по проведению уроков безопасного интернета в школах.
(Разработано Лигой безопасного интернета
Материалы для подготовки и проведения уроков 2
Цели и задачи уроков 2
Общие особенности организации уроков безопасного интернета 4
Учет возрастных и психологических особенностей 5
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для обучающихся, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические занятия, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.
Всероссийский урок безопасного Интернета
Всероссийский урок безопасного Интернета проводится Лигой безопасного Интернета с 2014 года в партнерстве с Министерством внутренних дел и Министерством просвещения Российской Федерации.
Всероссийский урок безопасного Интернета предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений страны. Его проведение обусловлено необходимостью повышения уровня медиаграмотности и информационной безопасности детей.
Урок стал уже традиционным. Лига безопасного Интернета проводит его с 2014 года. Партнерами выступают МВД РФ и Министерство просвещения РФ. В 2023 году организатором также стало МЧС РФ.
Приняло участие свыше 30 тысяч школ по всей стране.
Онлайн-зрителями стали больше 120 тысяч человек.
Во время проведения Всероссийского онлайн урока безопасного Интернета было объявлено о ежегодном проведении «Всероссийского конкурса сочинений», который проводит Лига безопасного Интернета совместно Национальным центром помощи детям.
В этом видео
В 2023 году у Всероссийского урока безопасного Интернета три ключевые темы: мошенничество в сети, фейки и последствия виртуальной жизни на реальную.
Спикеры научат распознавать интернет-угрозы, расскажут о действиях при кибермошенничестве, дадут практические советы, как распознать деструктивный контент в сети и отличить лживую новость от настоящей, поговорят об анонимности в Интернете и последствиях виртуальной жизни на реальную жизнь человека.
На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители.сетевичок.рф.
Методические материалы
Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного Интернета в школах
Материалы для учащихся начальных классов к «Уроку безопасного Интернета»
Материалы для учащихся средних классов к «Уроку безопасного Интернета»
Материалы к уроку безопасного Интернета
Памятки для родителей:
Вербовка и отбор детей
Общение с незнакомцами онлайн
Цифровая зависимость детей
Обмен фотографиями
Мошенничество в Интернете
Травля в Интернете
10 советов родителям
Персональные данные
Родительский контроль
Цена для личности
Базовые советы
Киберугрозы
Манипуляции
Вечная публичность
Онлайн-игры
Опасные публикации
Поисковые системы
Реальные последствия
Селфхарм
Семейное соглашение
Стримы
Видеохостинги
Опасные сообщества
Памятки для детей:
Киберпреступники не спят! Будь внимательным и осторожным
Что такое фишинг и как не стать добычей мошенника
Правила общения с незнакомцами в Интернете
Рассказываем о цифровом следе
Что такое персональные данные
Фейки
Реальная жизнь или жизнь в сети
Азартные игры
Быть анонимным в сети невозможно
10 полезных советов по безопасности в сети
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.
По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.
Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.
Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.
Инициаторами первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.
Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) стало необходимым и было включено в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального образования.
Однако высокая нагрузка на школьников обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета на практике изучаются факультативно, в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.
В таких условиях возникает необходимость представить преподавателям инструмент, который отвечает следующим требованиям:
В рамках празднования Международного дня прав человека во всех классах была организована акция – Всероссийский единый урок «Права человека», направленная на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
По формату Единого урока были проведены классные часы, творческие и интеллектуальные викторины. В 3-4 классах с целью формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации был проведен открытый классный час «С чего начинается Родина?». На уроке дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой Конституции нашей страны, которая называется: «Права и свободы человека и гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!».
В 6-7 классах с целью формирования у учащихся представления о Конституции РФ, символике России, чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою страну классные руководители провели внеклассное мероприятие «Мы граждане великой России!». В 6в классе урок начался со стихов о нашей великой Родине, после чего классный руководитель Абдурахманова М. кратко напомнила ребятам о том, что такое Конституция РФ, когда она была принята, что провозглашает. Далее дети рассказали о символах государства (Гимне, Флаге и Гербе), прослушали запись государственного Гимна РФ, поговорили о президенте России, территории РФ, посмотрели слайды, отражающие красоту нашей Родины. В завершение мероприятия провели небольшую викторину «Кто лучше всех знает Россию?».
в 9 классе Шуайповой П. был проведён парламентский урок «Конституция РФ» в сопровождении компьютерной презентации. Цель урока: сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма. В начале урока Патимат Хабирахмановна рассказала о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России, привела сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждалась проблема «Почему во времена Александра I Конституция не была принята?».
Учащимся 5-6 классов социальным педагогом Умаровой З. и психологом Нурмагомедовой З. была проведена интеллектуальная игра «Гражданином быть обязан» с привлечением детей из группы риска. Ребята узнали о том, что такое права человека, чем они отличаются от обязанностей, и как жить, не нарушая нормы закона.
Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:
При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:
Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.
В 2021 году Единый урок также будет приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря), Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря) и 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов (13 декабря).
Министерство просвещения Российской Федерации включило Всероссийский Единый урок «Права человека» в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021/2022 учебный год. Об этом ИА «Время Н» сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.
Продолжение истории после рекламы
Единые уроки «Права человека» проходят в России по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с 2017 года. Мероприятия проводятся в первой декаде декабря с целью дать учащимся представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, и посвящены важным правозащитным датам — Дню прав человека (10 декабря) и Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря).
Программа проведения Единого урока предполагает организацию открытых уроков, викторин и конкурсов, а также многих других очных и дистанционных мероприятий для школьников и студентов, встреч учащихся с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации и активистами правозащитного движения.
Так, в декабре 2020 года в рамках Единого урока «Права человека» в Нижегородской области проведены 6604 мероприятия по правовому просвещению учащихся. Охват участников составил 125223 школьников и студентов из 843 образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования.
Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.
5 сентября 2022 года во всех российских школах раз в неделю по понедельникам проводятся занятия «Разговоры о важном» в рамках внеурочной деятельности. В связи с поступающими вопросами Минпросвещения в своем Телеграм-канале в формате инфографики дало ответы на наиболее распространенные из них:Вопрос: Соответствует ли проведение занятий «Разговоры о важном» СанПин?Ответ: соответствует, так как согласно СанПин 1. 3685-21, на «Разговоры о важном» отводится 1 час в неделю из 10 рекомендованных на внеурочную деятельность. Занятия рекомендовано проводить первым уроком по понедельникам, и детям не нужно приходить в школу раньше. Вопрос: может ли учащийся не посещать эти занятия?Ответ: нет, не может, так как в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность – это часть образовательных программ, а учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные занятия, готовиться к урокам, выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы. Вопрос: будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как основной формат занятия — разговор или беседа, и выставление оценок методическими рекомендациями не предусмотрено. Вопрос: будут ли задавать домашние задания на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как методическими рекомендациями домашние задания не предусмотрены. Согласно методическим рекомендациям, в конце каждого занятия предусмотрена обратная связь, вопросы которой зависят от возраста. Вопрос: могут ли родители ознакомиться с рекомендованными материалами?Ответ: да, могут, пройдя по ссылке: razgovor. edsoo. Вопрос: должна ли информация о занятиях «Разговоры о важном» быть на сайте школы?Ответ: да, так как внеурочная деятельность является частью образовательной программы школы, информация о которой должна быть на школьном сайте. Как сказано в Методических рекомендациях по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. Это значит либо + 1 час к основной недельной учебной нагрузке учителя, либо оплата за разовые часы, если занятия проводятся разными учителями. Дополнительные вопросы о подготовке учителей к проведению занятий «Разговоры о важном» можно задать по телефону «горячей линии»: 8 (800) 200-91-85. Материалы для проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» можно найти по ссылкам:Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». pdf — Google ДискМинистерство просвещения РФ – TelegramТакже в блогеМожет ли ученик не посещать «Разговоры о важном»?Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС – рекомендации МинпросвещенияЗачем нужны «Разговоры о важном»
Предварительный просмотр
План проведения мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет»
в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ
пМероприятиеКлассМесто проведенияОтветственный1. Размещение информации на сайте школы о проведении мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет1-9 классыИнформационный стенд в школе, сайт школыЗам. директора по ВР Монгуш А. 2 Единый урок безопасности в сети Интернет:1. « Полезный и безопасный Интернет», просмотр мультфильмов «Кибербезопасность»2. « Безопасный Интернет – хороший Интернет»; просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете1-4классы5-6классы7-9классыКабинет начальных классовКабинет математикиКабинет информатикиКуулар Ч. , учитель информатикиКл. руководителиМонгуш С. , Педагог-психолог3. Выставка рисунковНа тему «Мы за безопасный Интернет»1-9 классыФойе школыПедагог-психолог Монгуш С. Тестирование Кимберли Янга7-11 классыКабинет информатикиПедагог-психолог Монгуш С. Создание памятки «Безопасное пользование интернетом»«Семь золотых правил работы в сети Интернет». 8-9 классыКабинет информатикиПедагог-психолог Монгуш С. Проведение родительского собрания «Безопасность детей забота родителей, в сети Интернет»1-11классыДК «Хорагай»Зам. дректора по ВР, Классные руководители, педагог-психолог7. Отчет о проведении «Единого урока безопасности в сети Интернет»Сайт школыКуулар Ч. , учитель информатикипедагог-психолог Монгуш С.
ЕДИНЫЙ УРОК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Третья аудитория Единого урока – это педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые принимают участие в Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», организованной Временной комиссий Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с Министерством просвещения России в соответствии с пунктом 12 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. Конференция стартует 7 сентября 2020 года.
https://youtu.be/7Zp_Ix87d3Y – Приветствие члена СФ Л. Н. Боковой
Методические разработки, презентации и конспекты
Единый урок безопасности в сети Интернет проводится во второй раз и вызывает неизменный интерес у детей. В зависимости от возраста учеников уроки проходят в разной форме. Учащиеся 5-6 классов лу.
Официальные документы
Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02.228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.
Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.
Приказ Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”
Приказ Минкомсвязи России от 29.07.2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018 № 88”
Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27.05.2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.
Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”
Скачать
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Материалы для подготовки и проведения уроков
Данные методические рекомендации описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.
Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями в Москве, Московской и Тульской областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.
Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:
ЕДИНЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:
В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок.
Учет возрастных и психологических особенностей
Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:
Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.
Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.
Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».
Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.
Дополнительные материалы и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».
Материалы для старшей школы представлены максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.
Приложения
Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
Материалы к урокам и занятиям:
История Единого урока
14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.
Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.
30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:
Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных школьников – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.
В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.
В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок.дети.
В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.
В 2018 году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями, которые охаватили обучающихся более 30 000 образовательных организаций, а программа расширена предусмотренными мероприятиями плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждёнными приказами Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018 и от 29.07.2018 N 330.
В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.
Справочная информация
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.
Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.
Проведение Единого урока для детей
Для проведения Единого урока были разработаны рекомендации, которые содержат информацию обо всех аспектах и этапах работы органов по подготовке и проведению Единого урока.
Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. PDF/ WORD (методические рекомендации/форма отчета).