единый урок кубань

Программы соответствуют новым ФГОС и рекомендуются Минпросвещения России

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

О портале

единый урок кубань

Фото pxhere. com

Единый урок проводится к рамках плана мероприятий по реализации концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы

Урок призван повысить уровень цифровой грамотности и кибербезопасности школьников и привлечь внимание родительской и педагогической общественности к проблеме безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Детям расскажут о том, как защитить свои персональные данные, как совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, а также научат анализировать достоверность информации в сети.

Единый всекубанский классный час

«Имя Кубани», о писателях славной земли Кубанской.

Цели и задачи:

Формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре.

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Тип урока: урок проект (урок творчества)

Цели и задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с известными литературными деятелями Кубани, с жизнью и творчеством этих людей.

Развивающие: развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей Кубани, развитие познавательной активности детей, навыков рассуждения и выражения своих мыслей, развивать душевные качества (доброту, взаимовыручку)

Воспитывающие: формирование патриотизма, чувства гордости за великих кубанских поэтов и писателей.

Планируемые результаты.

Самостоятельно ставить новые познавательные цели и задачи.

Использовать информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.

Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения;

Развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли; творчески подходить к работе.

Знать известных поэтов и писателей Кубани, их заслуги в страницах истории России и Кубани, преемственности поколений.

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.

Познавательные УУД: сравнивать, понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать.

Моя Кубань – волшебный край.

Нестеренко. Родина. Это край чудесныйТам, где синь небесЗолотое полеИ зеленый лесРучеек звенящийИ весенний гром. Это- запах хлеба. Это- отчий дом. Родина – роднаяНаша сторона. Ты на всей планетеЛучшая страна.

В ярких пятнах Нету молний, грома.

Каждый луг, В небе – бирюза.

Каждая опушка. Выходи из дома-

Сколько Кончилась гроза!

Зайчиков вокруг! – Снова солнце ясное

Вся земля Над рекой, леском,

В веснушках. Небо подпоясано

Ярким пояском.

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Стоят хлеба.

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За щедрость, выдержку казачью,

За доблесть, мужество и труд.

На поле жатки величаво

Слагают ровные валки,

Они в венок своей державы

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля!

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженный полей,

И тает в хлебном океане

Шумят хлеба.

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Кубанский милый край, Ты гордость всей России, дивной красоты Под синевой небес.

Быть может, где-то есть Места еще красивее, Но мне дороже форуме Родных кубанских мест.

Вадим Неподоба. У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли,

Такой, где листья по-особому на вербеСклонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы ширеИ так привольно и легко дышать. Где ко всему в прекрасном этом миреПо-детски чисто тянется душа.

«Край наш тополиный».

Владимир Нестеренко “Родина” “Родина” Это край чудесныйТам, где синь небес. Золотое полеИ зеленый лес

Ручеёк звенящийИ весенний гром. Это – запах хлеба. Это – отчий дом.

Мой край.

За околицей станичной – Между рощей и рекойНачинается пшеничныйЯрко – розовый прибой. С каждым колосом высокимДружат солнце и дожди. Сколько зерен крутобокихВ каждом колосе – гляди!Полюбуйся полем этим – Щедрый будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край.

«Кубань – земля такая»Кубань – земля такая:Лишь первый луч скользнет –И поле оживает,И гром земной плывет,И землю плуг срезает,Как масло. Круглый годЗдесь что-то засевают,И что-то убирают,И что-нибудь цветет. Кубань – земля такая:От края и до краяДве Дании войдет. Омытая морями,Укрытая в леса,Пшеничными полямиГлядится в небеса. А снежные вершины –Как воина седины,Как мудрость старины. Кубань – земля такая:В ней слава боеваяИ слава трудоваяЦементом скреплены. Цветет в НовороссийскеСвященная земля. И, словно обелиски,Застыли тополя. Кубань – земля такая:От хлеба золотая,Степная сторона. Гостей она встречает,И песни запевает,И душу открывает,Прозрачную до дна. Казачка огневая, Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает -Полюбишь навсегда.

Варвара Бардадым.

«Не грусти». Мне кивает головойКолокольчик голубой. Наклонилась я к нему,Не звонит он. Почему?Может, скучно одному?Не грусти!Печаль пройдет. Утром солнышко взойдет. И запляшет над тобойМотылек озорной. И закружат пчелыХоровод веселый. И синичек стаяКрикнет, пролетая:- С добрым утром!Привет!Улыбнешься ты в ответИ поймешь – грустить нельзя,Если рядом есть друзья.

Вадим Петровичем Неподоба

Что вы там ни говорите,

А на взрослых я в обиде,

Потому что взрослые

Самые несносные.

Откровенно вам признаться?

Лучше с ними не встречаться!

Утром, бодрый и веселый,

Я идти собрался в школу,

В ранце- книжки и тетрадки.

Лифт- на лестничной площадке.

Перед тем как вниз спуститься,

Захотелось прокатиться.

Нажимаю на девятый-

Дверь открылась на седьмом,

Строгий дяденька усатый

Говорит: «Сведу в домком!»

Надо же- весеннее

Из подъезда выбегаю,

У подъезда- вот беда!

Повстречал девчонку Галю,

Всем известно – Ябеда!

К фартуку букет прижала,

Бант как два воздушных шара,

Не глядит – воображала!

Дерг за бант с досады я –

Тут же слезы в два ручья!

И плакать-то не хочется,

Не слезы, а обман.

«Экий хулиган!.

От таких в пути морок

Опоздал я на урок.

Не остыв еще от пыла,

Объясняю все, как было:

Придал рассказу грусти я,

Учитель аж поник.

Я думал: от сочувствия,

А он: «Давай дневник!»

Конечно эти взрослые,

Все как один несносные.

Для физминутки.

Игра. Из книги «Подскажи словечко» Владимира Дмитриевича Нестеренко.

Круглый, сладкий он на вкус,

Будет щедрый урожай

Доброте учиться нам

Поросенок любит слушать

Любит небо и полет

Кто же знает в зайцах толк?

Ну, конечно, серый

– На карте Кубани отмечаем звёздочкой место рождения и проживания авторов стихотворений.

Владимир Дмитриевич Нестеренко уроженец станицы Брюховецкой. По образованию – учитель. Он работал в школе, служил в армии. Он всегда писал стихи. Его стихи были напечатаны в журнале «Костер», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок». Некоторые стихи были напечатаны в однотомнике «Мурзилке – 70 лет». Его сборники

(«Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Веселая песенка»).

Зиновьев Николай Александрович родился в г. Кореновске в 1960 году. Учился в ПТУ, в станкостроительном техникуме, в Кубанском государственном университете. Работал грузчиком, электросварщиком.

Первая книга стихов «Я иду по земле» вышла в 1987 году. В 1993 году был принят в Союз писателей России. В конце 90-х гг. изданы сборники «Полёт души», и «Седое сердце».

Иван Федорович Варавва родился в 1925 году в Ростовской области, с 1932 года живёт на Кубани. В 1942 году семнадцатилетним юношей ушёл добровольцем на фронт. После войны учился в Киевском государственном университете, Литературном институте в Москве. Многолетний кропотливый труд по сбору и изучению песенного творчества кубанских казаков завершилась выпуском сборника «Песни казаков Кубани» (1966).

Сборники (их более 30!) стихотворений Ивана Федоровича Вараввы – о любви к нашему отчему краю. На стихи Ивана Вараввы кубанские композиторы написали более 200 песен.

Бакалдин Виталий Борисович родился 16 июня в 1927 году в Краснодаре. Там его мальчишкой застала война, оставив неизгладимый след. В 1949 году закончил Краснодарский пединститут, работал в школе учителем литературы. Член Союза писателей СССР – России с 1956. Около 10 лет возглавлял краснодарскую краевую писательскую организацию. Первые стихи опубликовал ещё в студенческие годы. Бакалдин был редактором альманаха «Кубань», редактировал газету «Литературная Кубань». Издал около 25 стихотворных сборников. Последние его книги: «Времени приметы», «Венок Пушкину», «Стихи. Поэма». Главные темы книг поэта – родной край, земляки-кубанцы.

Подкопаев Виктор Стефанович (1922 – 1973) родился в Курской области в семье крестьянина. Учился в Армавирском механико-технологическом техникуме и Харьковской военно-топографической школе. Участник Великой Отечественной войны. Работал геодезистом-топографом. Первые стихи опубликовал в начале 50-х годов. Виктор Подкопаев – автор тринадцати поэтических сборников. Главная тема стихов поэта – Кубань, её замечательные люди, её удивительная природа.

Неподоба Вадим Петрович родился в 1941г. в г. Севастополе. Детские и юношеские годы прошли в ст. Абинской и Белореченской. Окончил Краснодарский пединститут и Высшие литературные курсы в Москве. Работал учителем в Выселковском районе. Автор пятнадцати книг поэзии и прозы для детей и взрослых. В его книгах «Про речку Безымянку», «Солнышко проснулось», «Вербное утро», «Ранние заморозки» – стихи о красоте кубанской земли, о лесных обитателях и об озорных, веселых и очень находчивых детях.

Хохлов Сергей Никанорович родился в 1927 году на Смоленщине. В 1936 году Хохловы поселились на Кубани, в станице Васюринской. За годы творческой деятельности издан 21 сборник стихов. В соавторстве с композитором Г. Плотниченко поэт написал известную песню «Кубанские синие ночи». В 1992 году С. Хохлову за книгу стихотворений «Предчувствие» присуждена премия Союза писателей России.

Попов Василий Алексеевич родился в Тамани. Детство его прошло в станицах Зеленчукской. После окончания летной школы в 1930 году служил в Средней Азии, принимал участие в боях с басмачами. К этому же времени относится начало литературного творчества. Участник Великой Отечественной войны с первых её дней. На счету В. Попова – 30 книг, напечатанных в нашей стране и за рубежом. Наиболее известные: «Замок Железного Рыцаря», «Республика десяти звёзд», «Зрелость», «Кубанские сказки».

Обойщиков Кронид Александрович родился в 1920 в Ростовской области. Детские и школьные годы провел на берегу Дона и Кубани. Окончил Краснодарское военное авиационное училище. В годы Великой Отечественной воны участвовал в боевых действиях. Награжден орденами и медалями. Начало творческой биографии относится к военным и послевоенным годам. В 1963 году вышел первый сборник стихов «Тревожное счастье».

Варвара Петровна Бардадым родилась в 1933 году на Кубани, в станице Рязанской. Окончила Лабинский педагогический техникум, а затем – филологический факультет Кубанского педагогического института. Работала учителем русского языка и литературы, трудилась воспитателем, методистом и заведующей детским садом в Краснодаре. Впервые стихи Варвары Бардадым были опубликованы в белореченской газете «Огни Кавказа». Затем её стихи печатались в журналах «Мурзилка», «Дошкольное воспитание», «Нева», «Дон», «Кубань», «Весёлые картинки». Первый авторский сборник – «Рукавичка» – был опубликован в 1972 году.

Для кубанских школьников проведут единый урок безопасности в Интернете

единый урок кубань

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

Инициатором проведения единого урока безопасности в Интернете выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Единый урок — это комплекс мероприятий для школьников. Ожидается, что занятия повысят уровень интернет-безопасности и цифровой грамотности детей и подростков. Урок должен привлечь внимание родительской и педагогической общественности к этой проблеме.

Во время единого урока школьники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети.

Запланированы круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия федерального проекта по цифровой грамотности для детей и подростков «Сетевичок».

В краевом министерстве образования, науки и молодежной политики пояснили, что дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети. Без контроля родителей они выбирают игры, общаются в социальных сетях, смотрят фильмы. Растет вероятность различных рисков, к которым их нужно подготовить.

В ведомстве добавили, что мероприятия единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты использования Интернета, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

На Кубани стартовал единый урок по безопасности в сети

единый урок кубань

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24».

В школах самостоятельно определят день и время проведения занятия, сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе министерства образования и науки края.

Ученикам расскажут об основных видах киберугроз, способах их распространения, а также о методах борьбы с ними. Школьников научат основам защиты персональных данных, предупредят о распространенных видах интернет-мошенничества. Они узнают об ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции.

Единый урок по безопасности в сети Интернет стартовал по всей России, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.

Как писал интернет-портал «Кубань 24», власти и общественность поддержали инициативу о включении в школьную программу ежегодного проведения единого урока безопасности в сети Интернет.

Единый всекубанский классный час 01. 2016

Возраст участников мероприятия – 10-11 лет.

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

  • познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
  • прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
  • формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
  • приобретение новых знаний,
  • формирование навыка совместной работы в группах,
  • формирование навыка в проектной деятельности.

компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, магнитофон, демонстрационный печатный материал.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные учащимися сообщения по теме, групповая работа.

  • презентации учащихся,
  • сообщения учащихся,
  • эвристическая беседа.

(Иван Федорович Варавва)

– Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

– Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

(Ученица выступает с краткой презентацией о И. Варавва)

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара. Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском С Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени , Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы» , «За взятие Берлина» , медалью «Герой труда Кубани» Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

(Слайд № )

Учитель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Беслан Мудранов, выйграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Еле́на Серге́евна Веснина́   российская профессиональнаятеннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис – Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко.

Ученица: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала — и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора — песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба – это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? ( мнение детей).

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. Кондратенко»

2016 г.

Составила и провела:

Якименко Алена Евгеньевна

рук. 5 «А» класса.

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

БОУ ООШ №7 им. Кондратенко.

Учитель математики: Якименко Алена Евгеньевна.

Тема: Коллективный коллаж «Мое имя в истории Кубани».

Класс: 5а.

Цель Единого Всекубанского классного часа:

через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края и станицы Пластуновской формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей станицы Пластуновской;
  • прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
  • формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Оборудование: картинки для коллажа (карта Краснодарского края, колоски), флаг и герб Кубани, компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, демонстрационный печатный материал.

  • Организационный этап. Слово учителя.
  • Актуализация знаний: блиц-опрос.
  • Знакомство с новым материалом.
  • Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»? (Ребята высказывают свое мнение).
  • Написал это стихотворение кубанский поэт, автор многочисленных поэтических сборников Иван Федорович Варавва. Как вы считаете, можем мы сказать, что
  • Это первое имя сегодня, которое мы нанесем на наш коллаж (Учитель приклеивает колосок с именем И. Ф. Вараввы на карту Краснодарского края).

(Учащиеся предлагают варианты известных людей. Обратить внимание на имя Кондратенко Николая Игнатовича).

  • Почему для нас имя Николая Игнатовича Кондратенко особенно важно?
  • Чем знаменит Николай Игнатович Кондратенко?
  • Почему Николая Игнатовича прозвали «батька Кондрат»?

Работа в группах

1-я группа. Познакомиться с подвигом участника ВОВ Дубовика Пантелея Касьяновича (После обсуждения приклеить колосок с именем на коллаж).

2-я группа. Познакомиться с подвигом участника ВОВ Ерофеева Ивана Яковлевича (После обсуждения приклеить колосок с именем на коллаж).

– Ребята, если кому-то из вас захочется больше узнать об участниках Великой отечественной войны, вы можете взять в библиотеке книгу, которая называется «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов станицы Пластуновской» (Продемонстрировать книгу).

3-я группа. Познакомиться с итогами выступления кубанских спортсменов на олимпиаде в Рио (После обсуждения приклеить колоски с именами на коллаж).

– Ребята, посмотрите внимательно на доску. Мы с вами видим, что на карте Краснодарского края уже есть имена, которые прославили его. Конечно, это далеко не все имена. Очень многие жители нашего края внесли вклад в его развитие, поэтому за один урок их, конечно же, даже не перечислить.

– Как вы считаете, можете ли вы уже сейчас прославить имя своей малой Родины?

Напишите на ваших колосках, что вы собираетесь сделать в течение этого года, чтобы возвысить имя своего края в будущем, а затем прикрепите свой колосок на карту.

(Учащиеся в течение 2-3 минут пишут на колосьях свои )

– Посмотрите, какой красивый букет из колосьев у нас получился. Мы с вами сохраним этот букет, а в конце года подведем итог, что у нас получилось, из того, что мы запланировали, а над чем еще стоит поработать.

(Звучит песня «Кто, если не мы», слова М. Кожевникова, В. Гогунский).

  • В этом разноцветном мире все люди связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека.
  • Злоба, вражда, войны легко могут разорвать эту ниточку, и тогда каждый останется один со своими радостями и бедами.
  • Давайте, ребята, встанем в круг, сделаем так, чтобы он стал кругом единения. Положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого вы всегда сможете опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Ученики встают и образуют Круг дружбы и единения.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что вам запомнилось?
  • «В единстве наша сила». Очень хочется, чтобы эти слова для вас стали девизом.
  • Спасибо за внимание!

Группа № 1Дубовик Пантелей Касьянович родился 27 июля 1920 года в станице Пластуновской. Здесь прошли его детские годы и юность. Когда Пантелею Касьяновичу исполнилось 20 лет, 10 сентября 1940 года, его призвали в Красную Армию. В июне 1941 года грянула война. В мае 1942 года П. Дубовик стал курсантом 12 учебного автомобильного полка, где обучался на водителя. После его окончания в октябре 1942 года стал служить в 31, а затем и в 32 автомобильном батальоне шофером. Доставлял боеприпасы и другие грузы на передовую на своем автомобиле. Снаряды разрывались рядом, звучал непрерывный гул самолетов, а он вцепившись со всех сил за баранку, вез необходимый солдатам груз. С января 1944 года и до конца войны Пантелей Касьянович служил в 70 автотранспортном батальоне. Приходилось перевозить боеприпасы, солдат на передовые позиции, раненых с фронта. В марте 1946 года уволен в запас. За участие в Великой Отечественной войне награжден медалями «За оборону Кавказа», «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Группа № 2 Ерофеев Иван Яковлевич родился 5 ноября 1921 года в деревне ГранкиноТроснянского района Орловской области. Призван в армию 25 августа 1941 года, когда уже шла война и наши войска отступали, оставляя врагу села и города. Ивана Яковлевича вместе с другими новобранцами направили в Новороссийск, а оттуда перебросили в город Анапу, в морскую школу для обучения военному делу. Однако, вскоре из курсантов был сформирован батальон и отправлен на фронт, так как немецкие войска быстро приближались и нужны были новые силы, чтобы их задержать. Батальон направили в Керчь, но фашистские войска быстро наступали, поэтому русским пришлось отступить к Новороссийску. Здесь проходили ожесточенные бои, многие товарищи Ивана Яковлевича погибли, сам Иван Яковлевич был ранен в ногу. Подлечился в госпитале и опять на передовую. Иван Яковлевич участвовал в освобождении Новороссийска и всей Кубани от фашистов, а также в освобождении Севастополя. В одном из населенных пунктов был ранен в спину и больше не воевал. 25 августа 1946 года был демобилизован домой. Награжден орденом Отечественной войны и 6 медалями. Группа № 3 На Летних Олимпийских играх выступили 20 атлетов, представлявших Краснодарский край. А всего на олимпиаде в Рио свои силы, ловкость и достижения показали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Некоторые из них являются уроженцами края, другие начинали свою спортивную карьеру в краснодарских спортивных школах, а сейчас представляют другие регионы страны. Всего кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые. Яхтсменка из Ейска Стефания Елфутина завоевала бронзовую медаль в олимпийском классе виндсерфинга. Это первая медаль для российской сборной на Олимпийских играх в парусном спорте за последние 20 лет. Представитель армавирской школы дзюдо Беслан Мудранов принес первую золотую медаль для сборной страны. Уроженец Кабардино-Балкарии, представляющий Краснодарский край, борец Аниуар Гедуев, не смотря на травму, стал серебряным призером. Воспитанница сочинской школы тенниса Елена Веснина в паре с Екатериной Макаровой взяла золото в Рио. Они победили соперников, они победили обстоятельства. Они — олимпийские чемпионы!

” Единый Всекубанский урок «ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»” — Транскрипт

1

Единый Всекубанский урок «ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

7

Кубань – житница России

9

Василий Степанович Пустовойт

10

Павел Лукьяненко

11

Иван Мальгерб

12

Виктор Васильевич Горбатко

13

Станислав Очаповский

14

Владимир Порханов

15

Григорий Александрович Булгаков

16

Виктор Гаврилович Захарченко

17

Людмила Зайцева

18

Василий Николаевич Мачуга

19

Александр Москаленко

20

Ты, мой край родной. Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца дружить, До конца любить, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя. Виталий Бакалдин

21

С чего начинается Родина для каждого из нас? С людей, которые любят её, прославляют и приумножают её богатство.

  • Вход в личный кабинет
  • О реестре Минпросвещения РФ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа

Сведения об авторе

Тема: «Имя Кубани».

  • Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать свое Отечество;
  • Формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
  • Укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;
  • Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

  • формировать умение выделять и формулировать цель занятия;
  • формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка;
  • формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;
  • формирование чувства гордости за свою Малую Родину;
  • развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.

Организационный момент.

Вступительная беседа. ? (Слайд 1)

( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

Дети входят в класс. Рассаживаются по группам по 5 человек за столом.

Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Этап подготовки к работе по основной теме.

Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. 1 сентября в школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок, тема урока «Имя Кубани». ? (Слайд 2)

«Идет рассвет, ступая по курганам.

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!»

Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и хлеб он Родине даёт.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик – народ.

– Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям и поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края. И на каждой станции ждут интересные задания.

– И так в путь и первая станция «Историческая». Кому возведен памятник изображенный на картинке? На доске картинка памятник Екатерине II)

Что вы знаете оЕкатерина II?

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом  к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман ЗахарийЧепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе. И  сегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного  творчества.

Итак 1 задание. Игра «Собери картинку» (Предлагается собрать из мозаики флаги, 1 группе флаг Краснодарского края, 2 группе флаг Тихорецкого района, 3 группе флаг станицы Юго – Северной. И рассказать о нем. ) (Слайд 4,5,6)

– Продолжим наше путешествие, следующая станция «Поэзии».

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани – поэты. Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

(Чтение строк стихотворений кубанских поэтов

2 задание Игра «Доскажи словечко»стихи В. Нестеренко

единый урок кубань

единый урок кубань

Следующая станция – спортивная.

Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Рио. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину – Кубань.

На счету спортсменов из Краснодарского края три золотых награды, одна серебряная медаль и две бронзы. (Слайд 9)

Первое Олимпийское «золото» краю принес дзюдоист Беслан Мудранов. Вторую золотую медаль заработала сочинская теннисистка Елена Веснена, стоит отметить, что золотых медалей по парному теннису Российские спортсменки не завоевывали с 2002 года. Третье “золото” принесли кубанские гандболистки, которые входят в состав российской сборной. Наши девушки совершили настоящий подвиг, впервые за 36 лет российским гандболисткам удалось завоевать наивысшую награду на Олимпийском турнире.

АниуарГедуев заработал в Бразилии серебряную медаль на соревнованиях по вольной борьбе до 74 кг.

А также две бронзы. Первая на счету Стефании Елфутиной. Впервые за 20 лет российская спортсменка оказалась на пьедестале в соревнованиях по парусному спорту. И Сергей Семенов, который занял третье место в турнире по греко-римской борьбе.

Физкультминутка. (Слайд 11)

Дружно встали: раз, два, три, –

На зарядку казаки!

(Руки в сторону

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё.

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

– Продолжим наше путешествие, следующая станция «Творческая» (Слайд 12)

Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются. В этих песнях — раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.

Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они — душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню. (Звучит песня)

– Кубанскую   осень   рисовали   сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. Евса, С. Дудко, А. Калугин, С. Воржев, Г. Булгаков, П. Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: “Осенний лес” , “Цветы” , “В парке” , Г. Булгакова; “Осенки”, “Хлеб”, “Осень в Краснодаре”, П. Калугина; “Пейзаж”, “Кубанские просторы”, “Осень на Кубани” Н. Евсы.

Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.

Творческое задание (Слайд 14)

– А сейчас мы с вами тоже будем творцами. Сегодня первое сентября символ этого дня «колокольчик». Смастерим своими руками колокольчик (изготовление колокольчика).

Подведение итогов. Рефлексия.

– На доске нарисовано дерево. А дерево не простое, на его листья написаны пожелания каждому из вас. Подойдите и сорвите листочек и прочитайте пожелание.

Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места. Живёт здесь сто народов,А может, больше ста. Кубанец я, ты тоже. Мы вместе, мы дружны. Мы делать всё, что можем,Для Родины должны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector