4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.
МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
Подготовил и провел
преподаватель-организатор ОБЖ – Бардуев Зорикто Намсараевич
Всероссийский отрытый урок
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»
4 октября 2022 года
проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК), практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.
Цели и задачи проведения открытого урока:
1. Пропаганда значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях;
Познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами Го и действиями населения в военное и мирное время.
3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащихся в различных ЧС.
Здравствуйте, сегодня, 4 октября, во всех учебных заведениях страны проходит единый урок по Гражданской обороне, это урок посвящён образованию Гражданской обороны в России.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим:
1) о Гражданской обороне (ГО), разберем понятие ГО,
2) познакомимся с историей создания ГО,
3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе,
4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.
Итак, тема занятия: “Гражданская оборона”
Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории ДНР от опасностей, возникающих во время военных действий.
ГБПОУ КО «КТЭК» города Калуги
Подготовила и провела преподаватель-организатор ОБЖ – Волевач Валерия Владимировна
4 октября 2016 года
ГБПОУ КО КТЭК города Калуги кабинет ОБЖ.
проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК), практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим: 1) о Гражданской обороне (ГО), разберем понятие ГО, 2) познакомимся с историей создания ГО, 3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе, 4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.
Одними из задач гражданской обороны являются:1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 2. Оповещение населения об опасности.
Это должен знать каждый!
Сигналы гражданской обороны
(в мирное время)
В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.
Сигналы оповещения ГО
(в военное время)
Сигнал «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения»
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»
Учащиеся с помощью ваты, марли и ножниц изготавливают элементарное средство защиты органов дыхания – ватно-марлевую повязку, а потом проводят тренировку в одевании ватно-марлевых повязок, а так же учащиеся демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта.
Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?
на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО
Подведение итогов урока
Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.
Спасибо за урок!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
ЕДИНЫЙ УРОК по теме:
«4 октября – День Гражданской Обороны»
Классный руководитель: Чекос Т. В.
: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.
проектор, презентация, обучающий фильм «Спасик и его друзья», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, общевойсковой защитный комплект (ОЗК).
– Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.
Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.
Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.
-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечиваетоборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.
В состав Гражданской обороны входят :
Поисково спасательные подразделения.
Войска Гражданской обороны.
Служба спасения на воде.
Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)
Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.
Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны.
В н и м а н и е в с е м!
Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:
в безопасное место – убежище
Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)
Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.
На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см
С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.
Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.
Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.
Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.