Единый урок день единых действий

Единый урок день единых действий

«Перед педагогом сегодня стоит важная задача помочь нашим детям научиться распознавать признаки геноцида, за какие бы лозунги и благие цели он не маскировался»

ЦунаеваОтветственный секретарь ООД «Поисковое движение России»

Ежегодно 19 апреля во всех образовательных организациях России проводится Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

В этот день 19 апреля 1943 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников». Появление этого документа было первым фактом признания целенаправленной и масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений.

Присоединиться к Дню единых действий может каждый. Достаточно только разместить в социальных сетях пост о своем отношении к геноциду с обязательными хештегами:

Единый урок день единых действий

Москва,
19 апреля 2022, 16:12 — REGNUM В стране проходит День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

В 214 образовательных организациях Забайкальского края в мероприятиях Дня единых действий поучаствовало 14 000 школьников, а в 37 учреждении среднего и высшего профессионального образования более 17 300 студентов. Для ребят в регионе организовали и провели уроки-реконструкции «Без срока давности», классные часы, тематические выставки «Международный день освобождения узников фашистких концлагерей», акции в общежитиях, открытые кинопоказы художественных фильмов «Помни имя свое», «Без срока давности», «Иди и смотри», «Обыкновенный фашизм» и создали радиопередачу «Чтобы помнили».

Преподаватель истории Краснокаменского горно-промышленного колледжа Виталий Мосиенко рассказал журналистам: «Проводимый сегодня, 19 апреля, Всероссийский День единых действий в память о геноциде советского народа неонацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны является важной акцией, направленной на патриотическое воспитание подрастающего поколения и сохранение исторической памяти. Память об огромных жертвах среди мирного советского населения дает осознание масштабов трагедии прошедшей войны. Это понимание дает людям решимость бороться за мир, справедливость, дружбу, ценить человеческую жизнь, мир во всем мире.

В Читинском педагогическом колледже на Открытом показе фильма «Помни имя свое» к студентам обратился кандидат философских наук, преподаватель истории Валентина Федотова: «История женщины Зины, попавшей в концлагерь с новорожденным ребенком, поражает. Кинолента 1974 года никого не оставляет равнодушным. Поломанные навсегда судьбы, голод, многочисленные смерти, дегуманизация человеческой жизни. Мы должны помнить об этом, о героизме наших людей, о цене Победы».

Студенты поделились впечатлениями от просмотра. Климова Мария, студентка специальности «Химические технологии неорганических веществ»: «О преступлениях против человечества и человечности нельзя молчать! Тема геноцида для многих очень сложная, но донести эту часть исторической правды просто необходимо. Нужно помочь разобраться молодым людям не только в том, что было в прошлом, но и помочь понять, что же происходит сейчас. Мы должны научиться распознавать признаки геноцида, за какими бы лозунгами и «благими» намерениями он не был спрятан».

Красноярский край также присоединился к Всероссийской акции «День единых действий». В этот день во всех школах, колледжах и вузах проходят уроки-реконструкции исторических фактов «Без срока давности». По предварительным данным акции сегодня приняли участие уже почти 100 000 школьников и студентов края.

«Уроки проводятся для сохранения исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Через призму исторической памяти Всероссийская акция «День единых действий» показывает, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения», — отметила министр образования Красноярского края Светлана Маковская.

Формат урока – историческое погружение. Участники ставят себя на место реальных персонажей и пробуют сделать непростой выбор. Все ситуации основаны на реальных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в Аджимушкайских каменоломнях, деревне Хацунь Брянской области, блокадном Ленинграде.

«День единых действий помогает нам больше узнать об истории Великой Отечественной войны. Этот урок был проведен, чтобы наши ученики понимали, до какой нравственной и духовной пропасти может дойти человек, решив однажды, что он по каким бы то ни было причинам превосходит других людей. Особенно опасно это, когда истребление определенной этнической группы становится государственной идеологией», — отмечает преподаватель школы №1 города Красноярска Анна Кутлеева.

В школе №1 города Красноярска после проведения урока ребята делятся своими впечатлениями.

«Я до этого урока знал очень многое о Великой Отечественной войне, мне рассказывали о ней родители, дедушка. Но сегодняшний урок поверг меня в шок. Особенно мне запомнилась история советской школьницы, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник. Почти вся семья Тани Савичевой погибла. И это ярое свидетельство геноцида русского народа в то страшное время. Мы обязаны сохранить в памяти эту историю и постараться никогда не допустить подобного», — рассказал ученик 8 класса Святослав Сидельников.

Принял эстафету и Приморский край.

«День единых действий Всероссийского проекта «Без срока давности» направлен на сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Необходимо показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения» — отметил – министр профессионального образования и занятости населения Приморского края Сергей Дубовицкий в своём выступлении перед студентами Дальневосточного федерального университета.

Для студентов в городе Находка был организован показ документального фильма «Без срока давности». После показа студенты обсуждали такие непростые темы как Нюрнбергский и Хабаровский процессы.

В общеобразовательных учреждениях Надеждинского района Приморского края состоялись видеоуроки, а для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы Пограничного района в рамках данной акции проведен мастер-класс по изготовлению символов «Z».

В учебных классах школы ВДЦ «Океан» прошёл показ видеофильма «Без срока давности». Из него ребята узнали, что Великая Отечественная война унесла жизни 26,6 миллионов человек. Из них практически половина – это потери среди мирного населения на оккупированной территории –13 684 692 человека, в том числе11 520 379 человек погибли в результате карательных операций, холода, голода, издевательств, а остальные 2 164 313 – в изгнании на принудительных работах. После просмотра фильма юные зрители написали письмо «Нельзя забыть». Это послание самому себе и своим потомкам в будущее. В письме школьники выразили личную позицию относительно преступлений нацистов, оформив его в форме «фронтового треугольника».

Ключевым мероприятием Дня единых действий в Республике Саха (Якутия) стал концерт-митинг в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны МАУ «ЦКИСИ им. Гагарина» ГО «город Якутск», который начался с приветственного слова Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева: «Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. Воевали наши деды и прадеды, наши отцы, родные и близкие. Весь наш народ встал на защиту своей Родины. И это мужество нашей армии и единение советского народа спасли мир от порабощения и уничтожения. И сегодня вновь именно Россия вышла на борьбу с фашизмом, который все чаще поднимает голову во всем мире и открыто обосновался в соседней Украине. Мы боремся за наши культурные, семейные и духовные ценности. За нашу память. Наш Президент Владимир Путин принял верное решение – защитить Россию и ее будущее от фашизма. Мы, россияне, поддерживаем решение своего Президента. Мы едины, мы одна страна, мы за правду и мы против фашизма. И мы обязательно победим!»

Полный зал тепло встретил выступление ветеранов тыла, труда, авиации, представителей поколения детей войны, переживших оккупацию. Душещипательные рассказы перенесли на миг всех в те времена, когда всем было нелегко, но их единство и дух помогли всем выстоять в годы борьбы с Германией. Концерт-митинг прошел в эмоционально напряженной атмосфере и укрепил веру участников в неприятие нацизма, фашизма и идеологии национального превосходства.

По предварительным данным в уроках-реконструкциях в Республике Саха (Якутия) приняло участие 105 611 обучающихся из 449 школ, 16 903 воспитанника из 57 учреждений дополнительного образования, 17 200 студентов из 34 профессиональных образовательных организаций и 10 300 студентов 4 учреждений высшего образования.

Министр образования и науки республики Саха (Якутия) Ирина Любимова отметила: «Перед педагогической общественностью республики стоит важная задача помочь нашим детям научиться распознавать признаки геноцида, за какие бы лозунги и благие цели он не маскировался. Сегодня мы – педагогическая общественность нужны нашей стране, мы должны помочь стране тем, что сформируем у подрастающего поколения правильное неискажённое восприятие происходящей действительности, патриотизм и любовь к Родине».

В эти дни во всех образовательных организациях Республики проводятся тематические уроки, акции и различные мероприятия. Так, в Якутске на базе МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им. Колосовой» (с углубленным изучением отдельных предметов) прошел открытый урок для учащихся.

«Сегодня на уроке замирало сердце от столь ужасных действий нацистов. Мы это знали и раньше, но, когда ты погружаешься полностью в тему, тогда становится действительно страшно. Об этих бесчинствах должен помнить и знать каждый человек, чтобы история не повторилась», — сказала десятиклассница Ксения Стюф.

Познавательное занятие «Исторические факты «Без срока давности» и викторина «Непобедимый город» состоялось во Дворце детского творчества им. Авдеевой. Организаторы отметили, что ребята отлично знают и помнят историю своей Родины, а значит поставленные цели данного мероприятия успешно достигнуты.

После урока реконструкции исторических фактов в «Региональном техническом колледже в городе Мирном» студентка Рая Иванова отметила: «Фильм о событиях был очень проницательным, показанные страшные фрагменты заставили ощутить всю жестокость происходящего в то время».

Также ключевые мероприятия проходят во всех муниципальных районах и городских округах. Например, в Олекминском районе ребята из вожатского отряда «Альтаир» Районного детско-юношеского центра подготовили в этот день памятное мероприятие, в котором рассказали о злодеяниях нацистов и их пособников, совершенных в годы Великой Отечественной войны против мирных советских граждан.

«Сегодня мы с вами остро переживаем происходящее в мире. Решение России завершить 8-летнее противостояние Украины и Донбасса считаю правильным. Очень важно в эти дни поддержать нашу страну, нашу армию, которая отстаивает нашу безопасность. Поддерживаю нашего президента, который принял, может, самое сложное в своей жизни, выстраданное, но необходимое решение. Сейчас, как никогда, мы должны продемонстрировать уверенность и стойкость вокруг нашего президента и своим примером укрепить оптимистический дух и надежду на скорейшее наступление мира. Не нужно верить всему, что льется в соцсетях, поддаваться провокациям и стараться верить только достоверным источникам. Вместе мы великая сила», — отметил заместитель главы района по развитию территорий Петр Федоров.

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев подчеркнул: «В Великой Отечественной войне погибло 26,6 миллиона советских людей, из них 13,7 миллиона — мирного населения. Такое нельзя забывать, нельзя допустить возрождения фашизма и повторения геноцида. Недопустимо забывать на что толкает людей ненависть к другим культурам и национальностям. Именно для этого Вооруженные силы России сейчас проводят спецоперацию на Украине».

В каждой кузбасской школе проходят уроки, где ребята с 7 по 11 класс знакомятся с онлайн-выставкой архивных документов «Без срока давности. Суды истории». Цифровая экспозиция посвящена Нюрнбергскому, Токийскому и Хабаровскому процессам. Цель таких уроков — сохранить историческую правду о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан. Мероприятия, посвященные Дню единых действий в память о геноциде советского народа, будут продолжаться в Кузбассе до 23 апреля.

Цель Дня единых действий

  • Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.
  • Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.
  • Показать масштаб и характер преступлений нацистов в отношении мирных жителей оккупированной территории, дать им правовую оценку с исторической и современной точек зрения;
  • Продолжить нравственное воспитание учащихся через неприятие фашизма во всех его проявлениях;
  • Способствовать формированию у учащихся информационной и коммуникативной компетентностей при подготовке темы классного часа.

Аудиозапись Р. Рождественский «Реквием»

Слушайте!

Это мы говорим. Мертвые. Слушайте!

Это мы говорим. Оттуда. Из тьмы. Слушайте!

Классный руководитель: Более семидесяти лет назад лет назад закончилась самая кровопролитная война. Но память и боль в сердце не утихает, без войны – это тоже победа. Сегодня 19 апреля – День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Тема нашего классного часа: «Без срока давности».

Ведущий 2. Это подвиги солдат, их бесстрашие и героизм, это долгие минуты ожидания тех, кто остался в тылу.

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала,

любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина. Просто был выбор у каждого:

я или Родина.

Самое лучшее и дорогое –

Родина. Горе твое –

это наше горе,

Родина.

Правда твоя –

это наша правда,

Родина. Слава твоя –

это наша слава,

Родина!

Ведущий 2: Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народов СССР. Это война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще. Гитлер разработал план «Ост». В нем предусматривалась немецкая колонизация большей части территории Советского Союза, что означало принудительное выселение и уничтожение местного населения. Были не важны национальность, возраст, социальное происхождение, пол – ведь речь шла об освобождении территории для переселения немецких колонистов.

Ведущий 1: Самая мрачная страница минувшей войны – это лагеря смерти. Все меньше остается людей, переживших ужас концентрационных лагерей 1941-1945 гг. Все меньше живых свидетелей этого преступления фашизма перед человечеством. Может возникнуть вопрос: почему в год 77-летия Победы над фашизмом, когда мы чествуем героев, спасших от истребления сегодняшний мир, нужно обращаться к страшному прошлому, рассказывать о злодеяниях, творимых гитлеровцами. Ответ на этот вопрос можно дать только один: живущее сейчас поколение должно знать, что такое геноцид, фашизм и помнить о тех, кто одолел гитлеровскую машину зла.

Классный руководитель: Что такое «геноцид»? (ответы учеников)

Ведущий 2: В фашистской Германии концлагеря – это инструмент массового государственного террора и геноцида, были распространены и на оккупированных ею территориях. Существовали лагеря массового уничтожения, лагеря военнопленных. Крупнейшие из них – Бухенвальд, Майданек, Дахау, Дора, Освенцим и другие. За годы Второй мировой войны в них было уничтожено более 11 миллионов человек

Ведущий 1: На воротах Бухенвальда, словно в насмешку, в 1937 г. было отлито изречение Цицерона «Каждому – свое». Здесь погибло более 50 тыс. чел. К музею примыкает громадный мемориал над захоронениями узников концлагеря.

Ведущий 2: В 1940-1945 годах Освенцим был самым большим концлагерем для массового уничтожения людей во время Второй мировой войны. Фраза на немецком языке «Труд делает свободным» или «Работа освобождает».

Ведущий 1: 1933 г. – В нацистской Германии под Мюнхеном открыт первый концлагерь – Дахау, в который бросали цыган, евреев, политзаключенных и всех остальных, кто попадал под категорию «нежелательных элементов». С началом мировой войны появится новая разновидность концлагерей – лагеря смерти, в которых уничтожение людей будет поставлено на поток.

Ведущий 2: В лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Подавляющее большинство из них подвергались выкачиванию крови. Общее число убитых детей в Латвии превышает 35 000 человек.

Ведущий 1: Гитлеровское руководство педантично истребляло население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для опытов «арийской медицины».

Ведущий 2 Немцы применяли массовые казни. Хатынь – деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. Борки – деревня на Брянщине, там в один день фашисты убили почти 2000 человек. Потом, отступая, они пытались скрыть свои злодеяния, пытались поджечь убитых, закопать их, но правду не скроешь.

Классный руководитель: Каждому здравомыслящему человеку ясно: дети – это дети, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал еще с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов, но они никогда не смогут рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, наблюдая, как умирают его близкие.

Воспоминание девочки о блокадном Ленинграде

Девочка: Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мама мне разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И мама говорила: «Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем».

И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди).

Ведущий 1. Итог преступлений нацистов против гражданского населения СССР выражается в страшном соотношении числа жертв среди военных и мирных жителей. Война унесла жизни 26,6 млн. чел. Из них практически половина – это потери среди мирного населения на оккупированной территории – 13 684 692, в том числе 11 520 379 – погибли в результате карательных операций, холода, голода, издевательств. Остальные 2 164 313 – погибли в изгнании на принудительных работах. Всего на принудительные работы с оккупированной территории было вывезено 5 269 513 советских граждан.

Песня «Бухенвальдский набад». Минута молчания

Ведущий 2. Уже в годы Великой Отечественной войны по мере освобождения оккупированной нацистами территории стали очевидны масштаб преступлений против мирного населения. Потому дата 19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды, преступлениях нацистов.

Ведущий 1. В Уголовном Кодексе Р. есть Статья 357. Геноцид. Определение понятий «геноцид», «нацизм» были сформулированы в ходе Нюрнбергского трибунала и получили затем закрепление в Конвенции ООН 1948 г.

«Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью».

Классный руководитель: Войны начинаются без участия интересов народа, детей в том числе. Но жертвами становятся именно они. Но события в Беслане, войны в Дагестане и Чечне, Украине, когда одни мальчишки гордо держат в руках автоматы, а другие ребята становятся беженцами, инвалидами и жертвами межнациональных войн и террористических актов, заставляют нас задуматься над этим.

Слово предоставляется члену Совета ветеранов Великой Отечественной войны Митрофановой А.

Сегодня фашизм приобретает новое лицо. Больно и обидно за страну и поколение, не знающее своей истории. Наша с вами общая задача – помнить и не допустить повторения этих страшных событий. Это зависти от каждого из нас, и неважно где, мы проживаем. Россия наш общий дом. Желаю вам мирного неба, успехов в учебе. Счастливого будущего.

Помните!

Через века, через года, –

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда, –

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!

Вечно

достойны!

Классный руководитель: 19 апреля во всём мире отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Давайте же будем помнить – ведь это Сроку давности не подлежит.

19 апреля 2021 года ко Дню единых действий в ГБ ПОУ Воронежском музыкальном колледже им. Ростроповичей  прошел тематический урок, посвященный памяти жертвам геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны с просмотром видеофильма «Без срока давности» (https://youtu. be/ho62vZafdPs

В рамках данного мероприятия, обучающимся предложено написать Письмо в будущее «Нельзя забыть» – послание самому себе и своим потомкам в форме треугольника (военного) письма и разместить в любой социальной сети с обязательными хэштегами #безсрокадавности, #19апреля с фотографией листка «Нельзя забыть» и фотографией своего письма в форме «фронтового треугольника».

Вот некоторые письма.

Здравствуй, мой дорогой друг, соотечественник, брат!

Я пишу тебе в будущее, всей душой желая, чтобы оно было светлым и безгранично счастливым, наполненным яркими красками, любовью и покоем. Ты очень важен моему сердцу, ведь мы сыны великой страны, непокорённой державы – России.

История нашей страны рождена в пылающем огне и написана кровью  воина, неисчислимыми слезами матерей. Великие подвиги русского народа бессмертны. Я уверена, что и ты знаешь о трагедии и горе нашего народа, в годы Великой Отечественной войны!

Моё и твоё поколение является самым счастливым, потому что предутреннюю тишину не нарушают залпы орудий, сердца не содрогаются от падающих бомб и безутешных криков матерей, стариков и детей. Мы знаем о  великой трагедии  из фильмов и книг. Благодаря этим источникам мы узнаем о том страшном времени, насквозь пропитанном человеческими слезами и болью.

Я хочу поделиться с тобой впечатлениями о цикле фильмов, объединённых одним названием «Без срока давности». В них показано  такое явление, как нацизм. Фильмы рассказывают о поражающей жестокости и бесчеловечности, проявленной карательными отрядами, состоящими из немцев и русских, предавших  Родину, в отношении мирных жителей, захваченных городов и сёл. Я находилась в состоянии ужаса, который проник в каждую частичку души, вызвал слёзы и боль оттого, как мирные граждане страдали на оккупированных немцами территориях. Фильм « Под номером 28»  произвёл на меня  сильное впечатление. Это о жертвах города Луги, число которых  так и останется неизвестным.

Преступления нацизма против мирных граждан России в годы Великой Отечественной войны никогда не забудутся моим народом.

Мой милый друг,  мы   призываем ваше поколение  хранить память о подвиге советского народа, заплатившего дорогую цену за Победу над фашисткой Германией. Пусть память о жертвах нацизма станет нашим и вашим оберегом! Пусть будет сохранён мир на Земле! Пусть никогда не будет войны!

Уже в наше время делаются попытки обвинить нашу страну в развязывании Второй Мировой войны, поставить знак равенства между Красной Армией и армией вермахта. В окружающих Россию государствах стимулируются враждебные настроения, для чего всеми силами переворачиваются с ног на голову, фальсифицируются исторические данные о Великой Отечественной войне, фашистских убийц и карателей, националистов и коллаборационистов  всячески «отбеливают», а кое-где и выставляют героями. Сносятся памятники воинам Красной Армии, замалчивается правда о жертвах нацизма. Ведется активная борьба за умы юных россиян в интернет пространстве, для чего искажается правда о Второй Мировой войне стыдливо замалчивается тот факт, что, согласно Гитлеровскому плану «ОСТ» планировалось полное уничтожение «недочеловеков» евреев, цыган. Планировалось истребление с помощью дискриминации, голода и безжалостных убийств славянского населения с 200 миллионов до 14 миллионов с дальнейшим превращением их в рабов, обслуживающих «чистокровных арийцев». Природные ресурсы на захваченных территориях должны были принадлежать чистокровному германскому населению. Поэтому местное население, в том числе женщин и детей, считали низшей расой и уничтожали всеми доступными средствами. Война велась и на истребление местного населения. Запрещалось отдавать офицеров и солдат Вермахта под суд, какое бы преступление против мирного населения они ни совершили. Помимо немецких войск, в зверствах преуспели специальные карательные отряды создаваемые из коллаборационистов (эстонцев, латышей, украинцев). Сжигались за неповиновение, за малейшее подозрение в помощи партизанам целые деревни вместе с жителями, пытали, вешали, массово расстреливали женщин, стариков и детей. Нацисты широко применяли душегубки, так были умерщвлены 214 детишек еврейского детдома. В Белоруссии сожжено 628 деревень, в России более 60000.

До настоящего времени находят братские могилы с умерщвлёнными во время войны людьми. Было зверски загублено более 13. 5миллионов гражданского населения, а 2. 5 миллиона насильно увезено в Германию, или погибло на рабских работах, замучено в концлагерях, сожжено в крематориях.

Сейчас ведётся борьба с фальсификацией истории, оскорблением памяти о Великой Отечественной войне, введена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, в уголовный кодекс РФ введена статья «Реабилитация нацизма».

Я надеюсь, что во всём мире будет восстановлена правда о страшной войне и о роли советского народа в освобождении Европы от фашистской чумы.

Помните слова Михаила Ломоносова:”Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего

Письмо в будущее.

Я родился в послевоенное время. Мне несказанно повезло! Над моей головой не летали военные самолёты, я никогда не держал в руках настоящий автомат, мне не приходилось убивать или быть убитым. Я свободен и счастлив, потому что могу заниматься творчеством, могу свободно выходить на улицу и любоваться родной природой, зная, что мне ничего не угрожает! Но такой жизни могло бы не быть. Мирному небу над головой я обязан нашим солдатам, героям, которые ценной своей жизни защищали Родину от вражеских захватчиков, людям, чьи сердца наполнены любовью и патриотизмом. Каких жертв стоило то, что я сейчас имею! Сколько людей полегло, чтобы целое поколение могло жить! И это письмо — моё напоминание себе, о тех временах, когда под угрозой находилась моя Родина, место в котором я вырос, в котором я счастлив! Пока жива память о героях Великой Отечественной войны и их подвигах, живы и они, люди, которые подарили нам свободу!

УТВЕРЖДЕНО  Директор школы_______________С. Телятникова приказ №_____ от _____. ______. 2018 год

План воспитательной работы

в рамках Российского движения школьников

МКОУ Шатуновская СОШ

на 2018-2019 учебный год

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Для достижения поставленной цели необходимо, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:

  • Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ.
  • Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
  • Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах.
  • Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.

Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению «Личностное развитие»Первый аспект: Творческое развитие. Второй аспект: Популяризация ЗОЖ. Третий аспект: Популяризация профессийстимулирование творческой активности школьников; предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание; координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса; контроль реализации творческого развития школьников. формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни; присвоение созидающей здоровье философии; формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам. стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразие профессий; формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности; формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития; способности         к         коммуникации         для решения         задач взаимодействия; способности работать в коллективе. Учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям; способности к самоорганизации и самообразованию«Гражданская активность» сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков РФ способствовать формированию активной жизненной позиции школьников; формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа; развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; организовывать акции социальной направленности; создать условия для развития детской инициативы; оказать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов «Военно-патриотическое» совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей; организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер- классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами; обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. «Информационно-медийное» разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийный центр для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ; создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

– Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;

– самоорганизация на уровне здорового образа жизни;

– развитие системы Российского движения школьников;

– личностный рост участников;

– творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Дата Название события Направление деятельности РДШ 1 сентября День знаний. Личностное развитие 5 октября День Учителя Личностное развитие 2-ая неделя октября Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций Гражданская активность 29 октября День рождения РДШ Личностное развитие 4 ноября День Народного единства Гражданская активность 9 декабря День героев Отечества Военно-патриотическое 12 декабря День Конституции России Гражданская активность 8 февраля Неделя научного творчества; День Российской науки Личностное развитие 23 февраля День Защитника ОтечестваВоенно-патриотическое Первое воскресенье марта Неделя школьных информационно-медийных центров; Международный день детского телевидения и радиовещания Информационно-медийное направление 3-я неделя марта Единый день профориентации Личностное развитие 7 апреля Неделя Здоровья Всемирный День здоровья Личностное развитие 12 апреля День космонавтики Гражданская активность 9 мая День Победы Военно-патриотическое 1 июня День защиты детей Личностное развитие 12 июня День России Гражданская активность 8 июля День семьи, любви и верности Гражданская активность 22 августа День Государственного флага Российской Федерации Гражданская активность

Календарь дней единых действий Российского движения школьников

Воспитательный модуль «Осенний марафон»

Название событияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление деятельности РДШПраздник «День Знаний»Кл. часы: «Час безопасности»      «Помнить, чтобы жить» (в память        событий в Беслане)  3) Беседы в классах по ПДД1-11 класс1-11 класс1-11 классЗам. директора по ВРКл. рук. Гражданская активность Посвящение в ПервоклассникиВыставка рисунков «Лето звонкое, будь со мной»Подготовка к празднованию Дня Учителя и Дня пожилого человека1 классы2-4 классыклассные руководители активисты РДШЛичностное развитие (творческое развитие)Конкурс поделок из природного материала:«И снова в моем крае пора золотая»1-11 классклассные руководители  Гражданская активность«Веселые старты»    1-4 классы5-8 классУчителя   физкультуры, кл. руководителиЛичностное развитие (популяризация ЗОЖ) 1. Организация дежурства по школе2. час: «В мире профессий»7 – 11 класс5-8 классыЗам. директора,кл. руководителикл. руководителиЛичностное развитие (популяризация профессий)1. Выставка рисунков «Мир моей семьи» 2. Конкурс стихов «Тепло родного дома»2. Круглый стол «Семья и семейные ценности»1-6 классы7-8 классы9-11 классыКл. рук. , организаторыЛичностное развитие1) Классные часы «Планирование работы класса на 2018-19 уч. год»2) Выборы активов в классах 3) Прием новых членов в волонтерский отряд4) Прием учащихся школы в члены РДШ 1-11 класс2-11 класс7-11 класс2-11 класскл. руководителикл. руководителипедагог-организатор, зам. директора по ВРГражданская активностьИнформация о деятельности на сайт РДШ, сайт школыИнформационно-медийное

Воспитательный модуль «От сердца к сердцу»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работы1) Акция «Открытка ветерану пед. труда»2) Поздравление ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ. 3) Кл. час «Дни воинской славы России»1-4 классы5-11 классы1-11 классыЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, активисты РДШГражданская активность1) День учителя. Праздничная акция для учителей. 2) Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!»3) «Посвящение в пятиклассники» 4) Вечер для старшеклассников,  посвященный Году добровольца 5) Благотворительная осенняя ярмарка        Для учителей5-11 классы5 классы8-11 классы5-11 классы Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители,активисты РДШ Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители,активисты РДШЛичностное развитие (творческое развитие) Акция «Чистый школьный двор»1-11 классЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководителиГражданская активностьДень Здоровья1- 11 классУчителя физкультурыЛичностное развитие (популяризация ЗОЖ)1) Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»2) Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». 1 – 11 класс9-11 классКл. рукЗам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководителиЛичностное развитие (популяризация профессий)1)  Заседание Совета РДШ 2) Акция «От сердца к сердцу» (посещение воспитанников  д/с )Зам. директора по ВР, педагог-организаторГражданская активностьВедение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

Воспитательный модуль «Наш школьный дом»

Воспитательный модуль «Новогодний карнавал»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работы1) Устный журнал «Битва под Москвой»2) Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»3) Уроки мужества «День Героев Отечества»1-11 классЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководителиГражданская активность1) Конкурс: «Новогодняя игрушка»2) Новогодние праздники: «Праздник елки и зимы»«Путешествие в новогоднюю сказку». Дискотека «Новогоднее шоу». 3) Конкурс новогодних игрушек1-4 классы1 – 4 класс5 – 8 класс9-11 классы5-7 классыЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, РДШ, социальный педагогЛичностное развитие (творческое развитие)Акция «Покормите птиц зимой»1-6 классклассные руководителиГражданская активность1. Соревнования 2. 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья»1-11 классыучителя физкультуры. Социальный педагогЛичностное развитие (популяризация ЗОЖ)1. Конкурс инсценировок «Мастер своего дела» (в мире профессий). Встреча с инспектором пож. части «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». 5 – 7 класс8-10 классПедагог-организатор, кл. руководители. Личностное развитие (популяризация профессий)Акция «Милосердие» (оказание помощи воспитанникам д/с)волонтерыГражданская активностьВедение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

Воспитательный модуль «Здоровье – это здорово!»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работы1) Кл. час «Блокадный Ленинград»2) Устный журнал «День воинской славы России. Блокадный Ленинград» 1-4 классы5-8 классыЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, РДШ, социальный педагогГражданская активность1) Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. 2) Акция: «Рождество вместе!»1-11 классд/с Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, РДШ, социальный педагогЛичностное развитие (творческое развитие)Акция «Кормушка»1-4 классКл. руководителиГражданская активность1) Спортивный праздник «Мы-будущие олимпийцы!»2) Конкурс агитбригад «Я выбираю здоровый образ жизни!». 1-4 классы5-9 классы Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультурыЛичностное развитие (популяризация ЗОЖ)Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». 5-8 классыУчителя информатики, кл. руководителиЛичностное развитие (популяризация профессий)Информационно-медийноеАкция «Все на борьбу со снегом!»волонтерыГражданская активностьКонкурс видеороликов по популяризации ЗОЖ и спортаИнформационно-медийноеВедение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

Воспитательный модуль «России славные сыны!»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работыБеседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. Конкурс инсценированной военно -патриотической песни3) Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России». 4) Военно-спортивная игра «Юные защитники России». 5) Уроки мужества:«Сталинградская битва» (2 февраля)«Живая память» (15 февраля)1-4 класс5-6 классы7-8 классы9-11 классы1-11 классы Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, РДШГражданская активность1) Вечер встречи выпускников2) Праздник «Широкая Масленица» (20-26 февраля)1-7 классыЗам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководителиЛичностное развитие (творческое развитие)Конкурс рисунков «Природа горько плачет»5 – 7 классыучитель ИЗОГражданская активность1. Соревнования по баскетболу 9-11 классы. «Веселые старты»3. Профилактика инфекционных заболеваний. 9-11 классы2-4 класс1-11классыЗам. директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры Личностное развитие (популяризация ЗОЖ)Экскурсия в автошколу ДОСААФ6-7 классы8-9 классыклассные руководителиклассные руководителиЛичностное развитие (популяризация профессий)1) Заседание Совета РДШАктив 5-11 классовЗам. директора по ВР, педагог-организаторГражданская активностьВедение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

Девиз месяца: «В честь прекрасных дам»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работыПоздравление женщин – учителей с праздником 8 марта1-11 классыЗам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители Гражданская активностьПраздничный концерт, посвященный 8 марта. Изготовление открыток учителям-пенсионерамУстный журнал «Мир театра»Выставка рисунков «Весна. Мама. Мир»Учителя  Учителя-пенсионеры5-7 классы1-4 кл. 1-7Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагогУчитель ИЗОЛичностное развитие (творческое развитие)Трудовые десанты по уборке микрорайона и территории школы. 5-11 классКл. рук. администрацияГражданская активностьКонференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». 9-11 классЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагогЛичностное развитие (популяризация ЗОЖ)Трудовые десанты по уборке микрорайона и территории школы. Администрация школыЛичностное развитие (популяризация профессий)1) Мини-лектории «Мы и дорога»2) Заседания Совета РДШ1-7 кл. Актив 5-11 классов Зам. директора по ВР, педагог-организаторГражданская активностьМолодёжный форум«Будущее-это мы»9-11 классЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагогГражданская активность Ведение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

АПРЕЛЬДевиз месяца: «Земля – наш общий дом»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работы1) Акция : «Молодежь за чистоту своего  города»3)   Кл. час «Первый человек в космосе»4) Тематические классные часы по ПДД5-11 класс6-8 классы1-11 классы Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители,Гражданская активность1) Конкурс рисунков «Мы и космос»2)  КТД «День птиц»3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!»1-6 класс2-4 класс7-10 классЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог Личностное развитие (творческое развитие)Трудовые десанты по уборке микрорайона и территории школы. 3-11 классАдминистрация,классные руководителиГражданская активностьДень ЗдоровьяКлассные часы по формированию здорового образа жизни1-11 классыЗам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководителиЛичностное развитие (популяризация ЗОЖ)Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета. Соц. педагог, классные руководители. Личностное развитие (популяризация профессий) 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Посещение Д/с Актив 5-11 классовволонтерыПедагог-организатор, классные руководители, социальный педагогГражданская активностьВедение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

МАЙДевиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Название мероприятияДля кого проводитсяОтветственныйНаправление воспитательной работы1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 3) Участие в акции «Вахта Памяти»4) Участие в городской акции «Зажги свечу Памяти»1-11 классАдминистрация, педагог-организатор, классные руководители, волонтеры Гражданская активность1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 2) Праздник «Последний звонок»3-11 класс9-11 классАдминистрация, педагог-организатор, классные руководителиЛичностное развитие (творческое развитие)Трудовые десанты по уборке микрорайона и территории школы. 3– 11 классАдминистрация,классные руководителиГражданская активность1) «Мини-зарничка»»2) Кросс, посвященный Дню Победы2-4 класс5-11 кл. классные руководители, учителя физ-ры Личностное развитие (популяризация ЗОЖ)1. Трудовые десанты по уборке микрорайона и территории школы. Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета. Администрация школыСоц. педагог, классные руководители. Личностное развитие (популяризация профессий)Заседание Совета РДШПедагог-организатор Зам. директора по ВРГражданская активностьВедение информационной ленты на официальном сайте РДШИнформационно-медийное

Сценарий проведения Дня единых действий

(презентация проектов в рамках конкурса «Их именами славится Россия»  и финал фестиваля «Бумеранг»)

Ведущий 1: Здравствуйте.

Ведущий 2 : Мы приветствуем активистов детского общественного движения г. Арзамаса.

Ведущий 1: Сегодня нас  ярких, активных и талантливых молодых людей объединил Союз детских и молодежных объединений «Ровесник»!

Ведущий 2: Ребята я уверен, что вы со мной согласитесь, что молодежь всегда ищет новых, ярких впечатлений – ДА!?

Ведущий 1:Мы хотим вас зарядить положительной энергией и яркими эмоциями. Ваша задача сейчас прикоснуться к этим положительным эмоциям и передать их другим участникам.

Ведущий 2:Вы готовы?! Сейчас мы это и проверим. Повторяйте за ребятами движения.

(интерактив от городского совета лидеров СДМО «Ровесник»)

Ведущий 1: Дорогие друзья!  9 декабря  в  России прошел большой праздник — День Героев Отечества!

Ведущий 2: Этот праздник очень важен для современной России, ведь это исторический опыт и славные ратные традиции, он объединяет историю всех героев России со дня ее создания и до сегодняшних дней.

Ведущий 1: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:                       Главные битвы приходят из книг и кино,                       Главные даты отлиты в газетные строки,                       Главные судьбы историей стали давно. Время героев, по самому высшему праву,                       Ты подарило далеким и близким годам                       Доблесть, и славу, и долгую добрую память. Время героев, а что ты оставило нам?

Ведущий 2: Ты нам оставило ясное небо Отчизны,                       Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,                       Ты нам оставило самое главное в жизни —                       Радость работы на мирной, счастливой земле.

Ведущий 1: В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, – страна героическая.

Ведущий 2:В нижегородской области тоже немало героев, которые прославили нашу малую родину. Чтобы узнать о героях нижегородчины в Нижегородской области был запущен проект «Их именами славится Россия!». В рамках проекта ребята изготовили почтовые открытки, с изображениями героев, а сегодня они готовы рассказать вам о тех, кто оставил след в истории города Арзамаса.

Ведущий 1: Формат проведения сегодняшнего Дня единых действий – ярмарка, на которой вы сможете узнать для себя  много нового и интересного.

Ведущий 2:Также в рамках проведения Дня единых действий мы подведем итоги муниципального этапа фестиваля организаторов детского общественного движения «Бумеранг». Сегодня для вас пройдут интерактивные площадки, которые подготовили детские общественные объединения нашего города.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем нашу работу, время для свободного перемещения по залу и вашего активного участия 45 минут.

Ведущий 1: Главное достижение нашего времени – это активная молодежь, участвующая в различных конкурсах, проектах, мероприятиях.

Ведущий 2: И сегодня мы еще раз убедились, что именно  такие ребята собрались в нашем зале.

Ведущий 1: А сейчас мы хотели бы вручить вам заслуженные награды.

Ведущий 2: И слово для награждения предоставляется Жигановой Елене Владимировне, директору Центра развития творчества детей и юношества им. АГайдара.

Ведущий 1: Мой друг, подай мне свою руку,

Мы дети юные своей страны,

Пойдем, я покажу тебе Россию,

С неведомой тобою стороны.

Ее просторы широки, бескрайны степи,

Велики горы, глубоки моря,

Но главное российским человеком,

Все время славилась родимая земля.

Ведущий 2: Смотри, в твоей ладони, лучик света,

Давай мы пронесем его тепло,

Мы молодежь России, помни это,

И в жизнь ее, вноси свое добро.

Ведущий 1: Давайте поблагодарим участников сегодняшнего мероприятия за отличные эмоции, которые они нам сегодня подарили.

Ведущий 2:  Желаем вам всем отличного настроения. До новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector