Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Что изучает предмет ОБЖ? ОБЖ 6 класс. Цель урока: повторение и систематизация знаний, полученных в 5 классе. Во время учащиеся знакомятся с основными правилами обеспечения личной безопасности во время активного отдыха на природе. Учащимся предлагается обзорный экскурс по материалу за 6 класс:правила ориентирования на местности, определение своего местонахождения по маршруту, о видах активного отдыха и турпоходах, об особенностях подготовки к походам и обеспечении личной безопасности в условиях походной жизни. Что изучает предмет ОБЖ? ОБЖ 6 класс

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Обратная связь

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Что такое Myslide. ru?

Myslide. ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Школьные уроки ОБЖ дают знания и умения по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Такие навыки необходимы детям уже сейчас и пригодятся в дальнейшей жизни. Именно они стали основным содержанием пособий этой категории, включая в себя всевозможные материалы для работы учителя и учебной деятельности школьника по предмету:

– Урочные разработки, программы, описания различных методик, планы классных часов и тематических мероприятий,- Разноплановое видео-сопровождение уроков и внеклассных занятий – презентации, проекты, анкеты, схемы,- Контрольные задания, тесты и наборы для самодиагностики,- Сборники правил безопасного поведения, инструкций по применению средств защиты и первой помощи,- Методическое описание викторин, конкурсов и т.

Материалами раздела могут воспользоваться также все, кому по роду работы требуется проведение инструктажей и обучение правилам ОБЖ.

Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
• Действия в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций”

Вам также может понравиться:

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Всероссийский патриотический конкурс вокального творчества «СТРАНА МОЯ, ЗЕМЛЯ МОЯ!
» к Дню народного единства

15 Октября – 20 Декабря

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Конкурсы
21 работа

Международный конкурс детского рисунка на свободную тему «В ВИХРЕ ЯРКИХ КРАСОК
»

01 Сентября – 28 Ноября

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Викторины
4 работы

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂

  • Разное по обж для 5 класса «Конспект занятия “Как выжить в толпе”»
    ОБЖ
  • Презентации по обж для дошкольников «презентация “Движение – основа здоровья детей”»
    ОБЖ
  • Планирование по обж для дошкольников «Методическая разработка»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Если хочешь быть здоров!»
    ОБЖ
  • Презентации по обж для дошкольников «Электроприборы»
    ОБЖ

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Правила безопасного поведения в городе

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Никогда не трогайте подозрительные предметы!

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Прогулки должны быть безопасными!

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

«Селфи» может быть опасно

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

В случае пожара
Покиньте помещение, закрыв двери
Не пользуйтесь лифтом
Звоните 101, (112), сообщите взрослым

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Безопасность в интернете
Не сообщайте личные данные
Не доверяйте виртуальным «друзьям»

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Безопасность на дорогах
Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Безопасность на транспорте

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Безопасность в метро

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

МЧС России 25 лет
27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Предотвращение, спасение, помощь

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Силы МЧС России
Войска гражданской обороны
Центроспас

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Спецназ «Лидер»
Спецназ «Лидер»
Поисково-спасательная служба

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Авиация МЧС России
Авиация МЧС России

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Государственная противопожарная служба МЧС России
Государственная противопожарная служба МЧС России

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

25 лет самоотверженной работы
25 лет самоотверженной работы
Тысячи спасательных операций
Сотни тысяч спасённых
6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Самое ценное в мире – это жизнь. Поэтому, человек бережёт её. На жизненном пути людей подстерегает много опасностей, которые за короткое время способны унести человеческую жизнь, разрушить то, что создавалось годами. Но можно предотвратить беду, спасти себя и дорогих тебе людей от опасностей, если владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Поэтому в нашей группе одной из задач в этом направлении является формирование у детей начальных знаний и навыков по пожарной безопасности.

18 февраля 2022 года наша группа приняла участие в проведение Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

К открытому уроку мы начали подготовку заранее. Дети познакомились с произведениями: С. Маршака «Что горит?», К. Чуковского «Путаница».

Провели беседу по пожарной безопасности : «Спички детям не игрушка», в ходе которой закрепили знания о правилах поведения при пожаре, какие предметы опасны. Познакомились с очень важным правилом: от огня и дыма спрятаться нельзя, что сразу нужно выбегать на улицу, а не прятаться где-то в доме. Посмотрели мультфильм по произведению С. Маршака  «Кошкин дом».

В сюжетно-ролевой игре “Мы пожарные”, закрепи знания о труде пожарных, воспитываем у детей уважение к труду пожарных и желание оказать помощь другим.

Через игру дети лучше познают окружающую их действительность. Поэтому для родителей подготовили папку-передвижку на тему: «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности». Обратили внимание мам и пап на причины и последствия детских шалостей со спичками и электрическими приборами. Напомнили правила пожарной безопасности в быту и на природе.

21 февраля в гости к ребятам пришли сотрудники МЧС, рассказали о своей профессии, как вести себя при пожаре. Раздали листовки, которые дети смогли забрать с собой и показать мамам и папам.

В ходе дидактической игры: «Что нужно пожарному для работы» дети показали, что знакомы не только с профессией пожарного, но и знают, какие предметы помогают пожарным в работе.

Данный открытый урок оставил много положительных эмоций. Все мальчишки хотят быть пожарными.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:

  • безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
  • основы здорового образа жизни;
  • современный комплекс проблем безопасности;
  • основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день –обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
• Действия в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций”.

повторение правил безопасного поведения с опасными предметами в быту,научить правильным действиям во время опасных ситуаций;
развивать речь, мышление, память;.

Главные
факторы здоровья:
движение;
питание;
режим;
закаливание.

Презентация. Инструктаж по технике безопасности. В презентации приведены инструктажи по правилам поведения в учреждении, по технике безопасности.

26 апреля — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

Игра составлена с целью закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

Игра предназначена для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часе по правилам пожарной безопасности.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Всероссийский единый урок ОБЖ
посвящённый Дню пожарной охраны. Вы каждый день на линии огня,
Служить готовы людям и Отчизне,
От огненной стихии охранять
Леса, дома, имущество и жизни!
Любому, кто окажется в беде,
Всегда прийти на помощь вы готовы;
Примите поздравленья в этот день,
Желаем счастья и успехов новых.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

30 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ РОССИИ!

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Пожарная охрана России
История пожарной охраны России начинается 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Из истории создания пожарной охраны
17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 миллионов выездов, спасают от гибели и травм более 90 тысяч человек, спасают материальных ценностей на сумму свыше 40–50 миллиардов рублей.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Техника и технологии. Автомобиль газового тушения «АГТ 4000» предназначен для тушения локальных пожаров на атомных электростанциях, переливочных пунктах, складах ГСМ, газопроводах, в подземных коллекторах

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Комплекс «Ель−4» способен проводить специальные работы на месте пожара и чрезвычайной ситуации, например извлекать из опасной зоны взрывоопасные предметы.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Новейшие технические средства пожаротушения и пожарной автоматики обеспечивают раннее обнаружение, локализацию и тушение возгорания.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Виды пожарной охраны
• Государственная противопожарная служба
• муниципальная пожарная охрана
• ведомственная пожарная охрана
• частная пожарная охрана
• добровольная пожарная охрана

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

ВИДЫ ПОЖАРОВ в ЛЕСУ

Причины возникновения пожаров в лесу

Естественные антропогенные
(молния, засуха) (человек)
В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делят на низовые, верховые и подземные.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Верховой пожар – тушат с помощью авиации.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Подземный пожар
Подземные (почвенные) пожары: чаще всего это возгорание торфа.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Особая опасность лесного пожара – это близость леса к населенным пунктам людей.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Берегите от огня!
БЕРЕГИТЕ!!!
Животных
Птиц
Насекомых
Земноводных
Пресмыкающихся
Членистоногих
ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ
БЕРЕГИТЕ!!!

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Соблюдай правила спасения при лесном пожаре.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Из одного дерева можно сделать тысячу спичек,
а одной спичкой можно уничтожить тысячу деревьев.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Спасибо за внимание!

Всероссийский единый урок ОБЖ
посвящённый Дню пожарной охраны. Вы каждый день на линии огня,
Служить готовы людям и Отчизне,
От огненной стихии охранять
Леса, дома, имущество и жизни!
Любому, кто окажется в беде,
Всегда прийти на помощь вы готовы;
Примите поздравленья в этот день,
Желаем счастья и успехов новых. 360-летие образования пожарной охраны России!. Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту – рискует головой. Гиляровский
30 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ РОССИИ!

Профессия – пожарный

9 ноября 2001 года Указом Президента Российской Федерации № 1309 Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 миллионов выездов, спасают от гибели и травм более 90 тысяч человек, спасают материальных ценностей на сумму свыше 40–50 миллиардов рублей. Техника и технологии.

Комплекс «Ель−4» способен проводить специальные работы на месте пожара и чрезвычайной ситуации, например извлекать из опасной зоны взрывоопасные предметы. Новейшие технические средства пожаротушения и пожарной автоматики обеспечивают раннее обнаружение, локализацию и тушение возгорания. Виды пожарной охраны

  • • Государственная противопожарная служба
  • • муниципальная пожарная охрана
  • • ведомственная пожарная охрана
  • • частная пожарная охрана
  • • добровольная пожарная охрана
  • Причины возникновения пожаров в лесу
  • Естественные антропогенные
  • (молния, засуха) (человек)
  • В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делят на низовые, верховые и подземные.

Низовой пожар
Верховой пожар – тушат с помощью авиации. Подземный пожар

  • Лесной пожар, гонимый ветром жалит,
  • Уничтожая все живое на пути,
  • На шкуру получая волдыри
  • Тот погибает в пепельном дыму,
  • Душой своею в небо улетая,
  • И все бегут, поджав хвосты и гривы,
  • Бегут, несутся звери напролом
  • Не нападают никому на спины,
  • Друг друга не грызут, таков закон!
  • В рассвете дня поближе к водопою,
  • Чтоб охладить горящий пыл огня
  • И окунуться в воду с головою:
  • Спасенье ради жизни – не за зря!

Берегите от огня!
БЕРЕГИТЕ!!!
Животных
Птиц
Насекомых
Земноводных
Пресмыкающихся
Членистоногих
ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ
БЕРЕГИТЕ!!!

Соблюдай правила спасения при лесном пожаре. МЧС предупреждает :
Берегите наши леса от пожара!
Из одного дерева можно сделать тысячу спичек,
а одной спичкой можно уничтожить тысячу деревьев. Спасибо за внимание!

Урок № 1
6 класс
Что изучает предмет ОБЖ?
Д/З стр. № 5-6

Творческие домашние задания:
Рисунки
Поделки
Презентации
Буклеты, памятки
Рефераты
Сообщения
Видеоролики
Фотографии
Исследовательские работы
На уроке нужно иметь

  • Учебник
  • Тетрадь
  • Ручку
  • Дневник

ОБЖ — обобщённый школьный предмет , затрагивающий разнообразные темы безопасности жизнедеятельности
ОБЖ — обобщённый школьный предмет , затрагивающий разнообразные темы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Содержание курса включает в себя пять основных разделов:

  • безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
  • основы здорового образа жизни;
  • современный комплекс проблем безопасности;
  • основы военной службы.

Назовите характер чрезвычайных ситуаций?
Назовите характер чрезвычайных ситуаций?

  • Природные
  • Техногенные
  • Социальные
  • К нарушению нормальных условий существования человека
  • Создают чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей

За год в РФ возникает 350 – 400 ОПЯ
Что необходимо для гармоничного существования человека в природе?
1. Знать законы природы
2. Знать причины возникновения различных ОПЯ
3. Знать последствия ОПЯ
4. Знать о влиянии ОПЯ на человека
Для защиты от ОПЯ человек
1. Создал искусственную среду обитания
2. Постоянной совершенствует среду обитания:

  • Строительство городов
  • Благоустройство жилища
  • Строительство защитных сооружений

На уроках в 6 классе

На уроках узнаем

  • Правила ориентирования на местности
  • Ориентироваться на местности
  • Определять свое местонахождение и движения по маршруту в заданном направлении
  • Виды активного отдыха, особенности подготовки к ним
  • Обеспечении личной безопасности

На уроках узнаем
6. Об опасных ситуациях, встречающихся в природных условиях
7. О безопасном поведении в опасных ситуациях
На уроках познакомимся
1. С рекомендациями специалистов в области безопасности по поведению в различных ЧС для обеспечения личной безопасности
2. С правилами оказания первой помощи пострадавшему

Успехов Вам в учебе!!!

Интернет – ресурсы

Цели и задачи:

  • обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
  • сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
  • Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
  • Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Бытовой газ и его свойства.

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Правила пользования системой водоснабжения.

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

Какой вред могут нанести лекарства?

Приборы, содержащие ртуть.

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
  • ртутные термометры;
  • приборы для измерения давления (манометры);

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

Твоя безопасность
– в твоих руках!

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать. Главное – действовать и действовать правильно. Поэтому в этой презентации ты найдешь правила поведения в различных ситуациях и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками – и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

На остановке

  • Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила:
  • Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным.
  • Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным.
  • Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.
  • Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить.
  • Не соглашайся на просьбу проводить куда-либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу.
  • Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни: преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам – нет!

Подозрительный шум
Подозрительный шум

Чужая машина
Чужая машина

Чужая машина
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
На чью помощь мы можем рассчитывать?

На чью помощь
мы можем рассчитывать?

  • Единый телефон вызова всех
  • служб помощи.
  • Служба спасения. Звони по этому номеру, когда твоей жизни угрожает опасность (пожар, наводнение, обруше-ние здания и т.д.)

На чью помощь
мы можем рассчитывать?

  • Милиция.
  • Звони в случае кражи, нападе-ния, драки, преследования незнакомых людей, ДТП, выявления криминальных преступников.
  • Скорая помощь. Обращайся в случае с заболеваниями, травмами, укусами животных или насекомых, при ухудшении самочувствия посторонних людей.
  • Служба газа.
  • Звони, если услышишь запах газа в квартире.
  • Служба безопасности Украины.
  • Обращайся, если станешь свидетелем или участником террористического акта.
  • Телефон доверия.
  • Звони, если у тебя проблема связана с: сложной психологической ситуацией, насилием, эксплуатацией, с родителями, одиночеством, проблемами с любовью, друзьями, учителями, вредными привычками.
  • Клиника,
  • дружественная к молодёжи.
  • Звони и обращайся, чтобы получить консультации по планированию семьи, по вопросам становления репродуктивной системы мужчин и женщин, по профилактике инфекций, передающихся половым путем и ВИЧ.
    Ты также можешь пройти обследование и получить в полном объеме необходимую лечебную помощь.
  • Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым я рекомендую детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:
  • Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.
  • Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому “штатскому”, тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или  похитителем, ничтожна.

Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций.

  • Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций.
  • Я вам этого искренне желаю!
  • Но, а если вдруг, и произойдёт какая-нибудь ЧС, я уверена, что вы не растеряетесь.
  • И примите правильное решение.
  • Помните, ваша безопасность – в ваших руках!
  • Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
  • Топчий
  • Ирина Викторовна
  • учитель высшей категории,
  • учитель-методист

МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ»

«Основы безопасности жизнедеятельности».

Подготовил: зам. директора по безопасности

Леонов Э.

Всероссийский  открытый урок  «Основы безопасности жизнедеятельности»Участники – обучающиеся школы

Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения. Оборудование:. презентация, компьютер.

Организационный момент. Ведущий:

– Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного  разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии – реалии современного общества – все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует  – МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуациях различного характера. МЧС- это не только  пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни. Основная часть урока. Выступление № 1Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы. Есть древнее предание о том, как  княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город. Выступление  № 2

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

Выступление №3.

Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ ?

Правила оказания помощи при  термических ожогах кожи таковы:Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих. Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя. Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает. На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц. При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.

III. Подведение итогов

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ. Рекомендован для проведения классных часов в рамках «Разговоров о важном».

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Безопасность жизнедеятельности

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Единый урок основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector