Единый Кубанский урок

” Единый Всекубанский урок «ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»” — Транскрипт

1

Единый Всекубанский урок «ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

7

Кубань – житница России

9

Василий Степанович Пустовойт

10

Павел Лукьяненко

11

Иван Мальгерб

12

Виктор Васильевич Горбатко

13

Станислав Очаповский

14

Владимир Порханов

15

Григорий Александрович Булгаков

16

Виктор Гаврилович Захарченко

17

Людмила Зайцева

18

Василий Николаевич Мачуга

19

Александр Москаленко

20

Ты, мой край родной. Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца дружить, До конца любить, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя. Виталий Бакалдин

21

С чего начинается Родина для каждого из нас? С людей, которые любят её, прославляют и приумножают её богатство.

” «Любимому краю – 75!» Единый Всекубанский урок. Символы Краснодарского края. ” — Транскрипт

1

«Любимому краю – 75!» Единый Всекубанский урок

2

Символы Краснодарского края

3

КАРТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

4

Дольмены

6

Триумфальная Александровская арка

7

План Карасунского Кута в конце XVIII в.

8

Памятник Екатерине II Открыт в 1907 г. Демонтирован осенью 1920 г. Царицей дарованы земли Кубани. Казачеством создан там град войсковой, Церквами обвенчанный, Богом хранимый – С прозрачной богатой Кубанью-рекой. Под флагом Кубани, с надеждой и верой, Не меркнет с годами полученный дар. Гордясь своим городом, гимном и хлебом, Поем тебе славу, родной Краснодар.

9

Восстановленный памятник Екатерине II

10

Хаты черноморских казаков

11

Интерьер хаты

12

Черноморские казаки

13

Национальный костюм

15

Положение Краснодара по отношению к экватору, полюсу и начальному меридиану

16

Велик ли наш край?

17

Поверхность края

20

Подземные сокровища Кубани

21

Причуды климата

“Конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского урока, посвящённого Дню Краснодарского края Урок – путешествие в мир земли кубанской (для 2 класса)”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт

1

Конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского урока, посвящённого Дню Краснодарского края Урок – путешествие в мир земли кубанской (для 2 класса) Шевченко Галина Ивановна МБОУ НОШ 11 учитель начальных классов

2

Цели и задачи: – обучающая: познакомить детей с достопримечательностями Кубани, ее историей и современностью; – развивающая: развивать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся в области краеведения; – воспитывающая: прививать любовь к малой родине.

3

Приветствую вас!

4

Колобок -турист

6

Новороссийский порт

8

Haлево пойдёшь- В Тамань попадёшь, Направо пойдешь- В Сочи попадёшь, Прямо пойдёшь- В Краснодар попадёшь.

9

Haлево пойдёшь- В Тамань попадёшь, Направо пойдешь- В Сочи попадёшь, Прямо пойдёшь- В Краснодар попадёшь.

10

Краснодарский край

11

Озеро Абрау

12

Анапа

13

Большой Утриш

14

Тамань

15

Долина лотосов

16

Физминутка

17

Река Жане

18

Сочи

19

Дерево дружбы

20

Краснодар

23

Российская Федерация

24

Символы Краснодарского края

26

Список использованных источников: – Борисов В. Занимательное краеведение. Краснодар, «Кубанское книжное издательство» 2005г. – Популярный иллюстрированный географический словарь Краснодарского края (сост. Лотышев). Краснодар, «Перспективы образования» 2009г. – Чучмай Г. Тайна географических названий. Краснодар, «Кубанский учебник» 2000г. – Родная Кубань страницы истории ( под ред. Ратушняка). Краснодар, «Перспективы образования» 2008 Интернет источники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Семена Соболя города Ейска

муниципальное образование Ейский район

Единый Всекубанский классный час:

«В единстве наша сила!»

Еременко Марина Григорьевна,

классный руководитель 9 «А» класса

Единый Всекубанский классный час на тему: «В единстве наша сила!»

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

  • воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
  • воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
  • воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
  • воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.

Форма мероприятия: единый классный час, выступление групп.

Оборудование: компьютерная презентация, викторина «Лучший знаток Крыма».

Эпиграф к классному часу:

Союз, порядок с Тишиною

Идут  господствовать  страною,

Где  царствовала  вечно  ночь:

Где слабый свет луны  считался

Единым  светом  искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят, ясны  дни.

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах!     ( рассказывает _____________________)

Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей,       (рассказывает_____________________)

Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!   (рассказывает ____________________)

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час? (Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

– О чем эта притча?

– Какое отношение она имеет к нашему классному часу?

– Как вы понимаете высказывание: «В единстве – наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

Подвести учащихся к выводу, что когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость народов, что и показал в этой войне советский  народ.

(Ответы уч-ся).

Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный

Закон  «О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и

образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики

Крым и города федерального значения Севастополя».

Выступление 1 группы: (знакомство с географией Крыма).

«Научная сказка».

1 учащийся: Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик.

Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

2 учащийся: (2 слайд) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

А знаете ли вы:  «Самый – самый»

Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.

Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь – 70 кв км. Самое протяженное озеро полуострова – Донузлав – 30 км с юго-запада на северо-восток.

Самое теплое место Южного берега Крыма – Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14,2 гр, что на 1,1 гр выше, чем в Ялте, и на 1,8 гр выше, чем в Алуште.

Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной –  горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.

Самая высокая гора Крыма – Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма.

Самый значительный тектонический разлом – Большой каньон Крыма. Наибольшее сужение каньона у его дна доходит до 2-3 м, а ширина между стенами в верхней части -150-200 м. Высота склонов около 350 м, длина ущелья – 300 м. Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил – Коба. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3, 5 км от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км 100 м.

Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.

Учитель: Сегодня мы  с вами отправимся в  виртуальную и увлекательную экскурсию.

Но вы должны догадаться, отгадав загадку. Всегда и везде. На суше родятся – Живут на воде? (Ответ: Корабль)

Ребята, а какие моря находятся в Краснодарском крае? (Азовское и Чёрное)

Крым и Севастополь.

Крым сегодня — это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Черным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов — Керчь, Севастополь.

– С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Эх, Черное море,

Родной Севастополь –

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Высокий, далекий огонь маяка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, –

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

Учитель: 9 мая 2015 год – прошел особенный праздник года 70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

Особенный потому, что он – единственный из всех дат красного календаря, самый светлый, самый радостный и в то же время очень скорбный праздник на земле. Он рождён Великой Победой над фашизмом в Великой Отечественной войне. И никогда не уйдёт из памяти людской  в то тревожное время.

Хочется верить, что, став взрослыми, мои ученики всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.

Солдат из камня

С поникшей головой

Высечен рукой.

Кому же он воздвигнут,

Как не тем,

Кто отдал свою жизнь

На той войне.

И можно бы не плакать

В этот раз,

Но плачут люди,

Вспоминая Вас.

И дедов чьих-то,

Прадедов, сынов.

Кто не вернулся

С дальних тех боев.

Отсюда много вас

Ушло на фронт.

Вернулся лишь один –

Из камня.

Викторина « Лучший знаток Крыма»

Как назывался Крым в древние времена?

Как переводятся на русский язык названия крымских гор:  Аю-Даг, Чатыр –Даг?

Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства

Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень ?

По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

Кто автор этих строк:

Волшебный край! Очей отрада! ( А. Пушкин)

Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

С жизнью и творчеством  какого поэта связан Коктебель?

Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию (Александр Грин)

Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны? (Воронцовский, в Алупке)

Современное название города, известного в древности как Сурож

Что в переводе означает название города Симферополь

Город боевой русской славы в Крыму

Какой крымский город в Крыму назывался Кафа?

Международный детский центр на Южном берегу полуострова

Какой русский поэт увидел Крым впервые  ранним  августовским утром 1820 года с борта брига «Мингрелия»?

В конце классного часа учащиеся заполняют «ленту пожеланий», где каждый ребенок напишет пожелание себе и сверстникам к новому учебному году.

Краснодарский край Выселковский район посёлок Бейсуг

средняя общеобразовательная школа №8

имени Близнюкова Александра Николаевича посёлка Бейсуг

муниципального образования Выселковский район

« Имя Кубани»

для учащихся 1 -2 класса

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 п. Бейсуг

привитие любви к малой родине и сопричастности к истории Краснодарского края,

воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к историческому прошлому своей малой Родины,

воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной край.

Задачи: привлечь внимание учащихся к самобытности и уникальности истории Кубани.

Символика Краснодарского края, плакат с изображением контурной карты Краснодарского края,цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, проектор, презентация.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда?

Тогда послушайте стихотворение:

– На чём можно отправиться в путешествие по Краснодарскому краю.

(На поезде, на самолете, на корабле).

– Обоснуйте свой ответ.

( На территории Краснодарского края проходит Северокавказская железная дорога, есть аэропорты и наш край омывается двумя морями: Черным и Азовским) Слайд3

-А станции у нас будут необычные.

Итак, отправляемся в путь! Я предлагаю путешествовать на самолете.

Первая станция “СИМВОЛЫ”

-Назовите символы Краснодарского края. (Герб, гимн, флаг)

-Из каких цветов состоит флаг? (Cиний, малиновый, зелёный)

На доске появляется плакат на котором изображена контурная карта Краснодарского края. Дети раскрашивают её в те цвета, которые присутствуют на флаге.

-С каких слов начинается гимн Кубани? (Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь!)

Исполнение гимна Кубани учащимися.

Вторая станция “Моя малая Родина”

( Звучит отрывок из песни Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?»)

-Учитель: А с чего начинается Родина для каждого из нас?

( Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о маленьком уголке нашей необъятной Родины, о нашей малой родине, где мы все родились. Наш край разделён на муниципальные образования. Всего в крае 44 муниципальных образования. (Рассматриваем карту районов края Слайд 4).

-Учитель: Как называется наш район?

(Мы живём в Выселковском районе)

Учитель: Правильно наше Бейсугское поселение находится в Выселковском районе. Бейсугское сельское поселение составляет три населённых пункта – посёлок Бейсуг, станица Новодонецкая и станица Александроневская.

(Рассматриваем карту Бейсугского сельского поселения Слайд 5-6).

Выступление учащихся шестого класса с информацией об истории посёлка.

Ученик шестого класса: Посёлок Бейсуг основан в 1901 году и начал расти и развиваться. В посёлке была построена станция Бурсак. (Слайд 7) Поддержку строительству оказала дочь атамана Бурсака (Слайд 8), в честь которого и была названа станция. В 1928 году была построена машинотракторная мастерская. Работала на полях техника, возделывались новые земли, счастливо жили люди, пока не грянула Великая Отечественная война. Наш посёлок пострадал от бомбёжек немецких самолётов. Бомбёжке подверглись элеватор и железнодорожная станция. При бомбёжке погибла учительнца, которая жила в здании школы.

1 февраля 1943 года наш посёлок был освобождён. И началось строительство новой, мирной жизни. В 1953 году был построен элеватор, а в 1970 году – новое здание. В 1965 году был построен новый современный Дом культуры, а рядом – памятник народному герою, нашему земляку А. Кочубею.

Учитель: – Посмотрите на карту Выселковского района (Слайд 9). На территории Выселковского района 26 населённых пунктов, одним из которых является наша малая родина – посёлок Бейсуг.

Прекрасен наш посёлок сейчас. Идёт в посёлке строительство новых зданий, возделываются плодородные поля, на которых работали наши отцы, деды, прадеды, и мы будем работать, оставляя что-то и нашим потомкам, внося свою лепту в историю нашего посёлка и Кубани.

Учитель: Итак, отправляемся в полёт над нашим посёлком, и увидим, как он прекрасен с высоты птичьего полёта. Для этого мы отправимся на аэродром нашего посёлка и сядем в самолёт (Слайд 10). А теперь полетели! Взлетая, мы видим нашу школу № 8, в которой вы учитесь (Слайд 11).

-Ребята, чье имя носит наша школа?

(Александра Николаевича Близнюкова)

-Что вы знаете об этом человеке?

Александр Близнюков, наш земляк, который проходил службу в Афганистане. Там шла война. Саша не вернулся с этой войны.

Саша Близнюков родился 1 сентября 1960 года в поселке Бейсуг. В семье он был единственным сыном. Саша был послушным, веселым и любознательным. Родные его очень любили. Ласковый, добрый, он во всем помогал своей маме. Он был одним из первых активистов в школе. Не было такого поручения, которого он бы не выполнял.

Школьные годы пролетели быстро. После окончания 8 классов Бейсугской школы Саша пошел учиться в ГПТУ №12 г. Ростова на газосварщика. Прошло немного времени, и пришла повестка в армию. Он часто писал письма домой о своей службе. Он писал, что все хорошо, вот только скучает по родному дому.

Во всех его письмах отчетливо была видна ненависть к тем, кто лишает жизни и крова людей. Саша верил, что они вместе с афганским народом победят наемных убийц. Саша Близнюков был смелым и храбрым воином нашей Советской Армии.

Командование благодарило маму Александра-Зинаиду Никитичну за хорошее воспитание сына. Ждала мать Сашу из армии. Считала месяцы, дни и часы – вот придет сын.

Но не довелось ей увидеть его живым. Жжет руки Зинаиды Никитичны извещение, где написано «При исполнении боевого задания ваш сын погиб в Афганистане». 13 сентября 2012 года, на торжественной линейке, МБОУСОШ №8 было присвоено имя Близнюкова А.

Вот так, ценой своей жизни, прославил наш поселок и свою родную Кубань наш земляк Александр Близнюков.

Учитель: Пролетаем над посёлком и видим огромное здание. Вы узнали, что это за могущественное сооружение?(Слайд 17-18)

Ученики: – Да, это здание элеватора, сюда машины везут убранную с полей пшеницу. Где она будет храниться.

Учитель: – Теперь мы летим дальше и наблюдаем, как красив наш посёлок. Какими маленькими кажутся дома; видим засеянные поля, реку Бейсуг, огибающую посёлок. Пролетаем над железной дорогой. (Слайды 19-21) Понравился вам полет?

Ученики: – Да. Мы впервые увидели Бейсуг с высоты! Он очень красивый!

Учитель: – Но на этом наше путешествие не заканчивается. В нашем посёлке есть ещё много красивых мест и достопримечательностей. Продолжим наше путешествие и посетим памятник И. Кочубею, который стоит на въезде в посёлок. Кочубей – легендарный герой гражданской войны, уроженец станицы Александроневской. Он сражался за права простого народа, за землю кубанских казаков. (Слайд 22)

Я надеюсь, что совершив это путешествие по посёлку Бейсуг, вы станете любить свою малую родину ещё больше. Сейчас я прочту стихотворение, которое посвящаю нашему посёлку. Написала его учительница нашей школы В. Турчинова. (Чтение стихотворения учителем).

Мой Бейсуг.

Там, где Бейсуг-река затерялась в полях,

Где поют соловьи на рассвете,

Мой посёлок родной утонул в тополях,

Самый лучший посёлок на свете.

Здесь вас встретит лихой Кочубей на коне

И зовущая в центр дорога,

Здесь приветливый свет виден в каждом окне,

И хороших людей у нас много.

По пшеничному полю комбайн бежит,

К элеватору мчатся машины.

Колос просится с поля, устало дрожит,

Нет для сердца милее картины.

На закате по улицам песни слышны:

Хорошо наш народ отдыхает,

Ну а ночь наступает – в объятьях реки

До утра всё вокруг засыпает.

А как только зарёй прокричат петухи,

Бейсуг – труженик снова проснётся,

И на пастбища гонят коров пастухи,

Новый день для посёлка начнётся.

По железной дороге бегут поезда,

Эхом песня колёс раздаётся.

По стране путешествую я иногда,

Только дома душа остаётся.

Я люблю возвращаться из дали чужой,

Сердце бьётся в груди, замирая.

Ты – мой дом, моя пристань, и я твой покой

На шум города не променяю.

А теперь мы продолжим путешествие по территории Бейсугского сельского поселения и посетим станицу Новодонецкую. Главной достопримечательностью станицы является это величественное здание. Это храм. Вы знаете, как он называется?

Ученик: – Это Свято-Троицкий храм. Недавно он был отреставрирован и теперь сюда приезжают прихожане не только нашего поселения, но и всего края. (Слайды 23-24)

Учитель: – Да, вы правы – этот храм не только очень красивый, он имеет свою историю. Я хочу рассказать о своей малой родине, станице Новодонецкой, в которой я родилась. Станица была основана в 1812 году на реке Бейсужке. Первыми начали населять станицу уроженцы Воронежской, Курской губернии и с Дона. Главной достопримечательностью станицы Новодонецкой является Свято-Троицкий храм. На месте нынешнего храма стояла деревянная церковь. В1850 году она сгорела. В1856году построена новая деревянная церковь. Здание нынешнего храма строилось с 1912 по 1915г. После революции храм был закрыт и долгое время не функционировал. Во время войны здание пострадало, но выстояло. Позже оно было приспособлено под колхозный склад. В настоящее время храм отреставрирован, действует и представляет собой предмет гордости не только местных жителей, но и всей Кубани.

Ученик шестиклассник: – А я хочу рассказать о своей станице, она тоже очень красивая и название у неё замечательное – Александроневская. На месте станицы Александроневской ранее находился хутор Кокорино. Первые переселенцы были из хутора Нивинки и Рощи Ставропольского края. В 1907 году хутор был переименован в Александроневский, а в 1914 году хутор был преобразован в станицу Александроневскую в честь великого русского князя. Непростой была жизнь этой прекрасной станицы. Её жителям пришлось почувствовать на себе и лишения в годы революции, и гнёт немецких оккупантов в годы Великой Отечественной войны. Но станица выстояла. Сейчас в станице349 дворов с населением 826 человек.

Я люблю свою станицу и верю, что её расцвет впереди.

Учитель: – Наш край богат прекрасными уголками природы, великолепными памятниками культуры, а самое главное – хорошими, талантливыми , трудолюбивыми людьми. Труженики полей нашего сельского поселения собрали в этом году богатый урожай и стали победителями жатвы в Выселковском районе. Вы должны гордиться достижениями ваших земляков, отцов, дедов. А пройдёт совсем немного времени, вы придёте им на смену и, я надеюсь, приумножите их достижения. (Слайды 25-31)

Станция «Переулок Творческий»

– Ребята, вот и закончилось наше путешествие. С удовольствием отмечаю, что все вы молодцы!

– У вас на столах лежат листы бумаги разного цвета- красные, желтые, синие. Мне очень интересно узнать ваше мнение о нашем путешествии. Напоминаю вам, что красный цвет – это радостное настроение, жёлтый – светлое, приятное впечатление, синий – грустное. Обведите свою ладошку на листе того цвета, какое у вас настроение вызвало это мероприятие.

-Давайте приклеим ладошки вокруг нашей карты. Пусть ваши ладошки сберегут и защитят наш край.

Ситдикова Н. «Моя Кубань», Ростов – на – Дону, 2005 г.

Ратушняк В. «По страницам истории Кубани», Краснодар, 1993 г.

Касьянов В. «История Кубани», Краснодар, 2005 г.

Песня В. Баснера и М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Стихотворение И. Вараввы «Земля отцов – моя земля»

Материалы школьного музея «Казачий курень»

город – курорт Анапа

Часовских Татьяна Георгиевна

2016 г.

Цели: познакомить учащихся с жизнью выдающихся людей Кубани. Привить чувство гордости за свой край и его жителей.

Воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и явлений современной жизни края, формировать умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

презентация “ Имя Кубани»,

оформление доски.

Ход классного часа

Организационный момент.

В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода. Страна празднует День Знаний – Праздник мудрости, знаний, труда!

-Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

III. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы проводим Единый Всекубанский классный час на тему: “ Имя Кубани ”. На уроке мы поговорим о нашем Краснодарском крае, познакомимся с именами выдающихся людей Кубани.

Кубань – земля такая:От хлеба золотаяСтепная сторона. Гостей она встречает,И песни запевает,И душу открывает Прозрачную до дна. Казачка огневая,Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает – Полюбишь навсегда.

– Кубань – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 2)- А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?

Конечно из истории героических имен и событий нашего края.

(Слайд 3) – А какое оно имя Кубани?

  • Патриотическое
  • Трудовое
  • Боевое
  • Духовное.

Беседа по теме классного часа

Прежде всего, имя Кубани делают люди, населяющие её. Ведь кубанцы – это люди – труженики, люди – герои. (Слайд 4)

Откуда же берёт начало кубанская земля?

(Слайд 5) В 1792 году Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Под предводительством Захария Чепеги и Саввы Белого они переселились на Кубань.

Берегом Черного моря

Шли на Кубань казаки.

Казачья смекалка, молитва и слезы

Через Дон помогли переправу найти.

От Кубани бурливой до Еи спокойной

По указу царицы приняли дар.

Войско создали, укрепили границу,

Построили город Екатеринодар.

Много исторических событий пришлось пережить нашей Кубани, в каждом времени были свои громкие имена, свои герои.

Героически проявили себя жители Кубани в годы Великой Отечественной войны. Недаром городу Новороссийску в 1973 году было присвоено звание города – героя. (Слайд 6)

Возле моря нас встречает

славный порт – Новороссийск.

Не простое это место:

Бухта, город под горой,

О котором всем известно:

он отважный, он – герой!

В годы войны защитники Малой земли под командованием Цезаря Львовича Куникова более 7 месяцев удерживали этот важный рубеж, отбивая атаки врага.

Один из памятников, посвящённых подвигу Новороссийска, создан из осколков мин и снарядов, опалённых войной.

(Слайд 7)Нашему городу в 2011году присвоено звание города Воинской славы. Воинская слава Анапы уходит в далёкие времена, когда русские воины несколько раз штурмовали турецкую крепость и под её стенами пали смертью храбрых 12 тысяч солдат. Много подвигов было совершено в нашем городе и в годы Великой Отечественной войны. В честь этих подвигов установлена стела в центре нашего города.

(Слайд 8)Кубань – это красивая природа. Для сохранения редких и ценных растений и животных создают заповедники. На территории Краснодарского края их два: Кавказский государственный биосферный заповедник и Государственный природный заповедник Утриш. Заповедник раскинулся на площади, превышающей 9000 га. В заповедной зоне растёт более 100 видов деревьев, в том числе реликтовых. Среди них есть те, возраст которых превышает тысячелетие. Более сорока сотрудников, под руководством Ревина Александра Николаевича, охраняют первозданную природу заповедника, исследуют жизнь животного и растительного мира, спасают природу от уничтожения. А сотрудников заповедника Письменную Аллу Евгеньевну и Артёменко Татьяну Алексеевну вы знаете лично, ведь они наши частые гости!

(Слайд 9)Кубань – это кормилица России! На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник.

Пшеница – золото Кубани. О, сколько вложено трудаМеханизаторов, ученых!Об этом помним мы всегда.

Большой вклад внёс в создание новых сортов пшеницы академик Лукьяненко Павел Пантелеймонович. Он вывел 43 новых вида пшеницы. В 2016 году  кубанские хлеборобы  собрали рекордный урожай зерна – более 10 миллионов тонн.

(Слайд 10)В планах собрать и рекордный урожай риса – около одного миллиона тонн. Всегда богатый урожай на кубанской земле овощей, фруктов, винограда. Подсолнечник называют солнечным цветком. Он не только красив, но и даёт вкусные семечки, из которых получают подсолнечное масло. Пустовойт Василий Степанович – учёный – селекционер, академик, выводил новые сорта подсолнечника. 2016 год стал самым урожайным годом в истории по выращиванию подсолнечника, сахарной свёклы, кукурузы!

Чёрное море, Азовское море

Мирно живут, меж собою не споря.

Разной солёности и глубины,

Оба России очень нужны!

Краснодарский край омывают два моря- Чёрное и Азовское, соединённые Керченским проливом. Они тёплые и богаты рыбой. Эти моря называют морскими воротами России. Ведь морской транспорт доставляют пассажиров и грузы в различные города и страны. Военным флотом России, который базируется на Чёрном море, мы по праву можем гордиться!

(Слайд 12) Кубань – это отдых.

Краснодарский край по праву считается самым популярным туристическим местом отдыха россиян.

Кубань – край солнца и цветов.

Весной и летом, в пору листопада

Всегда Кубань гостей встречать всех рада.

В 2016 году наш край принял более 15миллионов гостей со всех регионов России! На территории юга Краснодарского края построено 394 санатория и пансионата в Анапе, Сочи, Ейске, Туапсе, Геленджике и других курортных местах Кубани. А имя врача Будзинского Владимира Адольфовича вот уже сто лет неразрывно с анапским курортом. Ведь именно он основал первую санаторию (ж. !) на территории Анапы! Около санатория «Кубань» ему воздвигнут памятник, как основателю курорта.

(Слайд 13-14)Кубань – это спорт.

Кубань- спортивный край! Здесь занимаются и летними и зимними видами спорта.

Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Они принесли в общую копилку сборной России 4 золотых, 1 серебряную и

2 бронзовых медали:

Беслан Мудранов, выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории, живёт в г. Армавире.

Еле́на Веснина́   российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах. Живёт в г. Сочи.

Стефания Елфутина, яхтсменка, живёт в г. Ейске. На Олимпиаде в Рио завоевала бронзовую медаль.

Евгений Тищенко, российский боксер из ст. Каневкой. Завоевал золотую медаль на олимпийских играх.

Аниуар Гедуев принёс нашей команде серебряную медальв вольной борьбе.

Сергей Семёнов в поединке по греко- римской борьбе завоевал бронзовую медаль.

5 членов женской сборной команды по гандболу, завоевавших на олимпиаде золото были кубанцами! Это: Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова.

(Слайд 15) Кубань- это многонациональная культура.

Наш кубанский хор казачий-

Он известен всей земле!

За границей ждут с ним встречи,

Ждут с ним встречи и в Кремле!

Голоса, костюмы, танцы-

Земляков мы узнаём!

Не как все поют кубанцы-

по- казачьи, о своём.

Песням предков удалых,

Ищут песни по станицам,

с хуторов привозят их.

(Слайд 16) Поистине знаменит и Адыгейский ансамбль песни и пляски.

Краснодарский наш край-

Адыгеи сосед.

Жили предки черкесов

Здесь тысячи лет.

И земля эта память

О прошлом хранит.

Старики здесь в почёте,

Искусство в чести.

(Слайд 17) Гордостью культурного наследия нашего края являются

Пономаренко Григорий Фёдорович. Композитор, автор 200более песен о Кубани.

Запашный Мстислав Михайлович. Артист цирка Народный артист СССР, Орден « За заслуги перед Отечеством».

Мейерхольд Всеволод Эмильевич. Режиссёр, артист, педагог.

Крамник Владимир Борисович. Шахматист, Международный гроссмейстер.

(Слайд 18)Литературу называют мастерской слова. Настоящий писатель может так описать цветок. Что мы почувствуем его запах. Подобных мастеров слова много и на Кубани. В стихах поэтов- фронтовиков Ивана Варравы и Кронида Обойщикова оживают их погибшие боевые друзья. А читая книгу Виктора Лихоносова «Наш маленький Париж», мы мысленно можем прогуляться по улицам старого Екатеринодара.

Сегодня мы с вами разговаривали о выдающихся людях Кубани. Тех, кто жил давно, но остался в памяти народной, принося пользу своему Отечеству. И тех, кто сегодня прославляет его.

Скажите, а можно ли среди ваших знакомых, родственников найти людей, прославляющих наш край?

Правильно, ведь каждый человек, добросовестно работая на своём рабочем месте, работает на благо нашего города, края, страны. Ваши родители, знакомые вносят посильный вклад в курортное дело нашего города, в процветание страны. Ведь (Слайд 19)

Кубань – это люди- труженики,люди- герои.

(Слайд 20) Одно из самых дорогих для человека понятий- Родина. Каждый гражданин России с волнением посещает её столицу- Москву. Но любому из нас дорога и малая родина- край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты ни поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я- кубанец!»

Родные нам места.

Живёт здесь сто народов,

А может больше ста.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать всё, что можём,

Для Родины должны!

Символом яркого солнца, а значит и мира, является подсолнух. Напишите на лепестках подсолнуха пожелания нашему Краснодарскому краю и его жителям. Мы все вместе соберем плакат, который будет напоминать нам о богатстве и процветании нашего края.

Пусть будет мир, пусть будет труд,Пусть птицы нам всегда поют. Пускай земля всегда цвететИ радостно душа поет.

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

Единый Кубанский урок

средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

«Семья и Отечество »

Единый Кубанский урок

Цель: воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине. Задачи:- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;- сохранение семейных ценностей, традиций;- формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважение к Отечеству;- развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального, поликультурного, поликонфессионального региона.

Оборудование: презентация, заготовка коллажа.

– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном последнему звонку этого учебного года.

-Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Давным – давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. – Куда ты идешь? – спросил старик- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. -Послушай! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и Родина. – Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. (слайд 3) Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

Тема нашего классного часа очень близка и важна каждому из нас – семья и Отечество. (слайд 1)

Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:

Кто милее всех на свете?Кого любят очень дети?На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулитьИ подскажет, как быть смелым,Сильным, ловким и умелым?Все вы знаете, ребята, —Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,Окружал заботойВнуков, бабушку, детей,Уважал простых людей?И ему уж много летНестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —Шустро ползает на пузе?Удивительный мальчишка —Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,Но больше любит наряжаться? —Очень модная девчонка —Моя старшая. (сестренка)

Учитель: У каждой семьи свой уклад, свои интересы, привычки, своя родословная. (Слайд 4). Не даром говорится « Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки». Я знаю, что некоторые ребята подготовили генеалогическое древо своей семьи и готовы нас познакомить поближе со своей семьёй. ((Слайд 5) Выступление Шевелева Ира, Левашов Костя )

На Кубани издавна чтут и соблюдают семейные традиции и обычаи. Казачьи семьи всегда были большими (слайд 6), и каждый в семье был занят своим делом. Во все времена семья считалась основой общества. (слайд 7) В семье закладываются основные качества личности, воспитывается характер человека. Казачеству удалось создать самобытную культуру, бережно сохранить и передавать из поколения в поколение традиционные черты воспитания и глубокую веру в силу своего народа.

– Ребята, расскажите, какие традиции есть в вашей семье? (слайд 8) (ответы детей Оборонов Сергей и др)

Воспитание мальчика (слайд 9) Арина

Рождение сына в семье казаков было большой радостью – на свет появился защитник и помощник. Воспитание у казаков было строгим. За неповиновение старшим постигало наказание. С пяти лет отец учил своего сына работать по хозяйству, садиться в седло. С восьми лет мальчик помогал по хозяйству в семье (пас скот, работал в поле с родителями, ходил на покос). В 10-12 лет мальчик начинал осваивать военное искусство – обращаться с шашкой. В 16 лет казак записывался на службу, а в 18 шел служить в армию. Служба у казака длилась практически всю его жизнь.

Воспитание девочки (слайд 10) Арина

Воспитанием девочки занималась мать (и бабушка). С раннего детства малень

кую казачку приобщали к труду, обучали ведению домашнего хозяйства. Каждая девочка должна была уметь обращаться с домашними животными, готовить, шить. Одежду женщины шили самостоятельно. В 16 лет девушку уже выдавали замуж. Замуж девушки выходили в среднем с 16 до 20 лет.

Казачьи семьи были крепкими, дружными. Все казаки были верующими. Они праздновали все православные праздники, ходили в церковь. В каждой хате был красный угол (божница). Ребята, какие православные праздники вы знаете? (ответы детей)

Стихи учащихся о семье:

  • Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.
  • Любили тебя без особых причин  За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
  • Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,

Учитель: Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!

(слайд 12)Жизнь любого человека тесно связана с его Отечеством, Родиной. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого – это любовь к Дому своему, к своему Отечеству, своей Родине. Как называется наша Родина, наше Отечество? (слайд 13) (Россия)

Россия – наша большая общая Родина, где живут миллионы людей самых разных национальностей. Живут в мире и дружбе. Вместе строят счастливое будущее для своих детей. Но в сердце каждого гражданина России особое место занимает его малая Родина. Это тот уголок, та частичка большой России, где он Родился и вырос. Для нас с вами это место – КУБАНЬ ( слайд 14«Кубань»).

Каждый человек с детства любит свою малую родину.

Выходят чтецы.

Я узнал, что у меня Есть огромная семья. И тропинка, и лесокВ поле каждый колосок. Речка, небо голубое Это все мое родноеЭто Родина моя,Всех люблю на свете я! В. Орлов

Наша малая родина – наша Кубань. В Краснодарском крае проживает 5,5 млн человек! Население нашего края состоит из людей разных национальностей (около 120), но все они проживают в мире и дружбе между собой. (слайд 15) И мы любим свою родину, родную Кубань. (Исполнения гимна Кубани)

Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля.

Земля, где я сделал Свой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.

И понял, что это Раздолье полей — Частица великойОтчизны моей.

-Чем славится наша Кубань? (край земледелия, животноводства,) (слайд 16)

-Издавна на Кубани наши земляки занимались разными ремёслами. Какими именно вы знаете? (слайд 17)

(гончарное ремесло, ткачество, вышивка, деревообработка и т. ) Верно. Очень часто одним ремеслом занималась вся семья. Семьи на Кубани традиционно были большие, многодетные, дружные.

-Однако основная задача казаков, населявших Кубань состояла в чём? (Защита рубежей Родины). (слайд 18) Это ещё раз нам доказывает, что жизнь каждого человека связана неразрывными узами с судьбой его отечества. (слайд 19) В этом году мы праздновали 72 годовщину со дня победы над немецкими захватчиками. В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (слайд 20)

Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях.

Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.

НАДЯ ГНЕЗДИЛОВА.

Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя.

ВИТЯ ГУРИН.

Учился в школе № 2 станицы Новотитаровской Динского района. Был связным и разведчиком в партизанском отряде. Вместе с группой партизан был схвачен фашистами и расстрелян в декабре 1942 года. Витя Гурин посмертно награжден медалью «За оборону Кавказа».

ТОЛЯ АЛЕХИН.

Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года.

ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА.

Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами.

ЛЁНЯ ТАРАННИК.

Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.

ВОЛОДЯ ГУКОВ.

Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года.

Есть и в ваших семьях дедушки или бабушки, которые не жалея своей жизни, боролись за освобождение Родины. (слайд 21)

(Дети рассказывают о дедушках ветеранах

Прошло уже 72 года со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли. Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить. (слайд 22)

Пусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда

Дорогие ребята, вы вырастите, создадите новые семьи и продолжите традиции своих отцов и дедов, как это сделали ваши родители. И в свою очередь научите своих детей любить Родину, ценить и любить свою семью, продолжать традиции наших предков.

Дети работают под музыку. Не забудьте подписать, чья это семья. Например, семья Ивановых.

(дети приклеивают к листу ватмана картинки с изображениями символа мира, голубя)

– На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо всем за участие и за внимание. Я желаю вам всем веселого отдыха! (слайд 24)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector