единый урок беслан в наших сердцах

Памяти жертв Беслана

Чернышев Э.

Под музыку «Мольба» (саундтрек из фильма «Матрица») перед «школьной линейкой» выходит группа чтецов.

Сегодня 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом! Он был установлен Федеральным законом «О днях воинской славы» 06 июня 2005 года. 3 сентября -день, когда Россия вспоминает события, развернувшиеся в средней образовательной школе в Беслане.

С 1 по 3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия, которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром во время торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и их родителей. Заложниками стали 1127 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети, 10 бойцов спецназа групп «Альфа» и «Вымпел».

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен­ные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится!

В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный цвет.

Это – терроризм. В переводе с латинского «ужас». Зло, которое не знает государственных границ, не признаёт законы морали и права.

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к гибели.

(Звучит песня «Беслан. 1 сентября». Начало -1 мин 26)

Выстрелы. Стоны. Плач.

В школу пришёл Палач.

Боевики никого не щадили

Взрослых и детей они захватили.

В спортзале, как в банке консервной закрыли,

На третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм.

Звучит песня «Не надо просить у них пить»

Детский почерк простых, ненаписанных строк, Перемена в разрушенной, взорванной школе. И застыл не начавшийся первый урок, И звонок, закричав, оборвался от боли. И мальчишка не видит лучей в синеве, Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться, Он лежит на зелёной, помятой траве, Как упавшая с неба, подбитая птица. Он был другом моим – самым преданным стал, Он увидел бы море и дальние страны, Но ворвался в рассвет этот огненный шквал, И теперь на земле одиноко и странно. Ты прости нас, людей синеглазой земли. Ты прости нас за эту холодную осень, Мы сберечь и спасти не смогли. И тетрадный листок жгучий ветер уносит. Детство тонкой струной затерялось во мгле, Будет плакать одно в лабиринте столетий. Вы простите живущих на этой Земле, На урок из огня не пришедшие дети.

Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!

Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Триста тридцать четыре

Ангела в небо взлетели.

Песня «Ангелы Беслана» В. Мухин

Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь – как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас – мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.

Во время штурма здания погибли 10 бойцов спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп: подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.

Подполковник Дмитрий Разумовский выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников. Майор Александр Перов Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России». Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии. Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем. А всем нам мир и безопасность.

Открытый классный час: «Трагедия в Беслане – наша общая боль».

– вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;

– воспитывать уважение к памяти погибших;

– вызвать осуждение к действиям террористов;

– сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Ход классного часа:

Рассказ учителя с показом соответствующих слайдов.

Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна  – было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки.

Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 9. 20 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион – боевики развернулись в цепь и шли от железнодорожной насыпи, охватывая толпу школьников и родителей и расстреливая разбегавшихся. С тыла заложников блокировала группа, помешавшая им выпрыгнуть в окна. Жестокость к заложникам проявлялась сразу – без какой-то стадии нагнетания озлобления. Чтобы шокировать и отбить волю, а для себя закрыть все пути к отступлению. Безоружных милиционеров, случайно оказавшихся в толпе и попавших вместе с ней в школу тут же расстреляли, включая женщину – работника паспортного стола.

Всех заложников в количестве 1128 человек загнали в спортивный зал школы.

События в Беслане сразу стали освещать в новостях. Люди во всём мире переживали. В глазах женщин была боль ведь заложниками оказались ни в чём ни повинные дети.

Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была. Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть.

Боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем. Террористы не были смертниками. Они, наоборот, очень ценили свою жизнь. И боялись даже детей. Сильных мужчин они отобрали из заложников, отвели в соседнее помещение и там расстреляли. Одного из заложников заставили выбрасывать трупы из окна во двор школы. Он сделал это, а потом, воспользовавшись надвигающимися сумерками, сам выпрыгнул в окно и убежал. Он сообщил, что боевиков около 40-50 человек и рассказал о расстрелянных заложниках. Его слова были подтверждены космической съемкой – во дворе лежали 19 трупов. Иным путем заглянуть в «хозяйство» боевиков не представлялось возможным.

«Требования» были путанными и абсурдными – их явно готовил растерянный человек, подписавшийся как «Басаев» (такая подпись, сразу определенная как фальшивка, тоже факт растерянности). Требовали свободу для Чечни. Ясно, что на второй день, когда были выдвинуты эти требования, среди бандитов началась паника. Они поняли, что живым уйти будет крайне сложно. В 2 сентября террористы выпустили 26 женщин и 3 младенцев. Это была единственная хорошая новость.

Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Это произошло в 13. 36 3 сентября.

Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Бандиты стреляли им в спину. Им в ответ стали стрелять ополченцы, бросившиеся прикрывать детей.

«Альфовцы» побежали к школе, своими телами прикрывая детей и ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.

(Демонстрация видео клипа посвященного погибшим Альфовцам)

Спецназ, чтобы проникнуть в спортзал, произвел направленный взрыв – через пролом началась эвакуация заложников. Бандиты стреляли по ним со второго этажа, прикрываясь телами детей. Спецназу приходится также решать задачу отсечения толпы от школы, чтобы люди не попали на линию огня. Подразделения “Альфа” и “Вымпел” потеряли в этой операции убитыми 11 человек.

В Беслане установлен памятник в память о Героях-спасателях, погибших в Беслане.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

В Беслане установили памятник погибшим детям.

Стихотворение Давида Осетина  Газзати

Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не в мочь –
Вернись моя родная дочь.

Вернись сестричка, милый брат –
Вас всех обнять я был бы рад. Ну где же вы? За что? Куда?
Без вас лишились люди сна.

Город Беслан считают городом АНГЕЛОВ!!!

(Демонстрация видео клипа Светланы Копыловой Город-Ангелов)

Стихи. Давид Осетин Газзати.

Просмотр содержимого документа

«Классный час “Трагедия в Беслане” »

Библиотекарь МКУК “ГКБЦ” УКМО (ГП)

Помним Беслан – урок памяти

МКУК «Городской культурно-библиотечный центр» УКМО (ГП)

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции.
  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
  • воспитание чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма, неприятия жестокости и насилия;
  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
  • вызвать отрицание терроризма как явления;
  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.
  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.

Ведущий 2: Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

Ведущий 2: В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

Ведущий 1: Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Ведущий 2: Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ведущий 1: Ужас над головами,

Проволок страшный груз.

Дети кричат глазами:

“Мамочка, я боюсь!!!”

Ведущий 2: В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

Ведущий 2: Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Ведущий 1: Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось.

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг –

Взрывы над головами

Сотни смертей несут.

Ведущий 2: Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар.

Ведущий 1: Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: “Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!”. Но она никого не слышала – она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива

Ведущий 2: Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

Ведущий 2: При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Ведущий 1: Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших 14 лет назад детей фактически живут на кладбище, они до сих пор оплакивают своих детей.

Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Ведущий 2: На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Ведущий 1: Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Ролик о трагедии в Беслане

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю Бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала?

Мы хотим вам раздать памятки и буклеты в которых вы найдете информацию о том как не стать жертвой террористов.

12 лет трагедии в Беслане

(2004 – 2016)

Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.

Акция, посвященная дню памяти жертв терроризма.

Цель: Создание почвы для воспитания гражданской позиции.

Вызвать чувство протеста против терроризма.

Воспитание патриотических чувств и чувства единения.

Воспитание чувства милосердия и сострадания.

Время проведения: Утро 3 сентября, 9. 20 минут.

Музыкальное оформление: записи песен и мелодий.

Место проведения: Школьная площадь.

Участники: Учащиеся 11 класса.

Флэш-моб (2 группы: 15 и 5 человек соответственно)

Необходимое оборудование и атрибуты: большой баннер «3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом», стенды с фотографиями трагедии и плакат для подписей, бутылки с водой, записи песен, микрофоны для чтецов, белые гелиевые шары с привязанными черными лентами, детские игрушки, букеты цветов, свечи.

Участники акции: 5 – 11 классы.

Ожидаемые результаты: наличие у учащихся следующих поведенческих навыков:

  • в области обучения: сотрудничество, дух партнерства, признание многообразия, признание равенства других;
  • в области воспитания: уважение человеческого достоинства, уважение прав других, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
  • в области психического развития: способность поставить себя на место другого, уважение права быть иным;
  • в области социализации: готовность мириться с чужим мнением, принятие другого таким, какой он есть, отказ от доминирования.

На школьной площади дети выстроились дети на линейку. В центре банер с изображением памятника детям Беслана и фотографии трагедии.

Под музыку «Мольба» (саундтрек из фильма «Матрица») перед «школьной линейкой» выходит группа из 15 старшеклассников с белыми шарами. Ученица 11 класса в роли учительницы выводит за руку младших школьников. В руках малыши держат букеты, ранцы, игрушки. В центре площади стоят бутылки с водой. В полной тишине начинают говорить учитель и чтецы.

единый урок беслан в наших сердцах

1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия, которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром во время торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и их родителей. Заложниками стали 1127 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети.

Скосили жизнь, скосили колосок,

Убили детский сладкий голосок!

Флэш-моб (учащиеся 11 класса). Звучит песня «Не надо просить у них пить» (Н. Власова 14 мин. 54)

единый урок беслан в наших сердцах

единый урок беслан в наших сердцах

Участники акции ставят бутылки с водой перед памятником детям Беслана.

единый урок беслан в наших сердцах

Статива Дина: (Звучит мелодия песни «Школа, Беслан» группа «Многоточие»).

НЕ СТРЕЛЯЙТЕ, ДЯДЕНЬКА!

Тишина. Ни шума, ни гама. В масках нас беда сторожит. Кончен школьный праздник, и мамаНа цветах недвижно лежит.

Мама, мама! Видишь, мы живы!Ты спасла с Русланчиком нас!Он нёс ранец самый красивый,Потому что шёл в первый класс.

Не дрожи, будь стойким, Русланчик!В жизни есть свои рубежи. Ты теперь мужчина, не мальчик:На затылке руки держи!

Рядом с папой тётенька в чёрномВ пояс смерть смогла заложить. Бог велел сносить всё покорно,Но уж очень хочется жить!

Слышен мимо мчащийся поезд. В мире много разных путей. Не взрывайте, тётенька, пояс!Вы родить могли бы детей!

Не стреляйте, дяденька, в папу!Он не убивал никого,Лишь от безысходности плакал,Так что вы не бойтесь его!

Не стреляйте, дяденька, милый!Вы, должно быть, храбрый солдат. Он избит, в нём нет уже силы,А у вас в руках автомат.

Папа мёртв! Он взрыва не слышал. А Русланчик ранен в живот. Штурм идёт, и рухнула крыша,И мой братик тоже умрёт!

Не стреляйте, дяденька, в спину!Всей моей семьи больше нет!Вы уже ведь взрослый мужчина, А мне всего девять лет!

Великий грех творить погибель детям

Из самых страшных преступлений у людей

Отдавшим душу злу, порочным сетям,

Стрелять по спинам убегающих детей.

В спину – мины

Пуля – в висок

И это всё -детям

И это – не сон

И полумесяц обнялся

с крестом.

Меж обгорелых парт

и по кусточкам

Как братья бродят

Магомед с Христом

по кусочкам.

Вода в сентябрьских лужах

Солёной была от слёз

Лежал никому не нужный

Букет окровавленных роз.

На этих словах малыши опускают на землю букеты, ранцы, игрушки.

В результате террористической акции погибло 334 человека, 186 из которых дети, 10 бойцов спецназа групп «Альфа» и «Вымпел».

Болтенко: Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 2. Канарева: Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

Ефимова: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 4. Золина: Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Статива: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Текут с колоколен звоны

В мерцании тысяч свечей

По темной щеке иконы

Бежит золотой ручей

В полной тишине звучит фраза:

Песня «Люди Мира!» (исполняет вокальная группа).

Учитель: Ребята, давайте закончим нашу акцию подписями на плакате «Дети против террора!»

(На переменах учащиеся школы продолжают ставит подписи)

единый урок беслан в наших сердцах

МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района РК

Разработано: учителем истории

Иззетовой Ф.

Участники: 5-8 класс

на тему: «Беслан в наших сердцах».

укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;

показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.

воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

При определении содержания мероприятия целесообразно обратить внимание на следующие позиции:

рассмотрение занятия в качестве этапа воспитательной работы с учащимися, выдвижение на первый план именно воспитательных целей занятия;

учет тех знаний по теме, которые учащиеся получают через различные каналы социализации, в том числе семью, СМИ;

необходимость опираться на социальный опыт учащихся, на те общественные процессы, которые формируют их мнение по рассматриваемым проблемам;

разумное дозирование позитивной и негативной информации по избранной проблематике;

повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.

Форма проведения: урок памяти (внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов)

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, ресурсы Интернет.

Ведущий 1 (слайд 3): 1 сентября. 30 – в средней школе №1  села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.

Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас.

Ведущий 2 (слайд 4): Первое сентября в школе №1 стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Ведущий 3 (слайд 5): 9. 15 – 9. 20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты, И не за партой, на коленях Сижу теперь я у беды.

Ведущий 1 (Слайд 6): 10. 50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Ведущий 2 (Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Ведущий 3 (Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ведущий 4 (слайд 9): Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

Ведущий 5 (Слайд 10): 11. 15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Ведущий 1 (слайд 11): Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Ведущий 2 (Слайд 12): 11. 25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Ведущий 3 (Слайд 12): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Ведущий 4 (Слайд 13): 13. 20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ведущий 5 (Слайд 14): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

Он рассказал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

Ведущий 2 (Слайд 17): 3 сентября. 55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Ведущий 3 (Слайд 18): 13. 05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

Ведущий 4 (Слайд 19): 13. 19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Ведущий 5 (Слайд 20): 13. 30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ведущий 1 (Слайд 21): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Сей штурм возник почти случайно,  Когда раздался мощный взрыв,  И тот, кто мог, с надеждой тайной,  В опасный ринулся прорыв.

Ведущий 3 (Слайд 22): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

Ведущий 4 (Слайд 23): Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

И сквозь проломленные лазы,  Преодолев огонь и страх,  Бойцы российского спецназа  С детьми бежали на руках.

Ведущий 5 (Слайд 24): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.

Ведущий 1 (Слайд 25): Все хотели помочь.

Ведущий 2 (Слайд 26): Обессилевших заложников подхватывали на руки.

Ведущий 3 (Слайд 27): Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.

Ведущий 4 (Слайды 28–30): Везде Слезы (28 слайд), Ненависть (29 слайд), Горе (30 слайд).

Ведущий 5 (Слайд 31): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.

Ведущий 1 (Слайд 32): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

Ведущий 2 (Слайд 33): Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

Ведущий 3 (Слайд 34): Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Ведущий 4 (Слайд 35): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

Ведущий 5 (Слайд 36): Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

Ведущий 1 (Слайд 37): Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! Ведущий 2 (Слайд 38): Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

Ведущий 3 (Слайд 39): Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Ведущий 4 (Слайд 40): Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Ведущий 5 (Слайд 41): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Минута молчания (зажигаются свечи).

Показ фильма о Беслане.

Ведущий 1 (Слайды 42–46): Звучит симфония Брамса № 3.

Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.

Слайд 47-48.

Не раздаётся детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон.

Ведущий 5 (Слайд 49): Вечная память погибшим!

Ведущий 6 (Слайд 49): Здоровья и мира живым!

МБОУ СОШ № 5 ст. Марьинской

Классный час на тему

Провели кл. руководители:

7 г кл. – Дудникова Т.

5 д и 8 а кл. – Белоусова М.

9 д кл. – Макеенко О.

Тема классного часа: «Трагедия Беслана»Цель:формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию. Задачи:

  • Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  • Учить пользоваться памяткой по безопасности.

Форма: беседа.

Оборудование:презентация к классному часу, цветы, свеча, табличка «Беслан», листочки на столах учащихся, слова «террор», «терроризм», «террорист», напечатанные на листах.

1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник –  День знаний. Музыка, шары, голуби – посланники мира, море цветов, детский смех. А потом – чудовищная трагедия.

– Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

– Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

– А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

– Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

– Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Но было так. Первого сентября 2004г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии – Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех.

Как страшно, надрывно воют обессилившие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей.

Остановитесь! Вы, что же, не люди?!

Вы ведь в заложники взяли детей!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое земли?!

Нет, террористы – дьяволы, дети!

Их ненавидят все люди земли.

Слайд 2Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час. Слайд 3Классный руководитель:Ровно четырнадцать лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени, утренний радиоэфир прервался первыми, еще сумбурными сообщениями: во время линейки в честь начала учебного года, террористами захвачена школа в Северной Осетии. Дети и учителя взяты в заложники. Следующие три дня Беслан, а с ним и вся страна жили ожиданием и надеждой на то, что несколько мужчин, обладающих всеми военными и властными рычагами огромной страны, смогут принять такое решение, которое позволит спасти более тысячи людей, запертых в заминированном спортзале.

Ровно четырнадцать лет назад,группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар. Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Слайд 5-6ученик: 2 сентября 2004 года

Второй день.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. Слайд 7Третий ученик:3 сентября 2004 года

День последний.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. Слайд 8Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходил с ума, корчился в неосмысленных муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.

Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская – 29 детишек, улица Надтеречная – 48.

Учитель зажигает свечуПамяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. Минута молчания

Слайд 9Мне не забыть тех страшных дней:Потоком кровь с телеэкрана,Меж пуль свистящих и огнейМельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерейВ объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старейС печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдейПод маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идейСвои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи докольНазначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачейДетей загубленных, безгрешныхТеперь заменит свет свечей,Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,Один лишь плач и боли стонОстанется нам, как на грех – На память погребальный звон.

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске). Обсуждение написанного.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

– А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.

Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо.

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 14 лет назад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector