I. Вступительное слово учителя.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.
1000 дней до Игр и 500 дней до Игр – это всегда праздники в тех странах, которые принимают Олимпийские игры. И в нашей стране сегодня праздник: ровно через 1000 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок, так как именно сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXIIОлимпийских зимних игр в Сочи. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.
II. Чтение стихов.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!
III. Просмотр презентации.
Слайд 1 История Олимпийских игр
Слайд 2. Пьер де Кубертен
Слайд 3. Олимпийские зимние игры: города, страны, континенты
Слайд 4. Олимпийские и Паралимпийские виды спорта
Слайд 5. Зимние виды спорта (олимпийские и паралимпийские)
Слайд 6. Олимпийские ценности
Слайд 7. Паралимпийские ценности
Слайд 8. Олимпийские и Паралимпийские символы и традиции
Слайд 9. Талисманы Игр
Слайд 10. Пять талисманов Игр в Сочи
Слайд 11. Наша страна в Олимпийском движении
Слайд 12. Олимпийские волонтеры. Волонтерский центр КубГУ.
IV. Выступления учащихся:
1. Рассказ притчи.
Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.
2. История одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.
VI. Чтение учеником стихотворения.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
VII. Исполнение учащимися девиза Волонтерского центра КубГУ:
«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь ─ в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»
VII. Заключительное слово учителя.
Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Просмотрев презентацию, погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день в течение 1000 дней до Игр и всегда.
Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят– заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
Классный час на тему
из цикла Олимпийские уроки
Цели и задачи урока: познакомить ребят с историей возникновения Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, формировать у учащихся целостное представление о системе олимпийских и паралимпийских ценностей как ключевых жизненных принципов.
Форма проведения – беседа с использованием компьютерных технологий
ПК, экран, проектор, презентация «История возникновения Олимпийских игр»
– это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы. (слайд 2)
– именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!»
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцев. (слайд 3)
Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень (слайд 4), который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам.
Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем , (слайд 5) вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами. Он разделил с братьями Посейдоном (слайд 6) и Аидом (слайд 7 ) господство над всем миром. Зевс получил верховную власть над богами и людьми. Посейдон стал владыкой морей, а Аид – царем подземного мира.
(слайд 8) В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими, по месту их проведения. А проводились они в красивом месте – в дубовой роще находился храм Зевса, рядом с которым устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.
Видное место в греческих легендах занимает и покровитель древних игр – Бог Аполлон. (слайд 8)
В них утверждается, что он был участником Олимпийских игр, на которых сумел победить Гермеса (слайд 9) в беге и Ареса (слайд 10) в кулачном бою. Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий (слайд 11) в своих “Метаморфозах” и древнегреческий поэт Пиндар(слайд12 ). Пелопс (слайд 13), сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, Пелопс и Гиподамия покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом (слайд 14). Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию – дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.
Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.
Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай неспеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку. Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю. С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года. (слайд 15 )
Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл (слайд 16 ) после свершения своего шестого подвига – очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его. (слайд 17)
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. Храм Аполлона в Дельфах. (слайд 18) В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
“Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!”
Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом – царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает “атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года”. Отсюда и название их – Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э. Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств. Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола “между жатвой и сбором винограда”. Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем – в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца. (слайд 19)
Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день “священного месяца”, начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли “олимпиаду” – греческий олимпийский год. (слайд 20)
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором . (слайд 21)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
Табунского района Алтайского края
Учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 10, 11 классов
МБОУ «Алтайская СОШ»,
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края. Всех россиян переполняет чувство особой гордости. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.
Вот как на вопрос «Как качества, Олимпийские и Паралимпийские ценности, помогают в повседневной жизни?» ответили волонтёры студенты Кубанского ГосударственногоУниверситета Физической культуры, Спорта и Туризма
– Как вы думаете, чему учит нас эта притча?
Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив!
Командные соревнования (3 команды)
А теперь давайте поговорим о современных видах спорта. Я предлагаю вам небольшую викторину. Разделимся на команды. Каждая команда должна быстрее всех догадаться, о каком виде спорта идет речь, глядя на слайды презентации и слушая учителя:
– зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон);
– зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях —
– спуск с гор на
площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые ») в сторону размеченной на льду мишени («»). От каждой команды — четыре игрока (керлинг);
олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по жёлобу на двух полозьевых на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов (скелетон);
. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под
– вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки (хоккей);
олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных и гор на специальном снаряде —
– командный вид , в котором целью является забить соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника (футбол);
– искусство или практическое умение по стрельбе в (либо на дальность) с использованием и стрел (стрельба из лука);
, в котором соперничают либо два игрока, либо две команды, состоящие из двух игроков. Задачей соперников является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника (теннис);
– вид спорта, включающий в себя три вида спортивных состязаний: бег по шоссе
– командный вид спорта с , в котором две команды стараются забросить мяч (забить соперника. Игра при этом проходит в с водой. (водное поло);
– командная игра с 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом в основном руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника (гандбол);
, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной , стремясь направить на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (волейбол);
, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары в специальных перчатках (бокс);
– сборное понятие, под которым понимаются
А теперь давайте разделимся на команды. У всех участников каждой команды есть три флажка: синий, красный и белый. Синий флажок отвечает за такую ценность, как совершенство, красный – дружбу, а белый – за уважение. Задача: послушать описание каждой ситуации учителем, догадаться, о какой ценности идет речи, поднять флажок и назвать эту ценность.
Какая ценность подразумевает не только наше отношение к себе и людям, но и к окружающей среде, к природе? (уважение)
Какое качество помогло легкоатлету Джосиа Тугване, бывшему уборщику, оставить за спиной бедность и неграмотность и принести своей стране первую золотую медаль в марафоне на Играх 1996 года? (стремление к совершенству)
Какое качество проявил в 2001 году знаменитый велосипедист Лэнс Армстронг: заметив падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, Армстронг остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку? Важно отметить, что двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же. (дружба)
К чему нужно стремиться, чтобы стать величайшим борцом греко-римского стиля XX века как Александр Карелин?
– Трехкратный олимпийский чемпион в категории до 130 кг (1988, 1992, 1996),
– девятикратный чемпион мира (1989-1991, 1993-1995, 1997-1999),
– двенадцатикратный чемпион Европы,
– серебряный призер Олимпийских игр 2000 года,
– чемпион мира среди юниоров 1988 года,
– 13-кратный чемпион СССР и России 1988-2001 гг.
– Он был знаменосцем сборной страны на открытии трех Олимпийских игр: 1988 — СССР, 1992 — СНГ, 1996 — России (следовательно, нес 3 разных флага).
– Международной федерацией любительской борьбы (FILA) Александр Карелин был назван величайшим борцом греко-римского стиля XX века (стремление к совершенству).
VI. Чтение стихотворения.
Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Просмотрев презентацию, погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день.
Разработка урока по физической культуре “Олимпийский урок”
Урок поможет сформировать заинтересованность учеников занятиями физкультурой и спортом, развить стойкий интерес к олимпийскому движению – проводнику мира, духовности, единства.
Описание разработки
Цель: формирование заинтересованности учеников занятиями физкультурой и спортом, развитие стойкого интереса к олимпийскому движению – проводнику мира, духовности, единства.
1. Пропаганда здорового образа жизни, распространение идей олимпизма.
2. Сформировать сознательное отношение к необходимости заниматься физическими упражнениями.
3. Дать ученикам знания об Олимпийском движении, олимпийских видах спорта, истории Олимпийский игр.
4. Содействовать воспитанию патриотизма, гордости за успехи спортсменов.
5. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, толерантность и гуманизм.
(классы сидят на гимнастических скамейках друг напротив друга)
1. Историческое путешествие.
1 ведущий. Сегодня у нас необычный урок – Олимпийский. А много ли мы знаем об этих увлекательных соревнованиях?
2 ведущий. Возможно, кто-то знает много, кто-то менше, а кто-то вообще ничего. Потому мы приглашаем вас в путешествие во времени – в Древнюю Грецию.
(на экране за спиной чтецов иллюстрация рассказа)
1 чтец. Олимпийский игры родились в Древній Греции у городе Олимпия на полуострове Пелопонес. Зарождение их связывают с легендарным Гераклом.
2 чтец. Игры проводились в честь бога Зевса. В храме была сооружена статуя Зевса из слоновой кости и золота скульптором Фидием.
3 чтец. Соревнования проводились каждые 4 года и длились 5 дней. Победителей награждали оливовым венком. Греки вели отсчет времени по Олмпиадам, начиная с 776г. до н.э.
4 чтец. Во время Олимпийский игр в Греции объявлялся «Священный мир» – экехирия. Любые конфликты были запрещены. Собирались посланцы разных греческих городов – атлеты и болельщики.
5 чтец. Взять участие в играх могли только свободные гра ждане Греции – мужчины и юноши, которые не нарушали закон.
Учитель. И как герольд на древнегреческом стадионе, я сей час обращаюст к вам: «Достойны ли ваши представители принять участие в состязаниях?»
(классы отвечают «Axios! Axios! Axios!»)
2. Домашнее задание.
Звучит музика Сиртаки. Команды пробегают круг по залу. Капитан несет макет факела впереди. Команды выстараиваются напротив и приветствуют девизами.
3. Танцевальная пауза.
Звучит музика Сиртаки, и девочки в туниках танцуют.
4. Интеллектуальная дуэль.
Учитель. Тест на знание истории Олимпийский игр Древней Греции. Учасники занимают места за компьютерами и отвечают на вопросы. Победитель получает вымпел «Пять колец».
5. Веселая разминка.
Учитель. Представители раскручивают волчок и получают задания. Команда берет необходимый инвентарь и готувит упражнения. Через несколько минут звучит музика, и команды показывают упражнения.
6. Эстафетный марафон.
Команды выстраиваются в колонну в заданном месте для участия в соревнованиях:
Оливовый венок – игрок бежит до фишки, из коробочки берет листок или полоску, возвращается в команду; в конце вся команда склеивает венок победителю.
Спартанцы – парами, держась за руки и удерживая головами мяч, перенести пять мячей в обруч.
Марафон – игрок прокручивает на талии обруч, прыгает на скакалке, приседает с гантелями и возвращается в команду.
Жюри выбирает лучшего игрока и награждает оливовым венком, что сделали команды своими руками.
8. Динамическая игра «Пять колец».
Команда держит руками обруч. По синалу «раз!» – все двигаються по часовой стрелке; по синалу «два!» – все приседают; по синалу «три!» – все поднимают обруч над головой; по синалу «четире!» – кладут обруч на пол и делают 1 шаг назад.
9. Видеозал «Молодежь вибирает спорт!». Просмотр видео ролика.
10. Построение и организованный выход из зала.
Содержимое разработки
Тема Олимпийский урок.
Тип урока: урок-соревнование.
Место проведения: спортивный зал.
Контингент: два шестых класса (10 человек – команда, остальные – чтецы и зрители).
Оснащенность: экран, два ноутбука, макет факела, туники, фишки, заготовки для венка (листья и полоса), мячи, гантели, скакалки, обручи.
1 ведущий Сегодня у нас необычный урок – Олимпийский. А много ли мы знаем об этих увлекательных соревнованиях?
2 ведущий Возможно, кто-то знает много, кто-то менше, а кто-то вообще ничего. Потому мы приглашаем вас в путешествие во времени – в Древнюю Грецию.
1 чтец Олимпийский игры родились в Древній Греции у городе Олимпия на полуострове Пелопонес. Зарождение их связывают с легендарным Гераклом.
2 чтец Игры проводились в честь бога Зевса. В храме была сооружена статуя Зевса из слоновой кости и золота скульптором Фидием.
3 чтец Соревнования проводились каждые 4 года и длились 5 дней. Победителей награждали оливовым венком. Греки вели отсчет времени по Олмпиадам, начиная с 776г. до н.э.
4 чтец Во время Олимпийский игр в Греции объявлялся «Священный мир» – экехирия. Любые конфликты были запрещены. Собирались посланцы разных греческих городов – атлеты и болельщики.
5 чтец Взять участие в играх могли только свободные гра ждане Греции – мужчины и юноши, которые не нарушали закон.
(классы отвечают «Axios! Axios! Axios!»)
Учитель. Тест на знание истории Олимпийский игр Древней Греции. Учасники занимают места за компьютерами и отвечают на вопросы. Победитель получает вымпел «Пять колец».
Учитель. Представители раскручивают волчок и получают задания. Команда берет необходимый инвентарь и готувит упражнения. Через несколько минут звучит музика, и команды показывают упражнения.
Команда держит руками обруч. По синалу «раз!» – все двигаються по часовой стрелке; по синалу «два!» – все приседают; по синалу «три!» – все поднимают обруч над головой; по синалу «четире!» – кладут обруч на пол и делают 1 шаг назад.
Сохранить у себя:
Разработка урока по физической культуре “Олимпийский урок” (35 КB)
Уроки от чемпионов
В режиме телеконференции к уроку присоединились и еще два желанных гостя. Стрелок Виталина Бацарашкина стала самым успешным российским спортсменом на Играх в Токио, выиграв два золота и серебро. А тхэквондист Максим Храмцов вошел в историю как один из первых российских олимпийских чемпионов в своем виде спорта.
— С большим удовольствием приветствую вас на олимпийском уроке в стенах здания ОКР, — сказал детям Поздняков. — Это историческое место для российского олимпизма, ведь более 40 лет назад в нем размещался оргкомитет Игр-1980, проходивших в Москве. Поэтому здесь до сих пор находится сердце олимпийского движения нашей большой страны. Очень рад видеть и Виталину с Максимом. Они еще совсем недавно выступали на Играх в Токио и доказали себе, своим близким и огромной армии болельщиков, что спорт в России — нечто большее, чем просто спорт, это образ жизни и мышления. Ребята давно поняли смысл главных олимпийских ценностей, главные из которых — это дружба между спортсменами, взаимоуважение и стремление к совершенству. И об этом они вам расскажут сами.
И действительно, за 45 минут — время стандартного урока — чемпионы и их юные поклонники успели поговорить на самые разные темы. Например, про те самые олимпийские ценности, о которых уже успел сказать глава ОКР.
— Всегда нужно уважать своего соперника, судей и их решения, зрителей и тренеров, — отметила Бацарашкина. — В моем виде спорта ты выходишь на старт не против кого-то, а борешься в первую очередь с самим собой. Поэтому мы, стрелки, хорошо общаемся между собой, дружим, поддерживаем друг друга. Мы соперники, но не враги.
А у Храмцова участники урока поинтересовались, не пропало ли желание заниматься спортом на высоком уровне, после того как он достиг олимпийской вершины. Но, как оказалось, у Максима еще много нереализованных амбиций.
— Мотивация никуда не пропала, — отметил Храмцов. — Планирую выступить как минимум еще на двух Олимпиадах. В нашем виде спорта нет трехкратных олимпийских чемпионов, поэтому хочу стать первым.
А вообще детей интересовало все — как герои пришли в спорт, кто был их кумиром, как они проводят свободное время, кем бы стали, если бы не стрельба или тхэквондо, через какие испытания прошли на пути к своему олимпийскому триумфу. Время урока пролетело незаметно.
Сердце российского олимпизма
В холле здания ОКР на Лужнецкой набережной с утра в пятницу было очень оживленно. Стайки подростков лет 12-14 под прицелом десятка телекамер с интересом изучали обстановку — большие экраны, на которых транслируются спортивные новости, световая эмблема Олимпийского комитета России, журналы «Команда России» на столах.
Чуть позже к юным участникам урока вышел самый настоящий четырехкратный олимпийский чемпион, а ныне глава ОКР Станислав Поздняков. Небольшая пауза, и теперь у всех ребят есть общее фото со знаменитым спортсменом и руководителем.
— «Олимпийский патруль» — наше традиционное образовательное мероприятие, в котором участвуют прославленные чемпионы, — сказал Поздняков прессе перед началом урока. — Они делятся историями своих успехов, спортивного пути с детьми — начинающими атлетами, которым это очень интересно. Они могут пообщаться со спортсменами, задать им свои вопросы. Подобный опыт поможет не столько добиться каких-то спортивных результатов, но и состояться в жизни и понять, как устроен этот мир. Такие встречи мы проводим во всех уголках страны. На этот раз мы сочли уместным организовать Олимпийский урок в гибридном формате, тем не менее часть ребят собралась здесь, в здании ОКР.
Между прочим, в нынешнем году «Олимпийский патруль» объединил силы с проходящим во второй раз федеральным марафоном «Новое знание» — его мероприятия проходили по всей России с 1 по 3 сентября. Поэтому два десятка школьников из Москвы и Подмосковья, участвующие в движении «Большая перемена», получили шанс стать гостями студии, из которой олимпийский урок транслировался на всю страну. Ученики еще двух столичных школ, № 1287 и № 1159, стали участниками онлайн-телемоста с Инновационным центром.
Близкое знакомство
Как отметил Поздняков, Олимпийские уроки дают многое для воспитания подрастающего поколения. Причем не только в спортивном смысле. Обмениваясь опытом и знаниями, чемпионы помогают продолжать спортивные традиции в России.
— Рад, что у нас перекинут мостик между поколениями, — отметил Поздняков. — Посмотрите, здесь и юные ребята, школьники, только делающие первые шаги в большом спорте, и ветераны, к которым я отношу себя, и чемпионы, которые буквально только что сошли с экранов телевизоров и теперь общаются с детьми. Передавать друг другу опыт, традиции и знания очень важно, это говорит о том, что интерес к спорту, физкультуре и здоровому образу жизни в стране не прерывается, а переходит из поколения в поколение. Я сам уже отец действующих спортсменок, поэтому уверен — пока мы вот так будем встречаться и разговаривать, все у нас будет хорошо. А тем из ребят, кто ставит перед собой высокие задачи, еще нужно не забывать, что труд — это 90 процентов успеха. Вспоминаю свои юные годы — к нам в школу в начале учебного года всегда приходило много интересных людей, например ветераны Великой Отечественной войны. Встречи с ними были незабываемыми. Возможно, этот опыт, целеустремленность и жизнелюбие этих людей, их любовь к родине во многом сформировали основу моего мировоззрения. Которое помогало выступать на высоком уровне в спорте и достигать успехов в других начинаниях. Не все ребята, которые присутствуют здесь, станут великими спортсменами. Но верю, что каждый будет настоящим человеком и патриотом своей страны.
После завершения урока ребят, пришедших в штаб-квартиру ОКР, ждал еще один сюрприз — большая экскурсия по Инновационному центру комитета. Они смогли увидеть новейшие высокотехнологичные тренажеры, а некоторые из них и самостоятельно опробовать. Пробежаться в специальной камере, имитирующей условия среднегорья, попытаться выдержать идеальный баланс, оседлать велосипед.
— Мне очень понравился урок, — рассказал Даниил Пиков из Перми. — Нам рассказали, что нужно уважать соперников, дружить с ними. И несмотря на любые трудности, оставаться прежде всего человеком. На экскурсии я тоже узнал много нового, поближе познакомился с профессиональным спортом и понял, что это сложнее очень многих занятий. Меня это очень заинтересовало, хочу познакомиться со спортом еще ближе.
А после экскурсии детей также ждали сувениры от ОКР. Всем им вручили талисманы команды России — это знакомые многим Медведь и Кот-шапка, а также футболки проекта «Олимпийский патруль».
Похожие файлы
Познакомить учащихся начальной школы с историей Олимпийских игр, зимними олимпийскими видами спорта, эстафетой олимпийского огня.
Карточки с заданием кроссворда
– Какое очень важное событие произойдет в нашей стране зимой 2014 года? (Зимние Олимпийские игры в Сочи) СЛАЙДЫ 1-2
– Что вы знаете об этом? Что хотите узнать?
Олимпийские игры – это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года. Современные Олимпийские игры разделены на два этапа – зимние и летние. До 1994 г. зимние Игры проводились в один год с летними, но теперь они стали проводиться на два года раньше.
-До Олимпийских игр осталось еще почти 4 месяца, но вот вчера произошло очень важное событие, связанное с ними. Какое? (в Россию прибыл Олимпийский огонь) СЛАЙД 3
-А кто знает, откуда прибыл огонь и почему?
За четыре недели до начала состязаний в Олимпии, в Греции, от солнечных лучей зажигают олимпийский огонь. Затем этот факел по стране, где проводятся игры, несут, передавая друг другу, множество спортсменов. В день открытия Игр последний из них вбегает на стадион и зажигает огонь в специальной чаше. Этот огонь горит все время, пока идут Игры.
-Посмотрите, как будет проходить эстафета олимпийского огня Сочи 2014: СЛАЙД 6
-Сегодня мы с вами тоже пронесем олимпийский факел и поможем нашему факелоносцу зажечь огонь в олимпийской чаше. СЛАЙД 7
-А начнется наш путь там, где зародились Олимпийские игры. Пока огонь доставляют к нам из Греции, познакомимся с их историей.
Поначалу Игры в Древней Греции были частью празднеств в честь бога Зевса. Каждые четыре года греческие атлеты со всей страны съезжались в Олимпию, поселение у подножия горы Олимп (место пребывания богов).
В 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились только соревнования по бегу, продолжавшиеся один день. Затем добавились поединки борцов, позже были включены гонки на колесницах.
В состязаниях могли участвовать только граждане Греции, при этом женщинам
нельзя было не только принимать участие в соревнованиях, но и появляться на них под страхом смертной казни.
Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня.
– Чтобы наш факелоносец смог продолжить свой путь, вы должны выполнить задание. Ответьте на вопросы: СЛАЙД 13
В какой стране зародились Олимпийские игры?
От чего произошло название игр?
От имени богов
По названию горы, где обитали боги
От имени первого спортсмена
Каковы были первые олимпийские соревнования?
– Теперь наш огонь может продолжить свою эстафету. С ЛАЙД 14 (анимированный)
И он отправляется в путешествие по городам России. Путь его будет долог, а мы пока познакомимся с зимними олимпийскими видами спорта.
СЛАЙДЫ 15-28 знакомят учащихся с видами спорта. Сначала предлагается по картинке и краткому пояснению самостоятельно назвать зимний вид спорта, затем открывается название.
Можно дать следующие небольшие пояснения:
Фристайл – это вид спорта, в котором спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.
Конькобежный спорт – спортсмены бегут на коньках с длинными лезвиями по большому стадиону наперегонки. Если спортсмены бегают наперегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.
Фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.
(во время знакомства с видами спорта учащиеся могут записывать для себя новые слова, особенно трудные, это пригодится им при решении кроссворда)
– Назовите виды спорта, которые узнали и запомнили. С ЛАЙД 29
-А теперь вас ждет новое испытание. Чтобы наш факелоносец мог продолжить свой путь и добраться до Сочи, вам нужно разгадать кроссворд. С ЛАЙД 30 (у детей карточки с кроссвордом для групп из 4 человек)
Учитель читает загадки:
1. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”
2. Камень по льду я в «дом» запущу,
И щёткой дорожку ему размету.
3. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
4. Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
5. Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
6. Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже!
7. Про этот спорт,
Я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах.
-Теперь наш факелоносец прибыл в Сочи. Ему остался последний этап пути – добежать до чаши, где будет гореть олимпийский огонь. А пока он бежит, мы познакомимся с олимпийской символикой. С ЛАЙД 32
-Всем знаком символ Олимпийских игр – пять цветных колец. А что он символизирует?
Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в Древней Греции.
Пять олимпийских колец присутствуют на каждом логотипе олимпиады, на каждой медали, и вообще на всех олимпийской атрибутике. Кольца можно смело назвать символом мира во всем мире.
Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а успех команды складывается из побед каждого ее члена. На табло на каждых Играх появляется надпись: «Главное не победа, а участие». Олимпийский девиз «Ctus, altus, fortus («Быстрее, выше, сильнее») входит в олимпийскую эмблему.
Талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи по результатам голосования стали Леопард, Белый Мишка и Зайка.
-Вот такие медали будут получать чемпионы зимних Олимпийских игр в Сочи.
– Как вы думаете, а кто будет получать такие медали? Посмотрите на этих спортсменов. Эти медали для них – очень сильных и мужественных людей. С ЛАЙД 39
В Сочи пройдут и зимние ПАРАлимпийские игры – соревнования для спортсменов-инвалидов. А символами Паралимпийских игр стали Снежинка и Лучик.
-Наш факелоносец уже приближается к заветной цели, а для вас последнее задание – нарисуйте любой из талисманов Олимпиады.
-Наш Олимпийский огонь зажжен. А настоящий огонь запылает в олимпийской чаше
7 февраля 2014 года! (подведение итогов, рефлексия).
Быстрее, выше, умнее. О КР и олимпийские чемпионы провели урок для московских школьников
В традиционном Олимпийском уроке, прошедшем в необычном гибридном формате, приняли участие глава ОКР Станислав Поздняков, а также победители Игр в Токио Виталина Бацарашкина и Максим Храмцов.
Мероприятие состоялось в рамках Всероссийского спортивно-образовательного проекта ОКР «Олимпийский патруль», который существует уже более семи лет. Запущенный в год проведения Игр в Сочи, «Патруль» до сих пор колесит по стране — в его рамках знаменитые спортсмены приходят в обычные общеобразовательные школы и проводят там уроки, посвященные пропаганде принципов олимпизма, а также проводят мастер-классы.
И даже грянувшая в 2020-м пандемия не остановила проект. Хотя, следуя веяниям времени, «Олимпийский патруль» частично ушел во Всемирную сеть. Вот и нынешний Олимпийский урок, приуроченный к началу нового учебного года, решено было провести в необычной форме.