единый урок милосердия доброта нужна всем

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный классный час разработан для учеников начальной школы. В разработку входит план-конспект и презентация на тему “Уроки милосердия”.

Возрастная аудитория – 3-4 класс

Цель: воспитание гуманных чувств, формирование положительных нравственных человеческих качеств, как милосердие, сопереживание.

  • сформировать понятия «милосердие», «благотворительность»;
  • познакомить учащихся с примерами благотворительности в современном мире;
  • побуждать учащихся к участию в благотворительных акциях.

Оборудование: презентация Powerpoint «Уроки милосердия»;

цветная бумага для создания панно «Сердце милосердия»

Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей

  • формировать у учащихся активную жизненную позицию;
  • расширить знания о качествах человека как «доброта», “милосердие”, “благотворительность”;
  • обучать умению вести дискуссию;
  • подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела на благо людям.

Формы организации деятельности детей: беседа, ситуативный практикум, проведение анкеты «Добрый ли вы человек?» , игра , обсуждение рассказа, устный журнал

Оборудование и средства: проектор, компьютер, листы бумаги, карандаши, листочки, презентация (Приложение№1).

Подготовка: учащиеся готовят стихи о добре, материал к устному журналу о благотворительности, загадки, пословицы.

Классный час
«В доброте и милосердии – есть смысл жизни»
Направлен на то чтобы, воспитать в подростках стремление совершать добрые дела, милосердие, человечность, умение прийти на помощь нуждающихся в ней, быть благородным в жизни.

Цель: воспитать в подростках стремление совершать добрые дела, милосердие, человечность, умение прийти на помощь нуждающихся в ней, быть благородным в жизни.

  • На стихотворениях подобранных для классного часа, «прочувствовать всем сердцем», все чувства, что передает нам автор.
  • Помочь учащимся раскрыть содержание понятий, «доброта» «сострадание», человеколюбие», «милосердие» и т. д.
  • Показать участие ребят нашего колледжа в благотворительных акциях.
  • Развитие у учащихся нравственности и гуманности.
  • Вовлечь учащихся в благотворительность

Планируемые результаты: Каждый учащейся будет, совершать добрые дела, всегда сумеет прийти на помощь нуждающимся в ней, будет благородным, человечным, милосердным в жизни.

Возрастная категория детей: учащиеся 1 курса колледжа 16-20 лет.

Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: учащиеся впервые услышат о благотворительности из моих уст, т. это первокурсники, пришедшие к нам из разных школ.

Формы организации деятельности детей: работа в парах, индивидуальная, коллективная.

б) «Чтобы окружающий мир был милосердным, надо в первую очередь творить это милосердие в своем собственном сердце»;

а) «Милосердие -драгоценное свойство человеческой души» (сборники стихов А. Дементьева, А. Яшина, В. Астафьев);

б) «И радости и боль земная», «Мой дом Рессета», «Говорите больше добрых слов» (сборники стихов Т. Афанасовой);

в) Толковые словари русского языка.

а) «Участие в благотворительных акциях учащихся нашего колледжа»;

б) исполнения стихотворения «Ходит наша бабушка».

а) Алексея Фадеева «Сына мать качала»;

б) Песня из фильма “Приключения Маленького Мука” « Дорогою добра».

а) фото учащихся нашего колледжа.

б) фото с интернет ресурсов.

Оборудования: компьютер, проектор, выход в интернет, ручки , чистые листы бумаги, раздаточный материал с вопросами (рефлексия) , презентация.

Ход занятия.

Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил

великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, милосердными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наше занятие? (доброте)

Действительно, сегодня за круглым столом мы поговорим о доброте и милосердии.

Для начала давайте познакомимся со словом «милосердие».

– По словарю:

Милосердие –  сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.

– Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам.

Давайте теперь послушаем стихотворение о доброте.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребят, как вы понимаете слова «Добро, доброта, добрый человек»?

– Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро».

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек. Слова «доброта» и «дружба» очень похожи между собой.

1 ЗАДАНИЕ: Разбор ситуаций.

– Прочитайте ситуации и выскажите свое мнение.

Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

-Считаете ли вы Максима добрым? А настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Обсуждение : 1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать. Нужно ли проявлять милосердие к животным, птицам? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к друзьям нашим меньшим? Обосновать. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.

4 Задание.

«Будьте милосердны!» – призывал Иисус в нагорной проповеди.

Что вы сделали доброго сегодня, вчера или раньше. Расскажите о добром поступке.

– Ребята, а у Доброты есть свои правила.

Правила доброты.

– помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

– прощать ошибки других;

– не жадничать;

– не завидовать;

– жалеть других.

Давайте познакомимся с первыми шагами к милосердию:

 Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

 Никогда не бойся понять и простить

 Никогда не бойся попросить прощения

-Надо ли спешить делать добро? Почему?

Научиться быть по-настоящему добрым, милосердным трудно. Этому нужно учиться с детства. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Пусть на вашем пути встречаются только хорошие и благородные люди.

Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно. Милосердный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро.

Всем желаю здоровья и до встреч!

Ход классного часа

Ученик наизусть читает стихотворение:

Ирина Буслаева «Спасительная доброта»

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём я хотела бы с вами сегодня поговорить?

– Только ли о доброте это стихотворение?

– К чему призывает автор?

– Для чего же человеку нужна доброта?

– Как называют человека, обладающего этим качеством? (Добрый, милосердный)

Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь нуждающимся (людям и всему живому). (Российская педагогическая энциклопедия)

Милосердие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел. (Википедия)

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостивость, мягкосердечность. (Из толкового словаря В. Даля)

Тема нашего классного часа «Уроки милосердия»

Просмотр видеосюжета

Просмотр видеосюжета о Рейчел Беквис

III. Дискуссия

– Какие чувства вы испытали, посмотрев это видеосюжет?

– Всё ли вам было понятно?

– Кого из данного сюжета вы могли бы назвать милосердным? Почему?

– Как называется акция, в которой участвовала Рейчел?

– Кто ещё принимал участие в данной благотворительной акции?

– Благодаря Рейчел в благотворительной акции приняли участие тысячи людей. Каждый из них внёс посильную лепту, а все вместе помогли такому огромному количеству нуждающихся!

– Как милосердие связано с благотворительностью?

– Что такое благотворительность?

Благотворительность – оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается. (Википедия)

Просмотр презентации

Так вот этого дедушку зовут Добри, он из болгарской деревни, и ему 100 лет. Во время одной из бомбардировок Софии, от разорвавшейся рядом бомбы, почти полностью он потерял слух. В настоящее время живёт в небольшом домике на территории церкви «Святых Кирилла и Мефодия» в родном селе. На протяжении многих лет он занимается сбором средств для восстановления церквей по всей Болгарии. Слайд 9

Дедушка Добри не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на подаяния в виде фруктов и хлеба.

В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского журналист болгарского телевидения сделал шокирующее открытие, разбирая церковные архивы: самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор, было сделано старым нищим, дедушкой Добри.

Живущий бедно Дедушка Добри отдал на ремонт и восстановление храмов Болгарии более 80 000 левов из средств, пожертвованных ему людьми.

  • 2005 — подарил 10 000 левов церкви святых Кирилла и Мефодия в селе Байлово
  • 2007 — дал 25 000 левов на реставрацию и ремонт монастыря и церкви в селе Горно-Камарци
  • 2008 — дал деньги на ремонт церкви в Калофере
  • 2009 — дал 35 700 левов (около 18 250 евро) на ремонт кафедрального собора Святого Александра Невского, что является наибольшим пожертвованием от частного лица за всю столетнюю историю храма

Также он оплачивал счета за коммунальные услуги детским домам

Перед вами 79 – летний житель Австралии Джеймс Харрисон. Он донор. Сдавал кровь около 1000 раз. В его крови находятся антитела, помогающие выжить младенцам с тяжёлой формой анемии. Благодаря его крови удалось спасти около двух миллионов младенцев.

Беседа

– Вас что-либо удивило?

– А вы можете рассказать об известных вам примерах благотворительности из вашей жизни или жизни ваших родственников?

– Вы не вспомнили, что совсем недавно наш класс принимал участие в благотворительной акции, которую проводили детский центр «Наши Дети» и благотворительный фонд «Поможем детям». Ваши игрушки, сделанные вашими руками,приняли участие в выставке – ярмарке «Город мастеров» 23-24 сентября. Игрушки продавались за цену, которую предлагали покупатели. А собранные от продажи средства, пошли на оказание помощи в обучении детей с аутизмом. (Игрушки ученики нашего класса делали в рамках промежуточной аттестации за 3 класс по технологии «Защита творческого проекта. Игрушка из ткани и ниток» и изобразительному искусству«Защита творческого проекта. Народные промыслы России»)

– Ежегодно вы вместе с другими учениками школы принимаете участие в сборе макулатуры. Часть вырученных денег школа передаёт приюту для животных «Верность» в Смоленске.

– Я благодарю вас за ваши добрые и отзывчивые сердца. (Во время проведения классного часа в школе в презентации были слайды с фотографиями участия нашего класса в вышеупомянутых благотворительных акциях. В прилагаемой презентации этих слайдов нет

VII. Рефлексия

– Как вы считаете, нужно ли рассказывать о благотворительных акциях и почему?

– Что вас сегодня удивило? Обрадовало?

– Что-то новое для себя вы поняли из нашего разговора?

– Чем бы хотели поделиться дома с родителями?

VIII. Создание панно «Сердце милосердия»

– Сейчас я предлагаю вам начать делать панно «Сердце милосердия». Каждый вырежет бабочку, которая станет символом доброго дела. И если в вашей жизни была акция милосердия с вашей стороны, то вы приклеите эту бабочку на панно. И каждый раз, когда вы будете совершать благотворительность, будете приклеивать свою бабочку. Это панно и будет призывом «Твори добро!»

Ребята под песню «Твори добро» в исполнении ансамбля «Непоседы» создают панно.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важных, нужных качестве, без которым человек не может называться человеком. О каких качествах пойдет речь на классном часу вы скажите, если отгадаете загадки. Послушайте загадки:

“Не хвались серебром, а хвались. (добром).

Учитель. О каком качестве пойдет речь? ( О доброте, милосердии. ) Дорогие ребята! Тема нашего классного часа “Дарите теплоту сердец”.

Послушайте песню “Поделись своей теплотой ” (Приложение №2)

Среди людей идут споры. Нужна она или нет? А действительно, может можно прожить и без нее. Давайте обсудим эту проблему.

Вспомните словосочетания, в которых есть слово «доброта».

Учащиеся: Делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром.

Учитель: каким русским словам дает начало слово «добро»? Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного. Давайте вспоминать

Учащиеся: доброжелательность, добролюбие, добросердечность, добропорядочность, добрососедство, добросовестность.

Учитель: Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу – Добрый человек – это тот,

  • кто любит людей;
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь;
  • любит природу и бережет ее, любит животных, птиц;
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
  • кто всегда доброжелателен к людям;
  • кто думает не только о себе, но и о других.

Учитель: Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт. А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

Учитель. Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали запомним их, и будем следовать им по жизни.

добротамудростьотвагасправедливостьтрудолюбиежестокость глупость трусость порок лень

Вывод: Доброта, мудрость, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: 
Ребенку, женщине и другу, 
И отодвиньте пустоту. Жизнь все вернет сполна по кругу. К вам возвратятся свет, любовь, 
Мечта и счастье к вам вернется. И нежной лаской вновь и вновь 
В вас чья-то радость отзовется.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей 
Но зло творится без труда 
Добро творить трудней. Рождает зверя зверь 
Рождает птица птицу 
От доброго – добро 
От злого – зло родится. Добро, коль не было б оно мало 
Гораздо лучше, чем большое зло.

Учитель. Поговорим о еще важном качестве человека, как милосердие.

Головоломка

Из набора следующих букв составить слово, означающее важное качество человека

л, д, и, е, м, о р, и, е, с

А как ребята вы думаете, что такое милосердие?

Милосердие: (это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость).

Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.

Милосердие— это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.

Как получилось слово «милосердие»?

Какая часть слова указывает на его основной смысл?(Корень слова Милосердия) Назовите его ( Здесь два корня мил и серд)

Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (милый, помиловать, милость, милостыня)

Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)

Значит милый – это приятный?

С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)

Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце)

Учитель. Каковы составляющие понятию милосердие?

Учащиеся: сострадание, сочувствие, помощь, забота, поддержка, чуткость.

Учитель. В современном мире невозможно развиваться, если ты не замечаешь других и не помогаешь им. Что помощь бывает очень разной, это необязательно деньги. Простое доброе слово, внимание, несложная регулярная работа на благо других людей — это естественная и нормальная практика для современного человека. И еще — заниматься благотворительной деятельностью можно не только в рамках большой организации. Удобно, конечно, сотрудничать с фондами или покупать варежки в Макдоналдс, но можно и самому творить добро, главное — видеть, кто нуждается в твоей помощи, и осознавать свои силы. Благотворительность — это та сфера, где один в поле очень даже воин.

Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места. Виды благотворительности: акции, ярмарка, лотерея и т.

Вы тоже можете помочь? Сотрудничать с крупным благотворительным фондом могут не только крупные компании. В качестве благотворителя может выступить семья, учитель, школьный класс, инициативная группа родителей с детьми. Начинающим благотворителям хотим дать два совета. Во-первых, выбирайте проверенные крупные фонды, а во-вторых, не стесняйтесь! Набирайте номера телефонов, указанные на официальных сайтах, задавайте вопросы, уточняйте, как и на что будут потрачены ваши пожертвования, попросите отчета — многие фонды с удовольствием предоставляют такие данные, независимо от того, какую сумму вы потратили. Кроме того, не забывайте, что доброе дело — это не всегда о деньгах. Участие в благотворительных мероприятиях и марафонах в качестве волонтеров – отличная возможность для школьников и их классных руководителей почувствовать, что они в силах помочь другим и сделать мир немного добрее.

Благотворительные фонды, в которые уже сейчас можно обратиться, чтобы сделать доброе дело:

Устный журнал

Четыре ученика по очереди рассказывают о благотворительности ( Приложение№ 4)

Просмотр социального ролика

Посмотрите социальный ролик благотворительного фонда “Подари жизнь” (Приложение №5).

Учитель. Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, приютах вдали от близких, без самых дорогих им людей. Судьба им часто преподносит все новые испытания.

Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соловой у него ведро.

Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил деда внук.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный, – ответил дед.

– Можно ли сказать, что дед с внуком- добрые люди? Почему?

– Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»? Почему?

– Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком? Каким ещё человеком его можно назвать?

Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Слово учителя: У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: ” Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”.

Игра «Вежливо — невежливо»

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Поздороваться при встречи?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц и поговорок о доброте и милосердии. Ребята приготовили пословицы, они будут зачитывать одну часть, вы должны продолжить вторую (Приложение№6).

Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе дело само себя хвалит. Делай другим добро – будешь сам без беды. Добрый человек в добре живет век. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. Добрые умирают да дела их живут. Красота до вечера, а доброта навеки. Живи добрее, будешь всем милее.

Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Конечно же, ваша доброта.

Правила доброты

Внимание на экран.

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).

Учитель: Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем – совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Давайте станем чуть добрее, 
Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. Мы все зависим друг от друга, 
Плоха ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. С добром всегда светла душа.

Проект “Письма Добра” рассказывает о добре, милосердии, благотворительности и помощи ближнему. Здесь собрана коллекция лучших стихов. Вот некоторые из них (стихи Алексея Невьянцева)

Если кто-то загрустит,
ты его не оставляй,
добрым словом,
добрым делом
утешай и помогай!

Учитель: Основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – “Земля”, М – “Мыслите”, Л – “Люди”, буква Д обозначалась словом “Добро”.

Азбука как бы призывала.

Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

В жизни встречается много проблемных ситуаций. Они ставят человека перед выбором. Обсудите ситуации в группах и поделитесь своим мнением с классом. Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций.

1 группа.

Молодой внук, парень 15лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении намаза. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.

В чем здесь парадокс поколений? Ваши предложения выхода из этой ситуации.

2 группа.

Вы – сотрудник ГИБДД. На ваших глазах ветеран войны на стареньком «Москвиче» нарушил правила дорожного движения.

3 группа.

Вы опаздываете в школу. Первый урок у вас контрольная работа по математике. Вдруг вы видите, на скамейке плачущую пожилую женщину. Как вы поступите:

4 группа.

Вы гуляете с огромной собакой и вдруг замечаете, как кто –то из подростков мучает бездомную дворнягу. Как вы поступите?

Напишите свои варианты ответов на листах.

Озвучивание позиций. – 1группа, 2группа, 3группа, 4группа.

Я уверена, что многие из нас готовы на добрые поступки и дела.

Просмотр социального ролика

Посмотрите социальный ролик Добро”. (Приложение №7).

Беседа о вежливых словах

Учитель. Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда. ) Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети

улыбнуться всем спешат.

Обсуждение рассказа “Ужин с мамой”

Учитель. Дорогие дети очень важно проявлять добро к своим ближним: папе, маме, бабушке, дедушки, братьям и сестрам. Послушайте рассказ “Ужин с мамой”.

Как-то вечером сын пригласил маму на ужин в ресторан. Мама была уже старенькой и слабой, поэтому пока ела, роняла еду на платье. Некоторые посетители ресторана с недовольством смотрели на них, но сын сохранял спокойствие и ухаживал за матерью.

Закончив ужинать, мужчина невозмутимо проводил маму до туалета, стряхнул с нее крошки, причесал маме волосы и поправил ей очки. Весь ресторан молча наблюдал за ними.

Сын заплатил по счету и направился с мамой из ресторана. В этот момент пожилой мужчина окликнул его и спросил: «Вам не кажется, что вы что-то оставили?». «Нет, уважаемый, ничего», — ответил сын. А посетитель возразил: «Да нет же! Вы оставили урок каждому сыну и надежду каждой матери». В ресторане все еще было тихо.

Ребята, ваше мнение и эмоции от прослушенного рассказа.

Вывод: Дарите свою доброту родным и близким, они в ней очень нуждаются! Постарайтесь быть добрыми каждый день , бескорыстно и с любовью!

Символ добра

Учитель. В древности символом добра был тулпар. Ребята а как вы представляете добро. Каждый из вас нарисуйте символ добра. (Приложение № 8).

Твори добро

По велению души

Не позволяй

Сиюминутного суда

Оружье сильных — доброта.

Добро дарите – чудо из чудес. От всей души – легко и бескорыстно. Пусть вырастает рукотворный лес
Добрейших слов и благородных мыслей. Добро – как чистый воздух на земле,
Не может быть излишним и напрасным. Дарите – станет мир вокруг светлей
От лепестков подаренного счастья!

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

Давайте проведём анкету «Добры ли вы?» Ответы (да или нет)

Ответы: да, нет. (Приложение №9).

  • У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
  • Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
  • Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
  • Часто ли вы говорите приятное людям, просто, чтобы поднять им настроение?
  • Любите ли вы злые шутки?
  • Вы злопамятны?
  • Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
  • Умеете ли на практике применять свои способности?
  • Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  • Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  • Вы охотно выполняете просьбы?
  • Станете ли вы подтрунивать над кем-то., чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и за ответ «нет» на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь,да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела. Чем больше в огонь вы положите дров, —
Тем больше вернется тепла.

Учитель. Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайтесь ради себя самого не причинять вреда другому человеку

Учитель. Ребята, а давайте прямо сейчас сделаем друг другу добрый подарок, подарим кусочек своего сердца с самыми добрыми пожеланиями.

Напишите пожелание на сердечке и подарите кому-либо.

Итог

Учитель. Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению? В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.

Ход классного часа

Учащиеся: О добром отношении, милосердии.

Преподаватель: тема нашего классного часа:

1 чтец: читает стихотворение Татьяны Афанасовой «ГОВОРИТЕ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ» на фоне слайда 4

Говорите больше добрых слов,
Говорите их, не уставая. И в душе озябшей вдруг любовь
Вспыхнет, словно искра огневая. Очерствели, люди, мы душой,
В нас исчезли ценности святые. Позабыли радость и покой,
Стали мы завистливые, злые. Разве стоит много доброта,
Ласковое слово и участье?
Поселилась в душах глухота,
И не дарим мы друг другу счастья!
И не можем мы понять того-
Разве человеку много надо?
Все мы дети Бога одного-
По делам нам будет и награда!
Так давайте радостнее жить,
Теплотой друг друга согревая,
И слова не только говорить,
Но и жизнь друг другу облегчая!

Преподаватель: Татьяна Родионовна Афанасова калужская поэтесса. Её глубоко волнуют проблемы нашего сообщества: алкоголизм, распад семей, сиротство детей. У неё очень много стихотворений «О доброте», «О милосердии», «О родине», «Об Азаровском детском доме», в котором она проработала много лет, и своими глазами видела этих детей.

2 чтец: читает стихотворение Татьяны Афанасовой «СУДЬБА СИРОТСКАЯ» на фоне слайда 5

Не пришлось вам изведать той ласки,
Что струилась из маминых глаз. Не склонялась над вашей коляской,
Жить спокойно могла и без вас.

Много времени здесь проводили
В ожиданьи отцов, матерей. К вам они приезжать не спешили,
Жизнь разгульная краше, милей.

Оправданья вы мамкам искали
И старались всегда защитить. Лишь потом, когда взрослыми стали,
Не смогли вы сиротство простить.

Дай же Бог вам удачии силы. Рядом добрых и близких людей. Пусть же будет все меньше в России,
Обделенных судьбою детей!

3 чтец: читает стихотворение Татьяны Афанасовой «ПИСЬМО МАТЕРИ» на фоне слайда 6

Здравствуй, мамочка моя милая!
Ты зачем нас на свет родила?
Имя выбрала нам красивое,
А потом в детский дом отдала.

Ты не видела слез сиротских, мать. Ох, как горьки ,солены они!
Ночью темною не хотелось спать,
Мы считали до встречи дни.

За тебя, мать, даже драться смел. Свято верил – ко мне придешь. Просто ты больна, дома много дел,
Но ведь скоро меня заберешь.

Подходил отбой, ночь сгущалася
И пугала нас темнотой. А во сне ты, мать, нам являлася
Такой ласковой и молодой.

Как хотелось нам «мама родная»
Этим словом тебя назвать. В пору жаркую и холодную. Мы пытались тебя искать.

Трудно свыкнуться с правдой – маткою,
Что не нужен совсем тебе. Плачу часто, мать, я украдкою
О твоей и своей судьбе.

Заглянуть хочу, мать, в глаза разок,
Чем виновен тебя спросить. Приезжай ко мне, я ведь твой сынок!
Ты должна со мной рядом быть.

Преподаватель: На протяжении многих лет работы наш колледж, в том числе мы с группами, куратором которых я являлась, тесно работали с «Азаровским детским домом» и «Кондровским детским домом»,у меня в каждом выпуске были в группе дети, которые там воспитываются. Мы стараемся дать детям, то тепло, которое они не получают в семье, добрыми словами стараемся их подбодрить. «Доброе слово и кошке приятно», гласит народная пословица. Принимаем участие в благотворительных акциях: «Подари игрушку детям», «Подари добро» «Игрушки детские книжки и канцтовары для детей сирот и детей из неблагополучных семей». Тесно работаем с Центром постинтернатного сопровождения «Расправь крылья» , которые занимаются социальной поддержкой на первоначальном этапе самостоятельной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 16 до 23 лет. , которым всегда поддержка словом и делом. И мы с вами будем продолжать давать то добро, которое живет в наших сердцах.

Преподаватель: Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.

Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в парах и составьте список качеств. (Работа в парах).

Учащиеся: зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов преобладают качества: доброта, забота, милосердие, помощь, человечность, уважение, сострадание, и т.

Преподаватель: Вы правильно назвали положительные качества, давайте дадим определение каждому из них в вашем понимании. Вот, например: МИЛОСЕРДИЕ, в моем понимании, есть готовность каждого проявить милость сердца к кому-либо.

Учащиеся: ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

СОСТРАДАНИЕ – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

УВАЖЕНИЕ – почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ – любовь к людям.

И лучше, чтобы эти добрые дела были всегда, чтоб стало повседневной реальностью оказание хоть какой-то помощи людям: словом или делом, улыбкой или вниманием или хотя бы отсутствием равнодушия к судьбам людей из окружающего мира. Если в ответе содержится слово «да», можно считать, что мы стали сегодня чуть-чуть милосерднее, чем вчера.

4 чтец: читает Притчу-рассказ «Милосердие» на фоне слайда 9

Дима шел по улице, крепко держась за руку мамы. Был солнечный, морозный день. Снежок поскрипывал под ногами. Мороз слегка пощипывал за нос и щёки, но Диме было уютно и тепло в меховой курточке и сапожках. Шёл он, подпрыгивая от радости. Диме было весело — то ли оттого, что было воскресенье, а уроки он сделал ещё вчера и папа подарил ему новую игрушку.

Мама на минуту остановилась. Перед ними стояли лотки с фруктами. Краснощёкие тёти развешивали эти маленькие кусочки лета в шелестящие и звенящие от мороза пакеты.

У Димы даже слюнки потекли. Мама, словно прочитав его мысли, уверенно направилась к лотку. Он уже представлял, как дома сделает из апельсина цветок, как красиво будут смотреться яблоки в вазочке на столе.

Внезапно Димины грёзы нарушил старческий голос. Какая-то старушка, задев его, протянула руку к продавщице и попросила:

— Милая, дай мне, пожалуйста, яблочко. Я очень хочу есть. Я ещё ничего не ела сегодня, и мне кажется, что я вот-вот упаду. Плохо мне.

Дима не слышал, что ответила тётя. Он не отрываясь смотрел на старушку, на иссохшую, дрожащую руку, на старенькое поношенное пальто.

По щеке старушки пробежала слеза и затерялась в морщинах, густо изрезавших её лицо.

Старушка решила попытать счастья у другого продавца.

Дима вытянул ей фрукты, которые купила для него мама. Их глаза встретились.

— Вот, возьмите, пожалуйста!

Слёзы заблестели в его глазах. Мальчик бросился к матери, прижался к ней, затем потянул за руку:

— Пойдём скорее!

Отойдя немного, мальчик обернулся. Старушка всё ещё стояла на том же месте. Она спрятала фрукты в карман, в руке её осталось только красное пузатое яблоко. Дима видел, как она чему-то улыбнулась. Мальчик вздохнул и медленно пошёл с мамой.

Он теперь знал, что рядом живут люди, которые нуждаются не только в солнечном свете, но и в тепле ближних. И как всё-таки здорово, что он, Дима, может им хоть чем-то помочь.

Преподаватель: Прослушав эту притчу – рассказ, хочется вспомнить высказывания святителя Иоанна Златоуста «Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего» Мы можем сказать, что у Димы столько, любви, тепла, добра в его сердце.

Но научить милосердию нельзя, если в сердце отсутствует добро. И быть милосердным по отношению к другим людям, если неблагополучно в собственном сердце и оно закрыто для самых близких людей. Вдумайтесь в каждое слово стихотворения, Александра Яшина «Спешите делать добрые дела»

на фоне слайдов 10-17 читают стихотворения 5 и 6 чтецы.

5 чтец: читает стихотворения Александра Яшина «Спешите делать добрые дела»

Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил –
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал,-
Рассказывает мать,-
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
“Вот Шурку бы. Уж он бы спас меня!”

Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,
Много обещал. В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог –
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог. Нет отчима,
И бабка умерла. Спешите делать добрые дела!

Преподаватель: Не оставляйте ничего на завтра, делайте дела каждый день, чтобы не пришлось об этом жалеть потом.

6 чтец: читает стихотворение Татьяны Афанасовой «ТВОРИТЬ ДОБРО»

Делать надо доброе скорее,
Торопиться, чтоб не опоздать. К тем спешить на помощь, кто болеет –
В трудную минуту поддержать.

Никаких проблем и отговорок!
Бросить все дела, скорей, бегом. Поздний час! О, как он будет горек:
То, что упустили – не вернем!

Больше к людям доброты, участья. Позабыть все мелочи обид. О, какое это будет счастье-
Теплотой другого одарить.

И не ждать взаимного ответа,
Делать надо просто от души. Легче станет жить тогда на свете,
Если мы на помощь поспешим.

Преподаватель: Чувство родства – одно из самых ранних человеческих чувств и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни.

Самое глубокое из родственных чувств – материнское чувство. Мать, и только она, может любить малыша не за какие-то достоинства, а просто за то, что он существует. В этот период у ребенка вырабатывается способность быть любимым. Материнская любовь – это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

7 чтец: читает стихотворение Андрея Дементьева «БАЛЛАДА О МАТЕРИ» на фоне слайдов 18-20

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад. Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло!

Все пришли в кино — и стар и мал,
Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.

Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик:

Алексей! Алёшенька! Сынок!
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.

Кадр сменился, сын остался жить. Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алёшенька, сынок. Алексей, Алёшенька, сынок. Алексей, Алёшенька, сынок. Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино. Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,

Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

Преподаватель: Материнское сердце наполнено любовью к детям, но не все дети так относятся к матери, как мать к детям.

Звучит песня в исполнении Алексея Фадеева «Сына мать качала» на фоне слайдов 21-22.

Преподаватель: Не обижайте, не забывайте своих родителей, они дороже всех на свете, их любовь бескорыстна, родители в любой момент будут рядом. Позвоните, поинтересуйтесь как у них дела.

Берегите, дети, матерей!
Ведь они, как правило, стареют
В тяжких думах за своих детей,
Волосы с годами их седеют.

Берегите, дети, матерей!
Находите время пообщаться!
Из-за вас не спится часто ей,
Не стесняйтесь к матери прижаться.

Не тревожьте сердце матерей
Грубым необдуманным упреком. Торопитесь к мамам поскорей-
Как без бывает одиноко!

Отложите в сторону дела
И о маме вспомните с любовью. Ведь она на свет вас родила,
Связаны одной вы с нею кровью.

Берегите, дети, матерей!
Чаще дом родимый посещайте. Нет на свете женщины верней. Торопитесь к ней. Не опоздайте!

Преподаватель: Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о других и восхищении красотой окружающего мира. Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы. Помните, что все ваши слова, действия, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не причиняете ли вы людям, окружающим вас, неприятность, боль, обиду. Старайтесь жить так, чтобы людям было легче, когда вы рядом. Милосердие нашего собственного «Я» начинается прежде всего с себя, со своей семьи, с самых близких людей – отца, матери, детей, родственников. Не может лечить людей или помогать людям человек, у которого недобрые отношения в собственной душе, семье, который нарушает один из главных принципов: «сострадать в первую очередь ближнему», а затем – остальным окружающим его знакомым или незнакомым людям.

Видеоролик стихотворения «Ходит наша бабушка».

Преподаватель: Посмотрите сколько добра к бабушке эта маленькая девочка, передает в своем стихотворении.

Всегда помни о тех, кто тебе сделал добро, будь благодарным, чувство благодарности – показать интеллигентности и доброты человека.

Чуткость, отзывчивость на горе и страдания других людей свойственны добрым людям. Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего, мужество, бесстрашие души.

Самое главное человеческое качество – умение сопереживать. Сопереживать, сострадать кому-то и в горе, и в радости, и не только человеку.

Мы часто посещаем «Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства», «Дом интернат для престарелых и инвалидов». Оказываем им помощь в уборке, делаем им стрижки, производим пошив постельного белья, помогаем навести уют, в их комнатах, ставим им концерты, чтобы их жизнь не была мрачной. Принимаем активное участие в акциях направленных на социально направленную деятельность обучающихся. Проводим встречи с ветеранами ВОВ. Ухаживаем за могилой комбата Авдеева расположенную в нашем микрорайоне. К празднику возлагаем венки. Принимаем участие в благотворительных акциях: «Бесплатная стрижка», «Мытьё окон в доме престарелых», «Помощь детям с Украины», «Помощь пожилым людям микрорайона»

Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово «благотворительность?»

Учащиеся: Благотворительность — оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается.

А теперь вашему вниманию предоставляется видеоролик «Участие в благотворительных акциях учащихся нашего колледжа».

Преподаватель: Ребят, расскажите, пожалуйста, кто – ни будь из вас, принимал участие в благотворительных акциях, проявлял доброту и милосердие к окружающим?

Учащиеся: Рассказывают свои жизненные ситуации, где они сделали добро, проявили милосердие к окружающим, многие участвовали в благотворительности.

Милосердие – это рука любви, которой мы должны пользоваться постоянно и неустанно.

Мир стал тесен от зла, людям нашего поколения нужно милосердие, как хлеб, воздух и вода. Жестокость попирает нашу землю. Человек чувствует себя неприкаянным, обманутым. Так будем же добрыми и честными хотя бы друг перед другом. и только тогда может отступить «вечная ночь», и только тогда придет светлый день, и придет милосердие в наши сердца и души, и да будет так!.

10 чтец: читает стихотворение Татьяны Афанасовой «Надо больше при жизни любить!» на фоне слайда 26

Надо больше при жизни любить,
Добрых, ласковых слов говорить,
Чтобы после себя не ругать. Рядом столько хороших людей,
Ничего мы не знаем о них. Каждый занят персоной своей,
Забываем мы даже родных. Жизнь идет, как заведенный круг:
Деньги, дети, работа, еда. И не видим порою вокруг,
Что друзей настигает беда. Только слышим: ушел навсегда. А ведь был он талантлив, умен. Мы об этом не знали тогда,
Слишком поздно мы все узнаём. Так и гаснет любовь день за днем,
Говорить разучились с душой. Завтра ж этой дорогой пойдем,
Человеческий век небольшой!
Так давайте при жизни любить!
Людям сердце своё отдавать,
Что бы с радостью век свой дожить,
А то можно совсем опоздать!

Преподаватель: Вот и подходит к концу наш классный час, а теперь возьмите листочки (заранее подготовленные) и продолжите фразы: (слайд 27) и выберете смайлик, который вам больше всех подходит (слайд 28)

Преподаватель: в заключении я хочу сказать: Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. Добро по отношению к другим людям – это не подвиг и не предмет гордости, а естественный процесс. Я хочу, чтобы вы выросли настоящими людьми, для которых доброта, милосердие, благотворительность, были всегда для вас частью повседневной жизни.

Звучит песня из фильма “Приключения Маленького Мука” « Дорогою добра» на фоне слайдов 29-30.

Преподаватель: Мира, счастья и радости вам добрые люди любимой планеты!

Зачитать слова (слайдов 31-32)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector