Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Туезова Лариса Николаевна
Современный мир – это мир компьютерной техники
Наряду с огромными возможностями Интернета
как высокотехнологичного источника коммуникации
и инструмента поиска и получения информации,
проблема безопасности детей в сети становится
очень актуальной.
Основные угрозы безопасности детей в интернете
Загрузка вредоносных программ
Возможна при загрузке файлов, программ
или музыки из случайных источников
Опасным можно назвать различные материалы,содержащие:
Интернет-травля
осуществляется посредством:
Интернет – хищники
используют социальные сети, чаты,
мессенджеры, интернет – форумы и другие
социальные средства коммуникации для общения
с детьми и подростками с целью склонить их к
незаконным действиям различного характера
Интернет – мошенники
Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким -либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль
Самые эффективные
антивирусные программы
Советы по безопасной работе
в сети Интернет
Сложный пароль
Чем сложнее пароль, тем сложнее взломать
твой аккаунт
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям в Интернете: где ты живешь и учишься, не давай свой номер телефона.
Не говори никому о том, где работают твои родители, не сообщай номера их телефонов
Доверься интуиции
Если вас что-то пугает в работе компьютера,
немедленно выключите его.
Расскажите об этом родителям или другим
взрослым.
Фильтры электронной почты
Используйте фильтры электронной почты для
блокирования спама и нежелательных
сообщений.
Не встречайся с незнакомцами
Никогда не договаривайся о встрече с
интернет – знакомыми без сопровождения
взрослых. Они не всегда являются теми, за
кого себя выдают
Если соблюдать эти простые правила, то
Если соблюдать эти простые правила, то
работа в Интернете станет безопасной,
полезной и увлекательной.
Какие опасности подстерегают в Интернете и как избежать этих опасностей.
Опрос У Вас на домашнем компьютере установлен Интернет? Что Вам больше всего нравится в Интернете? Как Ваши родители воспринимают Ваши занятия в Интернете?
Вопрос 1 Какие опасности подстерегают нас в Интернете?
Преступники в Интернете Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах.
Вредоносные программы К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты. Среди Интернет -мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный.
В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег. Азартные игры.
Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Интернет – дневники. Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых.
Интернет-хулиганство В Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Недостоверная информация Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания
Вопрос 2. « Как этих опасностей избежать?»
Преступники в Интернете Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
Вредоносные программы. Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного»; никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов.
Азартные игры Помните, что нельзя играть на деньги. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей
Онлайновое пиратство Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции.
Интернет – дневники Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
Интернет-хулиганство Игнорируйте интернет- хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству из них это, в конце концов, надоест и они уйдут.
Недостоверная информация Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Помни!
Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Дополнительная информация
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.
Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.
В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.
Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.
В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.
Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».
В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.
Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.
Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.
В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.
На сайте www. Единыйурок.рф обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.
2021 год
На сайте “Единый урок” стартуют образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.
О проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в 2020
В октябре – ноябре 2020 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко. Единый урок, включая мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности, начиная с детей старших групп детского сада, заканчивая выпускниками учреждений среднего профессионального образования. В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока. Методические рекомендации общедоступны и опубликованы на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (ранее – Экспертного Совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества) (далее – Экспертная группа) www.единыйурок.рф, на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока.
Мероприятия для детей
– участие в проведении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока единый урок.дети
– участие в VII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www. Сетевичок.рф;
– печать и распространение среди детей и родителей листовок и брошюр по вопросам информационной безопасности (в том числе посредством электронного дневника);
– обучение основам информационной безопасности на системном уровне;
– проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов.
Для родителей
– участие в опросе на сайте проекта “Сетевичок” www.родители.сетевичок.рф;
– участие родителей в исследовании «Образ жизни подростков в сети»;
– изучение образовательных программ в области безопасности и развития детей в сети «Интернет»;
– информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний (возможно дистанционно), осветив следующие темы:
1) Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.
2) Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности.
3) Методы и функции родительского контроля.
Для педагогических работников
1) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».
2) Мониторинг информатизации системы образования.
3)Повышение квалификации по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Свердловской области и в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».
4) Педагогический турнир по информационной безопасности “Сетевичок”.
5) Дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».
We use cookies on our website to give you the most relevant experience by remembering your preferences and repeat visits. By clicking “Accept All”, you consent to the use of ALL the cookies. However, you may visit “Cookie Settings” to provide a controlled consent.
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» 2019
В ноябре 2019 года Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества (сайт www. Единыйурок.рф, раздел «Проекты», подраздел «Единый урок безопасности в сети») завершает проведение мероприятий Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы в рамках реализации пункта 82 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. №1375-р.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для детей и подростков с 5 до 19 лет, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока, которые размещены на сайте www. Единыйурок.рф, раздел «Проекты», подраздел «Единый урок безопасности в сети».
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
В нашем лицее пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
В рамках проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» на сайте www. Единыйурок.дети с 1 октября по 16 декабря 2019 года проходит Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.
Обучающиеся могут пройти тестирование по трем возрастным категориям:
Тест для каждой возрастной группы включает в себя 20 вопросов по различным аспектам информационной безопасности (информационные, потребительские, технические и коммуникативные). Обучающийся может узнать результаты тестирования, а также получить бесплатный электронный документ о прохождении контрольной работы с указанием результатов и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году.
Всероссийский единый урок по безопасности в Интернет
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В нашем учреждении проходят тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия. Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители.сетевичок.рф
материалы для ознакомления
В рамках проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» проходит Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности (далее — контрольная работа). Контрольная работа организована на сайте Единого урока по безопасности в сети «Интернет» по адресу www. Единыйурок.детис 1 октября по 16 декабря 2019 года включительно. На сайте обучающиеся в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий:
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
В конце контрольной работы обучающийся сразу может узнать результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.
В контрольной работе могут принять участие обучающиеся следующих образовательных организаций: учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольные и образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Разработка единого урока по основам безопасной жизнедеятельности, посвященного правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций
для обучающихся 3 класса
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
учитель начальных классов
: ознакомление с понятием терроризм, видами террористической угрозы. Подготовка детей к действиям в экстремальных и опасных ситуациях.
– формировать знания о видах террористических угроз;
– установить, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации;
– усвоить ПП во время возникновения теракта, при обнаружении подозрительных предметов.
– получить и усвоить подготовленную информацию о навыках, которые будут полезны в будущем;
– формировать навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
– уяснить и закрепить навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях.
– понимать, как важно проявлять гражданскую бдительность;
– формировать к окружающему миру отношение, в основе которого лежат духовные и моральные ценности, толерантность;
– воспитывать милосердие к жертвам терактов;
– расширить кругозор детей знаниями о человеке, обществе, культуре.
Планируемые предметные результаты:
– понимание, как вести себя в непростой ситуации угрозы теракта. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях
Планируемые метапредметные результаты:
: овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
: уметь рационально запоминать, действовать по алгоритму.
готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь приводить аргументы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Урок усвоения новых знаний.
: плакаты по БЖД, памятки с ПП при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке – Уроке безопасности. Он посвящен правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Почему так важно каждому человеку знать и уметь себя защищать в опасных ситуациях? (Ответы детей)
1. Безопасность личной жизни. Знание основных правил безопасного поведения позволяет нам уберечь себя от различных опасностей и предотвратить возникновение несчастных случаев. Знания о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, меры предосторожности при работе с электричеством и другие аспекты безопасности помогают нам избежать потенциальных опасностей.
2. Защита окружающих. Знания и навыки по безопасности помогут нам оберегать себя, защищать других людей. Ведь мы можем оказать пострадавшим помощь, спасти жизни.
3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций. Знание и соблюдение правил безопасности помогут предотвратить чрезвычайные ситуации.
4. Улучшение качества жизни. Общее самочувствие будет улучшаться, если ты чувствуешь себя в безопасности, ведешь здоровый образ жизни.
5. Самоуверенность и спокойствие. Мы будем чувствовать себя спокойно, если знаем, как действовать в случае чрезвычайной ситуации или опасности.
Актуализация опорных знаний
Давайте повторим основные правила, которые в различных ситуациях делают нашу жизнь безопасной. ( Работа с плакатами, дети формулируют правила самостоятельно, комментируют ответы одноклассников, приводят аргументы).
Несколько дней назад, 30.08.2023 г. произошел пожар в г. Луганске на кв. Мирном. Сгорело много деревьев в посадке. Вспомним, как предотвратить пожар и вести себя в случае возникновения опасной ситуации
Алгоритм действий при возникновении пожара в здании школы (дети повторяют этапы эвакуации)
Как вызвать специальные службы
3. Изучение нового материала
– Ребята, знаете ли вы, какой праздник 3 сентября? Это трагическая дата.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Что такое терроризм? Терроризм — жестокое преступление. Это страшное слово особенно часто мы слышим со времен СВО. Приведите пример, как вы понимаете слово терроризм, подберите подходящие по смыслу слова.
Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Вспомним о террористические актах, совершённых в Российской Федерации.
1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть, удовлетворять минимальные естественные потребности. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней; 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет.
Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 21 июля 2005 года был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.
Теракт в Беслане не оставил равнодушным никого, кто о нем знал. Трагедия объединила страну общим горем.
Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.
познавательного фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» с последующим обсуждением.
«Противодействие идеологии терроризма для детского просмотра»
В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции.
Противодействие терроризму, Правила личной безопасности
Отвечает за предотвращение терактов Национальный антитеррористический комитет. Государство применяет меры, направленные на борьбу с терроризмом:
– меры по предотвращению,
– меры по борьбе.
– меры по ликвидации последствий террористических актов.
Правила поведения, если вы оказались в заложниках
Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!
Действия населения при угрозе теракта
На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.
• Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.
• Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.
• Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.
• Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
• Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.
• Реже пользуйтесь общественным транспортом.
• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
• Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.
• Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.
• Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
Действия при обнаружении подозрительных предметов.
навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
– Каждый человек должен уметь защищать свою жизнь и здоровье.
Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)
– Что такое гражданская бдительность? (сообщить о подозрительном предмете (сумка, пакет, коробка, и т. д.))
– Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
– Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
– Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
– Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять распоряжения спасателей).
– Если вы оказались в числе заложников? (Главное – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
Эвакуация детей из здания.
Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”XLSX / 777.52 Кб
/data/files/d1693494069.xlsx (Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”).
7. Итоги урока. Рефлексия
Ребята, сегодня мы узнали о том, как важно знать правила поведения при возникновении угрозы теракта, как вести себя в этой непростой ситуации, как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации.
И напоследок от меня сюрприз. Я приглашаю вас принять участие социальном просветительском проекте «Всероссийский урок безопасности». Он стартует в День знаний. нём будут уроки на следующие темы:
правила дорожного движения;
безопасность в социуме.
Акцию «Всероссийский урок безопасности» впервые запустили 1 сентября 2022 года.
Список использованных источников
Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2023 г. № 1667-р
Современная школа. Воспитание и обучение
МЧС России «Научись спасать жизнь!»
Ситуационная задача Происшествие: дорожно-транспортное происшествие с наездом автомобиля на пешехода. Количество пострадавших: 4 Особые обстоятельства: угроза возгорания автомобиля Пострадавший № 1: рана с обильным кровотечением в области виска Пострадавший № 2: осколками от стекла повредило руку (артериальное кровотечение) Пострадавший № 3 (пешеход): без признаков жизни лежит на обочине Пострадавший № 4 (свидетель): Истерика
Первая помощь при поражении электрическим током Нельзя приступать к оказанию помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока и не обеспечив собственную безопасность. Прекратить действие электрического тока (отключить источник тока, сбросить с пострадавшего провод) 2. При отсутствии сознания и дыхания – приступать к СЛР. Наложить стерильную повязку на место ожога
Первая помощь при термических ожогах 1. Убедись что тебе ничего не угрожает. Уложи пострадавшего на землю. Потуши горячую одежду 3. Вызови скорую помощь 4. Наложи на ожоговую поверхность стерильную повязку и холод поверх повязки. Дай обильное питье
Травма грудной клетки. При отсутствии в ране инородного предмета прижми ладонь к ране и закрой в нее доступ воздуха. Если рана сквозная закройте входное и выходное раневые отверстия. Закройте рану воздухонепроницаемым материалом. Придай пострадавшему положение «полусидя».
7 февраля ученики, педагогический коллектив и родители поддержали проект Центра экстренной психологической помощи МЧС России «Научись спасать жизнь!». В рамках реализации проекта в школе первым уроком прошли Единые уроки первой помощи с 1 по 11 классы.
Первая помощь при отморожениях 1. Внеси пострадавшего в теплое помещение. Укутай отмороженные участки тела в несколько слоев. Укутай пострадавшего в одеяло, при необходимости переодень в сухую одежду. Дай обильное горячее сладкое питье, накорми горячей пищей
Перечень состояний, при которых оказывается ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: 1. Отсутствие сознания. Остановка дыхания и кровообращения. Наружные кровотечения. Инородные тела верхних дыхательных путей. Травмы различных областей тела. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. Отравления.
Презентация на тему «Единый урок «Права человека»
10 декабря 1948 года – «Всеобщая декларация прав человека»
12 декабря 1993 года – Конституция Российской Федерации
право на жизнь
право на жизнь
достоинство личности
свободу и личную неприкосновенность
свободу передвижения
тайну переписки
выбор места жительства
тайну личной и семейной жизни
на справедливое и открытое правосудие
Политические:
Свободу мысли и совести
Мирные собрания, шествия, демонстрации
Участие в управлении делами государства
Социально – экономические:
Неприкосновенность частной собственности
Право на предпринимательство
Труд в нормальных условиях
Социальную защиту
Право на отдых
Достойную оплату труда
Право на жильё
Охрану здоровья
На благоприятную окружающую среду
Культурные:
право на образование
свободное участие в культурной жизни общества
право на использование мировых достижений науки и культуры
право на свободу творчества
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
Конвенция о правах ребенка
Главный документ, защищающий права детей.
Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН).
На территории нашей страны Конвенция вступила в силу
2 сентября 1990 года.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Конвенция о правах ребенка
Право на защиту жизни, чести и достоинства
Право свободно выражать свое мнение
Конвенция о правах ребенка
Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право на свободное перемещение
Конвенция о правах ребенка
Право на заботу и воспитание родителями
Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
Итоговый тест:
1. Какова цель ООН?
А) проведение олимпийских игр
Б) защита прав человека
В) охрана окружающей среды
Итоговый тест:
2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А) промышленный и военный потенциал
Б) государство
В) человек, его права и свобода
Итоговый тест:
3. В каком документе изложены права ребенка?
А) в Конституции РФ
Б) в декларации прав человека
В) в Конвенции о правах ребенка
Итоговый тест:
4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
А) президентом страны
Б) ООН
В) директором школы
Нет прав без
обязанностей,
нет обязанностей без прав!
Презентация, доклад МЧС России «Научись спасать жизнь!»
Слайды и текст этой презентации
7 февраля ученики, педагогический коллектив и родители поддержали проект Центра экстренной психологической помощи МЧС России 7 февраля ученики, педагогический коллектив и родители поддержали проект Центра экстренной психологической помощи МЧС России «Научись спасать жизнь!». В рамках реализации проекта в школе первым уроком прошли Единые уроки первой помощи с 1 по 11 классы.
Травма живота. Нельзя вправлять выпавшие органы в брюшную полость Запрещено давать пить и есть Выложить валики, поверх наложить повязку не прижимая выпавшие органы Наложить холод на повязку Защитить пострадавшего от переохлаждения (если это необходимо).
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «НАУЧИСЬ СПАСАТЬ ЖИЗНЬ!» Суть Проекта МЧС России «Научись спасать жизнь!» заключается в том, что любой человек может овладеть несложными приемами, помогающими в опасных критических ситуациях спасти пострадавшего еще до приезда специалистов. Приемы оказания помощи подходят для самых разных ситуаций – от бытовой травмы до крупной катастрофы.
-Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 4 ст. 31; «Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков». « Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб».
Первая помощь при носовом кровотечении 1. Усади пострадавшего, слегка наклони голову ВПЕРЁД. Сожми крылья носа на 15-20 минут. Положи к переносице холод. Рекомендуй пострадавшему сплевывать кровь. Вызывайте скорую помощь.