Единый урок крым наш

«Россия и Крым – общая судьба»

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров. Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка. Он был построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км.

На Крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.

В свое время Крым был частью Римской империи, и в Севастополе (тогда называвшемся Херсонес) размещались многочисленные римские легионы и непотопляемая флотилия.

По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославовича состоялось в 988 году в городе  Херсонесе, или   Корсуне  (так его называли древние русичи , а теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в г.  Севастополе). В «Повести временных лет» преподобный  Нестор Летописец упоминает про городскую соборную  церковь: «посреди града, где собираются корсунцы на торг», которая, как предполагают ученые, могла быть наиболее вероятным местом судьбоносного для всей Руси события.

Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности.

В 1854—1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853—1856), более известной под названием Крымской. Героическая оборона Севастополя длилась 349 дней и показала всему миру величие непобежденного русского народа. Руководили обороной Севастополя начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов и командующий эскадрой вице-адмирал П. С. Нахимов

Оборона Севастополя 1941-1942г. 30 октября 1941 года началась оборона Севастополя Оборона Севастополя продолжалась 250 дней В борьбе за город противник потерял около 300 тысяч человек убитыми и ранеными

«Крым – жемчужина России» Ласточкино гнездо

«Крым – жемчужина России» Памятник затопленным кораблям в Севастополе.

«Крым – жемчужина России» Водопад Джур-Джур

«Крым – жемчужина России» Генуэзская крепость

«Крым – жемчужина России» Ливадийский дворец

«Крым – жемчужина России» Новый свет

Ялта-чудо Крыма Медведь-гора Никитский ботанический сад

Бахчисарай-бывшая столица Крымского ханства

Крым – Россия! 18 марта 2014г Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуется два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Спасибо за внимание!


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Знаменательные даты – 10

День Конституции Республики Крым


Единый урок крым наш

Знаменательные даты -10

11 апреля 2014г.


Единый урок крым наш

Знаменательные даты -20

Д ень единства народов России


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Знаменательные даты -30

День государственных символов Республики Крым


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Знаменательные даты -40


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Знаменательные даты -50


Единый урок крым наш

День воссоединения Крыма с Россией.


Единый урок крым наш

18 марта 2014 года


Единый урок крым наш

История Крыма – 10

Как назывался Крым в древности


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

История Крыма – 20

Первые жители Крыма


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

История Крыма – 30

Когда и кем был впервые присоединен Крым к Российской империи


Единый урок крым наш

История Крыма – 30

8

апреля 1783 императрица Екатерина II подписала манифест

«О принятии полуострова Крымского»


Единый урок крым наш

История Крыма – 40

Кто руководил оборонной Севастополя во время Крымской войны?


Единый урок крым наш

История Крыма – 40

Павел Степанович Нахимов


Единый урок крым наш

История Крыма – 50

К какому веку принадлежит эта карта?


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Крым- НАШ – 10

Самое большое озеро в Крыму


Единый урок крым наш

Сасык-Сиваш или просто Сасык (75.3 км2)


Единый урок крым наш

Крым- НАШ – 20

Самый холодный месяц в Крыму?


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Крым- НАШ – 30

Назовите материк и часть света, в которой расположена Республика Крым?


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Крым- НАШ – 40

КОТ В МЕШКЕ


Единый урок крым наш

Назовите город федерального значения, находящийся в Крыму


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Крым- НАШ – 50

Расставьте горы Крыма по высоте


Единый урок крым наш

Роман-Кош – 1545 м, Чатырдаг – 1525 м, Ай-Петри – 1231 м.


Единый урок крым наш

Гордость Крыма – 10

Гордость русской литературы. Он писал много прекрасных стихотворений, поэм, повестей, сказок и других произведений. Одна из его поэм посвящена Бахчисарайскому фонтану .

Его строки : « Волшебный край! Очей отрада! »


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Гордость Крыма – 20

Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму


Единый урок крым наш

Айвазовский Иван Констанстинович


Единый урок крым наш

Гордость Крыма – 30

Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную


Единый урок крым наш

Александр Степанович Грин


Единый урок крым наш

Гордость Крыма – 40

В январе 1854 года был произведен в чин прапорщика и направлен в Крым. История героической борьбы Севастополя с врагами дала писателю материал для «Севастопольских рассказов». Позднее он опишет эту войну в своем романе «Война и мир».


Единый урок крым наш

Лев Николаевич Толстой


Единый урок крым наш

Гордость Крыма – 50


Единый урок крым наш

Между народный детский центр на Южном берегу полуострова


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Архитектурные памятники– 10


Единый урок крым наш

Генуэзкая крепость в Судаке


Единый урок крым наш

Архитектурные памятники– 20


Единый урок крым наш

Ласточкино гнездо, городской округ Ялты


Единый урок крым наш

Архитектурные памятники – 30


Единый урок крым наш

Ливадийский архитектурно-парковый комплекс


Единый урок крым наш

Архитектурные памятники– 40


Единый урок крым наш

Единый урок крым наш

Архитектурные памятники– 50


Единый урок крым наш

Храм Двенадцати апостолов в поселке Уютное близ Судака

МБОУ Щёлкинская СОШ №2

Учитель нач. классов Лисёнкова Р. В.        3 – Б

дома учащиеся готовили плакаты – презентации «Города Крыма».

презентация «Наш Крым», иллюстрации с изображением Крыма и растений, карта Крыма, видео-филь «Свидание с Крымом», муз. сопровождение песня В. Цыгановой «Это наш Крым».

20 января мы отмечаем День рождения Крыма.

Урок начинается с песни В. Цыгановой «Крым».

– Прослушайте стихотворение крымского поэта –  Валерия Субботенко.

Отчизны краешек особенный,                            Всем этим я тебе обязан,

Для всех ты – Крым,                                              Пожизненно, посмертно связан

А мне ты – Родина,                                                Я с каждым камушком твоим.

Мой дом, судьба моя и боль.                               Где б ни был я – далёко, близко ли,

Нет, не красотами природными.                     Повсюду снится берег твой,

Впервые мир открыл ты мне,                           Поросший густо обелисками

А детством, пусть полуголодным,                 Войны последней мировой.

Но тем и памятным вдвойне;                           И по тебе тоскую остро,

Нелёгкой юности судьбою,                                 Спешу туда, где впереди

Тем, что друзья есть и враги,                            Сияет Крымский полуостров

И самой первою любовью,                                   Звездой у моря на груди.

Вдруг обратившейся в стихи.

Наш маленький полуостров всегда был уютным домом для представителей многих племён и народов. Крымчане издавна убедились в необходимости взаимного уважения и доброже-лательности, диалога и взаимодействия между людьми, несмотря на различия их языков, ре-лигий и культур. Поэтому жители Крыма могут привести множество примеров добрососедст-ва, взаимопомощи и сотрудничества. Не случайно рядом с Бахчисараем в тесном соседстве находятся православная святыня – Успенский монастырь, караимская святыня – пещерный город Чуфут-Кале и мусульманская – Зинджирлы-медресе. В Симферополе совсем рядом бы-ли построены церкви, мечеть и синагога. Жители полуострова, независимо от их религиозной принадлежности, вместе отмечали праздники; независимо от своей национальности создавали семьи; и наряду со своим родным, всегда знали несколько языков своих соседей. Во время войны, рискуя жизнью, крымчане спасали своих соседей – евреев и крымчаков от фашистских расстрелов, а в депортации армяне, болгары, греки, крымские татары, немцы делились друг с другом последним куском хлеба. Старожилы помнят, как представители раз-ных национальностей плечом к плечу, сообща, поднимали из руин Севастополь, Керчь и дру-гие города, разрушенные войной.

(показ слайдов )

Уникальность природы Крыма.

Площадь полуострова около 26 тыс. кв. км. Максимальная протяжённость Крыма с севера на юг – 205 км, с востока на запад – 324 км. Крайняя северная точка расположена на побе-режье Сиваша, у села Перекоп, а самая южная – мыс Сарыч. Крым омывают воды Чёрного и Азовского морей. На севере Крымский полуостров соединяется с материком узким Перекопс-ким перешейком. Чёрное море образует три крупных залива: Каркинитский, Каламитский, Феодосийский; столько же заливов и на северо-востоке полуострова, где плещут воды Азов-ского моря: Казантипский, Арабатский, Сивашский.

Современное Чёрное море возникло около 10000 лет тому назад. Его максимальная глубина сотавляет 2245 м, а общая площадь поверхности – 413488 кв.км. Из-за крупных рек, впадаю-щих в него, средняя солёность Чёрного моря (18-22 промилле) почти в два раза меньше чем в Мировом океане. На дне моря на глубинах более 150-200 метров есть слой сероводорода, из-за которого жизнь там практически отсутствует.

Азовское море, которое соединено с Чёрным морем Керченским проливом, является как бы его своеобразным заливом. Площадь Азовского моря 37600 кв.км., его максимальная глубина – 14 м. Небольшая толща воды моря в летнее время очень хорошо прогревается. Солёность Азовского моря почти в два раза ниже, чем Чёрного. Длинная коса – Арабатская стрелка – от-деляет от Азовского моря его самый крупный залив – Сиваш или Гнилое море. Это замкнутый мелкий водоём с очень солёной водой. Поэтому Сиваш – очень важный район соляных про-мыслов, источник сырья для химической промышленности.

По территории Крыма протекают около 150 больших и малых рек, главная из которых – Сал-гир. Наиболее плодородные и живописные долины Крыма расположены между Бахчисараем и Севастополем. Все они впадают в Чёрное море.

Крымские горы образуют три параллельные гряды, понижающиеся, словно гигантские сту-пени к северу. Все три гряды имеют крутые южные и пологие северные склоны. Внутренняя и Внешняя гряда образуют Крымское предгорье. Самая высокая, южная, гряда с платоподоб-ными вершинами – «яйлами», глубокими каньонами и скалами называется Главной. В своей высшей точке (г. Роман-Кош) она достигает 1545 м над уровнем моря. Крым также делится на несколько природно-климатических районов: северный (степной), предгорный, горный, южнобережный и керченский.

Крым называют музеем природы. Здесь известно 300 видов минералов, обнаружены и опи-саны множество пещер. Наиболле известные среди них – Кизил-Коба, Мраморная, Эмине-Ба-ир-Хосар. В горах Крыма действуют несколько тысяч источников пресной воды и уникальных водопадов, например, Учан-Су, Джур-Джур. Удивительным является Керченский полуостров с многочисленными сопками грязевых вулканов. Многообразен растительный мир Крыма: здесь описаны более 2500 видов растений.

(работа с картой, слайдами)

В Крыму образовано 6 государственных природных заповедников. Они занимают 45% об-щей площади заповедного фонда полуострова. Наш Казантипский природный заповедник ос-нован 1998г. и занимает площадь 450,1 га, включая полосу акватории Азовского моря. Приро-да Казантипа интересна со всех точек зрения – географической, ботанической и зоологичес-кой. На скалах наблюдаются заросли боярышника, шиповника, тёрна, бузины, ежевики, жас-мина кустарникового. Сохранились участки целинных степей с редкими видами ковыля, чаб-рецом и др. В животном мире особенно много водоплавающих птиц: серебристая чайка, чер-ноголовый хохотун, бакланы большой и хохлатый и др. Богат подводный мир прилегающей  акватории.

Просмотр фильма о Крыме «Свидание с Крымом».

– Ребята, давайте ещё раз поздравим наш Крым с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ. Что бы вы хотели  ему пожелать? (Учащиеся высказывают свои пожелания).

Сценарий единого урока,
посвященного годовщине принятия Крыма и Севастополя
в состав Российской Федерации
Цель:
­ развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской 
гражданской и цивилизационно­культурной идентичности школьников на основе 
исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией;
­ содействие воспитанию гражданственности, патриотизма и толерантности школьников, 
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;
­ воспитание российской гражданской идентичности.
Ход урока 
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
Ребята, давайте начнем наш урок с виртуального путешествия.
                   (аэросъемка Крымского полуострова)  
В эту минуту во всех школах Республики Крым проходят единые уроки, 
объединенные одной темой.
                                  Что объединило всех крымчан? 
Работа в группах: решите кроссворд, разгадайте зашифрованное слово .
Метод «Ассоциации»: подберите эпитет к слову ВЕСНА. 
                                               (дети подбирают слова)
И мне тоже хочется добавить слово­эпитет: КРЫМСКАЯ ВЕСНА
                                       Знакомо ли вам это словосочетание? 3. Сформулируйте тему и цели   единого урока по всей территории Республики 
Крым.
4. Работа над темой.
Нашему поколению выпал удивительный шанс – мы рождены на переломе времен, на стыке 
двух веков. На наших глазах происходят научные прорывы, технические открытия и 
политические конфликты. И все же, главное, чем запомнится 21 век потомкам – 
воссоединение Крыма с Россией.
Сегодня мы отмечаем новый для нас праздник. Он называется «Крымская весна».
                                  Я расскажу вам об этом празднике.
Жила­была страна и звали ее Россия. В России вместе дружно жили много разных народов. 
У каждого народа были свои обычаи, своя вера, свой язык. Но между собой люди общались
на русском языке, потому, что он был всем понятен.  Прошло время и народам захотелось 
жить самостоятельно, они отделились от России. Так образовались отдельные государства­
Украина, Белоруссия, Казахстан и другие. Но жители этих стран продолжали дружить и 
свободно ездили друг к другу в гости. Наш Крым раньше был в составе России. Но 60 лет 
назад Крым перешел в состав Украины. Украина и Россия­ 2 братские страны. В России 
живет много украинцев, а в Украине ­много русских людей. Наши народы неразделимы. Но 
вдруг на Украину пришла беда. Злые силы захватили власть в стране. Но крымчане решили 
не подчиняться злой власти и на референдуме, который прошел в Крыму 16 марта 2014 
года, высказали свое мнение и решили вернуться в родную Россию. Россия спасла нас от 
большого горя, от войны, которая идет сейчас в Украине.
16 марта состоялся всенародный референдум, на котором 97% жителей выразили желание 
стать россиянами. Ключевую роль в этом сыграли наши земляки Аксенов Сергей 
Валерьевич, Константинов Владимир и губернатор Севастополя Чалый Алексей 
Михайлович.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля Президент Российской Федерации В. В. 
Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав 
Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых 
субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
18 марта 2014 года наш Крым вернулся в родную гавань, на Большую Родину, к матери ­ 
России. Перешли тихо и без единого выстрела.                                     
                                                   (видеоклип «Крымская весна»)
5. Стихотворение­монтаж:
1. Ура!  Вернулся Крым в Россию,
И Севастополь снова теперь наш,
Россия показала свою силу,
За годы неудач взяла реванш!
2. В Крыму прошел успешно референдум,
С Россией быть!  С Россией вместе жить.
Мы снова вместе ­ Крым и Севастополь,
Ужели явь все это, не во сне?
3. Благоухает в скверах крымский тополь
Он тоже рад вернувшейся весне! Как путь был долог до заветной цели
Мы долго ждали этого все дня
4. Мы победили, все преодолели,
И стали вместе, как одна семья.
Ликует Крым, ликует вся Россия, 
Мы русские, своих мы не сдаем.
5. Мы показали миру свою силу
И что с Россией вместе мы пойдем.
Вернулся Крым в родную свою гавань.
Ура ­ Россия!! России ­ наше браво!
 
 
 Память о «крымской весне» увековечивается и в новых
памятниках, которые появляются, например, в
Симферополе. 16 марта 2016 года у симферопольской
администрации появился памятный знак «Наш дом –
Россия». Его возведение приурочено к годовщине
проведения крымского референдума. На монументе
изображен полуостров и летящие голуби. Скульптура
изготовлена двумя горожанами по их личной
инициативе. 
 
Права старая легенда: лучше Крыма нет земли! Все там есть: горы, море, степь. Взойдешь 
на гору – жалко станет человека, который тут не был. Так красиво. А за горой море с 
небом вместе живут, оба синие, одно другого синее. Крымские люди очень любят свой 
край. Где бы ни был крымский человек, непременно скажет: лучше Крыма нет земли.
Любовь к Крыму – важнейшее чувство для каждого крымчанина. И эта любовь начинается 
с детской игрушки, с народной сказки, с первой легендой, с первого урока в школе. И не 
так уж сложно объяснить, почему это нам дорого. Потому что это –память. Без прошлого 
не может быть будущего.
6. Создание коллективного коллажа «Это мой Крым»
(Дети размещают на карте Крыма достопримечательности полуострова, сопровождая 
кратким рассказом об объекте)
7. Стихотворение­монтаж:
Мой край родной, моя земля,
Привольные просторы,
Есть реки, степи и поля, моря, леса и горы.
Тебе все шлют хвалу, привет, Тебе сердца все рады
Родней тебя на свете нет, мой Крым, моя отрада!
 Крымская звенящая весна,
Как же ты сияюще – красива!
Счастьем изнутри озарена
И спешишь в объятия России! 
Каблучки по камушкам стучат,
Локоны струятся золотые,
И похожа, в общем, на девчат
Синеоокой матушки­России.
 Как зовут тебя,весна­красна? – 
Юную крымчанку я спросила.
И смеясь,ответила она:
Мама с папой нарекли Россией.
 
И живет на крымских берегах,
Где стоят платаны вековые,
Отражая Русь в своих глазах,
Девушка по имени Россия!
8. Подведение итогов.
И в заключении хочу прочитать стихотворение об этом событии:
И флаг российский реет гордо,
Такой знакомый и родной,
Над древней Крымскою землей.
Народ решил, сказавши твердо:
Мы возвращаемся домой!
Крым ждал чуда, мы верили, что оно свершится, и многое сделали для того, чтобы это чудо
стало явью, реальностью, и Россия нам в этом помогла, потому что «Мы вместе», потому 
что Крым – это Россия!
Нам строить новый Крым в составе России. В добрый путь наш остров, в светлую и 
счастливую жизнь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Открытый классный час на тему:

«Крым и Россия – вместе навсегда!!!»

Адамек Александра Александровна

классный руководитель 9 класса

МОУ «Роскошненская школа»

Тема. Крым и Россия – вместе навсегда!!!

Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические  события.

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма, Конституции – основному закону страны.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Оборудование: ПК, презентация «Россия и Крым. Мы вместе», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; аудиозаписи: Гимн РФ

Звучит гимн России , гимн Крыма

– Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

Вступительное слово учителя.- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией

1 ведущий: Крым – наша малая Родина.   Принято считать, что свое название  он    получил от тюрского слова «кырым», что в переводе значит – вал, стена, ров. До 12 века полуостров носил название Таврика, по имени проживавших  здесь племен тавров.  После  его вхождения в состав  России в 1783 году – стал называться  Тавридой.

2 ведущий: Нельзя не сказать, несколько слов, еще об одном событии имевшем огромное значение в истории Крыма . В конце 10 века, в древнем

Херсонесе, принял крещение русский князь Владимир.

1 ведущий: А до этого, в 8-9 веках  нашей эры, арабские купцы вели  торгове отношения с русскими княжествами  и называли Черное море,  Русским морем. Как видно из истории, связи Крыма с Россией  имеют глубокие и крепкие корни.

2 ведущий:  Шли годы, в Крыму менялись народы и народности, но это не влияло на развитие Крыма в целом. Строились новые города и поселения. Сплошь и рядом слышалась русская, татарская, украинская, болгарская, армянская речь. Народы жили в дружбе и единстве. Рядом с христианскими храмами

строились еврейские синагоги, крымскотатарские мечети, армянские, болгарские, греческие храмы.

1 ведущий:  После октябрськой революции в Крыму была образована Крымская Автономная Социалистическая Республика в составе Российской Федерации. В 1954 году Крым передают в состав Украины. Изменений как таковых не происходит. Народы разных национальностей Крыма как и прежде трудятся на благодатной крымской земле. Так бы продолжалось вечно,  но события на Украине, в  декабре 2013 года, не оставили крымчан равнодушными, а события февраля 2014 года и вовсе привели к тому, что 11 марта 2014 года Верховный Совет АР Крым и Севастопольский горсовет приняли  Декларацию о независимости.

2 ведущий: 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие  более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за выход из состава Украины и воссоединение с Россией.

1 ведущий: 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

2ведущий: 21 марта  2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

1 ведущий: После присоединения Крым стал республикой в составе Российской Федерации.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Его называют зелёный остров,

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой, стремительной чайкой

Летящей над пенной волною сравним.

Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток,

Реки, озёра, степные просторы,

Весенней яйлы златотканый платок.

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

Где гордые горы растут к облакам,

А море –  сливается с небом.

С почтеньем туман подползает к верхам –

К курганам, засеяным хлебом.

На землях  Тавриды, где честь –  по труду,

А танец, как солнце по кругу,

Приходят на помощь попавшим в беду,

Горою стоят друг за друга.

Здесь многих народов скрестились пути

И многих народов – перекрестья,

Чтоб мир и покой мы могли обрести,

Заботясь  об этом все вместе.

Болгарин и русский, еврей, караим,

Крым каждый по праву считает своим:

Он богом для всех был подарен.

Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

– Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

– Дорогие ребята! В какой стране мы живем?

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму.

17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина,Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,А под ней скамья – Ласковая малаяРодина моя!

– Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.

Мы проживаем в России, Республике Крым, _________________

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это __________________.

– Что вы знаете о своем селе?

– Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Полуостров мечты, полуостров добра.

Полуостров содружества наций.

Здесь достаточно всем и любви и тепла.

Под покровом платанов, акаций.

Омывают тебя  с незапамятных дней

Под надзором Грифона два моря.

Принимают  охотно здесь, добрых людей

И курорты, и  «Крымские зори».

Много раз над тобою звенели мечи,

Проносились и смерчи, и грозы.

Возрождался ты вновь, и светились в ночи

Для тебя обновленного, звезды.

Оставайся и впредь уголочком земли,

Обиталищем Муз и поэтов,

Где б магнолии, дети и розы цвели,

Озаренные солнечным светом.

ВИКТОРИНА (проводят ведущие)

-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым.

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.

8. Подведение итогов классного часа:

– Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

– Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

– Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).

План-конспект тематического урока

Подготовил: Доронина Ирина Петровна

Тема: День Республики Крым

способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

– обогатить знание учащихся о родном крае;

– воспитание духовно-нравственных качеств личности;

– развить чувство толерантности и уважения к другим народам;

– развить чувства гражданственности, ответственности и патриотизма;

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя (Слайд 1, 2,3,4)

2.1. стихотворение под музыку и слайды

Нелегкой юности судьбою,

Мой молодой и древний Крым,

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Так написал о Крыме крымский поэт Валерий Субботенко. И я неслучайно взяла это стихотворение в качестве эпиграфа к сегодняшнему единому уроку, посвященному Дню Республики Крым.

Сегодня мы вспомним  яркие страницы истории полуострова Крым, узнаем, почему именно 20 января отмечается День Крыма, расскажем о символике Крыма, проведем видеоэкскурсию по нашему краю, завершим занятие небольшой викториной  на знание Крыма и его истории.

2. Историческая справка (Слайд 5,6)

3. Символика Республики Крым

– это самый древний символ государственной власти.

Герб Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».

В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Он является объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет

Авторы герба: Г. Б. Ефетов, А. В. Мальгин, В. А. Трусов, В. А. Ягупов

Герб Крыма утвержден 24 сентября 1992 года.

Слайд 9 Флаг – это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю.

Флаг Республики Республики Крым. Таковым признано «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага».

В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Авторы флага: А. В. Мальгин и В. А. Трусов. День флага Республики Крым отмечается 19 января.

18 марта 2014 г. в Георгиевском зале Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Работа над проектом конституции Республики Крым велась конституционной комиссией во главе с первым заместителем председателя Государственного Совета Республики Крым Григорием ИоффеКонституция была опубликована в официальной газете Государственного Совета «Крымские известия» 12 апреля 2014 года и вступила в силу со дня официального опубликования  Согласно Конституции, Республика Крым (РК) является демократическим, правовым государством в составе Российской Федерации и равноправным субъектом РФ. Источником власти в РК является ее народ – часть многонационального народа РФ. Республика Крым имеет три государственных языка – русский, украинский и крымско-татарский.

Символы России и Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

Слайд 10 –

Столицей  Крыма  является город Симферополь, что в переводе с греческого – приносящий пользу.

– Глава Республики?

Аксенов Сергей Валериевич российский политик, глава Республики Крым с

9 октября 2014 года. Председатель Совета министров Республики Крым с 17 марта 2014 года,

с 2008 по 2014 года Депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым (2010—2014).

– Последняя знаменательная страница истории Крыма ?

С 18 марта 2014 года политический статус Республики Крым — субъект Российской Федерации. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В. В. Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя

Слайд 13 Крым – многонациональный

На нашем прекрасном полуострове проживало и проживает в настоящее время много различных национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Ученые считают Крым уникальным потому, что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православных храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга. Слайд 14

3. Достопримечательности Крыма  звестный русский драматург А. С. Грибоедов отметил: «Крым – удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли.

(презентация «Хорошо ли ты знаешь Крым?)

(на слайдах 15- 32 вопросы и ответы)

5. Викторина «Этот увлекательный Крым»

Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)

Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр–Даг? ( Медведь-гора, гора-палатка)

Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства ( Бахчисарай)

По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?( по кизилу)

Кто автор этих строк: Волшебный край! Очей отрада! ( А. С. Пушкин)

Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму ( Айвазовский)

Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию (Александр Грин)

Современное название города, известного в древности как Сурож      (Судак)

Что в переводе означает название города Симферополь( Город-собиратель)

Международный детский центр на Южном берегу полуострова (Артек)

11. В каком городе крестился князь Владимир ( Херсонес)

12. Дата провозглашения Республики Крым?

3. Поэтическая страница

Учитель: Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение.

4. Удивительный полуостров.

Знаете ли вы?

Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км.  Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.

Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает до 3 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной –  горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.

Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.

Просмотр фильма «Крым с высоты птичьего полета»

7.    Итоги мероприятия

Заключительное слово учителя.

Наше мероприятие я хочу закончить словами нашего земляка, поэта Виктора Дудника

Какой же Крым без нас, крымчане?И сколько будем, люди, жить,И мусульмане, и славяне,Давайте Крым мы наш любить. Пусть он лишь нас объединяет. Чтоб знал бы каждый человек,Что Крым добром гостей встречает,Ведь места хватит здесь для всех. Я понимаю, невозможно,Стихом про Крым весь рассказать,Одно лишь знаю, только можно,С ним навсегда судьбу связать.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания и посмотреть сюжет  о нашей малой Родине  –  о городе Евпатории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *