единый урок по безопасности на дорогах

В октябре 2020 года в МБОУ СОШ №95, как и в других Российских школах, прошел Единый урок по безопасности в Интернет

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении прошли тематические уроки на эту тему, были показаны видеоролики по Интернет безопасности, в которых подробно рассказавались все правила поведения в сети. Для самых маленьких обучающихся информация была представлена в виде мультфильмов. Затем обучающиеся 4-11 классов прошли тестирование по информационной грамотности, многие  показали хорошие результаты, сертификаты некоторых ребят можно посмотреть ниже.

Так же обучающимся 1-11 классов было предложено в домашних условиях поучаствовать в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителям (законным представителям) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок

1

Урок безопасности дорожного движения.

2

Дорога к знаниям должна быть безопасна!

3

Пешеход Водитель, велосипедист Пассажир Участники дорожного движения

4

Основными причинами этого зачастую являются несоблюдение правил дорожного движения.

5

Дорожное движение регулируют Дорожные знаки Светофор Регулировщик Линии дорожной разметки

6

Предупрежда- ющие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. Дорожные знаки

7

Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход

8

Дорожное движение регулируют: СВЕТОФОРЫ – регулируют очередность пропуска участников движения

9

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение ; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение 2. информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал 3. предупреждает о предстоящей смене сигналов

10

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ 1. запрещает движение ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение 2. информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода 3. предупреждает об опасности; Сочетание красного и желтого сигналов 1. запрещает движение 2. информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора

11

Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.

12

КРАСНЫЙ СИГНАЛ 1. запрещает движение Красный мигающий сигнал 1. запрещает движение Сочетание красного и желтого сигналов 1. запрещает движение 2. информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

13

Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

14

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

15

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

16

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь, в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

17

Правила для пешеходов: Подойдя к краю тротуара, обязательно остановиться и посмотреть по сторонам. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. Перекресток переходить только на разрешающий зеленый сигнал светофора

18

НЕЛЬЗЯ!!! Переходить улицу вне зоны перехода. Выходить на проезжую часть улицы, пока не убедишься в своей безопасности. Начинать переход на мигающий зеленый или желтый свет. Переходить улицу на красный свет светофора.

19

Переходить улицу вне зоны перехода Опасно!!!

20

Переходить улицу на красный свет светофора. Опасно!!!

21

Выходить на проезжую часть улицы, пока не убедишься в своей безопасности.

22

Внимание! Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

23

Причины ДТП с участием велосипедистов Несоблюдение правил дорожного движения. Несоблюдение правил дорожного движения. Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Слабые навыки владения техникой управления велосипедом,Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. движения.

24

Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет. Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет. Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике. Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике. Если надо пересечь дорогу,Если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов. правилам для пешеходов. Правила для велосипедистов

25

Внимание! Опасные места на твоем пути! Перекресток улиц Бухарестская и Олеко Дундича

26

Внимание! Опасные места на твоем пути! Межквартальный выезд на улицу О. Дундича возле дома 36

27

Внимание! Опасные места на твоем пути! Межквартальный выезд на улицу О. Дундича возле дома 35

28

Внимание! Опасные места на твоем пути! Перекресток улиц О. Дундича и М. Карпатской Межквартальный выезд у дома 39

29

Внимательно прочти Правила дорожного движения в своем дневнике и нарисуй схему безопасного подхода к гимназии

30

Схема безопасных подходов к гимназии

31

Выводы Мы поняли, что на улице надо быть очень осторожными, внимательными и всегда выполнять правила дорожного движения!

единый урок по безопасности на дорогах

Классный час на тему “Наша

безопасная дорога» (4 класс)

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв

для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения,

музыкальное сопровождение.

Вступительное слово учителя.

Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка

для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с

вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей. ) Сегодня

наш классный час «Правила дорожные знать каждому положено» пройдёт в

форме игры. Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» и

«Дорожные знаки». Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший.

А кто окажется сильнее, определит наше жюри.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема

Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.

За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок

Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

Конкурсная программа.

1 конкурс «Дорожные знаки»

Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно

названный знак 1 балл.

2 конкурс «Дорожная ситуация»

Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и

разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять

решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной

ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к

пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали

через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что

скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться

следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на

остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить

автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и

только затем переходить дорогу.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой,

остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

3 конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.

Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает

кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать.

Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)

Человек, идущий по дороге. (пешеход)

Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

4 конкурс «Ловкий пешеход»

На спинку стула прикрепить три шарика: красный, жёлтый, зелёный.

Каждая команда выстраивается друг за другом, и бросают мячик в «светофор».

Если ученик попал в зелёный шарик, то он удачно перешёл дорогу, и получает

1 очко.

Если в красный, то выбывает из игры.

Если в жёлтый, то получает право бросить ещё раз.

5 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды

предоставляется возможность ответить на вопрос)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный,

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них

Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему

транспорту, тогда издали увидишь машину)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он

Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался,

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не

толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

6 конкурс «Загадки»

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная

загадка 1 балл.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Светофор)

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой.

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

III. Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного.

ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок

нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами.

На этом наша игра закончена. До новых встреч!

единый урок по безопасности на дорогах

Отчёт о проведении Единого урока безопасности

Елена Стороженко
Отчёт о проведении Единого урока безопасности

На прошлой неделе наш детский принял участие в Едином Урока Безопасности.

Детям был показан обучающий мультфильм “Смешарики. Азбука безопасности”.

единый урок по безопасности на дорогах

Воспитатель Стороженко Е. А провё л беседу с детьми на тему:”Наш друг и помощник-Светофор”,”Что мы знаем дорожных знаках”. В процессе беседы дети повторили правила поведения на дороге,на тротуаре,в общественном транспорте.

единый урок по безопасности на дорогах

Дети рассказали как они обычно переходят улицу. Вместе с воспитателем дети разобрали простейшие ситуации на дороге.

единый урок по безопасности на дорогах

В течении дня ребята играли в настольные игры

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

Ребята с удовольствием принимали участие в инсценировке ситуаций на дороге

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

Ребята инсценировали дорожные ситуации когда они поступали правильно,а также создавали неправильные ситуации, чтобы потом разобрать ошибки.

Родители с детьми также приняли участие в Едином Уроке Безопасности. Они поучаствовали в челлендже:

“Везу ребёнка правильно”,”Возьми ребёнка за руку”.

единый урок по безопасности на дорогах

Дети также закрепили знания о ПДД в продуктивной деятельности. Они слепили знаки ДД которые они знают и те,которые они хотели бы придумать.

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил.

Правило 1. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Самый безопасный

переход – подземный.

Правило 2. Если нет

подземного перехода – воспользуйтесь переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Безопаснее всего перехо-дить улицу с группой пешеходов.

Правило 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 6. Автобус и троллейбус на остановке нужно обходить только сзади, а трамвай – спереди.

Правило 7. На дорогах, где нет тро-туара, ходите только по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

Правило 8. На дорогах, на проезжей части, на мостовой детям категори-чески запрещено играть!.

Правило 9. Переходить дорогу можно только там, где есть «Зебра» и уста-новлен знак «Пешеходный переход».

Правило 10. Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило 11. Нельзя цепляться сзади за авто транспорт! Береги свою жизнь!

Правило 12. Не ка-тайся на роликах и велосипеде в мес-тах, где случайно можно выехать на проезжую часть. Зимой это относит-ся также и конькам, и к санкам.

Правило 13. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Правило 14. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Соблюдайте правила дорожного движения!

ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Отчет о проведенном уроке безопасности использования сети Интернет с родителями и воспитанниками ДОУ

Отчет о «Едином уроке безопасности».

Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

22 октября 2019 года в нашем детском саду прошел Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет. В данном мероприятии были задействованы педагоги и воспитанники старших возрастных групп, в возрасте от 5 до 7 лет. Цель проведения единого урока безопасности обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить, о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Предварительно воспитатели подготовили методические, дидактические и наглядные пособия, а также конспекты, видеоматериал и презентации по данной тематике, целью которых стало – обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Так, воспитатели старшей группы и воспитатели подготовительной группы подготовили увлекательное занятие со сказочными героями Буратино и Мальвиной, которые пришли к ребятами набраться опыта пользования Интернетом. Задачами данного мероприятия являлось:

– выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

– сформулировать правила сетевого этикета;

– объяснить, о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Вместе они узнали, что такое интернет и для чего он нужен. Сказочные герои вместе с детьми учили правила пользования интернетом, разгадывали загадки, слушали стихотворения на тему «Интернет».

В заключение ребята просмотрели видео ролик «Безопасный интернет детям».

(Источник https://www. youtube. com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Таким образом, в нашем детском саду Единый урок направлен на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет» для привлечения внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

На нашем сайте вы можете найти вкладку «Безопасность», в которой размещена актуальная и полезная информация в виде консультаций и памяток.

единый урок по безопасности на дорогах

Главная

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Дата создания: 14. 2020Дата обновления: 15. 2020Дата публикации: 14. 2020

  • Культура.рф
  • Федеральный портал “Российское образование”
  • Информация о зарплате администрации школы
  • Независимая система оценки качества оказания услуг организациями
  • Министерство образования и науки Республики Дагестан
  • Республиканский центр обработки инфомации и качества образования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Образовательный новостной лекторий регионов России
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • объясняем.рф

МБОУ “СОШ №40” г. Махачкалы
367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Даганова, д. 19б
+7 (8722) 60-04-33

Версия для слабовидящих

Дата создания: 17. 2021Дата обновления: 17. 2021Дата публикации: 11. 2021

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Культура.рф
  • Федеральный портал “Российское образование”
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • Проект «Социальный навигатор»
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • объясняем.рф

Актуальность обучения детей школьного
возраста основам обеспечения безопасности
жизнедеятельности в наше время не вызывает
сомнений, особенно проблема детского
дорожно-транспортного травматизма. Задача
педагога – систематизировать знания детей о
правилах безопасного поведения в бытовых и
экстремальных условиях, сформировать конкретные
навыки и модели поведения в обществе. Необходимы
все более разнообразные дифференцированные
формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным,
чтобы дети успешно усвоили правила дорожного
движения, узнали историю возникновения правил
дорожного движения, смогли ориентироваться в
дорожных ситуациях, на практике применяли свои
знания. Это говорит о необходимости усиления
систематического и планомерного, а не
эпизодического, от случая к случаю, обучения
ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать,
играть, трудиться. Важную роль в этом процессе
может сыграть программа МОУ «СОШ №75» «Азбука
пешехода».

Цель: профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма.

  • Совершенствовать работу по предупреждению
    дорожно-транспортного травматизма
  • Активизировать деятельность ОУ по агитации и
    пропаганде знаний правил дорожного движения и
    безопасного поведения на дорогах среди учащихся
    1- 11 классов.
  • Воспитывать дорожную и правовую культуру
    поведения детей и подростков, вовлекать их в
    мероприятия по пропаганде Правил дорожного
    движения.

Немаловажную роль в воспитании безопасности
играет учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ, где
имеет место раздел по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Я считаю, что
из учащегося можно сформировать новый тип
участника дорожного движения, в основе которого
лежит дисциплина и ответственность. Моя задача
дать ученику необходимые для этого знания по ПДД.

Свою работу я строю на основе программы МОУ
«СОШ №75» «Азбука пешехода» и программ
«Поурочные разработки по основам безопасности
жизнедеятельности» 1 класс Поторочиной Е. ,
«Основы безопасности жизнедеятельности для
2-4классов» Полякова В. , «Основы безопасности
жизнедеятельности для 5-9 классов » Топорова И. ,
«Основы безопасности жизнедеятельности для 10
класса» Смирнова А. , «Основы безопасности
жизнедеятельности для 11 класса» Смирнова А. Моя работа адаптирована к уровню развития
учащихся, используется дополнительный материал,
ведется отбор содержания, средств ИКТ.

Формы работы применяются разнообразные:
урок-практикум, урок-праздник, урок-конкурс,
интегрированный урок и др. Использую в основном
игровой метод. При разработке занятий применяю следующие
технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • технологию сказкотератии,
  • межпредметные связи.

Форма занятий – урок, факультативы.

Урок в 7-м классе «Дорожные знаки и их
группы»

Цель: знакомство с дорожными знаками и
их группами.

  • Познакомить с историей дорожных знаков.
  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на
    дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую
    культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое
    поведение на дорогах.

– Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного
движения. А о чём конкретно, определите сами,
отгадав загадку:

Приложение 1, слайд 2
(читаем тему)

Вступительная беседа учителя

Приложение 1, слайд 3

Первые дорожные знаки на Руси возникли
давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 –
1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в
селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и
охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел
поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие
нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему
они видны были издалека. Сколько проехали верст
от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить
на вопрос труда не составляло: достаточно было
подсчитать количество верстовых столбов. А потом
такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное
время, в метель помогали находить дорогу. И по сей
день на дорогах стоят их потомки, только их
теперь зовут километровыми указателями. В древности таких крестов и часовенок по всей
России было очень много. Обычно их ставили на
перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Приложение 1, слайд 4

Память о тех первых столбах сохранилась в
поговорке «вымахал с коломенскую версту» – о
людях высокого роста и в песнях о тройке, которая
мчится «по дороге столбовой».

Приложение 1, слайд 5

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приложение 1, слайд 6

Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели
сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны
издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах
автомобильных фар: на них нанесена специальная
краска. Для удобства во всех странах мира
используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход
или водитель, откуда бы он ни приехал, мог
свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с
книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым
эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают
организовывать движение машин и людей, они
облегчают работу водителей и помогают всем
правильно ориентироваться в сложной обстановке
на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц
и дорог как водителям, так и пешеходам.

Приложение 1, слайд 7

Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки
Эти знаки информируют водителей о приближении к
опасному участку дороги, движение по которому
требует принятия мер, соответствующих
обстановке.

Приложение 1, слайд 8

2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность
проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих
частей, узких участков дорог.

Приложение 1, слайд 9

3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют
определённые ограничения движения.

Приложение 1, слайд 10

4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях,
указанных на знаках стрелками или тех объектов,
которые изображены.

Приложение 1, слайд 11

5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые
режимы движения.

Приложение 1, слайд 12

6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и
других объектов, а также об установленных или
рекомендуемых режимах движения.

Приложение 1, слайд 13

7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении
соответствующих объектов.

Приложение 1, слайд 14

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные
знаки?

  • Запрещающие
  • Предписывающие
  • Предупреждающие
  • Знаки сервиса
  • Знаки особых предписаний
  • Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?

Ответ: информационных.

Приложение 1, слайд 15

Вопрос: что вы сделаете в данной ситуации?

Вы уступите дорогу велосипедисту. Вы, имея преимущество, продолжите движение,
приняв меры предосторожности.

Приложение 1, слайд 16

Вопрос: съезжая с дороги на прилегающую справа
территорию,

Вы:
1. Пользуетесь преимуществом перед другими
участниками движения. Должны уступить дорогу только пешеходам. Должны уступить дорогу только велосипедисту. Должны уступить дорогу пешеходам и
велосипедисту.

Приложение 1, слайд 17

Приложение 1, слайды
18,19

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

Ответ: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по
лужам»

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?

Скоро будет огород –
Знак об этом знать дает. Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

Приложение 1, слайд 20

Взрослым и ребятам
Надо точно знать,
Что правила движения
Лучше выполнять!

Отчёт о проведении «Единого урока безопасности в сети «Интернет» для дошкольников

Татьяна Трубникова
Отчёт о проведении «Единого урока безопасности в сети «Интернет» для дошкольников

Единый урок по безопасности в сети “Интернет” для дошкольников

В соответствии с письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10. 2019 № 24/3. 2-4783 “О проведении Единого урока безопасности в сети “Интернет”во всех образовательных учреждениях Ростовской области с сентября по ноябрь 2019 года будут проведены различные мероприятия в рамках Единого урока по безопасности в сети “Интернет”

Единый урок проводится в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы в рамках реализации пункта 82 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018г. № 1375-р. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для детей от 5 до 19 лет, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационной среде.

В нашем учреждении прошли тематические мероприятия:

– консультация для педагогов “Безопасный интернет”,”Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети “Интернет”;

– просмотр воспитанниками мультфильмов: “Правила поведения в интернете для детей”, “Безопасный интернет детям”,” Фикси-советы:”Осторожней в интернете”;

– беседы с родителями (законными представителями) на тему “Безопасность детей в сети интернет”, родительский опрос на проекте”Единый урок”;

На информационных стендах в группах размещены памятки “Безопасный интернет”.

единый урок по безопасности на дорогах

ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ ПРОХОДИТ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ

С 1 по 7 декабря  во всех классах  МКОУ “Ирибская СОШ им. Ибрагимова” прошли всероссийский урок безопасности школьников в Интернете.

Урок был призван обеспечить дополнительное внимание к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников. Занятия для детей, в зависимости от уровня образования (начальная, основная или старшая школа), провели как педагоги, так и представители IT-сообщества, сказано на сайте Минобрнауки.

Школьникам показали, как распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, рассказали о правильном отношении к подозрительным сообщениям из Интернета и по мобильной связи, научили анализировать степень достоверности информации и подлинности ее источников, а также рассказали об эффективных мерах самозащиты от нежелательной информации.

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет включал также мероприятия с родителями.

Урок был инициирован Советом Федерации и проводится при поддержке Министерства образования и науки России.

Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ Всероссийского урока безопасности школьников в Интернете (разработчик — Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО)) см. здесь >>>

Для проведения уроков были использованы материалы от сервисов «Яндекс. Деньги» и «Яндекс. Браузер»:

  • ко Всероссийскому уроку по безопасности в Интернете.
  • по темам «Защита от вредоносных программ» , «Безопасность аккаунтов» и «Безопасные онлайн-платежи».

Также материалы к урокам  были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета».

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет проходит второй год подряд. В прошлом году 80% российских школ приняли участие в проводимом мероприятии, сообщает министерство. Вклад в проведение урока в 2014 году внесли специалисты региональных органов управления образованием, педагогические коллективы школ и представители IT- сообщества.

Безопасный интернет для детей

Средства виртуальной коммуникации имеют несколько характеристик, которые помогают людям перенести наше общество через порог в новую социо-экономическую эру. Они дают возможность любому присоединиться к «интернет сообществам»: людям любого возраста, национальности, пола, религии и культуры, где связи, знания, обмен идеями могут происходить напрямую и немедленно. Виртуальная природа такого сообщества позволяет членам действовать анонимно или дискутировать под вымышленным именем. Если все члены осознают это, то дискуссия может быть частью игры и быть положительным элементом в общении. Но это может быть и опасным инструментом в манипулировании, когда бессовестные люди используют наивных пользователей. Как результат, обеспечение анонимности полезное, например, для педофилов и преступников.

Большое количество детей, подростков и молодежи пользуются е-майл, моментальными сообщениями (ICQ, Windows Live Messenger) или чатами (online chat rooms). 44% опрошенных ответило, что в основном они общаются с друзьями и родственниками, 22% — с «виртуальными друзьями», и 33% — с незнакомцами. Так называемые «виртуальные друзья» — это также часто незнакомые люди, но которые общаются регулярно и каким молодые люди доверяют. Поэтому общаясь, молодежь, находящаяся в одиночестве перед своим компьютером, должна полностью положиться на себя, чтобы отличить ложь от правды. И часто дети потенциально толкают себя к неприятному риску, если ими начинает манипулировать грабитель, сексуальный эксплуататор или педофил.

В последнее время полиция западных стран связывает ограбление квартир и шантаж с тем, что дети или подростки, общаясь с неизвестными по интернету, сообщают о себе и семье такую информацию, которую потом легко используют воры.

Высылая свое фото, дети и подростки не могут знать, как это фото может быть использовано. Но легко, имея только лицо ребенка, и использовав новейшие компьютерные технологии, скомпоновать порнографические снимки, которые потом «порноделки» выставляют в интернет или шантажируют ими родителей.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

№МероприятиеКоличество участниковПривлеченные специалисты1Классные часы по теме «Безопасный интернет», «Интернет – друг или враг?»(1-9кл)  81Классные руководители 2Диспут «Безопасный интернет» (8-9кл) 17Ответственный по ВР3Дискуссия «Безопасность в интернете. Как себя защитить?»32(5-7 классы)Ответственный по ВР, учитель информатики4Организация просмотра презентации  для родителей и учащихся «Программы контентной фильтрации. Как сделать интернет безопасным»100%учитель информатики5Классные  родительские собрания «Как сделать интернет безопасным для детей?»12 челКл. руководители, учитель информатики

Материалы к урокам безопасного интернета (с сайта «Лига безопасного интернета»)

Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

  • Методическая разработка урока на тему: «Безопасный интернет» 8-9 классы
  • Отчет о проведенных мероприятиях
  • Безопасный интернет для детей. Правила для детей.
  • Как обеспечить безопасность детей в интернете. Для родителей
  • ТЕСТна знаниЕ правил. повЕдЕния в инТЕрнЕТЕ. Для детей.
  • ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ и другая информация по безопасности в Интернете
  • углубление  знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

Актуализация знаний учащихся

–  Когда мы становимся
пешеходами? (Когда  мы идем по
улице, переходим дорогу). – А если мы сели в автобус, трамвай, то в
этом случае кто мы? (Пассажиры). (Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов). – Ребята, это мало или много. Почему люди
попадают в различные ДТП? (Нарушают правила
безопасного поведения на дорогах). – Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т. беречь себя
от опасности. Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения  на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не
только знание, но и соблюдение их. Соблюдение
любых правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части. Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны. Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

единый урок по безопасности на дорогах

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

единый урок по безопасности на дорогах

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

единый урок по безопасности на дорогах

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути. Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР. Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный. Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете. Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите. Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода. Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода. За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить. На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде. Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид. Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

единый урок по безопасности на дорогах

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

единый урок по безопасности на дорогах

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

единый урок по безопасности на дорогах

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

единый урок по безопасности на дорогах

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

единый урок по безопасности на дорогах

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром. Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения,  в руках
клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила
дорожного движения надо очень хорошо знать. Не
зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в
беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ.

Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)

Каждый раз, когда автомобиль
подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То
зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на
перекрёстке.

Однажды Петя переходил проезжую часть
улицы  на зелёный сигнал светофора. И вдруг
зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и
переключился на жёлтый. Что должен делать
пешеход в такой ситуации: идти вперёд на
противоположную сторону улицы или вернуться
назад к тротуару?

Подошли школьники к перекрёстку и
замерли от удивления. Светофор, как всегда
моргал, но только одним своим глазом – жёлтым,
подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Как правильно переходить дорогу на
остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой
улице. Машин на ней мало, перекрёсток без
светофора. Подошли к перекрёстку и только
собрались переходить улицу, как Миша сказал:
«Подождите, пропустим машину». И действительно,
поворачивает автомобиль. Удивились ребята,
спрашивают: «Как ты догадался?»   Как
автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

Коле исполнилось 9 лет. На день
рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался,
сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг
своего домика, проехал по двору  и выехал на
дорогу, направляясь к дому своего друга. Все
правильно сделал Коля?

Оля вышла из автобуса и сразу побежала
на другую сторону улицы. Правильно  ли
поступила Оля? Где и как надо переходить улицу,
выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения
происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда
тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т

Конкурс «Разрешается –
запрещается»

Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в
таблице: что нового  узнал(а) о ПДД. Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге
и в транспорте  такие же внимательные,  как и
сегодня на уроке. Соблюдайте все правила
дорожного движения  и  
дорожно-транспортные  происшествия  вам
не  страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Максиняева. Занятия по ОБЖ с
младшими школьниками. – Москва 2004. Бочкарева. Культура общения, риторика и
этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

Елена Якубенкова
Конспект занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе

Конспект занятия “Безопасность на дороге” в старшей группе.

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках

Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.

Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.

единый урок по безопасности на дорогах

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

А сейчас Максим и Лёва нам расскажут на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет.

единый урок по безопасности на дорогах

Игра «Ответь правильно»

Какие цвета светофора вы знаете?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Какой переход более безопасный – зебра или подземный?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Где нужно ожидать автобус, троллейбус?

Кто такой пассажир?

Что означает красный сигнал светофора?

Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?

По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»

единый урок по безопасности на дорогах

единый урок по безопасности на дорогах

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Кого называют пешеходом?

Где можно кататься на велосипеде, самокате?

Что означает желтый цвет светофора?

По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

Какие специальные машины вы знаете?

Что такое перекресток?

Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

Для чего предназначен «островок безопасности»?

Где ездят машины? (По проезжей части).

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Игра «Да или нет».

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Сединкина Ольга
Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Байкаловский районный Центр внешкольной работы

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Сединкина Ольга Геннадьевна,

педагог дополнительного образования.

Байкалово 2021г.

Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.

Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма

расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», “Пешеходный переход”;

обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Оформление:  плакаты по теме ПДД, презентация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *