Единый урок по интернет безопасности 2019

На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.

В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители.сетевичок.рф.

Отчет об итогах Единого урока по безопасности в сети Интернет

в подготовительной группе №1

Безопасность в сети Интернет стала одним из серьезным направлением,

связанным с защитой подрастающего поколения от негативного воздействия посредством сети. Одним из вариантов просветительской работы является проведение Единых уроков по безопасности в сети Интернет.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для детей, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

13 ноября 2019 года в нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста  был проведен Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет.  Главной целью этих занятий было знакомство детей с понятием «Интернет» и с основными правилами безопасного использования Интернета.

Предварительно воспитатели подготовили методические, дидактические и наглядные пособия, а также конспекты, видеоматериал и презентации по данной тематике, целью которых стало – обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Через беседу с детьми мы уточнили их знания: что такое компьютер, монитор, процессор, мышь и клавиатура, что же такое Интернет в их понятии, может ли быть Интернет опасен, о  пользе Интернета, как общаться в Интернете. Дети охотно беседовали и с интересом рассказывали, как они пользуются интернетом дома.

Были проведены беседы по вопросам, что такое Интернет, как им  пользоваться. Детям разъясняли, почему интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать, почему важно заходить в интернет вместе с родителями. Также разгадывали загадки о сети Интернет, рисовали компьютер, клавиатуру и компьютерные вирусы.

В конце занятия подвели итоги, посмотрев  мультфильмы:

– «Безопасный интернет»

– «Фиксики – Фикси-советы. Осторожней в Интернете! (Сборник)»

– «Новые МультФильмы – Фиксики – Интернет» и еще раз закрепив основные правила безопасного Интернета.

Для родителей в родительском уголке были размещены памятки  «Ребёнок и компьютер»,  «Безопасность дошкольников в сети Интернет» по обеспечению безопасного поведения детей в интернете.

Трое воспитанников нашей группы приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности в сети «Интернет» (6-11 лет) ( с результатом правильных ответов 70-90%).

Детям проведённое мероприятие запомнилось и очень понравилось.  Данная работа помогла открыть для детей новую страницу в их понимании, что такое Интернет и что он может в себе таить.

При  проведении Единого урока повысилась  информированность  граждан, что  является одной из важнейших задач мероприятия, поскольку позволяет:

1. Обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет» и представить основные советы и рекомендации по их минимизации;

2.  Вовлечь детей и подростков к участию в дистанционных мероприятиях Единого урока;

3.  Повысить уровень активности педагогического состава организаций и учреждений при проведении Единого урока.

Воспитатель подготовительной группы №1: Сухова Н. А.

Единый урок кибер-безопасности для детей

Составитель: учитель КОУ «Березовской школы-интерната»

Манджиев Вадим Иванович

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.

мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, презентация «Безопасный Интернет».

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён безопасности. Безопасность нужна всегда и везде. Мы соблюдаем правила безопасности на улице, в школе, в транспорте и т.д., но важно соблюдать несложные правила при работе с компьютером, а именно в сети Интернет. Вот об этом и поразмышляем! Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

– Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

– Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

– Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Интернет бывает разным:

Другом верным и опасным.

И зависит это всё,

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные –

Значит, для тебя общение –

В нём будет безопасное!

Будь послушен и внимательно,

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь.

И легко, без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нём мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил,

В тайне от родителей,

Потихоньку завести –

Для общения в сети

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём. Разместил на сайте ты

Не забыл секреты старших –

Всё в анкете указал,

Всё, что вспомнил, всё, что знал!

Подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, взрослых пока нет,

Заходил ты в Интернет!

И теперь сидишь довольный:

Стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе!

Что там в школе и в районе,

Во всём мире знаменит!

От друзей секретов нету –

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут,

И секреты узнают.

Целый мир про вас всё знает,

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры!

Что у мамы почему-то:

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, друг мой!

В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой –

Это сам ты выбирай.

-О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

– Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

– Ну, а в заключении нашего урока мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Пояснения к презентации

Тема классного часа.

Начиная с самого детства, всю жизнь человек учится, приобретает знания. Записывает  в книги. Их уже так много (знаний), что не только в голове не укладываются, но и книг не хватает. Чтобы найти нужную информацию, приходится «перелопатить» огромное количество литературы.

. Но человек очень ленив. А, как известно: лень – двигатель прогресса. Ему надоело бегать по библиотекам  и искать информацию  в справочниках и словарях.

И он задумался. А как сделать, чтобы, не выходя из дома, сидя в кресле с чашкой кофе в руке, получить мгновенно всю интересующую его информацию.

И ведь придумал!!!   Интернет – это сокращенное от «Interconnected Networks» (взаимосвязанные сети).

И теперь перед нами открылись огромные возможности:  обучаться,  искать информацию, работать, получать развлечения, покупать товары,  общаться с друзьями.

Отлично! Бесподобно! Сколько времени экономится.  Но давайте посмотрим, так ли все прекрасно.

Говорят, что ложка дегтя может испортить бочку меда. Что же будет этой самой «ложкой  дегтя» в нашем случае? Давайте рассмотрим все «минусы»?

Говорят, что не просто физический труд сделал из обезьяны человека – а  именно умственный. Посмотрите, мы перестали заниматься физическим трудом, меньше двигаемся, а это опасно для здоровья. Недаром говорят: в движении – жизнь!

Слайд 10. Вместо того, чтобы поискать необходимую информацию в справочниках и учебной литературе, мы даем задание компьютеру.  Объем нашего мозга уменьшается – мы «тупеем».

Некоторые люди испытывают сложности адаптации к информационному обществу. Это может привести к психическим расстройствам.

Преступники могут воспользоваться удаленным доступом к нашему компьютеры и «заразить» его компьютерным вирусом или воспользоваться нашей личной информацией (например, снять деньги с нашего счета).

Существенное значение приобретает проблема качественного отбора достоверной информации. Ведь мы не видим, с кем мы беседуем в социальных сетях.

Информационные технологии могут разрушить частную жизнь человека. Если у нас что-то не получается, мы начинаем нервничать и можем «сорваться» и на своих близких.

Мы до того привыкаем к Интернету, что он начинает заменять нам все: общение с близкими, друзьями. Он, действительно, сравним с наркотиком. Причем, сильнодействующим.

Пользуясь Интернетом, мы не видим ничего вокруг, не замечаем, как пролетает время, а там и жизнь.

Но мы живем с вами в век информации. Поэтому примите к сведению: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Но при работе в Интернете соблюдайте правила безопасности. Они просты и запомнить их очень легко. И тогда  у вас все будет отлично. Удачи.

Спасибо за внимание.

-Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?

Обсуждение и подведение итогов.

Официальные документы

Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02.228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.

Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

Приказ Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”

Приказ Минкомсвязи России от 29.07.2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018 № 88”

Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27.05.2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.

Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”

Справочная информация

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

История Единого урока


Единый урок по интернет безопасности 2019

14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.

30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:

Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных школьников – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.

В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.

В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок.дети.

В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.

В 2018 году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями, которые охаватили обучающихся более 30 000 образовательных организаций, а программа расширена предусмотренными мероприятиями плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждёнными приказами Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018 и от 29.07.2018 N 330.

В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.

Проведение Единого урока для детей

Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

Материалы к урокам и занятиям:

Для проведения Единого урока были разработаны рекомендации, которые содержат информацию обо всех аспектах и этапах работы органов по подготовке и проведению Единого урока.

Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. PDF/ WORD (методические рекомендации/форма отчета).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *