Единого урока посвященного евгее

Единые уроки. Уроки Памяти

Материалы для проведения единого урока 1 сентября 2023 года, посвященного Году мира и созидания, для учреждений общего среднего образования

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «Судьба моей семьи в истории моей страны: семейные ценности», посвященного Дню семьи

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «Нам этот мир завещано беречь», посвященного Дню Победы

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока, посвященного Дню единения народов Беларуси и России

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования урока на тему «День народного единства»


Единого урока посвященного евгее

МОУ Софьинская СОШ

Открытое внеклассное мероприятие

(знакомство с Конвенцией о правах ребёнка)

учитель музыки, педагог-организатор

: Единый урок, посвящённый

Конвенции о правах ребёнка с использованием

: В доступной и понятной для учащихся форме ознакомить детей

с таким документом как Конвенция о правах ребёнка и  её основными

статьями, дать определение понятию «Счастливое  детство»

Общее время действа: 45 мин.

1. Школьная презентация №1 «Детский калейдоскоп» – 10 мин.

2. Хореографическая композиция с мячами  «Мы маленькие дети» – 4 мин.

3. Выступление агитбригады /4-6 кл./ – 3 мин.

4. Выступление ведущих/8-10 кл/ по статьям Конвенции

с презентационным показом №2  – 10 мин.

5. Хореографическая композиция  «Солнечное  детство» – 4 мин.

6. Показ видеоролика «Я имею право!» – 4 мин.

7. Заключительное слово учителя  – 5 мин.

Актовый зал /сцена/

: Сцена украшена разноцветными шарами,

на экране спроецирована  заставка мероприятия

«Праздник детства» и титульный лист

Конвенции о правах ребёнка.

Звучат фанфары, в зале приглушается свет, на экране презентация№1

«Детский калейдоскоп» о школьных буднях и праздниках.

По окончании презентации исполняется хореографическая композиция «Мы маленькие дети».

По окончании композиции на сцену под музыку поднимается агитбригада из

Мы дети планеты Земля и учимся в Софьинской школе!

Взрослые дяди и тёти приняли очень важный для нас документ!

И в 2021 году ему 37 лет исполняется!

И про этот документ мы всё должны знать!

/Агитбригада уходит со сцены под музыку, на смену им выходят ведущие-старшеклассники 4 человека/.

На экране презентация №2, слайд №1.

1 вед: «Не строй церковь, пристрой сироту» – призывает русская пословица.

Увы, не многие следуют этому призыву.

Богатство и нищета по-прежнему существует во всём мире.

2 вед: Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра,

поэтому 20 ноября 1989 года более 180-и государств, в том числе

и Россия приняли и подписали такой важный документ как

«Конвенция о правах ребёнка».

/на экране слайд №2  /

3 вед: В конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли,  независимо

от национальности и вероисповедания  были одинаковые права.

4 вед: Следят за соблюдением Конвенции – Уполномоченные представители

по правам ребёнка.

/на экране слайд №3/

1 вед: Самая первая статья Конвенции гласит,

что РЕБЁНКОМ является каждый человек от рождения до 18-и лет.

/на экране слайд №4/

2 вед: Дети имеют право на защиту от дискриминации.

Это означает, что все дети имеют одинаковые права,

независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

/на экране слайд №5/

3 вед: Все взрослые должны поступать так, чтобы обеспечить

наилучшие интересы детей.

/на экране  слайд №6/

4 вед: Государство несёт ответственность за заботу о нас,

чтобы права любого ребёнка не нарушались.

/на экране  слайд №7/

1 вед: Все дети имеют право на жизнь.

Родители несут основную долю ответственности за воспитание ребёнка.

/на экране  слайд №8/

2 вед: Все дети имеют право на имя, приобретение гражданства

и их сохранение.

/на экране  слайд №9/

3 вед: Все дети имеют право жить со своими родителями,

за исключением случаев, когда это невозможно.

/на экране  слайд №10/

4 вед: Всем детям-беженцам должна быть предоставлена особая защита,

гуманитарная помощь и помощь воссоединения с семьёй.

Вывозить детей из страны нелегально  ЗАПРЕЩЕНО!

/на экране  слайд №11/

1 вед: Все дети имеют право свободно выражать и высказывать своё мнение,

а также получать полезную информацию.

Дети имеют право организовывать клубы по интересам и принимать

участие в собраниях.  Сохраняется и право на частную жизнь.

/на экране  слайд №12/

2 вед: Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия

или эксплуатации, включая насильственное злоупотребление

со стороны родителей, или других лиц, заботящихся о ребёнке.

/на экране  слайд №13/

3 вед: Дети имеют право на особую защиту и помощь,

если у них нет родителей или родители лишены  своих прав.

Усыновлённые дети должны находиться под особой опекой и защитой.

/на экране  слайд №14/

4 вед: Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение,

а также помощь государства, если они находятся в нужде и бедности.

1 вед: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую защиту

и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную

и достойную жизнь.

/на экране  слайд №15/

2 вед: Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни.

Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

/на экране  слайд №16/

3 вед: Все дети имеют право на получение образования,

которое даёт возможность развития личности ребёнка.

/на экране  слайд №17/

4 вед: Все дети имеют право играть, отдыхать в таких условиях,

которые способствуют их творческому и культурному развитию.

/на экране  слайд №18/

1 вед: Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы

или эксплуатации, которая может представлять опасность для здоровья

ребёнка или препятствовать получению образования.

Дети не должны  подвергаться жестоким и болезненным наказаниям

со стороны взрослых.

/на экране  слайд №19/

2 вед: Все дети имеют право на защиту от незаконного применения

распространения наркотических средств.

/на экране  слайд №20/

3 вед: Все дети имеют право на защиту в военное время.

Военная служба или участие в военных действиях

НЕДОПУСТИМЫ  для детей младше 18-и  лет.

/на экране  слайд №21/

4 вед: Все дети, которые обвиняются или были признаны в нарушении

закона. Имеют право на предоставление защиты.

НО – большую ответственность за ребёнка несут его РОДИТЕЛИ!

/на экране  слайд №22/

1 вед: Все взрослые и дети должны знать об этой КОНВЕНЦИИ!

2 вед: Все дети имеют право  знать о своих правах,

и, взрослые тоже должны о них ЗНАТЬ!

На сцене хореографическая композиция «Солнечное детство»

/по окончании композиции на сцену выходит агитбригада/

Где всем управляют маленькие дети!

Жителям всем города очень повезло!

Что здесь защищают детские права!

Права свои знайте, хорошими людьми растите!

/уход выступающих со сцены. В зале приглушается свет/

На экране видеоролик «Я имею право!»

После ролика заключительное слово педагога-организатора.

Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цели и задачи:

Добрый день, дорогие друзья! В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – великий праздник, его отмечают почти во всем мире, проявляя солидарность с российским народом, признавая тот великий подвиг, который совершили наши предки. Именно благодаря им стала возможна победа над болезнью, называемой фашизмом, захлестнувшей в то время мир. Сегодня мы собрались на Всероссийский единый урок Победы, который посвящается славной Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Всех нас переполняет чувство гордости за наших дедов, недаром девиз нашего Всероссийского единого урока «Гордимся, помним!».

Сегодня на нашем уроке присутствуют:_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня в честь празднования 70-летия победы советского народа и его Вооружённых Сил над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. В наш зал будет внесено Знамя Победы, переданное нашей школе из  краеведческого музея.

Внимание! Для встречи Знамени Победы прошу встать! Знамя Победы внести!  Все встают. Входит почетный караул.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

11 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды.

Дети читают стихи

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,И от росы они слегка поблекли,Зарю, что шла по травам и кустам,Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот мигВлезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,Что вся земля еще спала, казалось,Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то пять минут осталось.

Долго длилась война. Но люди верили в победу, потому что все от мала до велика встали на защиту Родины.

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 27миллионов людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны.

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Дети рассказывают о пионерах – героях

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми.

В свои 14 лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал и завладел немецкими документами.

Так пионер Лёня Голиков стал героем Советского Союза.

Юный пионер-герой погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.

На могиле Лёни Голикова, в селе Острая Лука, рыбаки Новгородской области поставили обелиск, а на берегу реки Полы юному герою воздвигнут памятник.

В июне 1960 года Лёне Голикову открыт памятник в Москве на ВДНХ у входа в павильон «Юные натуралисты и техники». Установлен памятник юному герою и в городе Новгороде . Имя отважного партизана Лёни Голикова занесено в Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина.

Постановлением Совета Министров РСФСР одному из кораблей Советского флота присвоено имя Лёни Голикова.

В Лужском районе Ленинградской области чтут память отважной юной партизанки Гали Комлевой. Она, как и многие ее сверстники в военные годы, была разведчицей, снабжала партизан важными сведениями. Фашисты выследили Комлеву, схватили, бросили в камеру. Два месяца непрерывных допросов, побоев, издевательств. От Гали требовали назвать имена партизанских связных. Но пытки не сломили девочку, она не проронила ни слова. Галя Комлева была безжалостно расстреляна.

Она посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.

В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием –  званием  Героя Советского Союза.

Танки перебазировались на другой участок фронта. Экипажу “тридцатьчетверки” очень не хотелось расставаться со Степкой. Все успели полюбить этого смелого и смышленого мальчишку.

Командир развел руками: – Куда его денем?

– Ведь родителей у мальчонки нет, – со вздохом заметил стрелок-радист.

– Попрошу командование, чтобы разрешили его нам оставить при экипаже. А пока возьмем с собой, – решил капитан.

Степка упал и, когда, оглушенный, приподнял голову, увидел, что никого нет на местах. Командир, водитель и стрелок лежали на днище танка. Все они были тяжело ранены. Танк медленно полз по полю. Мотор работал.

Степка подполз к капитану. – Товарищ командир! Открыв слипшиеся от крови глаза, капитан прошептал: – К рычагам, Степа! Веди танк на наши позиции. Степка ухватился за рычаги. У самых траншей Степка сбавил скорость. Послышался треск, скрежет, а затем последовал сильный удар. Танк сполз в окоп.

За этот подвиг пионер-воин был награжден орденом Красной Звезды.

Самый молодой летчик второй мировой войны. Он был воспитанником авиаполка, в 14 лет впервые сел в боевой самолет. Летал стрелком-радистом.

Освобождал Варшаву, Будапешт, Вену. Заслужил три ордена.

Спустя три года после войны Аркадий, когда ему было всего 18 лет, умер от ранений.

За участие в боях с врагом Аркадий был награждён двумя орденами Красной Звезды. Он стал опытным пилотом, когда было ему пятнадцать лет.

Сколько их было? Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради Победы.

Что чувствовали, что переживали дети войны? Они на равнее со взрослыми сражались во имя мира и мечтали о будущем мире. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как роковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли,

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте, чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля

Что такое вражда и война.

Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез печали. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А ваши дети ходят в детский сад.

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо смеяться и влюбляться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью сняться сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Дорогие наши ветераны и гости! От всей души поздравляем вас с праздником Победы! Желаем вам доброго здоровья, счастья благополучия, радости, чистого неба и мира всему нашему огромному дому.

Мир – это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети.

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете

В заключении праздника исполняется песня День Победы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Разработка единого урока по основам безопасной жизнедеятельности, посвященного правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций

для обучающихся 3 класса

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

учитель начальных классов

: ознакомление с понятием терроризм, видами террористической угрозы. Подготовка детей к действиям в экстремальных и опасных ситуациях.

– формировать знания о видах террористических угроз;

– установить, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации;

– усвоить ПП во время возникновения теракта, при обнаружении подозрительных предметов.

– получить и усвоить подготовленную информацию о навыках, которые будут полезны в будущем;

– формировать навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

– уяснить и закрепить навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях.

– понимать, как важно проявлять гражданскую бдительность;

– формировать к окружающему миру отношение, в основе которого лежат духовные и моральные ценности, толерантность;

– воспитывать милосердие к жертвам терактов;

– расширить кругозор детей знаниями о человеке, обществе, культуре.

Планируемые предметные результаты:

– понимание, как вести себя в непростой ситуации угрозы теракта. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях

Планируемые метапредметные результаты:

: овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

: уметь рационально запоминать, действовать по алгоритму.

готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь приводить аргументы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Урок усвоения новых знаний.

: плакаты по БЖД, памятки с ПП при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке – Уроке безопасности. Он посвящен правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Почему так важно каждому человеку знать и уметь себя защищать в опасных ситуациях? (Ответы детей)

1. Безопасность личной жизни. Знание основных правил безопасного поведения позволяет нам уберечь себя от различных опасностей и предотвратить возникновение несчастных случаев. Знания о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, меры предосторожности при работе с электричеством и другие аспекты безопасности помогают нам избежать потенциальных опасностей.

2. Защита окружающих. Знания и навыки по безопасности помогут нам оберегать себя, защищать других людей. Ведь мы можем оказать пострадавшим помощь, спасти жизни.

3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций. Знание и соблюдение правил безопасности помогут предотвратить чрезвычайные ситуации.

4. Улучшение качества жизни. Общее самочувствие будет улучшаться, если ты чувствуешь себя в безопасности, ведешь здоровый образ жизни.

5. Самоуверенность и спокойствие. Мы будем чувствовать себя спокойно, если знаем, как действовать в случае чрезвычайной ситуации или опасности.

Актуализация опорных знаний

Давайте повторим основные правила, которые в различных ситуациях делают нашу жизнь безопасной. ( Работа с плакатами, дети формулируют правила самостоятельно, комментируют ответы одноклассников, приводят аргументы).


Единого урока посвященного евгее

Единого урока посвященного евгее

Единого урока посвященного евгее

Единого урока посвященного евгее

Единого урока посвященного евгее

Несколько дней назад, 30.08.2023 г. произошел пожар в г. Луганске на кв. Мирном. Сгорело много деревьев в посадке. Вспомним,  как предотвратить пожар и вести себя в случае возникновения опасной ситуации

Алгоритм действий при возникновении пожара в здании школы (дети повторяют этапы эвакуации)

Как вызвать специальные службы


Единого урока посвященного евгее

3. Изучение нового материала

– Ребята, знаете ли вы, какой праздник 3 сентября? Это трагическая дата.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Что такое терроризм? Терроризм — жестокое преступление. Это страшное слово особенно часто мы слышим со времен СВО. Приведите пример, как вы понимаете слово терроризм, подберите подходящие по смыслу слова.

Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Вспомним о террористические актах, совершённых в Российской Федерации.

1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть, удовлетворять минимальные естественные потребности. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней; 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет.

Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 21 июля 2005 года был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.

Теракт в Беслане не оставил равнодушным никого, кто о нем знал. Трагедия объединила страну общим горем.

Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.

познавательного фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» с последующим обсуждением.

«Противодействие идеологии терроризма для детского просмотра»

В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции.

Противодействие терроризму, Правила личной безопасности

Отвечает за предотвращение терактов Национальный антитеррористический комитет. Государство применяет меры, направленные на борьбу с терроризмом:

– меры по предотвращению,

– меры по борьбе.

– меры по ликвидации последствий террористических актов.

Правила поведения, если вы оказались в заложниках

Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.

4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.

6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!

Действия населения при угрозе теракта

На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.

• Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.

• Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

• Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.

• Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

• Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

• Реже пользуйтесь общественным транспортом.

• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.

• Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.

• Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.

• Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

Действия при обнаружении подозрительных предметов.

навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.

– Каждый человек должен уметь защищать свою жизнь и здоровье.

Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)

– Что такое гражданская бдительность? (сообщить о подозрительном предмете (сумка, пакет, коробка, и т. д.))

– Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

– Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

– Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

– Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять распоряжения спасателей).

– Если вы оказались в числе заложников? (Главное – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).

Эвакуация детей из здания.

Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”XLSX / 777.52 Кб

/data/files/d1693494069.xlsx (Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”).

7. Итоги урока. Рефлексия

Ребята, сегодня мы узнали о том, как важно знать правила поведения при возникновении угрозы теракта, как вести себя в этой непростой ситуации, как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации.

И напоследок от меня сюрприз. Я приглашаю вас принять участие социальном просветительском проекте «Всероссийский урок безопасности». Он стартует в День знаний. нём будут уроки на следующие темы:

правила дорожного движения;

безопасность в социуме.

Акцию «Всероссийский урок безопасности» впервые запустили 1 сентября 2022 года.

Список использованных источников

Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2023 г. № 1667-р

Современная школа. Воспитание и обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *