Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

МБОУ « ЩЁЛКИНСКАЯ  СОШ № 2»

« День Конституции  Российской Федерации»

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАМЕДОВА Л. Ф.

2016-2017 учебный год

1. формировать у детей понятие значений  ” Конституция”,   “государственные символы России” (флаг, герб, гимн)

2. воспитывать чувства уважения, гордости, патриотизма; учить бережному отношению к историческому наследию нашей страны;

3. расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся;

• закрепить знания учащихся значений государственных символов РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

компьютер,  карта России, портрет президента России, Конституция РФ, аудиозапись гимна, песня “С чего начинается Родина?” , герб, флаг, национальные символы России.

(Учитель читает отрывок из стихотворения:)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

Звучит песня «С чего начинается Родина?

Сегодня , ребята, мы с вами будем говорить о Родине. У  каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина.  С детства формируется свое понятие о Родине. Велика и прекрасна наша Родина – Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура – все это наша Россия.  Каждый человек любит свою Родину.

Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади.   Москва- столица нашей Родины.

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё  нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Песня  о  России   « Как  красива  ты, Россия»

У каждого государства, каким бы оно не было маленьким  или большим как Россия,  живут люди по своим определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. Все эти   права и обязанности, выработанные  на протяжении многих веков, собраны  в определенном документе и называется такой документ – Конституция. Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.

– Когда наша страна отмечает день Конституции?  (12 декабря)

Впервые  Конституция на территории России была разработана и принята в 1918 году. Это была Конституция РСФСР. Второй Конституцией, действовавшей на территории нашей страны, стала Конституция СССР (Союза Советских Социалистических Республик), принятая в 1924 году. Сменила Конституцию 1924 года вторая ее редакция,  которая была одобрена правительством страны  в 1936 году. До распада СССР на территории всех советских республик действовала Конституция 1977 года. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

В декабре 2013 года  Конституции Российской Федерации исполнилось 20 лет. А в этом году сколько лет  Конституции РФ?

В ней записаны основные права и обязанности граждан. Главой нашего государства является президент.

–    Кто сейчас возглавляет нашу страну? (В. В. Путин)

– Вы еще  школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете?  (флаг, герб,  гимн)

Символы России – наши главные слова,

Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Все это связано с нашей Отчизною!

– Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

– Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников. Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. В. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.

(Звучит гимн России, дети встают)

Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Учитель: -“Герб” в переводе с немецкого языка – наследие, наследство. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её независимость. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орёл человечество

России на крыльях несёт.

– О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

– Что нового узнали?

– О каких символах государства вспомнили?

– Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?

– Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

нарисуйте любимый уголок нашей Родины

воспитание гражданской ответственности; развитие представлений о правах и о своих обязанностях; развитие навыка уважать чужие права.

познакомить учащихся с Конституцией РФ;

развивать познавательный интерес к своей Родине;

-помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;

– воспитывать уважение к правам других;

-развивать познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

учащиеся начальных классов

учащиеся познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, познакомятся с правами и обязанностями граждан страны.

ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 3.99 Мб

Ход классного часа:

-Ребята, сегодняшний классный час будет посвящен очень важной дате, которую наша страна отмечает 12 декабря. Что это за дата, вы узнаете чуть позднее.

-А сейчас я расскажу вам сказку. На одной планете было образовано два государства. Одно называлось Можно, а другое – Нельзя. У каждого из государств были свои законы и правила. В государстве Можно не было никаких запретов, разрешено было всё: оскорблять, воровать, не ходить в школу. В государстве Нельзя было все по-другому: там нельзя было грабить, убивать, унижать и оскорблять другого человека.


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

-В каком из этих государств вам бы хотелось проживать? Почему? Что произойдет в государстве, если не будет ни каких запретов?

-Послушайте продолжение сказки.

Жители государств Можно и Нельзя постоянно враждовали. И вот однажды ночью государство Можно неожиданно напало на государство Нельзя, захватило его половину и установило свои порядки. Что тут началось, страшно себе даже представить!


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Со временем государство Можно пришло в упадок: ничего не строилось, не производилось. Жителям страны негде было жить, нечего было кушать, на улицу они практически перестали выходить. А государство Нельзя процветало.

Тогда жители государства Можно обратились к жителям государства Нельзя с просьбой о помощи. Долго вели переговоры правители стран, в итоге пришли к решению: объединиться и создать государство Законию. В новом государстве издали разные законы, которые разъясняли жителям что можно, а что нельзя. Постепенно в государстве был установлен порядок, все жители обрели покой, были довольны и счастливы.


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

– Все мы с детства знаем строки из известной сказки Пушкина: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. Они говорят нам о том, что из любой сказки можно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно.

-Чему учит нас сказка о государствах Можно и Нельзя?

-Если жители государств будут жить по законам и сплочённо, то во всем будет порядок, люди будут жить счастливо и спокойно.

-А есть ли в нашей стране какие-то законы или правила? Если да, то где их можно прочитать?

-Основным законом нашего государства является Конституция. В ней записаны основные правила, по которым живут жители России.

-Чтобы подробнее узнать о Конституции, предлагаю отправиться на сайт «Президент России гражданам младшего школьного возраста».


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

-В ходе виртуальной экскурсии мы получим ответы на вопросы: Что такое Конституция Российской Федерации? Когда и как была принята Конституция РФ? Что сказано в нашей Конституции? Что гражданам России можно, а что нельзя?


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

-Что же такое Конституция РФ?

-Почему День Конституции отмечается 12 декабря?

-Получили ли вы подробный ответ на вопрос: Что можно, а  что нельзя гражданам России?

-Попытаемся найти ответы на данный вопрос. Для этого более подробно остановимся на некоторых статьях Конституции.

-Всего в Конституции 9 глав. Вторая глава называется «Права и свободы человека и гражданина». В этой главе записаны права и обязанности граждан РФ.

-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности? (Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

-Давайте посмотрим,  о каких правах и обязанностях говорится в  Конституции.

(Карточки с названиями прав и обязанностей размещаются на доске)

КАРТОЧКИDOCX / 20.27 Кб

-Это только некоторые из прав, записанных в Конституции РФ.

– Какими правами вы пользуетесь? Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей? (Свободные высказывания учащихся).

-Мы сегодня уже говорили о том, что сказки на примере положительных и отрицательных героев помогают нам понять, что правильно и неправильно, что такое добро, а что такое зло. Попробуйте выяснить, какие права литературных героев нарушены, либо какими правами воспользовались герои в известных вам сказках.

(Формируется 6 групп. Организуется двигательная активность учащихся.)

-Выполнять задание будете в группах. Каждая группа получает 2 набора карточек. В первом наборе иллюстрации к сказкам, во втором записаны  права. Проанализируйте сказку и определите, какие права литературных героев были в ней нарушены, либо каким правом воспользовались персонажи.

(Если учащиеся затруднятся по картинке определить, какое право нарушено, на обратной стороне карточки можно посмотреть подсказку)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛDOCX / 1.99 Мб

Х. К. Андерсен «Гадкий утенок».

Вспомните, как относились к Гадкому утенку на птичьем дворе. Какое право было нарушено в этой сказке?

(Ответ: Достоинство личности охраняется государством. Нельзя унижать людей, жестоко с ними обращаться).

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Мачеха настолько завидовала красоте своей падчерицы, что решила отравить красавицу. Она пропитала яблоко ядом и в виде старухи преподнесла царевне за ее доброту. Какое право нарушила мачеха?

(Ответ: Каждый имеет право на жизнь).

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(Ответ: Каждый имеет право на образование.)

Шарль Перро “Золушка, иои хрустальная туфелька”.

Злая мачеха заставляла свою падчерицу делать всю домашнюю работу. Какое право Золушки постоянно нарушала мачеха?

​​​​​​​(Отчет: Труд свободен. Человек сам выбирает профессию по душе. Принудительный труд запрещен).

Каким правом воспользовалис ь звери в сказке К. Чуковского «Айболит»?

(Ответ: Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Вспомните, в каких избушках жили герои. Кто из героев и какое право нарушил?

(Ответ: Жилище неприкосновенно. Без разрешения хозяев нельзя заходить к нему в дом).

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(Ответы учащихся комментируются, уточняются).


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

-У людей есть много прав, но часто происходят ситуации, когда эти права  нарушаются. Такое случается не только в сказках, но и в реальной жизни. Права придумали люди, и мы с вами уже говорили о том, что с правами лучше жить, но эти права должны быть одинаковыми для всех и никто не должен их нарушать.

-Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте.

-Ребята, законы существуют не только у каждой страны, но и в каждой семье тоже устанавливаются свои законы и правила. У каждого члена семьи есть свои права и обязанности, которые необходимо выполнять. В качестве домашнего задания предлагаю каждому совместно со своей семьей составить чек-лист «Мои обязанности в семье». На одном из следующих классных часов вы расскажите о реализации своих чек-листов.


Единый урок по конституции рф состоится 26 сентября

«День конституции России»

Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись.

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

Познакомить учащихся с основным законом государства –

дать определение государственных символов – Герба, Флага, Гимна,

способствующих  воспитанию патриотизма;

содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.

Внимание!  Всем встать! Звучит Гимн России!

Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

А сейчас послушайте, пожалуйста,  легенду.

“Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны”.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?(Жители стали жить по законам.)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

– Что люди могут делать и что нельзя?

– Что они обязаны и что не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

– Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

– название документа, в котором говорится о правах человека.

1)Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

2) Закон главный, закон важный –

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

3) Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

– это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

– основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

– за Отечество

– Отвага, битва за веру

был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе  можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.  символизирует на гербе защиту суверенитета. , поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России

Россия – священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов:

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

2.    В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

3.   В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за  вознаграждение и держал кукол в рабстве?

4.   Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле?

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

А теперь маленькие задания.

Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).

право на свободу).

у него нарушено право на свободу).

(нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

(Теремок) – ( право на неприкосновенность жилища).

(три поросенка) – ( право на неприкосновенность жилища).

правом свободы передвижения).

Сеньор помидор. Тыква. право неприкосновенности жилища).

правом на образование).

(воспользовались правом на отдых).

правом на медицинскую помощь).

Звери из Айболита правом на медицинскую помощь).

Чебурашка и Гена правом на труд).

Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить. Следующая игра 3.

Следующая игра, ребята, называется

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)

– Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

– Зачем нужна Конституция?

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Конституция – главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы –

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

Ты Защитница и Заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Не сбиваешься ты с пути.

Конституция людям угодная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни – наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.

Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

Единый урок – 12 декабря

«Конституция Российской Федерации – основной закон государства»

Ход и содержание урока

Программа нашего мероприятия будет состоять из выступлений наших учащихся, просмотра презентации о Конституции и небольшого соревнования между 3-я командами: ЗАКОН, ПОРЯДОК, СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Права, свободы человека —Таков приоритет страны. Мы Конституции навекиКанонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,Мы все едины, мы — народ!Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана,Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,А вместе с ней и весь наш путь!

УЧАЩИЙСЯ: Прищеп Георгий

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

УЧАЩИЙСЯ: Васильев Вадим

Среди  множества законов  и иных правовых актов есть один роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда  его так и называют основным  законом,  чаще   Конституция. Конституция – это   главный  закон  государства,  определяющий  как устроено общество  и государство, как образуются органы  власти, каковы права  и обязанности   граждан,  герб,  гимн, флаг государства, его столица.

Основным  законом  нашей страны  Конституция называется  потому,  что  все остальные  законы  должны ориентироваться  на ее содержание, подчиняться  ей, соответствовать ее положениям.

Слово конституция – латинского происхождения означает  «установление, устроение». Конституции имеют все  демократические государства  современности.

нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, , образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

УЧАЩАЯСЯ: Морозкина Анастасия

В Преамбуле (вводной части)  Конституции РФ сказано

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Главный Закон страны,Отмечает сегодня свой день!Его изучили мы,И было совсем не лень!Законы нужно знать,Уважать, почитать!И детям любовь прививать,Главное — соблюдать!Чтобы порядок царил,Должен каждый понять,Конституции важный смысл,И законы не нарушать.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ( Козун Никита, Бабаджан Олеся)

учащиеся 10-11 классом покажут нам свои знания основного закона Конституции. Для ответов участники команд поднимают карточки и за каждый правильный ответ получают жетоны.

2. Конкурс «Мы знаем Конституцию»

Конституции Российской  Федерации    называется

«Основы  конституционного    строя».  В ней    дается   всесторонняя   характеристика  нашего государства как демократического,  правового, федеративного,  с республиканской формой  правления. Вопросы каждой команде.  Команды вытаскивают карточки с номером главы КРФ

Вам будет    предложено  6  вопросов:

( референдум и свободные  выборы );

(Президент    Российской     Федерации,  Федеральное  собрание,     Правительство     Российской        Федерации,      суды  Российской    Федерации );

(  это  значит,  что  никакая  религияне  может  быть установлена  в

качестве  единственной  религии. Религиозные  объединения   отделены

от  государства  и равны  передзаконом.);

(   человек,    его  права  и свободы )

Вторая   главаКонституции   посвящена  правам и свободам  человека и  гражданина

(потому,  что  принадлежат  ему от  рождения);

(право на  жизнь, на  свободу и личную  неприкосновенность)

(право  на свободу вероисповедания)

(участвовать в управлении  делами  государства,

право   на  объединение  в  партии профессиональные  союзы,

право  собираться    мирно    без  оружия   на  митинги,

демонстрации,  право  обращаться  в государственные

( нет )

(общедоступностью и бесплатностью основного

общего,  среднего  образования);

территориальному  устройству  нашего  государства и называется  «Федеративное  устройство»

( 85  субъектов)

На  каких  условиях  могут  быть  изменены  границы  между  субъектами    Российской  Федерации?

( только с их взаимного согласия)

(  нет );

(  Москва,  Санкт – Петербург, Севастополь)

(  русский )

Конституции   Российской  Федерации  называется  Президент Российской  Федерации и в ней  записаны порядок  избрания президента,   его  полномочия и порядок   отрешения  от  должности.

( гражданин  Российской  Федерации  не моложе

35 лет, проживающий в  России   не  менее  10  лет);

(  два );

( с момента  принесения  им присяги );

(   Президент);

( Совет  Федерации – высшая  палата  парламента);

( на  6  лет)

Дополнительный  вопрос  команде:

Кто   является  Президентом  нашего  государства в настоящее время?

( Путин )

Конституции Российской  Федерации называется:

(  Федеральное  Собрание  );

(Совет  Федерации и Государственная  Дума  )

( С 21   года )

(  раздельно )

(  450 депутатов )

( президентом )

Конституции,  которая  называется

« Правительство Российской  Федерации»

(  исполнительную )

( Президентом  с согласия  Государственной  Думы )

( сложить  свои  полномочия );

(  на  всей  территории );

( Президент  или  само  Правительство)

Для всех команд: под  таким номером   в Конституции Российской  Федерации  называется « Судебная власть и прокуратура»

(  только  судом );

слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным

(  из  19 судей)

(Генеральным прокурором Российской Федерации)

(Верховный  Суд  Российской  Федерации);

(Советом  Федерации по представлению  Президента)

Прошу закрепить нашу с вами работу, для этого вам было задано домашнее задание составить синквейн из слова КОНСТИТУЦИЯ

конституциянародная, государственнаяобладает, определяет, действует

главная книга страныписаный акт

обязует, защищает, охраняет

устанавливает, гарантирует, контролирует

А напоследок  хочется сказать,

Что Родина – это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, соблюдайте законы. Одним словом будьте патриотами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *