Единый урок патриотизма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Люрская средняя общеобразовательная школа»

Богомолова Жанна Алексеевна

учитель начальных классов

Развитие чувства патриотизма у учащихся и выявление роли патриотизма в современном обществе

На доске надпись:

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

Играет песня «С чего начинается Родина».

С чего для вас начинается Родина?

-А что такое «Родина?» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Родина! Это слово с детства знает каждый, как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ.

Ребята, всех нас в этом классе    объединяет одно: мы граждане России.

А как вы понимаете лексическое значение слова “Гражданин”?

Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства.

Гражданин – это, человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.

Читает Будуева Д.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я думаю, что вы постепенно узнаете обо всех законах, можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова?

1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

(Происходит от греческого слова patriotes – соотечественник, patris – родина).

– А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?

Давайте все вместе прочитаем тему нашего классного часа.

«Я – патриот своей страны».

: Ребята, а кто же такой патриот?

(Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.)

: Ребята, а каким качеством обладает ПАТРИОТ?

(Прикрепляют на доску)

-А вы себя можете назвать патриотами?

-Свойственны ли вам эти качества?

– Ребята, давайте с вами обсудим несколько ситуаций:

Ученикам класса предлагают в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это место).

Учитель делает замечание ученикам, которые во время исполнения государственного гимна смеются, ведут себя неприлично, разговаривают. После линейки она делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? (Да, прав, так как это неуважение к своей стране со стороны учащихся).

-Быть патриотом, Что же это значит?

А это значит – Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

–  Быть патриотом это не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Любая нация, граждан которой не объединяет привязанность к земле, которую они населяют, желание сделать жизнь на этой земле лучше, рассыплется в прах. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают нацию богатой и счастливой. Возможно, причина нашего патриотизма кроется  не в истории, а в уважении к себе сегодняшним, свободным, творческим и полным идей.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить свою страну. Любовь надо воспитывать. Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Играет песня (припев из песни «Кто если не мы»)

Нужно быть патриотом своей страны, которая называется Россия

Мы много поработали, давайте отдохнём.

-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

– Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

– Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

– Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

– Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.

– Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

– Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

Давайте поговорим о нашей малой Родине?

Ребята, а что для вас является малой Родиной?         (ответы детей)

Правильно. Это место, где находится ваш дом. Где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

-Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)

А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.

А теперь  я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Листья – наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

Запишите на листочках свои мечты и желания.

А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими пожеланиями и мечтами на дерево.

Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.

А в заключении я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения:

Обласкан ветром, солнцем зацелован,

Я – сон реки, летящий с горных круч,

В земле чеченской – вся моя основа,

В ней -мой исток, целебный горный ключ.

И где б я ни был и куда б ни ехал,

Мне снова сняться милые края,

И стон Чечни горячим, долгим эхом

Пускай, она мала в земных просторах,

Как крошка хлеба на большом столе,

Но люди, красота их душ и горы

Дороже всех сокровищ на Земле!

Ребята, я предлагаю вам продолжить фразы.

Наш сегодняшний классный час подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Ведь каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.

КГУ «Щербиновская основная школа отдела образования акимата Тарановского района»
Единый урок Знаний 
«Я – патриот своей страны»
Подготовила: Саитова М. К. Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
в рамках патриотического акта «Мәңгілік ел»
в ­5­7 классы
Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель мероприятия: 
1. формирование духовно­нравственных качеств и патриотических чувств, 
гражданской ответственности учащихся;
2. развитие национального самосознания;
3. воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».
Технология: информационно­коммуникационная, педагогика сотрудничества
ТСО: Гимн Республики Казахстан, презентация «Я ­ патриот своей страны», Видеоролик 
«Мой Казахстан», Видео «5 зданий Astana EXPO ­ 2017», аудидиск песни «Мой Казахстан»
Оборудование: слайды для оформления доски по теме: «25­летие Независимости 
Казахстана и Конституции Республики Казахстан», фотовыставка «Казахстан в Москве», 
«EXPO ­ 2017», «Мы ­ жасулановцы!»
Форма: «Единый урок Знаний»
Ключевые слова: гражданин, патриот, патриотизм, казахстанский патриотизм, 
независимость Казахстана, Конституция Республики Казахстан, национальная идея 
«Мәңгілік ел», международная выставка «Астана ЭКСПО­2017», детская организация 
«Жас­Улан»
Ход мероприятия
I. Организационный момент
 Исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан
 Сообщение темы, цели мероприятия
II. Основная часть 1. Задание на «Размышление»
 Решение ситуативной задачи. 
­ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «патриот»?
­ Кого мы можем назвать патриотом? 
(Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственным 
символы страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите
Отечества).
­ Что такое патриотизм?
­ Как вы думаете, что означает понятие «Казахстанский патриотизм»?
(Казахстанский патриотизм ­ это проявление любви к Родине, чувство гордости за 
принадлежность к своей стране; это, идет речь, об отношении многонационального 
народа Казахстана к одной, общей для множества народов Родине).
2. Виртуальная экскурсия
 Просмотр Видеоролика на тему «Мой Казахстан»
3. Презентация «Я ­ патриот своей страны»
1 слайд. Познавательная информация: 
Республика Казахстан ­ твоя Родина! Наша страна занимает по площади девятое 
место в мире. Эта земля – наследие предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с 
гор Тянь­Шаня до равнин Сибири. Величественные горы сменяются широкими 
озерами, дремучими лесам быстрыми реками, бескрайними степями. Казахстанская
земля богата полезными ископаемыми. Есть большие запасы нефти, угля, черных и 
цветных металлов.
2 слайд. 26­летие Независимости Казахстана
Историческая справка:
 Ты ­ гражданин независимой, свободной и могущественной страны. 16 декабря – День Независимости Республики Казахстан. Именно 16 декабря 1991 года 
была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Первый 
президент независимой Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал 
Закон РК «О государственной независимости Республики Казахстан». Теперь это 
государственный праздник ­ День независимости Казахстана. 
 Это событие имело политическое значение в жизни республики. Как гражданину и
патриоту своей страны, человеку важно знать историю своей страны. Испокон 
веков Казахстан был независимым государством. Ни монголо ­ татарам, ни 
джунгарам, ни одному из государств, когда­либо существовавших на земле, не 
удалось полностью подчинить, покорить гордый казахский народ. 
О, сколько бед ты испытал, 
Но в трудный час ты гордо встал
Любимый мой народ,
И лишь идешь вперед!
3 слайд. Конституция Республики Казахстан
Конституция Республики Казахстан – основной закон страны, по которому мы
живем. Принята 30 августа 1995 года. Конституция ­ гарант нашего будущего, 
мира и согласия в стране. Все мы ­ граждане нашей страны, которые имеют права 
и обязанности.
­ Кого можно назвать гражданином страны? 
(Человек, имеющий гражданство Республики Казахстан, а значит и права, а также
несет обязанности, определенные Конституцией)
4 слайд. Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
В Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент РК Н. А. Назарбаев 
предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
«Мәңгілік Ел» ­ это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта 
наших предков. 
5 слайд. «Мәңгілік Ел» ­ это национальная идея:  Единая цель ­ это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей 
Родины ­ Казахстана!
 Единые интересы ­ это  наши общие ценности, стремление жить в свободной и 
процветающей стране!
 Единое будущее ­ это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома ­ Республики 
Казахстан.
6 слайд. Мир и согласие в Казахстане
Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы ­ дети разных 
народов, но вскормлены одной матерью – Родиной!  В нашей стране есть все для 
успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей 
души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых
и уважаемых мировых держав.
7 ­8 слайды. Уличная фотовыставка National Geographic на тему «Казахстан в 
Москве»
Журналист National Geographic месяц фотографировал Казахстан и показал всё в 
Москве. В экспозицию вошло более 60 ярких фоторабот, посвященных природе
Казахстана, а также охватывающих темы предстоящих в Казахстане крупных 
мероприятий ­ Зимней Универсиады­2017 в Алматы и Международной выставки 
Астана ЭКСПО­2017.
9 слайд. Информация о международной выставке «Астана ЭКСПО­2017»
Проведение Международной выставки ЭКСПО­2017 в Астане ­ один из основных
национальных проектов Казахстана, в котором принимают участие все регионы страны.
Инициатива организации такого грандиозного мероприятия в столице нашей страны 
принадлежит Президенту РК Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. 
Международный авторитет и всесторонняя поддержка Главы государства стали важным 
фактором успеха победы Астаны в голосовании на право проведения ЭКСПО. Благодаря личному контролю Президента Казахстана, проект по проведению выставки быстро и 
успешно развивается.
За два года, прошедшие после признания Астаны хозяйкой ЭКСПО­2017, проделана 
большая работа:
4! Видеостраничка
 Просмотр Видео «5 зданий Astana EXPO­2017»
5. Мен патриотпын ­ Я ­ патриот 
 Деятельность школьной детской организации «Жас­Улан»
Цель: Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, развитое 
национальное самосознание, культуры межнациональных отношений, любви 
и уважение к языку, истории и обычаям народов Казахстана. 

Знакомьтесь, «Мы – жасулановцы!»
Торжественный прием в школьную детскую организацию «Жас­Улан» учащихся
нашего 2­ого класса прошел в конце мая 2016 года.
6. Исполнение песни «Мой Казахстан» 
(Аудидиск песни «Мой Казахстан»)
III. Рефлексия
 Ответ на проблемный вопрос:
­ Кто такой патриот? 
­ Какими качества личности должен обладать человек, которого называют патриот?
Список использованной литературы
1. Концептуальные основы воспитания, утвержденные приказом Министра 
образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227.
2. Ляхова З. Д.,Гунько Н. В. Методическое пособие «Система деятельности классного 
руководителя по созданию оптимальных условий для становления личности школьника как гражданина и патриота”­ ISBN 978­601­7545­14­7 ОА «НЦПК 
«Өрлеу» ИПК ПР по 
Костанайской области, от 17.04. 2014г. 
3. Ляхова З. Д. и другие УМК «Школа жизни», «Уроки гражданственности» по 
гражданско­правовому образовании. ISBN 978­601­7494­95­7 от 12.12.2013г.
Использованные материалы и Интернет­ресурсы
1. веб­сайта strategy2050.kz «www.strategy2050.kz»
2. National Geographic – Фотовыставка «Казахстан в Москве»
3. http://top news.kz/index.php?
np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&Kd=22171172 ­ Газета «Наш 
Костанай», 05.08.2016г.
4. https://expo2017astana.com/proekt­ekspo­2017
5. http://www.kazportal.kz/kazahstanskiy­patriotizm/ ­ Казахстанский патриотизм

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «АЛУПКИНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»,

развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать

выводы, отстаивать свою точку зрения;

учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской

воспитывать любовь к Родине, Отечеству;

развивать творческие способности учащихся;

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях  чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью урока “  Необходимо ли патриотическое воспитание?

На экране представлены ЦИТАТЫ:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.     Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.     Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.     Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:

– Что такое патриотизм?

Что такое Родина?

– Кого можно назвать  гражданином? ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что же наилучшим образом может для описания

“Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

Гражданин, кто это? (распечатки)

«Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он – Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

– Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы на экране):

Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом? Ответ на этот вопрос нам даст Данил Ш.

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник – это гражданин?

Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” – это  не просто запись в паспорте или  это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание?

Работа с текстом.

– Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции.

А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА

“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит

Игра «Символы РФ»

Ребята, самое время проверить, на сколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания  “Государственных символов Российской Федерации”.

Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.

1. Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)

2. Из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации. Ученики должны выбрать герб РФ и описать его.

Обсуждаем попутно, подумайте, где помещают изображение герба? (На зданиях правительства, официальных документах, паспортах, пограничных столбах, штандарте президента и т. д.)

3. Из предложенных вариантов выберите флаг РФ?

4. Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).

Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.

Когда поднимается флаг РФ

Как называли первые флаги

Почему на гербе РФ изображен двуглавый орел

все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.

Стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

“Родина” – мы произносим тихо, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна, И сережки светятся на вербе, И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле, от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела, До земли чуть-чуть не долетев

– Вы согласны с этим?

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.

– Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Гражданские качества человека проявляются в его поступках, о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное – объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.

Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского:

У каждого заботой Своей Глаза полны, Наша Родина не что-то, Она сегодня – мы. У каждого дорога Своя или тропа, Но пусть нас очень много, Мы все ее судьба. Она не позабудет Ни света и ни тьмы, Она такою будет, Какими будем мы. И ей, одной – единой, В любые времена Не спрячешься за спины Хоть широка страна.

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться – ваших.

Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало  тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да»  – поднимите руку,  кто за «нет»? Кто воздержался?

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Цель и задачи
организовать
деятельность учащихся по  формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это
такое»?; создать
условия для  формирования гражданственности, чувства патриотизма, долга перед
Родиной и перед своей семьей,  ответственности за свои поступки.

формирование   патриотизма
  и   твердой   гражданской   позиции обучающихся;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной
стране;

урок – размышление с элементами беседы, групповая и индивидуальная работа

План
проведения воспитательного мероприятия:

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Формирование
новых знаний и представлений (работа в группах)

Формирование
новых знаний и представлений (продолжение) (работа в группах, индивидуальная
работа)

Закрепление
знаний и способов деятельности.

Ход классного часа

– Доброе утро.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы классный час пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

– Ребята, я хочу увидеть с каким
настроением мы начнем сегодня наше занятие. У вас на столах лежат карточки, на
которых нарисован круг, разделенный на две половинки. Оцените, пожалуйста, свое
настроение на данный момент. Если оно у вас радостное и вы готовы сегодня
поработать – разукрасьте одну половину круга зеленым цветом. Если у вас
грустное настроение, вы устали и вам не очень хочется работать – разукрасьте
половину круга красным цветом. А если вы готовы работать, но без особого
настроения, то разукрасьте половинку желтым цветом.


Поделитесь своим настроением друг с другом, поверните их друг другу.


Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, я очень надеюсь, что после
нашего занятия оно у вас улучшиться.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём
разминку.

1) Какой праздник отмечают 9 мая? (День обеды)

2)
Государственный символ, полотнище с орлом в центре. (флг)

4) Птица, изображенная на флаге России.
Символизирует свободу и независимость. ( Оёл)

5) Торжественная песня, символ
государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на
торжественных мероприятиях. ( Гмн)

6) Столица нашего государства. ( Мсква)

7) Президент нашего государства. ( Пун)

8) Что должны соблюдать все граждане
страны? (акон)

– Вы все олодцы.


Какое слово получилось из выделенных букв? (патриотизм)


Попробуйте сформулировать тему урока (патриотизм)


Верно, тема нашего классного часа « Что такое патриотизм?»


Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки
– помощницы:

(понять
что такое патриотизм, узнать значение этого слова)

3. Формирование новых знаний
и представлений


Как вы понимаете, что такое патриотизм?  (патриотизм – это любовь к своей
Родине)


Вот какой ответ на этот вопрос нам даёт словарь.

(греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей
Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине,
гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.


Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем  историю
нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное – это когда наши души наполняются
особым чувством – патриотизмом.


Патриотизм – это любовь к Родине, а что же такое Родина? Послушайте
стихотворение, которое  подготовила для вас Софья Т.:


Как вы можете объяснить значение этого слова Родина?  (Ро́дина — место,
где родился человек, откуда произошли его предки)


Верно, молодцы, ребята. А
теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И.
Ожегова: – это исторически
сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой
родился человек, с которой связана история его народа.


Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он
состоит.


А как вы, ребята, понимаете лексическое значение слова “Гражданин”? (Гражданин
– это житель какой-то страны, имеющий права гражданства)


Верно, Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий
свою Родину.


Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со
свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять
статус гражданина было большим позором.


Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое
уметь. Я думаю, что постепенно вы узнаете обо всех законах, вы можете
обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой
труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить
ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую
Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.


Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес
«С чего начинается Родина?» (звучит песня)


Итак, патриотизм – это чувство любви к своей Родине. А как называют человека,
который испытывает чувство патриотизма? (патриот)


Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах.  Патриот — это
человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.


Как вы понимаете его слова? Что значит быть патриотом? (Любить и беречь свою
Родину)


Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

– Выберите нужные
высказывания, прикрепите на доску.  На выполнение этой работы вам отводится 3
минуты. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

Готов встать на защиту
Родины.

Не любит работать.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился
и вырос.

Любит и не забывает свою
мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что
нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и
охраняет природу.

Не уступает место старшим в
автобусе.

Украшает Родину своим
трудом

Знает свой государственный
язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны,
гордится своими предками.

Хорошо читает, пишет стихи

Соблюдает правила и законы;

– А сейчас я попрошу
рассказать, что значит быть патриотом ученика нашего класса Богдана М.:


Итак, ребята, истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему
какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые
тяжёлые минуты.

– Давайте с вами немного
разомнёмся и отдохнём. Я читаю вам предложение, а вы должны выполнить это действие.

– Если вы с радостью
идете в школу, поднимите правую руку.

– Если вы считаете, что должны
изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

– Если вы считаете, что мы
должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной
принадлежности, сделайте шаг назад.

– Если вас волнует судьба
нашей страны, хлопните в ладоши.

– Если вы верите, что
будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

– Если вы считаете себя
патриотами, поднимите обе руки вверх.


Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте
тихо за парту.

5. Формирование новых
знаний и представлений (продолжение)


Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.

Честь
и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия. Нам тоже есть, кем
гордится – это, конечно, жители нашего посёлка, которые ушли на фронт защищать
нашу Родину. Это наши памятные места, где находятся памятники воинам, погибшим
в ВОВ.


Так же наша гордость – это выпускники нашей школы – участники горячих точек, с
их биографиями вы можете познакомиться в школьном музее (Просматриваем
видеоролик  с портретами ребят, погибших в горячих точках, который
сопровождается песней  “Я служу России”)

А сейчас
каждая группа получает задание: вам необходимо вместе обсудить ситуацию и затем
поделиться с классом своими выводами.

Учащимся
класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы.
Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им
не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Ответ
группы: Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком
мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться
и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это
место).

Учитель
делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства
смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в
дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты
считаешь, прав учитель или не прав? (Ответ группы: Да, прав, так как
это неуважение к своей стране со стороны учащихся).

6. Закрепление знаний и способов деятельности.

– В чем же проявляется
патриотизм?

– Научить патриотизму, как
учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание правил и
положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух,  которым
мы дышим, солнце,  которое мы видим, дом, в котором мы живем. Чувство Родины
пронизывает всю нашу жизнь. Можно быть патриотом своей страны, города, школы, в
которой вы учитесь, своей семьи.

– Я приглашаю всех
подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я
уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет
жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться
Великой Россией – великой страной.

– Сейчас мы с вами протянем
нити патриотизма. Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен
подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть
истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому.

– Разрешите мне начать:
« Я буду трудиться во благо своей Родины».

Далее клубок переходит от
одного к другому.

Последним клубок снова
берёт учитель.

– Поднимите руки вверх и посмотрите,
как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу
страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она
превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к
миру и благополучию в нашей стране. « Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась,
что вы уже патриоты нашей великой Родины».


Спасибо вам, ребята, садитесь.

7. Рефлексия (итог урока)

А теперь вернемся к началу нашего занятия,
где мы с вами определяли цели. Подумайте и скажите, достигли ли вы свои цели?


Перед вами на доске висят  карточки с незаконченными предложениями,
воспользуйтесь ими для своего ответа.


Теперь возьмите ваши карточки с кружочком. Вспомните, каким было ваше
настроение в самом начале нашего занятия и подумайте, изменилось ли оно сейчас,
и в соответствие с этим закрасьте вторую половину. Покажите друг другу
карточки, поделитесь своим настроением.


Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, кто такой патриот и в чём проявляется
патриотизм?  (к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе)


Я хотела бы закончить наш классный час словами


Наш классный час подошёл к концу.


И ещё я хочу, чтобы вы всегда придерживались этих правил, поэтому раздам вам
эти памятки.

Выполнила: Радионова Е. О., Бакумова П. С.,  группа
6953, заочная форма обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *