Единый урок год литературы

План проведения мероприятий ,

посвященных ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ

Несомненно, роль литературы в обществе нельзя переоценить. Литература воспитывает нравственно-ориентированную личность, формирует «систему традиционных ценностей через постижение художественных образов», формирует семейные ценности, мировоззрение человека. По статистике, российские граждане отводят чтению книг в среднем 10 минут в сутки, причем отмечается тенденция к сокращению этого времени. Гигантскую часть медиапотребления занимают телевидение и Интернет. Наши наблюдения подтвердили, что снижение интереса возникает в 6-7 классе (в возрасте 12-13 лет). В возникшей ситуации объявленный президентом од литературы – хороший повод  для проведения мероприятий, позволяющих приблизиться к решению этой проблемы. Веденяпина  верно подметила, что нужно говорить о чтении  не в повелительном наклонении, но глагол «читать» не терпит повелительного наклонения: мы должны не заставить детей полюбить книгу, а привлечь ребенка к чтению. Именно привлечению ребенка и семьи к книге и чтению и поддержке чтения посвящен данный проект. Для решения данной проблемы необходимо спланировать работу в различных направлениях: взаимодействие с семьей, библиотекой, арзамасскими писателями и журналистами.

Цель концепции: объединение и координация деятельности, направленной на популяризацию чтения и привлечение учеников школы к чтению.

«Юбилеи и даты» – деятельность направлена на проведение мероприятий, приуроченных и связанных с юбилейными датами выхода книги, рождения писателя

«Читаем вместе» – деятельность направлена на вовлечение большего количества школьной общественности в проведение мероприятия  и участие в нем

«Сотрудничество с   библиотекой» –  деятельность направлена на сотрудничество со школьной и городской библиотекой

«Семья» – привлечение семьи к участию в мероприятиях и популяризации чтения в семье

«Книга в руки каждому» – деятельность направлена на распространение книг, привлечение внимания к книге

«Исследовательская деятельность» – деятельность направлена на решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска информации о жизни и творчестве писателей, истории создания отдельных литературных произведений, анализу полученных сведений

«Проектная деятельность» – деятельность направлена на создание и реализацию долгосрочных и краткосрочных проектов в рамках Года Литературы

План мероприятий.

Татарская культура 1. Культура и быт 2. Национальные блюда 3. Национальная одежда 4. Праздники и обряды 5. Религия 6. Ремёсла 7. Образование 8. Татарская музыка

Культура и быт Наиболее древняя письменность — тюркская руника. С X века по 1927 год существовала письменность на основе арабской графики, с 1928 по 1936 годы использовалась латинская графика (яналиф), с 1936 года вплоть до настоящего времени используется письменность на кириллической графической основе, хотя уже существуют планы перевода татарской письменности на латиницу. Татары говорят на татарском языке кыпчакской подгруппы тюркской группы алтайской семьи. Языки (диалекты) сибирских татар обнаруживают определенную близость к языку татар Поволжья и Приуралья. Литературный язык татар сформировался на основе среднего (казанско-татарского) диалекта.

Традиционным жилищем татар Среднего Поволжья и Приуралья была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. У астраханских татар, сохранивших некоторые свои степные скотоводческие традиции, в качестве летнего жилища бытовала юрта. Жилища татар

Национальные блюда Кузикмяки – это горячие лепешки из пресного теста, сложенные вдвое, с любой начинкой: будь то картофель с луком, пшеничная каша с маслом, тыквенное пюре, мак и еще множество вариантов ! Чак-чак — восточная сласть, представляющая собой изделия из теста с мёдом Татарский плов- особой популярность у татар пользуется плов Эчпомчак -в начинку кладут баранину

Национальная одежда Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой — стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка, а поверх неё — полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин — вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок. Традиционная обувь — кожаные ичиги с мягкой подошвой, вне дома на них надевали кожаные калоши. Для костюма женщин было характерно обилие металлических украшений.

Праздники и обряды Как и у многих других народов обряды и праздники татарского народа во многом зависели от сельскохозяйственного цикла. Даже названия времён года обозначались понятием связанным с той или иной работой: сабан өсте — весна, начало яровых; печән өсте — лето, время сенокоса.

Сабантуй Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан – плуг и туй – праздник). Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ, в апреле, сейчас сабантуй устраивают в июне – по окончании сева.

Жыен жыен Его время — после окончания весенних полевых работ и началом сенокоса. В этот праздник жители одних деревень становились гостями других. Отправлявшиеся в гости шили наряды, пекли пироги, везли с собой тушки вяленых гусей. Приезжали на украшенных подводах, въезжали в деревню с музыкой и песнями, дети открывали гостям украшенные полевые ворота. Для каждых вновь прибывших гостей хозяева заново накрывали стол. Под вечер организовывали общий ужин. Во все дни гостевания хозяева топили бани: кунакны хормэше мунча — баня высшая почесть для гостя. Так принято считать у татар. Праздник виен укреплял родственные и дружеские отношения, сплачивал аул и прилегающую округу: люди чувствовали себя в дни этого праздника одной семьёй

Боз карау По старой-престарой традиции татарские села располагались на берегах рек. Поэтому первый бэйрэм — «весеннее торжество» для татар связано с ледоходом. Называется этот праздник боз карау, боз багу — «смотреть лёд», боз озатма — проводы льда, зин киту — ледоход. Смотреть ледоход на берег реки выходили все жители — от стариков до детей. Молодёжь шла наряженной, с гармонистами. На плывущих льдинах раскладывали и зажигали солому. В синих весенних сумерках далеко были видны эти плывущие факелы, а вслед им неслись песни.

Свадебные обряды Свадебные обряды Свадебные обряды татар настолько разнообразны, что рассказать обо всех невозможно. Всякому бракосочетанию предшествовал сговор, в котором со стороны жениха участвовал яучы (сват) и кто-либо из старших родственников. Если родители невесты давали согласие на брак, в ходе сговора решались вопросы о размерах калыма, о приданом невесты, о времени проведения свадьбы, количестве приглашенных гостей. После заключения “брачного договора” невесту называли ярашылган кыз – сосватанная девушка. В течение 3-5 недель стороны готовились к свадьбе. Жених собирал калым, покупал подарки невесте, ее родителям и родственникам, подушки, перины и прочий скарб. Невеста завершала подготовку приданого, собирать которое начинала с 12-14 лет. Его составляли самотканые платья, нижнее белье, а также подарочная одежда для жениха: вышитые рубахи, штаны, шерстяные носки и т. Родственники обеих сторон были заняты организацией предстоящей свадьбы.

Религия и верования Существовала вера в различных духов-хозяев: воды – суанасы, леса – шурале, земли – жир анасы, домового ой иясе, хлевного – абзар иясе, представления об оборотнях – убыр. Производились моления в рощах, которые назывались кереметь, считалось, что в них обитает злой дух с таким же названием. Существовали представления и о других злых духах – джинах и пери. За ритуальной помощью обращались к йемчи – так называли знахарей и знахарок. Верующие татары, за исключением небольшой группы кряшен (в том числе нагайбаков), которые были обращены в XVI—XVIII веках в православие, мусульмане-сунниты.

Ремёсла ремёсла В основе ичижного промысла как массового производства изделий татарской узорной обуви из кожи — сапог (читек, ичиги) и туфель (башмак, чувэк) лежат традиции художественной обработки кожи в технике мозаики — каюлы кун, редко — тиснения. Обувь создается из узорных разноцветных кусочков кожи (сафьян, юфть), сшитых встык, с применением уникальной техники ручного шва, тачающего и одновременно украшающего изделие. Массовое распространение у татар получило ювелирное ремесло. Это было связано с высоким уровнем его развития, начиная еще с эпохи Средневековья, сохранением традиций как в технологии производства, так и в оформлении украшений. Ювелиры работали с золотом (алтын), серебром (комеш), медью (бакыр) и их сплавами.

Образование У татар есть школьное образование на татарском языке. Ведётся по общероссийской программе и учебникам, переведённым на татарский язык. Исключения: учебники и уроки русского языка и литературы, английского языка и других европейских языков, ОВС, команды на уроках физкультуры могут быть на русском языке. Также есть татароязычное образование в некоторых факультетах казанских вузов, и в детских садах. Светская школа с десятилетним периодом обучения начала существовать у татар с введением обязательного среднего образования для всех граждан СССР. До этого роль образовательных учреждений выполняли медресе.

Татарская музыка Национальная музыка татар – народа Евразии с многовековой историей и самобытной культурой – является неотъемлемой частью мировой цивилизации. Эмоциональное содержание и музыкальная стилистика ее в наиболее концентрированном виде проявляются в лирической протяжной песне, представленной здесь в интерпретации признанных мастеров народного музыкального исполнительства. Но традиционная песня – не только памятник народной песни; она и сегодня звучит в радио- и телепередачах, концертных программах. Знакомство с татарской музыкой позволит Вам лучше понять духовную культуру народа с богатой исторической судьбой.

Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе

Цель урока. Познакомить учащихся с книгой Станислава Олефира “Когда я был маленьким, у нас была война”. Привитие чувства сострадания и чуткости через восприятие произведения.

Подтяните оценки и знания с репетитором Учи

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Методическая разработка внеклассного мероприятия Литературная гостиная «Открывая книг страницы»

В современном обществе среди молодежи все большее место занимают «элетронные преподаватели»; телевидение и компьютер стали наиболее распространенным способом проведения досуга, а чтение уходит на второй план; подростки утрачивают не только культуру чтения, но и культуру речи.

Ктп по литературе 5 класс поФГОС 2021

КТП по литературе 5 класс по ФГОС 2021

КТП. Литература. 6 класс.

КТП. Литература. 6 кл.

Адаптированная рабочая программа по литературе

Представлена составленная и апробированная рабочая программа по литературе для 5-9 классов

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 10 класс ФГОС 2022 г.

по учебному предмету «Литература» 10 класс

Конспект урока литературы в 10 классе “Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание”

Урок проводится после образовательного путешествия, учащиеся делятся своими впечатлениями, демонстрируются  две презентации , созданные самостоятельно.

Учащиеся составляют план работы по данной теме. Отмечают в романе уличные сцены , описание квартир, делают вывод о характере города и его влиянии на героев романа.

Рабочий лист “Биография М. Ломоносова

Для знакомства с биографией Ломоносова

Рабочий лист “Летнее чтение”

лист предназначен для того, чтобы узнать о том, какие произведения прочитали дети в летний период

Презентация к литературной мастерской по рассказам А. П, Чехова 11 класс.

Презентация к литературной мастерской по рассказам А. Чехова на тему : “Скучные истории это не скучно. ” 11 класс.

Единый урок год литературы

Единый урок год литературы

Единый урок год литературы

Единый урок год литературы

Единый урок год литературы

Единый урок год литературы

Единый урок год литературы

  • Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном»
  • Рабочие программы внеурочной деятельности с КТП
  • Расписание и темы классных часов 2022-2023
  • Дневник классного руководителя для занятий

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Единый урок год литературы

ПОДЕЛИТЬСЯВсе материалы для проведения внеурочной деятельности разговоры о важном. С нового 2022-2023 учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном» с 1 по 11 класс. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Перейти на сайт проекта разговоры о важномПрезентация о проекте (расписание, описание)Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023Разговоры о Важном_внеурочная_деятельность_2022-2023Внеурочная деятельность образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. Количество часов на внеурочную деятельность:

  • начальное общее образование –до 1320 часов
  • основное общее образование –до 1750 часов
  • среднее общее образование –до 700 часов

Темы внеурочных занятий разговоры о важном:

Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

Единый урок год литературы

ПОДЕЛИТЬСЯРабочие программы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса составлены по ФГОС на 2022-2023 учебный год с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП по литературе для учебников В. Коровиной и других. Для 5 класса, рабочие программы представлены уже по новому обновлённому ФГОС 2022 3 поколения, а также ещё для некоторых классов.

  • Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
  • Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС
  • Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
  • Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
  • Рабочая программа по литературе 9 класс ФГОС
  • Рабочая программа по литературе 10 класс ФГОС
  • Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС
  • Примерная рабочая программа по литературе для 5-9 класса

Каждая рабочая программа содержит:

  • Пояснительная записка
  • Цели изучения учебного предмета литература
  • Место учебного предмета в учебном плане
  • Содержание учебного предмета
  • Планируемые образовательные результаты
  • Тематическое планирование
  • Поурочное планирование
  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Единый урок год литературы

Учебный предмет “Литература” в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Литературные произведения приобщают обучающихся к национальным и общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Цели изучения предмета “Литература” состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, развитии культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов, в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам.

Изучение учебного предмета “Литература” направлено на понимание литературы как особого способа познания жизни, обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка, с гармонизацией отношений человека и общества. Более того учебный предмет “Литература” ориентирован на воспитание и развитие мотивации к чтению, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, а также развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному.

Создать рабочую программу

Тематический классификатор

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Алгебра

Английский язык

Биология

Вероятность и статистика

Всеобщая история

География

Геометрия

ИЗО

Информатика

Испанский язык

История России

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОРКСЭ Буддизм

ОРКСЭ Ислам

ОРКСЭ Иудаизм

ОРКСЭ МРК

ОРКСЭ Православие

ОРКСЭ Светская этика

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия

Богатство и выразительность русского языка

Урок 1
Русский язык
5 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями Я и мои друзья

Урок 1
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др. ) Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единой целое

Урок 1
Биология
5 класс

Подробнее

Методы научного исследования физических явлений

Урок 1
Физика
10 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ МРК
4 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

Урок 1
Математика
1 класс

Подробнее

Представление данных в таблицах

Урок 1
Вероятность и статистика
7 класс

Подробнее

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа “Включение компьютера и получение” информации о его характеристиках

Урок 1
Информатика
7 класс

Подробнее

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

Урок 1
Русский язык
1 класс

Подробнее

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Урок 1
География
5 класс

Подробнее

Ряд натуральных чисел и нуль

Урок 1
Математика
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Физика – наука о природе

Урок 1
Физика
7 класс

Подробнее

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений

Урок 1
ИЗО
1 класс

Подробнее

Исторические сведения о возникновении геометрии как науки

Урок 1
Геометрия
7 класс

Подробнее

Книга в жизни человека. Урок развития речи

Урок 1
Литература
5 класс

Подробнее

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

Урок 1
Химия
8 класс

Подробнее

Урок физической культуры в школе

Урок 1
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха. Урок 1
Окружающий мир
1 класс

Подробнее

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Урок 1
Русский язык
10 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Английский язык
2 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание

Урок 1
Французский язык
2 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание Приветствие одноклассников и учителя

Урок 1
Немецкий язык
2 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года. 1 сентября в школе

Урок 1
Испанский язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Вводный урок: Для чего изучать обществознание в школе?

Урок 1
Обществознание
6 класс

Подробнее

Миф о зарождении олимпийских игр

Урок 1
Физическая культура
5 класс

Подробнее

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Урок 1
Литературное чтение
1 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Китайский язык
2 класс

Подробнее

Модуль “Музыка в жизни человека” (А). Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение. Музыкальные произведения по выбору: вокальный цикл «Пять песен для детей» («Начинаем перепляс»)

Урок 1
Музыка
1 класс

Подробнее

Повторение. Арифметические действия с числами

Урок 1
Алгебра
7 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Урок 1
Французский язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Ислам
4 класс

Подробнее

Предмет органической химии

Урок 1
Химия
10 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года 1 сентября в школе

Урок 1
Китайский язык
5 класс

Подробнее

Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в биологии. Современные направления в биологии

Урок 1
Биология
10 класс

Подробнее

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера  — условия создания изделия. Бережное отношение к природе

Урок 1
Технология
1 класс

Подробнее

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России

Урок 1
История России
6 класс

Подробнее

Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины

Урок 1
Всеобщая история
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Модуль “Декоративно-прикладное и народное искусство”. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве. Декоративно-прикладное искусство и его виды. Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей

Урок 1
ИЗО
5 класс

Подробнее

Модуль “Музыка моего края” (А). Музыка — отражение жизни народа

Урок 1
Музыка
5 класс

Подробнее

Практические вычисления по табличным данным

Урок 2
Вероятность и статистика
7 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание Изучение букв алфавита: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu. Соотнесение букв и звуков в словах

Урок 2
Немецкий язык
2 класс

Подробнее

Повторение. Перевод одних единиц измерения в другие

Урок 2
Алгебра
7 класс

Подробнее

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. Практическая работа. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных

Урок 2
География
5 класс

Подробнее

Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др. Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география, и др. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека

Урок 2
Биология
5 класс

Подробнее

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного

Урок 2
Обществознание
6 класс

Подробнее

Основные положения теории химического строения органических соединений А. Бутлерова

Урок 2
Химия
10 класс

Подробнее

Культура и религия. Введение духовную традицию буддизма

Урок 2
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Духовные ценности человечества. Культура. Религия

Урок 2
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Рисование фигур, периметры и площади

Урок 2
Геометрия
7 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Английский язык
2 класс

Подробнее

Культура и религия. Введение в иудейскую духовную традицию

Урок 2
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Модуль “Музыка моего края” (А). Богатство и разнообразие фольклорных традиций. Музыкальные произведения по выбору: народные музыкальные произведения России, народов РФ

Урок 2
Музыка
5 класс

Подробнее

История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач. Урок 2
Информатика
7 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные предметы

Урок 2
Испанский язык
5 класс

Подробнее

Модуль “Декоративно-прикладное и народное искусство”. Древние корни народного искусства. Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, трудом, верованиями и эпосом

Урок 2
ИЗО
5 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 2
ОРКСЭ МРК
4 класс

Подробнее

Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

Урок 2
Русский язык
1 класс

Подробнее

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности

Урок 2
Русский язык
10 класс

Подробнее

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Урок 2
Технология
1 класс

Подробнее

Проект «Древние олимпийские игры»

Урок 2
Физическая культура
5 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание

Урок 2
Французский язык
2 класс

Подробнее

Методы научного исследования физических явлений

Урок 2
Физика
10 класс

Подробнее

Правила поведения на уроке физической культуры

Урок 2
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Урок 2
Французский язык
5 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 2
ОРКСЭ Ислам
4 класс

Подробнее

Мы – школьники Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха

Урок 2
Окружающий мир
1 класс

Подробнее

Модуль “Музыка в жизни человека” (Б). Образы природы в музыке. Музыкальные произведения по выбору: А. Вивальди. «Времена года»; П. Чайковский. Цикл «Времена года»

Урок 2
Музыка
1 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные предметы

Урок 2
Китайский язык
5 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями В торговом центре

Урок 2
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

Урок 2
Литература
5 класс

Подробнее

Заселение территории нашей страны человеком. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке

Урок 2
История России
6 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Китайский язык
2 класс

Подробнее

Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение

Урок 2
Русский язык
5 класс

Подробнее

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация

Урок 2
Математика
5 класс

Подробнее

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

Урок 2
Математика
1 класс

Подробнее

Методы научного познания

Урок 2
Физика
7 класс

Подробнее

Модуль «Восприятие произведений искусства». Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка

Урок 2
ИЗО
1 класс

Подробнее

Химия в системе наук. Методы познания в химии

Урок 2
Химия
8 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Культура и религия

Урок 2
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Урок 2
Литературное чтение
1 класс

Подробнее

Историческая хронология(счет лет «до н. » и «н. Историческая карта

Урок 2
Всеобщая история
5 класс

Подробнее

Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний

Урок 2
Биология
10 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями Готовимся к празднику вместе

Урок 3
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Принципы классификации органических соединений. Систематическая и международная номенклатура органических соединений

Урок 3
Химия
10 класс

Подробнее

Будда и его учение. Царевич Сиддхартха Гаутама

Урок 3
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 3
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 3
Английский язык
2 класс

Подробнее

О философии и этике

Урок 3
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Урок 3
Литература
5 класс

Подробнее

История Олимпийских игр. Олимпийские игры в России

Урок 3
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне

Урок 3
Русский язык
5 класс

Подробнее

Элементарные фигуры: точка, прямая, плоскость

Урок 3
Геометрия
7 класс

Подробнее

Тора — главная книга иудаизма

Урок 3
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 3
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Единый урок год литературы

Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник
– сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

1 августа 2021

Несколько презентаций для проведения классного часа на тему «Год науки и технологий». 1 сентября 2021 г. Материалы для проведения Всероссийского открытого урока 1 сентября, посвящённого Году науки и технологий, для учащихся 1-11 классов «Современная российская наука» на портале «Российская электронная школа» — resh. edu. ru/page/open-lessonСпециально для этого урока разработаны интерактивные электронные образовательные ресурсы, включающие видео- и анимационные материалы, записаны видеоинтервью с молодыми российскими учёными, подготовлены интерактивные задания: карточки-загадки, конкурсы и викторины. 25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий. Задача Года – привлечь талантливую молодёжь в сферу науки и технологий, повысить вовлечённость профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны чёткое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий. В Год науки и технологий по всей стране проходят мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаются образовательные платформы и конкурсы. https://www. youtube. com/embed/_gh4jBaxKEY?feature=oembed

Тренировочный вариант по физикеВариант ЕГЭ по физике с подробным разбором.

Разбор тренировочной работы СтатГрад по математикеТренировочная работа №1 профильного уровня прошла 28 сентября.

Методические рекомендации по проведению урока 1 сентября, посвященного Году науки и технологий, в 1-4 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации «Люди науки» / «Слава российской науки»  Наука для планеты, наука для людей в рамках Всероссийского урока науки и технологий.

«Представитель науки — русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев»

– Обозначить роль науки в жизни людей.

– Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.

– Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):

– Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.

– Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.

– Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия

Мо-дульВремя Деятельность учителя Видео/интерактив
12 мин. Вступление Рассказ учителя о том, почему выбрана такая тема урока (почему говорим о науке, почему говорим о Менделееве). 23 мин. «Русские ученые и их открытия». Учитель предлагает к просмотру видеоролик, поддерживающий его вступительный рассказ. Звучит закадровый текст для вводного видео. Вводное видео для 1-4 классов
34 мин. Учитель организует учебный диалог – обсуждение проблемного вопроса: «Наука для планеты, наука для людей» — что значит это высказывание (школьники рассуждают на тему науки, используя текст к просмотренному видеоролику). Возможные вопросы: Почему люди должны заботиться о планете, охранять природу? Как наука и научные открытия помогают нам в повседневной жизни? Посмотри вокруг себя и приведи примеры предметов, которые создали ученые. Учитель подводит обсуждение к личности Д. Менделеева как представителя российской науки. 42 мин. Учитель показывает портрет Д. Менделеева и предлагает предположить (выбрать), чем же он занимался. Портрет Д. Менделеева 
59 мин. Что из чего сделано. Учитель предлагает заглянуть в пещеру к гномам и узнать, что у них в мешках (для этого рассмотреть картинки с надписями на экране): Первая группа картинок: на картинках гномы с мешками, на них названия химических элементов – словами: «медь, ртуть, цинк, олово, никель»; «алюминий, титан, магний, калий». Вторая группа картинок: на картинках изображения предметов: самовар, украшение-браслет, термометр, витамины, игрушечный солдатик, лейка, провода, ложка, миска, корабль, радиоприёмник и т. Интерактив. Озвучка (общий текст к заданию) Слайд –шоу (химические элементы и предметы)
615 мин. Менделеев и его дела Учитель задает вопрос: «Посмотри, какими важными и интересными делами занимался Д. Менделеев, как он трудился и как отдыхал» и предлагает рассмотреть картинки на экране. Учитель объявляет работу в группах для 2-4 классов. Каждая группа работает со своим текстом, который раздает учитель. В 1-х классах эта работа ограничивается рассматриванием картинок, прослушиванием текста озвучки и обсуждением. Интерактив. Озвучка общего текста к заданию для 1-4 классов. Картинки в соответствии с отрывками текстов. ИЛИНа выбор
10 мин. «Путешествие на воздушном шаре» Ученикам предлагается сначала прослушать несколько текстов, а затем интерактивная игра «Путешествие на воздушном шаре»Интерактивная игра «Путешествие на воздушном шаре»
7 8 мин. Учитель предлагает отгадать загадки на тему «Наши помощники». Интерактив. Карточки-видеоподсказки
 ИЛИНа выбор
12 мин. «Русские имена на карте мира» Для учащихся 3-4 классов — интерактивный коллективный проект по составлению карты мира с использованием информации о российских учёных и исследователях. Интерактивный коллективный проект «Русские имена на карте мира»
82 мин. Подведение итогов урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *