На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.
Проведение Единого урока для детей
Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
- Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
- Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
- Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
- Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.
Материалы к урокам и занятиям:
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс “Основы кибербезопасности”, Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности “Сетевичок” для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Вклейки в дневники учащихся.Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”. Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы
Для проведения Единого урока были разработаны рекомендации, которые содержат информацию обо всех аспектах и этапах работы органов по подготовке и проведению Единого урока.
Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. PDF/ WORD (методические рекомендации/форма отчета).
Типовые документы позволят облегчить работу ответственным исполнителям при организации соответствующей административной работе по проведению мероприятия:
Официальные документы
Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02. 228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.
Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.
Приказ Минкомсвязи России от 27. 2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”
Приказ Минкомсвязи России от 29. 2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27. 2018 № 88”
Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27. 2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.
Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”
Справочная информация
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27. 2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.
Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.
История Единого урока
14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. Матвиенко.
Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.
30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:
- Сетевая площадка для педагогов «Единыйурок.рф», на котором размещались полезные материалы для проведения уроков;
- Всероссийское дистанционное исследование «Образ жизни российских подростков в сети», которое было направлено на определение сфер жизнедеятельности российских детей в Интернете;
- Конкурс детских сайтов «Премия Сетевичок», в ходе которого лучшие детские ресурсы выбирали сами дети в режиме «народного голосования».
Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных школьников – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.
В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.
В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок. дети.
В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.
В 2018 году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями, которые охаватили обучающихся более 30 000 образовательных организаций, а программа расширена предусмотренными мероприятиями плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждёнными приказами Минкомсвязи России №88 от 27. 2018 и от 29. 2018 N 330.
В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.
Примерное время чтения: 3 минуты
С 1 октября по 10 декабря в Российской Федерации проходит ежегодный Единый урок по безопасности в сети Интернет. Инициатором его проведения в 2014 году выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Как отмечают в Совфеде, мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом. За пять лет урок охватил миллионы детей и подростков России.
Организаторами Единого урока выступают Временная комиссия СФ по развитию информационного общества, Министерство просвещения и МЧС при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также Роскомнадзор.
Что представляет собой Единый урок по безопасности в сети Интернет?
Единый урок по безопасности в Сети представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и подростков с 5 до 19 лет. Традиционно в нем принимают участие учащиеся дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, а также воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На уроке в формате тематических классных часов и викторин рассказывают о том, как защитить в Сети свои персональные данные. Школьников и студентов также обучают тому, как совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, анализировать достоверность информации в Сети. Помимо этого, особое внимание уделено работе с родителями и педагогами, для которых организованы консультации на тему мер по обеспечению безопасности детей в информационном пространстве.
Что за контрольная проходит в рамках урока?
Пройдя тест, обучающийся сможет в режиме онлайн узнать результаты, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке 2019 года.
Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей” с 5 сентября по 15 октября 2022 года проводят Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы».
Цель Урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Мы, обучающиеся 4 класса, провели Всероссийский урок Эколят 2022. “Начни с себя” (ответственный потребитель-кто он), на котором мы рассмотрели глобальный вопрос, касающийся каждого из нас – это проблема экологии.
Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что либо на земле, так как воздух загрязнен, вода отравлена, почва заражена радиацией или другими химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор. И в нашем веке это вполне реальная угроза, и не многие люди осознают это.
Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.
Что же за всем этим будет?
А будет финал,
Только знать бы,
Каким же он будет?
Актуальность: Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т. дПровели анкетирование каждый в своей семье. Результат анкетирования:
выяснили, что за месяц одна семья в среднем выбрасывает до 10 пакетов с мусором.
Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 20 кг мусора, а за год -240кг мусора.
Вывод: Таким образом, установили, что мусор появляется в нашем селе в результате хозяйственной деятельности человека. Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего села. Чтобы этого избежать необходимо:
· воспитывать культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специально отведённых местах,
· поддерживать чистоту территории;
· использовать упаковку, которая растворяется в почве;
· использовать вторично некоторые предметы: стеклянные банки, бутылки;
организовать сбор металлолома и макулатуры. А конечный результат – чистая улица!
Методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (старшая группа)#Урок Эколята2021#Друзья Земли8 ноября 2021 года в рамках всер.
Фотоотчет о проведении Всероссийского урока “Эколята – молодые защитники природы” #УрокЭколят2021 #Друзья Земли
12 ноября 2021 года в рамках Всероссийского урока “Эколята-молодые защитники природы” в старшей группе “Колокольчики” МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №92”.
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г. #УрокЭколят2021 #Друзья Земли
7- 8 ноября в МБДОУ д/с №22 “Журавлик” города Сафоново прошел ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г. темы: “Как помочь птицам” и “Жи.
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок “Эколята-молодые защитники природы” для дошкольного возраста 5-6 лет “Живая и неживая природа”
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл.
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5-6 лет “Как помочь птицам?”
Цель: сформировать представление об основных видах птиц населенных пунктов, о способах заботы о птицах. Задачи: Познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним вид.
Фотоотчет #УрокЭколят2021#Друзья Земли Всероссийский урок “Эколята-молодые защитники природы”2021
Фотоотчет о проведении занятия в рамках всероссийского урока “Эколята-молодые защитники природы” (подготовительная группа)#УрокЭколят2021#Друзья Земли2 декабря 2021 года в подготовительной г.
В рамках Всероссийского урока “Эколята – молодые защитники природы” было проведено занятие по теме “Живая и неживая природа” в подготовительной к школе группе. Материа.
Одной из важных задач современного образования является воспитание экологически грамотной личности. Цель Урока “Эколята-молодые защитники природы”-формирование представлений о живой и неживой природе , об их взаимосвязи. На Уроке были использованы разные формы и методы. Проведены с детьми : беседа, игра с мячом, чудесный мешочек; широко применялась наглядность- наблюдение за живой рыбкой, дети рассматривали видеоролик о живой и неживой природе, использованы карточки “детеныши животных”, “правила бережного отношения к природе”.
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
– Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
– Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом.
– А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
– Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:
По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
Растут на ветках группками,
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
Рос шар бел, ветер подул – шар улетел. (Одуванчик)
Что цветет без цвету? (Папоротник)
Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине (Подснежник)
Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
А каких представителей животного мира нашей области вы знаете? (Ответы детей)
(наиболее активные ребята получают призовые карточки)
– Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра – эстафета «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
(2 команды соревнуются – переносят мусор)
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Обязательно ли нужны друзья?
Можно без них обойтись?
Как стать другом Природе?
Игра «Назови одним словом» 1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 2. Малина, земляника, голубика – это (ягоды) 3. Ель, сосна, береза, дуб, осина – это (деревья) 4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы) 5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
– А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?
– Ребята, а вы слышали о Красной книге?
– Что это и что в ней написано?
– А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
– Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»
Мы, ученики начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД», клянёмся:
Любить и беречь природу (клянёмся)
Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
Любить и беречь планету, помнить о том, что планета – общий дом для
А теперь подведем итог урока, повторим правила:
– быть аккуратным с Природой
– быть вежливым и внимательным к Природе
– дружить с Природой
– заботиться о Природе
– Любить Природу
– сохранять Природу
– трудиться на благо Природы
– уважать Природу
– учиться у природы
– нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» – друзья и защитники природы!
Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.
Награждение победителей.
Нарисовать рисунок на тему: «Эколята» – друзья и защитники природы!»
Учитель ЧОУ Начальной школы-детского сада № 64 ОАО «РЖД»
Знаете ли вы:
- Какие рекорды ставят животные?
- Сколько слонов поместится на спине кита?
- Как из маленького семечка вырастает растение?
- Кто придумал законы экологии и можно ли их нарушать?
- Как кошки связаны с урожаем клевера?
- Правила ответственного потребления всех товаров?
- Куда съездить в отпуск в нашей стране и как отдохнуть с пользой для себя и природы?
- Почему «Спутник V» — это не прививка и в чем разница прививки и вакцины?
- Откуда берётся иммунитет и как его укрепить?
- Какие из фантастических биотехнологий стали реальностью?
- Где учат на биоинженера?
Умеете ли вы:
- Самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на подоконнике?
- Собирать экорюкзак для экопохода?
- Находить общий язык со своим домашним питомцем?
- Отдыхать на природе, не нанося ей вреда?
- Отличать мифы о клонировании от научных фактов?
- Разбираться в профессиях будущего в сфере биотехнологий?
Приглашаем вас присоединиться к проведению ежегодного Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Мероприятие проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей с 5 сентября по 15 октября 2022 года. Как стать участником?2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии, разместить их в социальных сетях под хэштегом #УрокЭколят2022 #Друзья Земли3. Получить сертификат участника/организатора урока. Все участники Урока становятся участниками ежегодной Всероссийской Олимпиады «Эколята – молодые защитники природы» и Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы».
Навигация по записям
Сроки проведения: с 5 сентября по 15 октября 2022 годаУчастники: обучающиеся учреждений дошкольного, общего, дополнительного и среднего специального образования, а также воспитанники образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 5 до 18 лет. Возрастные категории участников Урока:
- дошкольный возраст (5-6 лет),
- начальная школа (7-10 лет),
- средняя школа (11-15 лет),
- старшая школа (16-18 лет).
- начальная школа — «Начни с себя» (ответственный потребитель – кто он), «Наши питомцы» (правила ответственного хозяина);
- средняя школа — «Туристы – друзья природы», «Законы экологии»;
- старшая школа — «Все об иммунитете», «Век биотехнологии»
Цель проекта: формирование у обучающихся экологической культуры и культуры природолюбия. • дать обучающимся знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей обучающихся;• помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;Задачи Проекта реализуются путём:• создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;• комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования;• создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;• предоставления обучающимся возможности общения со своими сверстниками из других образовательных организаций по различным темам и направлениям данного Проекта. Организаторы реализации Проекта:
- Совет по сохранению природного наследия нации;
- Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
- Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
- Комитет Совета Федерации по социальной политике;
- Министерство образования и науки Российской Федерации;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- Комиссия по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при
- Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- Межрегиональная общественная организация содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации».
Участники реализации Проекта:
- Министерство образования Тульской области;
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей»;
- Образовательные учреждения города Тулы и Тульской области.
Проект реализуется в трех возрастных группах:
- «Эколята» (обучающиеся 1-4 классов);
- «Молодые защитники Природы» (обучающиеся 5-9 и 10-11 классов).
Мероприятия Проекта в 2022 году:1. Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят» — 01. -03. 2022 г. Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – друзья и защитники Природы!», в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы» — 03- 05. 2022 г. Региональный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы!» — 03-05. 2022 г. Всероссийский «День Эколят» — 25. 2022 г. Областной медиафестиваль «Эколята – хранители Тульского края» — 06. 20226. Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» — 10. 20227. Всероссийская Олимпиада «Эколята — молодые защитники Природы» — 11. 2022
Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста (5-6 лет) «Времена года». Касаткина, И. Козельская, А. Панин, М. Севастьянова, Н. Севастьянов, К. Сенчилова: ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», 2020— 10с. Утверждены Педагогическим советом Федерального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр» (протокол от 05. 2020г. № 5).
Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» по теме«Времена года». Они призваны оказать методическую помощь педагогам-практикам в реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста(5 – 6 лет). Продолжительность занятия 20 минут. В первой части занятия у воспитанников формируется понятие о временах года, они отправляются в виртуальное путешествие по временам года с помощью просмотра видеоролика. Во второй части занятия ребята знакомятся с признаками каждого сезона, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки и выполняют игровые задания. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы.
Интерактивная игра «Четыре страницы природы»
Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в привычной для данного возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит взаимодействовать друг сдругом для достижения конечнойцели.
Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к природе,стремлениезаботиться онейиберечь ее.
Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком. ЦЕЛЬ
ü Закрепление знаний детей о характерных признаках времен года; ü Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущихрастениях; ü Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать загадки; ü Увеличение познавательнойактивности. ЗАДАЧИ
Видеоролик «Четыре страницы природы», проектор, картинки с изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из картона, картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки сизображением первоцветов. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ
СЛАЙД 2 ВИДЕОРОЛИК К УРОКУ
СЛАЙД 3 ОСЕНЬ
Первая станция «Осень»
Воспитатель загадывает загадку:
(Листьяжелтеюти опадают,часто идетдождь, дует холодный ветер, на небе появляются тучи, становится холодно, некоторые птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму, люди одеваютсятеплее, собираютурожай).
– Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
– А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с разных деревьев.
(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и приглашает участников встать в круг).
Мы –листикиосенние, Наветкахмысидим. Ветердунул –полетели, Мы летели,мылетели Иназемлю тихо сели. Ветерснованабежал Илисточкивсе поднял. Закружились,полетели Иназемлю тихо сели. Тихо полетелинасвоистульчики. Воспитатель:
– Сейчас каждый из вас возьмет свои листья и положит их под то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие деревья у насстоят.
СЛАЙД 4 ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Игра «Зимующие – перелетные»
– Важная примета осени – перелетные птицы улетают в теплые страны. Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы вовсе не потому, что мёрзнут. У них отличное утепление из перьев, но нужно чем-то поддерживать обмен веществ внутри организма – питаться. Именно наличие пищи определяет время отлёта пернатых. Если зима обещает быть тёплой, то и пищи у некоторых видовптиц можетбыть достаточно для зимовки,поэтому некоторые видыиногдаостаются,например,грачи.
–Зимующиептицы–этосвиристель,синица,дятел, ворона.
Воспитатель называет птицу – дети показывают движениями, перелетная она или зимующая (перелетная – показывают руками крылья,зимующая –изображаютдомик).
(Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел, лебедь)
СЛАЙД 5 ЗВЕРИ МЕНЯЮТ ШУБКИ
–Как звери готовятсяк зиме?
(Некоторыезвери меняютшубы,кто-то делаетзапасы назиму)
– Знаете ли вы, кто меняет шубу перед зимой?
(Заяц, белка).
– Кроме них меняют цвет меха песец, горностай и даже северный олень.
СЛАЙД 6 СОЙКА
– Некоторые животные делают запасы на зиму. У зверей это белки, они делают запасы орехов, желудей, утепляют гнездо. А у птиц – сойки. Иногда сойки забывают про свои «кладовочки»; орехи или желуди прорастают следующей весной, и из них вырастают деревья. Поэтому просоек говорят,чтоонипомогаютлессажать.
СЛАЙД 7 ЗИМА
Вторая Станция «Зима»
Снег наполях, Леднаводах, Вьюгагуляет. Когда этобывает?
(Детиугадывают,какоевремя годаизображено наслайде)
– Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы знаете?
(На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без листьев,некоторыеживотные впадаютвспячку).
СЛАЙД 8 ЗВЕРИ, ВПАДАЮЩИЕ ЗИМОЙ В СПЯЧКУ
– Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой, осенью, звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела: он их «греет» изнутри,какпечка.
– Впадают в спячку зимой ёж, медведь, барсук, сурок, летучая мышь, енот. А вот заяц, белка, лось, лиса ведут зимой активный образжизни.
– Нозима заканчивается, иначинаетсяновоевремя года.
СЛАЙД 9 ВЕСНА
Станция третья «Весна»
Шагаеткрасавица, Легко земли касается, Идётнаполе,нареку Ипоснежку,ипоцветку.
(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)
– Какие признаки весны вы знаете?
(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы, распускаются листья, расцветают первые цветы).
– Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (круговые движения головой), Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево), Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
Апотомониходили (ходьбапо-медвежьи) Иизречкиводу пили, Воттак,воттак
Иизречкиводу пили (наклонытуловища вперед). Апотомониплясали (пружинкисповоротомтуловища влево ивправо), Лапывышеподнимали (прыжки,хлопая руками вверху), Воттак,воттак лапывышеподнимали!
– Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются первыми весной, как только сойдет снег. У них есть общее название –первоцветы. – Скажите, встречались ли вам такие растения в природе – в лесу, на лугу? Это мать-и-мачеха, сон-трава, подснежник, медуница, чистяк, пролеска. Они очень красивые, но рвать их нельзя, лучше любоватьсяими.
Ядолжен надцветаминаклониться Недля того,чтоб рвать илисрезать, Ачтоб увидетьдобрые ихлица Идоброе лицоим показать.
– Эти строки из стихотворения известного русского поэта Константина Симонова учат нас бережно относиться к прекрасным цветам.
СЛАЙД 10 ПЕРВОЦВЕТЫ
– Распустились листики на деревьях, расцвели цветы, и наступилоновоевремя года,отгадайте,какое?
– А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки лета,которыевызнаете:
Если внебеходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утромросы Гнутбылинкидо земли, Если врощахнадкалиной Вплоть до ночигулпчелиный, Если солнышком согрета Вся вода вреке до дна – Значит,это ужелето! Значит,кончиласьвесна!
(Жарко, цветут травы и цветы, роса, пчелы собирают нектар, вода в реке теплая).
СЛАЙД 11 ЛЕТО
СЛАЙД 12 ЯГОДЫ
– Летом созревает много ягод, назовите, с каких растений эти плоды?
(Земляника, крыжовник, малина, ежевика, черника, красная смородина, виноград, вишня) Воспитатель :
– Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами вспомнили все времена года, узнали много интересного. Дома нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы сегодня узнали.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет” , который проводится с14. 2021 по 10. 2021 года на портале ЕдиныйУрок
по организации мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2021 для обучающихся, родителей, педагогов
Целевая аудитория мероприятий:
Формы проведения Единого урока с обучающимися:
Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
Организация семинара или занятия с участием приглашенного эксперта;
Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;
Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.
Информирование родителей о мерах информационной безопасности детей образовательным организациям необходимо провести в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ, осветив следующие темы:
Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.
Основные рекомендации и советы по обеспечению личной информационной безопасности.
Методы и функции родительского контроля.
Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф»
Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в
Едином уроке безопасности в сети “Интернет”, который проводится на
портале ЕдиныйУрок
В
2021 году Единый урок пройдет уже в восьмой раз, охватив миллионы детей, их
родителей и педагогических работников во всех субъектах РФ. Традиционно Единый
урок проходит в октябре и ноябре в образовательных организациях, а
дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 14 сентября по 10
декабря 2021 года.
Единый
урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня
информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской и
педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития
детей в информационном пространстве.
Программа
Единого урока ориентирована на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что
позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой
грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников
профессиональных образовательных организаций.
педагогические, руководящие и иные работники
образовательных организаций.
Проведение очного тематического урока, классного
часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или
демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
Организация семинара или занятия с участием
приглашенного эксперта;
Проведение Всероссийской контрольной работы по
информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;
Организация участия детей в VIII международном
квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.
Педагогические, руководящие и иные работники
образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения
Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по
образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф».
Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий
характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники
образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в
мероприятиях документы.