Единый урок на тему экстремизму нет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №2»

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

Классный час на тему:

«Экстремизм и терроризм – проблема современного мира»

Единый урок на тему экстремизму нет

Классный руководитель 6-А класса

МОУ “Комсомольская школа №2”

Пенькова Светлана Викторовна

2021 г.

Аннотация методической разработки классного часа на тему: «Экстремизм и терроризм – проблема современного мира»

Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоит особенно остро. Каждый день мы слышим о новых случаях национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Молодежь – элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, на то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдо героями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.

Классный час на тему: «Экстремизм и терроризм – проблема современного мира»

Цель: активизировать работу по информационному – пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, объяснить сущность терроризма, определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности, развивать самостоятельность суждений учащихся, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, рассмотреть законодательную базу.

повышение уровня информированности молодежи по вопросам противодействия терроризму;

формирование отрицательного отношения к террористической деятельности;

обсуждение возможных путей защиты от терроризма;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

рассмотрение законодательной базы Российской Федерации о противодействии экстремизму.

Актуальность: На сегодняшний день террористическая деятельность характеризуется глобальным размахом, отсутствием государственных границ взаимодействием с международными террористическими центрами. В этой ситуации пропаганда противодействия терроризму и экстремизму безусловно актуальна.

Форма: дискуссия, беседа.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.

Объявление темы мероприятия, цели его проведения;

Информационный блок о проблеме современного мира;

Проведение итогов мероприятия.

Ход классного часа

Бернард Шоу в своё время сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди»

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о страшных и опасных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Слово преподавателя.

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды свято верили и мечтали о том, что после победы на нашей земле больше не будет войн и наступит всеобщее братство. Победа была одержана, но мир так и не наступил.

С конца XX века слово «терроризм» не сходит со страниц журналов и газет, постоянно звучит с телеэкранов и в радиоэфире. Сегодня, пожалуй, нет на нашей планете места, где бы в той или иной степени не обсуждалась проблема терроризма. Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется глобальным размахом и отсутствием государственных границ, взаимодействием с международными террористическими центрами. Поэтому борьба с терроризмом, оказание помощи его жертвам и поддержание в мире атмосферы активного неприятия террора требует объединения усилий всего мирового сообщества.

Военные конфликты, связанные с национальными, территориальными и религиозными спорами продолжаются. В нашу жизнь все настойчивее вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. От него никто не застрахован. Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.

Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества. «Толковый словарь» В. Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.

Терроризм может проявляться в различных видах:

националистический – основывается на межнациональных конфликтах;

политический – который выступает против социально политической системы государства;

криминальный – который осуществляется криминальными элементами;

религиозный – использующий религиозные мотивы, которые проявляются в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедания;

технологический – заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.

Попробуем выяснить, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы на вокзалах, в поездах, электричках, в метро и ресторанах, убийства, ограбления, захваты самолетов. Возникают прежде всего невиданные направления терроризма – воздушный, биологический, ядерный, экологический. Все они носят черты политического терроризма – получить денежный выкуп, диктовать свою волю правительствам, освободить из тюрем боевиков.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В наше время экстремизм приобретает разнообразные формы и угрожающие масштабы. В мире действует 500 террористических организаций и групп экстремистской направленности. Ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более пострадало.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в обществе выступает их профилактика. Особенно важно проведение профилактической работы среди молодежи. Именно молодёжь является одной из наиболее подверженной негативному влиянию разнообразных криминальных, антисоциальных групп. Основными причинами распространения радикальных идей среди молодёжи является значительная зависимость от чужого мнения, социальная и материальная незащищенность молодежи, психологическая незрелость. Лидеры экстремистских группировок завлекают молодежь, часто обещая легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Проведение профилактики терроризма и экстремизма среди молодёжи, т. воспитание толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей по любым признакам. Это может противодействовать различным видам экстремизма. Многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом из-за отсутствия желания, а нередко возможности проводить своё свободное время с пользой для души и тела. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в данной ситуации, как в данном случае вести себя, как помочь пострадавшим.

Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов.

В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

воспрепятствование осуществления гражданами их избирательных прав и право на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Итог мероприятия.

А теперь, давайте попробуем сами определить правила поведения в случае террористической угрозы.

Что такое гражданская бдительность?

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(примерный ответ – не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).

Если Вам поступила угроза по телефону Вам необходимо?

(примерный ответ – запомнить разговор, оценить по голосу возраст говорящего, темп речи, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв?

(примерный ответ – упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ранений, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь).

Если Вы оказались в числе заложников?

(примерный ответ – не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить о том, что спецслужбы начали действовать).

И в заключении хотелось бы сказать, что терроризм и экстремизм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Бывают разные ситуации – но всегда надо оставаться человеком. Доброта спасёт мир!

Мы верим в то, что наступит время, в котором не будет ни экстремизма, ни терроризма.

Единый урок на тему экстремизму нет

Единый урок на тему экстремизму нет

Единый урок на тему экстремизму нет

МБОУ СОШ №7 г. Нижний Тагил

Ходос Елена Юнгленовна, педагог организатор Дейстер Ирина Владимировна, старшая вожатая

Методическая разработка классного часа

«Я рисую этот мир или проблема экстремизма!»

(для учащихся 3-4 класса)

Профилактическое направление: мероприятия по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся

Тип: нравственный воспитательный классный час

Форма: нравственная беседа

Объясние сущности экстремизма, его типы и цели;

Совершенствование у школьников знаний об экстремизме, его причинах, проявлениях и последствиях;

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности

Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом.

Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни.

Выделить формы, методы, способы экстремистской деятельности

Мультимедийный проектор, доска меловая, наглядность, раздаточный материал,  мультимедийное сопровождение

Структура классного часа:

Организационный момент

Введение в тему

-вступительное слово учителя

-парное задание

Раскрытие темы

Понятия «Толерантность», «Экстремизм» «Виды экстремизма», «Патриотизм».

Практическая работа.

-возвращение к целеполаганию

-возвращение к мини-анкете начала урока

-возвращение к фразе начала урока

-моральный, этический компоненты (личность человека, ценность жизни)

Содержание и ход классного часа:

Работа групповая «Вместе мы – сила!» – добрые пожелания друг другу, которые дети написали дома на прямоугольных жёлтых листах, прикрепляются к сердцевине (жёлтый круг) и получается «Солнышко добрых пожеланий!»

Работа индивидуальная. Мини-анкетирование

Выберите из предложенного списка людей тех, с кем вы бы не хотели  ехать в одном купе поезда (5 человек) :

Человек, говорящий на непонятном языке.

Молодой человек, больной СПИДом.

Пожилой человек явно неадекватного поведения.

Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребёнком.

Вьетнамец в национальной одежде.

Грязный дурно пахнущий (БОМЖ).

Подросток, похожий на наркомана.

Бывший заключённый.

Инвалид со складной коляской.

Африканский студент.

Китаец, который ест, странно пахнущую еду.

Человек из деревни с большим мешком.

Анализ: фронтально

Вывод: мы делим людей на категории

Просмотр видеоролика на тему экстремизм

·                     Вопрос: как проблема показана на видео, опишите отдельными словами, что вы увидели?

·                     Вопрос: какие новые слова, термины увидели в тексте видеоряда?

Почтим память погибших на Украине.

Вопрос: о какой стране идет речь? Украина

Слова: фашизм, террор, геноцид, гражданская война

·                     Вывод: Деление людей на категории может приводить к страшным последствиям

Все эти слова являются частью единого понятия – ЭКСТРЕМИЗМ.

Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.

Как вы считаете, что такое толерантность? Кто из вас может попробовать дать определение этого понятия или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).

В отличие от «терпимости»  толерантность — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.

Под политическим экстремизмом следует понимать политическую активность, которая выражается в стремлении политически активных людей, воплотить в жизнь свои политические идеалы всеми доступными средствами, включая формы насильственного воздействия, направленные на государственную власть, общество в целом или на какие-либо его элементы. Экстремизм проникает во все области общественной жизни:

Экономический экстремизм. Направлен на уничтожение многообразия и установление какой-либо одной формы собственности, единых методов ведения хозяйства и др.

Националистический экстремизм. Находит выражение в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями.

Экстремизм в области культуры. Проявляется в изоляции, отвержение других культур, в пропаганде насилия, жестокости, уничтожении исторических памятников.

Экологический экстремизм. Выступает против научно-технического прогресса вообще, считая, что ликвидация неблагоприятных в экологическом отношении производств – единственно возможный путь улучшения качества окружающей среды.

Мы уже говорили о том, что в наше время есть люди, которые, прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.

Как вы считаете, что такое патриотизм? Кто из вас может попробовать дать определение или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).

Патриотизм – это любовь к Отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. В чем выражается Патриотизм:

·                     Любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование.

·                     Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными Гражданами страны.

·                     Профессиональный и творческий вклад в развитие культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования страны.

Патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям. Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом или террористом.

Практическое задание

Посмотрите на доску. Там  в столбик записаны слова. ЭКСТРЕМИЗМ,ТОЛЕРАНТНОСТЬ,ПАТРИОТИЗМ. Я буду читать толкование слов. Догадайтесь, к какому слову относится данное толкование

Готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей (толерантность)

Неспособность признавать и принимать чужое (экстремизм)

Любовь к Отечеству (патриотизм)

Какие явление экстремизма чаще всего проявляются в молодежной среде.

Ребята я предлагаю вашему вниманию кадры презентации на тему: «Какие явление экстремизма чаще всего проявляются в молодежной среде»

Давайте посмотрим и разберем ситуацию.

Как спортивный болельщик, фанат может превратиться в экстремиста.

Подведение итогов урока

Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы.

Вокруг Вас существует много сил, которые хотят использовать ваши способности, вашу решительность, но выбирая за кем идти – подумайте, какую плату от вас потребуют. Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств.

Это путь животных, а не людей. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Все великие военные империи – пали. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!

Возврат к анкете

Возврат к фразе «Мы с тобой одной крови!»

Музыкальное заключение (видеоролик).

Создать вместе с родителями памятку по профилактике экстремизма.

Дискуссионный клуб «Экстремизму и терроризму-НЕТ!»

Цель: выяснить общие правила личной безопасности, в чем заключается профилактика насилия, познакомится  с понятиями терроризм и экстремизм, с опасностями, которые они несут обществу и государству, с правовой  основой общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, выяснить принципы  и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Планируемые результаты обучения

формирование интеллектуальных умений – анализировать, сравнивать, делать выводы – на основе изучения  учащимися правил личной безопасности,  понятий: терроризм и экстремизм;  формирование правильного отношения  к личной БЖ.

Обучающиеся должны понимать, какую серьёзную угрозу представляет международный терроризм для безопасности нашей страны и всего человечества; иметь представление о классификации современного терроризма;

Метапредметные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер,
  • плакаты с надписями «Терроризм-угроза обществу»,
  • видеоролик «Жертвы террора»;
  • карточки с ситуативными задачами.

Вед. Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень серьёзную и актуальную тему.

Скажите, какую дату отмечают 3 сентября в России? (ответы учеников).

– Правильно. Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

Вед. Мы с вами стоим у истоков новых традиций, тех вех и ориентиров, которые позволяют новым поколениям обрести необходимые высокие идеалы, нравственное и духовное здоровье. А для этого нам необходимо осознавать основную нашу миссию- стать достойными гражданами великой страны, у которой без нас нет будущего. Поэтому сегодня мы смело можем говорить «Экстремизму и терроризму-НЕТ!»

  • Уважительно отношение к личности выступающего.
  • Один говорит – другой слушает.
  • Обсуждать мнение, а не личность выступающего.
  • Говорить нужно от своего имени и свое мнение.
  • Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.

Вед. Предлагаю открыть наш дискуссионный киноклуб с просмотра видеоролика «Жертвы террора».

Вед. Ребята, вы посмотрели видеоролик. Какие у вас возникают мысли, эмоции? Какими словами вы могли бы назвать события, которые там были отражены?(терроризм, террористы, ужас, смерть, страх).

Вед. Ребята, а что вы понимаете под словом терроризм?

Вед. Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти. Терроризм – это политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»).

Всегда рядом с понятием «терроризм» мы можем слышать слово «экстремизм». А что означает это слово? И чем экстремизм отличается от терроризма?

Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.

Терроризм это крайнее проявление экстремизма.

Отличие экстремизма от терроризма в том, что экстремизм это идеология, а терроризм – это воплощение идеологии на практике.

Вед. А как вы думаете, в чём причины возникновения терроризма?

Причины возникновения современного терроризма

Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.

Вед. Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать в борьбе с терроризмом и экстремизмом? (ответы).

Правильно, быть бдительными, разборчивыми в знакомствах, соблюдать меры безопасности и безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Вед. Все ли из вас знают, как правильно себя вести в случае захвата в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, захвате транспорта, при угрозе теракта по телефону? (ответы)

Вед. Сейчас мы предложим вам решить несколько ситуативных задач и проверить насколько вы компетентны в этом вопросе.

Практическое занятие (по группам) (10  минут):

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых обучающиеся должны представить свои действия.

Обучающиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание (раздаются карточки с заданиями). Представитель от каждой группы дает предполагаемый ответ. Обучающиеся из других групп делают свои дополнения.

Преподаватель в ходе ответов дает оценку, комментирует ответы, сообщает правильный ответ.

Эпизод первый. В учебном заведении  замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Вопрос: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

(Ответ: Ученики наблюдают за террористом, не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному учителю или охраннику. Дежурный учитель должен сообщить об этом охраннику и позвонить в полицию, по телефону «02» или «112». Охранник должен задержать террориста и удерживать его до прихода полиции).

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

(Ответ: Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурно­му учителю или охраннику. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки — на­клонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Охранник, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в полицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Ответ: За­ложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Ответ: Заложники должны всю пищу взять и съесть, т. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить за­ложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

(Ответ: При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

Вед. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и Будённовска, захвата театрального центра на Дубровке и при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своём намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Вед. Мы выражаем крайнюю озабоченность бесчеловечными актами террора, в результате чего имеется огромное число жертв. Ничто не может служить оправданием экстремизма и терроризма, никакие мотивы не могут являеться обоснованием такого рода актов безумия.

Давайте почтим память людей, ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания (включить минусовку метронома).

Вед. Светлая память погибшим.

Вед. Ребята, давайте теперь попробуем составить памятку «Если ты оказался в заложниках». Для этого мы предлагаем вам продолжить фразу «Что нельзя делать, если ты оказался в заложниках?». Начнём с первой группы (ответы).

Вед. Итак, у нас получилась памятка и чтобы вы не забыли эти постулаты, мы подготовили для вас печатный вариант (раздать памятки).

Вед. А теперь, мы проведём с вами небольшой флешмоб в поддержку мира на планете (звучит плюсовка)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 18 города Тореза»

«Экстремизму и терроризму – НЕТ!»

Единый урок на тему экстремизму нет

Учитель начальных классов

Филенко Оксана Ивановна

Классный час на тему: «Экстремизму и терроризму – НЕТ!»

  • сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;
  • сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления, здоровье-сберегающие технологии, игровые, технология проблемного обучения.

Оборудование: презентация, видеоматериал, предметные картинки, памятки, словарные слова.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Как вы думаете, какова цель действий террористов? (Ответы учеников). Вы правы. Обратите внимание на доску: здесь перечислены цели террористических

организаций (предварительно записаны на доске). Нанесение ударов, в т. психологических, наиболее успешным странам;

Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;

Запугивание людей и их уничтожение;

Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.

Выделяют три типа террористов: 1) политики-экстремисты, т. люди, недовольные государственной властью и в связи с этим устраивающие теракты, агрессивные митинги, шествия, обстрелы. 2) религиозные фанатики (считают свою веру, убеждения «чистыми» и правильными, а всех остальных – «неверными») 3) психопатические личности (из них делают смертников).

В современных условиях возрастает опасность совершения актов «технологического» терроризма: использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия. Опасен информационный (электронный, компьютерный) терроризм, поскольку современное общество, в т. оборона, деятельность спецслужб и правоохранительных органов, банковское дело, работа транспорта в значительной степени зависят от электронных баз данных и передаваемой информации.

Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников). Вы во многом правы: не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т. ); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

Ребята, помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

внеклассного воспитательного занятия

по теме: «НЕТ! Экстремизму и терроризму!»

– объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

– расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;

– способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

– развивать самостоятельность суждений учащихся.

– показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

– развивать у обучающихся навык ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Продолжительность 40 мин.

Оборудование – компьютер (для просмотра презентации).

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

НАЧНИТЕ ЗАНЯТИЕ С ПРОСМОТРА ВИДЕО

В наше время современное общество всего мира переживает изменения системы ценностей, которая обусловлена модернизацией общественной жизни. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и понимать приступную сущность этих явлений.

Давайте разберёмся, что же такое экстремизм. Большой толковый словарь даёт следующее определение экстремизму:

экстремизм – (от лат. extremus — крайний) это приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Его цель: дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

Как любое проявление экстремизм имеет свои определённые характерные черты, несущие за собой страшные разрушения, как материальные, экономические так моральные и духовные.

– насилие или угроза насилия;

– одномерность восприятия общественных проблем;

– бездумное выполнение любых приказов;

– опора не на разум, а на инстинкты, предрассудки;

– неспособность к толерантности.

Все термины понятны, давайте остановимся на следующих:

Фанатизм – слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области политической, национальной, религиозно-философской сфер, нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям.

Инстинкт – совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. Инстинкт составляет основу поведения животных.

Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Рассмотрим виды экстремизма (обсуждение с детьми).

Любые виды деятельности экстремизма, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, ведут к террористическим действиям.

Терроризм – деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление.

Следовательно, терроризм – одна из форм экстремизма.

Понятие «экстремизм» определено и упомянуто в нормативных правовых актах Российской Федерации (ознакомление с некоторыми их них на слайде).

И сегодня мы не просто затронули такую значимую и важную тему, т. в последние годы все более актуальной становится проблема участия молодёжи в экстремальной деятельности.

Молодёжь – как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим проявлениям и изменениям. Она замечает и остро реагирует на то/ что ей кажется несправедливым, то что не совпадает с её взглядами и общим мнением. Зачастую это мнение навязано ей псевдогероями с экрана телевизора, со страниц журналов и газет, социальных сетей интернета.

№8 (статистические данные вовлечения молодёжи в экстремистские террористические действия).

И не для кого ни секрет, что за все деяния нужно нести ответственность. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Выполнение заданий. Ребята делятся на группы.

  • Задание: подбери правильное определение к термину.
  • Задание: определите черты экстремизма, объясните их.
  • Задание: определите виды экстремизма.
  • Задание: назовите статьи, в которых предусмотрена уголовная ответственность за проявление экстремизма и терроризма.

Сегодня мы говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Давайте будем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными (учащимся предлагается подобрать синонимы к слову толерантность).

И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу:

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector