по проведению уроков безопасного интернета в школах.
(Разработано Лигой безопасного интернета
Материалы для подготовки и проведения уроков 2
Цели и задачи уроков 2
Общие особенности организации уроков безопасного интернета 4
Учет возрастных и психологических особенностей 5
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для обучающихся, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические занятия, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.
На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители.сетевичок.рф.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного №33 «Земляничка»
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
групп ст. дошк. возраста.
Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру воспитанников; воспитывать дисциплинированность при работе в сети. Разрезные карточки (пазлы), презентация «Правила безопасного поведения в сети Интернет», ноутбук.
– добрый день, ребята, сегодня мы с вами поговорим о компьютерах, сети интернет и о том, как надо вести себя пользуясь компьютером. (на экране появляются Маша и Медведь из мультфильма “Маша и Медведь”)- Маша уже школьница, она научилась писать и читать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.- Это все мне?- А что это?- А зачем это?- А можно я на кнопочку нажму?Миша предложил девочке и вам разобраться во всем вместе, я думаю, что наши ребята уже многое знают и помогут Маше
Дети, а может познакомим Машу с компьютером? (ответы детей)Давайте поиграем в игру – «Угадай-ка»:Что за чудо-агрегатМожет делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,Самым лучшим другом стать?
– Молодцы, дети!
Игра «Пазлы» (4 команды) А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и Медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей) – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.- это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.- Практически все мы пользуемся Интернетом.
– И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. – Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
– Сейчас мы посмотрим внимательно мультфильмы, что бы узнать для себя правила безопасности в сети Интернет.1 Тайный друг- не стоит доверять незнакомым людям (так же, как и в жизни) , особенно если ваше общение просит держать в тайне. О Всех с кем вы общаетесь- должны знать родители!!!
– общаясь с незнакомыми людьми в интернете, в соц.сетях, не рассказывайте информацию о себе и своих родителях.
3 Корзина покупок- ни в коем случае нельзя в интернет магазинах в приложениях и играх делать покупки не посоветовавшись с родителями.
Игра «За или против»(на мониторе появляются карточки с правилами в интернете, если согласны – хлопаем, не согласны – топаем)- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;- не сообщайте лишнюю информацию;- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;- избегайте виртуальной агрессии и преследований;- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;- не доверяйте незнакомым людям;- уважайте авторские права.
Пришла пора прощаться с Машей и Медведем! Машу мы многому научили, теперь она точно будет пользоваться интернетом правильно! Всем спасибо!
Введение
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.
По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.
Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.
Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.
Инициаторами первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.
Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) стало необходимым и было включено в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального образования.
Однако высокая нагрузка на школьников обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета на практике изучаются факультативно, в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.
В таких условиях возникает необходимость представить преподавателям инструмент, который отвечает следующим требованиям:
В рамках празднования Международного дня прав человека во всех классах была организована акция – Всероссийский единый урок «Права человека», направленная на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
По формату Единого урока были проведены классные часы, творческие и интеллектуальные викторины. В 3-4 классах с целью формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации был проведен открытый классный час «С чего начинается Родина?». На уроке дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой Конституции нашей страны, которая называется: «Права и свободы человека и гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!».
В 6-7 классах с целью формирования у учащихся представления о Конституции РФ, символике России, чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою страну классные руководители провели внеклассное мероприятие «Мы граждане великой России!». В 6в классе урок начался со стихов о нашей великой Родине, после чего классный руководитель Абдурахманова М. кратко напомнила ребятам о том, что такое Конституция РФ, когда она была принята, что провозглашает. Далее дети рассказали о символах государства (Гимне, Флаге и Гербе), прослушали запись государственного Гимна РФ, поговорили о президенте России, территории РФ, посмотрели слайды, отражающие красоту нашей Родины. В завершение мероприятия провели небольшую викторину «Кто лучше всех знает Россию?».
в 9 классе Шуайповой П. был проведён парламентский урок «Конституция РФ» в сопровождении компьютерной презентации. Цель урока: сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма. В начале урока Патимат Хабирахмановна рассказала о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России, привела сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждалась проблема «Почему во времена Александра I Конституция не была принята?».
Учащимся 5-6 классов социальным педагогом Умаровой З. и психологом Нурмагомедовой З. была проведена интеллектуальная игра «Гражданином быть обязан» с привлечением детей из группы риска. Ребята узнали о том, что такое права человека, чем они отличаются от обязанностей, и как жить, не нарушая нормы закона.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального РТ
Единый урок безопасности в сети Интернет
Разработка урока по информатике «Безопасность в сети Интернет»
В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.
Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.
В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности
Оснащение и методическое обеспечение урока:
1. Организационный момент. Постановка задачи.
2. Значение Интернет.
: Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но сеть Интернет скрывает и угрозы.
3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:
: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете
(дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)
Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;
Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.
: А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации http://icensor.ru/
4. Составление правил поведения в сети Интернет
: Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. ( Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)
Когда ребята готовы, на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.
: Вы, ребята, хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:
5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”
Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.
6. Практическая часть.
7. Подведение итогов урока.
Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:
При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:
Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.
В 2021 году Единый урок также будет приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря), Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря) и 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов (13 декабря).
Министерство просвещения Российской Федерации включило Всероссийский Единый урок «Права человека» в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021/2022 учебный год. Об этом ИА «Время Н» сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.
Продолжение истории после рекламы
Единые уроки «Права человека» проходят в России по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с 2017 года. Мероприятия проводятся в первой декаде декабря с целью дать учащимся представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, и посвящены важным правозащитным датам — Дню прав человека (10 декабря) и Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря).
Программа проведения Единого урока предполагает организацию открытых уроков, викторин и конкурсов, а также многих других очных и дистанционных мероприятий для школьников и студентов, встреч учащихся с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации и активистами правозащитного движения.
Так, в декабре 2020 года в рамках Единого урока «Права человека» в Нижегородской области проведены 6604 мероприятия по правовому просвещению учащихся. Охват участников составил 125223 школьников и студентов из 843 образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования.
Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.
5 сентября 2022 года во всех российских школах раз в неделю по понедельникам проводятся занятия «Разговоры о важном» в рамках внеурочной деятельности. В связи с поступающими вопросами Минпросвещения в своем Телеграм-канале в формате инфографики дало ответы на наиболее распространенные из них:Вопрос: Соответствует ли проведение занятий «Разговоры о важном» СанПин?Ответ: соответствует, так как согласно СанПин 1. 3685-21, на «Разговоры о важном» отводится 1 час в неделю из 10 рекомендованных на внеурочную деятельность. Занятия рекомендовано проводить первым уроком по понедельникам, и детям не нужно приходить в школу раньше. Вопрос: может ли учащийся не посещать эти занятия?Ответ: нет, не может, так как в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность – это часть образовательных программ, а учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные занятия, готовиться к урокам, выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы. Вопрос: будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как основной формат занятия — разговор или беседа, и выставление оценок методическими рекомендациями не предусмотрено. Вопрос: будут ли задавать домашние задания на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как методическими рекомендациями домашние задания не предусмотрены. Согласно методическим рекомендациям, в конце каждого занятия предусмотрена обратная связь, вопросы которой зависят от возраста. Вопрос: могут ли родители ознакомиться с рекомендованными материалами?Ответ: да, могут, пройдя по ссылке: razgovor. edsoo. Вопрос: должна ли информация о занятиях «Разговоры о важном» быть на сайте школы?Ответ: да, так как внеурочная деятельность является частью образовательной программы школы, информация о которой должна быть на школьном сайте. Как сказано в Методических рекомендациях по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. Это значит либо + 1 час к основной недельной учебной нагрузке учителя, либо оплата за разовые часы, если занятия проводятся разными учителями. Дополнительные вопросы о подготовке учителей к проведению занятий «Разговоры о важном» можно задать по телефону «горячей линии»: 8 (800) 200-91-85. Материалы для проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» можно найти по ссылкам:Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». pdf — Google ДискМинистерство просвещения РФ – TelegramТакже в блогеМожет ли ученик не посещать «Разговоры о важном»?Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС – рекомендации МинпросвещенияЗачем нужны «Разговоры о важном»
Материалы для подготовки и проведения уроков
Данные методические рекомендации описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.
Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями в Москве, Московской и Тульской областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.
Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:
Методические разработки, презентации и конспекты
Единый урок безопасности в сети Интернет проводится во второй раз и вызывает неизменный интерес у детей. В зависимости от возраста учеников уроки проходят в разной форме. Учащиеся 5-6 классов лу.
Учет возрастных и психологических особенностей
Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:
Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.
Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.
Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».
Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.
Дополнительные материалы и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».
Материалы для старшей школы представлены максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.
Справочная информация
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.
Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.
Официальные документы
Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02.228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.
Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.
Приказ Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”
Приказ Минкомсвязи России от 29.07.2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018 № 88”
Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27.05.2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.
Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”
ЕДИНЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:
В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок.
Проведение Единого урока для детей
Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
Материалы к урокам и занятиям:
Для проведения Единого урока были разработаны рекомендации, которые содержат информацию обо всех аспектах и этапах работы органов по подготовке и проведению Единого урока.
Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. PDF/ WORD (методические рекомендации/форма отчета).
Типовые документы позволят облегчить работу ответственным исполнителям при организации соответствующей административной работе по проведению мероприятия:
История Единого урока
14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.
Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.
30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:
Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных школьников – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.
В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.
В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок.дети.
В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.
В 2018 году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями, которые охаватили обучающихся более 30 000 образовательных организаций, а программа расширена предусмотренными мероприятиями плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждёнными приказами Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018 и от 29.07.2018 N 330.
В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.
Предварительный просмотр
План проведения мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет»
в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ
пМероприятиеКлассМесто проведенияОтветственный1. Размещение информации на сайте школы о проведении мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет1-9 классыИнформационный стенд в школе, сайт школыЗам. директора по ВР Монгуш А. 2 Единый урок безопасности в сети Интернет:1. « Полезный и безопасный Интернет», просмотр мультфильмов «Кибербезопасность»2. « Безопасный Интернет – хороший Интернет»; просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете1-4классы5-6классы7-9классыКабинет начальных классовКабинет математикиКабинет информатикиКуулар Ч. , учитель информатикиКл. руководителиМонгуш С. , Педагог-психолог3. Выставка рисунковНа тему «Мы за безопасный Интернет»1-9 классыФойе школыПедагог-психолог Монгуш С. Тестирование Кимберли Янга7-11 классыКабинет информатикиПедагог-психолог Монгуш С. Создание памятки «Безопасное пользование интернетом»«Семь золотых правил работы в сети Интернет». 8-9 классыКабинет информатикиПедагог-психолог Монгуш С. Проведение родительского собрания «Безопасность детей забота родителей, в сети Интернет»1-11классыДК «Хорагай»Зам. дректора по ВР, Классные руководители, педагог-психолог7. Отчет о проведении «Единого урока безопасности в сети Интернет»Сайт школыКуулар Ч. , учитель информатикипедагог-психолог Монгуш С.
ЕДИНЫЙ УРОК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Третья аудитория Единого урока – это педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые принимают участие в Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», организованной Временной комиссий Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с Министерством просвещения России в соответствии с пунктом 12 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. Конференция стартует 7 сентября 2020 года.
https://youtu.be/7Zp_Ix87d3Y – Приветствие члена СФ Л. Н. Боковой
Приложения
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут