Единый урок компетенции

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.

Обновлённые стандарты детализировали требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ.

В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов. Завершение перехода всех школ на обновлённые ФГОС планируется в 2025 г. Представленные в этом разделе методические рекомендации помогут учителю выстроить образовательный процесс в логике обновлённых стандартов с использованием учебников, которыми обеспечена школа к началу 2022/23 учебного года.

Примерные основные образовательные программы

Примерные рабочие программы

Учебно-методическое обеспечение обновления ФГОС

Тестирование педагогов на сайте “Единый урок”Уважаемые коллеги! Кто проходит тестирование. Скажите,пожалуйста, где можно узнать результаты рейтинга тестирования педагогов на сайте “Единый урок”. Спасибо!

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Мне пришло вот такое письмо. “ Добрый день, коллега. 23 ноября будут объявлены лучшие результаты Всероссийского педагогического тестирования. На 1 ноября более 60 тысяч учителей нашей страны прошли тестирование по различным предметам и сферам педагогической деятельности в рамках Всероссийского тестирования педагогов. 19 ноября мы приостанавливаем мероприятие, а 23 ноября объявим 500 лучших участников по каждому тесту. Все победители Всероссийского тестирования педагогов получат дипломы и подарки от партнера портала. Соорганизатор мероприятия Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества на основе полученных данных планирует сформировать эффективную программу обучения педагогов. Таким образом, каждый педагог не только может подтвердить свою квалификацию, но внести вклад создание системы повышения квалификации педагогов

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #2 пользователя Алёна

Спасибо, Наталия Алексеевна, но и по этой ссылке зайти я не смогла

Малеева Ирина Валерьевна1 октября проходила тестирование как учитель начальных классов на Едином уроке. На 15 вопросе у меня произошел сбой и мне написали A problem with the server reguest occurred. При повторном прохождении мне пишут, что тест проходила. На сайте не могу найти тех. поддержки

У меня возникли такие же проблемы, только к этой записи мне ещё добавили, что время вышло. как связаться с тех поддержкой?

Портал “Единый урок” запустил бесплатные программы повышения квалификации

Программы разработаны членами методического совета Электронной библиотеки образования на основе современных исследований и актуальных событий. По итогам предоставляется удостоверение о повышении квалификации. Обучение проходит дистанционно и является бесплатным для всех желающих.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Программа “Актуальные вопросы истории России в современных реалиях” позволит Вам познакомится с историей взаимоотношений России и Украины, а также разобраться в причинах и актуальных событиях проведения специальной операции на Украине для применения в образовательном и воспитательном процессе. Продолжительность программы 16 часов.

Программа “Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях” посвящена теоретическим и практическим аспектам психологического сопровождения обучающихся в критических ситуациях, в том числе девиантного поведения подростков в аспекте переживания критических ситуаций. По итогам обучения работники образования смогут оказать обучающимся необходимую психологическую помощь и организовать коррекцию их поведения, а также работать с их родителями (законными) представителями. Продолжительность программы 36 часов.

Нам сегодня сообщили об отмене ВПР из-за бумажного кризиса. Бумага с 240 р. подорожала до 2100 р. за пачку 500 листов. А сахар до сих пор (уже третью неделю) так и не появился вообще!

Ужас! А вчера я в аптеке был, оставил ползарплаты. А передо мной бабушка покупала лекарства от тромбов, от давления и что-то ещё. Отдала почти 8 тысяч. На коммуналку ей вряд ли останутся деньги с пенсии. А продукты то на что покупать, не представляю.

Андрей Анатольевич, сегодня были в “Ленте”, там сахар 116 руб. за 1 кг, пачек с бумагой нет! На рынке частный владелиц торговой точки продавал сахар по 88 руб. за 1 кг. Вот такая ситуация!

Ужас! А до этого загадочного “исчезновения” цена была 51 р. за 1 кг. Значит, специально сделали, чтобы цену поднять, и не на 10-15%, а сразу на все 100%. Людям сейчас и так тяжело, а они ещё на них наживаются (я имею ввиду бессовестных торгашей и ещё более бессовестных чиновников, которые это допустили). Ещё больше злят народ, и это в то время, когда власти, казалось бы, нужна его поддержка. Но, похоже, у нас власть – отдельно, народ – отдельно.

Трефилова Раиса Поликарповна

У нас сахар в “Пятерке” – 86 руб за 1 кг. Перебоев не было. Говорят, только в маленьких магазинах у частников был по 103 руб. Бумагу не смотрела.

Отредактировано 21-03-2022 16:34

Я сразу нажимаю на “Итоговое тестирование” и отвечаю на вопросы (при помощи Интернета), это занимает пару минут. А удостоверение скачивается мгновенно.

Елена Михайловна Чазова

Я тоже по психологии прошла. Но откровенно говоря, мне показалось, что вопросы в тесте, ну ни как с темой курсов не связаны. Будто вопросы по другому направлению, перепутали , что-ли. Ну да ладно, бумажка есть, бесплатная. А так мы часто там бесплатные курсы проходим.

А я уже привык, что у нас уже давно везде всё шиворот-навыворот.

Юсупова Т. И.

Наталия Алексеевна, как всегда спасибо!

Потамошнева Наталья Алексеевна

Спасибо за информацию, Наталия Алексеевна!Давно не заходила на эту платформу. Обязательно воспользуюсь и коллегам расскажу.

Сама изредка захожу на данный портал. Мне по электронной почте пришло сообщение об этих курсах. Вот и решила поделиться информацией!

Отредактировано 21-03-2022 19:30

А здесь началась олимпиада по ОБЖ: https://xn--b1ae4ad.xn--p1ai/cultbez

И вот только сегодня мне один ребёнок указал на ошибку в сертификатах, а я даже и не обратил внимания (в слове “Всероссийская”). Ужас! Такой уровень олимпиады, столько писем от МЧС и из Департамента приходило про эту олимпиаду, и такой позор. Просто стыдно перед детьми и их родителями. Мало того, что печати нет (а без печати – это просто картинка), так ещё и сертификат с такой ошибкой!

Дементьева Ирина Михайловна

ВОТ ТАК!!!! Видать разработчик сертификата заикался!!!!::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::

Сегодня, видимо, вылечили. Следующим участникам уже выдают без ошибки. Но жаль, что печать так и не нарисовали.

Отредактировано 28-03-2022 21:02

Отлично! По вашему примеру тоже прошла и получила сертификат за 2021 год! Может после 30 апреля можно будет пройти ещё раз?::smile4::

Отредактировано 28-03-2022 17:05

Цинцадзе Екатерина Владимировна

Пескова Анна Агафоновна

На этом сайте при регистрации требуют файлы документов об образовании, паспорта и т.д. Это безопасно? Можно доверять данному сайту?

Да, Требуют данные паспорта. Что-то я осторожничаю( Как думаете, правильно делаю?

Добрый вечер, Наталия Алексеевна. Для регистрации требуют данные паспорта. Это безопасно?

Я там зарегистрирована давно, уже и не помню, наверное писала данные паспорта. А так, то сейчас и не знаешь откуда “подвоха” ждать!?

Наталия Алексеевна, добрый вечер) скажите, пожалуйста а удостоверение тоже будет бесплатным?

Горелова Татьяна Петровна

Одни мучения с этим сайтом. Хотела курсы ПМП пройти там, так не смогла из-за огромного количества сканов документов, которые надо отправить. Прошла в другом месте.

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

Программа позволит слушателям получить необходимые знания и навыки в области информационных технологий, являющиеся обязательными в соответствии с профессиональными стандартами работников сферы образования.

В программе рассмотрены все аспекты ИКТ- компетентности педагогических работников, воспитателей и педагогов-психологов, установленных профессиональными стандартами деятельности.

Программа включает изучение основ компьютера и цифровых устройств, использование и создание собственных цифровых образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников, и другие использования информационных технологий в образовании.

Прохождение программы повышения квалификации позволит слушателям получить необходимые знания в области информационных технологий, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 66 часов.

Программа включена в программу конференции «Сетевичок», организованная Минкомсвязью России, Минпросвещения России и рабочей группой «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства

Подробнее о программе

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по

направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 66 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Серия курсов повышения квалификации

«Работаем по обновлённым ФГОС»

Удостоверение установленного образца с регистрацией в базе ФРДО

Часто задаваемые вопросы

Каковы нормативы обеспеченности учащихся средствами обучения?

Каждому учащемуся предполагается учебник и(или) учебное пособие, необходимое для реализации как обязательной части учебного плана, так и части по выбору участниками образовательных отношений.

Дополнительно(!) Организация может предоставлять пособия в электронной форме для 1 и 2 частей учебного плана. Также обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека Организации должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана и иметь фонд дополнительной литературы (художественная, научнопопулярная, справочная и периодические издания).

Подробнее ознакомиться с информацией можно: в пункте 36. 1 (НОО), пункте 37. 2 (ООО) ФГОС-2021.

Как работать по обновленным ФГОС с 1 сентября 2022 г

Какие классы в обязательном порядке должны обучаться по обновлённым ФГОС с 1 сентября 2022г

С 01. 2022 учащиеся 1-ых и 5-ых классов российских школ переходят на обновлённые ФГОС.

Могут ли перейти на обучение по обновленным ФГОС с 1 сентября 2022г. учащиеся 2-4 и 6-9 классов?

Решение в отношении 2-4 классов и 6-9 классов о переходе на обучение в соответствии с требованиями обновленных ФГОС принимается образовательной организацией при наличии соответствующих условий и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Электронная библиотека образованияПравить

методист по информатике и ИКТ

В статье рассматриваются основные аспекты, уровни и содержание ИКТ-компетенции педагога, обозначены этапы совершенствования учителя в сфере ИКТ. Актуализируется такая проблема, как подготовка педагогов образовательных учреждений к использованию в работе информационно-коммуникационных технологий. Раскрываются понятия «ИКТ», «ИКТ-компетентность». Уточнены возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога. Сформулированы психолого-педагогические условия формирования ИКТ-компетентности.

«ИКТ компетентность учителя. Формирование и реализация

ИКТ-компетентности педагогов в образовательном процессе»

В последнее время персональные компьютеры вошли во все сферы общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке важней­шей проблемы, к организации своей деятельности. Современную школу, уже не назовешь современной без новых информационных (компьютерных) технологий.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

С переходом на новый образовательный стандарт решение задач информатизации образования ложится в первую очередь на плечи учителя начальных классов. Только учитель начальных классов, задействовав при этом арсенал всех учебных предметов, имеет возможность реализовать требования стандарта и использовать ИКТ в качестве инструментария формирования у младших школьников универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), предусмотренных стандартом второго поколения, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться. Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций учителя, в том числе и ИКТ-компетенциями.

ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие. Его понимают как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. И КТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию:

новых целей образования;

новых форм организации образовательного процесса;

нового содержания образовательной деятельности.

Выделяют три основных аспекта ИКТ-компетентности:

первый: наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

второй: эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной дея­тельности для решения профессиональных задач;

третий: понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направ­ленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способ­ных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального результата.

ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя – это разные понятия.

ИКТ-грамотность – это знания о персональном компьютере, о программных продуктах, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – это использование различных информационных ин­струментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.

В профессиональной ИКТ-компетентности есть два уровня: уровень подготов­ленности и уровень реализованности.

Уровень подготовленности к деятельности – это уровень овладения ИКТ. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфе­ре ИКТ.

Уровень реализованности (деятельностный) – это уровень использования ИКТ. На этом уровне грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применя­ется учителем для:

организации и сопровождения сетевых форм образовательного процесса;

реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения

организации обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся;

соорганизации разных форм деятельности – урочной, внеурочной, самостоя­тельной, воспитательной – в единый образовательный процесс;

применении современных технологий мониторинга образования.

Часто учитель, закончивший (иногда несколько раз) курсы повышения квали­фикации в сфере ИКТ и имеющий в школе достаточно условий для применения ИКТ в профессиональной деятельности, этого не делает. Такой учитель не может называться ИКТ – компетентным, поскольку его знания и умения не воплощены в деятельность.

Описанные выше уровни ИКТ-компетентности соответствуют этапам профес­сионального совершенствования современного учителя в сфере ИКТ.

ИКТ-компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном про­цессе возникает с появлением компьютера, его использованием как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках модернизации российского образования. В связи с этим изменились требования к педагогу, он должен быть ИКТ-компетентен и обеспечивать реализацию:

ИКТ-компетентность – это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогиче­ской деятельности.

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.

Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других посо­бий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из име­ющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая раз­личные данные.

Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, про­граммы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (PowerPoint,Flash) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса (материалы для урока, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса об­учения и т.

Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с ис­пользованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы ор­ганизации учебной деятельности учащегося и т.

Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родите­лям, коллегам, администрации школы (школьная сеть, электронная почта, соци­альная сеть (Дневник. ру,. ), сайт (раздел сайта), лист рассылки (список рассыл­ки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка), форум, Wiki-среда (Вики (Wiki) – ги­пертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуриза­ции письменной информации), блог (сетевой журнал или дневник событий) и др.

Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

Для того чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное, необходи­ма организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки. Модель непрерывного формирования ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы представлена общедидактической целью, теоретическими основами, компонентами ИКТ-компетентности (мотивационным, информационным, технологическим, содержатель­но-методическим, сетевым), организационно-педагогическими условиями ее реа­лизации, результатом.

Организационно-педагогические условия непрерывного формирования ИКТ-компетентности педагога включают:

обучение педагогов по различным модулям программы повышения квалифи­кации в области ИКТ;

непрерывное методическое сопровождение формирования ИКТ-компетентности педагога;

создание системы ресурсного обеспечения;

разработку системы критериев оценки уровней сформированности ИКТ-компетентности педагогов.

Непрерывное формирование ИКТ-компетентности будет успешным, если:

выделить составляющие ИКТ-компетентности педагога;

разработать модель формирования ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы;

реализовать организационно-педагогические условия формирования ИКТ компетентности педагога в условиях информационного образовательного про­странства школы.

Не менее важной проблемой является обоснование методов развития ИКТ-компетентности педагога. Непрерывность этого процесса позволяет связать изменение компонентов ИКТ-компетентности с поэтапным развитием профессиональных ка­честв педагога:

Достижение элементарной и функциональной грамотности.

Достижение базового уровня с наиболее общими способами деятельности.

Достижение профессиональной компетентности, которая позволяет исполь­зовать новые инструменты деятельности.

Овладение новой культурой, в нашем случае информационной.

Формирование индивидуального информационного менталитета личности.

Роль технологической, дидактической и личностной сферы взаимодействия пе­дагога с образовательной средой в процессе развития ИКТ-компетентности явля­ется двусторонним процессом.

С одной стороны, активная роль педагога в преобразовании ИОС обусловли­вает его профессиональное развитие, а с другой – поступательное и необратимое изменение самой ИОС создает новые условия субъектного развития.

Формирование основных факторов поэтапного развития ИКТ-компетентности педагога в информационно-образовательной среде это:

включение педагога в программно-целевые мероприятия по развитию среды

формирование системы непрерывного образования педагога в ОУ;

активизация инновационной деятельности педагога, направленной на эффек­тивное использование ресурсов ИОС;

обновление педагогической системы педагога;

формирование и развитие педагогом локальных сред в единой ИОС.

Таким образом, развитие ИКТ-компетентности педагогов как компонента про­фессиональной компетентности зависит от деятельности, направленной на преоб­разование актуальной информационно-образовательной среды.

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Информация для обучающихся

По окончании курса Вы получите:

Сертификат о прохождении обучения курса 16 ак. часа

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19. 2020 Серия 78 ЛО № 0000171

признаются аттестационными комиссиями во всех регионах РФ. Они соответствуют всем требования ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем не отличаются от документов, выдаваемых при очном обучении

Для прохождения курса необходимо

Образовательная деятельность ведется на основании государственной лицензии № 3598 от 06. 2018 на дополнительное профессиональное образование.

Вебинары

Все Основное общее образование Начальное общее образование

МероприятияПравить

На портале проходят следующие мероприятия для работников сферы образования:

В рамках вышеуказанных мероприятий проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования, конкурсы профессионального мастерства, вебинары, опросы и другие мероприятия.

Курс дополнительного образования по теме

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

Предлагаем Вам пройти краткосрочное обучение по курсу дополнительного образования в объеме 16 ак. часов с получением соответствующего документа для подтверждения своей профессиональной компетентности, а также для формирования портфолио к аттестации. Обучение на курсе бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.

В данном курсе Вашему вниманию будут представлены следующие темы

Почему стоит пройти обучение у насБесплатный доступ к материалам курсаУдобный формат итоговой аттестации

Категория слушателей

Педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.

Краткая инструкция для прохождения обучения

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Вопрос №1. Выберите программу для работы с текстовой информациейAdobe Flash Player

Вопрос №2. Программа, которая позволяет пользователю обеспечить любое взаимодействие с интернет сайтами и является одной из самых часто используемых программ на компьютере. Adobe Flash Player

Вопрос №3. Выберите те форматы, которые присущи графическим файлам.

Вопрос №5. Выберите средства вывода информации.

Программа для работы с электронными таблицамиПрограмма для работы с изображениямиПрограмма для работы с текстомПрограмма для работы с мультимедиа

Вопрос №7. Выберите названия тех систем, которые не являются операционными.

Вопрос №8. Программа, которая осуществляет сжатие одного или множества файлов с последующей упаковкой в архив.

проверку работоспособности компьютераобмен информации на расстояниисиноним термина мультимедиа

Тест «ИКТ – компетентность»

Вопрос № 1. Что значит авторизоваться на сайте?

Вопрос № 2. Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы.

Вопрос № 3. Что такое электронная почта?

Вопрос № 4. Что такое адресная строка?

Вопрос № 5. Что такое блог?

Вопрос № 6. Что такое плагиат?

Вопрос № 7. Что такое аватар?

Вопрос № 8. Что такое СПАМ?

Вопрос № 9. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:

Вопрос № 10. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» Войсковой части 96876  МО РФ

Определение ИКТ – компетенции педагогического работника.

(разработка старшего воспитателя Борисовой И

ТЕСТ № 1 (выявление знаний)

Поставить   в  соответствие  название программы  и  определение.

Графический редакторкомпьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной формеЭлектронные таблицыкомпьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др. ) Текстовый редакторкомпьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети ИнтернетБраузеркомпьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *