Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Дополнительная информация
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.
Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.
В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.
Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.
В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.
Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».
В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.
Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.
Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.
В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
Поиск по запросу: Единый урок р.ф
Единый урок «Безопасность в сети Интернет»
В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября проводится Единый урок по безопасности в сети. Как не стать жертвой интернет-мошенников, защитить персональные данные и спасти свой компьютер от вирусов?
Всероссийский единый урок Победы
8 апреля во всех школах страны прошел Всероссийский урок Победы. Это масштабная акция Минобрнауки посвящена 70-й годовщине окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Центром всероссийской акции стал Ситуационный центр Рособрнадзора в Москве. Отсюда в режиме онлайн велась трансляция в другие регионы. Состоялись онлайн-включения из городов-героев и городов воинской славы Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда (Сталинграда), Курска, Севастополя. Школьники встретятся и пообщаются с ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в их городе или селе.
Единый урок Интернет-безопасности
: обучение безопасности в информационно-телекоммуникационной среде.
Познакомить учащихся с угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
• Расширение кругозора учащихся
• Формирование информационной культуры
Памятка для родителей «Безопасный интернет для детей»
Буклет создан в виде памятки для родителей, распространяется во время родительского собрания «Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков».
Юбилейный, пятый, Единый урок по безопасности в сети Интернет проводится 10 сентября – 15 ноября 2018 года в рамках Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. Единый урок будет проходить параллельно с мероприятиями для педагогической и родительской аудиторий.
Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей.
Интеллектуальные игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии
Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по проведению интеллектуальных игр на уроках биологии. Поэтапно рассказывается о методике проведения каждого конкурса игр. Эти игры проводятся на уроках обобщения и повторения по крупным темам всего школьного курса. Единый алгоритм позволяет ученикам быстро ориентироваться в ходе игры, стимулирует деятельность на повторение, поиск. На следующем уроке после игры обязательный тест по итогам изучения темы. К каждой игре готова красочная презентация. Для заинтересовавшихся данной информацией выставлю и образцы игр для пользования
Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру на уроках географии через интеграцию с литературой
На современном этапе интеграция рассматривается как перспективное направление совершенствования современного образования. Школьные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Связь между учебными предметами является отражением связей между соответствующими науками, каждый из которых в своей области изучает единый существующий материальный мир. Интеграция географии с литературой позволяет точно и ёмко создать образ территории, заставляет логически мыслить, пробуждает желание думать, работать, помогает создать на уроке положительный эмоциональный настрой у школьников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Разработка единого урока по основам безопасной жизнедеятельности, посвященного правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций
для обучающихся 3 класса
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
учитель начальных классов
: ознакомление с понятием терроризм, видами террористической угрозы. Подготовка детей к действиям в экстремальных и опасных ситуациях.
– формировать знания о видах террористических угроз;
– установить, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации;
– усвоить ПП во время возникновения теракта, при обнаружении подозрительных предметов.
– получить и усвоить подготовленную информацию о навыках, которые будут полезны в будущем;
– формировать навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
– уяснить и закрепить навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях.
– понимать, как важно проявлять гражданскую бдительность;
– формировать к окружающему миру отношение, в основе которого лежат духовные и моральные ценности, толерантность;
– воспитывать милосердие к жертвам терактов;
– расширить кругозор детей знаниями о человеке, обществе, культуре.
Планируемые предметные результаты:
– понимание, как вести себя в непростой ситуации угрозы теракта. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях
Планируемые метапредметные результаты:
: овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
: уметь рационально запоминать, действовать по алгоритму.
готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь приводить аргументы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Урок усвоения новых знаний.
: плакаты по БЖД, памятки с ПП при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке – Уроке безопасности. Он посвящен правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Почему так важно каждому человеку знать и уметь себя защищать в опасных ситуациях? (Ответы детей)
1. Безопасность личной жизни. Знание основных правил безопасного поведения позволяет нам уберечь себя от различных опасностей и предотвратить возникновение несчастных случаев. Знания о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, меры предосторожности при работе с электричеством и другие аспекты безопасности помогают нам избежать потенциальных опасностей.
2. Защита окружающих. Знания и навыки по безопасности помогут нам оберегать себя, защищать других людей. Ведь мы можем оказать пострадавшим помощь, спасти жизни.
3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций. Знание и соблюдение правил безопасности помогут предотвратить чрезвычайные ситуации.
4. Улучшение качества жизни. Общее самочувствие будет улучшаться, если ты чувствуешь себя в безопасности, ведешь здоровый образ жизни.
5. Самоуверенность и спокойствие. Мы будем чувствовать себя спокойно, если знаем, как действовать в случае чрезвычайной ситуации или опасности.
Актуализация опорных знаний
Давайте повторим основные правила, которые в различных ситуациях делают нашу жизнь безопасной. ( Работа с плакатами, дети формулируют правила самостоятельно, комментируют ответы одноклассников, приводят аргументы).
Несколько дней назад, 30.08.2023 г. произошел пожар в г. Луганске на кв. Мирном. Сгорело много деревьев в посадке. Вспомним, как предотвратить пожар и вести себя в случае возникновения опасной ситуации
Алгоритм действий при возникновении пожара в здании школы (дети повторяют этапы эвакуации)
Как вызвать специальные службы
3. Изучение нового материала
– Ребята, знаете ли вы, какой праздник 3 сентября? Это трагическая дата.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Что такое терроризм? Терроризм — жестокое преступление. Это страшное слово особенно часто мы слышим со времен СВО. Приведите пример, как вы понимаете слово терроризм, подберите подходящие по смыслу слова.
Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Вспомним о террористические актах, совершённых в Российской Федерации.
1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть, удовлетворять минимальные естественные потребности. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней; 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет.
Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 21 июля 2005 года был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.
Теракт в Беслане не оставил равнодушным никого, кто о нем знал. Трагедия объединила страну общим горем.
Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.
познавательного фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» с последующим обсуждением.
«Противодействие идеологии терроризма для детского просмотра»
В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции.
Противодействие терроризму, Правила личной безопасности
Отвечает за предотвращение терактов Национальный антитеррористический комитет. Государство применяет меры, направленные на борьбу с терроризмом:
– меры по предотвращению,
– меры по борьбе.
– меры по ликвидации последствий террористических актов.
Правила поведения, если вы оказались в заложниках
Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!
Действия населения при угрозе теракта
На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.
• Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.
• Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.
• Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.
• Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
• Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.
• Реже пользуйтесь общественным транспортом.
• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
• Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.
• Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.
• Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
Действия при обнаружении подозрительных предметов.
навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
– Каждый человек должен уметь защищать свою жизнь и здоровье.
Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)
– Что такое гражданская бдительность? (сообщить о подозрительном предмете (сумка, пакет, коробка, и т. д.))
– Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
– Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
– Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
– Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять распоряжения спасателей).
– Если вы оказались в числе заложников? (Главное – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
Эвакуация детей из здания.
Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”XLSX / 777.52 Кб
/data/files/d1693494069.xlsx (Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”).
7. Итоги урока. Рефлексия
Ребята, сегодня мы узнали о том, как важно знать правила поведения при возникновении угрозы теракта, как вести себя в этой непростой ситуации, как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации.
И напоследок от меня сюрприз. Я приглашаю вас принять участие социальном просветительском проекте «Всероссийский урок безопасности». Он стартует в День знаний. нём будут уроки на следующие темы:
правила дорожного движения;
безопасность в социуме.
Акцию «Всероссийский урок безопасности» впервые запустили 1 сентября 2022 года.
Список использованных источников
Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2023 г. № 1667-р
Современная школа. Воспитание и обучение
МОУ «Амвросиевская школа №6»
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
«Единый урок безопасности в сети
Оборудование: презентация для учащихся «Безопасный Интернет», мультимедийная доска, компьютер, проектор, буклеты.
І. Организационный момент. Приветствие (на слайде эпиграф)
Безопасность – это жизнь человека,
Безопасность – это наше будущее
Человек – самый надежный и одновременно
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об Интернете. Можете ли вы сказать, что такое Интернет? (ответы детей)
Сегодня учащиеся 11 классов подготовили для вас информацию об Интернете, о том, как правильно работать в сети Интернет.
Еще полвека назад, когда не было Интернета, письма от родственников из одной страны в другую плыли пароходом и доставлялись по суше месяцы. Затем столько же люди ждали ответ. С появлением самолетов люди отправку письма и ответа стали ждать уже не месяцы, а недели. С появлением Интернета письмо отправляется и доходит до адресата уже через несколько секунд. И не только письмо, а еще можно увидеть знакомое лицо и услышать родной голос.
II. Мотивация учебной деятельности (создание проблемной ситуации)
Чем еще полезен Интернет и зачем люди его используют?
Безопасно ли пользоваться Интернетом?
Сегодня мы поговорим на тему: «Безопасность в сети Интернет». Мы познакомимся с результатами исследований старшеклассников, которые уже давно знакомы с Интернетом и могут ответить на вопрос «Интернет – добро или зло?». Они расскажут вам, что они знают об Интернете и дадут несколько полезных советов.
III. Актуализация опорных знаний (опережающие задания)
Ученик 1: Первый раз я узнал, что такое Интернет довольно давно. Познакомившись с Интернетом ближе, я понял, что не все то, что кажется добром таким и есть! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете множество информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, особенно подрастающему поколению! Безусловно, Интернет – это большое и удивительное изобретение, с помощью которого человечество сделало огромный скачок в будущее.
Ученик 2: Что такое Интернет?
“Интернет – это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромную свободу пользователям” – одна из официальных формулировок. Хорошо звучит? Но так ли это? Такую ли свободу она дает? Человек, который «входит» в первый раз в сеть обычно получает хорошие впечатления об Интернете. Но первое впечатление – обманчиво! И понимаешь это позже. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нем не только плюсы, но и минусы. К сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание, отличить что хорошо, а что плохо.
Ученик 3: Интернет предоставляет нам множество разнообразных услуг.
Доступная информация. В Интернете существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь, ценная научная литература – поскольку обычные книги стоят больших денег. Многие ученые, как это не прискорбно, не могут обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Интернет является поистине самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научиться, получить профессию или поднять свои навыки на другой уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой или широкой тематики.
Ученик 4: Общение. Форумы – лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета. Форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, что каждый общается там, где ему интересно. Чаты, Skype и ICQ дают возможность общаться в реальном времени двум и более лицам, находящимся в разных точках мира. При этом они говорят так, будто они находятся рядом.
Ученик 5: Заработок. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страницу пользователя, программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу.
Ученик 6: Развитие логической и умственной деятельности. Согласно утверждениям исследователей, поиск в Интернете позволяет активировать ключевые центры мозга, комплексный логический процесс мотивации поведения.
Учитель: А что для Вас значит Интернет?
IV. Формирование новых знаний
Кто из вас и для чего использует Интернет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование среди учащихся 8-11 классов (всего опрошенных обучающихся – 160).
А вот как выглядит результат опроса:
Рассмотрим Интернет с другой – отрицательной стороны. Интернет – это не только развлечения и услуги. В сети нас ждет большое количество угроз. Ведь существует много факторов негативного влияния Интернета на человека – это физическое здоровье, стрессовое состояние и, наконец, Интернет – зависимость.
Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средств массовой информации. Интернет – зависимость определяется психологами как “навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off – line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on – line”. В Интернете существуют клубы самоубийц, наркоманов, террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, научиться правильно подбирать и колоть наркотики.
Подведем итоги, с какими именно угрозами мы сталкиваемся в Интернете:
А сейчас Вашему вниманию видеоролик, который наши исследователи нашли в социальной Сети. Он нам очень понравился. Мы считаем, что его просмотр будет полезным и для вас. ( Показ видеоролика)
Правила поведения в сети Интернет.mp4
Учитель: Интернет был создан в начале для пользы, в помощь человеку, так что, безусловно, он полезен, если пользоваться им по назначению. А назначение у каждого свое. Наши 11-ти классники подготовили для вас презентацию и буклеты «Безопасность в Интернете». ( Показ презентации, ознакомление с буклетами)
Существуют определенные правила пользования в Интернете социальными сетями и сайтами:
1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.
2. Сообщайте администратору чата о случаях оскорбления участников.
3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.
4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
6. Не сообщайте о себе и родителях частную информацию.
7. Не высылайте незнакомым людям свое фото.
8. Не верьте всему, что говорят о себе виртуальные знакомые.
9. Ограничивайте свое время работы и игр в Интернете.
10. Родители должны знать, чем вы занимаетесь, когда сидите у компьютера.
11. Держите системный пароль в тайне.
Учитель: Мы надеемся, что просмотрев эту работу и буклеты наших старшеклассников, многие из вас задумаются о своих поступках и действиях. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколение. У человека всегда есть выбор, даже, если кажется, что его нет.
V. Закрепление новых знаний
Учитель: А сейчас мы проведем викторину, чтобы выяснить, что мы знаем об Интернете
Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей
Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина
Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.
Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?
Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.
Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.
Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации
Ваши пароли – это ваша тайна.
Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми. Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
Ответ: В Интернете можно найти практически любую информацию
Ответ: никому и одновременно всем пользователям сети
А теперь немного вопросов в виде тестов:
действие нужно предпринять?
его пяти друзьям. Как правильно поступить?
свой домашний адрес и номер телефона?
Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями.
Сегодня на адрес ее электронной почты пришло сообщение: файл с игрой
от неизвестного пользователя. Как поступить Вере?
Если в Интернете вас просят отправить смс — не спешите! Сначала проверьте этот номер в Интернете, чтобы вас не обманули. Сделать это можно на специальном сайте.
Кузнецовым. Иван не учится с Мишей в одной школе, и вообще они
никогда не виделись. Однажды, Иван пригласил Мишу встретится с ним
в парке. Как необходимо поступить Мише?
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета. Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Выставляют не свои фотографии, скрывают настоящие фамилии, возраст, род занятий. А может это вообще маньяки.
днях в Интернете. Иван Случайный попросил Колю срочно сообщить ему
такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают
родители Коли. Как должен поступить Коля?
Ребята, никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где вы живете, в какой школе учитесь, не давайте свой номер телефона. Это должны знать только ваши близкие друзья и семья!
Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили то, о чем вам рассказали 11-ти классники.
А в заключение хочу предложить вам решить кроссворд. Он интересен тем, что вы узнаете одну интересную вещь
Оказывается, русский писатель, философ и общественный деятель 19 века в романе «4338-й год», написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появ-ление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки: «между зна-комыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живу-щие на далёком расстоянии общаются друг с другом».
Заполните кроссворд и узнайте фамилию этого философа (Одоевский)
VI. Подведение итогов. Оценивание
Ребята, вы прослушали очень много информации, поучаствовали в викторине.
Скажите, для вас полезной была полученная информация?
Что нового вы узнали?
Как вы думаете, пригодится ли вам эта информация? (Ответы детей)
Спасибо всем тем ребятам, которые помогали мне в подготовке к уроку, всем, активно принимавшим участие в викторине. Все получат отличные оценки.
VII. Домашнее задание
Ребята, я хочу, чтобы вы подготовили небольшие памятки по безопасному использованию сети Интернет и раздали обучающимся 3-9 классов. Определитесь, кто для какого класса будет готовить и обязательно прежде покажите мне, чтобы памятки были понятны детям по возрасту
Пример анкеты для детей.
Анкета «Безопасность в Интернете»
(Опрос для учеников)
Сколько лет Вы пользуетесь Интернетом?
Сколько Вам было лет, когда Вы начали пользоваться Интернетом?
Где состоялось Ваше первое знакомство с Интернетом?
Сколько времени Вы проводите в Интернете?
Контролируют ли родители время работы за компьютером?
Знают ли родители с кем Вы общаетесь в Интернете?
Какие сайты Вы используете?
Сколько времени Вы проводите с друзьями на улице?
Спрашивали у Вас личные данные (паспорт, адрес, телефоны)?
Даете ли Вы свои личные данные в Интернете?
Безопасный Интернет 2.pub
Единый урок безопасности в сети ИнтернетDOCX / 347.06 Кб
Материалы к уроку
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.