Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Основное общее образование
Внимание! Наставник (учитель или родители) производит выставление первичной оценки работы учащегося, прежде чем она поступит на рассмотрение в жюри мероприятия. Работа учащегося направляется в жюри мероприятия только после её первичного оценивания учителем по 10 бальной системе. Если учитель оценивает работу своего ученика менее чем на 3 балла, то работа ученика жюри не рассматривается.
При подведении итогов и определении списка призёров рассматриваются и учитываются только материалы, которые представлены в выставочном контенте учащегося, поэтому всем учащимся рекомендуется наиболее полно и подробно представить и осветить свою творческую работу.
Реализация мероприятия и оценка жюри мероприятия должна обеспечить объективность по основным шести направлениям:
1. Соответствие целям и задачам мероприятия – 10 баллов.
2. Полнота раскрытия избранной темы и выполнения поставленных целей – 10 баллов.
3. Отражение темы и её раскрытие с художественной стороны – 10 баллов.
4. Ориентированность на гуманистические ценности – 10 баллов.
5. Аккуратность и эстетичность оформления – 10 баллов.
6. Оригинальность работы – 10 баллов.
Урок “Экология и энергосбережение”.
«Экология и энергосбережение»
В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче (слайд 1)
Цель урока: Выявить энергетические ресурсы, существующие на Земле и подумать, как их бережно использовать?
Ход урока
Надежда Николаевна Пузанова
учитель , Воронежская область
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Участие в мероприятии Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (с 1 сентября по 25 июня) бесплатное.
Внимание! Принять участие в мероприятии можно на протяжении всего учебного года.
Следите за оценкой своей активности в электронном Портфолио (http://ПортфолиоУченика. РФ)
Более подробная информация в Положении мероприятия.
Как принять участие?
Шаг 2.
Для участия в мероприятии Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (с 1 сентябряпо 25 июня) необходимо выполнить в личном кабинете одно из нижеперечисленных действий:
– ознакомиться с серией наглядных плакатов на тему Мероприятия;
– разместить свой рисунок на тему Мероприятия;
– разместить фотографию на тему Мероприятия;
– сделать презентацию;
– написать краткое эссе на тему Мероприятия;
– сочинить стихотворение на тему Мероприятия;
– придумать краткий слоган на тему Мероприятия;
– придумать баннер на тему Мероприятия;
– предложить дизайн эмблемы или значка для Мероприятия.
Для участия достаточно выполнить одно из перечисленных действий.
Разместите свою работу через личный кабинет данного сайта
Каждому учащемуся предоставляется личный электронный кабинет участника на данном сайте http://УчебныйГод. РФ, где он через специализированные интернет – интерфейсы может размещать свою работу.
Шаг 3.
Попросите своего наставника (учитель или родитель, человек который регистрировал вас в системе) выставить первичную оценку.
Наставник (учитель или родитель), который регистрировал вас в системе, производит выставление первичной оценки работы учащегося, прежде чем она поступит на рассмотрение в жюри мероприятия. Работа учащегося направляется в жюри мероприятия только после её первичного оценивания наставником по 10 бальной системе. Если наставник (учитель или родитель) оценивает работу своего ученика менее чем на 3 балла, то работа ученика жюри не рассматривается.
Шаг 4.
В своём электронном портфолио (http://ПортфолиоУченика. РФ) узнайте результат участия в мероприятии.
Итоги мероприятия подводятся после его завершения. Итоги мероприятия публикуются в личном электронном портфолио ученика и его наставника (http://ПортфолиоУченика. РФ).
Принимайте активное участие во Всероссийских мероприятиях и выигрывайте современные мобильные телефоны и планшеты! Участие в мероприятии бесплатное. Следите за оценкой своей активности в электронном Портфолио (http://ПортфолиоУченика. РФ). Более подробная информация в Положении мероприятия.
Наша планета Земля прекрасна и неповторима. Она единственная в своём роде. Мы не перестаём восхищаться её бескрайними полями и лесами, величественными горными хребтами, неизведанными океанскими глубинами и бесконечным разнообразием флоры и фауны.
С развитием цивилизации и стремительным ростом темпов научно-технического прогресса человек разумный сильно преуспел в освоении природных ресурсов планеты. Однако, как оказалось, все эти ресурсы небезграничны, и природа не в силах восстанавливать их вновь и вновь.
Биосфера старается отвечать человеку, подавать своего рода сигналы в виде масштабных экологических бедствий и катастроф. На сегодняшний день в мире существует огромное количество глобальных проблем, представляющих серьезную угрозу для экологии. Как ни парадоксально, но львиную долю из них создал сам человек. Сегодня перед современным человечеством стоит масштабная задача – приложить все усилия, чтобы сберечь окружающую среду.
Современные ученые уже сегодня трудятся над идеями целесообразного природопользования, но даже этих трудов будет недостаточно, если человечество откажется действовать сообща. Именно поэтому каждый из нас должен прилагать усилия для улучшения экологии и жизни на Земле.
Ни для кого не секрет, что современная экология непосредственно связана с энергосбережением, так как процессы производства электрической энергии, добычи топлива для ее получения в настоящее время не являются экологически чистыми. Закономерно, что чем больше мы сэкономим энергии, тем меньше потребуется ее произвести и, соответственно, тем чище будет наша окружающая среда.
Тепловые электростанции, вырабатывающие в большом количестве электрическую энергию, которой мы пользуемся ежедневно, являются первыми в рейтинге самых загрязняющих производств. Именно поэтому использовать тепловую и электрическую энергию необходимо целесообразно. Только так можно минимизировать ущерб, который каждый день наносится природе.
Кроме всего прочего, энергосбережение выгодно экономически для каждого из нас. Мероприятия по экономии энергоресурсов обходятся в два с половиной, а то и в три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии.
Даже гидроэлектростанции, которые производят электричество за счёт энергии падающей воды, вредят экологии: их строительство приводит к затоплению сельскохозяйственных земель, разрушению природных экосистем, изменению климата.
Казалось бы, некоторые элементарные и совсем несложные действия, выполняемые регулярно, могут положительно повлиять на экологическое состояние нашей планеты. Чтобы внести свой бесценный вклад в сохранение стабильной экологической обстановки на Земле, достаточно соблюдать следующие правила:
Повышайте свою культуру энергопользования! И помните, если мы сбережём энергию сегодня, то сохраним природу планеты Земля в будущем!
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
Уважаемые коллеги-классные руководители! Рад приветствовать вас на классном часе, посвященном актуальной теме «Экология и энергосбережение». Этот конспект занятия призван не только расширить знания учеников о важности охраны природы, но и предоставить вам ценные инструменты для включения этих тем в повседневную работу с классом. Кроме подробного плана, здесь вы найдете технологическую карту, презентацию, тесты и другие активности, готовые к использованию.
Выберите похожие названия
Интерактивный классный час
Форма организации классного часа
Учащиеся получат более глубокое понимание природозащитных принципов и научатся применять знания в повседневной жизни.
Подготовьте презентацию с визуальными материалами о природных ресурсах.
Оборудование и оформление кабинета
Подготовьте класс к началу мероприятия: убедитесь, что все учащиеся на своих местах и всё готово к началу мероприятия. Давайте начнем наше занятие, дорогие ребята! Убедитесь, что вы удобно сидите, и давайте будем внимательны к тому, о чем мы сегодня поговорим.
Актуализация усвоенных знаний
Уважаемые учащиеся! Сегодня наш классный час посвящен важной и интересной теме – «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Это особенный урок, который поможет нам узнать, как каждый из нас может стать настоящим защитником нашей планеты.
16 октября в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче в общеобразовательных учреждениях пройдет Всероссийский урок “Экология и энергосбережение”, призванный обратить внимание подрастающего поколения на проблемы экологии и энергосбережения.
Самая распространенная форма проведения Всероссийского урока — тематические уроки, в ходе которых школьникам в доступной форме даются знания по азам энергосбережения. Кроме того, ученики отвечают на вопросы викторин, разгадывают загадки, решают практические задачи, например, как можно экономить электроэнергию.
Давайте начнем. Экология – это наука о том, как все живое на Земле взаимодействует друг с другом и с окружающей средой. Мы учимся понимать, какие процессы происходят в природе, и как наше поведение влияет на окружающий мир.
А теперь обратим внимание на слово «энергосбережение». Как вы думаете, что оно означает? Энергосбережение – это забота о том, чтобы не расходовать лишнюю энергию. А почему это важно? Потому что энергия, которую мы используем, производится с использованием природных ресурсов, таких как уголь, нефть, газ. И чем меньше мы будем расходовать её, тем меньше природных ресурсов понадобится для ее производства, и тем меньше вредных выбросов попадет в атмосферу.
Итак, наша задача на сегодня – научиться беречь ресурсы и заботиться о природе. Давайте вместе изучим, как это делать, и почему это так важно. Готовы начать?
Что такое экология?
Определение понятия.
Экология – это такая удивительная наука, которая изучает, как живые организмы, растения, животные и даже мы, люди, взаимодействуем друг с другом и с окружающей средой. Она помогает нам понять, как все в этом мире связано и как наше поведение влияет на баланс природы.
Давайте представим, что наша Земля – это большая, сложная мозаика, где каждая деталь играет свою важную роль. Мы, люди, входим в эту мозаику, и наша задача – заботиться о том, чтобы наше влияние было благоприятным. Охрана природы научит нас понимать, какие изменения в окружающей среде могут повлиять на живые организмы, и как мы можем сделать так, чтобы наша деятельность не наносила вреда природе.
Разговор о важности сохранения природы и бережного отношения к окружающей среде.
Друзья, мы все живем на одной планете – на Земле. И мы не одни здесь – с нами множество разнообразных живых существ. Для нас это дом, и мы должны заботиться о нем так же, как о своем доме. Ведь чистый воздух, чистая вода, здоровая почва – это то, что делает нашу жизнь комфортной и безопасной.
Когда мы говорим о бережном отношении к окружающей среде, мы имеем в виду, что мы должны быть аккуратными и заботливыми хозяевами нашей планеты. Например, мы должны экономить электричество и воду, чтобы не перерасходовать ее и сохранить природные ресурсы. Мы также должны не бросать мусор везде, а убирать его в специальные контейнеры, чтобы не загрязнять природу.
Помните, друзья, что каждый из нас может сделать свой вклад в охрану природы. Ваши маленькие действия – это часть большой пазла, который помогает сохранить нашу планету чистой и красивой. Давайте будем заботиться о природе вместе!
Добрый день, мои дорогие ученики! Сегодня мы поговорим о таком важном понятии, как «энергосбережение». Энергосбережение – это специальный подход к использованию энергии, который помогает нам использовать ее максимально эффективно и экономно. Проще говоря, это умение использовать электричество с умом, чтобы оно не расходовалась напрасно.
Давайте представим, что энергия – это как волшебное топливо, которое питает все наши приборы, освещает наши дома, обогревает наши комнаты. Каждый раз, когда мы включаем свет, заряжаем гаджеты или включаем компьютер, мы используем электричество. И как вы думаете, дорогие друзья, что будет, если мы будем использовать ее без остановки? Правильно, рано или поздно всё это закончится, а мы останемся без света и тепла.
И вот тут на помощь приходит экономия! Это как волшебное заклинание, которое позволяет нам сделать наши действия более разумными и осторожными. Например, мы можем выключать свет, когда покидаем комнату, чтобы не тратить энергию напрасно. Мы можем использовать экономные лампочки, которые светят ярко, но при этом потребляют меньше.
Примеры, как можно экономить в повседневной жизни.
Давайте посмотрим на несколько примеров, как мы можем экономить энергию в повседневной жизни. Во-первых, мы можем выключать свет, когда его не нужно. Например, когда мы уходим из комнаты или выходит солнце, свет можно выключить. Кажется, что это просто, но такой простой шаг поможет нам сэкономить много электричества.
Еще один способ экономии – правильно использовать тепло и холод. Если мы держим окна закрытыми, когда на улице холодно, и надеваем теплую одежду, то мы не будем тратить лишнее топливо на обогрев. То же самое касается и летнего времени – можно открывать окна и проветривать помещение, чтобы не использовать кондиционеры.
Так что, друзья, помните, что каждый из нас может быть настоящим героем в борьбе за сохранение планеты. Делая маленькие, но важные шаги, мы сможем сделать наш мир более экологичным и удобным для жизни.
Практические способы энергосбережения
Демонстрация экспериментов с использованием энергоэффективных устройств.
Дорогие ребята! Сегодня мы перейдем к практической части нашего классного часа и узнаем, как сами можем внедрить экономные принципы в нашу повседневную жизнь. Энергосбережение – это не только слова, но и дела, и я сейчас расскажу вам, какие замечательные вещи мы можем сделать, чтобы использовать энергию более экономно.
Для начала, давайте проведем небольшой эксперимент. У меня есть экономные лампочки, которые, как вы узнали ранее, потребляют меньше. Давайте включим одновременно обычную лампочку и светодиодную и посмотрим на разницу в потреблении электричества. Вы будете удивлены, как эффективно эти лампочки работают!
Теперь давайте поговорим о том, как можно экономить в повседневной жизни. Например, выключайте свет, когда он вам не нужен. Это простой шаг, но он может сэкономить немало средств. Также не забывайте выключать компьютер, если вы не пользуетесь им, и не держите зарядные устройства от гаджетов включенными, когда они не используются.
Обсуждение плюсов и минусов разных способов экономии.
Поговорим теперь о плюсах и минусах разных способов экономии энергии. Плюсов, конечно, гораздо больше – ведь мы экономим деньги, сохраняем ресурсы природы и снижаем негативное воздействие на окружающую среду. Экономность также делает нашу жизнь более удобной – ведь если мы заботимся о том, чтобы свет не горел лишний раз, нам не придется постоянно менять лампочки.
Но есть и некоторые минусы. Например, некоторые устройства могут быть дороже обычных, хотя в будущем они сэкономят вам деньги на счетах за электричество. Также иногда нам сложно привыкнуть к новым привычкам – выключать свет, закрывать краны, не оставлять гаджеты на зарядке долго.
Важно понимать, что каждый маленький шаг к экономии важен. Давайте вместе обсудим, какие способы экономии вам кажутся более удобными, а какие вызывают трудности. Сделаем нашу планету чище и зеленее вместе!
Забота о природе
Обсуждение важности рационального использования ресурсов.
Каждый из нас живет на этой планете, и нам важно сделать все возможное, чтобы она оставалась чистой, здоровой и красивой. Одним из способов этого достичь является рациональное использование ресурсов – именно о нем мы и поговорим сегодня.
Ресурсы – это материалы и энергия, которые мы используем для своей жизни. Это вода, электричество, топливо, деревья, металлы и многое другое. Но важно понимать, что эти ресурсы не бесконечны. Когда мы используем их безраздельно, не задумываясь о том, какой след оставляем на планете, мы наносим ущерб природе.
И вот здесь на сцену выходит понятие «рациональное использование ресурсов». Это значит, что мы должны использовать ресурсы с умом, не перерасходуя их, не допуская их расточительного использования. Мы можем сами влиять на то, как мы используем электричество, воду, какой транспорт выбираем, как сортируем мусор. Ведь каждый маленький шаг в этом направлении способствует сохранению ресурсов и охране природы.
Групповая работа: составление плана энергосберегающих действий в школе и дома.
Итак, дорогие ученики, мы переходим к практической части. В группах мы будем работать над составлением плана действий, которые помогут нам экономить энергию и сохранять природу. Давайте обсудим, какие простые и в то же время важные шаги мы можем предпринять.
Для начала, давайте подумаем о том, как мы можем сэкономить электричество и воду в школе и дома. Может быть, это будет светодиодное освещение, использование воды с умом, правильное отключение электроприборов.
Когда мы составим наш план, давайте обсудим, как мы сможем его воплотить на практике. Может быть, мы создадим специальные плакаты, проведем акции или мероприятия для наших одноклассников и родителей.
Так что давайте вместе сделаем шаг к более зеленой и чистой планете!
Дорогие ребята, наш урок подходит к концу, и теперь самое время подвести итоги. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня. Мы поговорили о том, что такое экология и как важно беречь нашу природу и ресурсы. Мы обсудили, что такое энергосбережение и какие практические шаги можно предпринять, чтобы использовать энергию более экономно.
Что из всего, что мы обсудили, вызвало у вас наибольший интерес? Может быть, вы узнали что-то новое и удивительное о способах экономии энергии? Или, может быть, вы подумали о том, какие действия вы можете предпринять, чтобы внести свой вклад в охрану окружающей среды?
Я хочу подчеркнуть, что каждый маленький шаг к сокращению потребления важен. Каждый раз, когда мы выключаем свет, когда он не нужен, или отключаем зарядку от гаджетов, когда они заряжены, мы помогаем сохранить энергию и ресурсы нашей планеты. Мы вместе можем делать мир чище и зеленее.
Так что давайте обязательно применим то, что мы узнали сегодня, на практике. Давайте делать маленькие шаги каждый день и вдохновлять друг друга на бережное отношение к природе. Помните, что даже маленький вклад может сделать большую разницу.
Подведение итогов занятия
Уважаемые учащиеся! Спасибо за активное участие в нашем классном часе по теме «Экология и энергосбережение». Мы провели вместе интересное путешествие в мир охраны природы и экономии ресурсов.
Удачи вам в ваших усилиях по охране природы!
Смотреть видео по теме
https://youtube.com/watch?v=llEvQ8JRCtQ%3Fsi%3D8lYxRWYQZ6bFCtT8
Надежда Туманова https://stihi.ru/2014/02/22/10426
Волга-мать всем дорога!
Волга-речка широка,Волга-речка глубока.
В глубине на дне реки есть лещи и окуньки.
Есть там щуки, пескари,есть плотва и есть угри.
Под корягой дремлет сом,шевелит своим усом.
Вдруг проснулся, видит чудо- речке разная посуда:
И бутылки есть, и банки,черепки, горшки и склянки.
Повернулся боком сом и попал под колесо.
Еле вылез и уплыл — лучше закопаться в ил!
Тут приплыл к нему дружок, полосатый окунёк.
Рассказал такие страсти, видно нет конца напасти.
Он заплыл в пустой ботинок, нити, словно паутинкой,
Оплели шершавый бок. Зацепился за шнурок!
Еле справился с бедой!Что творится под водой?
Рассказала рыба-щука:»Вот была какая мука!
Проглотила я обёртку,думала плотвица -тётка
На обед ко мне попалась-так она переливалась!»
Что случилось на реке? Негде греться на песке.
Всюду мусор, вот беда!Стала мутною вода.
Собралась вся живность наша. Кто решит, что делать дальше?
Хочет знать она ответ!Может людям дать совет?
-Люди, нам нужна вода! Да и вам река всегда,
Лишь добро одно несла,когда чистая была!
Пожалейте Волгу-речку!Пусть вода струится вечно,
Чистотою пусть сверкает,дно никто не засоряет!
Список источников и использованной литературы
Скачали? Сделайте добро в один клик! Поделитесь образованием с друзьями! Расскажите о нас!
Слова ассоциации (тезаурус) к уроку: чистота, природа, наука, биология, загрязнение, энергия, выключатель, светильник, высокоэффективный
При использовании этого материала в Интернете (сайты, соц.сети, группы и т.д.) требуется обязательная прямая ссылка на сайт newUROKI.net. Читайте “Условия использования материалов сайта”
Навигация по записям
Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии.
Задачи урока: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с ребусами, заданиями.
Форма организации и взаимодействия на занятии: фронтальная, групповая.
Девиз урока: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»
Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии и энергосбережении.
Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения.
Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Поможет нам в этом увлекательное путешествие, в ходе которого мы узнаем новое, уточним пройденный материал, познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны.
1. Станция «Загадочная».
Формулировка темы урока. Главную тему нашего путешествия узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.
2. Станция «Превращений».
Работа в группах
Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)
Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)
Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!
3. Станция «Размышлений».
Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.
Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза. Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.
Для повышения энергоэффективности может применяться:
Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!
4. Станция «Целевая». Работа в группах. Все версии групп собираются в общую схему.
На какие цели в вашей семье используется энергия?
Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ – невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, накапливаются в течение длительного времени. Только нам всегда нужно думать, что нас ждет завтра. А будет ли вообще?
Вывод: рационально использовать энергоресурсы.
5. Станция «Рассуждений».
Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы!
Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.
Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение. Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.
6. Станция «Бережливая».
Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.
Энергосбережение выполняется по принципу:
Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.
Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.
Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!
Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!
Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас.
Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.
Составьте схему «Источники загрязнения воды». (Вырежьте и наклейте детали из
Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.
Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету”.
Задание на дом: придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.
Анализ урока-путешествия «Экология и энергосбережение».
Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.
Вид урока: комбинированный, урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся.
Продолжительность урока: 40 мин
На данном уроке я старалась создать условия для реализации поставленной цели.
На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.
Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.
Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что такое энергия? Что вы знали? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?
Рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.
Урок по теме «Экология и энергосбережение» для учащихся 9 – 11 классов #ВместеЯрче
Подготовил учитель биологии г.о. Самара, МБОУ Школа № 176 Гайнанова Альбина Фаилевна.
формирование экологического мировоззрения, посредством изучения глобальной проблемы нерационального использования энергоресурсов, нахождение путей решения данной проблемы.
Регулятивные: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Познавательные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Коммуникативные: формирование навыков групповой (коллективной) работы.
Тип урока: урок игра – конференция.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.
Вид деятельности: групповая, индивидуальная
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать Вас на уроке. Сегодня не обычный день, 11 ноября отмечается всемирный день шопинга, день независимости Польши, день отцов в Эстонии, день Лачплесиса в Латвии, день холостяка в Китае, день экономиста в России и международный день энергосбережения. Но поговорим мы с вами о главном событии, ежегодно в этот день отмечается Международный день энергосбережения. Этот праздник неофициальный, скорее он носит познавательный характер. Поэтому каждый из нас может проявить инициативу и устроить себе мини праздник.
Учитель: Немного из истории: Еще в 1997 году было принято международное соглашение, определившие квоты для каждого государства по количеству выбрасываемых в атмосферу «парниковых газов». Он и послужил толчком к развитию «экономной» энергетики. А если быть точнее, то по всему миру началось строительство солнечных, ветреных, приливных электростанций. И после принятия этого соглашения, люди всего мира объединились и задумались о своем будущем. Многие предприятия приняли участия в акции «Час Земли», основателем этой акции является WWF (Всемирный фонд дикой природы). В этот день ровно в 20:30 гасится подсветка большинства объектов на планете Земля, к примеру: статуи Свободы в США, Эйфелевой башни в Париже, Колизея в Италии, в нашей стране такого рода мероприятие прошло в 2017 году начиная от Калининграда и завершая Камчаткой, отключили подсветки муниципальные образовательные учреждения.
Учитель: Сегодня мы поговорим об экологии и энергосбережении.
Учитель: А как вы думаете, что такое экология?
Учитель: Что подразумевается под словом энергия?
(следуют ответы учащихся)
Учитель: А что подразумевается под понятием энергосбережение? (энергосбережение)
Учитель: А что мы можем сделать с вами, чтобы сократить потребление энергии и при этом еще сэкономить?
Учитель: Тогда мы с вами незамедлительно приступаем к решению проблемы энергосбережения. Для этого нам предстоит пройти несколько этапов игры «Энерджисмайл»
Учитель: Необходимо разделиться по командам, в начале мероприятия вы получили карточки разных цветов, прошу вас объединиться в зависимости от цвета карточек (красный, желтый, зеленый).
Учитель: далее Вам предстоит придумать название вашей команды и девиз.
Учитель: Суть игры заключается в том, что каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса (по принципу игры «своя игра»). Побеждает соответственно та команда, которая набирает больше всего баллов.
Первый тур «ИЗ ИСТОРИИ»
100 б.- В каком году произошла презентация лампы накаливания Эдисона? (1880 году)
200 б.- В каком году изобрели энергосберегающую лампу? (17 сентября 1901 года)
300 б.- В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания?
400 б.- Имя ученого, который в 1880-м году довёл время горения угольной нити до 40 часов. (Томас Альва Эдисон)
500 б.- Первую дуговую лампу с ручным регулированием длины дуги сконструировал в 1844 году французский физик? (Фуко)
Второй тур «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
100 б.- Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
200 б.- Какой водой проще, быстрее и экономичнее отмыть известку с пол
300 б.- Назовите самый экономичный класс бытовых приборов.
400 б.- Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
500 б.- Средняя стоимость производства кубометра воды равна стоимости:
Четвертый тур «ВСЁ О ЛАМПАХ»
100 б.- Какими преимуществами обладают энергосберегающие лампы?
(Ответ: срок службы от 6-15 тыс.часов непрерывного горения, отсутствие нити накаливания, выбор цвета сечения – дневной, естественный, теплый, более мягкое распределение спирали)
200 б.- Какого влияние энергосберегающих ламп на здоровье человека?
(Ответ: Спектр неприятный для глаз, это вызывает напряжение глаз)
300 б.- Какие вредные вещества содержаться внутри энергосберегающих ламп?
(Ответ: Внутри лампы содержаться пары ртути, внутренняя стенка покрыта веществом содержащим фосфор. Если внутри помещения разбилась хоть одна лампочка, необходимо покинуть помещения и вызвать МЧС)
400 б.- Какие лампы используются для освещения рабочих мест, которые направлены на продолжительную работу (люминесцентные лампы)
500 б.- Как вещества входят в состав стекла, которые используются для изготовления энергосберегающих ламп?
Пятый тур «ЭНЕРГИЯ»
100 б. – Когда произошла авария на ЧАЭС? (24 года, 26 апреля 1986 г.)
200 б.- Назовите виды энергии? (Тепловая, солнечная, атомная, геотермальная, приливная, ветровая, биоэнергия).
300 б. – Какой нетрадиционный вид энергии возможен в перспективе в Беларуси? (Ветровая, начала работать в Волме).
400 б.- Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца)
500 б.- За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (Энергия недр Земли – геотермальные воды).
Шестой тур «ВОДА»
100 б.- Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода)
200 б.- Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней)
300 б.- Какая вода считается более полезной для здоровья человека: сырая или кипячёная и почему? (Кипячёная, потому что в сырой воде содержатся растворенные природные соли и газы, а в кипячёной — газ испаряется, а соли оседают на стенки посуды).
400 б.- Назовите гидросооружения или механизмы для использования воды для хозяйственных целей. ( Электростанция, гидротурбина, водопровод, водяная мельница, плотина, водяное отопление).
500 б.- У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните, почему такое возможно. (Для того, чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет)
По итогам игры, вы можете обменять набранные баллы на оценки.
100-200 баллов – 3;
300-400 баллов – 4;
500-600 баллов -5.
Нарисовать плакат НА ТЕМУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»