Единый урок по гражданской обороне

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»

Подготовил и провел

преподаватель-организатор ОБЖ – Бардуев Зорикто Намсараевич

Всероссийский отрытый урок

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

4 октября 2022 года

проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК), практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях;

Познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами Го и действиями населения в военное и мирное время.

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащихся в различных ЧС.

Здравствуйте, сегодня, 4 октября, во всех учебных заведениях страны проходит единый урок по Гражданской обороне, это урок  посвящён образованию Гражданской обороны в России.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим:

1) о Гражданской обороне (ГО), разберем понятие ГО,

2) познакомимся с историей создания ГО,

3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе,

4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.

Итак, тема занятия: “Гражданская оборона”

Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории ДНР от опасностей, возникающих во время военных действий.

ГБПОУ КО «КТЭК» города Калуги

Подготовила и провела преподаватель-организатор ОБЖ – Волевач Валерия Владимировна

4 октября 2016 года

ГБПОУ КО КТЭК города Калуги кабинет ОБЖ.

проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК),  практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим: 1) о Гражданской обороне (ГО),  разберем понятие ГО, 2) познакомимся с историей создания ГО, 3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе, 4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.

Одними из задач гражданской обороны являются:1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 2. Оповещение населения об опасности.

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

В н и м а н и е  в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Сигналы оповещения ГО

(в военное время)

Сигнал «Воздушная опасность»

Сигнал «Отбой воздушной опасности»

Сигнал «Угроза химическая заражения»

Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

Учащиеся с помощью ваты, марли и ножниц изготавливают элементарное средство защиты органов дыхания – ватно-марлевую повязку, а потом проводят тренировку в одевании ватно-марлевых повязок, а так же учащиеся демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта.

Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО

Подведение итогов урока

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

Спасибо за урок!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

ЕДИНЫЙ УРОК по теме:

«4 октября – День Гражданской Обороны»

Классный руководитель: Чекос Т. В.

: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

проектор, презентация, обучающий фильм «Спасик и его друзья», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

– Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.

Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.

-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечиваетоборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб,  3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

В состав Гражданской обороны входят :

Поисково спасательные подразделения.

Войска Гражданской обороны.

Служба спасения на воде.

Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)

Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.

Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны.

В н и м а н и е в с е м!

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:

в безопасное место – убежище

Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.

Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.

Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *