Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

ПАМЯТКА  “БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ”

Сетевичок. рф  – обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности

Дорогие ребята, очень часто вы задаете мне вопросы по техническим проблемам с вашими компьютерами, по кибербезопасности. В помощь вам создан сайт специально для подростков. В любое время вы можете зайти на этот сайт и получить ответы на многие вопросы.

Сайт «Сетевичок» является центром поддержки подростков в киберпространстве и обучения основам кибербезопасности. Эксперты сайта помогут решить проблемы, окажут содействие в критической ситуации, дадут консультацию. На сайте можно пройти обучение по кибербезопасности и узнать основные методы киберзащиты.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Памятка по безопасности в интернете

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники  одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В  ИНТЕРЕНЕТ: ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫЕ?С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ”О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”,согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей, должны соответствоватьсодержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Об этом неоднократно заявлял Дмитрий Медведев. Уважаемые дети и родители, здравствуйте!Эта страничка – специально для Вас. Мы надеемся, что советы, которые мы Вам предлагаем, помогут наладить более близкий контакт с Вашим сыном или дочкой, а значит, сделать Вашу семью счастливее. Безопасное пользование ИнтернетомДети в Интернете: кто предупреждён, тот вооружен.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.

Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
  • Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, аподелиться с вами своим беспокойством;
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
  • Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
  • Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
  • Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  • Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Постепенное завоевание доверия

Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями как с Интернетом, так и с другими увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.

Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.

Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.

Установите компьютер в общей для всей семьи комнате

В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

Используйте Интернет вместе

Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета

Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.

Внутренние правила по использованию Интернета

Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.

Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Одним из способов является придумать известное предложение и взять из каждого слова первые буквы. Например, «Наш Сергей родился в 99», при этом с использованием английского алфавита получится пароль YChd99. Просто запомнить, сложно догадаться. Никогда не создавайте пароль, который может отгадать друг (например, кличка домашнего животного).

Фильтр поиска MSN

Детям известно, как использовать поисковые модули для информации, но им не обязательно знать, как избежать ссылок на все виды неуместного содержимого. Нами используется собственный фильтр поиска MSN, который исключает неуместные ссылки из результатов поиска.

Примечание. Не забудьте сохранить параметры при изменении уровня строгости фильтрации. Чтобы отключить фильтр, необходимо вернуться на страницу параметров поиска и выбрать умеренный уровень фильтрации или отключить ее полностью. Необходимо сохранить параметры, чтобы изменения вступили в силу.

В Интернете содержатся материалы, неуместные для детей. Большую часть таких материалов можно заблокировать с помощью ряда фильтров. Важно понимать, что такая технология не является единственным способом защиты детей от неуместных материалов в Интернете.

Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.

Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.

Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т. Ограничение входящих контактов

С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.

С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).

Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?– Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем. – Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина. – Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц. – Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.

Одноранговые сети: загрузка музыки, игр и фильмов

Пользователь может загружать или копировать на компьютер файлы музыки, игр или фильмов. Такая загрузка обычно осуществляется с помощью специальных программ общего доступа к файлам (Kazaa,DirectConnect, BitTorrent и т. ), в которых используется технология одноранговых сетей (p2p). Чтобы загрузить файлы из одноранговой сети, обычно требуется открыть общий доступ к файлам на компьютере для других пользователей сети. Во время этого процесса пользователь может случайно открыть доступ для копирования всех файлов в компьютере.

Соблюдайте авторское право

Одноранговые сети иногда используются для распространения нелицензионных копий музыки и фильмов, что является нарушением авторского права. Важно проверять достоверность сайта загрузки, который ребенок планирует использовать, для соблюдения авторского права. Необходимо руководствоваться принципом, что если за материал не взимается плата, он с большей вероятностью является незаконной загрузкой.

При предоставлении общего доступа к файлам может снизиться скорость подключения к Интернету. В файлах, скопированных из неизвестных источников, могут также содержатся вирусы. В одноранговых сетях иногда может находиться незаконный материал или материал, неуместный для детей. Даже если имя файла указывает на то, что его содержимое уместно для детей, загружаемый файл мог быть назван неточно, поэтому имя файла не может гарантировать уместность его содержимого. В некоторых случаях имя файла может неточно отражать его содержимое.

Интерактивные обсуждения являются популярным способом общения среди детей. С помощью интерактивных чатов они всегда могут найти, с кем поговорить. Общение в Интернет-чатах может доставлять удовольствие и быть безопасным, только если пользователь способен обеспечить собственную безопасность. Прежде чем дети начнут общаться в Интернете, им необходимо рассказать о связанных с этим рисках и объяснить способ взаимодействия с другими пользователями, чтобы можно было защитить собственную личность. В этом разделе также содержится информация о различных типах общения, например об электронной почте, чате, IRC и программе мгновенного обмена сообщениями.

Псевдонимы обеспечивают безопасность

В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию. Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных пользователей.

Пароли являются секретными

Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись, чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой пароль в секрете.

Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?

В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.

Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.

Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.

Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.

Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.

Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.

Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

Электронная почта представляет собой широко распространенный способ отправки сообщений через Интернет, но важно использовать ее с осторожностью.

В папку входящих сообщений электронной почты может попадать спам, часто в форме рекламы, которая не предназначена специально для пользователя. Кроме риска получения вирусов через сообщения электронной почты такого типа, в спаме может также содержаться неуместный материал или ссылки, которые непригодны для детей.

Через Интернет могут также распространяться анонимные сообщения электронной почты с целью оскорбления, запугивания или преследования.

Установка фильтра спама

Адрес электронной почты для ребенка рекомендуется получить у поставщика услуг Интернета, предоставляющего автоматическую защиту от вирусов и фильтрацию спама. Это помогает предотвратить получение большей части нежелательных сообщений.

Разрешение только знакомых отправителей

Вероятно, самый безопасный, хотя и очень ограниченный способ использования электронной почты — это настроить параметры так, чтобы ребенок получал сообщения только от указанных адресов. Многие программы электронной почты позволяют блокировать сообщения, отправляемые с определенных адресов электронной почты.

Получение анонимного адреса электронной почты

Что такое чат?

Что такое IRC?

Инструкции по безопасному общению в чатах

Дети, которые общаются в чатах, должны знать, как делать это безопасным образом. Каждый должен помнить о следующих внутренних правилах чата.

Не доверяйте никому вашу личную информацию. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Единый урок безопасности в сети Интернет

Сегодня информационный поток обрушивается на нас с большей силой, чем десять, двадцать лет назад. Мы стали ко всему относиться проще, более сдержанно и апатично. Нас по-настоящему сложно заставить слушать, чем-то поразить, изумить или что-то выполнить. И всё это неспроста, ведь ежедневно мимо нас пролетает бешеный поток многотомной информации, а оценка значимости информации зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через наш мозг, через наш «личный фильтр», через наш внутренний мир и делает из нас Индивида. Какой “информационный фильтр” имеется у ребёнка? Какая информация останется, а какая безвозмездно исчезнет, улетучится, зависит только от самого ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.

Все мы живём в мире “Виртуальной среды” и “Виртуальной реальности”. Произошла “Виртуализация” всех отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в “Виртуальной”, “Искусственной” информационной среде или как сейчас говорят – в “виртуальной реальности”, в ней учатся, общаются, ругаются, влюбляются, играют, даже работают. Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации, мгновенные сообщения, on-line конференции, чат, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line. Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым информационно-коммуникационным технологиям, компьютерным гениям и технологическому прогрессу.

Но есть и обратная сторона медали: потеря реальности, уменьшение коммуникативных навыков, отрешённость от мира действительности, бесконтрольность доступа к информации сомнительного качества, даже порой к пагубной информации, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные туры мошеннического характера, сайты с призывами к суициду. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и что самое ужасное, – наших детей.

Не подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету. Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается в привычку, то есть опасение подсаживания на “on-line наркотик”, и тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока Интернета.

На то есть свои причины. Это и “Интернет – друзья”, проблемы дома или в школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение или болезнь, неудовлетворённость собой или “виртуальная” возможность быть “супер-героем” или “кибер-гением”, любовь, беспокойство, мечты, желание быть похожим на любимых героев фильмов. Одни герои спасают виртуальный мир, другие его рушат – все равно их качества являются желанием для многих. Да и переизбыток свободного времени может привести к уходу в мир Интернет. Влияние Интернета на ребёнка многозначительно. Как научить ребёнка осознанному просматриванию web-страниц? Возможно ли нам, – взрослым: учителям, родителям повлиять на выбор нужной информации Интернета? Как вести себя в Интернете? Все эти вопросы назрели на сегодняшний день и я, как педагог приняла решение о проведении в своей школе “Единого урока безопасности в сети Интернет”. Урок проводился во всех классах, начиная от пятого до одиннадцатого. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды “обитания”, “проживания”, “обучения”, “созидания”, о своих отношениях к незыблемому объёму интернет-информации.

В коридоре школы был организован информационный стенд «Безопасный Интернет» с самой различной информацией: памятки, советы, правила, адреса полезных сайтов для школьников.

С целью изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся проведено анкетирование среди 5-11 классов. Интересные данные получились в результате опроса:

  • 90% ребят пользуются Интернетом для общения, поиска нужной информации для учёбы;
  • 30% для подготовки к экзаменам;
  • 62% учащихся школы знакомы с опасностями, поджидающими их в сети, и знают, как от них защититься;
  • 42% учащихся считают Интернет развлечением;
  • 53% – считают Интернет – источником получения новых знаний, помощником в учёбе;
  • 67% опрошенных знают правила этикета общения в соцсетях, но многие пренебрегают ими;
  • 3% учащихся заходили на подозрительные и незнакомые сайты.

Для обучающихся начальных классов была проведена компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес», где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Для учащихся среднего звена был организован просмотр учебного видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», проведён урок «Мобильная грамотность», основной задачей которого было обучение школьников мобильному этикету, грамотности и безопасности. Урок завершился награждением участников дипломами Мобильного грамотея за активное познание современных мобильных наук.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

В старших классах прошёл урок по теме «Всемогущий Интернет и его опасность», где рассматривались объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Для всех классов проведён конкурс рисунков по теме «Мой безопасный интернет», в котором активное участие приняли учащиеся 5-8 классов.

Учащиеся 7-9 классов приняли участие в конкурсе составления необычного стихотворения – синквейн по теме «Интернет». В синквейнах дети пробовали фиксировать свои эмоциональные оценки, впечатления, ощущения, ассоциации со словом Интернет. Вот какие синквейны получились.

Развлекает, развивает, облегчает

Источник потери денег

(Свинобоев Саша, 7а класс)

Помогает, ищет, защищает

Восторженно воскликну я

(Павлова Селина, 9а класс)

(Корякин Кирилл, 9а класс)

Играет, смотрит, работает

Страна чудес, туда зашел и там исчез

(Бетюнская Настя, 9б класс)

Общаются, знакомятся, играют

Предоставляет новые возможности

(Корякина Карина, 9а класс)

Играет, скачивает, развлекает

Главный информатор в мире

(Лаврова Дарья, 9б класс)

У лукоморья дуб вай-файный

Есть Интернет на дубе том.

Там виснет в аське кот мудрёный,

Отбросив песни на потом.

Там на неведомых просторах

Отлично ловит МЕГАФОН.

Старшеклассники приняли участие в интернет онлайн – конкурсе по кибербезопасности на сайте Сетевичок. рф, который проходил с 30 октября по 30 ноября.

Всем ребятам предложены адреса сайтов, где они могут найти для себя много интересной и полезной информации, пообщаться со сверстниками, продемонстрированы возможности детских поисковых систем, социальных сетей, адреса помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

И пусть в единое информационное пространство вольётся БЕЗОПАСНЫЙ Интернет!

Статью подготовила Степанова Р. , учитель информатики МБОУ «Кюсюрская СОШ» Булунского улуса

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Грунская Нина Валентиновна

МБОУ Елизаветинская СОШ

учитель математики и информатики

Единый урок безопасности в сети Интернет.

(В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и

широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение

приобретает информационная безопасность детей. Просвещение

подрастающего поколения в части использования различных информационных

ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации

способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде,

сохранению здоровья и нормальному развитию).

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и

умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности,

предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной

информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. электронных), как

отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и

опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их

доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих

виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую

Оборудование: медиапроектор, презентация Microsoft Power Point «Проблемы

информационной безопасности в сети Интернет».

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной

Ход занятия.

Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила,

продолжительность и режим предстоящей работы.

Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами

презентации «Проблемы информационной безопасности»

Слайд 1. Тема.

Учитель предлагает учащимся высказать мнение о том, как они понимают

понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной

Слайд 2. Знакомство с основными понятиями.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Информация – сведения или сообщения.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при

котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе

распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому,

психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от

2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их

здоровью и развитию”).

Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.

Слайд 3. Источники информации.

 Средства массовой коммуникации, в т. Интернет.

 Литература.

 Образование.

 Личное общение.

 Искусство.

 Система социально-воспитательной работы и др.

Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред

Слайд 4-7. Справочная информация.

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет (в 2009 году – 11

лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа

в неделю!).

Ежедневная детская аудитория Рунета:

самые “любимые” детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до

60 минут в день.

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие

виды и формы онлайн-развлечений:

• сетевые игры;

• просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;

• обмен файлами;

• использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена

• ведение блогов и пр.

• 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией

• 40% получают непосредственные предложения о встречах “в реале”.

Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:

– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти

вопросы должны обсуждаться в школе?

– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью

Интернета и его значимостью как средства общения.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Работа в группах:

задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос:

«Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете

предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы

рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-

преступлений?», «Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их

можно снизить?», «Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?»,

«Как защититься от мошенничества в сети Интернет?», «Виртуальный собеседник

предлагает встретиться, как следует поступить?», «Как вы можете обезопасить

себя при пользовании службами мгновенных сообщений?» и т.

(Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая

группа обсуждает только один из вопросов.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-

Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом.

И была у него невеста– прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и

ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал е царевич

об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста

покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об

охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности

жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-

паутина все-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да

делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-

СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал “Регату” премудрую.

Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена

виртуального. И придумали они Семь золотых правил безопасного поведения

в Интернет, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту

искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они

тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-

убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети

знакомств-зазывалок русалочьих. Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки

меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину

непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих

и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого

трёхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый

уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься

– от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь

понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!

Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл – царевна, осенила себя

паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою

невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами

поучительными: Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай

кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

Если пришло письмо о крупном выигрыше – это Обман-грамота: просто

так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно

участвовать в полезных обучающих проектах – в Регате, например!

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой

Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные

социальные сервисы: они помогут тебе построить Мой королевский мир, свой

царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных Не забывай

обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты

потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому

слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться

на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и

помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой

зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы

Слайды 8-11. Три основных правила безопасного поведения в сети.

 Защитите свой компьютер.

• Регулярно обновляйте операционную систему.

• Используйте антивирусную программу.

• Применяйте брандмауэр.

• Создавайте резервные копии важных файлов.

• Будьте осторожны при загрузке содержимого

Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно

будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Защитите себя в Интернете.

• Думайте о том, с кем разговариваете.

• Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением

людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной

информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации»,

чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях

использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

• Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется

информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи

Думай о других пользователях.

• Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

• При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.

• Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не

может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их

• Разрешается копирование материала из Интернета для личного

использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.

• Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские

копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение

с надорванными защитными кодами и т. ) является противозаконным.

• Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых

требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к

административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие

Слайд 12. Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это

небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При

отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является

нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно

знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».

Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность.

Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение

(например, в дискуссионных группах).

Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является

непригодной для несовершеннолетних.

Слайд 13.

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме “Безопасный Интернет”

Укажите свой возраст____________________________________________

Что такое Интернет?_____________________________________________

Какие опасности существуют в Интернете?__________________________

Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или

несколько вариантов из списка ответов

а)защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

б) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

в) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо

Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько ответов

а) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

б) стараться давать как можно меньше информации о себе

в) размещать фотографии свои, друзей и родственников

Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов

а) выключить и спрятать в шкаф

б) установить антивирусную программу

Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

а) лучше не иметь антивирусную программу

б) обновлять антивирусную базу

в) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

Кто создаёт опасные программы? * выберите один или несколько

а) чёрный властелин

г) пожиратели смерти

Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа на

этот вопрос, то напишите “Без ответа»________________

А что для вас является “Безопасным Интернетом?” * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите “Без ответа»_________

Размещение в дневниках правил безопасного поведения в сети.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или

общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Правовая база.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита

физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а

также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и

электронных СМИ – требование международного права. Международные

стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в

ФЗ от 29 декабря 2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред

их здоровью и развитию” устанавливает правила медиа-безопасности детей при

обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной

продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных,

а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных

сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет

информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором

отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе

распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому,

психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ “О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

связи с принятием Федерального закона “О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию”, направленный на защиту детей от

разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия,

переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой

информации, от информации, способной развить в ребенке порочные

наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные

жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения

распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с

нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск

периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или

кинохроникальной программы должны содержать знак информационной

продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом

выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться

сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение

рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе,

предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы,

содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в

детских образовательных организациях.

2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии

по реализации приоритетных национальных проектов и демографической

политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам

ребенка П. Астахов предложил провести в школах уроки медиа-безопасности.

Данная инициатива поддержана Президентом России Д. Медведевым.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО

“Основы безопасности детей и молодежи в Интернете” — интерактивный

курс по Интернет-безопасности.

Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании

Вопросы безопасности – сайт от компании Semantec

Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования

Безопасность в сети Интернет

Общение в сети может стать приятным и безопасным, если соблюдать сетевой этикет. Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Эти правила – всего лишь пожелания. Но поскольку мы все – сообщество, соблюдение этих правил поднимает наш авторитет, привлекает к себе внимание как приятного и интересного собеседника.

Инструкция к тесту

Выберите один правильный вариант ответ и нажмите Далее. В конце теста выберите Завершить.

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
20

2021 – 2022 учебный год

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

2021 год

На сайте “Единый урок” стартуют образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.

О проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в 2020

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

В октябре – ноябре
2020 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок, включая мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности, начиная с детей старших групп детского сада, заканчивая выпускниками учреждений среднего профессионального образования. В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока. Методические рекомендации общедоступны и опубликованы на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (ранее – Экспертного Совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества) (далее – Экспертная группа) www. единыйурок. рф, на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока.

Мероприятия для детей

Единый урок контрольная работа по информационной безопасности в сети

– участие в проведении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока единый урок. дети

– участие в VII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www. Сетевичок. рф;

– печать и распространение среди детей и родителей листовок и брошюр по вопросам информационной безопасности (в том числе посредством электронного дневника);

– обучение основам информационной безопасности на системном уровне;

– проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов.

Для родителей

– участие в опросе на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок. рф;

– участие родителей в исследовании «Образ жизни подростков в сети»;

– изучение образовательных программ в области безопасности и развития детей в сети «Интернет»;

– информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний (возможно дистанционно), осветив следующие темы:

1) Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.

2) Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности.

3) Методы и функции родительского контроля.

Для педагогических работников

1) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

2) Мониторинг информатизации системы образования.

3)Повышение квалификации по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Свердловской области и в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

4) Педагогический турнир по информационной безопасности “Сетевичок”.

5) Дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector