Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Р оссийская с истема предупреждения и действий в ч резвычайных с итуациях

  • органы управления.
  • силы и средства Федеральных органов исполнительной власти .
  • органов исполнительной власти субъектов РФ.
  • органов местного самоуправления и организаций , в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Цели и задачи РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Постоянно действующие органы управления РСЧС

Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Режимы функционирования РСЧС

  • Нормальная производственная, промышленная , Радиационная , Химическая , Биологическая , сейсмическая , гидрометеорологическая обстановка , отсутствие эпидемий , эпизоотий, эпифитотий.
  • Ухудшение обстановки , получение прогноза о возможности возникновения ЧС.
  • Возникновение ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Действия РСЧС в режиме повседневной деятельности

  • Наблюдение за состоянием окружающей среды и обстановки на потенциально опасных объектах.
  • Планирование и выполнение мер по предупреждению ЧС и обеспечению защиты населения .
  • Подготовка органов управления .
  • Сил и средств к действиям при ЧС.
  • Создание и пополнение финансовых и материальных резервов.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Действия РСЧС в режиме повышенной готовности

  • Выявление причин ухудшения обстановки.
  • Выработка предложений по её нормализации.
  • Усиление дежурно-диспетчерской службы и наблюдение за состоянием природной среды.
  • Обстановкой на потенциально опасных объектах.
  • Меры по защите населения и окружающей среды.
  • Приведение в готовность сил и средств.
  • Уточнение планов действий.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Действия РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации

  • Организация защиты населения
  • Определение границ ЧС.
  • Организация ликвидации ЧС.
  • Работы по первоочередному обеспечению пострадавшего населения.
  • Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на аварийных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Структура сил и средств РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС

К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:

  • войска гражданской обороны;
  • поисково-спасательную службу МЧС России;
  • военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  • формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
  • военизированные службы Росгидромета по активисту воздей­ствию на гидрометеорологические процессы;

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Поисково-спасательная служба МЧС России

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Авиация МЧС России

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Противопожарная служба МЧС России

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Медицина катастроф Госпиталь МЧС России. Кабул. 2002 г.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС

  • службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  • формирования Госсанэпиднадзора России;
  • ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
  • службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
  • геофизическая служба Российской академии наук, оператив­ные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;
  • учреждения Агентства по мониторингу чрезвычайных ситуа­ций;
  • учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

“Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура”

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.

“Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни.

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.

Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран), учебники.

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала

Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием.

История создания РСЧС.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В бывшем Советском Союзе и России до начала 90-х гг. устранение последствий крупных аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО). ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система, проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Знакомство с нормативно-правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1).

После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:

  • федеральный;
  • региональный;
  • территориальный;
  • местный;
  • объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы функционирования РСЧС

Закрепление материала.

  • С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?
  • Дата основания РСЧС в нашей стране?
  • Расскажите об основных задачах РСЧС?

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока “Единая система РСЧС”»

-рефлексивная самооценка учебной деятельности;

-мотивация образовательной деятельности на основе примеров;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

-Нравственно-этические: -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю и результатам обучения.

-формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения вести дискуссию;

-развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на его точку зрения;

-воспитание сдержанности, культуры

взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы.

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

-формирование универсальных логических действий;

-развитие мышления при решении задачи;

-развитие внимания в ходе демонстрации видеофрагмента и при устных ответах учащихся.

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебных действий, постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

-причинами гибели людей на пожарах являются: неправильные действия. Паника, отравления угарным газом, фосгеном, синильной кислотой;

-поражающими факторами пожара являются: высокая температура, высокая скорость распространения пожара;

-ядовитые вещества выделяющиеся при горении синтетических материалов.

-быстрота распространения пожара;

-угарный газ, фосген, синильная кислота выделяющиеся при горении.

-умения работать с учебником;

-умения анализировать свою деятельность;

-формировать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

В 1992 году функции по защите населения и территорий были поделены между РСЧС (решение задач в мирное время) и ГО (в военное время). ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994 г. ) стал законодательной основой РСЧС. МЧС – управляющий и организующий центр РСЧС. Основная цель создания РСЧС – объединение усилий органов власти, субъектов РФ, городов и районов, организаций, учреждений и предприятий для предупреждения и ликвидации ЧС.

“Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)”. (9 класс)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Единая государственная система 
Единая государственная система 
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
В  1992  году  функции  по  защите  населения  и  территорий  были 
В  1992  году  функции  по  защите  населения  и  территорий  были 
РСЧС  (решение  задач  в  мирное  время)  и 
  (решение  задач  в  мирное  время)  и 
поделены  между  РСЧС
поделены  между 
ГОГО (в военное время). (в военное время). ФЗ    «О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и 
ФЗ    «О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и 
техногенного  характера»  (1994  г. )  стал  законодательной 
техногенного  характера»  (1994  г. )  стал  законодательной 
основой РСЧС. основой РСЧС. МЧСМЧС – управляющий и организующий центр РСЧС. – управляющий и организующий центр РСЧС.

Единая государственная система 
Единая государственная система 
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
Основная  цель  создания  РСЧС  – 
  – 
Основная  цель  создания  РСЧС
объединение 
органов 
объединение 
органов 
власти,  субъектов  РФ,  городов  и 
власти,  субъектов  РФ,  городов  и 
районов,  организаций,  учреждений 
районов,  организаций,  учреждений 
и предприятий для предупреждения 
и предприятий для предупреждения 
и ликвидации ЧС. и ликвидации ЧС. усилий 
усилий

Единая государственная система предупреждения и 
Единая государственная система предупреждения и 
ликвидации ЧС (РСЧС)
ликвидации ЧС (РСЧС)
Задачи РСЧС:
Задачи РСЧС:
   
проведение 
проведение 
государственной 
государственной 
политики  в  области  предупреждения  и 
политики  в  области  предупреждения  и 
ликвидации ЧС;
ликвидации ЧС;
единой 
единой 
   
и 
и 
защита  жизни 
защита  жизни 
людей, 
людей, 
материальных  ценностей  и  окружающей 
материальных  ценностей  и  окружающей 
среды при возникновении ЧС;
среды при возникновении ЧС;
   формирование и внедрение норм, связанных 
формирование и внедрение норм, связанных 
с защитой от ЧС;
с защитой от ЧС;
здоровья 
здоровья 
   
проведение  мероприятий  по 
проведение  мероприятий  по 
защите 
защите 
населения и территорий;
населения и территорий;
   оповещение и информирование населения о ЧС;
оповещение и информирование населения о ЧС;

  ликвидация ЧС и их последствий;
  подготовка сил и средств РСЧС;
  оказание гуманитарной помощи;
  выполнение мероприятий ГО;
  
подготовка 
руководящего 
состава, специалистов;
  обучение населения;
   обеспечение  функционирования 
объектов и отраслей;
  пропаганда значимости РСЧС.

Структура РСЧС
Структура РСЧС
 РСЧС строится по территориально­производственному 
РСЧС строится по территориально­производственному 
принципу, состоит из территориальных и функциональных 
принципу, состоит из территориальных и функциональных 
подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, 
подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, 
региональный, территориальный, местный, объектовый). региональный, территориальный, местный, объектовый). Территориальные подсистемы РСЧС 
Территориальные подсистемы РСЧС 
создаются в субъектах Российской Федерации для 
создаются 
в субъектах Российской Федерации для 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 
пределах их территорий и состоят из звеньев, 
пределах их территорий и состоят из звеньев, 
соответствующих административно­территориальному 
соответствующих административно­территориальному 
делению этих территорий. Звенья (местный уровень) 
делению этих территорий. Звенья (местный уровень) 
создаются в муниципальных образованиях (район, 
создаются в муниципальных образованиях (район, 
населенный пункт) для предупреждения ликвидации 
населенный пункт) для предупреждения ликвидации 
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Функциональная подсистема РСЧС создаётся в  
создаётся в  
федеральных и ведомственных системах 
федеральных и ведомственных системах 
 Функциональная подсистема РСЧС

Действия РСЧС  в режиме 
повседневной деятельн
ости
Наблюдение за состоянием окружающей среды и 
Наблюдение за состоянием окружающей среды и 
обстановки на потенциально опасных объектах. обстановки на потенциально опасных объектах. Планирование и выполнение мер по 
Планирование и выполнение мер по 
предупреждению ЧС и обеспечению защиты 
предупреждению ЧС и обеспечению защиты 
населения. населения. Подготовка органов управления. Подготовка органов управления. Сил и средств к действиям при ЧС. Сил и средств к действиям при ЧС. Создание и пополнение финансовых и материальных 
Создание и пополнение финансовых и материальных 
резервов. резервов.

Действия РСЧС в 
режиме повышенной 
готовности
Выявление причин ухудшения обстановки. Выявление причин ухудшения обстановки. Выработка предложений по её нормализации. Выработка предложений по её нормализации. Усиление дежурно­диспетчерской  службы и 
Усиление дежурно­диспетчерской  службы и 
наблюдение за состоянием природной среды. наблюдение за состоянием природной среды. Обстановкой на потенциально опасных объектах. Обстановкой на потенциально опасных объектах. Меры по защите населения и окружающей среды. Меры по защите населения и окружающей среды. Приведение в готовность сил и средств. Приведение в готовность сил и средств. Уточнение планов действий. Уточнение планов действий.

Действия РСЧС в режиме   
чрезвычайной ситуации
Организация защиты населения
Организация защиты населения
Определение границ ЧС. Определение границ ЧС. Организация  ликвидации  ЧС. Организация  ликвидации
Работы по первоочередному обеспечению 
Работы по первоочередному обеспечению 
пострадавшего населения. пострадавшего населения. Непрерывный контроль за состоянием 
Непрерывный контроль за состоянием 
окружающей среды и обстановкой на 
окружающей среды и обстановкой на 
аварийных объектах. аварийных объектах.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Единая государственная система предупреждения и 
Единая государственная система предупреждения и 
ликвидации ЧС (РСЧС)
ликвидации ЧС (РСЧС)
Задачи РСЧС:
Задачи РСЧС:
государственной  политики 
государственной  политики 
в  области 
в  области 
    проведение 
проведение 
единой 
единой 
предупреждения и ликвидации ЧС;
предупреждения и ликвидации ЧС;
    защита  жизни  и  здоровья  людей,  материальных  ценностей  и 
защита  жизни  и  здоровья  людей,  материальных  ценностей  и 
окружающей среды при возникновении ЧС;
окружающей среды при возникновении ЧС;
   формирование и внедрение норм, связанных с защитой от ЧС;
формирование и внедрение норм, связанных с защитой от ЧС;
   проведение мероприятий по защите населения и территорий;
проведение мероприятий по защите населения и территорий;
   оповещение и информирование населения о ЧС;
оповещение и информирование населения о ЧС;
   ликвидация ЧС и их последствий;
ликвидация ЧС и их последствий;
   подготовка сил и средств РСЧС;
подготовка сил и средств РСЧС;
   выполнение мероприятий ГО;
выполнение мероприятий ГО;
   оказание гуманитарной помощи;
оказание гуманитарной помощи;
   подготовка руководящего состава, специалистов;
подготовка руководящего состава, специалистов;
   обучение населения;
обучение населения;
   обеспечение функционирования объектов и отраслей;
обеспечение функционирования объектов и отраслей;
   пропаганда значимости РСЧС. пропаганда значимости РСЧС.

План
Структура РСЧС
Задачи РСЧС. В 1992 году функции по защите населения и территорий были поделены между РСЧС (решение задач в мирное время) и ГО (в военное время). ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994 г. ) стал законодательной основой РСЧС. МЧС – управляющий и организующий центр РСЧС. Основная цель создания РСЧС – объединение усилий органов власти, субъектов РФ, городов и районов, организаций, учреждений и предприятий для предупреждения и ликвидации ЧС.

“Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)” (10 класс)

1

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.

2

На всем протяжении своей истории человечество постоянно подвергалось воздействию катастроф. Катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают всё, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками.

3

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 27 декабря 1990 г. образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях. В1995 г. указом Президента Российской Федерации этот день был объявлен Днем спасателя.

4

В апреле 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

5

Цели и задачи РСЧС: разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических про­грамм, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям при ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

6

Структура РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы государственного управления Российской Федерации всех уровней, органы местного самоуправления, различные производственно-хозяйственные структуры и организации, деятельность которых связана с решением вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

7

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий

8

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

9

Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

10

Координирующими органами РСЧС являются: на федеральном уровне Межведомственная комиссия (МВК) по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

11

на региональном уровне (на территории нескольких субъектов Российской Федерации) региональные центры по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;

12

на территориальном уровне (на территории субъекта Российской Федерации) КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне на территории района, города (района в городе) КЧС органов местного самоуправления; на уровне объекта (на территории организации или объекта) – объектовые комиссии по ЧС (КЧС)

13

Основные задачи МВК – формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; – координация деятельности органов исполнительной власти в области разработки проектов законодательных актов и других нормативных правовых документов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке этих проектов в Правительство Российской Федерации; – подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, территории страны от ЧС; – проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС; – определение основных направлений совершенствования дальнейшего развития РСЧС; – организация разработки проектов федеральных целевых и научно- технических программ по предупреждению ЧС, защите населения и территории страны от ЧС; – координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации ЧС (социально-экономическая и правовая защита, медицинская реабилитация граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС); – определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС.

14

Основными задачами КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

15

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС; создание резервов финансовых и материальных средств на случай возникновения ЧС; взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения к ним трудоспособного населения; планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещения его в безопасной зоне и возвращения в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.

1

РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

2

Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций

3

Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.

4

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы комиссии по ЧС, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (ГОЧС). а также органы повседневного управления (пункты управления и дежурные службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС. Ее деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ее субъектов и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

7

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делении этих территорий. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Задачи, организационная структура, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованными с региональными центрами МЧС России.

8

Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9

сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10

Силы ликвидации ЧС включают: войска гражданской обороны; поисково-спасательную службу МЧС России; Государственную противопожарную службу МЧС России; соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

11

Одна из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений. Следующая задача – сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

12

Структура РСЧС Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятого административно территориального деления. Их руководящие органы на местах планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных ЧС.

13

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

14

режим повседневной деятельности – при нормальной обстановке, режим повышенной готовности – при ухудшении производственно – промышленной, радиа-ционной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеороло-гической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

15

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери. Силы и средства РСЧС подразделяются на: – Силы и средства наблюдения и контроля; – Силы и средства ликвидации ЧС.

16

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора, наблюдения и лабораторного контроля ГО; службу предупреждения о стихийных бедствиях. В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские организации ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

17

Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование и информируют органы управления об угрозе ЧС. Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

18

Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);

19

на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

20

Органами повседневного управления единой системы являются: центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

21

Силы ликвидации ЧС включают: войска гражданской обороны; поисково-спасательную службу МЧС России; Государственную противопожарную службу МЧС России; соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

22

Конец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *