Единый урок по безопасности в сети Интернет
Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
Отчет “Единый урок безопасности в сети “Интернет”
Современное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет дали большие возможности для общения и саморазвития. Но нам следует осознавать, что Интернет – это не только копилка возможностей, но и источник угроз.
15 сентября в МКОУДО «ЦДОД» проходили уроки безопасности в сети Интернет.
Основная этих уроков: познакомиться с правилами работы в сети Интернет, с опасностями, которые могут встретиться, работая во Всемирной паутине.
Учащиеся творческих объединений выполняли различные задания, которые показывали все опасные стороны работы в сети Интернет.
Внеклассные мероприятия, проходившие в эти дни были призваны обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.
Для обучающихся педагогом Устюговой Т. Н проводились мероприятия по теме «Что такое хорошо, что такое плохо» ( Учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения внеклассного мероприятия учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.
Педагог в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.
Так же было проведено внеклассное мероприятие на базе МБОУ СОШ№3 «Безопасный интернет», с использованием методические рекомендации по проведению Единого урока При проведении мероприятий по данной тематике были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет – зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет включал также мероприятия с родителями: это акция «Безопасность в сети». (
Методические рекомендации по организации и проведению единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников профессиональных образовательных организаций.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.
Для вышеуказанных целей на сайте Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества размещена подробная и актуальная информация.
Методические рекомендации по организации регистрации и обучения
педагогических работников по образовательным программам повышения
квалификации на сайте Экспертного совета
В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Дополнительная информация
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.
Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.
В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.
Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.
В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.
Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».
В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.
Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.
Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.
В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. И ССЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ АКЦИИ «ЕДИНЫЙ
УРОК ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»
ANALYSIS OF TRAINING FOR THE DIGITAL ECONOMY THROUGH THE DEVELOPMENT OF DIGITAL LITERACY AND DIGITAL COMPETENCIES. R ESEARCH WITHIN THE FRAMEWORK OF THE ACTION “ONE LESSON
OF THE DIGITAL ECONOMY”
Козлова Евгения Дмитриевна, бакалавр, МГУ, г. Москва Шестаков Сергей Алексеевич, бакалавр, НИТУ «МИСиС», г. Москва
Технологическое развитие предъявляет новые требования к каждому работоспособному жителю нашей страны. Для развития человеческого капитала необходимо обеспечить население знаниями о современных технологиях и повысить цифровую грамотность в Российской Федерации. Молодежь обладает большим потенциалом для работы в высокотехнологических отраслях экономики, как следствие обладать пониманием развития цифровых технологий для успешной самореализации. Существуют различные интерпретации цифровой грамотности. При этом
зачастую это коррелирует с цифровыми компетенциями. В повышении цифровой грамотности участвует государство, бизнес и некоммерческие структуры. Как некоммерческая структура, клубы в сфере цифровой экономики «Digital Generation» проводит ежегодную акцию по развитию цифровой грамотности «Единый урок цифровой экономики».
Technological development makes new demands on every able-bodied resident of our country. For the development of human capital, it is necessary to provide the population with knowledge about modern technologies and increase digital literacy in the Russian Federation. Young people have great potential to work in high-tech sectors of the economy, as a result, to have an understanding of the development of digital technologies for successful self-realization. There are various interpretations of digital literacy. Moreover, this often correlates with digital competencies. The state, business and non-profit structures are involved in increasing digital literacy. As a non-profit structure, digital economy clubs “Digital Generation” holds an annual campaign for the development of digital literacy “One Lesson in the Digital Economy”.
Ключевые слова: цифровая грамотность, цифровая компетенция, цифровая экономика, кадры, специалисты.
Key words: digital literacy, digital competence, digital economy, personnel, specialists.
В процессе технологического прогресса с каждым годом увеличивается количество необходимых навыков, которыми должен обладать человек для успешного развития государства и общества. Рынок труда предъявляет новые требования к специалистам во всех отраслях экономики. Для развития человеческого капитала необходимо обеспечить граждан знаниями о современных технологиях и повысить цифровую грамотность населения Российской Федерации в соответствии с Национальными программами
«Цифровая экономика Российской Федерации», «Производительность труда и поддержка занятости».
• Коммуникация и кооперация в цифровой среде;
• Саморазвитие в условиях неопределенности;
• Управление информацией и данными;
• Критическое мышление в цифровой среде.
При этом важно, что цифровая грамотность лежит в основе цифровых компетенций.
Существуют навыки, которые находятся в двух перечнях и в цифровых компетенциях и цифровой грамотности. Тем не менее в Российской Федерации проводится большое количество мероприятий для реализации поставленных целей в рамках национальных приоритетов для формирования у населения навыков и умений для работы в цифровой среде.
Развитии цифровых компетенций и цифровой грамотности задействованы все институты: государство, реальный сектор экономики и некоммерческий сектор. В рамках Национальной программы «Цифровая экономика» реализуется федеральный проект «Кадры для цифровой экономики», где определены мероприятия, нацеленные на развитие цифровых компетенций и грамотности. Результативность реализации данных мероприятий определяется по следующим показателям: Доля населения обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Число принятых на об программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования. В соответствии с методиками расчета показателей Приказ 41 об утверждении методик расчета показателей федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” национальной программы “Цифровая экономика российской федерации” определены специальности в рамках существующих образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, которые включают компетенции цифровой экономики. Данные компетенции определены в рамках федеральных государственных образовательных стандартах для многих существующих специальностей и коррелируют с перечнем цифровых компетенций, определенных в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» реализуется несколько сервисов для развития цифровой грамотности и ключевых компетенций цифровой экономики. Одним из инструментов развития цифровой грамотности и цифровых компетенций является сервис «цифровая грамотность рф» (цифроваяграмотность.рф). На сервисе
пользователям предлагаются образовательные материалы (видео,статьи), которые позволят расширить компетенции в области применения цифровых технологий, а также повысить цифровую грамотность для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и сервисов. Партнерами сервиса являются компании реального сектора экономики: ПАО «Почта России», ПАО «Ростех», ПАО «Мегафон», АО «Ростелеком», АО «Сибур», АО «МТС», ПАО «РЖД», АО «ЭР-Телеком Холдинг» и другие. Таким образом можно отметить высокую активность государственных институтов в развитии цифровых компетенций и цифровой грамотности.
Важную роль в достижении показателей играют неформальные институты гражданского общества, в первую очередь некоммерческие организации. Был рассмотрен опыт использования различных инструментов и реализации проектов развития цифровой грамотности, в том числе федеральное движение клубов цифровой экономики Digital Generation.
Молодежь является драйвером развития экономики государства, поэтому важно уделять много внимания вопросам государственной молодежной политики в области развития науки, образования и инноваций. Для реализации этой задачи было создано движение клубов в сфере цифровой экономики Digital Generation. В рамках общественного движения Digital Generation ежегодно проходит акция Единый урок цифровой экономики (ЕУЦЭ).
В рамках акции эксперты раскрывают возможности применения цифровых технологий в различных отраслях экономики, а также возможности, которые дает цифровая трансформация для каждого человека. В рамках акции ЕУЦЭ в 2019 году участники прошли тестирование для определения уровня развития цифрового сознания. В тестирование приняло участие 2198 человек из 60 регионов России и 9 стран мира. Вопросы были поделены на несколько блоков, выявляли общее понимание цифровой экономики, новых форматов работы, по базовым определениям цифровой экономики и сквозным технологиям. Путем ответов на вопросы, участники познакомились с
существующими программами в Российской Федерации. По результатам прохождения средний балл составил 13,5 из 20 возможных. Средний возраст -19,6 лет. На вопросы про Национальную программу “Цифровая экономика” и подобные государственные проекты лишь 19% респондентов ответили верно, что говорит о том, что участники достаточно плохо осведомлены о программах, проводимых государством в направлении развития Цифровой экономики. Из чего можно сделать вывод, что необходимо проводить больше информационных, массовых акций для просвещения молодежи, что напрямую влияет на развитие цифровой грамотности, цифрового сознания и цифровых компетенций.
2. Gilster P. (1997) Digital Literacy, New York, Wiley
3. Huaten Ma. Cifrovaya transformaciya Kitaya. Opyt preobrazovaniya infrastruktury nacional’noj ekonomiki. – M. : Al’pina Pablisher, 2019. – 250 s
4. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности – А. В. Шариков, Журнал исследований социальной политики. Том 14. N 1
5. European Union – “DigComp 2.1: The Digital Competence Framework for Citizens with eight proficiency levels and examples of use”, 2017.
6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации об утверждении методик Расчета показателей федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” национальной программы “Цифровая экономика российской федерации” https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020-N-41/
1. Internet source: Passport of the national program “Digital Economy of the Russian Federation” http://government.ru/info/35568/ (date of access 07/10/2020)
3. Huaten Ma. Cifrovaya transformaciya Kitaya. Opyt preobrazovaniya infrastruktury nacional’noj ekonomiki. – M.: Al’pina Pablisher, 2019 .– 250 s
4. On the four-component model of digital literacy – A. V. Sharikov, Journal of Social Policy Research. Volume 14. N 1
6. Order of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation on the approval of methods for calculating indicators of the federal project “Personnel for the Digital Economy” of the national program “Digital Economy of the Russian Federation” https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020 -N-41 /
О проекте
Цифровая платформа «Единыйурок.рф» представляет собой платформу масштабного и доступного образования для работников образования с применением новых технологий, созданную в 2015 году для осуществления научно-методического и методического сопровождения проведения Единого урока безопасности в сети «Интернет», инициированного спикером Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.
Имеем право обучать работников образования
Обучение на портале организовано ООО “Центр инновационного образования и воспитания” с участием Автономной некоммерческой организации «Агентство поддержки государственных инициатив» и Общества с ограниченной ответственностью дополнительного профессионального образования «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 11 января 2023 г. № 29 “Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок на 2023 год” утверждён в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в целях реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования.
Частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” устанавливаются, что федеральные инновационные площадки осуществляют совершенствование научного и учебно-методического обеспечения системы образования.
Образовательные программы и мероприятия портала проводятся в рамках Герценовского образовательного округа ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Исследование “Образ жизни российских подростков в сети”
Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
Исследование проводится с 2014 года под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и поддержке Минобрнауки России, Администрации Президента России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество» и всеми субъектами Федерации.
Исследование проводится в рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», на которых были представлены результаты исследования за 2015 год.
Цель исследования – выявления позитивных и негативных тенденций развития навыков и компетенций современного поколения в освоении интернет- пространства, а также составления картины информационного пространства, в котором живут современные дети и молодежь.
Исследование проходит анонимно и в онлайн режиме, что позволит привлечь максимальное количество участников и предоставить молодежи возможность принять в нем участие в любое удобное время — как в ходе учебного процесса, так и с домашнего устройства.
Результаты исследования 2015 года
О группе мероприятий Сетевичок
Социальная значимость
Педагоги получают качественное образование, которое учитывается при аттестации в целях установления квалификационной категории или подтверждения соответствия занимаемой должности;
Образовательные организации выполняют соответствующие аккредитационные показатели и требования трудового законодательства об организации обучения работников.
Организаторы обучения
Обучение на сайте организовано ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года совместно с АНО «Агентства поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность № Л035-01280-53/00498938 от 17 июня 2022 года и №Л035-01280-53/00267765 от 26 октября 2021 года.
Подтверждением высокого качества работы является:
включение Минобрнауки России организации в Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ высшего образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ;
включение Минпросвещения России организации в Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения;
аккредитации Роскомнадзором в качестве экспертной организации;
включение Минцифры России организации в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
включение Минтрудом России организации в в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
включение Минтрудом России организации в Реестр образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы для государственных гражданских служащих.
Направления деятельности
Цифровая платформа «Единыйурок.рф» представляет собой платформу для получения дополнительного образования работниками образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Участникам платформы доступны электронные учебники, видео-занятия, библиотека научных и методических материалов (диссертации, учебники, научные статьи, исследования), которые сопровождаются образовательными и просветительскими мероприятиями.
Для обучения слушатель может использовать любое персональное устройство с выходом в сеть «Интернет», а само обучение доступно в режиме 24/7, что является актуальным вопросом в условиях наличия в России 8 часовых поясов.
Процесс обучения начинается с предоставления пользователем пакета документов в электронном виде, согласно законодательству Российской Федерации для формирования личного дела обучающегося. Документы проверяются автоматически, после чего предоставляется доступ к образовательным программам.
Слушателям доступно множество образовательных программ — от краткосрочных курсов до расширенных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Тематики обучения включают вопросы преподавания учебных предметов, так и общих направлений, в том числе в области информационных технологий, защиты здоровья и безопасности обучающихся.
Библиотека портала содержит свыше 140 лекций и более 8500 вариантов контрольных заданий, разработанных на основе требований образовательного законодательства, в том числе ФГОС и ФООП, и научной деятельности.
Обучение осуществляется индивидуально без формирования учебных групп, что позволяет слушателю начать обучение в любое время. Проверка знаний проходит в дистанционном режиме, обеспечивая фиксирование любых попыток недобросовестной сдачи аттестации.
После успешного прохождения обучения слушателю выдаются документы о квалификации в электронной форме с внесением соответствующих сведений в ФИС ФРДО.
Проведение образовательных мероприятий
Работники образовательных организаций принимают участие в различных мероприятиях, в частности:
Дистанционная педагогическая школа «Права участников образовательного процесса». Организаторы: рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Минкомсвязь России при поддержке Минпросвещения России, Росжилдора, Росавиации, МЧС России, Минэкономразвития России, Минтранса России, МВД России и Генеральной прокуратуры;
Дистанционная педагогическая школа «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций». Организаторы: рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Минпросвещения России, Роспотребнадзор, Минкомсвязи России, Росжилдор, Росавиации, МЧС России, Минтранса России, МВД России и Минобрнауки России;
Всероссийское тестирование педагогов. Организатор: рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству при поддержке Минпросвещения России, Минздрава России, Роспотребнадзора и Рособрнадзора;
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени Антона Семёновича Макаренко. Организатор: Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Минпросвещения России.
Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности
Портал являлся разработчиком методических рекомендаций по проведению целого ряда федеральных мероприятий, в частности Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность (письмо Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 08-79), Единого урока безопасности в сети «Интернет» (письмо Совета Федерации от 15 августа 2017 г. N 66-02.243/ЛБ).
Кроме этого, порталом были разработаны методические рекомендации и доклады по следующим тематикам:
основы преподавания информационной безопасности в общем образовании «Основы кибербезопасности» (письмо Минобрнауки России от 28 июля 2017 года N 05-11170);
обработка персональных данных в образовательных организациях (письмо Минцифры России от 28 августа 2020 года N ЛБ-С-074-24059);
обеспечение комплексной безопасности в общем образовании (письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929);
осуществление педагогическими работниками классного руководства в общеобразовательных организациях (письмо Минкомсвязи России от 14.04.2020 №ЛБ-С-070-12127);
организация правового просвещения в сфере прав человека (письмо Совета Федерации № 66‑02.111/ЛБ от 16 мая 2019 года);
основы информационной безопасности детей (письмо Совета Федерации № 66-02.41/ЛБ от 28 февраля 2019 года);
создание и развитие сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет» (письмо Минпросвещения России от 8 июля 2019 года № 411);
использования государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании (письмо Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Федерального собрания Российской Федерации от 07.12.2022 №3.3-30/3520).
Обеспечивая функционирование реестра безопасных образовательных сайтов (РБОС), созданного во исполнение пункта 7 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018–2020 годы, утверждённого приказом Минкомсвязи России № 88 от 27 февраля 2018 года и письма Минобрнауки России от 7 июня 2019 года N 04-474, портал выступал оператором каталога безопасных сайтов образовательного и просветительского характера.
Цифровая платформа выступает соавтором обзоров изменений образовательного законодательства Российской Федерации и типичных нарушений образовательного законодательства Российской Федерации, которые используются в деятельности Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД России, Минспорта России, Минтранса России, МЧС России, Росавиации и Росжелдора, 46 прокуратур субъектов Российской Федерации и всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Результаты интеллектуальной собственности зарегистрированы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности: государственные информационные системы “Электронная библиотека образования” и “Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации» для реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”
В целях организации научно-методического и методического обеспечение образовательной деятельности АНО “Агентство поддержки государственных инициатив” взаимодействует на основании соглашений с заинтересованными научными и образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденные приказом Минпросвещения России от 28 февраля 2022 г. N 96, в том числе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, ФГАОУ ВО “Московский политехнический университет”, ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”, АНО “Координационный центр национального домена сети Интернет”, ФГБНУ “ВНИИСПК” и ООО “ШБП”.
Использование в системе государственного управления
Портал как решение государственных задач позволяет использовать ресурс на различных уровнях управления образования.
На федеральном уровне портал был включен в модульную региональную программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции, утверждённую рекомендациями парламентских слушаний Совета Федерации «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» от 17 апреля 2017 года.
В рамках исполнения пункта 40 системы статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 2631-р, и пункта 2.11.38 Федерального плана статистических работ, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р, обучение в рамках цифровой платформы является статистическим показателем, характеризующим количество педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
С 2018 года результаты работы включаются в государственные доклады федерального уровня, в частности доклады о ходе реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, и государственные доклады о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, например:
«С 2019 г. на портале „Единыйурок.рф“ запущены дистанционные программы повышения квалификации педагогических работников. Так, 124 598 педагогических и руководящих работников образовательных организаций прошли обучение по различным аспектам обеспечения информационной безопасности детей и организации обучения цифровой грамотности и информационной безопасности в образовательных организациях.»
Взаимодействие со субъектами Российской Федерации
На региональном уровне образовательный портал применялся в деятельности как субъектов образовательной политики, в частности региональных инновационных площадок и субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, так и заинтересованных органов власти и должностных лиц, в частности Уполномоченных по правам ребенка субъектов Российской Федерации, территориальными управлениями Роспотребнадзора.
На уровне субъектов Российской Федерации портал представлен в различных документах стратегического планирования в области детства:
распоряжение Правительства Кировской области от 24.09.2020 N 281 «Об утверждении региональной программы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в Кировской области на 2021–2027 годы»;
распоряжение Губернатора Псковской области от 15 июля 2020 г. N 77-РГ «Об утверждении решения Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Псковской области»;
распоряжение Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. № 541-рп «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей в Архангельской области на 2021–2027 годы»;
распоряжение Правительства Кемеровской области — Кузбасса от 25 апреля 2022 года N 192-р «Об утверждении перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Кузбассе, на 2022–2027 годы»;
распоряжение Правительства Свердловской области от 17 июня 2021 года № 298-РП ” Об утверждении Программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Свердловской области на 2021–2023 годы»;
распоряжение Губернатора Ненецкого автономного округа от 9 марта 2021 года № 57-рг «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции на территории Ненецкого автономного округа на 2021–2027 годы»;
постановление Правительства Ярославской области т 30.04.2021 № 276-п г. « Об утверждении Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, производства информационной продукции для детей и молодёжи и оборота информационной продукции Ярославской области на 2021–2027 годы»;
распоряжение Правительства Тюменской области от 16 апреля 2021 года № 292-рп «Об утверждении региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции на 2021–2027 годы»;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года N 375-р «Об утверждении плана мероприятий („дорожной карты“) по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Республике Башкортостан на 2021–2027 годы»;
постановление Правительства Амурской области от 23 июля 2021 года № 520 «Об утверждении региональной программы („дорожной карты“) по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Амурской области на 2021–2027 годы»;
региональный межведомственный план мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции на территории Мурманской области на 2021–2027 годы, утверждённый постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области от 22.03.2021 № 3.
Педагогическим работникам цифровой ресурс рекомендуют региональные центры развития образования, в частности КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», ГБУДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области», ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», МКУ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тулы».
Опыт использования платформы был представлен на VII Всероссийском совещании по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Министерства просвещения Российской Федерации, конференции «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» и международном форуме «Евразийский образовательный диалог» Министерства просвещения России и Правительства Ярославской области.
Сотрудничество
Цифровая платформа «Единыйурок.рф» приглашает к сотрудничеству педагогических и научных работников, а также заинтересованные организации:
для публикации образовательных программ, научных исследований, монографий, учебных пособий, а также для совместной подготовки вышеуказанных научных работ;
для предоставления заинтересованным лицам статистических и исследовательских данных для использования при написания кандидатских и докторских диссертаций;
подготовки отзывов на авторефераты к диссертациям по направлениям 13.00.01 – 13.00.05, а также 19.00.07.
Ждем ваших предложений на электронную почту mail(собака)eurok.org.
С 2018 года образовательная деятельность реализуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации – с начала осуществления образовательной деятельности отсутствуют предписания надзорных органов.
Результаты научно-исследовательской деятельности зарегистрированы в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327.
Также результаты научной деятельности представлены в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Проект включен в каталог лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач “Смартотека” АСИ.
Более 100 представленных на портале образовательных программ прошли профессионально-общественную экспертизу и были включены в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Образовательные программы портала проверены:
36 федеральными государственными образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству просвещения Российской Федерации;
58 государственными образовательными организациями дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации (ИРО/ИПК).