образец

Рост

Масса

Возраст

1 балл – верно заполнен возраст Любы и Димы;

1 балл – верно заполнен рост Любы и Димы;

1 балл – верно заполнена масса Любы и Димы;

1 балл – рост Маши указан в диапазоне 90 см – 104 см.

1 балл – масса Маши указана в диапазоне – 50 кг – 90 кг

Итого: 5 баллов максимально.

Люба

9дм

50 кг

1 мес

Дима

1 м 4 см

90 кг

6-7 мес

Маша

2-3 мес

Задание 3.

Поставьте на схеме возле деления числа.

Узнай, кто из детёнышей выше и на сколько.

Подпиши клички мамонтят на схеме.

Образец.

50 см

100 см

Дима Люба

9 дм = 90 см

1 м 4 см= 104 см

104-90=14(см)

Ответ: на 14 см Дима выше Любы

Оценивание

1 балл – верно подписаны клички;

1 балл – верно подписаны числа на схеме;

1 балл – верный перевод именованных чисел;

1 балл – верно найдена разница роста мамонтят;

1 балл – записан ответ

Итого: 5 баллов максимально.

Задание 4.

Прочитайте задачу. Заполните схему и решите ее по действиям с пояснением.

Мама мамонтенка Любы в 280 раз тяжелее. Сколько весит папа, если масса всей семьи 29 т 50 кг.

Образец.

М

1 балл – использована информация массы мамонтёнка Любы (50 кг);

1 балл – верно переведена масса семьи в кг;

1 балл – верно найдена масса мамы;

1 балла – верно найдена масса мамы и Любы вместе или часть без мамы, или часть без Любы;

1 балл – верно найдена масса папы;

1 балл – масса папы переведена в более крупные единицы.

Итого: 6 баллов максимально.

асса Любы – 50 кг

29 т 50 кг=29050 кг

1способ

1)50∙280=14000(кг)- масса мамы

2)14000+50=14050(кг)- масса мамы и Любы вместе

3)29050-14050=15000(кг)

15000 кг=15 т

Ответ: 15 т масса папы

2способ

1)50∙280=14000(кг)- масса мамы

2)29050-14000=15050(кг)- масса папы и Любы вместе

3)15050-50=15000(кг)

15000 кг=15 т

Ответ: 15 т масса папы

Рефлексия

Текст для проведения Дня единого текста

Сможет ли наука когда-нибудь возродить мамонтов и динозавров?1

Мой младший брат обожает всё, что связано с динозаврами. Часто пересматривает фильмы «Парк юрского периода» и «Мир юрского периода». Его очень интересует вопрос: сможет ли наука когда-нибудь «возродить» динозавров?

К сожалению, науке до этого ещё очень далеко. Мы ещё не возродили даже мамонтов, хотя это гораздо проще.

Во-первых, последние мамонты жили не очень давно: на острове Врангеля живые мамонты гуляли всего-навсего 4000 лет назад! В вечной мерзлоте сохранились замороженные останки мамонтов, из которых можно извлечь ДНК (так называется набор генов, который есть в каждой клетке живого организма). Клеточные ядра мамонта даже проявляют слабые признаки жизни, если их пересадить в клетки живого существа.  В 2007 году на Ямале была найдена хорошо сохранившаяся мумия мамонтёнка. Её назвали Люба. Так вот учёные смогли подробнейшим образом исследовать тело Любы с помощью рентгеновского излучения. Современная наука сегодня может определить точный возраст ископаемых останков животных (костей, бивней шерсти). Содержание углерода в останках указывает на возраст живых организмов и различных веществ: угля, метеоритов, орудий, бумаги, папируса, пергамента и многих других.

Рис.1 Мамонтенок Люба хранится в музейном комплексе Салехарда2

Во-вторых, у нас есть живые очень близкие родственники мамонтов — слоны. Поэтому в общем понятно, кто мог бы выносить мамонтёнка, который разовьётся из слоновьей яйцеклетки с внедрёнными в неё генами мамонта: слониха могла бы. Но осталось ещё много технических проблем, до полного их решения науке ещё надо долго развиваться.

С динозаврами всё намного хуже. Главная трудность — отсутствие живых близких родственников вымерших динозавров.  Птицы являются потомками динозавров, но между ними так «много воды утекло», что сегодня использовать птичьи гены для возрождения динозавров невозможно.  Вторая проблема: у нас нет живых клеток динозавров. Последние настоящие динозавры вымерли 66 миллионов лет назад. Так долго ДНК сохраняться не может. Срок активной жизни ДНК – немногим более двух-трёх суток.

Рис.2 Где находят динозавров?3

Можно поискать обходные пути. Например, имея геномы современных птиц можно частично восстановить и геном той самой древней примитивной птицы из Мезозоя, от которой все современные птицы произошли.  Но это случиться тогда, когда учёные разработают методы проектирования геномов и искусственного выращивания животных, которых сегодня не существует на Земле. Это могут быть в том числе и животные, похожие на вымерших динозавров. Хотя, конечно, по-настоящему воскресить какого-то конкретного динозавра, не оставившего живых потомков, таким способом никогда не удастся. Только искусственно спроектированные животные, напоминающие динозавров, возможно, когда-нибудь и появятся на свет.

Как вы думаете, есть ли у жителей России шанс увидеть настоящие останки динозавров и мамонтов?

Рис.3 В Шестаковском палеонтологическом комплексе (Кемеровская область) сотрудники музея нашли фрагмент яйца динозавра4

Конечно, ведь в России палеонтологи постоянно находят различные останки мамонтов и динозавров. В марте 2021 года прямо в центре Кемерова машинист экскаватора нашёл кости молодого мамонта; огромные скопления останков мамонтов и динозавров были найдены на разных глубинах в разрезе Большой Илек в Красноярском крае. Все эти артефакты, а также тело мамонтёнка Любы и других мамонтов хранятся в разных музеях России. Хотели бы вы увидеть эти экспонаты?

1 Текст «Сможет ли наука когда-нибудь возродить мамонтов и динозавров» [Электронный ресурс]. URL: https://leshina2013.wixsite.com/website-1 (дата обращения: 28.11.2021г.).

2 Фотография «Мамонтенок Люба» [Электронный ресурс]. URL: https://www.yamal.kp.ru/daily/26586/3602637/ (дата обращения: 28.11.2021г.).

3 Инфографика [Электронный ресурс]. URL: https://img1.labirint.ru/books/691475/scrn_big_05.jpg (дата обращения: 28.11.2021г.).

4 Фотография «Фрагмент яйца» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/08/13/regsibfo/vkuzbassenashlifragmentiajcaepohidinozavrov.html (дата обращения: 28.11.2021г.).

Методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме озаглавливание текста

Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста». Тип урока: комбинированный.Цель: Научиться озаглавливать текст.Планируемые результаты:·       Предметные: умение вычитыва…

Конспект урока по математике по теме синонимы в тексте

Тема урока: «Синонимы в тексте.» Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки син…

Конспект урока по математике на тему “Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?” 2 класс, УМК “Школа России”

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что…

“День единого текста”, 3 класс

Развитие навыков смыслового чтения через организацию “Дня единого текста”…

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: – Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: – Знать табличную форму п…

Образовательная технология “День единого текста”

Тема: “Мой родной город Рыбинск”. Составляется текст согласно теме. Материал текста вставляется в темы всех уроков дня. Материал может быть расширен в ссответствии с темой урока того и…

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *