единый олимпийский урок

Цель урока: Формирование
представлений об Олимпийском и Параолимпийском
движении.

Тип урока: интерактивная
организационная – деловая игра.

1. Актуализация имеющейся у учащихся информации
об олимпийских и паралимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению
новой информации.

3. Проведение викторины.

4. Обобщение полученной информации.

5. Стимулирование учащихся к созданию идей
Талисманов Игр (рисование).

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их
значение в жизни Древней Греции.
2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских
игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей , с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
– рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;
– объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
– назвать виды спорта;
– выразить собственное отношение к современным Олимпийским играм и любимым
видам спорта.

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник, тетрадь .

План урока:
1.Первые Олимпийские игры.
2.Пять незабываемых дней.
3.Закрепление изученного на уроке. (задания в приложении)
4.Современные Олимпийские игры.
5.Итог урока.
Домашнее задание:

  1. Прочитать п.33.
  2. Выполнить задание №1,3 (учебник); задания 8.5;8.6;(рабочая тетрадь) стр.39-40.

В качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point.

1.Карта Древней Греции (слайд )
Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.
Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр.
 Видеосюжет
Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются атлеты со всех полисов древней Греции , включая колонии.(слайд )
 Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I, который посчитал игры проявлением язычества.

2. Пять незабываемых дней (слайды ).
Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый “священный мир” Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались “гостями Зевса” и находились под его защитой.
Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица – элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины.
Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.
Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.
Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме.
Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась бегом на один стадий
(192 м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, с 18 олимпийских игр появилось пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска, метание копья, борьба), с 23 игр – кулачный бой, с 25 игр состязание на колесницах с четверкой лошадей, впоследствии вводится борьба, сочетавшаяся с кулачным боем (панкратий)
В 632 г. до н.э. на 27 Олимпийских играх были введены соревнования для юношей.
Самым почитаемым всегда был бег на один стадий. Победителю предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, а его имя присваивалось Олимпийским играм.
Выйдя на стадион, бегуны вынимали из серебряной урны жетон, на котором стояла буква, означавшая номер (в древнегреческой письменности не было цифр, они обозначались буквами алфавита). Элланодик распределял спортсменов на группы из четырех человек в соответствии с номерами. Победителем объявлялся тот, кто первым достигал столба, стоявшего у возвышения, на котором восседали элланодики. После забегов всех групп атлетов начинались финальные состязания победителей отдельных групп. Снова звучала труба, и глашатай объявлял имя первого олимпионика – победителя в простом беге.
Затем шли состязания в простой борьбе. Обнаженные борцы, тела которых были натерты маслом, чтобы легче было выскальзывать из рук противника, подходили к урне с жетонами. Те борцы, у которых буквы на жетонах были одинаковыми, сходились для борьбы. Борец, три раза опрокинувший и прижавший лопатками к земле своего противника, считался победителем. Победители попарно боролись между собой, пока не оставалось двух сильнейших. Их схватка решала, кто же из них будет олимпиоником по борьбе.
 Панкратион был смесью борьбы и драки. В этом виде состязаний были разрешены любые приемы, запрещалось только кусаться или выбивать друг другу глаза.
 Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жестокое зрелище. Хотя головы атлетов были защищены бронзовыми колпаками на войлочной подкладке, кулаки, обернутые кожаными ремнями с металлическими шишками, были страшным оружием. Таким бронированным кулаком часто наносились серьезные, а иногда и смертельные увечья. Победителем становился тот, чей противник признал себя побежденным или был не в состоянии продолжать борьбу.
Захватывающим зрелищем были состязания на ипподроме – бег колесниц. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены.
Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

Видеосюжет
Награды победителям! (слайд )
С V в. до н.э. награждение олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.
Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Кроме венка , победитель получал пальмовую ветвь.
Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.
Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.
Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.
Видеосюжет

3.Для закрепления изученного материала учащимся предлагаются задания (.см.приложения)

4.Возрождение олимпийского движения. (слайды )
Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета. В 1912 г. он написал олимпийский гимн «Ода спорту» который состоит из 9 глав.
В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой – Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.
Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции. Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на играх
ХI Олимпиады в 1928 г. в Амстердаме и на зимних играх в 1952 г. в Осло.
Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.
У любой Олимпиады есть свой талисман.Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного , популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар. Талисманом монреальской Олимпиады-76 был симпатичный бобёр. Московской Олимпиады-80 бурый медвежонок Миша.
В 1980 г. в Москве проходили игры ХХII летней Олимпиады . США, ФРГ, Япония и Канада отказались принимать участие в играх, проходивших в Советском Союзе. Несмотря на это, в Играх приняли участие 5603 спортсмена из 81 страны. На играх было зарегистрировано 36 мировых, 76 олимпийских, 40 европейских рекордов.
В Пекине состоялись XXIХ летние Олимпийские игры. Китайцы, хозяева Олимпиады, стали рекордсменами по количеству завоеванных золотых медалей. На счету китайской сборной 51 золотая медаль. На втором месте — США с 36 высшими олимпийскими наградами. Россия занимает третье место, российские спортсмены 23 раза поднимались на вершину олимпийского пьедестала.
Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года. Видеосюжет
Заполнение таблицы.

5. Подведение итогов урока.

Приложение

Разработка урока по физической культуре “Олимпийский урок”

единый олимпийский урок

Урок поможет сформировать заинтересованность учеников занятиями физкультурой и спортом, развить стойкий интерес к олимпийскому движению – проводнику мира, духовности, единства.

единый олимпийский урок

Описание разработки

Цель: формирование заинтересованности учеников занятиями физкультурой и спортом, развитие стойкого интереса к олимпийскому движению – проводнику мира, духовности, единства.

Задачи урока:

1. Пропаганда здорового образа жизни, распространение идей олимпизма.

2. Сформировать сознательное отношение к необходимости заниматься физическими упражнениями.

3. Дать ученикам знания об Олимпийском движении, олимпийских видах спорта, истории Олимпийский игр.

4. Содействовать воспитанию патриотизма, гордости за успехи спортсменов.

5. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, толерантность и гуманизм.

Ход урока.

(классы сидят на гимнастических скамейках друг напротив друга)

1. Историческое путешествие.

1 ведущий. Сегодня у нас необычный урок – Олимпийский. А много ли мы знаем об этих увлекательных соревнованиях?

2 ведущий. Возможно, кто-то знает много, кто-то менше, а кто-то вообще ничего. Потому мы приглашаем вас в путешествие во времени – в Древнюю Грецию.

(на экране за спиной чтецов иллюстрация рассказа)

1 чтец. Олимпийский игры родились в Древній Греции у городе Олимпия на полуострове Пелопонес. Зарождение их связывают с легендарным Гераклом.

2 чтец. Игры проводились в честь бога Зевса. В храме была сооружена статуя Зевса из слоновой кости и золота скульптором Фидием.

3 чтец. Соревнования проводились каждые 4 года и длились 5 дней. Победителей награждали оливовым венком. Греки вели отсчет времени по Олмпиадам, начиная с 776г. до н.э.

4 чтец. Во время Олимпийский игр в Греции объявлялся «Священный мир» – экехирия. Любые конфликты были запрещены. Собирались посланцы разных греческих городов – атлеты и болельщики.

5 чтец. Взять участие в играх могли только свободные гра ждане Греции – мужчины и юноши, которые не нарушали закон.

Учитель. И как герольд на древнегреческом стадионе, я сей час обращаюст к вам: «Достойны ли ваши представители принять участие в состязаниях?»

(классы отвечают «Axios! Axios!  Axios!»)

Разработка урока по физической культуре Олимпийский урок

2. Домашнее задание.

Звучит музика Сиртаки. Команды пробегают круг по залу. Капитан несет макет факела впереди. Команды выстараиваются напротив и приветствуют девизами.

3. Танцевальная пауза.

Звучит музика Сиртаки, и девочки в туниках танцуют.

4. Интеллектуальная дуэль.

Учитель.  Тест на знание истории Олимпийский игр Древней Греции. Учасники занимают места за компьютерами и отвечают на вопросы. Победитель получает вымпел «Пять колец».

5. Веселая разминка.

Учитель. Представители раскручивают волчок и получают задания. Команда берет необходимый инвентарь и готувит упражнения. Через несколько минут звучит музика, и команды  показывают упражнения.

6. Эстафетный марафон.

Команды выстраиваются в колонну в заданном месте для участия в соревнованиях:

Оливовый венок – игрок бежит до фишки, из коробочки берет листок или полоску, возвращается в команду; в конце вся команда склеивает венок победителю.

Спартанцы – парами, держась за руки и удерживая головами мяч, перенести пять мячей в обруч.

Марафон – игрок прокручивает на талии обруч, прыгает на скакалке, приседает с гантелями и возвращается в команду.

7. Награда.

Жюри выбирает лучшего игрока и награждает оливовым венком, что сделали команды своими руками.

8. Динамическая игра «Пять колец».

Команда держит руками обруч. По синалу «раз!» – все двигаються по часовой стрелке; по  синалу «два!» – все приседают; по синалу «три!» – все поднимают обруч над головой; по синалу «четире!» – кладут обруч на пол и делают 1 шаг назад.

9. Видеозал «Молодежь вибирает спорт!». Просмотр видео ролика.

10. Построение и организованный выход из зала.

Содержимое разработки

Тема Олимпийский урок.

Цель: формирование заинтересованности учеников занятиями физкультурой и спортом, развитие стойкого интереса к олимпийскому движению – проводнику мира, духовности, единства.

Задачи урока:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, распространение идей олимпизма.

  2. Сформировать сознательное отношение к необходимости заниматься физическими упражнениями.

  3. Дать ученикам знания об Олимпийском движении, олимпийских видах спорта, истории Олимпийский игр.

  4. Содействовать воспитанию патриотизма, гордости за успехи спортсменов.

  5. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, толерантность и гуманизм.

Тип урока: урок-соревнование.

Место проведения: спортивный зал.

Контингент: два шестых класса (10 человек – команда, остальные – чтецы и зрители).

Оснащенность: экран, два ноутбука, макет факела, туники, фишки, заготовки для венка (листья и полоса), мячи, гантели, скакалки, обручи.

Ход урока.

(классы сидят на гимнастических скамейках друг напротив друга)

1. Историческое путешествие

1 ведущий Сегодня у нас необычный урок – Олимпийский. А много ли мы знаем об этих увлекательных соревнованиях?

2 ведущий Возможно, кто-то знает много, кто-то менше, а кто-то вообще ничего. Потому мы приглашаем вас в путешествие во времени – в Древнюю Грецию.

(на экране за спиной чтецов иллюстрация рассказа)

1 чтец Олимпийский игры родились в Древній Греции у городе Олимпия на полуострове Пелопонес. Зарождение их связывают с легендарным Гераклом.

2 чтец Игры проводились в честь бога Зевса. В храме была сооружена статуя Зевса из слоновой кости и золота скульптором Фидием.

3 чтец Соревнования проводились каждые 4 года и длились 5 дней. Победителей награждали оливовым венком. Греки вели отсчет времени по Олмпиадам, начиная с 776г. до н.э.

4 чтец Во время Олимпийский игр в Греции объявлялся «Священный мир» – экехирия. Любые конфликты были запрещены. Собирались посланцы разных греческих городов – атлеты и болельщики.

5 чтец Взять участие в играх могли только свободные гра ждане Греции – мужчины и юноши, которые не нарушали закон.

Учитель. И как герольд на древнегреческом стадионе, я сей час обращаюст к вам: «Достойны ли ваши представители принять участие в состязаниях?»

(классы отвечают «Axios! Axios! Axios!»)

2. Домашнее задание

Звучит музика Сиртаки. Команды пробегают круг по залу. Капитан несет макет факела впереди. Команды выстараиваются напротив и приветствуют девизами.

3. Танцевальная пауза

Звучит музика Сиртаки, и девочки в туниках танцуют.

4. Интеллектуальная дуэль

Учитель. Тест на знание истории Олимпийский игр Древней Греции. Учасники занимают места за компьютерами и отвечают на вопросы. Победитель получает вымпел «Пять колец».

5. Веселая разминка.

Учитель. Представители раскручивают волчок и получают задания. Команда берет необходимый инвентарь и готувит упражнения. Через несколько минут звучит музика, и команды показывают упражнения.

6.Эстафетный марафон

Команды выстраиваются в колонну в заданном месте для участия в соревнованиях:

  • Оливовый венок – игрок бежит до фишки, из коробочки берет листок или полоску, возвращается в команду; в конце вся команда склеивает венок победителю.

  • Спартанцы – парами, держась за руки и удерживая головами мяч, перенести пять мячей в обруч.

  • Марафон – игрок прокручивает на талии обруч, прыгает на скакалке, приседает с гантелями и возвращается в команду.

7. Награда

Жюри выбирает лучшего игрока и награждает оливовым венком, что сделали команды своими руками.

8. Динамическая игра «Пять колец».

Команда держит руками обруч. По синалу «раз!» – все двигаються по часовой стрелке; по синалу «два!» – все приседают; по синалу «три!» – все поднимают обруч над головой; по синалу «четире!» – кладут обруч на пол и делают 1 шаг назад.

9. Видеозал «Молодежь вибирает спорт!». Просмотр видео ролика.

10. Построение и организованный выход из зала

единый олимпийский урок



-82%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Разработка урока по физической культуре “Олимпийский урок” (35 КB)

Похожие файлы


  • Статья “Современные образовательные технологии на уроках физической культуры”

  • Методическая разработка урока по немецкому языку “Зимние Олимпийские игры – Сочи 2014”

  • Статья для учителей физкультуры “Формирование двигательной активности посредством подвижных игр – формула здоровья”

  • Отчет об использовании авторских ресурсов (приобретённых) цифровых образовательных ресурсов учителем физической культуры

  • Рабочая программа по предмету “Физическая культура” (9 класс)

Цель:

Познакомить учащихся начальной школы с историей Олимпийских игр, зимними олимпийскими видами спорта, эстафетой олимпийского огня.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Карточки с заданием кроссворда

Презентация

Ход занятия

– Какое очень важное событие произойдет в нашей стране зимой 2014 года? (Зимние Олимпийские игры в Сочи) СЛАЙДЫ 1-2

– Что вы знаете об этом? Что хотите узнать?

Олимпийские игры  –  это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.   Современные Олимпийские игры разделены  на два этапа  –  зимние и летние.  До 1994 г. зимние Игры проводились в один год с летними, но теперь они стали проводиться на два года раньше.

-До Олимпийских игр осталось еще почти 4 месяца, но вот вчера произошло очень важное событие, связанное с ними.  Какое? (в Россию прибыл Олимпийский огонь) СЛАЙД 3

-А кто знает, откуда прибыл огонь и почему?

СЛАЙД 4-5

За четыре недели до начала состязаний в Олимпии,  в Греции, от солнечных лучей зажигают олимпийский огонь. Затем этот факел по стране, где проводятся игры,  несут, передавая друг другу, множество спортсменов. В день открытия Игр последний из них вбегает на стадион и зажигает огонь в специальной чаше. Этот огонь горит все время, пока идут Игры.

-Посмотрите, как будет проходить эстафета олимпийского огня Сочи 2014:  СЛАЙД 6

-Сегодня мы с вами тоже пронесем олимпийский факел и поможем нашему факелоносцу зажечь огонь в олимпийской чаше.  СЛАЙД 7

-А начнется наш путь там, где зародились Олимпийские игры. Пока огонь доставляют к нам из Греции, познакомимся с  их историей.

СЛАЙДЫ 8-12:

 ДРЕВНИЕ ИГРЫ.      

Поначалу Игры в Древней Греции были частью празднеств в честь бога Зевса. Каждые четыре года греческие атлеты со всей страны съезжались в Олимпию, поселение у подножия горы Олимп (место пребывания богов).

В 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились только соревнования по бегу, продолжавшиеся один день. Затем добавились поединки борцов, позже были включены гонки на колесницах.

В состязаниях могли участвовать только граждане Греции, при этом женщинам

нельзя было не только     принимать участие в соревнованиях, но и появляться на них  под страхом смертной казни.

Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня.

– Чтобы наш факелоносец смог продолжить свой путь, вы должны выполнить задание. Ответьте на вопросы: СЛАЙД 13

В какой стране зародились Олимпийские игры?

В Египте

В Америке

В Греции

От чего произошло название игр?

От имени богов

По названию горы, где обитали боги

От имени первого спортсмена

Каковы были первые олимпийские соревнования?

По бегу

По борьбе

Гонки на колесницах

– Теперь наш огонь может продолжить свою эстафету. СЛАЙД 14 (анимированный)

И он отправляется в путешествие по городам России. Путь его будет долог, а мы пока познакомимся с зимними олимпийскими видами спорта.

СЛАЙДЫ 15-28 знакомят учащихся с видами спорта. Сначала предлагается по картинке и краткому пояснению самостоятельно назвать зимний вид спорта, затем открывается название.

Можно дать следующие небольшие пояснения:

Фристайл – это вид спорта, в котором  спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.

Конькобежный спорт –  спортсмены бегут на коньках с длинными лезвиями  по большому стадиону наперегонки. Если спортсмены бегают наперегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

(во время знакомства с видами спорта учащиеся могут записывать для себя  новые слова,      
 особенно трудные, это пригодится им при решении кроссворда)

– Назовите виды спорта, которые узнали и запомнили. СЛАЙД 29

-А теперь вас ждет новое испытание. Чтобы наш факелоносец мог продолжить свой путь и добраться до Сочи, вам нужно разгадать кроссворд. СЛАЙД 30 (у детей карточки с кроссвордом для групп из 4 человек)

Учитель читает загадки:

1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”

Веселая игра … (хоккей)

2. Камень по льду я в «дом» запущу,

И щёткой дорожку ему размету.

(керлинг)

3. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лёжа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…   (Биатлон)

4. Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя?

(Лыжник)

5. Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

(Санки)

6. Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже!

(Сноуборд)

7. Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах.

(фристайл)

-Молодцы!

СЛАЙД 31

-Теперь наш факелоносец прибыл в Сочи. Ему остался последний этап пути – добежать до чаши, где будет гореть олимпийский огонь. А пока он бежит,  мы познакомимся с олимпийской символикой. СЛАЙД 32

-Всем знаком символ Олимпийских игр – пять цветных колец. А что он символизирует?

СЛАЙД 33

Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в Древней Греции.

Пять олимпийских колец присутствуют на каждом логотипе олимпиады, на каждой медали, и вообще на всех олимпийской атрибутике. Кольца можно смело назвать символом мира во всем мире.

СЛАЙДЫ 34-35

Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а успех команды складывается из побед каждого ее члена. На табло на каждых Играх появляется надпись: «Главное не победа, а участие». Олимпийский девиз «Ctus, altus, fortus («Быстрее, выше, сильнее») входит в олимпийскую эмблему.

СЛАЙД 36

Талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи по результатам голосования стали Леопард, Белый Мишка и Зайка.

СЛАЙД 37

-Вот такие медали будут получать чемпионы зимних Олимпийских игр в Сочи.

СЛАЙД 38

– Как вы думаете, а кто будет получать такие медали? Посмотрите на этих спортсменов. Эти медали для них – очень сильных и мужественных людей. СЛАЙД 39

СЛАЙД 40

В Сочи пройдут и зимние ПАРАлимпийские игры – соревнования для спортсменов-инвалидов. А символами Паралимпийских игр стали Снежинка и Лучик.

СЛАЙД 41

-Наш факелоносец уже приближается к заветной цели, а для вас последнее задание – нарисуйте любой из талисманов Олимпиады.

СЛАЙДЫ 42-43

-Наш Олимпийский огонь зажжен. А настоящий огонь запылает в  олимпийской чаше

7 февраля 2014 года!  (подведение итогов, рефлексия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector