Единый урок какой город

В соответствии с пунктом 6 приказа Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021  – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2021 года проводится   Единый урок по безопасности в сети «Интернет». Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Целевыми аудиториями Единого урока являются обучающиеся (воспитанники) от 5 до 19 лет, родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций. Мероприятия Единого урока проводятся до 10 декабря 2021 года и включают в себя участие образовательных организаций, школьников, педагогов, родителей в мероприятиях федерального уровня, региональных мероприятиях, а также организацию и проведение мероприятий, акций, информационное сопровождение на уровне муниципалитетов и образовательных организаций. Форма опроса о результатах участия в Едином урокеДля государственных и  муниципальных организаций системы образования региона в Виртуальном кабинете на портале www. edu. yar. ru до 17:00 часов 10 декабря 2021 года открыта форма опроса для размещения информации об итогах участия в мероприятиях Единого урока по безопасности в сети «Интернет». Как участвовать в Едином уроке

  • опубликуйте новость о проведении Единого урока на сайте образовательной организации
  • примите участие в региональной видеоконференции 28 октября или после 30 октября посмотрите ее запись.
  • в период проведения Единого урока регулярно публикуйте информацию о проведении мероприятий своей образовательной организации и вашем участии в предлагаемых организаторами мероприятиях.
  • организуйте проведение просветительских мероприятий для всех обучающихся  образовательных организаций, а также для воспитанников дошкольных организаций (от 5 лет);
  • запланируйте и проведите тематические мероприятия для педагогов – расскажите о возможностях участия в мероприятиях, предлагаемых организаторами Единого урока, обсудите положения локальной документации об обеспечении информационной безопасности обучающихся в вашей образовательной организации, познакомьте под подпись всех сотрудников с алгоритмом действий при встрече на компьютере с нежелательным или запрещенным сайтом, познакомьте с полезными ресурсами, проведите воркшоп по конструированию форм и элементов занятий для детей и родителей, классных часов, интеллектуальных игр с использованием полезных ссылок, предложенных на сайте регионального ресурсного центра.
  • разработайте план и помогите коллегам принять участие в ходе Единого урока в образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в рамках реализации п.63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. №122-р;
  • проинформируйте родителей о мерах информационной безопасности детей через электронный дневник, на родительских собраниях, на тематических мероприятиях с участием приглашенных экспертов;
  • определите группы учащихся, для которых образовательная организация обеспечит участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности;
  • определите группы учащихся, для которых образовательная организация обеспечит участие в VIII международном квесте  (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • определите группы учащихся, для которых образовательная организация обеспечит участие  в курсе для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности».

Единый урок какой город

по проведению уроков безопасного интернета в школах.

(Разработано Лигой безопасного интернета

Материалы для подготовки и проведения уроков        2

Цели и задачи уроков        2

Общие особенности организации уроков безопасного интернета        4

Учет возрастных и психологических особенностей        5

Введение

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным  Фонда Общественное мнение  на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям  дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами  вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы  доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию  облачных технологий и общения в социальных сетях  стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами  первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись  с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо  обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.

Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации)  стало необходимым и было включено  в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального  образования.

Однако высокая нагрузка на школьников  обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета  на практике изучаются факультативно,  в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.

В таких условиях возникает необходимость  представить преподавателям  инструмент, который отвечает следующим требованиям:

  • Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.
  • База знаний в удобном для использования виде.
  • Примерные, базовые материалы для построения занятия.
  • Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.
  • Возможность представления материалов для детей разного возраста.
  • Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.
  • Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения  на уроках по разным предметам.
  • Инструмент  тестирования  и оценки  знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.
  • Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.

Материалы для подготовки и проведения уроков

Данные методические рекомендации  описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями  в Москве, Московской и Тульской  областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.

Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:

  • Базовый материал  для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может  использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
  • Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
  • Каталог ссылок на библиотеку материалов,  посвященных вопросам безопасности в интернете.
  • Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
  • Дополнительные материалы для подготовки к занятиям  взрослых.

Цели и задачи уроков

  • Систематизация знаний  в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
  • раскрытие персональных данных;
  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
  • общение в сети;
  • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.  Формирование  у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ  важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Материалы к  урокам сформированы по модульному принципу. Каждая тема отражена на одном или нескольких слайдах. Таким образом, преподавателю представляется возможность как провести обзорный урок, так и разделить его на отдельные блоки, которые можно использовать в рамках интегрированного обучения при изучении других предметов или на классных часах (факультативных занятиях).

Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;
  • доступности;
  • мотивации;
  • рефлексивности;
  • системности;
  • открытости содержания.

Принцип активной  включенности предполагает учет субъектной позиции ребенка в процесс изучения материала, обращение к личному опыту и развитие этого опыта на основе получения новых знаний или структурирования имеющихся.

Принцип доступности предполагает учет возрастных характеристик участников урока, их социального статуса и жизненного опыта, уровня знаний, полученных в процессе обучения.

Принцип мотивации предусматривает подачу информации в форме, которая простимулирует ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни, подтолкнет к поиску новой информации.

Принцип рефлексивности дает ребенку возможность соотнести собственный опыт и полученные знания, корректировать модели собственного поведения с учетом мирового опыта и отдельных отрицательных примеров.

Принцип системности отражается в структурированности информации, рассматриваемой в рамках урока, подаче новых знаний как дополняющих и уточняющих картину единого целого, в том числе в области интернет-безопасности и информационных технологий. При этом информация представляется в форме простых правил и лаконичных формулировок, опирающихся на личный опыт и особенности восприятия детей.

Принцип открытости предполагает свободное использование  преподавателем подготовленных материалов, возможность их полного или частичного использования, дополнения более актуальными материалами.

При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:

  • общий уровень развития детей;
  • предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции  в процесс обучения;
  • особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
  • уровень собственной подготовки.

Материалы к уроку фактически  предлагают содержательный ресурс, на основе которого преподаватель создает  и проводит собственное занятие, дополняя его собственным опытом, методологическим инструментарием, дополняет и расширяет содержание урока и его результативность.

Общие особенности организации уроков безопасного интернета

При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:

  • необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
  • взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
  • раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
  • миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
  • стремление детей «проверить»  взрослых «каверзными» вопросами и  оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.

При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:

  • около 3% родителей запрещают детям использование  компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
  • эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.

Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.

Учет возрастных и психологических особенностей

Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:

  • экран достаточного размера;
  • доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
  • оптимальна посадка полукругом;
  • достаточное количество посадочных мест;
  • возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).

Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть  разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.

Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.

Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать  в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».

Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.

Дополнительные материалы  и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».

Материалы для старшей школы представлены  максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.

Приложения

Знакомство с порталом “Единый урок. рф”

В 2011 году при Совете Законодателей Федерального Собрания Российской Федерации начала свою работу Комиссия по развитию информационного общества. После реформирования органа Комиссия была воссоздана постановлением Совета Федерации от 19 декабря 2012 г. №400-СФ как Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и в настоящий момент продолжает функционировать под этим названием.

Комиссия работает как площадка, на которой представители региональных органов власти, органов местного самоуправления, бизнеса и некоммерческих организаций (НКО) могут открыто обсуждать с федеральными ведомствами актуальные вопросы взаимодействия в рамках информатизации предоставления государственных услуг, развития электронного правительства, информатизации образования, нормативно-правового регулирования сферы информационных технологий, формулировать проблемы и получать гарантированную и адекватную обратную связь.

Председателем Временной комиссии с 2014 года была назначена член Совета Федерации от Саратовской области и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания.

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции, указанные в Положении о Экспертном совете.

Участниками Экспертного совета могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Федерации. Для членов образовательного сообщества это возможность для собственного развития и возможность повлиять на принимаемые решения на федеральном уровне.

За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета выдаются именные дипломы.

Первым мероприятием Экспертного совета стало общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы».

В плане Экспертного совета обозначены различные мероприятия для обучающихся их родителей и педагогов:

  • Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»
  • Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений
  • Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей
  • Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.
  • Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомецдованных образовательным учреждениям к проведению.
  • Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.

Одной из сетевых площадок Эспертного совета стал портал Единыйурок. рф – это  онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, для развития и педагогической работы.

На сайте Вы можете получить материалы для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В рамках реализации плана мероприятий в соответствии с Концепцией безопасности детей на 2018-2020 годы утвержденного приказом  № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится ряд мероприятий:

  • Мониторинг информатизации системы образования;
  • Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций;
  • III Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства “Сетевичок”;
  • Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности;
  • V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”;
  • IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”;
  • Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей.

Целью мониторинга информатизации системы образования является оценка уровня оснащения средствами ИКТ и степени его применения в образовательном процессе, включая вопросы использования технологий, программ, техники и устройств.

Целью мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций является изучение состояния организационного, программно-методического, кадрового обеспечения воспитательной деятельности, получение информации о развитии в образовательных организациях различных форм государственно-общественного управления, а также анализ результативности воспитательной деятельности в образовательной организации.

В рамках III Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства “Сетевичок” проводятся Единые уроки безопасности в сети Интернет. На сайте предложены методические разработки уроков для учителей. Целью Единого урока безопасности является предотвращение возможных негативных последствий использования Интернета. Н а уроках обучающиеся знакомятся с возможными угрозами сети Интернет, приобретают навыки выявления мошеннических манипуляций над пользователем, учатся вырабатывать тактику безопасного поведения в сети Интернет.

Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте размещены печатные варианты контрольной работы, позволяющие организовать работу очно без использования интернета

V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”. Цель конкурса – привить школьникам умение успешно и безопасно учиться с помощью Интернета. Квест является ключевым мероприятием Единого урока по безопасности в сети “Интернет”.

IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”. Образовательные организации и педагогические работники могут выдвинуть на Премию Сетевичок свои сайты, а обучающиеся и педагогические работники могут принять участие в голосовании за лучшие ресурсы, получив в конце бесплатно электронный документ об участии в жюри конкурса и экспертизе сайта.

Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Конкурс направлен на формирование социальной рекламы, направленной на повышение безопасности детей в сети “Интернет”.

Единый урок “Права человека”. Цель -формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Единый урок по цифровой экономике.

Программа «Квест по молодежному предпринимательству «Businessteen» (далее – программа) реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и способствует обогащению учащимися запаса знаний в сфере предпринимательской деятельности , формированию и развитию их предпринимательского потенциала. Отличительными особенностями программы является обеспечение максимальной практикоориентированности в процессе формирования предпринимательских компетенций: практическое обучение навыкам и знаниям.

Страна молодых. В новом учебном году 2018-2019 году планируется в рамках Рейтинга запустить дистанционную платформу обучения для детей и провести Олимпиаду Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по предметам школьной программы.

Сайт Единого урока для детей: www. Единыйурок. онлайн.

Летняя школа для педагогов.

Летняя школа организована для оказания научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации образовательной программы и проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности в соответствии с разделом «IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы» ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

1 сентября 2022 года Владимир Путин провёл в Калининграде первый «Разговор о важном». Это новый формат внеурочной деятельности, которую начнут проводить во всех российских школах с 5 сентября. Судя по методичкам, на занятиях речь пойдет о патриотизме — в самых разных срезах.

Что такое «Разговоры о важном» и почему они появились

«С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия „Разговоры о важном“. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта. Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока. Вести их будут классные руководители.

«Разговоры о важном» — инициатива, о которой начали говорить в апреле 2022 года, когда министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что «историческое образование» будет введено в школах с 1-го класса. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности».

А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма.

В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России.

В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички (5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен). Там есть планы занятий для 1–2-х, 3–4-х, 5–7м, 8–9-х и 10–11-х классов, а также учащихся СПО. Судя по информации на сайте госзакупок, «производство комплектов интерактивных образовательных материалов для проведения цикла классных часов „Разговоры о важном“» обошлось Институту стратегии развития образования РАО в 22 млн рублей.

О чем конкретно будут говорить с детьми

В методических рекомендациях указано, что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. «В фокусе — традиции и особенности регионов России», — говорится в официальном телеграм-канале Министерства просвещения.

Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям (в преддверии Дня пожилого человека 1 октября).

Единый урок какой город

В рекомендациях к уроку для 5–7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем?» до 5 сентября можно было найти «творческое задание», предполагающее обсуждение специальной военной операции (СВО). В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». 7 сентября методички были обновлены — этого задания в них уже не было.

Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер.

Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».

В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение».

За что критикуют «Разговоры о важном»

Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал.

А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.

Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».

Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно.

Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе

В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена (п. 3 ст. 48). Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти.

При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников».

«Разговоры о важном» — это внеурочка. На них обязательно ходить?

«Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.

Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план (посмотреть его можно на сайте образовательной организации), посещать обязательно. Об этом говорится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

Минпросвещения в своем телеграм-канале тоже подчеркивает: «Разговоры о важном» — это обязательно.

Единый урок какой город

Но есть ли ситуации, при которых ученик либо учитель все же может отказаться от данных внеурочных занятий?

Если вы учитель. Пока неясно, будет ли преподавателям дана возможность отказаться от проведения занятий. «По идее, принуждать не могут, нужно согласие педагога, так как это дополнительная работа. Мы ещё не знаем, как региональные власти и руководство школ будут реагировать на отказы. В Москве на совещании с учителями сказали, что, если какой-то классный руководитель не может вести РОВ по личным причинам, его заменят», — рассказала «Мелу» оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.

Если вы школьник или родитель. Если ребенок нормально осваивает программу и проходит аттестацию, никаких значимых последствий пропуска внеурочного занятия для него быть не может, считает Ольга Мирясова и добавляет: «Будет, безусловно, моральное давление на детей и родителей, поскольку от учителей требуют 100%-ной посещаемости „Разговоров“. Как сопротивляться этому давлению, зависит от родительского сообщества».

Единый урок. рф — вход в кабинет, курсы для педагогов

«Единый урок» представляет собой систему для педагогического состава российских образовательных организаций. Главное направление работы – создание среды для проведения онлайн занятий и других мероприятий. Каждый год проходит всероссийская проверка знаний среди преподавателей. После завершения тестирования составляется рейтинг победителей. За ходом мероприятия следит Министерство образования. Все этапы выполняются через личный кабинет. Дополнительная возможность – отправка заявок и просмотр списка победителей.

Создание личного кабинета

Единый урок какой город

Затем заполните вторую часть анкеты. Сюда входит настоящее имя пользователя (или псевдоним), название образовательной организации и контакты. После заполнения всех обязательных строк нажмите синюю кнопку «Регистрация». Теперь можете авторизоваться на сайте.

Единый урок. рф — вход в личный кабинет

Если во время авторизации появляется ошибка, вашу проблему решит нажатие кнопки «Забыли данные входа». Система спросит, какие данные были забыты (имя пользователя или пароль). Напишите адрес почты и нажмите кнопку «Отправить». На почту придет инструкция. Остается только выполнить полученные рекомендации.

«Единый урок» – возможности личного кабинета

Учетная запись позволяет полноценно пользоваться всеми возможностями системы. Для входа понадобится указать имя и пароль. После нажатия кнопки входа откроется личный кабинет с многочисленными возможностями:

  • Чтение новостей;
  • Настройка безопасности;
  • Изменение данных;
  • Тестирование;
  • Просмотр и добавление публикаций;
  • Получение диплома.

Среди дополнительных возможностей – хранение информации, проверка статуса, изменение персональных данных. При необходимости пользователь может указать другие контактные данные. Пользоваться кабинетом можно круглосуточно. Он предлагает участникам возможности, которые полностью удовлетворяют потребности в области повышения профессиональной квалификации.

При возникновении вопросов касательно использования системы необходимо проконсультироваться с технической поддержкой. Общение реализовано через чат. Сотрудники организации рассматривают любые вопросы, связанные с возможностями кабинета.

Раздел «Мои публикации» позволяет участникам самостоятельно добавлять материалы по образовательной тематике. Сюда относятся новости, размышления, конструктивные предложения и инновационные педагогические разработки.

Публикации моих учеников

Через раздел можно добавлять и публиковать новые работы своих учеников.

Раздел «Мои тесты» создан для публикации тестов.

Преподаватели способны публиковать курсы собственного написания в общем доступе.

Всероссийское тестирование педагогов

Организация «Единый урок» позволяет российским преподавателям проходить тестирование для определения уровня знаний по общеобразовательным предметам.

Перед проведением мероприятия рекомендуется ознакомиться с основными правилами:

  • Дата тестирования. Как правило, мероприятие проводится ежегодно осенью. Точная дата всегда находится в личном кабинете преподавателя, поэтому случайно пропустить тестирование невозможно.
  • Специальность. Для прохождения мероприятия необходимо владеть любой специальностью, содержащейся в списке на официальном сайте «Единого урока».
  • Анкета. Проверка уровня знаний осуществляется путем заполнения анкеты. Количество заданий составляет 25 шт.
  • Прохождение теста. Преподавателю дается ровно 90 минут на выбор верных ответов.
  • Результаты. Чтобы пройти тест успешно – нужно правильно ответить на 55% вопросов и более.
  • Благодарность. После завершения мероприятия преподаватель получает диплом.

Как скачать диплом на компьютер

Диплом – документ, на котором указано Ф. педагога, подпись руководителя, название образовательной организации. Диплом подтверждает успешное прохождение тестирования и высокую квалификацию. После завершения мероприятия документ можно загрузить на компьютер.

Если не получили печатную версию в течение 1 месяца – закажите доставку диплома повторно.

Профилактика коронавируса от «Единого урока»

Перед отправкой вопроса рекомендуется самостоятельно изучить информацию в справочном разделе. Если интересующая информация отсутствует – отправьте обращение путем заполнения формы связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector