ЕДИНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

Политика 

13 июл 2015, 20:07

Городская недвижимость 

28 мая 2015, 23:13

Я подтверждаю, что Оператор вправе давать поручения на обработку моих персональных данных ООО «ДОМ. РФ Центр сопровождения» (ИНН 3666240353, ОГРН 1193668037870, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10), АО «Банк ДОМ. РФ» (ИНН 7725038124, ОГРН 1037739527077, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) в целях, указанных в настоящем согласии.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован(а) о необходимости прекратить использование Сайта или отключить файлы «cookies» в настройках браузера.

Настоящее согласие действует в течение 1 года с момента его предоставления.

Я уведомлен(а), что могу отозвать настоящее согласие путем подачи письменного заявления в адрес Оператора посредством почтовой связи.

1. Организациями единого института развития в жилищной сфере являются некоммерческие организации, которые созданы единым институтом развития в жилищной сфере либо в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере осуществляет функции по управлению ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также дочерние хозяйственные общества единого института развития в жилищной сфере, включая хозяйственное общество, являющееся кредитной организацией – уполномоченным банком в сфере жилищного строительства.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Организации единого института развития в жилищной сфере, являющиеся дочерними хозяйственными обществами единого института развития в жилищной сфере, могут иметь в качестве единственного участника единый институт развития в жилищной сфере.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

2. Управление указанными в части 1 настоящей статьи некоммерческими организациями осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом единого института развития в жилищной сфере. Попечительские советы таких некоммерческих организаций формируются в порядке, предусмотренном их учредительными документами.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

3 – 5. Утратили силу с 1 сентября 2016 года. – Федеральный закон от 23.06.2016 N 221-ФЗ.

6. Управление указанными в части 1 настоящей статьи дочерними хозяйственными обществами осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с федеральными законами о хозяйственных обществах, другими федеральными законами, уставом единого института развития в жилищной сфере и уставами его дочерних хозяйственных обществ.

7. Управление указанным в части 1 настоящей статьи дочерним хозяйственным обществом, являющимся кредитной организацией, осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом “О банках и банковской деятельности” и нормативными актами Банка России. Члены коллегиального органа управления этой организации вправе совмещать свое членство в таком органе управления с замещением в соответствии с законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы. В этом случае участие в деятельности коллегиального органа этой организации осуществляется на безвозмездной основе.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

8. Единый институт развития в жилищной сфере вправе предоставлять своим организациям услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведению налоговой отчетности, управлению ликвидностью и финансовыми рисками, правовому, информационно-техническому, административно-хозяйственному сопровождению деятельности, в том числе по закупке товаров, работ, услуг, взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, и иные услуги, определенные договорами между единым институтом развития в жилищной сфере и его организациями, за исключением случаев, если предоставление указанных в настоящей части услуг организациям единого института развития в жилищной сфере не допускается в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 401-ФЗ)

1. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также – нормативы финансовой устойчивости). Единый институт развития в жилищной сфере рассчитывает нормативы финансовой устойчивости ежеквартально на дату составления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности.

2. Минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств (капитала) составляет 0,115.

3. Максимально допустимое числовое значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков составляет 0,25.

4. Минимально допустимое числовое значение норматива финансового рычага составляет 0,025.

5. Единый институт развития в жилищной сфере не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям, если на день принятия такого решения или осуществления выплаты не соблюдается хотя бы один из нормативов финансовой устойчивости либо выплата объявленных дивидендов приведет к несоблюдению хотя бы одного из нормативов финансовой устойчивости.

6. В случае несоблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости, а также в случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований неудовлетворительными единый институт развития в жилищной сфере обязан разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности для его утверждения. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать план обеспечения своей финансовой устойчивости.

7. Аудиторское заключение о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключение, составленное по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны также содержать данные о результатах проверки аудиторской организацией соблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости по состоянию на отчетную дату.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает:

1) методику расчета нормативов финансовой устойчивости, предусматривающую в том числе необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основании модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);

2) методику количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);

3) методику и порядок проведения единым институтом развития в жилищной сфере стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала), стресс-тестирования достаточности своих ликвидных активов, предусматривающие в том числе перечень случаев, в которых единый институт развития в жилищной сфере обязан по итогам проведения указанных стресс-тестирований разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности;

4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи;

5) порядок осуществления контроля за соблюдением единым институтом развития в жилищной сфере плана обеспечения своей финансовой устойчивости.

9. Модель количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала), подлежит проверке внешними (независимыми) экспертами, привлекаемыми единым институтом развития в жилищной сфере. Указанная проверка осуществляется после разработки данной модели, а также в случае внесения в нее существенных изменений, но не реже одного раза в пять лет. Критерии существенности изменений, вносимых в данную модель, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Единый институт развития в жилищной сфере обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) не реже одного раза в год и стресс-тестирование достаточности своих ликвидных активов не реже одного раза в шесть месяцев.

11. Единый институт развития в жилищной сфере обязан представлять Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчет о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результаты проведения предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результаты проверки, указанной в части 9 настоящей статьи.

1. Единый институт развития в жилищной сфере – акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об Агентстве ипотечного жилищного кредитования.

1.1. Все акции единого института развития в жилищной сфере находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и другие способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании федерального закона.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ)

2. Единый институт развития в жилищной сфере осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.

3. Основными задачами единого института развития в жилищной сфере являются:

1) содействие развитию территорий общего пользования, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, территорий городских населенных пунктов, городских поселений и городских округов, городов федерального значения для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, в том числе проживающих на соответствующей территории (далее – городская среда), содействие развитию жилищного строительства (включая строительство стандартного жилья, наемных домов), в том числе с использованием механизмов, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства”;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 02.12.2019 N 401-ФЗ)

2) содействие развитию ипотечного жилищного кредитования и развитию рынка ипотечных ценных бумаг, иных финансовых инструментов, повышению их ликвидности;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

3) утратил силу. – Федеральный закон от 02.12.2019 N 401-ФЗ;

4) содействие комплексному развитию территории и повышению качества городской среды, в том числе в части выполнения мероприятий по благоустройству, созданию парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 02.12.2019 N 401-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

5) содействие развитию рынка найма (аренды) гражданами (юридическими лицами) помещений, предназначенных для проживания;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ)

6) утратил силу. – Федеральный закон от 02.12.2019 N 401-ФЗ;

7) снижение рисков на рынке ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг;

8) мониторинг в сфере жилищного строительства.

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

4. Для достижения предусмотренных настоящей статьей целей и решения задач единый институт развития в жилищной сфере осуществляет следующие функции:

1) готовит предложения о совершенствовании мер поддержки жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в том числе о совершенствовании нормативно-правового регулирования в жилищной сфере;

2) управляет организациями единого института развития в жилищной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

3) разрабатывает и реализует меры, направленные на снижение рисков на рынке ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг, в том числе путем предоставления гарантий и поручительств, включая предоставление единым институтом развития в жилищной сфере поручительств по облигациям ипотечных агентов, по которым одно ипотечное покрытие обеспечивает только один выпуск таких ценных бумаг (облигаций с одним ипотечным покрытием одного выпуска, обеспеченных единым институтом развития в жилищной сфере);

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ)

3.1) создает, осуществляет эксплуатацию и модернизацию единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и настоящим Федеральным законом (далее – единая информационная система жилищного строительства), и является ее оператором;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 273-ФЗ)

3.2) формирует и предоставляет аналитическую информацию, в том числе с учетом уровня агрегирования этой информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, по отдельным направлениям в сфере строительства, по иным уровням агрегирования), на основании информации, содержащейся в информационной системе, оператором которой является единый институт развития в жилищной сфере. Случаи предоставления указанной информации без взимания платы устанавливаются федеральными законами;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

3.3) формирует перечень уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и публикует указанный перечень на официальном сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 271-ФЗ)

3.4) оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды;

(п. 3.4 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 401-ФЗ)

4) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Функции единого института развития в жилищной сфере, предусмотренные настоящей статьей, за исключением функции, предусмотренной пунктом 2 части 4 настоящей статьи, осуществляются непосредственно единым институтом развития в жилищной сфере или его организациями.

6. По запросам единого института развития в жилищной сфере органы государственной власти, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды без взимания платы предоставляют единому институту развития в жилищной сфере необходимые для осуществления предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности единым институтом развития в жилищной сфере документы и информацию с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. При невозможности отправки или получения запрашиваемых в соответствии с настоящей частью документов и информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия такие документы и информация предоставляются иным способом.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

7. Единому институту развития в жилищной сфере для решения задач и осуществления функций, предусмотренных настоящей статьей, предоставляется государственная поддержка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Единый институт развития в жилищной сфере и его организации могут безвозмездно передавать Российской Федерации, юридическим лицам, созданным Российской Федерацией, жилищно-строительным кооперативам, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства”, находящееся в собственности единого института развития в жилищной сфере, его организаций имущество, в том числе в качестве пожертвований. Решение о такой передаче принимается наблюдательным советом единого института развития в жилищной сфере на основании обращения федерального органа исполнительной власти или указанного в настоящей части юридического лица в единый институт развития в жилищной сфере в порядке и на условиях, которые утверждены наблюдательным советом единого института развития в жилищной сфере.

(часть 8 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ)

9. Допускается включение официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования, в фирменные наименования единого института развития в жилищной сфере, его организаций и иных юридических лиц, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации подконтрольными лицами единого института развития в жилищной сфере.

(часть 9 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

В России появился Единый институт развития в жилищной сфере

​Президент России Владимир Путин подписал закон о формировании Единого института развития в жилищной сфере на базе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.

Институт учрежден в форме акционерного общества. Его основными задачами являются повышение доступности жилья, повышение эффективности управления в жилищной сфере и привлечение инвестиций в ее развитие. В документе говорится, что институт призван содействовать развитию ипотечного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг, стимулировать строительство жилья экономкласса и наемных домов. Ему может быть предоставлена господдержка в соответствии с бюджетным законодательством. Единственным акционером единого института бу​дет государство.

Решение создать единый институт развития в жилищной сфере было принято в декабре 2014 года. Глава Минстроя Михаил Мень, говоря о потенциальном руководителе новой организации, упоминал своего бывшего заместителя Александра Плутника, который с апреля 2015 года возглавляет АИЖК. Собеседники РБК подтверждали, что он возглавит новое аген​тство.

Правительство одобрило создание единого института развития в сфере жилья

Рабочее название структуры — Агентство жилищного развития

Как пояснил министр, сейчас основные инструменты развития жилищной сферы сконцентрированы в двух институтах развития — в Агентстве ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) и Фонде развития жилищного строительства. По его словам, решение объединить эти структуры в единый институт развития принято с учетом складывающейся экономической ситуации, а также с целью повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, передает Интерфакс.

Как отмечает ТАСС, рабочее название структуры — Агентство жилищного развития. По мнению министра, название института обсуждалось долго, в том числе с учетом западных аналогов структуры. Министр полагает, что это должно быть «четкое сфокусированное название с нормальной, понятной людям аббревиатурой, читаемой».

По словам Меня, институт должен стать основным драйвером программы «Жилье для российской семьи» и развития рынка арендного жилья. Министр пояснил, что работа института будет направлена в том числе на развитие ипотечного жилищного кредитования, жилищного строительства, разработку и внедрение новых финансовых механизмов для повышения инвестиционной привлекательности жилищной сферы, развитие рынка ипотечных ценных бумаг.

Мень выразил надежду, что законопроект пройдет обсуждение в Госдуме в весеннюю сессию. Говоря о потенциальном руководителе новой организации, министр упомянул Александра Плутника, который с апреля 2015 года возглавляет АИЖК. « Сейчас у Александра Альбертовича — серьезная функция по созданию института. Если он этот первый этап пройдет успешно, я думаю, что буду ходатайствовать перед руководством правительства, чтобы он остался на позиции руководителя объединенного института развития», — пояснил Мень. Ранее о том, что новое агентство возглавит Плутник, РБК подтвердили два чиновника.

Решение создать единый институт развития в жилищной сфере было принято в декабре 2014 года. Тогда же пресс-секретарь Министерства строительства и ЖКХ Олег Ракитов сообщал РБК, что документ будет внесен в Госдуму в мае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *