Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Всероссийский урок безопасности стартует в начале нового учебного года

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”, стартует в начале нового учебного года.

“Масштабное мероприятие пройдёт в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ”, – говорится в сообщении ГК “Просвещение”.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться – к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.

Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня – с 1 по 3 сентября.

Урок безопасности организован Группой компаний “Просвещение”, проектом ГЕРОИ, при поддержке МЧС России и ВКонтакте.

Третьего сентября эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдёт эксклюзивно в сообществе Просвещения ВКонтакте.

Следующий урок по теме “Правила дорожного движения” стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней – до 29 сентября.

В начале нового учебного года стартовал Всероссийский урок безопасности.

Первый модуль из трех тем открылся 1 сентября. Масштабное мероприятие проходит в двух форматах — для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проводят классные часы на актуальные темы, а ребята отвечают на вопросы и проверяют свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.

На сайте Урокбезопасности. рф можно найти готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний.

Во время учебного года проект будет обновляться — к каждому новому уроку в нем появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.

3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок о том, как оказывать первую помощь. Трансляция пройдет эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня — с 1 по 3 сентября. Следующий урок «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и завершится 29-го.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарем образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.

«Урок безопасности» — это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными.

Урок безопасности организован Группой компаний «Просвещение», проектом «ГЕРОИ», при поддержке МЧС России и ВКонтакте.

Зарегистрироваться

Якимова Валентина Олеговна
Фотоотчет «Единый урок по безопасности в сети интернет-2018»

Фотоотчет «Единый урок по безопасности в сети интернет 2018»

Год от года все больше ребят становятся активными пользователями компьютера, а, следовательно, интернета. Ребята смотрят мультики, различные ролики и играют в игры, однако все это может быть опасным, особенно если ребенка не контролируют.

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от

информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Опасности, которые могут подстерегать детей:

• информация, запрещенная для распространения среди детей;

• информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью;

• информация, содержащая нецензурную брань;

• информация, содержащая информацию порнографического характера и т.

Для того чтобы оградить детей от опасности, нужно повышать знания родителей по сопровождению детей в сети и знания детей о правилах поведения в интернете.

В рамках Единого урока по безопасности в сети интернет, целью которого является создание условий для формирования безопасной информационной среды для наших детей. С ребятами был организован просмотр мультиков с последующей беседой: «Тайный друг», «Девяносто девять», «Невоспитанный» и т. , в которых в доступной форме показаны опасности которые могут ожидать детей в интернете.

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Родителям были вручены памятки по безопасности детей в интернете с рекомендациями и правилами, на страничке группы в соц. сети был размещен ролик видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой.

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

30 ноября и 2 декабря пройдут новые уроки безопасности для школьников и педагогов. Их темой станет безопасность в Сети. Они приурочены к празднованию Международного дня информационной безопасности.

Масштабный проект «Просвещения» «Всероссийский урок безопасности» стартовал в сентябре 2021 года. Больше 50 тысяч человек приняли участие в первых уроках о поведении в чрезвычайных ситуациях, противодействии терроризму, безопасности на дороге.

В конце ноября урок безопасности по традиции пройдет в двух форматах — для школьников 1—11 классов и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята выполнят тест и узнают свой уровень знаний по тематическому блоку информационной безопасности.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться — новые уроки запланированы в соответствии с Календарем образовательных событий Минпросвещения.

30 ноября в 16:00 Александра Митрохина — менеджер проектов команды модерации и администрирования ВКонтакте — проведет мастер-класс «Кибербулинг, угрозы и мошенничество — как ВКонтакте бережет пользователей от нежелательного контента».

2 декабря в 16:00 Игорь Ашманов — кандидат технических наук, президент АО «Крибрум», президент ГК «Ашманов и партнеры», заведующий кафедрой «Цифровая социология» Высшей школы современных социальных наук МГУ имени Ломоносова — проведет мастер-класс, посвященный «цифровой гигиене» — навыку безопасного и рационального поведения в Сети.

Трансляции пройдут эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарем образовательных событий на 2021/2022 учебный год, будут доступны после регистрации.

Проект «Урок безопасности» организован ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке МЧС России, ЦОДД, Крибум и ВКонтакте.

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

Всероссийский урок безопасности стартует в начале нового учебного года

Всероссийский урок безопасности стартует в начале нового учебного года – РИА Новости, 31. 2021

Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”, стартует в начале нового учебного года. РИА Новости, 31. 2021

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”, стартует в начале нового учебного года. На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться – к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму. Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня – с 1 по 3 сентября. Урок безопасности организован Группой компаний “Просвещение”, проектом ГЕРОИ, при поддержке МЧС России и ВКонтакте. Третьего сентября эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдёт эксклюзивно в сообществе Просвещения ВКонтакте. Следующий урок по теме “Правила дорожного движения” стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней – до 29 сентября.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

«Мы за безопасное детство»

Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Развивать умение понимать свои ценности и потребности, нести ответственность за себя и свою жизнь.

Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.

Педагог: Вам постоянно рассказывают о безопасности жизнедеятельности и, вы, если спросить все знаете. Правильно? Тогда возникает вопрос: почему все – таки происходят несчастные случаи? Человек, будь то ребенок или даже взрослый, считают, что с ним этого никогда не случится. Поэтому сегодня мы с вами обыграем жизненные ситуации, вспомним сказки и для видеоролика сделаем постановочные видео. Думаю, что вам не будет скучно.

Для начала вспомним сказки.

Назовите сказку, в которой персонаж ушел один в лес и разговаривал с незнакомыми людьми.

Сказка, где девочка гуляла одна в лесу, без взрослых.

Сказка, в которой дети открыли дверь постороннему.

Назовите сказку, в которой зверюшка не подумала, прежде чем что-то сделать.

(Лиса и кувшин)

Сказка о мальчике, который не слушал взрослых и пил воду в незнакомых местах.

А какие еще сказки вы знаете, в которых персонажи безрассудно, легкомысленно, неразумно вели себя? (Ответы)

А сейчас вернемся из сказки в реальную жизнь, и попробуем продумать  возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь

Дети решили поиграть в прятки на стройке.

Вы дома одни. Звонок в дверь.

Вы у дороги. Звонит ваш телефон.

Мальчик решил проверить, как светит зажигалка под кроватью.

Вы стоите у лифта, подходит незнакомый мужчина.

(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все

Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случиться не может, что они очень ловкие, хитрые и т. Что бы вы могли

– А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Каждому  по очереди задаю вопрос. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.

Что нельзя поднимать с земли?

Что не знакомое нельзя  есть в походе?

Что детям не игрушка?

Какой ветер, напоминающий воронку, разрушает все на своем пути.

Купаться в незнакомом месте?

Бежит по проводам?

Как называется участок дороги для пешеходов?

Чем можно потушить пожар?

Чем опасны для купальщиков  яхты, катера, катамараны?

Почему нельзя прятаться в грозу под деревом?

Что нюхают что бы  отравить  свой мозг?

А сейчас, подумайте, какие ситуации по безопасности жизнедеятельности вы могли бы обыграть.

Воспитанники по очереди продолжают предложение.

Большое спасибо, ребята! Наше мероприятие подошло к завершению.

https://youtu.be/XY7CUfHFQEs        Ссылка на видеоролик, который мы смонтировали.​​​​​​​

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и др. сотрудников.

Комплексная безопасность ОУ реализуется в следующих направлениях:

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Охрана труда и техника безопасности

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни

Уровень Вид деятельности Форма деятельности Содержание Внешкольный Общественная Беседа, аудиообращение Встречи с представителями различных организаций: МЧС России, ОГИБДД Познавательная Синквейн Международный день толерантности Познавательная Урок Единые дни ГО и ЧС, Всероссийские открытые уроки безопасности Познавательная Олимпиада (онлайн) Олимпиада по ОБЖ разных уровней «Знатоки дороги» , «Глобус», «Безопасные дороги» Познавательная Интернет – акция Всероссийская добровольная просветительская интернет – акция «Недели безопасности. Безопасность детей в современном мире», «Безопасность в интернете» Творческая Конкурс Областной конкурс детского творчества «Марафон безопасности», муниципальные: семейный конкурс «ПДД пока все дома», «Дорожная мозаика», «Красный, желтый, зеленый», «Семейный автомобильчик», «Перекресток» Познавательная Защита проекта Муниципальный конкурс исследовательских проектов по БДД «Безопасная дорога» Здоровьесберегающая Конкурс, эстафета Конкурсы по ОБЖ разных уровней: «Безопасное колесо», «Пожарно – прикладная эстафета». Творческая Агитбригада Смотр агитбригад «ПДД глазами детей» Уровень Вид деятельности Форма деятельности Содержание Школьный Познавательная Классный час программа по изучению ПДД и профилактики ДДТТ Здоровьесберегающая Тренировка проведение объектовых тренировок по эвакуации Коммуникативная Беседа использование информационных ресурсов сети Интернет (сайт МЧС России) Познавательная Экскурсия, выставка – онлайн организация виртуальных экскурсий, выставок Общественная Акция организация и проведение профилактических акций « Дерево Мира против террора» Общественная Флешмоб флешмоб по БДД Творческая Выставка рисунков и плакатов оформление стендов «Детство без опасности» Общественная Видеоролик социальный ролик по БДД, по противодействию идеологии терроризма Коммуникативная Статья, фотография размещение информации на сайте ОО Уровень Вид деятельности Форма деятельности Содержание Классный Познавательная, игровая Викторина, игра, классный час «Знатоки ОБЖ», «Как я знаю ОБЖ», «Марафон безопасности», «Огонь ошибок не прощает», «Безопасность день за днем!» Игровая Конкурс «Безопасность глазами детей» Игровая Квест «Безопасность – это важно! » Творческая Пение караоке – поём о ПДД Здоровьесберегающая Инструктаж проведение минуток безопасности Здоровьесберегающая Инструктаж инструктажей по охране труда и ТБ в начале учебного года, перед каникулами Здоровьесберегающая Памятка оформление классных уголков безопасности Уровень Вид деятельности Форма деятельности Содержание Индивидуальный Познавательная Тестирование Правила пожарной безопасности, БДД Творческая Рисунки, плакаты Выставка «Детство без опасности» Общественная Патрулирование, беседа Отряд ЮИД, родительский патруль

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Туезова Лариса Николаевна

Современный мир – это мир компьютерной техники

Наряду с огромными возможностями Интернета
как высокотехнологичного источника коммуникации
и инструмента поиска и получения информации,
проблема безопасности детей в сети становится
очень актуальной.

Основные угрозы безопасности детей в интернете

  • Загрузка вредоносных программ
  • Опасный контент
  • Интернет-травля
  • Интернет – хищники
  • Интернет – мошенники

Загрузка вредоносных программ
Возможна при загрузке файлов, программ
или музыки из случайных источников

Опасным можно назвать различные материалы,содержащие:

  • сцены насилия
  • сцены неоправданной агрессии
  • эротика и порнография
  • нецензурная лексика
  • информация, разжигающая расовую ненависть
  • пропаганда нездорового образа жизни, неправильного питания
  • пропаганда употребления наркотических веществ
  • мошенническая информация
  • азартные игры

Интернет-травля
осуществляется посредством:

  • электронной почты
  • программ для мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) в социальных сетях,
  • через размещения на видеопорталах
  • мобильного телефона (с помощью SMS-сообщений или надоедливых звонков).

Интернет – хищники
используют социальные сети, чаты,
 мессенджеры, интернет – форумы и другие
социальные средства коммуникации для общения
с детьми и подростками с целью склонить их к
незаконным действиям различного характера

Интернет – мошенники

Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким -либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль

  • Загрузочные
  • Файловые
  • Макро – вирусы
  • Скрипт – вирусы

Самые эффективные
антивирусные программы

  • Антивирус лаборатории Касперского
  • Доктор Web
  • AVAST

Советы по безопасной работе
в сети Интернет

Сложный пароль
Чем сложнее пароль, тем сложнее взломать
твой аккаунт

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям в Интернете: где ты живешь и учишься, не давай свой номер телефона.

Не говори никому о том, где работают твои родители, не сообщай номера их телефонов

Доверься интуиции
Если вас что-то пугает в работе компьютера,
немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим
взрослым.

Фильтры электронной почты
Используйте фильтры электронной почты для
блокирования спама и нежелательных
сообщений.

Не встречайся с незнакомцами
Никогда не договаривайся о встрече с
интернет – знакомыми без сопровождения
взрослых. Они не всегда являются теми, за
кого себя выдают

Если соблюдать эти простые правила, то
Если соблюдать эти простые правила, то
работа в Интернете станет безопасной,
полезной и увлекательной.

Для совершенствования и закрепления навыков
действия персонала и учащихся школы по быстрой
эвакуации из здания при возникновении пожара и
ЧС проводятся специальные занятия не реже 2-х раз
в год (осенью и весной) в виде тренировки по
эвакуации людей и мероприятие “День
безопасности детей”, далее ДБД.

День безопасности детей – это не тоже самое, что
День защиты детей (который отмечается 1 июня). Если
в День защиты детей их защищают более взрослые
люди, то в День безопасности детей – их учат, как
самим защищать, защищаться и оказывать
необходимую помощь.

Практическая направленность и
соревновательный характер мероприятия ДЗД
способствует формированию у учащихся навыков
распознания и оценки опасных и вредных факторов
среды обитания человека, нахождения способов
защиты от них, безопасного поведения в
экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на
улице и на природе, выработке умения защищать
свою жизнь и здоровье, оказывать само- и
взаимопомощь.

Основные цели проведения “Дня защиты детей”:

– формирование у учащихся сознательного и
ответственного отношения к личной безопасности
и безопасности окружающих;

– приобретение ими способности сохранять жизнь
и здоровье в неблагоприятных условиях;

– оказание само- и взаимопомощи;

– формирование и развитие у учащихся высоких
морально-психологических качеств, высокого
чувства долга и ответственности за порученное
дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания,
инициативы и находчивости, взаимной выручки,
физической выносливости.

Главными задачами “Дня безопасности детей”
являются:

– совершенствование у учащихся и постоянного
состава школы практических навыков правильного
поведения и действий в чрезвычайных ситуациях;

– практическая проверка умения учащихся
действовать по сигналам оповещения и речевой
информации управлений по делам ГО ЧС при
чрезвычайных ситуациях (пользоваться
индивидуальными средствами защиты,
изготавливать простейшие средства защиты
органов дыхания);

К участию в “Дне безопасности детей” и
тренировкам по эвакуации привлекаются:

– руководящий состав ГО ЧС школы;

– пожарники, медицинские работники;

-преподавательский состав и технические
работники;

– учащиеся школы.

Организация подготовки и проведения Дня
безопасности детей

Успех проведения ДБД во многом зависит от его
заблаговременной подготовки, правильного
распределения обязанностей между
организаторами ДБД, четкого руководства и
качества разработки документов на его
проведение.

К руководящему составу учебного заведения
относятся: – директор, его заместители, классные
руководители, ученическое самоуправление школы.

За месяц до ДБД необходимо провести тренировки
с целью подготовки команд к соревнованию.

К отрабатываемым документам относятся: приказ
директора школы “О подготовке и проведении ДБД”
(приложение № 1);

Главными условиями успешного проведения ДБД
являются:

  • разнообразие форм и методов проведения
    мероприятия, создание атмосферы праздника;
  • максимальное насыщение практическими
    мероприятиями, состязательный характер;
  • правильный выбор времени (все запланированные
    мероприятия должны проводиться без нарушения
    учебного процесса).

При проведении мероприятий ДБД
предусматриваются необходимые меры по
обеспечению безопасности учащихся и медицинский
контроль.

Методика проведения Дня безопасности детей.

Важное значение в мероприятиях ДБД должно быть
отведено отработке действий персонала и
учащихся по предупредительному сигналу
“Внимание всем!” и последующим речевым
информациям. Подача сигнала “Внимание всем!”
осуществляется в зависимости от технического
оснащения учебного заведения (радиоузел,
прерывистые сигналы электрозвонка и т. При
этом руководство учебного заведения
осуществляет контроль за прохождением учебного
сигнала и его своевременным доведением до
исполнителей. Сигнал “Внимание всем!”
целесообразно подавать при отработке проведения
эвакомероприятий.

В течение дня безопасности в школе проводится:

  • учебная эвакуация сотрудников и учащихся школы.
  • шутливые, но полезные соревнования.

Учебная эвакуация сотрудников и учащихся
школы.

Ровно в 9. 00 раздался сигнал тревоги о
чрезвычайной ситуации и все учащиеся с учителями
покидают классы и здание школы. Учитель должен
взять с собой классный журнал (для проверки
учащихся), а каждый учащийся – дневник (для
идентификации).

После построения и проверки учебная тревога
заканчивается и все возвращаются к прерванным
делам и заботам.

Если вся “тревога” занимает не более 10
минут, это говорит о хорошей тревожной
подготовке. После тревоги в кабинете директора
школы подводятся итоги.

Шутливые, но полезные соревнования.

Соревнования по прикладной физической
культуре – действенная часть мероприятий по
военно-патриотическому воспитанию и развитию
общей выносливости у учащейся молодежи. Во
внеурочное время проводится комбинированная
эстафета с элементами выполнения различных
упражнений программы ОБЖ (приложение
2–3).

Заканчивается ДБД подведением итогов, которые
целесообразно спланировать раздельно: с
учащимися младших классов (групп) – после
завершения намеченных для проведения с ними
мероприятий; с учащимися средних и старших
классов (групп) – после выполнения всего плана
мероприятий ДБД; с педагогическим коллективом и
техническим персоналом – в конце рабочего дня с
заслушиванием ответственных должностных лиц,
разбором и анализом ошибок и недостатков,
допущенных в ходе ДБД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации являются примерными. В
зависимости от подготовки учащихся,
учебно-материальной базы, помощи местных
организаций мероприятия и порядок их проведения
могут быть другими.

Цель: обсудить с учащимися опасные
ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной
ситуации.

Оборудование: Презентация,
памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем
в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то
или кто-то угрожает.

Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с
незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти
правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать,
если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не
злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в
глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить:
«Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И
очень жаль. Потому что нет никакого смысла
ставить запоры и железные двери, если сам
открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец
представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни
под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные
делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
(где-нибудь под ковриком или в другом укромном
месте). А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать?

Обсуждение ситуаций в группах (Слайд
11)

Цель: сейчас мы проверим на практике,
как вы будете действовать в той или иной
ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее
читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет
каждый. Но прежде, чем принимать решения в
опасной ситуации, выполните следующие шаги:
(Слайд 12)

Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы
вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире
никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел
хорошо одетый мужчина и предложил покататься на
его машине. Что вы ему ответите?

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»
– и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и
что должны сделать взрослые после этого?

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в
дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что
забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе.

Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по
телефону, если взрослых нет дома. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут
есть важное правило: разговаривать надо только
со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот,
кто звонит, помни: (Слайд 16)

Не называй адрес или номер квартиры. Никогда не называй номер своего телефона. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как
правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

– Алло. – Кто говорит?
– А кто вам нужен?

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните
позже.

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему
дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18)  – хорошая вещь, если умеешь
им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь
позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу,
позвать на помощь соседей или милицию. А может
быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо
знать номера:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей. Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения,
которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить!
Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А
итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой
мои фразы:

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Как рассказать школьникам о безопасности в сети

Близится еще одно событие в образовательном Календаре на 2020/21 учебный год — «День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет». Проведите занятие в один из дней с 28 по 30 октября, а мы расскажем об интересных материалах, которые доступны на нашем сайте и других ресурсах.

23 октября 2020

Элементарные навыки, помогающие жить и действовать безопасно, можно приобрести в школе — даже когда речь идет о безопасности в интернете. Как не попасться на уловки мошенников и уберечься от хакерских угроз, совершать онлайн-платежи без рисков и найти подлинные товары в интернете?

Для начала выясним, для чего вообще нужно проводить занятия по такой тематике:

Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет — одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения.

Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвой шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей).

Из пояснительной записки Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» к Методическим рекомендациям по организации и проведению тематических уроков согласно Календарю образовательных событий

А теперь поговорим о целях и задачах занятий по безопасности в сети. Вся методическая информация об уроках, посвященных сети Интернет, тоже прописана в пояснительной записке ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ:

Цели тематического урока:

  • повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности;
  • развитие ключевых компетенций цифровой грамотности у школьников;
  • воспитание сетевого этикета и навыков самоконтроля с целью обеспечения информационной безопасности;
  • обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.

Для достижения целей решаются следующие общие задачи тематического урока:

  • ознакомить учеников с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;
  • помочь учащимся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
  • научить выявлению недостоверных или манипулятивных признаков информации на типичных примерах, распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки их вовлечения в противоправную деятельность;
  • обучить избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
  • познакомить учащихся с нормами и правилами поведения в сети Интернет, основными технологиями противодействия недобросовестной информации.

Для разных уровней обучения — разные аспекты в рамках одной темы:

Для обучающихся начальной школы рекомендуется рассмотреть основные аспекты осуществления деятельности в сети Интернет и меры защиты, с учетом отсутствия у многих детей в данном возрасте собственной электронной почты.

Для обучающихся средней школы вопросы информационной безопасности могут быть расширены за счет изучения психологических и технических аспектов информационной безопасности, вопросов законодательства и ответственности, правил и условий получения, изготовления и распространения информации, получения знаний о мерах защиты, а также знаний источников и принципов работы сетевых рисков.

Для обучающихся старшей школы вопросы информационной безопасности должны быть изучены в той мере, которая позволит самому ученику стать источником достоверной информации по вопросам информационной безопасности для своих ровесников и младших школьников.

В официальном документе ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ ознакомьтесь с целями и задачами Урока безопасности для школьников с 1-го по 4-й, с 5-го по 9-й и с 10-го по 11-й классы, а также почитайте рекомендации по работе с родителями ребят.

Из бесплатного пособия по медиаграмотности, представленного на сайте ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ, можно почерпнуть материалы для проведения Урока безопасности. Пособие доступно в формате pdf — легко отправить ссылку ученикам, если вы перешли на дистанционный режим. В материале раскрываются важные темы: правила поведения в социальных сетях, новостная грамотность, пользование почтовыми сервисами и облачными хранилищами, электронные финансы, а также родительский контроль и digital-экология.

Наши самые интересные материалы о безопасности и поведении в сети

Из учебного материала по теме «Цифровая грамотность и шопинг в интернете», который тоже доступен для скачивания в формате pdf, ученики узнают, как совершать безопасные покупки онлайн.

А в онлайн-пособии «Информационная безопасность» представлены актуальные темы, связанные с жизнью в сети: киберугрозы, виды интернет-афер, интернет-мошенничество, нежелательный контент, создание безопасного аккаунта в соцсетях, помощь и решение проблем.

Яркие плакаты для проведения занятий — их можно распечатать и развесить в классе, или разослать ученикам в электронном варианте. Всего в наборе семь плакатов.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Единая система безопасности детей без вреда для здоровья

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ. Рекомендован для проведения классных часов в рамках «Разговоров о важном».

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Презентация “Единый урок безопасности в сети Интернет”

  • Единый урок безопасности
  • в сети Интернет.

Цель урока: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

  • Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
  • Информация – сведения или сообщения.
  • ИСТОЧНИКИ
  • ИНФОРМАЦИИ
  • Средства
  • массовой коммуникации, в т.ч. Интернет
  • Система
  • социально-
  • воспитательной
  • работы
  • Любое из этих средств может быть использовано
  • на благо или во вред личности!
  • В анкетировании принимали участие обучающиеся 5-10 классов МБУ Елизаветинской СОШ Азовского района.
  • Наличие дома компьютера
  • 25% – занимаются за компьютером 1-3 раза в неделю.
  • 75% – каждый день.
  • Время, проведенное за компьютером в день
  • (при норме 2 часа в неделю!)

У 95% опрошенных компьютер подключен к Интернет и они самостоятельно выходят в него.

  • У 95% опрошенных компьютер подключен к Интернет и они самостоятельно выходят в него.
  • Только у 50% установлен Фильтр, не позволяющий посещение нежелательных и опасных сайтов.
  • самые “любимые” детьми ресурсы
  • средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет (в 2009 году – 11 лет); и сегодня
  • наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
  • Ежедневная детская аудитория Рунета:
  • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • По России
  • Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды
  • и формы онлайн-развлечений:
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.
  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах “в реале”.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Смайл-царевич-Тьютор-Королевич
+
Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна
=
Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет

  • Всегда помни
  • И НЕ РЕГЕСТРИРУЙСЯ ВЕЗДЕ БЕЗ НАДОБНОСТИ
  • НЕ ПОСЕЩАЙТЕ
  • ПОДИЗРИТЕЛЬНЫЕ
  • САЙТЫ
  • Заводи себе будильник,
  • садясь за компьютер
  • Изучай полезные социальные сервисы
  • Обновляй антивирусную программу
  • Использование Интернета является безопасным,
  • если выполняются
  • ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке содержимого.
  • Помните!
  • В Интернете не вся
    информация надежна и не все
    пользователи откровенны.
  • Думай о других
  • пользователях
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
  • Помните!
  • Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.
  • Помните!
  • Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *