Единый качественный урок и единый качественный урок

Уважаемый педагог! Приветствуем Вас на уроках Всероссийского проекта “Уроки качества”!

Для проведения уроков мы разработали конспекты, видеоролики, раздаточные материалы, которые помогут сделать его качественным, ярким и запоминающимся.

Процесс обучения в каждом возрасте происходит благодаря сложившимся социально-культурным условиям и возрастным особенностям обучающихся, – которые отличаются на разных этапах жизни и зависят от ближайшего окружения ребенка – членов его семьи, учителей и наставников, сверстников.
Конспекты уроков качества составлены с учетом данного обстоятельства, учитывают возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся и предполагают привлечение родителей в образовательный процесс. Целевая аудитория включает 3 возрастные категории обучающихся: 1 и 2 уроки – 2-4 классы (8-10 лет, начальная школа), 4 – 7 уроки 5-8 классы (11-14 лет, основная школа) и 9-11 классы (15-17 лет, старшая школа).


Единый качественный урок и единый качественный урок

Цели уроков

Формирование у школьников ответственного отношения к качеству собственной жизни и социального окружения, популяризация Российской системы качества.

Задачи уроков

Схема № 1. Рекомендуемая рассадка

В каждом конспекте урока представлена ссылка на интерактивную версию.

Вы можете использовать данный урок на платформе для работы в классе.

На сайте также представлены дополнительные методические материалы к урокам качества, кейсы для разработки проектных работ и познавательные тесты. Методические материалы созданы совместно с нашими партнерами, участниками образовательно-просветительских проектов Роскачества. Надеемся они помогут вам в разработке и организации мероприятий по формированию идеологии качества жизни.

После прохождения уроков просим учащихся пройти тестирование в разделе Итоговый тест. По результатам теста участник проекта получает сертификат. Результаты помогут улучшить наши образовательные-просветительские разработки и понять как ребята усвоили представленный материал.

Желаем Вам интересной и плодотворной работы!

Единый урок качества

Внеклассное мероприятие, посвященное единому уроку качества

Содержимое разработки


Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Единый качественный урок и единый качественный урок

Похожие файлы

Инструкция для учителя: урок организован в формате парной или групповой работы, поэтому перед уроком необходимо провести соответствующую рассадку учащихся.

Для проведения своего урока вы можете выбрать все задания, представленные в конспекте или использовать частично. Всё зависит от класса, в котором вы будете проводить урок.

Вводная часть

Учитель: Приветствую вас, ребята, на совсем необычном уроке. Мне бы хотелось, чтобы вы сами попробовали понять, о чем мы будем говорить. Но сначала давайте договоримся об общих правилах, которые необходимо соблюдать на нашем уроке.

Правила работы на уроке Слайд 2 Презентация

1.      Интересно! Работаем активно и выполняем задания добросовестно. Высказываем и отстаиваем свою точку зрения.

2.      Комфортно! Слушаем и не перебиваем. Поддерживаем и хвалим.

3.      Полезно! Запоминаем информацию сами и делимся ею с другими.

Основная часть

Задание: Представьте себе, что родители попросили вас сходить в магазин и сделать покупки. Итак, мы отправляемся по магазинам. У вас на партах есть набор товаров (набор товаров №1, набор товаров №2), из которого вы должны выбрать для себя несколько категорий: продукты, одежда и обувь, товары для дома.

Работа проходит в парах или мини группах.

Учитель: каким принципом вы руководствовались при выборе своего набора товаров? На что обращали внимание?

Группы презентуют свои “покупки” и дают пояснения к своему выбору.

Учитель: давайте сформулируем главный вопрос нашего урока

обсудить и показать на Слайде 3 Презентация

Учитель: Ребята, хочу поздравить вас с тем, что мы с вами стали участниками масштабного и уникального Всероссийского проекта «Уроки качества». В рамках данного проекта школьники нашей огромной страны попробуют разобраться в том, что такое качество и как сделать так, чтобы наша с вами жизнь стала качественнее.

Знакомство с новым материалом

Учитель: Кто из вас может объяснить, что означает слово «качество»?

Учитель дает возможность озвучить ответы 1–2 ученикам.

Учитель: Давайте сделаем предварительный вывод. Качество – это признаки продукции, которые указывают на её пригодность удовлетворять наши с вами потребности.

Где и как искать эти признаки? Можно ли сказать, что все производители товаров и услуг добросовестно относятся к вопросам качества своей продукции? Давайте посмотрим ролик на эту тему.

Учитель: Как вы думаете, о чём этот ролик? На какие признаки необходимо обращать внимание при покупке товара?

Дать возможность 1-2 ученикам высказаться.

Учитель: «Экочай», «Биокаша», «Натуральные чипсы» – теперь мы знаем, что чаще всего они означают лишь одно: продавец хочет выделить свой продукт, внушив покупателю, что он полезный.

Давайте ответим на вопросы квиза и узнаем, хорошо ли вы запомнили информацию из видеоролика.

Слайд 4–17 в презентации

1.     Синоним понятия “Органический” — это:

●       ничего из перечисленного

Понятие органики закреплено в законе «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ему, к продукту предъявляется множество требований по качеству и безопасности, а также влиянию на окружающую среду. Этот термин нельзя заменить словами «натуральный», «фермерский» или любым другим.

2.     Что означает этот знак?

●       Это национальный знак органического продукта

●       Это пример гринвошинга – попытки замаскировать под органический, полезный и т.д.

(Это зарегистрированный в России знак органического продукта. Чтобы иметь право нанести его на упаковку, производителю нужно пройти сертификацию в аккредитованном органе России и быть внесенным в единый реестр органической продукции.)

3.     А что означает этот знак?

●       Это другой национальный знак экологического продукта

●       Продукт изготовлен по технологиям, благодаря которым при производстве наносится минимальный вред природе

На сегодня в России сертифицируются только органические продукты. Знака экологичного, натурального или какого-либо ещё продукта не существует. А значит, такая надпись нанесена для привлекательности товара, но никак не гарантирует, что он действительно экологичен. Подробнее о гринвошинге вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

4.     Это тоже гринвошинг?

Маркировка со словами Eco, Bio и т. д. не зарегистрирована в России, но она вполне официально может существовать в других странах. Это значит, что такие надписи могут встречаться не только на товарах, маскирующихся под органику, но и на настоящих органических продуктах, сертифицированных за рубежом.

На примере – знак соответствия немецкому стандарту. Чтобы отличить официальную маркировку от гринвошинга воспользуйтесь разделом «экомаркировки» в мобильном приложении Роскачества!

О других знаках, которым можно доверять, читайте ЗДЕСЬ

5.     На продукте написано “Органический”, но нет знака. Производитель пытается обмануть?

●       Скорее всего, да

●       Скорее всего, нет

В законе говорится о том, что соответствующий всем требованиям и прошедший сертификацию производитель имеет право пометить продукцию знаком, но никто не обязывает его это делать (но, как правило, мало кто пренебрегает такой возможностью выделить свой товар). В любом случае существует Единый государственный реестр производителей органической продукции – по нему вы сможете «пробить» производителя по юридическому названию (которое по закону «О защите прав потребителей» должно быть указано на упаковке) либо по другим известным вам данным (регистрационный номер и др.). Использование слова «органический» без соответствующего сертификата влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ, поэтому обычно все желающие замаскировать продукт под полезный выбирают более безопасные пометки: «био», «натуральный» и др.

6.     А если на произведенном в России продукте написано “Organic” и нет никакого знака – это обман?

●       Возможны два варианта

В законе прописано, что надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова. Это стоит понимать буквально: закон распространяется на русскоязычное написание и не относится к переводу. Надпись Organic не подразумевает, что отечественный производитель прошел проверку и соответствует всем требованиям.

7.     На органическом продукте должно быть обязательно указано, что он “экологически безопасный”, “экологически благоприятный”, “зелёный”, “благоприятный для природы”?

●       Да, одно из требований к органике – безопасность для окружающей среды

●       Это тоже маркетинговый ход

По закону органическая продукция действительно не должна ощутимо вредить природе, но сниженный вред подтверждается самим знаком органической продукции, а не перечисленными выше заявлениями. Более того, согласно ГОСТ Р ИСО 14021-2000
«Этикетки и декларации экологические», подобные неконкретные и широко трактуемые формулировки запрещены.

Учитель: Давайте разбираться дальше! Как вы думаете, давно ли люди стали уделять внимание качеству?

Дать возможность высказаться 1-2 учащимся.

Слайды 18–25 Презентация

Учитель: На самом деле желание следить за качеством того, за что мы платим деньги, возникло у людей задолго до появления современных лабораторий и институтов контроля. Проблемы качества обсуждались учеными разных наук (математики, истории и др.) с древних времен. А понятию качества, в известном нам сегодня смысле, более 100 лет. Его стали активно использовать в 1919 году.

Давайте познакомимся с любопытными историческими фактами о том, как люди проверяли качество товаров подручными средствами.

Как вы думаете, что проверялось в первую очередь?

Ответы 1-2 учащихся.

Конечно же, в первую очередь внимание уделялось продуктам питания.

Например, несколько сотен лет тому назад в средневековой Европе, за качеством молока следили городские стражники. Они встречали торговцев молока. Стражники опускали в емкость с молоком клинок сабли и смотрели, как стекают капли молока. Если молоко стекало медленно, значит оно жирное, не разбавленное водой. Если же выяснялось, что торговец привез плохое молоко, весь товар выливали ему на голову, а самого горе-предпринимателя на целый день привязывали к позорному столбу. Конечно, очень строго, но справедливо! Ведь молоко предназначалось в том числе и для детей.

В нашей стране к качеству всегда было особое отношение. В царской России существовало почетное звание: Поставщик Двора Его Императорского Величества. Его получали те купцы, которые на регулярной основе поставляли товары царю и его семье. Этим компаниям вручали почетное звание и особый знак. Потом на смену знаку Поставщика Двора Его Императорского Величества пришел Знак качества. В Советском союзе качеству всех товаров уделялось особое внимание. До сих пор мы встречаем товары с советским знаком качества. На смену ему пришел современный знак, который получают лучшие товары российских производителей.

Учитель: Давайте вернемся в настоящее и ответим на вопрос, который сформулировали в начале урока. Мы с вами живем в мире, где каждый день приходится делать выбор. Например: какое купить молоко, печенье или корм любимому питомцу. Ведь хочется, чтобы купленный товар полностью соответствовал нашим ожиданиям. Но не все товары бывают одинаково качественными и полезными. Мы с вами научимся разбираться и покупать то, что полезно для нашего здоровья и здоровья наших близких. Это касается не только продуктов питания, а любых предметов, которые нас окружают и которыми мы пользуемся. Но, конечно, человеку, даже взрослому, ориентироваться в каждой категории товаров просто невозможно. Поэтому сегодня покупателю нужна помощь в принятии решения о покупке. И она существует — в нашей стране это Российская система качества (Роскачество). Именно Роскачество и является нашим помощником в выборе лучших товаров. Как же товары получают знак качества? Дать возможность высказать свои предположения 1-2 учащимся.

Учитель: Эксперты Роскачества делают закупки в розничных магазинах по всей стране. Образцы отправляют в лаборатории. Отчеты публикуют в средствах массовой информации и на сайте Роскачества. За семь лет существования организации с 2015 года было проверено более 8000 товаров, а лучшие – более 200 товаров – получили возможность с гордостью наносить на свою продукцию Знак Качества. Получить Знак Качества почетно, но непросто.

В списке качественных продуктов уже есть молоко, шоколад, футболки и спортивные костюмы. Роскачество проводит независимую экспертную оценку товаров. По итогам такой проверки товару присваивается Знак Качества, который выдается на 3 года. Именно Знак Качества гарантирует высокий уровень продукта, поэтому мы с вами можем без опаски покупать продукты с ним!

Практическая работа

Давайте сходим в гости к Роскачеству. Для этого необходимо перейти на сайт
или заглянуть в соцсети. На каждой парте находится лист с набором товаров, которые необходимо найти на сайте и изучить. Данные запишите в Чек-лист по работе на сайте Роскачества.

Вариант проведения: разбиваем класс на 3 группы:

1 группа работает с сайтом Роскачества (Чек-лист по работе на сайте Роскачества)

2 группа изучает профиль в Телеграм (Чек-лист по работе в профиле Телеграм)

3 группа изучает профиль в ВК (Чек-лист по работе в профиле в ВКонтакте)

Задание: изучить материалы, найти интересную информацию и сформулировать рекомендации по поиску информации в разных источниках (сайт, соцсети), которыми можно поделиться с другими командами.

Заключительная часть/Рефлексия/Домашнее задание

Учитель: Скажите, ребята, какие ловушки встречаются нам с вами при выборе товаров? Как их избежать? Кто нам в этом помогает?

Высказывается 1–2 ученика.

Задание: напишите на стикерах слова, которые у вас теперь ассоциируются с темой урока (“прилипли” к вам) и приклейте их на доску

Ребята, предлагаю вам дома ответить на вопросы викторины (можно распечатать материал или ответить в Гугл-форме – при выборе формы, предложите ребятам сделать скрин результатов).

А ещё есть задание для самых любознательных: придумать 3–4 вопроса по теме урока для игры “Дай пас!” (карточка для выполнения задания в РЛ Вопросы для игры “Дай пас”)

Давайте познакомимся. Роскачество.

Чек-лист заполняется на группу, а эксперимент проводится в паре и экспертное заключение заполняется на двоих.

Учитель: Добрый день, ребята. У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы будем принимать участие во Всероссийском проекте “Уроки качества”.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила групповой работы, которым мы будем следовать в течении нашего урока.

Правила можно продемонстрировать в презентации Слайд 2 или оформить в виде карточек и разместить их на доске/флипчарте)  (Правила работы на уроке)

Учитель: мы сегодня с вами будем работать в группах и в течение урока заполним чек-лист к уроку, который поможет запомнить информацию и покажет насколько мы продвинулись. В парах проведем эксперимент и сделаем своё экспертное заключение.

Учитель на каждом шаге просит детей заполнить соответствующую часть чек-листа. Дети отмечают прохождение каждого шага знаками “+” или “V”

Работа над определением темы урока

Учитель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш урок, давайте разгадаем кроссворд.

Варианты работы на данном этапе:

Учитель: Какое слово у вас получилось? Почему все эти понятия объединены, одним словом, “качество”? (ответы детей)

Знакомство с новым материалом

Учитель: Чтобы узнать правы вы или нет, я предлагаю внимательно посмотреть видеоролик.

Актуализация знаний

Учитель организует беседу по вопросам

Учитель: Ребята, мы с вами узнали очень много интересного и полезного из видеоролика. Давайте теперь ответим на вопросы:

Учитель: Ребята, теперь ваши экспертные группы проведут проверку товаров на качество (в парах). Вам предстоит проверить свои карандаши и ластики, как это было сделано в видеоролике. Если качество товара вас устраивает, в заключении вы должны нарисовать знак качества. А если товар вам не нравится оставляем строку пустой. Чек-лист к уроку

Мы с вами живем в мире, где каждый день приходится делать выбор. Например: какое купить молоко, печенье или корм любимому питомцу. Ведь хочется, чтобы купленный товар полностью соответствовал нашим ожиданиям. Шаг за шагом мы с вами научимся разбираться и покупать то, что полезно для нашего здоровья и здоровья наших близких.

Закрепление полученных знаний/практическая работа

Учитель: Качественный товар перед тем, как попасть к нам в дом проделывает большой путь: сначала его изготавливают производители с соблюдением всех норм безопасности, затем производитель отправляет его в магазины. И вот здесь уже вступают в работу сотрудники Роскачества. Они покупают разные товары и направляют в лаборатории, где товары исследуют по многим критериям. По итогам исследований лучшие товары получают Знак Качества и заносятся в реестр на сайте Роскачества. Каждый из нас может там найти качественные товары и, соответственно, проверенных производителей, которым можно доверять. Слайд 5

Работа в группах/парах

Учитель: Предлагаю вам собрать корзину товаров и проверить их на сайте Роскачеста.

Раздаточный материал с картинками товаров: Набор товаров №1, Набор товаров №2.

Дети ищут товары со знаком качества и сортируют их в корзину для покупок (можно оформить на доске и каждая группа будет добавлять туда свой выбранный товар)

Учитель: давайте посмотрим, есть ли товары из ваших корзин в реестре Роскачества. (1–2  товара из разных корзин)

(Если позволяет оснащенность класса, можно предложить детям найти товары из продуктовой корзины на сайте самостоятельно. Возможно, не все товары, сложенные в неё, будут качественными)

КВИЗ

Учитель: Ребята давайте повторим то, что узнали на уроке и сыграем в квиз.

(варианты: совместно всем классом или по группам. При втором варианте распечатываем и раздаем карточки Чек-лист к уроку, в которых будут записывать ответы команды. Учитель демонстрирует вопросы в презентации, а дети отвечают или записывают ответы в карточки. Учитель может использовать для показа вопросов слайды 6–9)

1) Выберите слово, которое не относится к понятию “качество”

2) Какое почетное звание существовало в царской России?

3) В каком году была создана Российская система качества?

4) Выбери символ обозначающий Знак Качества:

Заключительная часть/Рефлексия/Домашнее задание

Учитель: ребята, скажите, можно ли сегодняшнему уроку поставить знак качества? Обоснуйте свой ответ.

Учитель вручает каждому ребенку знак качества (двусторонняя печать Листа со знаком качества)

Давайте скажем слова благодарности нашим помощникам Сергею и Коту Вопроскину. Ждем их на следующем уроке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *