единые профсоюзные уроки

Скачать

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект1.87 МБ
PDF icon презентация1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Методические разработки, презентации и конспекты

Профсоюзная организация ОПФ МОУ “СОШ с.Октябрьский городок в с. Куликовка”

План работы на 2013-2014 год….

Отчет работы профсоюзной организации

Отчет о работе ППО…

Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год…

профсоюзный урок

профсоюзный урок…

Сценарий новогодней профсоюзной елки

Сценарий новогодней  профсоюзной елки…

Сценарий Открытого Профсоюзного урока 4 класс “Профсоюзы Англии и России” Авторы: учитель начальной школы Платунова М.А. и педагог организатор Хохлова Н.Ю. ГБОУ “Вешняковская школа” г. Москва

Сценарий конкурсного мероприятия представляет собой Открытый Профсоюзный урок, для учеников четвертых классов, с авторскими разработками стихотворений, играми, частушками, английским и русским текстом…

Профсоюзный урок “Профсоюзы России и Англии”

Профсоюзный урок “Профсоюзы России и Англии”…

  • Мне нравится 

Слайд 1

ДОСТОЙНЫЙ ТРУД В XXI ВЕКЕ Роль профсоюзов в борьбе за достойные условия труда на примере Англии, Латвии и России.

Слайд 2

Проблема для обсуждения Что такое достойный труд? Как добиться достойных условий труда в современном мире?

Слайд 3

Труд Осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 8

Достойный труд Достойный труд Права на рабочем месте Защита трудовых и социальных прав Свобода объединений

Слайд 9

Международная организация труда (МОТ) о понятии достойный труд Конституция РФ о понятии достойный труд Своя точка зрения Изложите свои выводы на бумаге. Подготовьте презентацию.

Слайд 10

Стандарты достойного труда Достойная заработная плата – заработная плата, обеспечивающая расширенное воспроизводство человеческого и трудового потенциала, экономическую свободу работающему человеку и его семьи.

Слайд 11

Стандарты достойного труда Эффективная занятость – максимально возможная занятость на рабочих местах, обеспечивающая рациональное использование знаний, умений и навыков работника, достойную заработную плату, непрерывное профессиональное развитие, возможность профессионального роста и повышение классификации, мотивацию работников к труду, грамотную организацию труда и отдыха работника, безопасные условия труда.

Слайд 12

Стандарты достойного труда Эффективное социальное партнерство – система взаимоотношений работников, их представителей, работодателей, их представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, позволяющая учитывать и согласовывать в равной и справедливой степени интересы каждой из сторон и обеспечивающая стабильное социально-экономическое развитие страны.

Слайд 13

Стандарты достойного труда Социальное страхование-высокоэффективный механизм социальной защиты работающих и регулирования качества жизни.

Слайд 14

Как добиться достойных условий труда в современном мире? Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Слайд 15

Из истории профсоюзов По мере становления капиталистического общества в нем формировались два социально-экономических класса: буржуазия и пролетариат.

Слайд 16

Из истории профсоюзов Конфликты между работодателем и работником были неизбежны. Это эпоха так называемого “дикого капитализма”.

Слайд 17

Согласно правилам МОТ, все конфликты должны решаться путем переговоров. Если переговоры заходят в тупик, то тогда каждая из сторон демонстрирует свою силу: работники устраивают забастовки, а работодатели пытаются противостоять этому с помощью государства”. Современное демократическое государство должно регулировать эти отношения с помощью законодательства и отстаивать интересы большинства населения (работников).

Слайд 18

Что делают профсоюзы в борьбе за достойный труд?

Слайд 19

Добиться достойных условий труда можно только вместе!

Достойный труд в XXI веке: за что борются профсоюзы

Цель:

Сформировать представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни .

Задачи:

  1. Определить качественные характеристики труда, достойного труда о применении норм международного и российского трудового права.
  2. Сформировать систему ценностей и установок человеческого поведения, необходимые для самостоятельной жизни человека.
  3. Выявить участие профсоюзов в представительстве интересов трудящихся и их требования в области обеспечения достойного труда.

Оборудование урока:

  1. Нормативные документы: Конституция РФ.
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Методические рекомендации на проведение единого профсоюзного урока.

Эпиграф:

«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».              А.П.Чехов

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

О роли труда в развитии общества и человека мы многое знаем. Вся жизнь человеческого общества немыслима без труда. Недаром в пословицах народ выразил свое уважение к труду и осуждал праздность: «Лень  -мать всех пороков»; «Без дела жить – небо коптить».

Именно труд позволяет каждому человеку реализовывать себя, найти свое место в жизни, признание со стороны других людей. Труд вырабатывает в человеке такие качества как дисциплинированность, умение сотрудничать с другими людьми.

(Прочитать высказывания классиков на доске).

Что же такое труд?

  1. Это процесс целесообразной деятельности человека, совокупность всех физических и умственных способностей людей, которые они используют в производстве материальных и духовных ценностей;
  2. Средство поддержания жизни и удовлетворения основных потребностей человека;
  3. Любая интеллектуальная или физическая деятельность человека, направленная на получение благ или оказание услуг.

Вы видите, что понятие «труд» – многогранно. Он существует с момента возникновения человека и отличает его от животных.

Вопрос к учащимся: Выберите для себя и прокомментируйте то определение, которое кажется вам и вашим сверстникам наиболее подходящим.

Это не только средство для поддержания жизни, потребностей, но и:

  • средство для развития творческого потенциала человека;
  • потребность в самореализации;
  • право, предоставленное нам обществом;
  • обязанность возлагаемая на нам государством и семьей
  1. Для того , чтобы регулировать трудовую деятельность, существует специальная отрасль – трудовое право. Все нормы трудового права закреплены в официальных документах.

А теперь обратимся к статье 35 Конституции РФ – основному закону нашей страны.

О чем она гласит?

А также рассмотрим основные положения Трудового Кодекса РФ.

Дети читают и комментируют « право на труд» и делают определенные выводы (использовать наглядность на доске).

единые профсоюзные уроки

ТРУД

свободен

безопасен

доброволен

оплачиваем

право на отдых

право на разрешение споров

  • труд в нашей стране свободен. Это означает, что каждый гражданин вправе по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию;
  • принудительный труд запрещен, и из этого правила нет никаких исключений;
  • каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • труд каждого должен быть соответствующим образом вознагражден; какие-либо ущемления, дискриминация людей (т.е. разная оплата за разный труд) недопустимы; кроме этого, труд должен быть оплачен не ниже минимального размера оплаты труда;
  • каждый человек имеет право на защиту от безработицы;
  • за каждым человеком признается право на трудовые споры, индивидуальные (работника и администрации) и коллективные (трудового коллектива и администрации), включая право на забастовку;
  • и, наконец, каждый человек имеет право на отдых.

Эти принципы трудовых отношений детализируются в Трудовом кодексе и других нормативных актах о труде.

Таким образом, мы видим, что все трудовые отношения между работниками и предпринимателями регулирует законодательство о труде.

  1. Вы стоите на пороге взрослой жизни. Скоро вам придется выбрать свой жизненный путь. Одни продолжат учебу и станут профессионалами, другие пойдут работать. Но каждый хочет, чтобы условие труда были. Что вы скажите о понятии «достойного труда» с разных позиций: общества, государства, работодателя, работника.
  • высокая производительность труда, количество и качество производимого продукта (ВВП и ВНП), правовая база трудовых отношений, социальная ответственность государства;
  • качество продукции, безопасные условия труда, режим рабочего времени, социальная ответственность работодателя;
  • уровень оплаты труда и установленных социальных гарантий, качество труда, безопасные условия, полная занятость и бессрочный контракт, отсутствие дискриминации по возрасту, полу, национальному или другому признаку, представленность интересов, производственная демократия, повышение квалификации.

Итак, мы обозначили критерии достойного труда.

Можно ли считать достойным труд:

  • если он хорошо оплачиваем, но небезопасен;
  • если человек трудится в условиях свободы, но при этом рискует здоровьем;
  • если условия трудового контракта хорошие, но при этом рискует здоровьем;
  • если условия трудового контракта хорошие, но при этом работа подрывает здоровье и благосостояние человека.

Учитель: в нашей жизни не всегда работодателем соблюдается трудовое право.  Чтобы труд был достойным, а значит, будет достойной и жизнь, нам помогают профсоюзы.

  1. Роль профсоюзов в соблюдении законодательства.

Контроль соблюдения трудового законодательства осуществляют профсоюзы (прочитать Конституцию РФ ст.30.). Это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими профессиональными интересами, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

мы с вами пройдемся по страницам истории образования профсоюзного движения, увидим, как оно зарождалось, через какие трудности прошло и чего достигло через 100 лет. Итак, мы все отправляемся в далекую Англию.

Сообщение о возникновении профсоюзов

Учитель. А как же у нас , В России? А как начиналось у нас?

Ученик 4. В России профсоюзы появились значительно позже. Это было связано с тем, что долгое время Россия оставалась аграрной страной, где не была развита промышленность, существовало мелкотоварное производство. До 1861 года в России существовало крепостное право. Лишь с развитием крупного фабрично-заводского производства и формированием рабочего класса создавались предпосылки к появлению организаций, отстаивающих интересы рабочих.

(музыкальный фон) Из малочисленных и разрозненных объединений рабочих, создаваемых, как правило, на период отдельных акций в ходе стачечного движения в конце XIX века, в дальнейшем повсеместно вырастали массовые профессиональные союзы, целью которых была организация борьбы трудящихся за улучшение условий труда и экономического положения рабочих.

Массовое создание профсоюзов привело к образованию осенью 1905 года региональных межсоюзных органов – центральных бюро профсоюзов, которые были призваны координировать деятельность отдельных отраслевых и цеховых профсоюзов.

Ученик 5. В конце 1904 года министр внутренних дел князь Святополк-Мирский записал в своем дневнике: «Россия превратилась в «бочку с порохом» и бала доведена до «вулканического состояния». Осенью 1904 года в городах прошли «банкетные кампании». За длинными столами, за бокалами вина и шампанского звучали тосты за создание правового государства, за политические свободы, независимый суд, создание выборного органа.

За банкетными столами собирались профессора, врачи, учителя, адвокаты. Однако серьезных результатов эти акции не принесли. Царь на уступки не пошел.

Учитель. Возбуждение в обществе нарастало. 3 января 1905 года началась забастовки с требованиями 8-ми часового рабочего дня и повышения заработной платы. Начался процесс политического и профессионального самоопределения. Одними из первых в Москве создаются профсоюзы учителей, в виде небольших кружков. На учительских собраниях принимали решения об участии в забастовках и митингах.

Ученик 6. 9 января 1905 года утром, под бело-сине-красными флагами огромные колонны рабочих двинулись с окраин в центр столицы. Петицию, которую несли рабочие царю, начиналась словами, которые описывали тяжелую жизнь рабочих.

9 января 1905 года, день, именуемый как «Кровавое воскресенье», стал началом революции в России. Слепая вера в царя была подорвана. Октябрь 1905 года считается рождение российских профсоюзов

Ученик вывешивает на доску табличку:

Учитель. В апреле 1905 года на съезде Московской организации Всероссийского союза учителей был подтвержден профессиональный и политический характер этой организации. Это было большим шагом вперед в деле становления профсоюзного движения в России. Потерпевшая поражения революция, привела к исчезновению многих учительских организаций. Они существовали лишь в форме обществ взаимопомощи.

В каждый исторический период профсоюзы выполняли свою задачу.

20-30 гг. XX века профсоюзы всерьез боролись и доказали свою жизнеспособность и востребованность в обществе.

В годы ВОВ профсоюзы подчинили всю свою деятельность интересам фронта и задаче разгрома врага. Они оказали огромную помощь в перестройке работы всех предприятий и учреждений на военный лад, в массовой подготовке профессиональных кадров, особенно женщин и молодежи.

Ученик 1. В апреле 1954 года в Москве состоялся 10 Съезд профсоюзов СССР, на котором были подведены итоги работы профсоюзов, обсуждены задачи и принят Устав. Численность членов профсоюзов составил 40 тысяч человек. С 50-х до 80-х гг. профсоюзы были полностью подчинены партии и администрации, но являлись важным звеном в системе государственного и хозяйственного управления.

Ученик 2.Перестройка внесла много изменений в политике, экономике и социальной сфере. Это привело к изменению положения профсоюзов, перестройке всей их деятельности. Главным лозунгом современных российских профсоюзов стали:

Ученик вывешивает три лозунга на доску:

ЗАРПЛАТА!

ЗАНЯТОСТЬ!

ЗАКОННОСТЬ!

Учитель: В России объединения получили название Федерация независимых профсоюзов России, в которую входят отраслевые и территориальные профсоюзы.

Итак, что такое профсоюзы сегодня?

профсоюзы являются единственным посредником между работодателем и работником, представляя его интересы и отстаивая его права.

  1. Они следят, чтобы вовремя была выдана зарплата;
  2. Прослеживают конфликт между работником и администрацией;
  3. Оказывают материальную помощь, дают льготные путевки на отдых;
  4. Могут быть даже контролирующим органом.

Наши интересы представляет МФТ – более 40 отраслевых профсоюзных организаций города, общая численность которого около 17млн. трудящихся. Наиболее крупные – это профсоюзы работников науки и образования, здравоохранения, строительства, торговли, государственных учреждений. Например, Московский профсоюз работников народного образования насчитывает около 500тыс. членов профсоюза.

Слово дается гостю, Антонову Григорию Сергеевичу – руководителю информационно аналитического центра МФП. Он расскажет о московском рынке труда и как профсоюзы помогают и защищают права молодежи на достойный труд.

  1. Заключительная часть урока.

Учитель: В качестве закрепления предлагаю решить следующие задачи:

  1. Петя Алексеев, ученик 10 класса, решил поработать в период летних школьных каникул. С 1 июня он устроился в детский сад дворником. Однако с 1 июля по 1 августа дети вместе с работниками детского сада выезжали на летний отдых. Заведующая детским садом, полагая, что в услугах дворника детский сад будет нуждаться и за городом, дала Пете распоряжение собрать личные вещи и рабочие инструменты к назначенному сроку. Петя отказался.

Законно ли Алексеев отказался выполнить распоряжение заведующей?

Ответ: нет, распоряжение является незаконным (ст. 72 ТК РФ).

  1. Катя Семенова после школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку ее мама приобрела 2 туристические путевки, и она хотела бы отдохнуть. Начальник почтового отделения ей отказала в просьбе, заявив, что отпуск надо еще заработать.

Законен ли отказ?

Ответ: Нет (ст. 267 ТК РФ).

  1. После окончания школу Валерий Тарасов очень долго искал работу и был очень рад, когда его приняли на бензоколонку в качестве заправщика автомашин, но радость была недолго. Владельцу бензоколонки было указано на нарушение законодательства о труде.

Законно ли увольнение Тарасова?

Ответ: нет (ст. 265 ТК РФ).

  1. После окончания школы симпатичный парень Костя Албашев поступил на работу в ресторан учеником повара. После двухнедельной стажировки администрация ресторана обратила внимание на его умение ладить с людьми и хорошие манеры и с его согласия перевела его на должность официанта.

Законно ли был произведен перевод?

Ответ: нет (ст. 244 ТК РФ).

Подводя итоги урока, отметим, что соблюдение права гарантий трудовой деятельности – это хорошо, но еще необходимо соблюдение обязанностей работником, его добросовестный и честный труд.

  1. Домашнее задание: сделать презентацию на тему: «Труд – право или обязанность?».

Задание для работы в группах

(знакомство с Трудовым кодексом РФ ).

1. Прочитайте документ Трудовой кодекс РФ

(по состоянию на 10 марта 2009 г.)

Статья 63.

Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. В случае получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной

программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо

оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключить лица, достигшие

пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда

их здоровью.С согласия одного из родителей

(попечителя) и органа опеки и попечительства договор может быть

заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Статья 92

Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

– для работников в возрасте до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю;

– для работников в возрасте от шестнадцати до 18 лет – не более 35

часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных

учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в

свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

Статья 94

Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной  работы (смены) не может превышать:

– для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет –

5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 7 часов;

– для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных

учреждений начального и среднего профессионального образования,

2. Вопросы на обсуждение:

2.1. С какого возраста допускается трудоустройство несовершеннолетних,

при каких условиях?

2.2.Какова продолжительность рабочей недели и рабочего дня для

несовершеннолетних?

2.3.Какие условия должен соблюдать работодатель, принимая на работу несовершеннолетних?

Уроки о профсоюзном движении для старшеклассников

Именно учителя, члены и активисты профсоюзного движения смогут рассказать школьникам о современном профсоюзном движении, правах и функциях профсоюзов, трудовых правах и гарантиях работников, что, несомненно, будет способствовать социализации и формированию нравственных ценностей и гражданской позиции школьников. В содержании школьного исторического материала  возможно органичное включение материала о месте и роли профсоюзов в политической структуре белорусского общества. То, что школьники получат в виде теории, скоро станет жизненной практикой будущего трудового опыта.

Методические рекомендации по проведению уроков для старшеклассников о становлении и развитии профсоюзного движения

  • Для 9-х классов:   «Профсоюзы. История появления и развития»
  • Для 10-х классов: «Трудовые права несовершеннолетних. Роль профсоюзов за соблюдением трудовых прав работников»
  • Для 11-х классов: «Достойный труд в XXI веке, или За что борются профсоюзы»

Из опыта работы

  • «Профсоюзы история возникновения и их деятельность»
  • «Профсоюзы Беларуси: история возникновения и их деятельность»
  • «Профсоюзное движение в Беларуси и мире»
  • «Профсоюзы. История и современность»
  • «Труд – право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних!»
  • «Профсоюз – надежный оплот профессиональных прав, свобод, интересов трудящихся. Роль профсоюзов в соблюдении трудового законодательства в отношении несовершеннолетних граждан»
  • «Маладзёжная палітыка Федэрацыі прафсаюзаў Рэспублікі Беларусь»
  • «Профсоюз – это все мы!»
  • «Учимся ориентироваться на рынке труда»
  • «Белорусскому профсоюзу работников образования и науки – 90 лет»
  • «Профсоюзы когда едины, то непобедимы!» (для детей с нарушением слуха)
  • «Профсоюзы вчера, сегодня, завтра»
  • «Достойный труд в XXI веке»
  • «Достойный труд в XXI веке, или за что борются профсоюзы»

На классных часах возможно рассмотрение тем:

  • Роль профсоюзов в составлении и принятии трудового договора;
  • Особенности труда на вредном производстве;
  • Трудоустройство, занятость, охрана здоровья — приоритеты молодежной политики;
  • Молодежный рынок труда в Минске;
  • Труд – право или обязанность (трудовые права несовершеннолетних) XIX – начале XX вв.


Профсоюзные уроки в учреждениях образования столицы – 2019

Проведение профсоюзных уроков стало хорошей традицией, способствующей разъяснению роли и значения профсоюзной организации в представительстве и защите социально-трудовых прав членов профсоюза.

В течение 2019 года в учреждениях общего среднего образования города Минска проведено 433 профсоюзных уроков для учащихся 9-11 классов, посвященных 115-летию профсоюзного движения Беларуси.

В профсоюзных уроках принимали участие председатель Минского городского объединения организаций профсоюзов Белановский Н.А., председатель Минской городской организации Профсоюза работников образования и науки Волкова Л.Л., председатели районных г.Минска объединений организаций профсоюзов и районных г.Минска организаций отраслевого профсоюза,  профсоюзный актив первичных профсоюзных организаций,  руководители учреждений образования, члены Молодежных Советов.  Продолжается традиция приглашения на профсоюзные занятия представителей профсоюзных организаций различных отраслей, ветеранов педагогического труда.

Сегодня профсоюзные уроки формируют у старшеклассников осознанное позитивное отношение к труду, повышают правовую грамотность молодёжи и готовят её к самостоятельной трудовой деятельности.

В ходе профсоюзных уроков в различных интересных формах  рассматривались такие важные вопросы, как история профсоюзного движения,  права и функции профсоюза, роль профсоюза в представительстве интересов трудящихся, стратегия социального партнерства и преимущества, которые дает членство в профсоюзе, символика профсоюза, трудовые права и гарантии работников, в том числе и несовершеннолетних, тенденции молодежного рынка труда в Минске.

Подобные занятия открывают новые возможности воспитания и социализации молодежи.

единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки

2018 год

Гостевой профсоюзный урок «Мне выпала шчасце тут нарадзіцца…» для учащихся Минского городского педагогического колледжа в штаб-квартире Федерации профсоюзов Беларуси

4 сентября в штаб-квартире Федерации профсоюзов Беларуси состоялся гостевой профсоюзный урок, посвященный Году малой родины, «Мне выпала шчасце тут нарадзіцца…».

Участниками урока стали учащиеся 1-го курса государственного учреждения образования «Минский городской педагогический колледж».

В ходе урока состоялась встреча-диалог с руководителями организационных структур Федерации профсоюзов Беларуси: заместителем председателя Белорусского профессионального союза работников образования и науки Ильиной Валентиной Алексеевной, председателем Минского городского объединения организаций профсоюзов Белановским Николаем Александровичем, председателем Минской городской организации Профсоюза работников образования и науки Волковой Ларисой Леонидовной.

В ходе занятия учащиеся  окунулись в историю профсоюзного движения, побеседовали о современной деятельности профсоюзов, узнали, что сегодня входит в сферу деятельности Белорусского профсоюза работников образования и науки, о стратегии социального партнерства. Общение с руководителями организационных структур прошло в рамках прямого открытого диалога и вызвало неподдельный интерес у участников мероприятия. И Белановский Николай Александрович, и Ильина Валентина Алексеевна ответили на вопросы учащихся, рассказав не только о профсоюзной работе, но и поделившись воспоминаниями, своим профсоюзным опытом и советами.

Лариса Леонидовна Волкова уделила отдельное внимание вопросам молодежной политики и преимуществам, которые дает членство в профсоюзе, в том числе и молодым педагогам. Лариса Леонидовна остановилась на интересных профсоюзных проектах, инициируемых Минской городской организацией отраслевого профсоюза, где молодым людям предоставляется возможность проявить себя в различных творческих направлениях.

Учащиеся посетили экспозиционно-выставочный центр Федерации профсоюзов Беларуси, ознакомились со структурой интернет-портала 1prof.by.

В торжественной обстановке из рук руководителей организационных структур ФПБ учащиеся колледжа – будущие учителя, профактивисты, а, возможно, и профлидеры получили профсоюзные билеты.


единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки
единые профсоюзные уроки

01.09.2017

Гостевой профсоюзный урок «Мая Айчына – Беларусь» для учащихся Минского городского педагогического колледжа

1 сентября 2017 года в День знаний  в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь  прошел гостевой профсоюзный урок на тему: «Мая Айчына – Беларусь».

Участников урока встречали:

  • Нехайчик Оксана Владимировна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, член Постоянной комиссии  по образованию, культуре и науке;
  • Дорофеева Ирина Аркадьевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, член Постоянной комиссии   по образованию, культуре и науке;
  • Волкова Л.Л, председатель Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

В мероприятии приняли участие:

  • Коноплева Алла Антоновна, заместитель председателя Минской городской организации отраслевого профсоюза;
  • Федорук Наталья Николаевна, заведующий отделом организационной работы Минского горкома профсоюза;
  • Юран Жанна Анатольевна, специалист по связям с общественностью издательского дома «Проф-пресс»;
  • учащиеся и педагоги ГУО «Минский городской педагогический колледж».

Урок проводила Коноплева Алла Антоновна, заместитель председателя Минской городской организации отраслевого профсоюза. Алла Антоновна отметила большую роль педагога, учителя начальных классов в формировании личности ребенка и его мировоззрения, уделив отдельное внимание роли профсоюза в становлении учителя как профессионала. В Минском городском педагогическом колледже создана цеховая организация отраслевого профсоюза, членами которой являются учащиеся. «Приходите в профсоюз – будем вместе!» – Коноплева А.А. выразила надежду, что присутствующие на уроке учащиеся-активисты пополнят профсоюзные ряды.

В ходе занятия учащиеся  побеседовали о современной деятельности профсоюзов, узнали, что сегодня входит в сферу деятельности Белорусского профсоюза работников образования и науки, о стратегии социального партнерства. Лариса Леонидовна Волкова уделила отдельное внимание вопросам молодежной политики и преимуществам, которые дает членство в профсоюзе, в том числе и молодым педагогам. Лариса Леонидовна остановилась на интересных профсоюзных проектах, инициируемых Минской городской организацией отраслевого профсоюза, где молодым людям предоставляется возможность проявить себя в различных творческих направлениях.

Присутствующие познакомились и с направлениями деятельности Палаты представителей Национального собрания Республики Беларуси. Особое внимание депутаты уделили работе Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке.  Общение с депутатами прошло в рамках прямого открытого диалога и вызвало неподдельный интерес у участников мероприятия. И Нехайчик Оксана Владимировна, и Дорофеева Ирина Аркадьевна ответили на вопросы учащихся, рассказав не только о работе в Парламенте, но и поделившись воспоминаниями, своим педагогическим опытом и советами.

Особую заинтересованность вызвала экскурсия по зданию Национального собрания Республики Беларусь: посещение Овального зала Дома Правительств, музея истории Национального собрания Республики Беларусь. В Овальном зале Оксана Владимировна Нехайчик рассказала, как проходят заседания Парламента. Участники урока ознакомились с историей открытия здания Парламента, его архитектурными особенностями, историческими вехами.

Будущие педагоги поблагодарили организаторов профсоюзного урока за организованную встречу, диалог, а главное, за опыт и знания, которыми с ними поделились коллеги-наставники.

единые профсоюзные уроки

единые профсоюзные уроки

единые профсоюзные уроки

свернуть

01.09.2016

Гостевой профсоюзный урок «Нам этот мир завещано беречь» для учащихся 10-го класса гимназии №29 г. Минска

1 сентября 2016 года в День знаний, в прокуратуре города Минска  прошел гостевой профсоюзный урок для учащихся 10-го класса гимназии №29 г. Минска «Нам мир завещано беречь».

Ребят и их учителей встречали:

Участники урока познакомились с направлениями деятельности прокуратуры города Минска, приоритетом которой является обеспечение прав человека и гражданина, как высшей ценности и залога мира в обществе и государстве.

В ходе занятия учащиеся  побеседовали об истории профсоюзного движения в Беларуси и современной деятельности профсоюзов, узнали, что сегодня входит в сферу деятельности Белорусского профсоюза работников образования и науки, о стратегии социального партнерства и преимуществах, которые дает членство в профсоюзе.

Особую заинтересованность ребята проявили к работе профсоюза с молодёжью.

свернуть

01.09.2015

Гостевой профсоюзный урок «Молодежь и профсоюзы» для учащихся 10-го класса гимназии №24 г. Минска

1 сентября 2015 года в День знаний, в штаб-квартире Федерации профсоюзов Беларуси прошел гостевой урок для учащихся 10-го класса гимназии №24 г. Минска «Молодежь и профсоюзы».

Ребят и их учителей встречали председатель Центрального комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки Александр Бойко, председатель Минского городского объединения организаций профсоюзов Николай Белановский, заместитель председателя  Минского городского объединения организаций профсоюзов Александр Щекович и председатель Минской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Лариса Волкова.

Занятие проводил учитель гимназии №24 Игорь Дроговоз. Участники урока побеседовали об истории профсоюзного движения в Беларуси и современной деятельности профсоюзов. В ходе урока учащиеся узнали, что сегодня входит в сферу деятельности профсоюзов ФПБ, о стратегии социального партнерства и преимуществах, которые дает членство в профсоюзе.

Для учащихся также провели экспресс-экскурсию по Залу трудовой славы, который был открыт в штаб-квартире ФПБ 1 мая нынешнего года и представляет лауреатов премии Федерации профсоюзов в области труда.

свернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector