Единая россия уроки патриотизма

Об этом сообщили в пресс-службе партии.

«В рамках работы партпроекта «Единой России» «Единая страна – доступная среда» для школьников и студентов до 15 июня в регионах будут организованы «Уроки доброты», целью которых является воспитание толерантного и позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Первый такой урок при участии спортсменов-паралимпийцев был проведен 8 апреля в Москве для студентов Высшей школы экономики», – говорится в сообщении.

Отмечается, что данные уроки помогут понять инвалидность и будут способствовать популяризации достижений людей с ограниченными возможностями здоровья и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В Новороссийских школах проходят «Уроки доброты»

Депутат Государственной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Синяговский совместно с Общественной организацией «Безбарьерный город» и ООКК «Мир без границ» провел в городе-герое Новороссийска беседы со школьниками на тему толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Поговорить с ребятами на эту непростую тему приехала журналист и активист Краснодарской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Татьяна Чурбанова. Она на собственном опыте знает, каково жить и пытаться реализовываться в окружающем мире с диагнозом ДЦП.

Журналистка рассказала детям об успешных людях с ограниченными возможностями: мастерах в разных областях знаний и умений, которые являются ярким примером сильной воли, характера не зависимо от жизненных трудностей.

В заключение встречи каждый её участник получил особый подарок – мишку-светоотражатель с надписью «Твори добро». «Подобного рода встречи необходимы нашим детям, – считает Синяговский. – Благодаря таким встречам мы, прежде всего, открываем новые духовные горизонты для себя. Часто общаясь с «особенными» детьми, я вижу, что они намного усерднее, добрее, а в чем то и талантливее нас. Они умеют ценить жизнь и нам есть чему у них поучиться!»

Что такое патриотизм?

В законопроекте дается дефиниция понятий “патриотизма”, “патриотического воспитания” и “Отечества”.

“Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к России, своему народу, осознание неразрывности с ними, стремление и готовность своими действиями служить их интересам, подчинить им свои частные интересы, проявлять верность долгу в защите Отечества”, — говорится в тексте законопроекта.

“Отечество — Россия, родная для человека, социальной, национальной или региональной общности людей страна, принадлежность к которой они воспринимают как необходимое условие своего достойного существования и полноценной самореализации”, — следует из документа.

Также законопроектом устанавливается, что патриотическое воспитание – “это систематическая и целенаправленная деятельность, основанная на социокультурных, духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, которая направлена на развитие личности, создания условий для самоопределения и социализации граждан, формирования у них патриотического сознания, чувства верности России, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отечества”.

В Госдуму внесли законопроект о воспитании патриотов

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Группа депутатов от “Единой России” внесла в Госдуму законопроект о патриотическом воспитании, в котором дается понятие “патриотизма”, “Отечества” и “патриотического воспитания”, а также определяются полномочия органов власти в этой сфере, следует из базы документов нижней палат парламента.

“Целью принятия данного законопроекта является установление единого подхода к патриотическому воспитанию посредством определения полномочий органов государственной власти в сфере патриотического воспитания и определения единого терминологического аппарата в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания”, — говорится в пояснительной записке.

Законопроект регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичной функции государства по воспитанию граждан.

В ряде субъектах РФ уже приняты законы о патриотическом воспитании, данный законопроект призван установить единообразие в подходе органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации патриотического воспитания граждан на всей территории РФ путем определения системы патриотического воспитания, реализуемой на федеральном, региональном и местном уровнях, отмечают авторы документа.

Что такое Отечество: в Госдуму внесли законопроект о воспитании патриотов

Что такое Отечество: в Госдуму внесли законопроект о воспитании патриотов – РИА Новости, 03. 2020

Группа депутатов от “Единой России” внесла в Госдуму законопроект о патриотическом воспитании, в котором дается понятие “патриотизма”, “Отечества” и. РИА Новости, 15. 2017

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

17:38 15. 2017 (обновлено: 08:13 03. 2020)

Формирование единых государств в Европе и России

Единая россия уроки патриотизма

Конспект урока «Формирование единых государств в Европе и России»

На Государственном гербе Российской Федерации на груди орла размещено изображение всадника. Появилось оно ещё в XVI веке. В то время существовало две государевых печати. Малая имела две стороны, на которых изображались орёл и всадник. Большая печать была односторонней. Поэтому появилась необходимость совместить два государственных символа. Впервые такое совмещение встречается на Большой печати Ивана Грозного.

В ходе урока вы узнаете о предпосылках и особенностях формирования единых государств в Западной Европе и России, об усилении великокняжеской власти в России, сходствах и различиях европейского абсолютизма и российского самодержавия, военной революции в Европе.

Главной предпосылкой формирования единых государств в Европе было развитие рыночных отношений. После открытия морских торговых путей начался значительный рост производства в Западной Европе. Появлялись новые отрасли производства, ведущим среди которых было кораблестроение.

Единая россия уроки патриотизма

В городах развитие получило ремесленное производство. Готовые товары поступали на международный рынок. Города Европы нуждались в государственной поддержке.

Заинтересованность в создании единых государств выказывало и дворянство. Крепкая центральная власть могла помочь феодалам в подавлении крестьянских восстаний.

Крестьяне получали свободу, выкупая повинности у феодалов.

Таким образом, натуральное хозяйство перестало быть основой европейской экономики.

Совсем другими были предпосылки создания единого государства в России. Основным фактором здесь стала борьба за освобождение от власти Орды.

Земельные владения великого князя росли. Начались поиски способов прикрепления крестьян к земле.

В отличие от Европы создание единого Российского государства происходило при преобладании натурального хозяйства и отсутствии хозяйственных связей между регионами.

Создание единых европейских государств привело к расширению их функций. Это были «новые государства», которые отличались от прежних формой.

Единая россия уроки патриотизма

Была введена новая система управления, сформировано сословие чиновников, которые управляли от имени монархов.

Совместная деятельность правителей и чиновников влияла на увеличение производства и объёмов торговли. Создавались условия для развития единой экономики. Появились новые налоги. Государству принадлежало исключительное право на продажу продуктов, жизненно необходимых населению. Всё это привело к значительному росту доходов казны.

Европейские монархи и главы римской католической церкви помогали деятелям искусства. Это способствовало расцвету культуры в Западной Европе.

Единая россия уроки патриотизма

В Российском государстве власть правителя распространялась на очень большую территорию. Началось формирование такой власти уже в конце правления Ивана III. После появления в 1497 году Судебника было оформлено единое законодательство. Государство могло вмешиваться во все сферы жизни людей.

Сформировалась и новая система управления, в которой были задействованы не только старомосковские бояре и удельные князья, а также литовские князья и татарские ханы, перешедшие под власть Ивана III.

Единая россия уроки патриотизма

Гербом Российского государства в конце XV века стал двуглавый орёл, позаимствованный в Византийской империи. Он символизировал объединение огромного государства под властью Рюриковичей.

В XVI веке в Западной Европе стал формироваться абсолютизм – неограниченная власть одного монарха. Его основная идея заключалась в признании правителя помазанником Божьим, независимым от других.

Монархи вводили обязательные для всего государства законы и контролировали их исполнение. Помогали в этом многочисленные чиновники. Со временем правители стали отменять прежние законы и не согласовывали введение новых налогов с парламентом.

Европейским феодалам запретили чеканить монеты, осуществлять суд, издавать законы, вступать в переговоры с представителями других государств. При малейшем подозрении в государственной измене собственность феодала могла быть изъята.

Несмотря на всё перечисленное, абсолютная власть имела и свои пределы. Монархи соблюдали традиции, введённые их предшественниками. Изменяя законы, они должны были являться примерами их исполнения.

Процесс образования единого Русского государства был связан с формированием самодержавной власти.

Самодержавие – это монархическая форма правления в России, при которой государю принадлежало верховное право в принятии законов, управлении, руководстве армией, определении направлений внутренней и внешней политики.

Самодержавие имело общие черты с европейским абсолютизмом. Это были: значительная роль церкви в государственных делах; зарождение сословного представительства; усиление роли правителя в экономических вопросах.

Однако были между ними и различия. Главным из них стало то, что в Европе абсолютизм сформировался в условиях отмирания натурального хозяйства. В то время как в России самодержавие возникло в процессе складывания крепостного права – формы зависимости крестьян, предполагавшей прикрепление их к земле и подчинение судебной власти владельца этой земли.

Иван III следовал византийскому принципу, по которому силу закона имело всё, что угодно императору. Иван III говорил: «Мы вольны жаловать своих холопов, но вольны их и казнить». В России на тот момент холопами считались все, кто был ниже государя по положению.

Также в Европе долгое время монархи находились под контролем папы римского. От имени Бога он давал оценку их действиям.

В Русском же государстве церковь являлась одной из основ власти государя.

Давайте узнаем о сословной политике в Европе и России. В Западной Европе отсутствовали свободные территории и была очень высокая плотность населения. Из-за этого острее чувствовалось противостояние между разными сословиями. С их стороны на монархов постоянно оказывалось давление, поэтому правители были вынуждены законодательно закрепить права и привилегии сословий.

Россия занимала обширные территории. Поэтому здесь сословные противоречия были не так остры. Объединение людей против центральной власти было затруднено. В России утвердилась система государственного подданства, предполагавшая отсутствие законодательного закрепления сословных прав и привилегий.

В XVI веке изменился характер войн в Европе. Они становились всё более долгими и жестокими. В войнах участвовали союзы государств.

Единая россия уроки патриотизма

Появление колониальных империй привело к тому, что военные конфликты вышли за пределы Европы. Теперь они охватывали все известные части света.

В XVI веке в Европе ополчение сменилось регулярными армиями.

При строительстве крепостей возводили бастионы – укрепления по углам крепостной ограды. Они позволяли отражать атаки врага со всех сторон.

Единая россия уроки патриотизма

Европейские государства, которые имели выход к морю, создавали военный флот.

Военная революция во многом способствовала формированию единых государств в Европе и укреплению сильной центральной власти.

Давайте подведём итоги.

В Западной Европе и России одновременно шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти.

В России в XVI веке происходило формирование самодержавия.

Единые государства в Европе складывались на фоне отмирания натурального хозяйства, а в России происходило закрепощение крестьянства.

§ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?

Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России

Одной из главных предпосылок формирования единых государств в Западной Европе стало развитие рыночных отношений. Открытие новых морских торговых путей между континентами привело к значительному росту производства во всех странах Западной Европы. В Европе появились новые отрасли хозяйства, одним из ведущих производств стало кораблестроение. Быстро развивалось городское ремесленное производство, которое стало главным источником товаров для продажи на рынке. Создавая основные материальные богатства, европейские города были заинтересованы в обмене товарами, им была необходима поддержка и защита со стороны государства. Таким образом, в Западной Европе города становились одной из главных сил, нуждавшихся в объединении страны. Важную роль в процессе формирования единых государств в Западной Европе играло дворянство. Феодалы, особенно средние и мелкие, были заинтересованы в сильной центральной власти, которая помогала бы им подавлять крестьянские выступления.

Всё больше крестьян выкупали свои повинности у феодалов и становились свободными.

Натуральное хозяйство в связи с развитием городов и торговли переставало быть основой экономики западноевропейских стран.

Что такое натуральное хозяйство?

В России предпосылки объединения княжеств и земель в единое государство были иными. Главным фактором формирования единого государства стала совместная борьба русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости. Расширение территории страны вело к росту земельных владений великого князя и его окружения, что заставляло их искать способы закрепления крестьян на земле. Поэтому в отличие от Западной Европы в России образование единого государства происходило при полном господстве натурального хозяйства и отсутствии тесных хозяйственных связей между различными районами страны.

«Новое государство» в Западной Европеи усиление великокняжеской власти в России

Формирование единых государств в Западной Европе привело к расширению их функций.

С конца XV в. в Западной Европе роль государства во всех сферах жизни общества значительно возросла. Это было уже «новое государство», отличавшееся по форме от прежних.

Вводилась новая система управления, формировалось большое и влиятельное чиновничье сословие, руководившее государством от имени монарха. Отныне правители и аппарат управления, на который они опирались, активно влияли на развитие производства и расширение торговли, задавали условия развития экономики единой страны. В ряде государств вводились новые виды налогов, а часто и исключительное право на продажу жизненно важных для населения продуктов (например, соли). Таким образом, росли доходы казны.

Правители европейских государств и главы римской католической церкви часто покровительствовали художникам, архитекторам, скульпторам, ювелирам. Это способствовало расцвету в Западной Европе изящных искусств, появлению гениальных мастеров.

Единая россия уроки патриотизма

Иван III. Гравюра XVI в.

Единая россия уроки патриотизма

Лист Судебника 1497 г.

Единая россия уроки патриотизма

Печать Ивана lll (вид с двух сторон) с первым изображением герба России в виде двуглавого орла

Иван III не пожелал принять королевский титул, который предлагал ему император Священной Римской империи Фридрих III. Объясняя причину отказа, Иван Васильевич сказал: «Мы, Божиею милостью, государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а доставление имеем от Бога, как наши прародители, так и мы. А доставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим». В международных документах той поры Иван III и его сын Василий III именовались государями и самодержцами. Иван III сделал гербом своего государства двуглавого орла — символ Византийской империи. Новый герб свидетельствовал не столько о силе монаршей власти, сколько об объединении под скипетром Рюриковичей огромного многонационального государства, способного именоваться империей.

Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия

В XVI в. во многих государствах Западной Европы начал формироваться абсолютизм — неограниченная власть монарха. Основной идеей абсолютизма было то, что правитель государства считался помазанником Божьим, а значит, был независим от любых посредников, прежде стоявших между ним и Богом, будь то папа римский или император Священной Римской империи. Правители издавали единые для всей страны законы и с помощью чиновников следили за их исполнением. Постепенно абсолютные монархи перестали согласовывать взимание налогов с парламентами и городскими советами, многие законы, принятые в прежние времена, были отменены. В Западной Европе крупные феодалы были лишены права чеканить монету, издавать законы, судить и наказывать зависимое от них население, вести самостоятельную политику в отношениях с иностранными государствами. Даже собственность феодала могла быть изъята в пользу королевской казны, в случае если того или иного графа, герцога или барона заподозрят в государственной измене (тем более что обвинить в ней монарх мог любого из своих подданных).

Конечно, абсолютная власть монарха в Западной Европе имела и свои пределы. Правители должны были соблюдать традиции своих предшественников, король, издающий или изменяющий тот или иной закон, должен был быть примером для подданных в его исполнении.

Единая россия уроки патриотизма

При короле Людовике XI (1461 — 1483) в основном завершилось формирование единого государства во Франции

В России процесс образования единого государства был связан с формированием самодержавной власти великого князя.

Европейский абсолютизм и российское самодержавие имели общие черты: зарождались элементы сословного представительства, велика была роль церкви в делах государства, усиливалась роль монархов в экономической сфере.

Тем не менее у российского самодержавия и западноевропейского абсолютизма были и различия. Главное из них состоит в том, что по сравнению с Западной Европой, где абсолютизм возник в условиях отмирания натурального хозяйства, в России самодержавие начало формироваться в момент складывания крепостного права. Это вело к большей самостоятельности великого князя и усиливало его власть. Иван III, следуя византийскому принципу «что угодно императору, то и имеет силу закона», провозгласил: «Мы вольны жаловать своих холопов, но вольны их и казнить». Холопами же в России той поры считались все, кто стоял по своему положению ниже великого князя и государя всея Руси. Традиция эта шла не только от Византии. Она соответствовала порядкам, существовавшим в Монгольской империи и Золотой Орде.

В Западной Европе над монархами долгое время существовал контроль со стороны папы римского, который от имени Бога волен был давать оценку тем или иным действиям правителей. В Русском государстве церковь ещё со времён борьбы за преодоление зависимости от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти великого князя и государя всея Руси.

Роль сословий в европейских странах и России

Вспомните, какие сословия существовали в XIV—XV вв. в Западной Европе.

В Западной Европе высокая плотность населения и отсутствие свободных территорий вели к тому, что противоречия между сословиями ощущались острее. Европейские монархи испытывали значительное давление со стороны сословий, что вело к закреплению привилегий и прав этих сословий. В России, где при Иване III размеры территории выросли в пять раз, противоречия между различными слоями населения ощущались не так остро. Это не только затрудняло объединение сословий против центральной власти в борьбе за привилегии, но и усиливало роль государства.

В итоге в отличие от стран Западной Европы в России утверждалась не система вассалитета, а система государственного подданства. Она предполагала отсутствие любых закреплённых в законе прав и привилегий сословий.

Военная революция в Европе

С XVI в. меняется характер войн между европейскими странами. Они становятся более продолжительными и жестокими. В них участвуют целые союзы (коалиции) государств. Образование первых колониальных империй приводит к тому, что бывавшие и прежде конфликты между крупными европейскими странами впервые выходят за пределы Европы и охватывают едва ли не все известные тогда части света.

Единая россия уроки патриотизма

Русский пеший воин XVI в. Современный рисунок

Единая россия уроки патриотизма

Русский конный воин XVI в. Современный рисунок

Последние достижения науки и техники того времени активно использовались в военном деле. Возросла роль артиллерии, усовершенствовалось стрелковое оружие. Вместо аркебуз и мушкетов с фитильным запалом в XV в. на поле боя стали применять ружья, карабины и пистолеты с колесцовым замком.

В XVI в. на смену ополчению, собиравшемуся только на период войны, в большинстве европейских стран пришли регулярные (постоянные) армии.

С конца XV в. при строительстве крепостей стали возводиться бастионы, способные отражать атаку наступающих армий со всех сторон.

Большинство европейских морских держав создали собственный военный флот.

Военная революция также во многом способствовала формированию в Европе единых государств и укреплению в них сильной монаршей власти.

Единая россия уроки патриотизма

Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и различия. Одновременно с созданием единых государств в Западной Европе и России шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти. В России происходило постепенное формирование самодержавия — национальной формы абсолютизма, при которой монархическая власть не была ограничена выборным представительным органом и опиралась лишь на приближённых великого князя, образующих аппарат управления единым государством.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

Какую роль сыграли города в формировании единых государств в Западной Европе? Играли ли подобную роль русские города? 2. Объясните значение фразы: «Всё больше крестьян выкупало свои повинности у феодалов и становилось свободными». Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства? 4. Какова была позиция церкви в становлении единого государства в России? Она была союзником или противником великого князя в деле объединения страны? 5. Какие изменения произошли в европейских армиях в XV—XVI вв. ? *С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, существовали ли аналогичные изменения в российском военном деле этого периода.

Работаем с картой

Покажите на карте территорию России к концу правления Ивана III.

ИЗ «ЗАПИСОК О МОСКОВИИ» НЕМЕЦКОГО ДИПЛОМАТА И ИСТОРИКА С. ГЕРБЕРШТЕЙНА

Как автор текста характеризует власть правителя Российского государства?

ИЗ РАБОТЫ ИСТОРИКА А. ЗИМИНА

Из курса всеобщей истории вспомните, где и когда существовала деспотическая форма правления. Какие причины возникновения деспотизма в России называет А. Зимин? 3. Согласны ли вы с тем, что утверждение автора справедливо для всех сословий России этого периода? Своё мнение аргументируйте.

Думаем, сравниваем, размышляем

В дополнительной литературе и Интернете найдите различные теории о причинах появления двуглавого орла в качестве символа Российского государства. Какая из них вам кажется наиболее вероятной? Свой ответ аргументируйте.

Сравните отношение церкви к монаршей власти в Европе и России. Сделайте выводы.

Каковы были последствия военной революции в Европе?

С помощью Интернета и учебника по истории Средних веков выясните, кто из европейских правителей был современником Ивана III. Почему, на ваш взгляд, Иван III не пожелал принять королевский титул, который ему предложил Фридрих III?

Запоминаем новые слова

Крепостное право — форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца. Самодержавие — монархическая форма правления в России, при которой государю принадлежало верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.

Предварительный просмотр

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

3Критерии для сравненияЕВРОПАРОССИЯ1. Предпосылки и особенности формирования единых государствразличия1. внутриполитический фактор – потребность городов в поддержке и защите со стороны государства, заинтересованность дворянства в сильной центральной власти. рост производства. Натуральное хозяйство перестало быть основой экономики. главный источник товаров для продажи на рынке – городское ремесленное производство. начало формирования общего европейского рынка. появление большого числа свободных крестьян, выкупивших свои повинности у феодалов. одна страна – единая нация. внешнеполитический фактор – необходимость совместной борьбы русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости. господство натурального хозяйства. главный источник товаров для продажи на рынке – сельскохозяйственные товары. отсутствие тесных хозяйственных связей  между различными районами страны. Рост земельных владений великого князя и его окружения – поиск способов закрепления крестьян на земле. Государство формировалось на многонациональной основеОсновной факторСоциально-экономическийвнешнеполитический2. Новое государство  в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в Россииразличия1. формирование чиновничьего сословия, руководившего государством от имени монарха. В аппарат управления в основном вошли представители коренного населения. Безграничная власть монарха. В аппарат управления вошли как бывшие удельные князья, так и перешедшие под власть царя литовские князья и татарские ханы. сходства1. Формирование единого законодательства. Единая казна. Единый аппарат управления. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходства и различияразличия1. отмирание натурального хозяйства. контроль католической церкви над действием монархов. складывание крепостного права. православная церковь как опора власти. сходства1. Неограниченная власть монарха. Зарождение элементов сословного представительства. Усиление роли монархов в экономической сфере. Роль сословий в европейских странах и Россииразличия1. Острые противоречия между сословиями. Законодательное закрепление сословных привилегий. Менее острые противоречия между сословиями. Сословные привилегии законодательно не закреплены. системавассалитетПодданство

Формирование единых государств в Европе и России 7 кл

Единая россия уроки патриотизма

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Формирование единых государств в Европе и России» Учебник «История России» под ред. Торкунова, 7 класс. МКОУ «Верхнебатлухская СОШ» учитель истории и обществознания Алиева П.

План урока: 1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе.

Проблемный вопрос Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?

Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. Западная Европа Россия Развитие рыночных отношений Открытие новых морских путей Рост производства (кораблестроение) Быстрое развитие городского ремесла Городам необходима поддержка и защита со стороны государства Города – главная сила в объединении страны Феодалы заинтересованы в сильной центральной власти, которая поможет подавлять крестьянские выступления Крестьяне выкупали свободу Натуральное хозяйство – не основа экономики Совместная борьба русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости Расширение территорий страны, рост земельных владений великого князя, поиск путей закрепощения крестьян на земле Господство натурального хозяйства Отсутствие тесных хозяйственных связей между районами страны

«Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России Западная Европа Россия Новая система управления. Формировалось большое и влиятельное чиновничье сословие, которое руководило государством от имени монарха. Правители и аппарат управления влияли на развитие производства и торговли единой страны. Новые виды налогов, исключительное право на продажу соли. Рост доходов. Правители и главы католической церкви покровительствовали деятелям искусства. Расцвет культуры. Великий князь и государь всея Руси Иван III (1462-1505) – безграничная власть. 1497 г. принят общероссийский свод законов – Судебник. Государство вмешивалось во все сферы жизни, определяло их развитие. Новая система управления (старомосковское боярство + бывшие удельные князья + литовские князья и татарские ханы). Герб государства двуглавый орел – символ Византийской империи (объединение под властью Рюриковичей огромного многонационального государства)

Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия. Западная Европа Россия В XVI формируется абсолютизм – неограниченная власть монарха. Правитель – помазанник Божий, ни от кого не зависит, издает единые законы, чеканит монету, ведет политику с иностранными государствами, имеет право изъять собственность феодалов за гос. измену, соблюдает традиции своих предшественников королей. Над монархом существовал контроль со стороны папы римского. Абсолютизм возник в условиях отмирания натурального хозяйства. Самодержавная власть великого князя (большая самостоятельность и сильная власть) Зарождались элементы сословного представительства. Велика роль церкви в гос. делах. Усиливается роль монарха в экономической сфере. Великий князь и и государь всея Руси опирался на церковь. Самодержавие формировалось в условиях складывания крепостного права.

Запомним новые слова Крепостное право – форма зависимости крестьян, прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца. Самодержавие – монархическая форма правления в России, государству принадлежит верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.

№2 с. 11 Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Васильевича Тёмного.

Иван III раздает поместья. Лицевой летописный свод XVI века.

Полномочия властей

В законопроекте прописаны полномочия органов власти, в том числе полномочия президента РФ, правительства, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере патриотического воспитания.

Также в отдельной статье говорится об участии общественных объединений граждан и НКО в патриотическом воспитании.

Устанавливается, что организации, осуществляющие деятельность в сфере патриотического воспитания, имеют право на получение государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

“Образовательные программы по патриотическому воспитанию реализуются организацией, осуществляющей деятельность по патриотическому воспитанию как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством”, — говорится в тексте законопроекта.

Кроме того, отмечается, что финансовое обеспечение деятельности в сфере патриотического воспитания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете на соответствующий период, и из иных источников в порядке, установленном законодательством.

Как ожидается, закон в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2018 года.

Задачи патриотического воспитания

К задачам патриотического воспитания, согласно документу, относятся: формирование у граждан общероссийского национального самосознания, ценностных ориентаций и установок в отношении к личности, обществу, государству.

Также к этим задачам относится привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства — государственного герба РФ, флага, и гимна, а также другой символики и исторических святынь Отечества, а также создание условий для усиления патриотической направленности в СМИ информации при освещении событий, явлений и процессов общественной жизни; формирование положительной мотивации граждан к защите Отечества и готовности к военной службе и другие пункты.

Как отмечается в законопроекте, к основным направлениям государственной политики в сфере патриотического воспитания являются, в частности: развитие исторической памяти на всех уровнях образовательного пространства: поддержка памятников Воинской славы, в том числе могил неизвестному солдату и воинских захоронений, как на территории России, так и за рубежом; формирование национальной гордости у подрастающего поколения за достижения предыдущих поколений в области культуры, науки и техники на всех уровнях образования; поддержка СМИ и издательской деятельности в области патриотического воспитания граждан.

Законопроект также предполагает, что в организациях, осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию, создаются условия для подготовки к сдаче нормативов тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО) в соответствии с действующим законодательством.

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

формирование единых государств в Западной Европе Важную роль в процессе формирования единых государств в Западной Европе играло дворянство. Феодалы, особенно средние и мелкие, были заинтересованы в сильной центральной власти, которая помогала бы им подавлять крестьянские выступления.

формирование единых государств в Западной Европе Рост производства. Натуральное хозяйство в связи с развитием городов и торговли переставало быть основой экономики западноевропейских стран. Появление большого числа свободных крестьян. Всё больше крестьян выкупали свои повинности у феодалов. Начало формирования общего европейского рынка. Одна страна –единая нация. Один народ – единые для всех национальные интересы. Одна страна – единая для всех Родина.

формирование единого Российского государства Главным фактором формирования единого государства стала совместная борьба русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости. Расширение территории страны вело к росту земельных владений великого князя и его окружения, что заставляло их искать способы закрепления крестьян на земле. В России образование единого государства происходило при полном господстве натурального хозяйства и отсутствии тесных хозяйственных связей между различными районами страны. Главный источник товаров для продажи на рынке – сельское хозяйство.

«Новое государство» в Западной Европе С конца XV в. в Западной Европе роль государства во всех сферах жизни общества значительно возросла. Это было уже «новое государство». Вводилась новая система управления, формировалось большое и влиятельное чиновничье сословие, руководившее государством от имени монарха. Отныне правители и аппарат управления (в основном представители коренного населения), на который они опирались, активно влияли на развитие производства и расширение торговли, задавали условия развития экономики единой страны. В ряде государств вводились новые виды налогов, а часто и исключительное право на продажу жизненно важных для населения продуктов (например, соли). Таким образом, росли доходы казны. Английский юрист 16в.

усиление великокняжеской власти в России В России к концу правления Ивана III (1462—1505) безграничная власть великого князя и государя всея Руси распространилась на огромные просторы большинства русских земель. С принятием в 1497 г. Первого общерусского свода законов — Судебника — оформилось законодательство единой страны. Государство не просто активно вмешивалось во все сферы жизни общества, но и определяло их развитие. Появилась новая система управления огромной страной. Вместе со старомосковским боярством к управлению страной Иван III привлёк как бывших удельных князей, так и перешедших под его власть литовских князей и татарских ханов.

Судебник 1497г. Общий государственный закон «о суде, как судите, боярам и окольничим и прочим судьям по всему Московскому государству». Это общая инструкция, первый всероссийский судебный устав

усиление великокняжеской власти в России Иван III не принял королевский титул, который предлагал ему император Священной Римской империи Фридрих III. Объяснив причину отказа так: «Мы, Божиею милостью, государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от Бога, как наши прародители, так и мы. А поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим».

усиление великокняжеской власти в России В международных документах Иван III и его сын Василий III именовались государями и самодержцами. Иван III сделал гербом своего государства двуглавого орла — символ Византийской империи. Новый герб свидетельствовал не столько о силе монаршей власти, сколько об объединении под скипетром Рюриковичей огромного многонационального государства, способного именоваться империей. Печать Ивана III (вид с двух сторон) с первым изображением герба России в виде двуглавого орла

Европейский абсолютизм В XVI в. во многих государствах Западной Европы начал формироваться абсолютизм — неограниченная власть монарха. Основной идеей абсолютизма было то, что правитель государства считался помазанником Божьим, а значит, был независим от любых посредников, прежде стоявших между ним и Богом, будь то папа римский или император Священной Римской империи.

Европейский абсолютизм Правители издавали единые для всей страны законы и с помощью чиновников следили за их исполнением. Постепенно абсолютные монархи перестали согласовывать взимание налогов с парламентами и городскими советами, многие законы, принятые в прежние времена, были отменены. В Западной Европе крупные феодалы были лишены права чеканить монету, издавать законы, судить и наказывать зависимое от них население, вести самостоятельную политику в отношениях с иностранными государствами.

Европейский абсолютизм Абсолютная власть монарха в Западной Европе имела и свои пределы. Правители должны были соблюдать традиции своих предшественников, король, издающий или изменяющий тот или иной закон, должен был быть примером для подданных в его исполнении.

Европейский абсолютизм В Западной Европе над монархами долгое время существовал контроль со стороны папы римского, который от имени Бога волен был давать оценку тем или иным действиям правителей.

Российское самодержавие Российское самодержавие имело общие черты с европейским абсолютизмом, такие как: зарождение сословного представительства, велика была роль церкви в делах государства, усиливалась роль монархов в экономической сфере

Российское самодержавие По сравнению с Западной Европой, где абсолютизм возник в условиях отмирания натурального хозяйства, в России самодержавие начало формироваться в момент складывания крепостного права. Это вело к большей самостоятельности великого князя и усиливало его власть.

Российское самодержавие Иван III, следуя византийскому принципу «что угодно императору, то и имеет силу закона», провозгласил: «Мы вольны жаловать своих холопов, но вольны их и казнить». Холопами в России той поры считались все, кто стоял по своему положению ниже великого князя и государя всея Руси. Традиция эта шла не только от Византии. Она соответствовала порядкам, существовавшим в Монгольской империи и Золотой Орде.

Российское самодержавие Церковь в Русском государстве ещё со времён борьбы за преодоление зависимости от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти великого князя и государя всея Руси.

Роль сословий в европейских странах В Западной Европе высокая плотность населения и отсутствие свободных территорий вели к тому, что противоречия между сословиями ощущались острее. Европейские монархи испытывали значительное давление со стороны сословий, что вело к закреплению привилегий и прав этих сословий. В итоге в странах Западной Европы утверждалась система вассалитета.

Роль сословий в европейских странах В России при Иване III размеры территории выросли в пять раз. Поэтому противоречия между различными слоями населения не ощущались. Это не только затрудняло объединение сословий против центральной власти в борьбе за привилегии, но и усиливало роль государства. В итоге в России утверждалась система государственного подданства. Она предполагала отсутствие любых закреплённых в законе прав и привилегий сословий.

Единая россия уроки патриотизма

Номер материала: ДБ-1420168

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи урока: проследить процесс завершения объединения Северо-восточной Руси вокруг Москвы; сформировать представление о централизованном государстве; раскрыть историческое значение свержения.

Урок 4. Формирование единых государств в Европе и России

Цели и задачи: познакомить с процессом формирования единых государств в Европе и России, его предпосылками и особенностями; выявить роль церкви в становлении единого государства.

Планируемые результаты: предметные: применять основные хронологические понятия, термины; давать определения понятий крепостное право, самодержавие; овладевать представлениями об историческом пути России и Европы, сравнивая их; характеризовать процесс формирования единых государств в Европе и России и определять черты сходства и различия в причинах и предпосылках этого процесса; выявлять роль церкви в становлении единого государства; оценивать роль сословий в европейских странах и в России; описывать военную революцию в Европе; анализировать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них обшиє черты и особенности; аргументировать собственное отношение к дискуссионным вопросам истории России XVI в. ; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; приобретать навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями; уважительно относиться к историческому наследию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; развивать творческие способности через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

— Назовите основное занятие населения России начала XVI в. Сравните уровень развития со странами Запада.

— Опишите занятия и образ жизни казачества.

— Как были связаны развитие ремесла, торговли и рост городов в России?

— Расскажите о денежной системе России.

(Проверка выполнения заданий

III. Мотивационно-целевой этап

Историк А. Зимин, анализируя процесс формирования единого русского государства, пришел к выводу: «Холопье происхождение, собачья преданность самодержавию значительной части служилого люда сыграли большую роль в том, что власть московского государя, опиравшегося на них, приобрела явные черты деспотизма. » Справедливо ли мнение ученого? Обсудим это на нашем уроке.

Тема урока: «Формирование единых государств в Европе и России».

— Как вы думаете, какие вопросы нам необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть тему урока?

(Ученики высказывают свои предположения

— Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства?

Введение в новый материал

Представьте, что вы — ученые-историки, занимающиеся проблемой формирования единых централизованных государств на территории Европы и России. Как же происходил этот процесс? Что можно отнести к общим чертам, а в чем были отличия?

Работа по теме урока

— Разделитесь на две группы. Работая с § 3 учебника и привлекая знания по всеобщей истории, выступите в роли европейских или российских историков, которые будут исследовать процесс формирования единых централизованных государств на территории Европы и России.

Первая группа — европейские историки.

Вторая группа — российские историки.

(По итогам работы при консультативной помощи учителя заполняется сравнительная таблица

№п/п
Критерии для сравнения
Европа
Россия

1
Предпосылки и особенности формирования единых государств
Различия
1. Внутриполитический фактор — потребность городовв поддержке и защите со стороны государства, заинтересованность дворянства в сильной центральной власти. Рост производства. Натуральное хозяйство перестало быть основой экономики. Главный источник товаров для продажи на рынке — городское ремесленное производство. Начало формирования общего европейского рынка. Появление большого числа свободных крестьян, выкупивших свои повинности у феодалов. Одна страна — единая нация
1. Внешнеполитический фактор — необходимость совместной борьбы русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости. Господство натурального хозяйства. Главный источник товаров для продажи на рынке — сельскохозяйственные товары. Отсутствие тесных хозяйственных связей между различными районами страны. Рост земельных владений великого князя и его окружения — поиск способов закрепления крестьян на земле. Государство формировалось на многонациональной основе

Основной фактор
Социально-экономический
Внешнеполитический

2
«Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России
Различия
1. Формирование чиновничьего сословия, руководившего государством от имени монарха. В аппарат управления в основном вошли представители коренного населения
1. Безграничная власть монарха. В аппарат управления вошли как бывшие удельные князья, так и перешедшие под власть царя литовские князья и татарские ханы

Сходство
1. Формирование единого законодательства. Единая казна. Единый аппарат управления

3
Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия
Различия
1. Отмирание натурального хозяйства. Контроль католической церкви над действиями монархов
1. Складывание крепостного права. Православная церковь как опора власти

Сходство
1. Неограниченная власть монарха. Зарождение элементов сословного представительства. Усиление роли монархов в экономической сфере

4
Роль сословий в европейских странах и России
Различия
1. Острые противоречия между сословиями. Законодательное закрепление сословных привилегий
1. Менее острые противоречия между сословиями. Сословные привилегии законодательно не закреплены

Система
Вассалитет
Подданство

Наряду с формированием единых государств происходила так называемая военная революция.

— Работая с п. 5 § 3 учебника:

1) дайте характеристику военной революции;

2) определите ее причины;

3) выявите ее последствия.

(Проверка выполнения задания

Подведение итогов урока

(Учитель вместе с учениками подводит итоги работы на уроке

• В образовании единого Российского государства (в отличие от аналогичного процесса в странах Западной Европы) ведущая роль принадлежала внешнеполитическому фактору — необходимости противостояния Орде и Великому княжеству Литовскому.

• Складывание единого Российского государства происходило при отсутствии достаточных социально-экономических предпосылок: господство натурального хозяйства, города находились в подчиненном положении, государственно-феодальные формы отношений.

• Российское централизованное государство формировалось на многонациональной основе.

• Важнейшими предпосылками объединения были:

— синхронность в развитии княжеств;

— существование близких правовых норм;

— сохранение в народе общерусскою национального самосознания;

— единая Русская православная церковь.

• Опережающий (по отношению к социально-экономическому развитию) характер процесса объединения обусловил особенности Российского государства — сильную монархическую власть, зависимость населения от власти господствующего класса, высокую степень эксплуатации крестьян.

Выполнить задания 1,2 или 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 27 учебника (на выбор).

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *