единый урок голубь мира

Единый час духовности «Голубь мира»

Единый час духовности «Голубь мира».

Цель мероприятия: создание единого Духовного пространства в странах, участвующих в формировании Евразийского союза, и дружественных странах на основе сохранения памяти победы над фашизмом во Второй мировой войне 1939-1945 гг. и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

  • консолидация в единое Духовное пространство против фашистской, антигуманной, милитаристской идеологии, за мир во всём мире;
  • пропаганда, развитие и сохранение духовного наследия стран постсоветского пространства;
  • воспитание чувств патриотизма и интернационализма у подрастающего поколения;
  • активное содействие сохранению связей между поколениями;
  • укрепление дружественных и дружеских связей между народами, нациями, странами.

Учитель вместе с детьми проводит предварительную работу в архиве, в музее, чтобы подготовить шаблоны голубей с именами погибших героев, участников ВОВ или труженика тыла.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники нашего сбора.

Мы рады Вас приветствовать на нашем мероприятии (слайд 1)

Сегодняшний наш сбор мы хотели бы начать с простого вопроса, который является центральным в жизни каждого человека «Что самое главное для человека на земле?», «Что является главной ценностью для любого человека?» (предположения детей)

Замечательные варианты ответов, всё же главная наша ценность для человека – мир на Земле. Наши предки испокон веков выделяли мир как наивысшую ценность для человека, не одобряли и осуждали войны, призывали к перемирию в вооружённых конфликтах. Ярким примером является проведение Олимпийских игр, во время которых затихали и прекращались все войны, наступало перемирие и затишье.

Что же такое мир для человека? (предположения воспитанников)

Мир – счастливая жизнь, спокойствие, разумность, радость улыбок, душевное тепло и комфорт.

Самая кровопролитная война XX века – Вторая мировая война, в которой по разным подсчётам погибло около 46 миллионов мирных жителей и 24 миллионов солдат. После окончания Второй мировой войны широко развернул свою деятельность Всемирный конгресс сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо и представляла собой голубя, нёсшего в своём клюве оливковую ветвь. С этого времени получило распространение выражение «Голубь мира». (слайд 2)

В 1981 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 сентября Международным днём мира. (слайд 3)

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Именно эту традицию мы хотели бы сегодня поддержать и выпустить в небо шары с бумажными голубями. Наше сегодняшнее главное намерение – сохранить мир и память о павших в борьбе за него. Сегодня мы запустим в небо шары с бумажными голубями. На них написаны имена погибших героев, нашей Курской области.

Мы с вами предварительно посетили наш школьный музей, поработали с архивными материалами и подготовили шаблоны с именами героев. Почтим же память предков и присоединимся к призыву сохранять мир на нашей планете.

Желаю жить всегда под мирным небом! Дружить со всеми на земле людьми! Делиться настроением и хлебом! И быть в душе наивными детьми!

После этого следует провести флэшмоб «Голубь мира» в поддержку мира – массовый запуск в небо белых голубей, привязанных к шарам (под песню И. Дунаевского «Летите голуби, летите»).

Сценарий проведения Единого часа духовности «Голубь мира»

Сценарий проведения Единого часа духовности «Голубь мира»

Цель проведения мероприятия: Создание единого духовного пространства на основе сохранения памяти победы над фашизмом во Второй мировой войне 1939 – 1945 г. и в ВОВ 1941-1945 гг.

Задачи проведения мероприятия:

— консолидация в единое Духовное пространство против фашистской, антигуманной, милитаристской идеологии, за мир во всем мире;

— пропаганда, развитие и сохранение духовного наследия стран постсоветского пространства;

— воспитание чувства патриотизма и интернационализма у подрастающего поколения;

— активное содействие сохранению связей между поколениями;

— укрепление дружественных и дружеских связей между народами, нациями, странами.

Оборудование, реквизит: ноутбук, колонки, лампадка со свечой, микрофон, голуби, гелиевые шары белого цвета.

Место проведения: Классы выстраиваются как на линейке. Запуск шаров у входа школы.

Звучит песня «Этот мир» (сл. Дербенёва, муз. Зацепина)

Ведущий 1: Мир – это вселенная.

Ведущий 2: Мир – это наша Земля.

Ведущий 1: Это наша Область, наш город Талица.

Ведущий 2: Как разнообразен мир вокруг нас.

Ведущий 1: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные.

Ведущий 2: И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.

Ведущий 1: В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.

Ведущий 2: С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября.

Пусть мира день не будет только днём,

Пусть будет он столетьем или веком!

И больше никогда, никто огнём

Стрелять не будет в спину человека.

Пусть ужасы войны нельзя забыть,

Не будем повторять мы тех ошибок.

Пусть будут все народы так дружны,

Чтоб больше стало счастья и улыбок.

Пусть мир настанет в странах и сердцах,

Пусть крови больше в войнах не прольётся.

Спокойно будет в разных городах,

И радость во всём мире разольётся!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. Она начинается со звона большого колокола. И пусть звон нашего школьного звонка сольется с всемирным набатом и заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

(звонит в колокольчик)

Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время. Но узнали войну. Нам уже не трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

Ведущий 1: Вы знаете, ребята, что нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира на Земле.

Ведущий 2: Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком.

Ведущий 1: Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!

Ведущий 2: (зажигает свечу)

В память павших за нас земляков

Зажигаем потухшие свечи

Пусть расправит неяркий их свет

Наши с вами усталые плечи.

Поколенье незнавших войны,

Как свою – мы их боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

Ведущий 2: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим!

(минута молчания) Звук метронома

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Ведущий 1: Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!» Вы с нами?

Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)

Ведущий 2: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Ведущий 1: Ребята, у каждого из вас в руках белый голубь — символ мира. Так давайте же подымим их как можно выше Сегодня мы тоже хотим демонстрируя всему городу, что мы, дети, за мир во всём мире.

Это так прекрасно, безмятежно — Спасть спокойно и не видеть взрывы,Не бежать спасаться от бомбежки,Знать, что близкие, друзья, соседи — живы! Видеть небо, облака-барашки,И реки разливы голубые,Видеть как в лесу порхают пташки,И молиться об одном лишь только — о мире!

Ведущий 2: Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лёд.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

песня «Кто, если не мы»

Равнодушных больше нет, время пришло!На какой ты стороне: добро или зло?Чтобы мы не сделали — вас не вернуть,И на всех один лишь путь. Припев:Кто, если не я, если не ты —Сделает первый шаг для своей Страны?Кто, если не мы, скажет сейчас:«Мы не хотим войны! Мы объявляем мир! «

Мы с тобой так молоды, нам и решать —Строить мир по-новому, и не воевать!Впереди история целой Страны!Я хочу спокойно жить, а ты?

В новом тысячелетии будем жить без врагов,И держаться за руки лучше тысячи слов!Выше примирения — истины нет,Мы готовы дать ответ!

Ведущий 1: Сейчас мы всех приглашаем запустить белые шары в небо, подвязав к ним голубей, а также развесить голубей на деревьях.

Музыка (минус) «Летите голуби, летите»

(голуби с имена погибших привязываются к белым шарам, голуби без имен к деревьям)

СПАСИБО, ЧТО ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ТАКОМ ВАЖНОМ ДЛЯ НАС ВСХ МЕРОПРИЯТИИ!

(все расходятся по классам)

Калякин Валерий Вячеславович, Президент Международного Союза «Наследники Победы», обратился с призывом к соратникам, друзьям, единомышленникам поддержать инициативу Союза о повсеместном проведении Акции «Голубь мира».

В своем обращении Валерий Калякин сказал: «Голубь выбран символом мира. Известно, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми

Работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего оливковую ветвь в клюве, является символом мира и эмблемой Акции «Голубь мира» ,которуюМеждународный Союз «Наследники Победы» инициировал в преддверии всемирного дня Мира в 2014 году. Ежегодно проводимые мероприятия этой бессрочной Акции призваны пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации, а также осмыслению каждым человеком своего вклада в дело по защите мира на планете, в своей стране, в своем доме.

Мир – это счастливая жизнь, это спокойствие, это разумность, радость улыбок, душевное тепло и комфорт. Акция «Голубь мира» имеет цель – Мир во всем мире, жизнь без горьких слез утрат, без разрухи, без чувства постоянной опасности, счастливые, радостные улыбки детей и матерей всей планеты.

В рамках проведения ежегодных мероприятий международного Дня Мира  21 сентября 2018 года, многонациональный Союз граждан и организаций по сохранению историко-культурного наследия «Международный Союз «Наследники Победы», инициирует проведение Единого часа духовности «Голубь мира», и международной организационной конференции «Партнерство школ-побратимов», проводимой в формате видео-форума, для образовательных и учебных заведений России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Проведение «Единого часа духовности «Голубь мира»», призвано обратить внимание всех глав государств, правительств международного сообщества на стремление человечества сохранить мир на Земле, почтить героизм и мужество всех тех, кто отдал свою жизнь, защищая мир, в ходе военных действий.

Организационная видеоконференция «Партнерство школ-побратимов», является одним из основных звеньев в скоординированной работе по укреплению мира, дружеских и дружественных связей между народами разных стран, восстановлению единого историко-культурного и духовного пространства, разрушенного гуманитарной катастрофой 90-х годов прошлого столетия, историко-культурному и духовно-нравственному единению и воспитанию подрастающего поколения.

Призываем всех соратников, друзей, единомышленников поддержать инициативу Союза и оказать содействие в организации участия граждан,учащихся образовательных, учебных заведений, студентов Вузов, членов общественных организаций регионов Российской Федерации, странближнего и дальнего зарубежья, в проведении мероприятий 21 сентября 2018 года,посвященных международному «ДНЮ МИРА»

Информацию об участии просьба, сообщить по адресу:e-mail:

Положение о Международном проекте «Единый час духовности «Голубь мира»»

Положение о проведении международной организационной видео — конференции «Партнерство школ-побратимов».

Песня «Летите голуби летите»

Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости.

Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;

Прививать учащимся чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны;

Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина ДНР

Международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

— Как вы думаете, почему?

— Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

— Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

— В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись,

— Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

— Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

— Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

– это Голубь мира.

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. — Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Сегодня предлагаю вам самим сделать голубя (делают голубя по шаблону)

Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него. ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира. Проверка домашнего заданияДорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. — Какие мирилки, Вы, нашли и готовы поделиться с нами.

Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа. Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира

Знакомство с трагическими историческими фактами. — Назовите антоним к слову «мир». (война)Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. 3-й чтец: Никак не могут зарасти травой Следы от взрывов страшного металла. Послушайте, земля давно устала От неутихающих веками войн. Какие же найти иные меры,Чтобы измерить наш особый век?В двадцатый век, как и до новой эрыОт человека гибнет человек. По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. XVII век – убито 3 млн. 300 тыс. XVIII век — убито 3 млн. 200 тыс. XIX век – убито 5 млн. 500 тыс. XX век – убито  от 167 млн. до 200 млн. человек погибли в результате организованного насилия: фактически, войны уничтожили одного из каждых 22-х жителей Земли.

XXI век – уже убито более 780 тысяч человек погибли  А ведь только век начался. Сейчас человечество переживает тревожное время. Вам, граждане нашей страны, жители города Донецка, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается это стихотворение. Учитель: 14 апреля 2014 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией, 14 апреля 2017 года исполняется три года со дня подписания и. президента Украины Александром Турчиновым указа о начале в восточных областях страны антитеррористической операции (АТО). Именно такое название получил комплекс мер, утвержденных секретным решением Совета безопасности Украины после обстрела колонны украинских силовиков под Славянском. Мирный, такой чистый, каким был всегда, содрогнулся от горя, плача и боли. Забыть тот день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим на Донбассе! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)3-й чтец: Война – грознее нету слова!Война – суровее нету слова!Война – жесточе нету слова!Война – ужаснее нету слова!Война– страшнее нету слова!В горе и печали этот день. -После Великой Отечественной войны прошло 72 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. — Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). — А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно. ) — Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимоУчитель:Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт: Минует верно, время бедНе будет на земле ракет,Победы нашей час пробьётВ мир человечество войдёт.

Изготовление голубя по технологической карте

-А что является символом мира?

Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам написать на голубях написать пожелания о мире

-И имена погибших героев Республики

Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф. Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» — Как вы понимаете эти слова? — Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Выступление

(Дети читают стихи. ) — Нам нужен мир!Тебе, и мне,И всем на свете детям!И должен мирным быть рассвет,который завтра встретим. — Нам нужен мир!Трава в росе,улыбчивое детство!Нам нужен мир!Прекрасный мир,полученный в наследство!— Нам нужен разноцветный луг,и радуга над лугом!Нам нужно бегать,прыгать, петьи говорить друг с другом!1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Завещано беречь нам этот мир- Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!

Заучивание куплета песни о мире.

Замечательное слово знаем ты и я —Мир, Мир, Мир!Вместе с нами повторять готовыВсе друзья —Мир, Мир, Мир!Есть надежда-вся планетаПроизносит слово это —Мир, Мир, Мир!Всё, что ценим мы и любимДарит людям —Мир, Мир, Мир!Всё, что ценим мы и любимДарит людям —Мир, Мир, Мир!Подведение итогов1-чтец: Быть или не быть Траве, деревьям, людям,Рассветам и цветенью роз?Быть жизни иль не быть?Мы будем, иль не будем?Жестокий это и прямой вопрос. Поток угроз. Но нас не запугать Мы не боимся. Мы боремся за мир,Мы верим: МИРУ БЫТЬ!Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что рассказать дома своим близким, а в подарок приготовила вам раскраски.

Как здорово под мирным небом жить!Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,Повсюду слышен звонкий детский смех,Искрятся счастьем у прохожих лица.

Как страшно жить в военный грозный час,Увидеть смерть, безжалостные войны,Цените счастье, что у вас в руках,Не нужно больше войн, утопших в крови.

Без мира нельзя, это жизни основа,Война обрекает на верную смерть. Пусть мирными будут поступок и слово,Давайте же МИР будем вместе беречь.

единый урок голубь мира

единый урок голубь мира

единый урок голубь мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector