Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаются вопросы и ответы теста “Организация деятельности педагогических работников по классному руководству” сайта единый урок. Правильный ответ выделен жирным шрифтом.
Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Программа организована во исполнение пункта 63 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» и пунктов 6, 7 и 9 приказа Минцифры России от 22.03.2022 N 226 «О перечне федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 – 2027 годы», реализуемых Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Агентство поддержки государственных инициатив».
По итогам обучения работники образовательных организаций получат необходимые знания в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также ознакомятся с возможностями российских мессенджеров в образовании, что актуально в связи с вступлением в силу с 1 марта 2023 года Федерального закона от 29.12.2022 N 584-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.
Организация обучения вышеуказанных лиц позволит образовательным организациям обеспечить реализацию административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установленные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 г. N 161 “Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию”.
Количество обучающихся программе является показателем статистической отчётности в соответствии с пунктом 2.11.38 распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ», который рассчитывается из количества фактически прошедших обучение по программе в каждом субъекте Российской Федерации и включается в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС).
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Программа повышения квалификации
До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в РФ” пользователь не сможет начать обучение.
Подробнее о программе
Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Нижегородский институт развития образования”. Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя “Институт развития образования”. Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Образовательная программа зарегистрирована:
в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;
в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;
ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;
ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;
ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;
ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;
ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;
ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;
ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.
ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях
ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;
ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;
ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;
ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;
ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Образцы выдаваемых документов
Удостоверение о повышении квалификации в электронной форме (предоставляется бесплатно успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации сразу после сдачи теста итоговой аттестации).
Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).
Об организаторе обучения
Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.
Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.
Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.
Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
Тест: Безопасное информационное пространство детям
Преподаватель: Ахмедова Элина АлексеевнаТест состоит из 10 вопросов.
10,0 из 10,0 (100%)
Выберите один ответ:
Конституцией Российской Федерации
Декларацией принципов толерантности
Федеральным законом от 29. 2010 N 436-ФЗ
Законом Российской Федерации «Об Образовании»
Информационная безопасность детей это:
организационные, правовые, технические и технологические меры по предупреждению угроз информационной безопасности и устранению их последствий
предотвращение утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию
состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию
Федеральным законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не установлена категория информационной продукции:
для детей, достигших возраста 18 лет
для детей, достигших возраста 16 лет
для детей, достигших возраста 6 лет
для детей, достигших возраста 12 лет
для детей, не достигших возраста 6 лет
К информации, запрещенной для распространения среди детей, в соответствии с законодательством РФ не относится информация:
способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством
содержащая нецензурную брань
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным
отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи
содержащая информацию порнографического характера
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству
направленная на развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности
оправдывающая противоправное поведение
о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет, в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” может быть отнесена информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий
эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства)
не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера
отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, в соответствии со ст. 8 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не может быть отнесена информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства
ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику
не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим
Что такое «Знак информационной продукции»?
обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»
государственный знак качества –знак, которым обозначается продукция высшей категории качества
графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Без размещения знака информационной продукции не допускается:
информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, кроме сетевых изданий
информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания
периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера
информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий
учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании
телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи
комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации
Знак информационной продукции не размещается:
перечнях и каталогах информационной продукции
в информационно-телекоммуникационных сетях
в публикуемых программах теле- и радиопередач
«Безопасность в социальных сетях»
2017. Тест. Информатика, 4 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест для учащихся 4 класса, на закрепление темы урока “Безопасность в социальных сетях”, проводится в конце урока.
Список вопросов теста
Что такое Интернет?
Варианты ответов
Нужно ли в Интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?
Вопрос 3
Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
Вопрос 4
Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
Вопрос 5
На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
Вопрос 7
В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
Вопрос 8
Антивирусная программа – это.
Вопрос 9
Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?
Вопрос 10
На сайте Единого урока по безопасности в сети «Интернет» стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.
Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года.
На сайте обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6–11 лет), средняя (12–16 лет) и старшая (17–19 лет).
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
Контрольная работа для младшей группы (6–11 лет)
Контрольная работа для средней группы (12–16 лет)
Контрольная работа для старшей группы (17–19 лет)
В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2018 году со своими результатами.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.
Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л. Боковой.
Видео-урок портала “Сетевичок” совместно с НП “Лига безопасного Интернета
Тест по теме: Безопасность в сети интернет
Как себя вести в интернете?
А) Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
Б) Использовать чужие материалы без разрешения
В) Выкладывать сцены насилия и унижения
Г) Будь вежлив и дружелюбен
С кем нужно быть осторожным при общении в интернете?
Чем неопасны сайты-подделки?
А) Навязывают платные услуги
Б) Крадут пароли
В) Распространяют вредоносное ПО
Г) Нет правильного варианта ответа
Что такое спам?
А) Спам – переписка в социальных сетях
Б) Спам – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки
В) Спам – компьютерная игра
Г) Спам представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое
Что является методом распространения платных услуг?
А) Продажа бонусов в играх (на непроходимых уровнях)
Б) Архивы с паролем (требуется отправить СМС)
В) Пробный срок (с автоматическим продлением)
Г) Все перечисленное выше
Что не является признаком интернет-зависимости?
А) Не хочешь отрываться от компьютера
Б) Сидишь за компьютером меньше 1 часа в день
В) Ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки
Г) Удобней общаться в сети, чем в жизни
Как обманывают в Интернете?
А) Просят отправить платное СМС при регистрации
Б) Добавляются в друзья в соц. сетях
В) Ставят «лайк» в соц. сетях
Укажите правило, которое следует соблюдать при работе в открытых сетях или с использованием «чужой» техники
А) Используйте режим «приватного просмотра» в браузере
Б) Не используйте кнопку «выйти» при завершении работы с ресурсом
В) Всегда сохраняйте пароли при работе на «чужом компьютере»
Г) Используй легкие пароли
Что не является правилом безопасного использования мобильных устройств?
А) Установите приложения, шифрующие ваши данные – они защитят личные файлы
Б) Используйте только защищённые Wi-Fi сети
В) Не изучайте права, запрашиваемые мобильными приложениями
Г) Используйте только проверенные мобильные сервисы
А) Совокупность документов частного лица или организации
Б) Программное обеспечение
В) Это антивирус
Г) Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации
Что такое кардинг?
А) Способ мошенничества с использованием банковских карт
Б) Вид спорта и развлечения
В) Отправление уведомлений от имени администраторов банковских или других платежных систем
Г) Настольная игра
Что не относится к сайтам?
А) История браузера
Б) Социальная сеть
Что такое фишинг?
Б) Покупки в онлайн-магазине
В) Вид интернет мошенничества
Что не стоит делать в интернете?
А) Искать информацию
Б) Грубить и оскорблять в сообщениях и комментариях
В) Быть вежливым и дружелюбным
Г) Выкладывать фотографии
Что такое антивирус?
А) Молодежное движение
В) Противовирусные таблетки
Г) Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов
В 2017 году во всех школах России пройдет Единый урок по безопасности в сети Интернет. Пройди тест и узнай насколько ты уверенный пользователь сети – 20 вопросов в тесте охватывают основные темы информационной безопасности. Тест ориентирован на школьников в возрасте от 11 до 19 лет. По окончанию теста каждый его участник сможет получить электронный сертификат о успешном прохождении теста и участии в Едином уроке. Для участия в тесте нажми кнопку «Старт».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Проект для детей дошкольного возраста
«Единый урок безопасности в Интернете»
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Тип проекта: информационный, коллективный, краткосрочный с 11 по 22 ноября.
Цель проекта: организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей 6-7 лет.
Результат (ответить на вопросы):
-что такое Интернет?
-зачем людям нужен Интернет?
-какие опасности нас ожидают в Интернете?
В детском саду прошел Единый урок безопасности в Интернете.
По результатам исследований современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести всё более самостоятельную жизнь в сети Интернет без контроля родителей. Они играют в игры, общаются в социальных сетях, смотрят мультфильмы и т. Дети не задумываются об опасностях, которые их могут подстерегать в сетях.
Наша задача – предупредить об этом, снизить риск возникновения опасных ситуаций и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования Интернетом.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для старших дошкольников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родителей и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
1 этап. Подготовительный.
-Обоснование темы выбранного проекта.
-Выбор вариантов выполнения проекта.
2 этап. Основной (выполнение работ).
-Презентация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ»
-Буклеты для родителей «Безопасый интернет детям»
-Памятки для родитей об инфорационн безопасности детей»
-Подготовила и довела до родителей «Общие правила для родителей»
-Консультация «Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6- 8 лет»
3 этап. Заключительный (продукты проекта).
Памятка для родителей об информационной безопасности детей.
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в федеральном законе № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Согласно этому закону, информационная безопасность детей – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда и здоровью: физическому, психическому, духовному, нравственному.
В силу ФЗ № 436 информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей является:
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
-информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью;
-способность вызывать у детей желание употреблять наркотические средства, психотропные, табачные изделия;
-обосновывающая допустимость насилия по отношению к людям и животным;
-отрицающая семейные ценности и неуважение к родителям;
-информация порнографического характера.
Общие правила для родителей.
для детей 6 – 8 лет.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет” , который проводится с14. 2021 по 10. 2021 года на портале ЕдиныйУрок
по организации мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2021 для обучающихся, родителей, педагогов
Целевая аудитория мероприятий:
Формы проведения Единого урока с обучающимися:
Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
Организация семинара или занятия с участием приглашенного эксперта;
Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;
Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.
Информирование родителей о мерах информационной безопасности детей образовательным организациям необходимо провести в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ, осветив следующие темы:
Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.
Основные рекомендации и советы по обеспечению личной информационной безопасности.
Методы и функции родительского контроля.
Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф»
Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет”, который проводится на портале ЕдиныйУрок
В 2021 году Единый урок пройдет уже в восьмой раз, охватив миллионы детей, их родителей и педагогических работников во всех субъектах РФ. Традиционно Единый урок проходит в октябре и ноябре в образовательных организациях, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 14 сентября по 10 декабря 2021 года.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Программа Единого урока ориентирована на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников профессиональных образовательных организаций.
педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.
Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф».
2021 – 2022 учебный год
В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.
На сайте www. Единыйурок. рф обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.
2021 год
На сайте “Единый урок” стартуют образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.
О проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в 2020
В октябре – ноябре 2020 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок, включая мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности, начиная с детей старших групп детского сада, заканчивая выпускниками учреждений среднего профессионального образования. В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока. Методические рекомендации общедоступны и опубликованы на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (ранее – Экспертного Совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества) (далее – Экспертная группа) www. единыйурок. рф, на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока.
Мероприятия для детей
– участие в проведении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока единый урок. дети
– участие в VII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www. Сетевичок. рф;
– печать и распространение среди детей и родителей листовок и брошюр по вопросам информационной безопасности (в том числе посредством электронного дневника);
– обучение основам информационной безопасности на системном уровне;
– проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов.
Для родителей
– участие в опросе на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок. рф;
– участие родителей в исследовании «Образ жизни подростков в сети»;
– изучение образовательных программ в области безопасности и развития детей в сети «Интернет»;
– информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний (возможно дистанционно), осветив следующие темы:
1) Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.
2) Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности.
3) Методы и функции родительского контроля.
Для педагогических работников
1) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».
2) Мониторинг информатизации системы образования.
3)Повышение квалификации по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Свердловской области и в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».
4) Педагогический турнир по информационной безопасности “Сетевичок”.
5) Дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».