Единого урока прав человека презентация

Единый урок
прав человека

10 декабря 1948 года на
третьей Ассамблее ООН
была принята Всеобщая
декларация прав человека. В
1950 году ООН было принято
решение
отмечать
день
принятия
Всеобщей
декларации прав человека
как День прав человека. В
2017 году празднуется День
прав человека в 69 раз.

Инициатором Единого урока права выступил
Уполномоченный
по
правам
человека
в
Российской Федерации Т. Н. Москалькова при
поддержке уполномоченных по правам человека
в
85
субъектах
Российской
Федерации,
Минобрнауки России и Временной комиссии
Совета
Федерации
по
развитию
информационного общества.
В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об
Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь

Права
человека
–это
охраняемая,
обеспечиваемая
государством
возможность
чтото
делать,
осуществлять,
иметь
достойные
условия
жизни.
Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Какие права нарушены?

Мачеха с утра до ночи заставляет
Золушку трудиться. Несчастной девочке
запрещено участвовать в играх и
забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной
жизни.

Опекун всемирно известного
Гарри Поттера перехватывает
и
читает
письма,
адресованные мальчику.

• Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой
Бабарихой
оговорили
царицу

• Посягательство на честь и репутацию

Ситуация №1.
Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам!
Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу
мирных собраний?
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой
квартире, и является нарушением порядка

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих
правах? – Что бы пострадала репутация других людей.

Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями
уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо
чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том
случае, если окно было разбито преднамеренно.

Ситуация 4.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие
над детьми!

Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть
обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушают права других!)

Ситуация 5

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.
Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся
обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

Ситуация 6.

Учитель: Гриша, слезь с подоконника!
Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках

: Права человека.

:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с

Декларацией а правах ребенка; развивать чувство человеческого достоинства;

воспитание толерантности, взаимопонимания и равенства.

: компьютер;  «Ваши права». Книга для учащихся  начальных классов.    Шабельников Е. С., Каширцева Е. Г. – М.: Вита-Пресс, 2007; памятки для учащихся «Права, которые у меня есть».

– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой.

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть немного, но стала радостнее и интереснее. Думаю, урок наш пройдет интересно, слажено, с пользой для всех.

Сообщение темы урока.

На экране – изображение Незнайки и кроссворд.

– Давайте поможем Незнайке стать настоящим учеником – напомним, какими важными пятью качествами должен обладать школьник.

Качество человека, любящего говорить правду

Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности

Антоним существительному  неряшливость (

Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия (

Качество человека с высоко развитым чувством долга (

– Какое слово выделилось? (

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?

10 декабря – День прав человека.

– Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

3. Работа  с толковым словарем.

–  Что такое права человека?

– Давайте прочитаем, как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова.

4. Вводная беседа учителя.

– Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоёвывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.  Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

– В США, в городе Нью –Йорке(показываю на глобусе), высится 39-этажное здание, в нем помещается штаб – квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Эта Международная организация основана в 1945 году союзными державами – победительницами (СССР, США, Великобритания и Китай) после окончания Второй мировой войны. Главной целью ООН является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180.

– Вспомните, какие права  человека вам известны?

1.право пользоваться благами научного прогресса.

2. право на защиту от посягательств на честь и репутацию.

3. право на свободу передвижения.

4. право на жизнь и личную неприкосновенность.

5. справедливый суд.

6. право на образование.

7. свобода мысли, слова.

8. неприкосновенность имущества.

9. обоюдное согласие на вступление в брак.

5. Игра «Права литературных героев».

(по статьям «Всеобщей декларации прав человека»).

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность?

«Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лиса и заяц».

Героиня  какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

Лягушка – путешественница.

В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом?

«Золотой ключик, или приключения Буратино».

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Мороз Иванович», «Золушка», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.

–    Международные документы о правах человека можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции.

(высказывание) – это рекомендации, не имеет обязательной силы.

(договор, соглашение) – это  соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились.

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что  «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 принципов, касающихся защиты и благополучия детей.

В 1989 году ассамблея единодушно проголосовала за принятие  о правах ребенка.

7. Сценка «Чужой телефон».

Выходят две девочки с портфелями – Ира и Оля.

: Ты не пойдешь на физкультуру?

Нет, я освобождена. ( Ира уходит, Оля начинает рисовать.)

: Ой, мне нужен ластик,  а у меня его нет. А возьму –ка я ластик у Иры, ведь ей он сейчас все равно не нужен! ( Оля начинает искать ластик в портфеле, находит сотовый телефон, рассматривает его. В это время входит Ира).

: Почему ты открыла мой портфель и  играешь моим телефоном?

: А что такого, я же ничего не украла, только взяла посмотреть. Разве нельзя?

– На первый взгляд, казалось бы, обычное дело – всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята?

– Это право называется правом собственности, т.е. каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право владеть вещами, и никто не имеет право по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

8. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Игра «Знатоки прав человека».

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст. 1)

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать  в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

(Ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту).

Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ст.16, право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, незаконное посягательство на честь и репутацию).

Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

(Ст. 11, незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы;

Ст. 16, право на личную жизнь, семейную жизнь).

10. Заполнение таблицы.

Кроме перечисленных прав, государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания (ст. 37).

– Давайте определим, какого человека мы называем злым, жестоким,  а какого – добрым.

11. Игра «Ладошки»

Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.

12. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вас заставило задуматься?

Раздаю памятки для учащихся «Права, которые у меня есть».

Памятка для учащихся.

У меня есть:

Право на имя, отчество и фамилию;

Право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

Право на заботу и воспитание;

Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

Право на защиту и воспитании;

Право выражать свое мнение;

Право на уважение человеческого достоинства;

Право на защиту своих прав и законных интересов;

Право на личное имущество, на получения содержания от родителей.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

20 ноября – День прав
ребенка
10 декабря – День прав
человека
12 декабря – День
Конституции РФ

Словарь

Право – это охраняемая,
обеспечиваемая
государством возможность
что-то делать, осуществлять.

Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина»

10
декабря1948г. Генеральная
Ассамблея ООН приняла Всеобщую
декларацию прав человека.
Наша страна подписала
этот документ в 1988 г.
ООН-это организация объединенных
наций, призванная обеспечивать мир
и защиту прав человека.

Всеобщая декларация прав человека – это
общечеловеческий идеал права,
к которому должны стремиться
все народы и все государства.

Международные
документы
о правах
человека
Всеобщая
декларация
прав человека
Международный
пакт
об экономических,
социальных
и
культурных
правах
Международный
пакт
о гражданских
и
политических
правах

Декларация – (рекомендация),
международный договор, не имеющий
обязательной силы.
Пакт – международный договор,
имеющий обязательную силу для
стран, его подписавших.

12 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ

Конституция РФ – основной
закон нашего государства.
Высший нормативный
правовой акт Российской
Федерации принятый 12
декабря 1993 года
всенародным голосованием.
Конституция имеет высшую
юридическую силу, прямое
действие.

Охраняются
государством
Принадлежат
ему
от рождения
Не могут
быть отняты
Права
человека
Имеют
Всеобщий
характер
Формулируются
Международными
документами

ГРУППЫ
ПРАВА
ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
Задание: Распределите по группам права человека.
Право на жизнь, право на труд, право на образование,
право на свободу, право на честь и достоинство,
право на социальную защиту, право избирать и быть
избранным, право на участие в культурной жизни,,
право на жилище, право на имущество, свобода
творчества

«Уважай всякого,
но во сто крат
больше уважай
ребёнка».
Л. Н. Толстой.

«Конвенция о правах ребёнка»

Ст.1.
Ребёнком является каждое
человеческое существо до
достижения 18-летнего возраста,
если по закону, применимому к
данному ребёнку, он не достигает
совершеннолетия раньше.

Дети имеют право на особую
заботу и помощь.

Для полного и гармоничного развития
личности ребенку необходимо жить в
семье, в атмосфере счастья, любви,
понимания.

Каждый ребенок имеет право

-жить и
воспитываться в
семье,
-знать своих
родителей
-право на их заботу
и совместное
проживание.

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями,
кроме тех случаев, когда это делается в его интересах
(например, когда родители не заботятся о ребенке или
жестоко обращаются с ним).
Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями,
он имеет право регулярно встречаться с ними.

Каждый ребенок имеет право на образование.

В школах должны соблюдаться права ребенка и
проявляться уважение к его человеческому достоинству

Каждый ребенок
имеет право
на охрану своего
здоровья:
на получение
медицинской
помощи,
чистой питьевой
воды
и полноценного
питания.

Каждый ребенок имеет право на отдых и
досуг, а также на участие в играх , в
культурной и творческой жизни.

Государство должно предоставить детям инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать,

Государство должно предоставить детям
инвалидам возможность учиться,
лечиться, готовиться к трудовой
деятельности, .отдыхать, жить
полноценной жизнью.

Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам или коренным народам, имеют право говорить на родном языке и соблюдать родные

обычаи, исповедовать свою религию.

-защищать ребенка от
всех видов насилия,
отсутствия заботы и
плохого обращения со
стороны родителей или
других лиц,
-помогать ребенку,
подвергшемуся
жестокому обращению
со стороны взрослых.

Ребенок имеет право свободно выражать свое
мнение, искать, получать и передавать
любую информацию .

Статья 32

Государство
должно защищать
ребенка от опасной,
вредной и непосильной
работы.
Работа не должна
мешать образованию и
духовно-физическому
развитию ребенка.

Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях.

Ни один ребенок,
не достигший 15летнего возраста,
не должен
принимать участие
в военных
действиях.

ОМБУДСМЕН

«поверенный», «доверенное лицо».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРАВОЗАЩИТНИК
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА

Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» официально вступил в силу 4

марта 1997 года.
Уполномоченным может быть лицо, являющееся
гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в
области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт
их защиты.
Уполномоченный назначается на должность и
освобождается от должности
большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы тайным голосованием.
Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет,
а одно и то же лицо не может
быть назначено на должность Уполномоченного более чем
на два срока подряд

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

должен быть независимым в своей работе.
он не может являться депутатом
Государственной Думы, членом Совета
Федерации или депутатом законодательного
(представительного) органа субъекта РФ,
он не может находиться на государственной
службе, заниматься другой деятельностью, за
исключением преподавательской, научной
либо иной творческой деятельности.
он не вправе заниматься политической
деятельностью, быть членом политической
партии

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует

1. восстановлению нарушенных прав;
2. совершенствованию законодательства о правах человека и
гражданина и приведению его в соответствие с
общепризнанными принципами и нормами международного
права;
3. развитию международного сотрудничества в области прав
человека;
4. правовому просвещению по вопросам прав и свобод
человека, форм и методов их защиты.
Одной из главных функций Уполномоченного по правам
человека является:
рассмотрение жалоб граждан РФ и находящихся на
территории России иностранных граждан и лиц без
гражданства на решения или действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления.

22 апреля 2016 года на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации была назначена Татьяна Николаевна

Москалькова
Имеет высшее
юридическое
образование, звания
Заслуженного юриста
Российской Федерации и
Генерал-майора милиции,
является доктором
юридических и
философских наук.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка (с 9 сентября 2016 г

Анна Юрьевна Кузнецова

Уполномоченный по правам
ребенка в Тульской области
Зыкова Наталья
Алексееевна
Уполномоченный по правам
человека в Тульской области
Ларина Татьяна
Владимировна

«Мы с удовольствием
слушаем тех, кто говорит
нам о наших правах, но мы не
любим, чтобы нам
напоминали о наших
обязанностях».
( английский политик Э. Берк)

Граждане РФ обязаны

ГРАЖДАНЕ РФ ОБЯЗАНЫ
Соблюдать
Конституцию
и законы РФ
беречь
памятники
культуры
и истории
Защищать
Отечество
Платить
госуд.
налоги
Бережно
относиться к
природным
богатствам

Правовая игра

«Я и мои права»

« Твои права
кончаются там, где
начинаются права
другого человека.»

Презентация на тему «Единый урок «Права человека»


Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

10 декабря 1948 года – «Всеобщая декларация прав человека»
12 декабря 1993 года – Конституция Российской Федерации


Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

право на жизнь

право на жизнь
достоинство личности
свободу и личную неприкосновенность
свободу передвижения
тайну переписки
выбор места жительства
тайну личной и семейной жизни
на справедливое и открытое правосудие


Единого урока прав человека презентация

Политические:

Свободу мысли и совести
Мирные собрания, шествия, демонстрации
Участие в управлении делами государства


Единого урока прав человека презентация

Социально – экономические:

Неприкосновенность частной собственности
Право на предпринимательство
Труд в нормальных условиях
Социальную защиту
Право на отдых
Достойную оплату труда
Право на жильё
Охрану здоровья
На благоприятную окружающую среду


Единого урока прав человека презентация

Культурные:

право на образование
свободное участие в культурной жизни общества
право на использование мировых достижений науки и культуры
право на свободу творчества


Единого урока прав человека презентация

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.


Единого урока прав человека презентация

Конвенция о правах ребенка

Главный документ, защищающий права детей.
Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН).
На территории нашей страны Конвенция вступила в силу
2 сентября 1990 года.


Единого урока прав человека презентация

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.


Единого урока прав человека презентация

Право на жизнь
Право на имя при рождении


Единого урока прав человека презентация

Конвенция о правах ребенка

Право на защиту жизни, чести и достоинства
Право свободно выражать свое мнение


Единого урока прав человека презентация

Конвенция о правах ребенка

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
Право на образование
Право на отдых и досуг


Единого урока прав человека презентация

Право иметь имущество
Право на свободное перемещение


Единого урока прав человека презентация

Конвенция о правах ребенка

Право на заботу и воспитание родителями
Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия


Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Единого урока прав человека презентация

Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?
А) проведение олимпийских игр
Б) защита прав человека
В) охрана окружающей среды


Единого урока прав человека презентация

Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А) промышленный и военный потенциал
Б) государство
В) человек, его права и свобода


Единого урока прав человека презентация

Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?
А) в Конституции РФ
Б) в декларации прав человека
В) в Конвенции о правах ребенка


Единого урока прав человека презентация

Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
А) президентом страны
Б) ООН
В) директором школы


Единого урока прав человека презентация

Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без прав!

Единый урок прав человека

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ: 20 ноября – День прав ребенка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции РФ

словарь Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять .

Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина»

Из истории 10 декабря1948г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека . Наша страна подписала этот документ в 1988 г. О ОН -это организация объединенных наций, призванная обеспечивать мир и защиту прав человека.

Всеобщая декларация прав человека – это общечеловеческий идеал права, к которому должны стремиться все народы и все государства.

словарь Декларация – (рекомендация), международный договор, не имеющий обязательной силы. Пакт – международный договор, имеющий обязательную силу для стран, его подписавших.

12 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ Конституция РФ – основной закон нашего государства. Высший нормативный правовой акт Российской Федерации принятый 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие.

Права человека Задание: Распределите по группам права человека . Право на жизнь, право на труд , право на образование , право на свободу, право на честь и достоинство, право на социальную защиту , право избирать и быть избранным, право на участие в культурной жизни,, право на жилище , право на имущество , свобода творчества ГРУППЫ ПРАВА ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ

«Уважай всякого, но во сто крат больше уважай ребёнка». Л.Н. Толстой.

Принята Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

«Конвенция о правах ребёнка» Ст.1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раньше.

Дети имеют право на особую заботу и помощь.

Каждый ребенок имеет право на жизнь .

Для полного и гармоничного развития личности ребенку необходимо жить в семье, в атмосфере счастья, любви, понимания.

-жить и воспитываться в семье, -знать своих родителей -право на их заботу и совместное проживание. Каждый ребенок имеет право:

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах (например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним). Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними.

Каждый ребенок имеет право на образование . В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, а также на участие в играх , в культурной и творческой жизни .

Ст.8 Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи.

Государство должно предоставить детям инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, жить полноценной жизнью. .

Каждый ребенок должен обладать правами и свободами независимо от цвета кожи, языка, религии, расы, социального положения .

Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам или коренным народам, имеют право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

-защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, -помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых . Государство должно

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать любую информацию .

статья 32 Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка .

Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях.

Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Необходимо международное сотрудничество для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

Права и свободы человека согласно Конституции РФ защищаются любыми способами, не запрещенными законом Кто защищает наши права?

ОМБУДСМЕН «поверенный», «доверенное лицо». Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАВОЗАЩИТНИК УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» официально вступил в силу 4 марта 1997 года . Уполномоченным может быть лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием. Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет, а одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА должен быть независимым в своей работе. он не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ , он не может находиться на государственной службе, заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. он не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует: 1. восстановлению нарушенных прав; 2. совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; 3. развитию международного сотрудничества в области прав человека; 4. правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Одной из главных функций Уполномоченного по правам человека является: рассмотрение жалоб граждан РФ и находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления.

22 апреля 2016 года на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации была назначена Татьяна Николаевна Москалькова Имеет высшее юридическое образование, звания Заслуженного юриста Российской Федерации и Генерал-майора милиции, является доктором юридических и философских наук.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка (с 9 сентября 2016 г.) Анна Юрьевна Кузнецова

Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Уполномоченный по правам человека в Тульской области Ларина Татьяна Владимировна Зыкова Наталья Алексееевна

«Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях». ( английский политик Э. Берк )

Нет прав без обязанностей!

Правовая игра «Я и мои права»

« Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *